Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: «Необходимо менять отношение к культуре как к затратной отрасли»
Неленивый котик. Таисия Вилкова

Ирина Удянская

Молодая, яркая, темпераментная Таисия Вилкова, недавняя выпускница курса Евгения Писарева Школы-студии МХТ, на сцене притягивает к себе внимание сразу: даже играя довольно неприятных персонажей, она поражает внутренней энергией, кипучими страстями, редкой сценической органикой и обаянием. В прошлом году актрису приняли в труппу Театра имени Пушкина, а сейчас она готовится сыграть главную роль в спектакле «Влюбленный Шекспир» – одной из самых интригующих премьер сезона.

В своем первом фильме «Звезда эпохи» вы снялись в возрасте семи лет. Как вы туда попали и какие остались впечатления от съемочного процесса?
Совершенно случайно. Меня просто увидели и позвали на пробы. Я долго уговаривала маму, чтобы она меня отвела, но практически ничего не помню – маленькая была. Так, какие-то вспышки.
Ощущение, что станете актрисой, пришло гораздо позже?
Мне кажется, я росла с этим ощущением. Я из актерской семьи, много времени проводила с родителями в театре, так что вопросов по поводу выбора профессии у меня не возникало. Все само собой к этому шло.
Вы активно снимались, еще учась в обычной школе, до поступления в театральный вуз, то есть вас можно даже назвать вундеркиндом: вы очень молоды, но уже давно в профессии. Были ли опасения, что не поступите в Школу-студию МХТ? Или вы туда уже фактически звездой пришли?
Киноопыт вообще никак не повлиял на поступление. Меня никто не знал, раньше не видел, и я была абсолютно в тех же условиях, что и остальные абитуриенты. Мечтала учиться в театральном вузе, но в тот год поступать не планировала. На прослушивании у меня была скудная программа – Хармс, отрывок из «Мертвых душ» и одно стихотворение Цветаевой. И все. Думала, что впереди еще целый год и я успею основательно подготовиться. Но в итоге совершенно случайно поступила.
Насколько сложно было совмещать учебу со съемками? Правда ли, что в Школе-студии МХТ нельзя сниматься и нельзя болеть? Сталкивались ли вы с завистью сокурсников из-за своей востребованности?
У меня очень лояльный художественный руководитель – Евгений Александрович Писарев. И в Школе-студии МХТ, и здесь, в театре. Я пообещала, что даже если буду иногда пропускать учебу, все равно все сдам. Он мне поверил, и я ему за это очень благодарна. Обещание свое сдержала – по поводу учебы не было никаких проблем. Да и пропускала не так много. Снималась в основном летом во время каникул. А если в течение года, то чаще всего в ночную смену. Днем была в институте, а ночью – на съемках. Но на каждый день надо было писать заявление в учебную часть – там довольно серьезная бюрократическая цепочка. Важно еще, какой у тебя личный контакт с педагогами. У меня со всеми были хорошие отношения, и это очень помогало. Я старалась не пропускать ничего важного и в любом случае быстро включаться в процесс. Что касается зависти, то снималась не только я, ребята тоже, и мы всегда радовались успехам друг друга.
Сейчас в Москве уже можно говорить о феномене театральных мастерских – студий, которые начинают формироваться во время обучения и потом превращаются в полноценные театры – это и «фоменки», и «женовачи», и Мастерская Дмитрия Брусникина, и «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова, превративша­яся в «Гоголь-центр». Как вам кажется, можно ли вас и других талантливых ребят с первого курса Евгения Писарева в Школе-студии МХТ (Назара Сафонова, Екатерину Рогачкову, Кирилла Чернышенко, Владимира Зиберева) назвать такой вполне самостоятельной труппой? Чем отличается курс Писарева?
Мы бы хотели быть такой командой, но сплоченности не хватило. К тому же у нас никогда не было лидера. У каждого свое мнение. Создавать что-то без участия режиссера или педагога было невозможно, потому что сразу начинался адский ор, споры. В принципе коллектив должен уметь выдавать результат без чьего-то покровительства. Но мы таким коллективом не стали. В театре, конечно, держимся вместе, такая маленькая команда внутри большой, на которую хорошо раскладываются роли из пьес. Например, со спектаклем «С_училища» удачно получилось: мы все пятеро в нем играем. То же самое с «Тремя Иванами», и сейчас мы все репетируем «Влюбленного Шекспира». Еще мы дружим. Катя Рогачкова – моя самая близкая подруга с курса. Очень радостно, что она осталась со мной и дальше. И с Кириллом у нас чудесные отношения. Он всегда был моим партнером. Мы вместе стояли на танцах. У нас было много дуэтных вокальных номеров, совместных отрывков, мы постоянно делали этюды вдвоем, в «Горький. Дно. Высоцкий» он играет моего мужа. Шутим, что мы такая же пара, как Виктория Исакова и Александр Арсентьев. У нас сложился уже некий дуэт.
Вы недавно сыграли ваш выпускной спектакль «Горький. Дно. Высоцкий» на большой сцене Те­атра имени Пушкина, в Театральном центре на Страстном идет «Безотцовщина» с актерами курса Евгения Писарева. То есть все-таки продолжаете развиваться как мастерская параллельно с работой в театре?
Это разовая акция. Мы поставили «Безотцовщину» в конце четвертого курса, спектакль имел успех, и не хотелось прекращать его играть сразу после выпуска. На международном фестивале студенческих спектаклей «Твой шанс» мы с ним взяли Гран-при. И в качестве приза Театральный центр на Страстном предоставил нам площадку на год, где мы можем бесплатно его играть. Но сезон уже подходит к концу. И мы стоим перед выбором: продолжать или нет. Нужно искать новую площадку, а все уже разбрелись по разным театрам, и это довольно трудно. Например, в марте – апреле мы «Безотцовщину» не играли, потому что не могли собраться вместе. Сложно найти дату, когда нет спектаклей у участников ни в МХТ им. Чехова, ни в Моссовете, ни в ТЮЗе, ни в Et Cetera, ни в Театре Пушкина. Все актеры с курса при деле. Кто не играет на сцене, активно снимается в кино. Курс действительно хороший: все талантливые, красивые, типажные, яркие. Очень удачный набор. Для Евгения Александровича первый блин не получился комом.
Вы играете в спектаклях Театра имени Пушкина со второго курса института, но официально вас приняли в труппу год назад. Как вы сами оцениваете свой первый сезон в театре? Все ли получается? С какими сложностями вы столкнулись?
Сезон насыщенный, я все время была занята. Сначала меня это немного напугало – театр ворвался в мою жизнь слишком стремительно. Я не была готова к тому, что буду выпускать спектакли нон-стоп. Сначала поставили сказку «Три Ивана», следом с очень маленьким перерывом – «С_училища» и сразу же начали репетировать «Шекспира». В итоге весь сезон не вылезаю из театра. Я привыкла к другому ритму. У меня много киношных привычек. В принципе, конечно, освоилась. Но все равно не могу пока сказать, что чувствую себя в театре как дома. Кино и театр – абсолютно разные процессы. Все организационные моменты в корне отличаются. Здесь нет продюсера, ассистентов по актерам, которые ходят за тобой и говорят, что нужно делать. В театре ты сам смотришь на доске, когда у тебя репетиция, и идешь. Никто за тобой не будет бегать. В этом смысле работа в кино очень расхолаживает. Ты становишься таким ленивым котиком, который знает, что на площадку его позовут, без него не начнут, чай ему принесут, все очень удобно и комфортно. Смена в кино длится 12 часов. А репетиция в театре – около четырех часов. Но, возможно, после этой репетиции ты пойдешь на другую, а потом еще на одну, а вечером сыграешь спектакль. Занятость большая, особенно если у тебя много названий в репертуаре и ты действительно много играешь. Конкуренции я не замечаю. Труппа прекрасная, но актрис моего типажа и возраста не так много.
Василиса в «Горький. Дно. Высоцкий», Танька в спектакле «С_училища» – вам поручают роли лихих, отчаянных, жестких, агрессивных героинь «на грани нервного срыва», одновременно красивых, сводящих мужчин с ума, и страшных. Можно ли говорить об этом как о сложившемся амплуа?
Роли, о которых вы говорите, доставались мне во время учебы в институте. А в театре немножко другая история. В команде однокурсников, где все одного возраста, я могу играть Василису в «На дне», Софью в «Безотцовщине» или леди Макбет. В театре, где я одна из самых юных актрис, это практически невозможно. Пока мне дают роли другой возрастной категории – Геро, Джульетту. Конечно, хочется сыграть что-нибудь этакое. Со спектаклем «С_училища» мне просто повезло. Редкий случай, когда на мой возраст нашлась роль неоднозначная, многогранная, со сложными эмоциями и вторыми планами, с трагической составляющей, – это большая удача, и спасибо Андрею Иванову, написавшему пьесу. Если обращаться к мировой драматургии, красивая девушка 20 лет – это, как правило, «голубая героиня», нежная лирическая барышня. Беатриче из «Много шума из ничего», леди Макбет – все они старше. Скучно быть на сцене просто хорошей девочкой. Когда говорю об «этаком», имею в виду не только роковых героинь, но и смешных, характерных. В институте было больше возможностей пробовать разное. Как-то я сыграла девушку по имени Аня Николаева из пьесы Ирины Васьковской «Март» в очень гротескной манере, с изменением голоса, внешности и всего остального. Это имело потрясающий комедийный эффект. В пьесе все герои немножко странные, и Аня тоже. У меня получилась абсолютно сумасшедшая, закомплексованная, одинокая, неуклюжая женщина. Как-то родилась эта острая характерность, и я в ней себя очень свободно чувствовала, могла импровизировать. Это огромное удовольствие, актерское счастье.
Сейчас в театре готовится премьера, в которой многие, я думаю, посчитали бы за актерское счастье участвовать, – «Влюбленный Шекспир» на основе оскароносного киносценария британского драматурга Тома Стоппарда в постановке Евгения Писарева. Там вы будете «голубой геро­иней»?
Не совсем. Виола смелая, она хулиганка. Пере­одеться, выдавать себя за мужчину, делать какие-то противозаконные вещи (нельзя в то время было женщинам на сцену!) – это надо смелость иметь. Так что героиня лирическая, да не очень. Искать этот мужской образ, в который она перевоплощается, тоже интересно. Я решила, что он будет похож на молодого Леонардо Ди Каприо. И сейчас в процессе просмотра всех его ранних работ. Сложно со стороны описать всю нашу театральную кухню. Сначала у нас был месяц вхождения в материал, читок, обсуждений – так называемый застольный период. Теперь у парней идут репетиции по фехтованию – в «Шекспире» будут драки на шпагах, чего в театре очень давно не было, поскольку это отмерший вид сценического искусства. То, что Евгений Александрович обратился к нему в наши дни, воспринимается уже как новшество. У нас идут занятия по сценической речи, потому что там много шекспировского стиха. И им нужно владеть. Это совсем другая мелодика речи, другие ритмы, очень сложное строение фраз. Надо как-то «подмять» эту речь под себя, чтобы она воспринималась органично. Как объяснить самой себе, почему твоя героиня говорила прозой и вдруг перешла на гекзаметр? Что такое у нее внутри должно происходить? Это как в мюзиклах: человек говорил-говорил и вдруг запел. Найти, что тебя заставляет это делать, – наверное, самое сложное. Мы в поиске.
Насколько Евгений Александрович требовательный и деспотичный режиссер?
Евгений Александрович – мой худрук, но как с режиссером я с ним раньше не соприкасалась, это первый раз. И мне очень нравится. На мой взгляд, он совсем не деспотичный, хотя кто-то таковым его считает. Мне он кажется очень справедливым, мягким, тактичным, чутким, то ли потому, что я его ученица, то ли это действительно так. Он всегда вовремя похвалит. От этого, даже если что-то делаешь не совсем так, появляются силы и желание сделать больше и лучше. Мне очень комфортно с ним. 
Есть ли у вас кумиры в театральном или киномире?
Кого-то одного назвать невозможно. Талантливых людей много, все они заслуживают внимания, у многих есть что «подворовать».
Как вы относитесь к фильму «Влюбленный Шекспир»?
Замечательная голливудская сказка. Красивые люди в красивых костюмах произносят прекрасные тексты – получаешь удовольствие, когда на это смотришь.
Я слышала, что на «Влюбленного Шекспира» был какой-то сумасшедший кастинг. Вы его проходили на тех же условиях? И получили роль в честной борьбе?
Евгений Александрович искал актера на роль Шекспира, а на Виолу не было кастинга. Он давно мне об этом сказал. Еще когда решались вопросы с правами, шепнул мне на ушко, что там будет для меня роль, если все подтвердится.
Актерство – сложная профессия? Нужен ли вам какой-то восстановительный период после спектакля?
Да, конечно, профессия очень энергозатратная. Только кажется, что все несерьезно, – так, побегать-попрыгать. На самом деле нет. Это требует большой самоотдачи. И конечно, нужен отдых. Работая в театре, практически невозможно найти время на нормальный отпуск. Только летом, когда сезон закрывается. Но летом самый активный период по съемкам. Так что это замкнутый круг. Не хочется ведь отказываться от интересных предложений, только чтобы на неделю съездить на море. Откладываешь на потом, но усталость накапливается, и все это может кончиться довольно плачевно для здоровья и душевного состояния. Надо искать золотую середину.
Идеальный отдых в вашем представлении – это..?
Лежать неделю на пляже с книжечкой, спать, есть и плавать.
Ваш любимый город?
Санкт-Петербург, с которым связано много счастливых моментов еще с детства. Но я мало где была на самом деле. Недавно ездила в Тель-Авив, очень понравилось. От Тбилиси тоже в полном восторге – город-праздник.
Недостатки, от которых хотелось бы избавиться?
Эгоизм, нетерпимость, жестокость.
Ощущаете себя звездой?
Нет, я бы не сказала. Понимаю, что у меня есть какая-то фора. В определенных ситуациях – право голоса, право на свое мнение, возможность выбирать, я могу требовать отдачи и профессионализма от людей, с которыми работаю. Это супербонусы. А мишура, которая к ним прилагается, иногда приятна, но не так уж важна. В принципе, любой человек должен иметь право на свое мнение. Но у нас в обществе так сложилось, что это могут позволить себе только артисты, которых называют звездами.

Watch Russia
15-05-2018


«Необходимо менять отношение к культуре как к затратной отрасли», Театрал, [10-12-2019]
Театр – он для людей, Brusfest, блог, [13-11-2019]
Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика»: «Мне хочется, чтобы зрители поняли, что документальный театр – это про них», Культуромания, [8-11-2019]
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, [31-10-2019]
«Пушечное мясо»: вся правда о прекариях арт-бизнеса, Ваш досуг, [29-10-2019]
Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина, Mos.Ru, [29-10-2019]
От референса к костюму, или Как создаются образы персонажей сериала, tvkinoradio, [24-10-2019]
«Человек размером с дом»: в ММОМА открылась выставка о Дмитрии Брусникине, TheCity, [23-10-2019]
Режиссер Юрий Квятковский ужасно любит эксперименты, GQ, [22-10-2019]
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, [17-10-2019]
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, [15-10-2019]
Школа-студия МХАТ построит новый корпус во внутреннем дворе вуза, Интерфакс, [11-10-2019]
Встреча с выпускником Школы-студии МХАТ Евгением Ляпиным, Инклюзион, [10-10-2019]
В Старом Осколе провели фестиваль памяти Бориса Равенских, Вести Белгород, [3-10-2019]
«Марк Анатольевич перевернул наше сознание». Игорь Золотовицкий — о Марке Захарове, ИТАР-ТАСС, [28-09-2019]
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», [24-09-2019]
«Кузница русской души». В Иркутске показали спектакль с сибирским оттенком, Аргументы и факты, [9-09-2019]
«Оттепель» в Иркутске – на сцене ТЮЗа свою постановку представила Школа-студия МХАТ, I38.Ru, [4-09-2019]
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, [4-09-2019]
Поступить во МХАТ / Худ рук и набор / Счастливчики 2019 года / Чудеса бывают, https://www.youtube.com/watch?v=VqGtoVUlVDo&feature=youtu.be, [2-09-2019]
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, [1-09-2019]
Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio, Seeing Dance, [8-08-2019]
Dance, Physical Theatre and Circus: Forest, Assembly Checkpoint, Edinburgh, The Scotsman, [5-08-2019]
From Russia With Love: Moscow Art Theatre graduates bring woodland show Forest to Edinburgh, The List, [1-08-2019]
«Оттепель»: студенты МХАТа вызвали у барнаульцев слезы и ликование, Комсомольская правда, [28-07-2019]
«Полка» в театре: новый психологизм и эпидемия «Чаек», Полка, [20-07-2019]
Настоящие 60-ые: знаменитая школа-студия МХАТ устроила в Барнауле «Оттепель», Amic, [18-07-2019]
Каково это — поступить во МХАТ, SakhaLife, [15-07-2019]
“ “И я заорал: я поступлю во МХАТ!”, A Priori, [10-07-2019]
«Личный подход»: Марина Брусникина, Москва24, [5-07-2019]
« „Одним талантом тут не отделаешься — его еще обслуживать надо“, A Priori, [4-07-2019]
В Москве состоялось прощание с Аллой Покровской: фото, видео, подробности, Вокруг ТВ, [27-06-2019]
Михаил Ефремов, Куценко, Ахеджакова на прощании с Аллой Покровской, Московский космомолец, [27-06-2019]
На прощании с Аллой Покровской Машков не скрывал чувств, Московский космомолец, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую, Zond news, [27-06-2019]
«Взгляд тяжелый, окрик, резкий поворот». Об игре и судьбе актрисы Аллы Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с актрисой Аллой Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, М24, [27-06-2019]
Серебренников рассказал об огромном сердце и абсолютной честности Покровской, Life.Ru, [27-06-2019]
В Москве прощаются с известной актрисой театра и кино, режиссером и педагогом Аллой Покровской, Первый канал, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, [26-06-2019]
Мать, актриса, педагог: памяти Аллы Покровской, ТВ-Центр, [26-06-2019]
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, [26-06-2019]
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, [26-06-2019]
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, [25-06-2019]
Не стало актрисы, режиссера, народной артистки РСФСР Аллы Покровской, Канал Культура, [25-06-2019]
Лазарев: я счастлив, что был учеником Покровской, News.Ru, [25-06-2019]
«Ее любили абсолютно все…», Театрал, [25-06-2019]
Школа Аллы Покровской, Известия, [25-06-2019]
«Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы», Известия, [25-06-2019]
Не стало известной актрисы, режиссера и педагога Аллы Покровской, Первый канал, [25-06-2019]
Умерла Алла Покровская: ее любовь с Ефремовым развивалась непросто, Московский комсомолец, [25-06-2019]
Константа искренности и правды. Воспоминания об Алле Покровской, ИТАР-ТАСС, [25-06-2019]
На 82-м году жизни скончалась Алла Покровская, Новости культуры, [25-06-2019]
Ушла из жизни актриса Алла Покровская, Вести, [25-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, СИА, [4-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, Байкал Инфо, [4-06-2019]
В Братске завершился «РУСАЛ ФестиваAL #Театр». Школа-студия МХАТ порадовала братчан новыми спектаклями, Телерадиокомпания «Братск», [3-06-2019]
На полпути к большой сцене. В Братске состоялось прослушивание в Школу-студию МХАТ, Телерадиокомпания «Братск», [30-05-2019]
Путёвку на второй этап прослушивания в Школу-студию МХАТ получили две девушки, БСТ, [30-05-2019]
Саяногорцы посмотрели столичный спектакль, на который не могут попасть москвичи, Юг Сибири, [27-05-2019]
В РДТ имени Лермонтова прошли прослушивания в МХАТ, Абакан сегодня, [24-05-2019]
В Красноярск с гастролями приехали актеры школы-студии МХАТ, ТВК, [24-05-2019]
«Однажды я всё равно открою свой театр!»: как Школа-студия МХАТ выбирала новых звезд в Красноярске, NewsLab, [23-05-2019]
«Любовь к человеку и экспедиция в Сибирь»: студенты Школы-студии МХАТ показали красноярцам «своего» Астафьева, Newslab.ru, [22-05-2019]
Школа-студия МХАТ проводит прослушивания в Красноярске, Енисей, [22-05-2019]
Красноярцев зовут в школу-студию МХАТ, Седьмой канал, [21-05-2019]
Астафьевскую «ЧУШ» показали ачинской публике студенты школы-студии МХАТ, ИА «Запад 24», [21-05-2019]
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, [20-05-2019]
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), [20-05-2019]
Наказание и преступление. Классика на новый лад, MuseCube, [17-05-2019]
Дней связующая нить, Ревизор, [16-05-2019]
Единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «Будущее театральной России», ProГород, [30-04-2019]
Сюжет картин, MuseCube, [25-04-2019]
Виктор Рыжаков: «Из страны уедет тот, кому здесь нечего делать», Ваш досуг, [19-04-2019]
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, [18-04-2019]
На фестивале «Уроки Табакова» московские студенты показали постмодернистский спектакль «Школа для дураков», Версия Саратов, [17-04-2019]
Московские студенты продолжили фестиваль «Уроки Табакова» спектаклем «Чуш», Версия Саратов, [16-04-2019]
Проект-фестиваль «Уроки Табакова» стартовал в городе, ВГТРК Россия (Саратов), [15-04-2019]
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, [15-04-2019]
Студенты московской школы-студии МХАТ открыли фестиваль «Уроки Табакова» музыкальной постановкой «Оттепель», Версия Саратов, [14-04-2019]
Новости культуры, Канал «Культура», [12-04-2019]
Молодёжь Волгограда пробует свои силы при поступлении в Школу-студию МХАТ, Новости Волгограда, [9-04-2019]
«РУСАЛ ФестивАL #Театр» привез в Волгоград спектакль школы-студии МХАТ, РИАЦ, [8-04-2019]
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, [4-04-2019]
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, [30-03-2019]
Школа-студия МХАТ в поисках талантов приехала в Сыктывкар, Комсомольская правда, [28-03-2019]
Достоевского на стыке жанров и галерею русских пассажиров представят в Сыктывкаре студенты школы-студии МХАТ, Комсомольская правда, [28-03-2019]
«Транссиб», синдром случайного попутчика, GSPonline, [26-03-2019]
«Пушечное мясо»: младшие «Брусникинцы» покоряют МХТ, Posta Magazine, [25-03-2019]
О премьерном спектакле «Пушечное мясо» в МХТ им. Чехова рассказал режиссер-постановщик Филипп Григорьян, Канал Культура, [22-03-2019]
Стихи в дорогу, или Виртуальные чтения с Лизой, Настей и Вандой в вещах из коллекции H&M Studio, Elle, [21-03-2019]
Главные женщины Мастерской Виктора Рыжакова, PoRusski.Me, [8-03-2019]
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, [28-02-2019]
Не про это. Школа-студия МХАТ. 24.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [26-02-2019]
«Не входить», или Посторонним вход в МХТ, MuseCube, [26-02-2019]
Наказание и преступление. Боярские палаты СТД. 21.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
П. и Н. Школа-студия МХАТ. 22.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
Школа-студия МХАТ о “Школе для дураков”, MuseCube, [20-02-2019]
«Транссиб»: широка страна моя родная, MuseCube, [20-02-2019]
Не входить. Школа-студия МХАТ. 17.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [18-02-2019]
#янебоюсьсказать. Школа-студия МХАТ. 13.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [15-02-2019]
Виктор Рыжаков в «Главной роли» на Канале «Культура», Канал Культура, [13-02-2019]
Студенты мастерской Школы-студии МХАТ согрели гатчинских зрителей музыкальной «Оттепелью», Ленинградская областная телекомпания, [12-02-2019]
«Поколение нигде»: манифесты молодых театральных художников, Ваш досуг, [2-02-2019]
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, [29-01-2019]
Школа-студия МХАТ планирует провести реконструкцию здания впервые за 30 лет, ИТАР-ТАСС, [22-01-2019]
«Театр — ужасно несправедливое место», Известия, [14-01-2019]
Cпектакль «Я не боюсь сказать» и другие события в мире культуры, Канал Культура, [9-01-2019]
Ужас насилия. На сцене театра истории тех, кто решился рассказать, Радио Свобода, [9-01-2019]
«Я пробыла в тюрьме шесть лет»: курс Дмитрия Брусникина выпустил документальный спектакль о сексуальных домогательствах, Телеканал «Дождь», [9-01-2019]
«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
«Костюм рождается на примерке» / Интервью с художником по костюмам Дмитрием Андреевым, Cinemoda, [3-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru