Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами»
Королева танца
Алла СИГАЛОВА: «Кто вам сказал, что балеринам ничего нельзя?»

Елена Смехова

В рамках фестиваля Stanislavsky.lv в Риге с успехом прошли гастроли Школы-студии МХАТ. Рижане увидели спектакль «Путешествие в Твин Пикс» — яркий, красочный, динамичный — в постановке знаменитой Аллы СИГАЛОВОЙ. 

Алла СИГАЛОВА — один из самых известных современных балетмейстеров, работающих в разных жанрах и по всему миру. Сегодня она ставит спектакль в Вене, завтра — в Милане, послезавтра — в Бостоне… Мы встретились с Аллой Михайловной в Риге, в Доме Москвы.

…Изящная, хрупкая как фарфоровая статуэтка, с трогательным хвостиком на затылке — в окружении студенток Аллу Сигалову запросто можно принять за одну из них. Но за этой внешней беззащитностью скрывается сильнейший характер, а королевская осанка свидетельствует о твердости духа.

Честно признаюсь: на интервью к Сигаловой я шла не без трепета. «Может и отшить», — напутствовала меня московская коллега. Вопреки всем опасениям, Алла Михайловна была настроена очень доброжелательно, и мне было искренне жаль расставаться с великим балетмейстером, когда наша беседа закончилась.

— Алла Михайловна, почему вы поставили со студентами Школы-студии МХАТ именно этот спектакль? Чем вас привлек «Твин Пикс»?

— Мне хотелось снова пережить встречу с телеперсонажами Дэвида Линча, еще раз окунуться в события шокирующей и мистической истории, поделиться любовью к этому сериалу со своими студентами и вовлечь их в путешествие на планету под названием «Твин Пикс». К тому же это была возможность попробовать то, что нечасто делается в театре. Я рада, что этот важный опыт продолжается: спектакль будет идти на сцене целый год.

— Режиссер и хореограф — это разные ипостаси?

— Не думаю. Здесь соприкасается очень много зон. У режиссера есть слова, драматургия, пластика. Хореограф — тот же режиссер, только средство выразительности у него — тело человека…

Рига, Петербург, Милан…

— В одном из ваших интервью я прочла, что с Ригой у вас особая любовь. Как она возникла?

— Вы правы, я люблю мелодику латышской речи, мне кажется, что она какая-то особенная: когда слышу — замираю от удовольствия. Обожаю латышскую кухню. В Риге живут люди, к которым я очень привязана. Это город, в котором я провожу достаточно большое количество времени.

Все началось в 1990 году. Первые гастроли моей независимой труппы проходили именно в Риге, и это произвело на меня колоссальное впечатление. Была весна, мы с моими артистами вышли с вокзала, пошли по красивым рижским улицам, кругом были невероятной красоты клумбы. Все цвело… А побережье вашего моря так похоже на Финский залив, где я выросла…

— «Независимая труппа Аллы Сигаловой» была невероятно популярна и любима зрителями. Почему вы ее распустили?

— В моей жизни случилось замечательное событие: я забеременела. Зона моего интереса переключилась на семью. Я поняла, что этап пройден, и тот формат, в котором я себя заявила, тесен. Для меня и моего коллектива время нашей совместной работа было очень счастливым. Но все мы развиваемся и что-то меняем в жизни.

— В прошлом году вы поставили в Рижском русском театре им. М. Чехова замечательный спектакль «Любить» по повести Виктории Токаревой. Рижскому зрители здорово повезло…

— Это мне повезло! С Иевой Сеглиней, Наташей Живец и другими артистами вашего прекрасного театра. И, конечно же, с Эдуардом Цеховалом, который для меня много-много лет не просто человек, который возглавляет театр, а верный друг. Сейчас, после нашего интервью, поспешу к нему на встречу.

— Вы ставите спектакли по всему миру. Где вам комфортнее: в России или за рубежом?

— Не имеет значения. Значение имеет только то, кто с тобой рядом. Виктория Токарева говорила, что есть люди-кошки и люди-собаки. Первые привыкают к дому, вторые — к людям. По этой классификации я стопроцентный человек-собака. Больше всего в жизни я ценю людей.

Это у меня с детства: в свое время в Ленинграде у меня был такой круг общения, которому я даже сама завидую, когда вспоминаю.

— Наверное, Ленинград — самый важный город в вашей жизни. Здесь начался ваш путь в классический балет, и здесь он оборвался, когда в 19 лет вы получили травму… Чего больше в ваших ленинградских воспоминаниях — боли или радости?

— Вы очень точно сказали: с Ленинградом меня связывают радость и боль. Перевеса нет — того и другого примерно поровну. После ухода мамы мне было очень тяжело приезжать в этот город. Но прошло семь лет, и стало легче.

В прошлом году 26 февраля мы с Алвисом Херманисом выпустили в театре «Ла Скала» спектакль «Двое Фоскари». А 28 февраля у меня был день рождения. И я улетела в Ленинград! Одна! Гуляла по городу, наслаждалась его площадями и проспектами, и это было счастьем… (Улыбается.)

Танцы со звёздами

— В свое время на канале «Культура» выходили ваши авторские программы «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз»… Теперь их нет. Что произошло?

— Да, я действительно больше не веду эти программы, так как практически не бываю в России. Вот только что закончили с Херманисом делать в Вене «Бесприданницу». И так до бесконечности — то одно, то другое. И все в разных уголках мира… А авторская программа требует присутствия в стране, времени и подготовки.

— Помимо зарубежных театров вы работали в московских «Сатириконе», Театре Наций, «Новой опере»… Почему уходили?

— Никаких конфликтов не было. Просто не люблю быть привязанной, берегу свою свободу. Это мой путь, я никому не навязываю такой подход.

— Вы не первый год судите танцевальные шоу «Танцы со звездами», теперь «Танцуют все!». Не устали?

— Это моя профессия, я занимаюсь танцами с шести лет. Мне это нравится, это дело моей жизни. Хороших танцовщиков могу угадать с нескольких движений. 

— Современное телевидение часто ругают, и за дело. Сегодня по всем каналам идут одинаковые, как под копирку, кулинарные программы или скандальные ток-шоу, благодаря которым зритель думает, что лучшая балерина России — Анастасия Волочкова…

— Не согласна с вами. Телевидение прекрасно! Это уникальная возможность зафиксировать моменты нашей биографии, нашей истории, нашей жизни. Я перед телевидением снимаю шапку. Просто нельзя смотреть все подряд.

Знаете, как делала моя бабушка? Брала телепрограмму и желтым карандашиком подчеркивала то, что ей интересно. И смотрела только то, что подчеркнула. Это и есть правильное обращение с телевизионной продукцией. Нужно смотреть то, что тебя волнует. А то, что неинтересно, — не смотреть, чтобы потом не возмущаться: «Какой же ужас это телевидение!»

Убеждена: думающего интеллигентного зрителя вряд ли убедишь в том, что Волочкова лучшая. А вот человек, который питается подножным кормом и не хочет включать свою голову, будет повторять эту заезженную фразу.

— Что вас может обрадовать, а что — огорчить?

— Радует талант. Всегда. В любом его проявлении. А огорчает и даже может завести — человеческая глупость…

Дети и внук

— Вы много лет преподаете в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ. Преподаватели многих театральных вузов сейчас говорят о крайне низком уровне абитуриентов. Мол, современные студенты чудовищно необразованны, мало знают… Вы с этим согласны?

— Ни в коем случае! Не знаю, где эти преподаватели берут таких студентов. Я преподаю 36 лет. И хочу сказать, что у меня учатся фантастические, удивительные ребята: ищущие, энергичные, талантливые, всем интересующиеся.

Конечно, это не те студенты, что были 30 лет назад, они меняются, и это естественно, потому что меняется жизнь за окнами, меняются технологии… Но это не значит, что они хуже! Мои студенты знают то, чего не знаю я. Я многому у них учусь.

— Если у ваших студентов что-то не получается, вы на них кричите?

— Кричу. И ругаю, если они того заслуживают. Но всегда выбираю слова, чтобы никого не обидеть.

— У вас двое детей. И никто из них не пошел по вашим стопам…

— К счастью! (Смеется.)

— Почему к счастью?

— А зачем? Я знаю множество сыновей-дочерей больших артистов, которые недостойны своих отцов. Нет, конечно, если человек талантлив, пусть продолжает династию. Но если бездарен, то лучше не надо. Дети не должны механически повторять путь родителей, они должны выбирать свою дорогу.

Моя дочь Аня — дизайнер интерьеров, украшает дома и квартиры. Сын Миша учится на оператора и уже работает в небольшой вашингтонской телевизионной компании. 

А еще у меня растет внук Федя, который, скорее всего, будет заниматься театром. Ему 14 лет, он живет в Москве, учится в киношколе. В эту школу ему помог устроиться Женечка Цыганов, мой ученик, потому что попасть туда было сложно. Женя опекает Федю и помогает ему. Мы все замечательно общаемся…

О нашем, девичьем

— На что вам жаль тратить время?

— Не люблю ходить по магазинам, это зря убитое время. Готовить мне тоже не нравится. Когда дети были маленькими, я, конечно, стояла у плиты. Но сейчас лучше отведаю то, что приготовили профессионалы. Не люблю тратить время на салоны красоты — это без толку.

— Но хоть какие-то девчачьи радости вас волнуют? Может быть, духи, меха, драгоценности?

— (Задумывается.) Нет, пожалуй, я спокойно отношусь ко всему, что вы перечислили. Получается, что у меня нет никаких девчачьих забот. Вот такая я равнодушная… (Улыбается.)

— Однако выглядите вы прекрасно. Не откроете ли нашим читателям секреты ваших молодости и красоты?

— О да, безумной красоты! (Хохочет.) Нет у меня никаких секретов! Во всяком случае, на сегодняшний день. Я уверена, что операционные вмешательства в этом деле опасны, поскольку видела много неудачных результатов. Поэтому ничего кардинального с собой я не произвожу.

Время все равно идет, мы стареем. В 60 лет никто не будет выглядеть на 20. Поэтому надо принять свои 60 и уметь радоваться возрасту — быть счастливой, активной, с горящими глазами. Такое отношение к жизни и будет продлением молодости.

— Плюс строжайшая диета? Ведь известно, что балеринам ничего нельзя.

— Кто вам это сказал? Балерины? Да не слушайте вы никого! Все можно на самом деле, только понемножку, не увлекаясь. Нельзя наедаться. Есть нужно маленькими порциями. Вредное — оно такое вкусное! (Смеется.) Например, я обожаю итальянскую кухню: пасту, пиццу. Быть в Италии и не попробовать этих блюд? Это преступление! Вкусная еда делает нас счастливее. Почему же мы должны ее отвергать?

— Трудно поверить, что вы встали и съели на завтрак… пиццу!

— Ну нет, конечно, пицца — блюдо для обеда. А завтрак у меня всегда одинаковый. Я беру овсянку, заливаю ее водой и кладу туда ложку меда. А недавно я подсела на лен и коноплю, их нужно залить кефиром. Это меня мои студенты научили. Попробуйте, это очень вкусно!

— Вы считаете себя сильной женщиной?

— Мне не нравится это определение. Что значит «сильная»?

— Та, которая может взять себя в руки. В вашей жизни было множество испытаний, моментов, когда приходилось быть сильной…

— Не верьте в то, что мне это всегда удавалось. Просто я стараюсь быть счастливой и инспирировать хорошее настроение. Мне хочется, чтобы при встрече со мной человек видел улыбку, а не искореженное грустью лицо…

И грянул бал!

— Что интересного происходит сегодня в вашей жизни?

— Весной мы Ирочкой Пеговой выпустили спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», в котором она исполнила главную роль. Это потрясающая работа Пеговой! Она удивительная актриса! И в моем новом спектакле она тоже непременно будет занята.

— Что это за спектакль?

— Спектакль по истории XX века России — знаете, такой безумный калейдоскоп. В этом проекте у меня есть потрясающий соавтор — Константин Львович Эрнст, руководитель Первого канала. Эрнста я знаю очень давно. Это фантастический человек! По образованию, воспитанию, интеллектуальной мощи, по знанию культуры, истории. Это тот лидер, за которым хочется идти. И я счастлива, что он рядом со мной.

— Как будет называться этот спектакль?

— «XX век. Бал». Он пройдет во МХАТе. 

— А потом, может быть, и на Первом канале?

— Я об этом не думаю. Ко всему в жизни я иду постепенно…

Суббота (Рига)
22-12-2017


Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru