Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ

Александр Малнач

В последние дни ноября в Риге прошла осенняя сессия фестиваля дипломных спектаклей студентов театральных вузов Stanislavsky.lv. Студенты IV курса актёрского факультета Школы-студии МХАТ показали на сцене Дома Москвы два спектакля. Похоже, театральный фестиваль «Золотая Маска в Латвии» обзавёлся юношеской секцией, подумалось мне.

Причин для такого умозаключения несколько. Фестиваль Stanislavsky.lv является международным, но в том же смысле, что и «Золотая Маска». И тот и другой предлагают латвийскому зрителю наиболее заметные проявления российской театральной жизни. Я бы сказал – достижения, если бы все спектакли, что привозят в Латвию «Золотая Маска» и Stanislavsky.lv, можно было бы считать таковыми. К сожалению, это не так, но несомненно, постановки, отобранные жюри российской национальной премии, и сыгранные студентами российских театральных вузов, прошедшими через фильтры вступительных и переводных экзаменов, предполагают известное, нередко высшее качество.

«Золотая Маска в Латвии» и Stanislavsky.lv имеют ещё одно важное сходство: оба фестиваля пользуются поддержкой посольства России в Латвии и вниманием публики. И там и тут непременные аншлаги. Причём интерес к обоим проявляют, как профессионалы из театральной – латышской и русской – среды, так и рядовые зрители. Только у Stanislavsky.lv публика в среднем моложе и билеты значительно дешевле.

Можно было бы отметить и отличие, сказав, что «Золотая Маска» представляет настоящее российского театра, а Stanislavsky.lv – его будущее, ведь нынешние выпускники театральных вузов – это завтрашние режиссёры и актёры. Но, строго говоря, это не так. Уже сейчас спектакли силами студентов ставят известные постановщики, определяющие театральный мейнстрим или претендующие на это. Во всяком случае, один из спектаклей, показанных в рамках нынешней сессии Stanislavsky.lv – «Путешествие в Твин Пикс» Аллы Сигаловой, как раз из их числа.

Кажется, похвалы, расточаемые этой работе известного российского хореографа и режиссёра, не были преувеличенными. «Путешествие в Твин Пикс» поражает продуманностью и мастерством исполнения. Здесь в одно целое сложилось до деталей проработанные характеры отдельных персонажей, высокая степень синхронности, порой до секунд и миллиметров рассчитанное взаимодействие актёров друг с другом в лаконичном, но очень тонко организованном сценическом пространстве. Грамотное использование света, цвета (костюмы) и музыки, написанной для сериала Дэвида Линча «Твин Пикс» Анджело Бадаламенти, делает образ спектакля завершённым, а само действо – невероятно зрелищным. Хочешь не хочешь, откроешь рот.

Я не смотрел сам сериал, но осмелюсь утверждать, что стилистика Дэвида Линча режиссёром спектакля соблюдена. Сужу по картине Линча «Синий бархат», которая предшествовала «Твин Пиксу», как по времени создания, так и в плане выработки новой для него манеры изложения и подачи киноматериала со всеми её сюрреалистическими и психоделическими вывертами вкупе с яркой изобразительностью, восходящей, быть может, к «Шербурским зонтикам» (не случайно у Линча так много поклонников во Франции), и проникающим всё и вся эротизмом.

Преемственность между «Синим бархатом» и «Твин Пиксом» задокументирована и личностью главного героя кинокартины (Джеффри Бомон) и сериала (Дейл Купер), которых играет один и тот же актёр – Кайл Маклахлен. Надо отдать должное Алле Сигаловой, она нашла ему для своей постановки прекрасную замену (за отсутствием программки – досадное упущение организаторов гастролей – имя этого красавчика и везунчика останется неназванным, как, впрочем, и все прочие имена). Во всяком случае, я моментально узнал в нём Джеффри Бомона и не усомнился в том, что он подлинный агент ФБР Дейл Купер.

Типажи сыскных, полицейских (особенно трусоватого, неуверенного в себе Бреннена), обывателей и злодеев обоего пола и разного рода, мне показались более, чем убедительными. И если я не разобрался во всех хитросплетениях их отношений, то в этом и не было особой нужды, поскольку в данном случае важным было не что, а как: не что сыграно, но как это сыграно. А сыграно это было превосходно. С той поразительной мерой нюансировки и утрирования, в которой безошибочно угадывается стиль Дэвида Линча и… Аллы Сигаловой.

Быть может, в этом вся соль «Путешествия в Твин Пикс», которое не является пародией или стилизацией (хотя и тем и другим оно тоже является), но, как кажется, выражает собой суть творческого мышления самой Сигаловой. Соединение хореографии с пантомимой – это Сигалова. Яркие, локальные цвета – это Сигалова. Гротеск во всём – это Сигалова. Эротизм на грани пристойного – это тоже она.

Алла Сигалова заведует кафедрой Пластического воспитания актёра Школы-студии МХАТ, и, по всей видимости, трудится не зря. Её воспитанники показывают на сцене чудеса пластики. В спектакле очень много движения, это почти сплошной танец – сольный, парный, групповой – «танцуют все». В нём почти не говорят, т. е. актёры вообще не произносят ни слова, только жестикулируют. Иногда звучит закадровый текст по-английски. На мой взгляд, это ничего не добавляет к действию, но способствует созданию нужной атмосферы.

А с действием происходит странная метаморфоза в духе Дэвида Линча и… Аллы Сигаловой. В какой-то момент все эти безумные, страшно-смешные выкрутасы переходят в почти мистическое чувство глубокого, безбрежного, тоскливого одиночества человеческой души, и нет на свете ничего страшнее этого одиночества. В этом, наверное, и состоит истинный предмет познания добра и зла. Сигаловой ли этого не знать? Пустота одиночества требует заполнения. Страхи, химеры, эротические фантазии, кажется, великолепно с этим справляются.

У Дэвида Линча и Аллы Сигаловой действие движется как бы по спирали. Иногда оно возвращается почти в исходную точку, чтобы получить дальнейший импульс и ускорение. Вот и я вернусь к началу, сказав несколько тёплых слов о безымянном(ых), как и актёры, авторе(ах) сценографии и костюмов. Студенческие спектакли, даже дипломные, редко бывают оформлены с таким старанием и вкусом, как «Путешествие в Твин Пикс». Взять хотя бы сцену, которая напоминает интерьер заведения для одиноких мужчин. И это полностью отвечает замыслу спектакля – создать пространство ирреального, погрузить зрителя (сиди и смотри!) в напряжённую атмосферу сверхъестественного, фантасмагорического – сна разума, рождающего чудовищ. 

Вот только это не русский театр. «Русская театральная школа – лучшая в мире», — заявили ведущие перед началом представления. Однако, вопреки этому чересчур громкому, чтобы быть справедливым утверждению, студенты Школы-студии МХАТ показали нам классический пример импортозамещения. И материал, и способ его изложения сугубо американские: вместо проживания по Станиславскому отточенное до мелочей лицедейство. Такова сегодня мхатовская школа.

Я не против. Если американцы изучают систему Станиславского, то почему бы русским не приобщиться к американской школе актёрского мастерства? Профессионализм сегодня требует от актёра универсальности. Вот только универсальности студенты-мхатовцы не продемонстировали. Мне показалось, что двигаются они лучше, чем декламируют. Во всяком случае, спектакль «ЧудоЧудоЧеловек» (постановка Марии Дровосековой), сыгранный ими во второй вечер гастролей, понравился мне куда меньше, чем «Путешествие в Твин Пикс». Да, зрительская аудитория, особенно дети, реагировала на представление очень живо, но на мой слух, это было слишком громко, монотонно громко и слишком быстро, утомительно быстро.

«ЧудоЧудоЧеловек» – это про Чуковского, как про самого многогранного и противоречивого Корнея Ивановича, так и про созданный им сказочный мир. В спектакле, помимо текстов Чуковского, использованы воспоминания его родных, близких и современников, а своего рода доминантами служат инсценировки сказок «Федорино горе» и «Бармалей».

– «ЧудоЧудоЧеловек» – это история о побеге взрослого человека в детство, история о желании человека вновь и вновь обретать чистоту и обаяние в восприятии мира, бесконечно стараться разглядеть вокруг себя волшебное и удивительное, — пояснила перед началом спектакля режиссёр Мария Дровосекова, актриса московского театра «Сатирикон».

И в целом этот побег удался. Не спорю, мы увидели массу остроумных режиссёрских решений и находок. Ребята показали слаженную, скреплённую духом товарищества работу. Наверное, не мне одному захотелось быть членом такой хорошей команды. Многое мне понравилось в этой постановке. Но, на мой взгляд, играть на подъёме и играть на крике – это не одно и то же. «ЧудоЧудоЧеловек» напомнил мне гастроли годичной давности, когда тогдашние четверокурсники-мхатовцы (курс Евгения Писарева) представляли спектакли «Горький. Дно. Высоцкий» и «Жизнь в розовом цвете» (https://www.russkie.org.lv/node/353).

Похоже, именно такова нынешняя мхатовская школа. В отношении выбора драматургического материала и способа его прочтения единство почерка налицо. Вместо классических пьес русского или нерусского происхождения берутся новые, более или менее оригинальные, порою специально для этого созданные опусы, наподобие прежних литературно-поэтических композиций, и играются в форсированном темпе и на повышенных тонах. Конечно, на большой скорости, да под громкую музычку можно и проскочить «опасные повороты» профессии, требующие не внешней экспрессии, а внутренней собранности, ведь паузы – удел не новобранцев, а ветеранов сцены. Но легко и вылететь на обочину, как это случилось с обезображенной до неузнаваемости пьесой Горького «На дне».

Так поступают не все. В рамках фестиваля Stanislavsky.lv доводилось видеть и очень серьёзные заявки на осмысление и обработку отечественного материала. Приведу только два примера: пьеса А. Н. Арбузова «В этом старом милом доме», поставленная силами студентов III актёрского курса московского Института Современного Искусства (мастерская Д. Певцова и О. Дроздовой) (https://www.russkie.org.lv/node/318), и инсценировка повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» силами студентов IV актёрского курса эстрадного факультета ГИТИСа (мастерская М. Борисова) (https://www.russkie.org.lv/node/327).

Тут ведь какое дело? Весной в Ригу приезжал ректор ГИТИСа Григорий Заславский. На встрече с публикой он удивлялся популярности театральных вузов у российских абитуриентов. Конкурс 800 человек на место, по его словам, свидетельствует, что со страной и обществом не всё благополучно. А по-моему, пришло время в корне пересмотреть привычный взгляд на актёрскую профессию. 

Актёр давно уже не пария, не игрушка общества и даже не богема в прямом и переносном смысле этого слова. Сегодня актёры – это национальная гвардия, новое дворянство. На Западе артисты давно уже превратились в служилых людей. Будучи столпами общества и опорой режима, они получают за службу адекватное вознаграждение и статус. Посмотрите биографии английских актёров молодого и старшего поколения. Многие из них принадлежат к знатным фамилиям. Да и британская традиция посвящать в рыцари особо заслуженных лицедеев говорит за себя.

Россия позже своих соседей на Западе встала на этот путь. Искусство, как и спорт, никогда не стояло вне политики. Пора признать эту истину и действовать соответственно. У России имеются свои национальные интересы. Следует осознать и обслуживать именно их, иначе у российского общества, как и у русской культуры просто не будет будущего. Своего будущего.

Русские в Латвии
25-12-2017


Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio, Seeing Dance, [8-08-2019]
Dance, Physical Theatre and Circus: Forest, Assembly Checkpoint, Edinburgh, The Scotsman, [5-08-2019]
From Russia With Love: Moscow Art Theatre graduates bring woodland show Forest to Edinburgh, The List, [1-08-2019]
«Оттепель»: студенты МХАТа вызвали у барнаульцев слезы и ликование, Комсомольская правда, [28-07-2019]
«Полка» в театре: новый психологизм и эпидемия «Чаек», Полка, [20-07-2019]
Настоящие 60-ые: знаменитая школа-студия МХАТ устроила в Барнауле «Оттепель», Amic, [18-07-2019]
Каково это — поступить во МХАТ, SakhaLife, [15-07-2019]
“ “И я заорал: я поступлю во МХАТ!”, A Priori, [10-07-2019]
«Личный подход»: Марина Брусникина, Москва24, [5-07-2019]
« „Одним талантом тут не отделаешься — его еще обслуживать надо“, A Priori, [4-07-2019]
В Москве состоялось прощание с Аллой Покровской: фото, видео, подробности, Вокруг ТВ, [27-06-2019]
Михаил Ефремов, Куценко, Ахеджакова на прощании с Аллой Покровской, Московский космомолец, [27-06-2019]
На прощании с Аллой Покровской Машков не скрывал чувств, Московский космомолец, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую, Zond news, [27-06-2019]
«Взгляд тяжелый, окрик, резкий поворот». Об игре и судьбе актрисы Аллы Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с актрисой Аллой Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, М24, [27-06-2019]
Серебренников рассказал об огромном сердце и абсолютной честности Покровской, Life.Ru, [27-06-2019]
В Москве прощаются с известной актрисой театра и кино, режиссером и педагогом Аллой Покровской, Первый канал, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, [26-06-2019]
Мать, актриса, педагог: памяти Аллы Покровской, ТВ-Центр, [26-06-2019]
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, [26-06-2019]
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, [26-06-2019]
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, [25-06-2019]
Не стало актрисы, режиссера, народной артистки РСФСР Аллы Покровской, Канал Культура, [25-06-2019]
Лазарев: я счастлив, что был учеником Покровской, News.Ru, [25-06-2019]
«Ее любили абсолютно все…», Театрал, [25-06-2019]
Школа Аллы Покровской, Известия, [25-06-2019]
«Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы», Известия, [25-06-2019]
Не стало известной актрисы, режиссера и педагога Аллы Покровской, Первый канал, [25-06-2019]
Умерла Алла Покровская: ее любовь с Ефремовым развивалась непросто, Московский комсомолец, [25-06-2019]
Константа искренности и правды. Воспоминания об Алле Покровской, ИТАР-ТАСС, [25-06-2019]
На 82-м году жизни скончалась Алла Покровская, Новости культуры, [25-06-2019]
Ушла из жизни актриса Алла Покровская, Вести, [25-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, СИА, [4-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, Байкал Инфо, [4-06-2019]
В Братске завершился «РУСАЛ ФестиваAL #Театр». Школа-студия МХАТ порадовала братчан новыми спектаклями, Телерадиокомпания «Братск», [3-06-2019]
На полпути к большой сцене. В Братске состоялось прослушивание в Школу-студию МХАТ, Телерадиокомпания «Братск», [30-05-2019]
Путёвку на второй этап прослушивания в Школу-студию МХАТ получили две девушки, БСТ, [30-05-2019]
Саяногорцы посмотрели столичный спектакль, на который не могут попасть москвичи, Юг Сибири, [27-05-2019]
В РДТ имени Лермонтова прошли прослушивания в МХАТ, Абакан сегодня, [24-05-2019]
В Красноярск с гастролями приехали актеры школы-студии МХАТ, ТВК, [24-05-2019]
«Однажды я всё равно открою свой театр!»: как Школа-студия МХАТ выбирала новых звезд в Красноярске, NewsLab, [23-05-2019]
«Любовь к человеку и экспедиция в Сибирь»: студенты Школы-студии МХАТ показали красноярцам «своего» Астафьева, Newslab.ru, [22-05-2019]
Школа-студия МХАТ проводит прослушивания в Красноярске, Енисей, [22-05-2019]
Красноярцев зовут в школу-студию МХАТ, Седьмой канал, [21-05-2019]
Астафьевскую «ЧУШ» показали ачинской публике студенты школы-студии МХАТ, ИА «Запад 24», [21-05-2019]
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, [20-05-2019]
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), [20-05-2019]
Наказание и преступление. Классика на новый лад, MuseCube, [17-05-2019]
Дней связующая нить, Ревизор, [16-05-2019]
Единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «Будущее театральной России», ProГород, [30-04-2019]
Сюжет картин, MuseCube, [25-04-2019]
Виктор Рыжаков: «Из страны уедет тот, кому здесь нечего делать», Ваш досуг, [19-04-2019]
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, [18-04-2019]
На фестивале «Уроки Табакова» московские студенты показали постмодернистский спектакль «Школа для дураков», Версия Саратов, [17-04-2019]
Московские студенты продолжили фестиваль «Уроки Табакова» спектаклем «Чуш», Версия Саратов, [16-04-2019]
Проект-фестиваль «Уроки Табакова» стартовал в городе, ВГТРК Россия (Саратов), [15-04-2019]
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, [15-04-2019]
Студенты московской школы-студии МХАТ открыли фестиваль «Уроки Табакова» музыкальной постановкой «Оттепель», Версия Саратов, [14-04-2019]
Новости культуры, Канал «Культура», [12-04-2019]
Молодёжь Волгограда пробует свои силы при поступлении в Школу-студию МХАТ, Новости Волгограда, [9-04-2019]
«РУСАЛ ФестивАL #Театр» привез в Волгоград спектакль школы-студии МХАТ, РИАЦ, [8-04-2019]
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, [4-04-2019]
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, [30-03-2019]
Школа-студия МХАТ в поисках талантов приехала в Сыктывкар, Комсомольская правда, [28-03-2019]
Достоевского на стыке жанров и галерею русских пассажиров представят в Сыктывкаре студенты школы-студии МХАТ, Комсомольская правда, [28-03-2019]
«Транссиб», синдром случайного попутчика, GSPonline, [26-03-2019]
«Пушечное мясо»: младшие «Брусникинцы» покоряют МХТ, Posta Magazine, [25-03-2019]
О премьерном спектакле «Пушечное мясо» в МХТ им. Чехова рассказал режиссер-постановщик Филипп Григорьян, Канал Культура, [22-03-2019]
Стихи в дорогу, или Виртуальные чтения с Лизой, Настей и Вандой в вещах из коллекции H&M Studio, Elle, [21-03-2019]
Главные женщины Мастерской Виктора Рыжакова, PoRusski.Me, [8-03-2019]
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, [28-02-2019]
Не про это. Школа-студия МХАТ. 24.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [26-02-2019]
«Не входить», или Посторонним вход в МХТ, MuseCube, [26-02-2019]
Наказание и преступление. Боярские палаты СТД. 21.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
П. и Н. Школа-студия МХАТ. 22.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
Школа-студия МХАТ о “Школе для дураков”, MuseCube, [20-02-2019]
«Транссиб»: широка страна моя родная, MuseCube, [20-02-2019]
Не входить. Школа-студия МХАТ. 17.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [18-02-2019]
#янебоюсьсказать. Школа-студия МХАТ. 13.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [15-02-2019]
Виктор Рыжаков в «Главной роли» на Канале «Культура», Канал Культура, [13-02-2019]
Студенты мастерской Школы-студии МХАТ согрели гатчинских зрителей музыкальной «Оттепелью», Ленинградская областная телекомпания, [12-02-2019]
«Поколение нигде»: манифесты молодых театральных художников, Ваш досуг, [2-02-2019]
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, [29-01-2019]
Школа-студия МХАТ планирует провести реконструкцию здания впервые за 30 лет, ИТАР-ТАСС, [22-01-2019]
«Театр — ужасно несправедливое место», Известия, [14-01-2019]
Cпектакль «Я не боюсь сказать» и другие события в мире культуры, Канал Культура, [9-01-2019]
Ужас насилия. На сцене театра истории тех, кто решился рассказать, Радио Свобода, [9-01-2019]
«Я пробыла в тюрьме шесть лет»: курс Дмитрия Брусникина выпустил документальный спектакль о сексуальных домогательствах, Телеканал «Дождь», [9-01-2019]
«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru