Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Неленивый котик. Таисия Вилкова
Неленивый котик. Таисия Вилкова

Ирина Удянская

Молодая, яркая, темпераментная Таисия Вилкова, недавняя выпускница курса Евгения Писарева Школы-студии МХТ, на сцене притягивает к себе внимание сразу: даже играя довольно неприятных персонажей, она поражает внутренней энергией, кипучими страстями, редкой сценической органикой и обаянием. В прошлом году актрису приняли в труппу Театра имени Пушкина, а сейчас она готовится сыграть главную роль в спектакле «Влюбленный Шекспир» – одной из самых интригующих премьер сезона.

В своем первом фильме «Звезда эпохи» вы снялись в возрасте семи лет. Как вы туда попали и какие остались впечатления от съемочного процесса?
Совершенно случайно. Меня просто увидели и позвали на пробы. Я долго уговаривала маму, чтобы она меня отвела, но практически ничего не помню – маленькая была. Так, какие-то вспышки.
Ощущение, что станете актрисой, пришло гораздо позже?
Мне кажется, я росла с этим ощущением. Я из актерской семьи, много времени проводила с родителями в театре, так что вопросов по поводу выбора профессии у меня не возникало. Все само собой к этому шло.
Вы активно снимались, еще учась в обычной школе, до поступления в театральный вуз, то есть вас можно даже назвать вундеркиндом: вы очень молоды, но уже давно в профессии. Были ли опасения, что не поступите в Школу-студию МХТ? Или вы туда уже фактически звездой пришли?
Киноопыт вообще никак не повлиял на поступление. Меня никто не знал, раньше не видел, и я была абсолютно в тех же условиях, что и остальные абитуриенты. Мечтала учиться в театральном вузе, но в тот год поступать не планировала. На прослушивании у меня была скудная программа – Хармс, отрывок из «Мертвых душ» и одно стихотворение Цветаевой. И все. Думала, что впереди еще целый год и я успею основательно подготовиться. Но в итоге совершенно случайно поступила.
Насколько сложно было совмещать учебу со съемками? Правда ли, что в Школе-студии МХТ нельзя сниматься и нельзя болеть? Сталкивались ли вы с завистью сокурсников из-за своей востребованности?
У меня очень лояльный художественный руководитель – Евгений Александрович Писарев. И в Школе-студии МХТ, и здесь, в театре. Я пообещала, что даже если буду иногда пропускать учебу, все равно все сдам. Он мне поверил, и я ему за это очень благодарна. Обещание свое сдержала – по поводу учебы не было никаких проблем. Да и пропускала не так много. Снималась в основном летом во время каникул. А если в течение года, то чаще всего в ночную смену. Днем была в институте, а ночью – на съемках. Но на каждый день надо было писать заявление в учебную часть – там довольно серьезная бюрократическая цепочка. Важно еще, какой у тебя личный контакт с педагогами. У меня со всеми были хорошие отношения, и это очень помогало. Я старалась не пропускать ничего важного и в любом случае быстро включаться в процесс. Что касается зависти, то снималась не только я, ребята тоже, и мы всегда радовались успехам друг друга.
Сейчас в Москве уже можно говорить о феномене театральных мастерских – студий, которые начинают формироваться во время обучения и потом превращаются в полноценные театры – это и «фоменки», и «женовачи», и Мастерская Дмитрия Брусникина, и «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова, превративша­яся в «Гоголь-центр». Как вам кажется, можно ли вас и других талантливых ребят с первого курса Евгения Писарева в Школе-студии МХТ (Назара Сафонова, Екатерину Рогачкову, Кирилла Чернышенко, Владимира Зиберева) назвать такой вполне самостоятельной труппой? Чем отличается курс Писарева?
Мы бы хотели быть такой командой, но сплоченности не хватило. К тому же у нас никогда не было лидера. У каждого свое мнение. Создавать что-то без участия режиссера или педагога было невозможно, потому что сразу начинался адский ор, споры. В принципе коллектив должен уметь выдавать результат без чьего-то покровительства. Но мы таким коллективом не стали. В театре, конечно, держимся вместе, такая маленькая команда внутри большой, на которую хорошо раскладываются роли из пьес. Например, со спектаклем «С_училища» удачно получилось: мы все пятеро в нем играем. То же самое с «Тремя Иванами», и сейчас мы все репетируем «Влюбленного Шекспира». Еще мы дружим. Катя Рогачкова – моя самая близкая подруга с курса. Очень радостно, что она осталась со мной и дальше. И с Кириллом у нас чудесные отношения. Он всегда был моим партнером. Мы вместе стояли на танцах. У нас было много дуэтных вокальных номеров, совместных отрывков, мы постоянно делали этюды вдвоем, в «Горький. Дно. Высоцкий» он играет моего мужа. Шутим, что мы такая же пара, как Виктория Исакова и Александр Арсентьев. У нас сложился уже некий дуэт.
Вы недавно сыграли ваш выпускной спектакль «Горький. Дно. Высоцкий» на большой сцене Те­атра имени Пушкина, в Театральном центре на Страстном идет «Безотцовщина» с актерами курса Евгения Писарева. То есть все-таки продолжаете развиваться как мастерская параллельно с работой в театре?
Это разовая акция. Мы поставили «Безотцовщину» в конце четвертого курса, спектакль имел успех, и не хотелось прекращать его играть сразу после выпуска. На международном фестивале студенческих спектаклей «Твой шанс» мы с ним взяли Гран-при. И в качестве приза Театральный центр на Страстном предоставил нам площадку на год, где мы можем бесплатно его играть. Но сезон уже подходит к концу. И мы стоим перед выбором: продолжать или нет. Нужно искать новую площадку, а все уже разбрелись по разным театрам, и это довольно трудно. Например, в марте – апреле мы «Безотцовщину» не играли, потому что не могли собраться вместе. Сложно найти дату, когда нет спектаклей у участников ни в МХТ им. Чехова, ни в Моссовете, ни в ТЮЗе, ни в Et Cetera, ни в Театре Пушкина. Все актеры с курса при деле. Кто не играет на сцене, активно снимается в кино. Курс действительно хороший: все талантливые, красивые, типажные, яркие. Очень удачный набор. Для Евгения Александровича первый блин не получился комом.
Вы играете в спектаклях Театра имени Пушкина со второго курса института, но официально вас приняли в труппу год назад. Как вы сами оцениваете свой первый сезон в театре? Все ли получается? С какими сложностями вы столкнулись?
Сезон насыщенный, я все время была занята. Сначала меня это немного напугало – театр ворвался в мою жизнь слишком стремительно. Я не была готова к тому, что буду выпускать спектакли нон-стоп. Сначала поставили сказку «Три Ивана», следом с очень маленьким перерывом – «С_училища» и сразу же начали репетировать «Шекспира». В итоге весь сезон не вылезаю из театра. Я привыкла к другому ритму. У меня много киношных привычек. В принципе, конечно, освоилась. Но все равно не могу пока сказать, что чувствую себя в театре как дома. Кино и театр – абсолютно разные процессы. Все организационные моменты в корне отличаются. Здесь нет продюсера, ассистентов по актерам, которые ходят за тобой и говорят, что нужно делать. В театре ты сам смотришь на доске, когда у тебя репетиция, и идешь. Никто за тобой не будет бегать. В этом смысле работа в кино очень расхолаживает. Ты становишься таким ленивым котиком, который знает, что на площадку его позовут, без него не начнут, чай ему принесут, все очень удобно и комфортно. Смена в кино длится 12 часов. А репетиция в театре – около четырех часов. Но, возможно, после этой репетиции ты пойдешь на другую, а потом еще на одну, а вечером сыграешь спектакль. Занятость большая, особенно если у тебя много названий в репертуаре и ты действительно много играешь. Конкуренции я не замечаю. Труппа прекрасная, но актрис моего типажа и возраста не так много.
Василиса в «Горький. Дно. Высоцкий», Танька в спектакле «С_училища» – вам поручают роли лихих, отчаянных, жестких, агрессивных героинь «на грани нервного срыва», одновременно красивых, сводящих мужчин с ума, и страшных. Можно ли говорить об этом как о сложившемся амплуа?
Роли, о которых вы говорите, доставались мне во время учебы в институте. А в театре немножко другая история. В команде однокурсников, где все одного возраста, я могу играть Василису в «На дне», Софью в «Безотцовщине» или леди Макбет. В театре, где я одна из самых юных актрис, это практически невозможно. Пока мне дают роли другой возрастной категории – Геро, Джульетту. Конечно, хочется сыграть что-нибудь этакое. Со спектаклем «С_училища» мне просто повезло. Редкий случай, когда на мой возраст нашлась роль неоднозначная, многогранная, со сложными эмоциями и вторыми планами, с трагической составляющей, – это большая удача, и спасибо Андрею Иванову, написавшему пьесу. Если обращаться к мировой драматургии, красивая девушка 20 лет – это, как правило, «голубая героиня», нежная лирическая барышня. Беатриче из «Много шума из ничего», леди Макбет – все они старше. Скучно быть на сцене просто хорошей девочкой. Когда говорю об «этаком», имею в виду не только роковых героинь, но и смешных, характерных. В институте было больше возможностей пробовать разное. Как-то я сыграла девушку по имени Аня Николаева из пьесы Ирины Васьковской «Март» в очень гротескной манере, с изменением голоса, внешности и всего остального. Это имело потрясающий комедийный эффект. В пьесе все герои немножко странные, и Аня тоже. У меня получилась абсолютно сумасшедшая, закомплексованная, одинокая, неуклюжая женщина. Как-то родилась эта острая характерность, и я в ней себя очень свободно чувствовала, могла импровизировать. Это огромное удовольствие, актерское счастье.
Сейчас в театре готовится премьера, в которой многие, я думаю, посчитали бы за актерское счастье участвовать, – «Влюбленный Шекспир» на основе оскароносного киносценария британского драматурга Тома Стоппарда в постановке Евгения Писарева. Там вы будете «голубой геро­иней»?
Не совсем. Виола смелая, она хулиганка. Пере­одеться, выдавать себя за мужчину, делать какие-то противозаконные вещи (нельзя в то время было женщинам на сцену!) – это надо смелость иметь. Так что героиня лирическая, да не очень. Искать этот мужской образ, в который она перевоплощается, тоже интересно. Я решила, что он будет похож на молодого Леонардо Ди Каприо. И сейчас в процессе просмотра всех его ранних работ. Сложно со стороны описать всю нашу театральную кухню. Сначала у нас был месяц вхождения в материал, читок, обсуждений – так называемый застольный период. Теперь у парней идут репетиции по фехтованию – в «Шекспире» будут драки на шпагах, чего в театре очень давно не было, поскольку это отмерший вид сценического искусства. То, что Евгений Александрович обратился к нему в наши дни, воспринимается уже как новшество. У нас идут занятия по сценической речи, потому что там много шекспировского стиха. И им нужно владеть. Это совсем другая мелодика речи, другие ритмы, очень сложное строение фраз. Надо как-то «подмять» эту речь под себя, чтобы она воспринималась органично. Как объяснить самой себе, почему твоя героиня говорила прозой и вдруг перешла на гекзаметр? Что такое у нее внутри должно происходить? Это как в мюзиклах: человек говорил-говорил и вдруг запел. Найти, что тебя заставляет это делать, – наверное, самое сложное. Мы в поиске.
Насколько Евгений Александрович требовательный и деспотичный режиссер?
Евгений Александрович – мой худрук, но как с режиссером я с ним раньше не соприкасалась, это первый раз. И мне очень нравится. На мой взгляд, он совсем не деспотичный, хотя кто-то таковым его считает. Мне он кажется очень справедливым, мягким, тактичным, чутким, то ли потому, что я его ученица, то ли это действительно так. Он всегда вовремя похвалит. От этого, даже если что-то делаешь не совсем так, появляются силы и желание сделать больше и лучше. Мне очень комфортно с ним. 
Есть ли у вас кумиры в театральном или киномире?
Кого-то одного назвать невозможно. Талантливых людей много, все они заслуживают внимания, у многих есть что «подворовать».
Как вы относитесь к фильму «Влюбленный Шекспир»?
Замечательная голливудская сказка. Красивые люди в красивых костюмах произносят прекрасные тексты – получаешь удовольствие, когда на это смотришь.
Я слышала, что на «Влюбленного Шекспира» был какой-то сумасшедший кастинг. Вы его проходили на тех же условиях? И получили роль в честной борьбе?
Евгений Александрович искал актера на роль Шекспира, а на Виолу не было кастинга. Он давно мне об этом сказал. Еще когда решались вопросы с правами, шепнул мне на ушко, что там будет для меня роль, если все подтвердится.
Актерство – сложная профессия? Нужен ли вам какой-то восстановительный период после спектакля?
Да, конечно, профессия очень энергозатратная. Только кажется, что все несерьезно, – так, побегать-попрыгать. На самом деле нет. Это требует большой самоотдачи. И конечно, нужен отдых. Работая в театре, практически невозможно найти время на нормальный отпуск. Только летом, когда сезон закрывается. Но летом самый активный период по съемкам. Так что это замкнутый круг. Не хочется ведь отказываться от интересных предложений, только чтобы на неделю съездить на море. Откладываешь на потом, но усталость накапливается, и все это может кончиться довольно плачевно для здоровья и душевного состояния. Надо искать золотую середину.
Идеальный отдых в вашем представлении – это..?
Лежать неделю на пляже с книжечкой, спать, есть и плавать.
Ваш любимый город?
Санкт-Петербург, с которым связано много счастливых моментов еще с детства. Но я мало где была на самом деле. Недавно ездила в Тель-Авив, очень понравилось. От Тбилиси тоже в полном восторге – город-праздник.
Недостатки, от которых хотелось бы избавиться?
Эгоизм, нетерпимость, жестокость.
Ощущаете себя звездой?
Нет, я бы не сказала. Понимаю, что у меня есть какая-то фора. В определенных ситуациях – право голоса, право на свое мнение, возможность выбирать, я могу требовать отдачи и профессионализма от людей, с которыми работаю. Это супербонусы. А мишура, которая к ним прилагается, иногда приятна, но не так уж важна. В принципе, любой человек должен иметь право на свое мнение. Но у нас в обществе так сложилось, что это могут позволить себе только артисты, которых называют звездами.

Watch Russia
15-05-2018


Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru