Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ
Королева танца
Алла СИГАЛОВА: «Кто вам сказал, что балеринам ничего нельзя?»

Елена Смехова

В рамках фестиваля Stanislavsky.lv в Риге с успехом прошли гастроли Школы-студии МХАТ. Рижане увидели спектакль «Путешествие в Твин Пикс» — яркий, красочный, динамичный — в постановке знаменитой Аллы СИГАЛОВОЙ. 

Алла СИГАЛОВА — один из самых известных современных балетмейстеров, работающих в разных жанрах и по всему миру. Сегодня она ставит спектакль в Вене, завтра — в Милане, послезавтра — в Бостоне… Мы встретились с Аллой Михайловной в Риге, в Доме Москвы.

…Изящная, хрупкая как фарфоровая статуэтка, с трогательным хвостиком на затылке — в окружении студенток Аллу Сигалову запросто можно принять за одну из них. Но за этой внешней беззащитностью скрывается сильнейший характер, а королевская осанка свидетельствует о твердости духа.

Честно признаюсь: на интервью к Сигаловой я шла не без трепета. «Может и отшить», — напутствовала меня московская коллега. Вопреки всем опасениям, Алла Михайловна была настроена очень доброжелательно, и мне было искренне жаль расставаться с великим балетмейстером, когда наша беседа закончилась.

— Алла Михайловна, почему вы поставили со студентами Школы-студии МХАТ именно этот спектакль? Чем вас привлек «Твин Пикс»?

— Мне хотелось снова пережить встречу с телеперсонажами Дэвида Линча, еще раз окунуться в события шокирующей и мистической истории, поделиться любовью к этому сериалу со своими студентами и вовлечь их в путешествие на планету под названием «Твин Пикс». К тому же это была возможность попробовать то, что нечасто делается в театре. Я рада, что этот важный опыт продолжается: спектакль будет идти на сцене целый год.

— Режиссер и хореограф — это разные ипостаси?

— Не думаю. Здесь соприкасается очень много зон. У режиссера есть слова, драматургия, пластика. Хореограф — тот же режиссер, только средство выразительности у него — тело человека…

Рига, Петербург, Милан…

— В одном из ваших интервью я прочла, что с Ригой у вас особая любовь. Как она возникла?

— Вы правы, я люблю мелодику латышской речи, мне кажется, что она какая-то особенная: когда слышу — замираю от удовольствия. Обожаю латышскую кухню. В Риге живут люди, к которым я очень привязана. Это город, в котором я провожу достаточно большое количество времени.

Все началось в 1990 году. Первые гастроли моей независимой труппы проходили именно в Риге, и это произвело на меня колоссальное впечатление. Была весна, мы с моими артистами вышли с вокзала, пошли по красивым рижским улицам, кругом были невероятной красоты клумбы. Все цвело… А побережье вашего моря так похоже на Финский залив, где я выросла…

— «Независимая труппа Аллы Сигаловой» была невероятно популярна и любима зрителями. Почему вы ее распустили?

— В моей жизни случилось замечательное событие: я забеременела. Зона моего интереса переключилась на семью. Я поняла, что этап пройден, и тот формат, в котором я себя заявила, тесен. Для меня и моего коллектива время нашей совместной работа было очень счастливым. Но все мы развиваемся и что-то меняем в жизни.

— В прошлом году вы поставили в Рижском русском театре им. М. Чехова замечательный спектакль «Любить» по повести Виктории Токаревой. Рижскому зрители здорово повезло…

— Это мне повезло! С Иевой Сеглиней, Наташей Живец и другими артистами вашего прекрасного театра. И, конечно же, с Эдуардом Цеховалом, который для меня много-много лет не просто человек, который возглавляет театр, а верный друг. Сейчас, после нашего интервью, поспешу к нему на встречу.

— Вы ставите спектакли по всему миру. Где вам комфортнее: в России или за рубежом?

— Не имеет значения. Значение имеет только то, кто с тобой рядом. Виктория Токарева говорила, что есть люди-кошки и люди-собаки. Первые привыкают к дому, вторые — к людям. По этой классификации я стопроцентный человек-собака. Больше всего в жизни я ценю людей.

Это у меня с детства: в свое время в Ленинграде у меня был такой круг общения, которому я даже сама завидую, когда вспоминаю.

— Наверное, Ленинград — самый важный город в вашей жизни. Здесь начался ваш путь в классический балет, и здесь он оборвался, когда в 19 лет вы получили травму… Чего больше в ваших ленинградских воспоминаниях — боли или радости?

— Вы очень точно сказали: с Ленинградом меня связывают радость и боль. Перевеса нет — того и другого примерно поровну. После ухода мамы мне было очень тяжело приезжать в этот город. Но прошло семь лет, и стало легче.

В прошлом году 26 февраля мы с Алвисом Херманисом выпустили в театре «Ла Скала» спектакль «Двое Фоскари». А 28 февраля у меня был день рождения. И я улетела в Ленинград! Одна! Гуляла по городу, наслаждалась его площадями и проспектами, и это было счастьем… (Улыбается.)

Танцы со звёздами

— В свое время на канале «Культура» выходили ваши авторские программы «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз»… Теперь их нет. Что произошло?

— Да, я действительно больше не веду эти программы, так как практически не бываю в России. Вот только что закончили с Херманисом делать в Вене «Бесприданницу». И так до бесконечности — то одно, то другое. И все в разных уголках мира… А авторская программа требует присутствия в стране, времени и подготовки.

— Помимо зарубежных театров вы работали в московских «Сатириконе», Театре Наций, «Новой опере»… Почему уходили?

— Никаких конфликтов не было. Просто не люблю быть привязанной, берегу свою свободу. Это мой путь, я никому не навязываю такой подход.

— Вы не первый год судите танцевальные шоу «Танцы со звездами», теперь «Танцуют все!». Не устали?

— Это моя профессия, я занимаюсь танцами с шести лет. Мне это нравится, это дело моей жизни. Хороших танцовщиков могу угадать с нескольких движений. 

— Современное телевидение часто ругают, и за дело. Сегодня по всем каналам идут одинаковые, как под копирку, кулинарные программы или скандальные ток-шоу, благодаря которым зритель думает, что лучшая балерина России — Анастасия Волочкова…

— Не согласна с вами. Телевидение прекрасно! Это уникальная возможность зафиксировать моменты нашей биографии, нашей истории, нашей жизни. Я перед телевидением снимаю шапку. Просто нельзя смотреть все подряд.

Знаете, как делала моя бабушка? Брала телепрограмму и желтым карандашиком подчеркивала то, что ей интересно. И смотрела только то, что подчеркнула. Это и есть правильное обращение с телевизионной продукцией. Нужно смотреть то, что тебя волнует. А то, что неинтересно, — не смотреть, чтобы потом не возмущаться: «Какой же ужас это телевидение!»

Убеждена: думающего интеллигентного зрителя вряд ли убедишь в том, что Волочкова лучшая. А вот человек, который питается подножным кормом и не хочет включать свою голову, будет повторять эту заезженную фразу.

— Что вас может обрадовать, а что — огорчить?

— Радует талант. Всегда. В любом его проявлении. А огорчает и даже может завести — человеческая глупость…

Дети и внук

— Вы много лет преподаете в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ. Преподаватели многих театральных вузов сейчас говорят о крайне низком уровне абитуриентов. Мол, современные студенты чудовищно необразованны, мало знают… Вы с этим согласны?

— Ни в коем случае! Не знаю, где эти преподаватели берут таких студентов. Я преподаю 36 лет. И хочу сказать, что у меня учатся фантастические, удивительные ребята: ищущие, энергичные, талантливые, всем интересующиеся.

Конечно, это не те студенты, что были 30 лет назад, они меняются, и это естественно, потому что меняется жизнь за окнами, меняются технологии… Но это не значит, что они хуже! Мои студенты знают то, чего не знаю я. Я многому у них учусь.

— Если у ваших студентов что-то не получается, вы на них кричите?

— Кричу. И ругаю, если они того заслуживают. Но всегда выбираю слова, чтобы никого не обидеть.

— У вас двое детей. И никто из них не пошел по вашим стопам…

— К счастью! (Смеется.)

— Почему к счастью?

— А зачем? Я знаю множество сыновей-дочерей больших артистов, которые недостойны своих отцов. Нет, конечно, если человек талантлив, пусть продолжает династию. Но если бездарен, то лучше не надо. Дети не должны механически повторять путь родителей, они должны выбирать свою дорогу.

Моя дочь Аня — дизайнер интерьеров, украшает дома и квартиры. Сын Миша учится на оператора и уже работает в небольшой вашингтонской телевизионной компании. 

А еще у меня растет внук Федя, который, скорее всего, будет заниматься театром. Ему 14 лет, он живет в Москве, учится в киношколе. В эту школу ему помог устроиться Женечка Цыганов, мой ученик, потому что попасть туда было сложно. Женя опекает Федю и помогает ему. Мы все замечательно общаемся…

О нашем, девичьем

— На что вам жаль тратить время?

— Не люблю ходить по магазинам, это зря убитое время. Готовить мне тоже не нравится. Когда дети были маленькими, я, конечно, стояла у плиты. Но сейчас лучше отведаю то, что приготовили профессионалы. Не люблю тратить время на салоны красоты — это без толку.

— Но хоть какие-то девчачьи радости вас волнуют? Может быть, духи, меха, драгоценности?

— (Задумывается.) Нет, пожалуй, я спокойно отношусь ко всему, что вы перечислили. Получается, что у меня нет никаких девчачьих забот. Вот такая я равнодушная… (Улыбается.)

— Однако выглядите вы прекрасно. Не откроете ли нашим читателям секреты ваших молодости и красоты?

— О да, безумной красоты! (Хохочет.) Нет у меня никаких секретов! Во всяком случае, на сегодняшний день. Я уверена, что операционные вмешательства в этом деле опасны, поскольку видела много неудачных результатов. Поэтому ничего кардинального с собой я не произвожу.

Время все равно идет, мы стареем. В 60 лет никто не будет выглядеть на 20. Поэтому надо принять свои 60 и уметь радоваться возрасту — быть счастливой, активной, с горящими глазами. Такое отношение к жизни и будет продлением молодости.

— Плюс строжайшая диета? Ведь известно, что балеринам ничего нельзя.

— Кто вам это сказал? Балерины? Да не слушайте вы никого! Все можно на самом деле, только понемножку, не увлекаясь. Нельзя наедаться. Есть нужно маленькими порциями. Вредное — оно такое вкусное! (Смеется.) Например, я обожаю итальянскую кухню: пасту, пиццу. Быть в Италии и не попробовать этих блюд? Это преступление! Вкусная еда делает нас счастливее. Почему же мы должны ее отвергать?

— Трудно поверить, что вы встали и съели на завтрак… пиццу!

— Ну нет, конечно, пицца — блюдо для обеда. А завтрак у меня всегда одинаковый. Я беру овсянку, заливаю ее водой и кладу туда ложку меда. А недавно я подсела на лен и коноплю, их нужно залить кефиром. Это меня мои студенты научили. Попробуйте, это очень вкусно!

— Вы считаете себя сильной женщиной?

— Мне не нравится это определение. Что значит «сильная»?

— Та, которая может взять себя в руки. В вашей жизни было множество испытаний, моментов, когда приходилось быть сильной…

— Не верьте в то, что мне это всегда удавалось. Просто я стараюсь быть счастливой и инспирировать хорошее настроение. Мне хочется, чтобы при встрече со мной человек видел улыбку, а не искореженное грустью лицо…

И грянул бал!

— Что интересного происходит сегодня в вашей жизни?

— Весной мы Ирочкой Пеговой выпустили спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», в котором она исполнила главную роль. Это потрясающая работа Пеговой! Она удивительная актриса! И в моем новом спектакле она тоже непременно будет занята.

— Что это за спектакль?

— Спектакль по истории XX века России — знаете, такой безумный калейдоскоп. В этом проекте у меня есть потрясающий соавтор — Константин Львович Эрнст, руководитель Первого канала. Эрнста я знаю очень давно. Это фантастический человек! По образованию, воспитанию, интеллектуальной мощи, по знанию культуры, истории. Это тот лидер, за которым хочется идти. И я счастлива, что он рядом со мной.

— Как будет называться этот спектакль?

— «XX век. Бал». Он пройдет во МХАТе. 

— А потом, может быть, и на Первом канале?

— Я об этом не думаю. Ко всему в жизни я иду постепенно…

Суббота (Рига)
22-12-2017


Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru