Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра»

Ольга Ковлакова

Мастерскую Дмитрия Брусникина называли и «самой многообещающей», и «самой востребованной» труппой 2015 года. О преподавании на курсе говорили как об экспериментальной педагогике. С Мастерской работали и работают многие молодые, но уже известные режиссеры. Ее спектакли можно увидеть на самых авангардных площадках Москвы: «Боярские палаты», «Практика», «Театр.doc», Центр им. Мейерхольда, ДК «Трехгорка», завод «Кристалл»… Кажется, уже не осталось ни одного направления современного театра, в котором ребята не попробовали бы свои силы, кроме того они участвуют в перформансах и снимаются в кино. Этот разговор с Дмитрием Брусникиным — очередная попытка понять феномен стремительного взлета его последнего курса и узнать, что ждет зрителей в новом сезоне.

— Дмитрий Владимирович, Мастерская Дмитрия Брусникина стремительно завоевала внимание зрителей, причем не только московских. Есть постоянный интерес прессы, приглашения в телепрограммы. Как и почему театр возник именно из этого курса?

— Не хочу повторяться, потому как часто об этом говорю. И из первого нашего с Романом Козаком курса спокойно можно было делать театр. И это был бы не последний театр в Москве. Но я чем-то другим занимался. У Козака был Театр Пушкина. А главное, я убежден, что театры не возникают по какому-то желанию. Они возникают, когда существует некая потребность. Театр «Современник» возник не потому, что этого захотел Олег Николаевич Ефремов, и «Таганка» — не только потому, что захотел Юрий Петрович Любимов. Или Петр Наумович Фоменко и его Мастерская. Это сложение чего-то. Так сошлись многие-многие звезды. Точно так возник и Художественный театр. Не было бы Антона Павловича Чехова — не было бы Художественного театра.

— На какой результат вы рассчитываете, приглашая к сотрудничеству режиссеров с разной эстетикой и школой?

— Я пытаюсь создать среду для формирования универсальной труппы или универсальных актеров, которых еще никогда и нигде не было, создать экспериментальную площадку. Эти актеры должны будут уметь работать с любым режиссером. Скакать на лошадях, петь, двигаться на высоком уровне. Ну и, конечно, они должны быть мощными драматическими артистами.

Поэтому с ребятами работаю не только я или такие мои бывшие ученики, как Юра Квятковский. Например, уже несколько спектаклей мы сделали с Максимом Диденко. Территория, на которой работает Максим, мало кем осваивается. И потом — такое хорошее взаимопонимание с Галей Солодовниковой. Они нашли друг друга еще на нашей работе «Второе видение», которая до сих пор идет в «Боярских палатах». Юра Квятковский их соединил. Спектакль «Земля», поставленный Диденко в Питере, подтверждает, что это хороший, правильный, взаимообогащающий тандем. Современные хорошие художники и композиторы перестали обслуживать театр. В какой-то момент даже непонятно, кто кого обслуживает. Галя Солодовникова, Маша Трегубова, Полина Бахтина, подтверждают тенденцию самостоятельности современных художников. Ксюша Перетрухина иногда дает такой сильный образ спектаклю, что все актерские и режиссерские решения, которые были до этого, — все теряется. Иногда я вспоминаю только ее художественные предложения. Например, в МХТ идет «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» Марата Гацалова. Там есть фантастический прием, когда вы сидите в замкнутом пространстве комнаты на Малой сцене, а потом гаснет свет и сценограф Перетрухина убирает стены. Стены улетают в небо, и ты оказываешься в космосе. И это сделано художником так мощно, так драматично, так сильно. Правда, в основном, такое делает женский пол…

У меня демократия — кто когда хочет, тогда и приходит. Времени на построение дисциплины на курсе не хватает. Я сам малодисциплинированный человек. А Максим Диденко умеет жестко построить правильную рабочую атмосферу — не философскую, а конкретную. И в этот период студентам нужен был как раз такой человек, который встряхнет и не пустит на занятия, если они опоздают на 22 секунды. И они будут приходить подготовленными внутренне, в чистый пол. Нужна была такая муштра.

Первоначально, когда мы встретились на «Втором видении», было понятно, что у Максима было накоплено такое самоощущение, что ему необходим некий механизм, некий коллектив, с которым можно этими идеями поделиться, который бы их принял. Диденко — человек солнечный. И посмотрите, какая у него сейчас плотность мысли. Это же бывает иногда, такова природа человека. Потом, возможно, нужно будет замолчать и слушать себя. Это очень трудно. Наше взаимодействие будет продолжаться дальше. В Мастерской он делает проект, который мы покажем не раньше ноября. Это Пелевин, «Чапаев и пустота».

— Как-то вы обмолвились, что хотите создать 21 моноспектакль с актерами Мастерской и разными режиссерами. Что-то уже удалось?

— В Летней школе СТД кукольник Женя Ибрагимов делал с Мишей Плутахиным «Дон Кихота». Марина Брусникина сделает спектакль с Лешей Мартыновым «Учитель словесности» — это была уникальная работа по сценической речи на дипломе. Ее необходимо сохранить. Мы не ограничиваемся каким-то временным периодом. Сколько жизни хватит, столько и будем делать. Сначала я хотел, чтобы это произошло в течение года, но понял, что невозможно — слишком большая ответственность найти составляющие «я и материал». Каждый из членов труппы попробовал огромное количество вариантов.

— Это будет репертуарный проект?

— Да. Но формат не ограничен. Может быть и отдельный моноспектакль, и спектакль, состоящий из нескольких монологов. Пять—шесть работ уже делаются, будем смотреть результат. В наших спектаклях занята практически вся Мастерская. А здесь мы ищем возможность крайне индивидуального проявления. Поиск и развитие индивидуальности каждого актера.

— Сейчас у вас продолжаются репетиции по повести Вольтера «Кандид». Прошел показ эскиза спектакля. Как вы для себя отвечаете на вопросы, поставленные в повести? Все к лучшему? Нужно возделывать сад?


— Ну, свой сад, конечно, нужно возделывать. Это мы и пытаемся делать с моими учениками, теперь коллегами. Режиссер этого спектакля Лиза Бондарь. Она молодой оперный режиссер. Это ее первая работа в Мастерской. Родионов и Троепольская — драматурги, которые раньше написали нам пьесу «Сван». Спектакль по ней поставил Юрий Квятковский в Центре Мейерхольда. Им же мы сделали заказ на поэтическую версию «Кандида». В этом проекте участвует еще Британская высшая школа дизайна, которой руководят Галя Солодовникова и Полина Бахтина. В работе участвуют и их студенты. У каждого из художников есть своя глава. Композитором приглашен Андрей Бесогонов. На мой взгляд, он написал замечательную музыку. Получилась такая территория эксперимента. Я собираю людей, которые мне интересны, и объединяю их какой-то одной идеей. Так мы возделываем свой сад.

А отвечая на вопрос «все к лучшему?», я хочу посмотреть, что в этом контексте предложит это поколение. Когда я говорю «все к лучшему», то в этом сквозит моя абсолютная ирония. Будет ли в их ответе надежда, или это будет полная ирония, или это «черный квадрат» Малевича? Посмотрим, что из этого получится. Это та реакция, которая произойдет из их столкновения с этой темой.

— Как актер и как режиссер вы довольно часто взаимодействовали с классическим репертуаром. Особенно с пьесами Чехова. Есть ли в планах Мастерской обращение к ним?

— Я не знаю, как делать Чехова сейчас… Раньше знал. Надеюсь, что нахожусь в поиске. Например, на занятиях с группой американских граждан я занимался «Тремя сестрами» Чехова. Американцы приехали всего на две недели и попросили заняться с ними актерским тренингом на классическом материале. Я взял Чехова, чтобы позадавать вопросы себе и им. В Летней школе СТД я сделал работу «Три сестры. Третий акт». Не потому, что нет времени на четыре акта, а чтобы в этом разобраться. Пробовать, экспериментировать.

Лет 10 назад мне казалось, что я один из ведущих специалистов по Чехову. Снимал фильм, ставил, почти всего переиграл… Мне казалось, что мы с ним очень дружны. Что он мой собеседник, коллега, друг. Что даже я могу ему что-то посоветовать. И вдруг время изменилось, и я потерял этот диалог. Нужно все менять. Искать. Я участвую в проекте «Инклюзивный театр». Это Мастерская совместно с театром «Со-единение». На форуме в Санкт-Петербурге, а потом в Мелихово и в Ясной Поляне был показан эскиз по «Чайке». Чехов есть — нужно найти язык, способ трансляции. Работа в этом проекте, в том числе — поиск языка.

— Есть ли у вас чувство дистанции между вами и студентами?

— Конечно, есть. Дистанция в моем опыте, в моих годах. Но, разумеется, это процесс взаимопроникновения. Я пытаюсь услышать то, что они слышат, их содержание. Почему что-то вдруг становится важным? А когда я им говорю, что было тогда для меня важным или важно сейчас, то это соединяется. Есть вещи общечеловеческие, а не только поколенческие. 

— В одном из интервью вы сказали, что театр для вас кафедра. А кафедра ли театр для ваших актеров и приглашенных режиссеров? Как вы это ощущаете?

— Театр — всегда кафедра. Любое высказывание — уже гражданское, если оно честное. Театр ведь такая история, которая происходит здесь и сейчас. Вы же каким-то образом чувствуете, когда театр современный и нужный. Если вам нужен музей, то вы пойдете в музей. А в театр вы идете, чтобы слушать время. Театр в секунду превращается в музей. Много театров, которые существуют по инерции. Думают, что сохраняют традиции. Не может быть традиционного театра. Театр может быть только современным. Это не значит, что он должен разговаривать ультрасовременным языком, он может разговаривать языком классики, но говорить про сегодняшний день.

Петербургский театральный журнал
22-08-2016


Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru