Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Живая школа
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной

Ольга Неволина (Olga Nevolina) окончила Постановочный факультет Школы-студии МХАТ в 2009 году. В студенческие годы работала художником-технологом Художественно-производственных мастерских Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2009-2014 гг. инженер-конструктор Театрально-производственных мастерских театра «Сатирикон» им. А. Райкина. С 2014 г. по январь 2017 г. художник-конструктор Московского академического театра им. Вл. Маяковского. В качестве технолога-конструктора участвовала в выпуске более 40 спектаклей. Сотрудничает с различными театрами и сценографами г. Москвы. С 2009 по 2011 г. училась в аспирантуре Государственного института искусствознания (ГИИ). С 2009 г. преподает на факультете Сценографии и театральной технологии дисциплины: «Технология художественного оформления спектакля», «Технология театрального производства», «Материаловедение», «Театрально-техническая документация». С 1 февраля 2017 года декан факультета.
Татьяна Круковская: Ольга Сергеевна, как вы решили поступать в Школу-студию МХАТ?
Ольга Неволина: Очень важно не пропустить знаки, которые каждому из нас даются, прислушаться к себе и принять решение. В свое время я решила поступать абсолютно интуитивно. Череда казалось бы случайных событий привела меня в Школу-студию МХАТ. Я - пятнадцатилетняя школьница, ученица экономического класса листала справочник для абитуриентов. Абсолютно случайно взгляд «выхватил» среди строк: «профессия — художник-постановщик». Об этой профессии я ничего не знала, потому что в моей семье никто никогда не работал в сфере искусства. Увидела, что набирают художников-постановщиков в ГИТИСе. Поехала летом в ГИТИС. У меня не возникло ощущения, что это моё место. На факультете сценографии сказали, что в следующем году набора не будет и порекомендовали поехать в Школу-студию МХАТ. До сих пор с благодарностью вспоминаю этот совет, потому что, если бы эти слова не были произнесены, моя жизнь сложилась бы совсем иначе. Очень хорошо помню тот момент, когда я открыла входную дверь в Школу-студию МХАТ и сразу поняла, что это особенное и не случайное для меня место. И даже не смотря на то, что на факультет меня не пустили, потому что шли вступительные экзамены, я твердо решила: «Буду учиться здесь». Так началась моя любовь со Школой-студией, факультетом, которая к счастью с годами не проходит, а только крепнет. Уже на факультете, который тогда назывался Постановочным, узнала про профессию художник-технолог сцены, которая показалась мне гораздо более интересной. Родители пережили тяжёлый год, потому что им казалось, что поступить в Школу-студию МХАТ без связей абсолютно не реально. Это, кстати расхожее мнение, которое не соответствует действительности. Одноклассники, друзья и знакомые очень удивлялись моему выбору и мало верили в успех этой затеи. Ни о каких других учебных заведениях я даже слышать не хотела. Год я занималась на подготовительных курсах. С одной стороны, можно подумать, что выбор был случайным, но чем дальше, тем больше я понимала, что в профессии художник-технолог удивительным образом соединено всё то, что мне было интересно с самого детства. Вот так, проявив твердость и решительность, я оказалось в Школе-студии МХАТ. Но, конечно, тогда я и предположить не могла, что спустя 15 лет, мне доверят факультет.
Т. К. : Помогли ли вам при поступлении подготовительные курсы?
О. Н. : Подготовительные курсы дают серьезную подготовку к поступлению и возможность утвердиться в своем желании получить именно выбранную профессию. К экзамену по рисунку и живописи я была готова благодаря художественной школе, которую закончила. Но сдать такой экзамен, как художественное конструирование сценического пространства для меня без подготовительных курсов было бы невозможно. Занятия по истории театрально-декоративного искусства, по истории изобразительного искусства позволяют подготовиться к собеседованию, они очень важны. Помню свое удивление, когда на занятиях по основам черчения выяснилось, что большинство в школе черчение не изучали вовсе. Таким образом, курсы дали базовые знания и навыки. Конечно, важно не растеряться на вступительных испытаниях, я вот на собеседовании жутко перенервничала и проявила себя не лучшим образом. Была настолько растеряна, что забыла всё что знала. Думаю, что прошла собеседование только благодаря проницательности приемной комиссии. Со мной была толстая папка чертежей, творческих работ и, вероятно, хорошие рекомендации по итогам занятий на подготовительных курсах. Олег Аронович Шейнцис сказал: «Вижу, что вы сдадите все экзамены, поэтому до встречи». После моего совсем не блестящего ответа это было важной моральной поддержкой. Еще тогда большое уважение вызвало то, что многие из абитуриентов, которые высокомерно ждали своей очереди, демонстрируя уверенность в поступлении из-за своей фамилии, получили двойки на первом же экзамене. Только личный багаж знаний и результаты собственного труда могут помочь в поступлении. Абитуриенту важно это знать.
Т. К. : Тяжело ли вам было учиться в Школе-студии?
О. Н. : Все пять лет ничего кроме учёбы не было в жизни. Но я очень люблю учиться, и я училась с большим удовольствием. Тяжело было потому что, очень насыщенная учебная программа. Необходимо существовать в строгом графике и режиме. Зато сейчас могу сказать, что Школа-студия дает серьезную основательную базу. Очень тяжело в учении, зато «легко в бою». Востребованность выпускников и быстрый карьерный и профессиональный рост это подтверждают. На факультете две кафедры: «Технологии художественного оформления спектакля» и «Сценического костюма». Мы готовим: художников-технологов сцены, художников-постановщиков театра, художников-технологов по свету, художников-технологов по костюму, художников по сценическому костюму. Курсы очень маленькие, большое количество индивидуальных занятий. Внимание к каждому студенту. Многие из тех, с кем я училась в один период, уже добились больших результатов и успехов. Практически в каждом театре наши выпускники, которым общая школа, позволила выбрать индивидуальную траекторию и состояться в профессии. Никто не скажет, что учиться было легко, но я думаю, что все вспоминают это время с благодарностью.
Т. К. : Пришлось ли вам столкнуться, придя в театр, с таким явлением как Эдалтизм (разновидностью эйджизма — дискриминацией человека на основании возраста)? Молодые соискатели часто сталкиваются с отказами, обоснованными отсутствием нужного опыта в профессии. Вы - совсем юная, к тому же девушка, только что закончившая институт, в профессии, которая ранее считалась мужской. Многие считают, что у вчерашних выпускников недостаточно опыта.
О. Н. : Конечно, столкнулась и сталкиваюсь. Мне было 19 лет, когда я пришла в театр работать художником-технологом, летом, вместо каникул. Это был Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Сразу попала в руки главному художнику Владимиру Анатольевичу Арефьеву. В тот период восстанавливали его балет «Лебединое озеро» и нужно было сделать большой объём работы. Было сложно добиться, чтобы тебя начали серьёзно воспринимать. Хотя я не добивалась, а просто делала свое дело честно. Никому ничего доказывать не нужно и со временем люди начинают понимать, кто что из себя представляет, появляются хорошие уважительные рабочие отношения. С эйджизмом приходится сталкиваться в любой профессии. И каждый раз, приходя в новый театр или проект, есть период, когда люди судят по внешности. Но как говорится: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Лично мне очень везет на людей, которые верят и доверяют. Я могу сомневаться в себе, а мне говорят: «Делай. Можешь». В этом смысле Школа-студия МХАТ как раз место уникальное. Здесь доверяют, несмотря на возраст. Потому что определяющим является профессионализм. Именно поэтому на факультете много молодых и уже состоявшихся в профессии педагогов. Старшие коллеги делятся опытом и относятся на равных. И это касается не только факультета. Став деканом, я ощущаю огромную поддержку ректората. Меня слышат, во всем помогают, все инициативы развития факультета поддерживают. Проректор по учебной работе Наталья Аркадьевна Хохлова будучи человеком невероятно энергичным, профессиональным и радеющим за высокий уровень учебного процесса помогла реализовать за такой небольшой период столько идей, что я сама удивляюсь, как мы все это успели. Её девиз — «Молодым дорога!». И это дорогого стоит. Когда тебе так доверяют, ты не можешь подвести.
Т. К. : Что вы посоветуете нашим сегодняшним выпускникам, кто так же, как вы после окончания института, в свои 22 года, придут работать в театр? Какими качествами нужно обладать, чтобы противостоять подобному отношению в начале работы?
О. Н. : Самое важное быть профессиональным человеком. Если ты профессионал в своём деле, если ты честен и трудолюбив — результат не заставит себя долго ждать.
Т. К. : Как вы думаете: ошибочно ли мнение, что профессия художника-технолога мужская? В последние несколько лет на факультет Сценографии и театральной технологии снова поступают юноши, но если вспомнить ситуацию 5 и более лет назад, то были сплошь женские курсы.
О. Н. : Считаю, что профессия художника-технолога и те должности, которые может занимать человек, освоивший эту профессию (технический директор, заведующий постановочной частью, руководитель производства, художник-технолог, конструктор) — сложные профессии, требующие полной самоотдачи. Казалось бы, что профессия действительно мужская. Но женщинам от природы, как мне кажется, дано больше внутренних сил, самодисциплины, организации. Поэтому девушки часто оказываются более стойкими в учебном процессе, а молодые люди не справляются. На самом деле всё зависит от характера и готовности выбора определенного образа жизни. Школа-студия учит умению организовать себя, а значит уметь организовать процесс в целом. И, несмотря на то, что учиться действительно очень сложно, именно эта сложность приводит к тому, что наши студенты и выпускники стрессоустойчивы, что в напряженных условиях выпуска спектакля или гастролей могут работать сами и организовать работу остальных.
Т. К. : Расскажите о нынешнем первом курсе, о тех, кто только поступил в Школу-студию. Можно ли говорить, что это новое поколение?
О. Н. : Практически каждый день, все педагоги, выходящие после занятий с нынешним первым курсом художников-технологов, удивляются мотивированности и заинтересованности студентов. Всего за два первых учебных месяца этот курс стал дружным и сплочённым. На вступительных экзаменах мы были удивлены и даже приняли больше студентов, чем планировали. Во всём, чем занимаются студенты первого курса, чувствуется творческий подход и заинтересованность.
Т. К. : Насколько у студентов факультета Сценографии и театральной технологии много практики в театре во время учёбы? В октябре 2017 года, студенты 4-го и 3-го курса работали на фестивале Территория. Уже не первый год этот фестиваль привлекает к техническим обязанностям студентов факультета.
О. Н. : Практика – важнейшая часть учебного процесса. Чем больше, студент участвует в реальной работе, тем лучше. Практические занятия по многим дисциплинам проходят в театрах и их мастерских: МХТ, РАМТ, МАМТ, ЛЕНКОМ, Большой театр и других. Длительную преддипломную практику студенты проходят на 4-м курсе (художники-технологи сцены) и на 5-ом курсе (художники-постановщики театра). Сейчас мы пересмотрели учебный план и производственная практика у студентов начнется со 2-го курса. И будет распределена на 3 года, тематика различная. Радует, что наши студенты, и сценографы и технологи, стремятся к реальной работе, участвуют в выпусках спектаклей, выпускают спектакли сами в период обучения. Они заинтересованы, энергичны, стараются в рамках насыщенного учебного процесса работать в профессиональной сфере и делают это успешно.
Для студентов всегда открыт вход на сцены МХТ и в мастерские, есть Учебный театр, где студенты оформляют спектакли Актерского факультета. Часто педагоги привлекают студентов к реальной совместной работе над проектами. Мой учитель Артемий Сергеевич Харлашко, который руководит художественно-производственными мастерскими театра ЛЕНКОМ и разрабатывает уникальные конструктивно-технологические решения сложнейших спектаклей, активно привлекал меня к участию в работе над новыми постановками. И это был важнейший опыт, за который низкий ему поклон.
У выпускников кафедры Сценического костюма преддипломная практика и темы выпускных квалификационных работ в этом году были связаны. В результате студенты участвовали в работе над разработкой сценических костюмов спектаклей, которые выпускались в театрах Москвы. И на кафедре Технологии художественного оформления спектакля такой вариант также считается идеальным.
Т. К. : Какие ещё реформы и изменения в учебном плане произошли за последние полгода?
О. Н. : Произошло много изменений. Сейчас все силы брошены на работу над содержанием и качеством. Мы проанализировали образовательные программы и постарались усилить слабые места. Появились новые дисциплины: «Организация производственно-эксплуатационной деятельности», «Система автоматизированного проектирования и расчета Solidworks», «Безопасность труда в профессиональной сфере», «Театрально-техническая документация», «Машиностроительное черчение» и другие. В некоторых дисциплинах появились новые разделы, такие как: «Бутафория», «Театральное макетирование» и другие. Самой большой удачей я считаю то, что пришли замечательные профессиональные педагоги: С. А. Тимонин, Е. Ю. Моченова, С. В. Курченко, О. Е. Медведева, О. И. Павлюк, И. А. Малахов, О. А. Журкова, О. А. Ногтева, И. Б. Гнуни. Многие из них являются выпускниками нашего факультета. В Школе-студии МХАТ всегда была важна преемственность. И я поддерживаю это. Многие желали факультету в день рождения молодеть — пожелание сбывается, молодеем. Стараемся развивать материально-техническую базу. Создаем информационно-образовательную среду. Но это только начало. Впереди еще очень много работы.
Т. К. : Расскажите о наборе 2018 года.
О. Н. : Курс художников-постановщиков театра будут набирать Алексей Вадимович Кондратьев, профессор Школы-студии МХАТ, Заслуженный художник России, главный художник театра Ленком и Анастасия Сергеевна Бугаева — художник театра, ученица Алексея Вадимовича, окончившая мастерскую О. А. Щейнциса. И здесь тоже проявляется та преемственность, о которой мы уже говорили. Художников-постановщиков Школа-студия набирает раз в два года. И уже сейчас по количеству людей, которые приходят на дни открытых дверей на факультет и количеству слушателей подготовительных курсов — понятно, что в этом году будет большой конкурс. Я с большим оптимизмом смотрю на будущее этой мастерской, у которой будут прекрасные мастера и педагоги. Я очень рада, что у нас на факультете есть жизнь и творческое обновление. У Алексея Вадимовича есть много интересных творческих замыслов и идей. Уверена, что Алексей Вадимович сам об этом расскажет лучше. Уже сейчас начались консультации-просмотры, на которых абитуриентам можно пообщаться с мастерами, показать им свои работы и получить рекомендации. 
Художников-технологов сцены на факультете набирают каждый год. Руководителем будущего курса будет Сергей Александрович Тимонин. Сергей Александрович- заведующий художественно-постановочной частью Новой сцены Большого театра. Я надеюсь, что его большой профессиональный опыт и личные качества будут способствовать тому, что среди выпускников будет больше тех, кто захочет последовать его примеру.
Т. К. : Есть такое высказывание о писателях: Чтобы хорошо писать — нужно хорошо читать. Что нужно хорошо делать художнику и технологу, чтобы реализоваться в своей профессии?
О. Н. : Есть такое выражение: «Выбери профессию по душе — не будешь работать ни дня». Независимо от профессии, если человек воспринимает свою деятельность не как работу, а как ДЕЛО, которым живет и которое приносит удовольствие, то все получится. Успех в профессии — это сочетание способностей, данных от природы и труда. И удачи, конечно.
Т. К. : Что вы желаете факультету?
О. Н. : Я часто думаю о том, какое невероятное количество сил, таланта, знаний было вложено в факультет за 74 года его существования. Он был первым, готовящим специалистов для художественно-постановочных частей. В Экспериментальной лаборатории МХТ и на факультете появлялись передовые разработки в области театральных технологий и отсюда распространялись по стране. Конечно, хочется, чтобы все, что происходит на факультете сейчас, было достойно его истории. Каждый день, поднимаясь на наш 6 этаж, я прохожу перед портретами И. Я. Гремиславского, В. В. Шверубовича, А. Д. Понсова, О. А. Шейнциса. И мне кажется, они строго следят за нами. Хотелось бы, чтобы они гордились нашими успехами.
Текст Tatiana Krukovskaya

Фейсбук
22-11-2017


Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru