Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается»
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет
Ректор Школы-студии МХАТ и артист МХТ Игорь Золотовицкий поговорил с Sobesednik.ru о самых острых проблемах культуры.

Поручился за Серебренникова

– Вы следите за «делом Кирилла Серебренникова»?

– Конечно, я ведь живой человек! К тому же работал с Кириллом, дружу с Юрой Итиным (бывший генеральный директор «Седьмой студии». – Ред.), да и вообще всех участников этого ужаса, который происходит, знаю лично. Мне хочется, чтобы этот ад быстрее закончился. Чтобы правда восторжествовала.

Всех нас обескураживает то, КАК все это делается. Люди, не представляющие опасности для общества, вне зависимости от того, художник он, архитектор или режиссер, не должны быть униженными ТАКИМ образом.

– Многие пытаются понять, почему это происходит. Политический заказ, театр хотят отобрать, приструнить слишком свободного режиссера?

– Сейчас эти рассуждения уже не имеют никакого смысла. Бог его знает, что это такое! Художественный руководитель МХТ Олег Павлович Табаков правильно сделал, когда сбор труппы в этом сезоне начал отрывком из спектакля Кирилла «Зойкина квартира». И сказал: «Надеюсь, что режиссер Серебренников сделает еще постановки в нашем театре». И я на это надеюсь!

– Вы же среди многих деятелей культуры подписали письмо в его поддержку. Но я прочитал, что вы никогда не подписываете письма.

– Да, не подписываю! Потому что в 1937 году на моих родственников подписали «письма». Но тут же другое – поручительство за человека, которого я знаю.

– Кстати, в защиту Серебренникова было обращение к следственным органам от молодых деятелей культуры. В списке подписавшихся я увидел имена ваших сыновей – Алексея и Александра. Они спрашивали у вас совета: стоит это делать, не чревато ли?

– Саша – третьекурсник нашей Школы-студии, Алёше будет тридцать лет, они уже взрослые и сами принимают решения. Знаю, что Алексей после спектакля Театра имени Маяковского, где работает, со сцены высказал слова поддержки Кириллу и всем участникам этого процесса. Мои дети – свободные люди, они имеют право высказывать свое мнение. В этом смысле я им не подсказчик. 

«Преодолеть страх – уже поступок»

– Недавно общался с одним известным художником, который признался, что подписал письмо против ЮКОСа и Ходорковского, совершенно не вникая в дело. Якобы ему пригрозили «сверху».

– Конечно, это плохо. Но я бы, возможно, тоже побоялся. С другой стороны, надо страх преодолевать. Страх может быть у каждого, а преодоление его – это уже поступок.

Нам кажется, что все ЭТО откуда-то «сверху», а может, на самом деле – инициатива на местах?!

– Одна история с фильмом Алексея Учителя «Матильда» чего стоит. 

– Мракобесие, которое процветает сегодня! И меня лично это ужасно угнетает. Уже министр культуры, которого нельзя упрекнуть в невнимании к чувствам верующих, сказал: «Прекратите эту вакханалию!» Уже кинопрокатные компании отказываются от проката из страха. Ребята, это что такое?! Тогда ОНИ победят! Как-то надо обеспечить безопасность!

Можно докатиться до абсурда: прекратить ставить классику. «Сказка о попе и о работнике его Балде» – оскорбление чувств верующих?! Я с уважением отношусь к церкви, но кто же сказал, что чувства верующих важнее, чем чувства неверующих?! Где такое написано?! Наша страна прошла тяжелый путь, чтобы верующие стали людьми самостоятельными, в отличие от советской эпохи! И вдруг – такое! Мир сходит с ума. У меня в этом плане тревожные ощущения. Люди готовы к ненависти, которую могут проявить в одну секунду.

– И почему?

– Не понимаю. Может, тяжело людям живется?! В этом смысле я очень надеюсь на театр. Недавно участвовал в замечательном проекте. В Сергиевом Посаде перед лаврой состоялся концерт: играл оркестр во главе с Юрием Башметом, мы с актрисой Ольгой Кабо читали «Евгения Онегина», а потрясающие певцы исполняли арии из одноименной оперы Чайковского. Перед сценой – триста официальных мест. А вот за ограждением собрались полторы тысячи человек: дети, старики, молодежь. Понимающие оперу и не понимающие, знающие Пушкина и не знающие. Но всех это действо объединило. Меня это потрясло! И никакой ненависти или раздражения не чувствовалось.
«Руки прочь от Табакова!»

– Игорь, вам, как руководителю, приходилось подстраиваться под мнения чиновников?

– Пока нет, тьфу-тьфу-тьфу.

– Олега Павловича Табакова многие упрекают, что он слишком дружит с властью.

– А пусть эти люди, прежде чем упрекать, сначала создадут свой театр. Потом будут руководить МХАТом. Еще сделают колледж. Затем пролоббируют, чтобы в «спальном» Коломенском началось строительство филиала МХТ. Выпустят столько учеников – талантливых артистов, звезд, которыми восторгается зритель. А уж потом такое говорят!

Табаков со своими современниками поменяли интонации в театре, понимаете?! Сидеть на лавочке и упрекать легче. Как говорится в пьесе «Дядя Ваня», «дело надо делать, господа». Да, в чем-то приходится идти на компромисс. А почему бы и нет?! Но только тогда, когда это не противоречит твоей совести. В общем, руки прочь от Табакова!

– Прочитал, что Дом актера, где вы – один из директоров, до сих пор без государственной дотации. ..

– Да. Когда в 1990 году сгорел Дом актера на улице Горького, уже разваливался Советский Союз. Тогда театральная общественность попросила Наину Ельцину помочь. Президент Борис Ельцин своим указом отдал здание на Старом Арбате в пользование безвозмездно на сорок девять лет. И по документам это «фонд помощи театральным деятелям». Все это нам дается нелегко, поверьте, здание огромное, ему сто лет уже, рушится. Алишер Усманов помогает и банкир Михаил Задорнов. Сейчас делаем ремонт.

– А вы общаетесь с Владимиром Этушем, который был директором Дома актера до вас?

– Нет. Смысла нет общаться. Зачем, чтобы человек нервничал?

– Помню, он мне рассказывал, что был обижен, что его так резко – в один день – убрали с этой должности.

– Тогда никому не было приятно. Но совесть моя чиста. Это не был рейдерский захват, как говорили. Правление Дома актера, куда входили Олег Табаков, Марк Захаров, Александр Ширвиндт и другие наши театральные корифеи, решило, что надо что-то менять.

Владимир Абрамович Этуш – великий человек, дай Бог ему здоровья. Просто надо было влить туда живую кровь. Хотелось, чтобы сдвинулось что-то.

– Получилось?

– Конечно. Артисты играют спектакли, студенты, молодежь. У нас выпускают постановки молодые актеры, которые не хотят идти в стационарные театры.

– Зачем вам столько должностей, обязанностей, ролей в театре? Голова не кружится?

– Бывает. Вот доктору сегодня сказал, что голова болит. Обещал приехать, разобраться. А если серьезно, я придумал себе «подушечки» оправдания. С одной стороны – мне сами предлагали (помните, как у Булгакова?), с другой… Кто, если не мы?! Надо попробовать. Это же все родное. Надо, чтобы получилось. Это то, что мне нравится.
«Искусство не должно травмировать психику»

– А как вы считаете, деятели искусств должны высказывать свою позицию? Вспомните Константина Райкина, когда он высказался о цензуре. Мало кто из ваших коллег поддержал его публично…

– Мне грустно это. Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет. Константин Аркадьевич в своей речи был такой искренний! Более преданного театру человека я не знаю. Он – фанат. И это был его крик! В Москве все более-менее в порядке. А попробуйте, чтобы режиссер в провинции высказал что-то подобное, что властям не понравится! Хотя упрекнуть таких людей нельзя… Да, среди нас чувствуется разобщенность. Почему? Наверное, мы все – эгоисты, боимся потерять свой у­голок.

– Ну вот Никита Михалков недавно сказал про Серебренникова, мол, «ставьте что хотите, но не за деньги государства».

– То есть надо обслуживать?! Мне кажется, тут уже кликушество. С одной стороны – да, государственные деньги, но это налоги ВСЕХ – независимо от ориентации, убеждений, цвета кожи. Эти деньги выдает не лично какой-то человек! А у нас часто думают, что произведение должно отвечать вкусу какого-то чиновника. Нет! Но, с другой стороны, нельзя провоцировать! Я вот своим ученикам часто говорю: «Не будьте вы такими безапелляционными!»

– Ваши слова: «Для меня театр – праздник, свет, я не хочу смотреть мерзость». А что для вас та самая мерзость в театре?

– Когда неприятно смотреть на сцену и слышать неприятные слова.

– Два народных артиста, имена которых без их согласия не стану называть, сказали мне слово «мерзость» про спектакли – «Карамазовы» у вас в МХТ и «Князь» в Ленкоме. Оба поставил Константин Богомолов. Он же много работает у вас в МХТ…

– «Карамазовы» – прекрасный спектакль… Послушайте, это все вкусовщина. Говоря про мерзость, я все равно думаю, что это имеет право на существование. Парадоксально?! Да, иногда мне не нравится, чтобы то или иное показывали в стенах Школы-студии МХАТ, и этого не будет. Но сказать, что это не может идти в других пространствах, не имею права. Искусство должно не травмировать психику, оно должно действовать на воображение. 
Меньшова поступала сама

– Вы как-то сказали: «По блату в Школу-студию МХАТ не берем. Мне приходится отказывать друзьям-коллегам, дети которых поступают к нам учиться». После этого теряете друзей?

– Обижаются друзья-коллеги часто. Поверьте, ребенка протолкнуть, допустим, возможно, но это же далеко еще не всё! Дальше-то идет отбор, три тура экзаменов! Решают профессора, кафедра. Да, есть династии: Миша Ефремов, Юля Меньшова и так далее. Но поступают только они сами.

– Помню, что Школа-студия МХАТ стала первым театральным институтом, кто стал учить актерской школе американцев.

– Да, и сейчас есть эта программа.

– А как же такие сложные отношения сегодня между Россией и Америкой?

– Я в холодном поту просыпаюсь, когда слышу об этих дипломатических скандалах. Не дай бог, чтобы к студентам это относилось! Не буду скрывать, тут и финансовый вопрос: они платят, наши педагоги деньги получают. С другой стороны, видели бы вы глаза этих американцев! Им нравится!

– Игорь, как-то вы процитировали одного человека, который вам сказал случайно по телефону: «Как только дело касается нации, так с людьми что-то происходит». Вы анализировали, почему?

– Сейчас это чувствую ОЧЕНЬ. Мы с моим папой – железнодорожником из Ташкента – столько путешествовали по всей стране! Останавливались у друзей: украинцы готовили галушки и борщи, грузины – хинкали, узбеки – плов и так далее. Мне в свое время повезло: я никогда не сталкивался с национальным вопросом. Даже с «пятой графой» и антисемитизмом. Но то, что сейчас происходит… Люди обострены чувством национального унижения или, наоборот, преимущества. Почему? Возможно, кто-то не хочет благополучия и жить мирно?! Но мы-то с вами хотим!
Даты:

1961– родился 18 июня в Ташкенте

1983– окончил Школу-студию МХАТ

1994– впервые как режиссер поставил спектакль «Башмачкин»

2001– стал широко известен после съемок в сериале «Пятый угол»

2013– возглавил Дом актера и Школу-студию МХАТ

Собеседник
22-09-2017


Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru