Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами»
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника»
XII Международная летняя школа СТД: встречи с мастеpами. Встреча третья

Виктория Пешкова

Удивление «школьников» было абсолютно искренним: ректор Школы-студии МХАТ Игорь Яковлевич Золотовицкий при «ближайшем рассмотрении» оказался меньше всего похожим на сурового ментора. Встреча с ним стала для ребят настоящим мастер-классом по актёрской импровизации. А ещё – путеводной ниточкой, которая может помочь не сбиться с избранного пути.
С чего началось Ваше увлечение театром?

Как у многих – с драмкружка при Доме пионеров. Было это в Ташкенте. У нас там собралась замечательная компания. Мне вообще всю жизнь везло с компаниями. Это, мне кажется, залог реализации любых творческих способностей – чтобы рядом были единомышленники. Я знаю многих очень талантливых людей, которые исчезли из профессии потому, что были одиноки. Объединяйтесь. Компания не должна быть большой – три-четыре человека, и вы не пропадёте.
Сегодня – и мне очень тревожно за наших студентов, вообще, за молодых – наступило время одиночек, а в одиночку прорваться очень трудно. Так вот этот компанейский дух нам прививала наш педагог – её, к сожалению, уже нет в живых – Ольга Карловна Фиала. Это она определила всю мою дальнейшую жизнь. Ольга Карловна относилась к нам, как к своим детям, собственных у неё не было. Она была удивительным человеком – прошла всю войну и всю жизнь потом воевала за справедливость. Абсолютная была идеалистка. Может, в память о ней я и сам пошёл в педагогику. Если бы мне, когда я учился в Школе-студии, кто-нибудь сказал, что я стану ректором – я решил бы, что этот человек сумасшедший. Кстати, я в первый раз провалился, и родители мне тогда сказали: хочешь – поступай через год, но иди-ка ты поработай сначала.

И что, Вы вот так взяли и пошли на завод?

Именно! Есть такое клише: «завод – это школа жизни». Но в моё время так оно и было. На 84-м ремонтном авиазаводе в городе Ташкенте работали потрясающие люди. Я, между прочим, слесарь 3 разряда. Разобрать токарный станок могу до сих пор. Собрать – уже вряд ли.

Чему самому главному Вас научили Ваши педагоги?

О, педагоги у меня были гениальные. Софья Станиславовна Пилявская – ученица Станиславского, вы её знаете по роли тётушки Костика из «Покровских ворот». Кира Николаевна Головко, которая шутила: Немирович-Данченко за мной ещё ухаживал, а живого Станиславского я только в гробу видела. Виктор Карлович Монюков из первого выпуска Школы-студии МХАТ. Он поступал в 1943 году – перелом в войне уже наступил, но до победы было ещё очень далеко. И, тем не менее, студентам давали отсрочку от призыва на фронт. Вот какое отношение было к культуре! О том, чему они меня научили можно тома написать. Одно я знаю точно – школа должна быть консервативной. То есть я должен выучить вас так, чтобы вы могли работать с Анатолием Васильевым и с Юрием Бутусовым, с Костей Богомоловым и с Миндаугасом Карбаускисом. Я не должен готовить вас под одну гребёнку. Конечно, есть так сказать «авторские курсы» таких мастеров, как Пётр Наумович Фоменко или Сергей Женовач, которые со своими учениками создавали какое-то невероятное пространство. Но исключение только подтверждает правило – сегодня актёр должен быть универсалом.

Значит, все амплуа умерли?

Абсолютно и безвозвратно. Никаких тебе героев-героинь, травести и характерных. И произошло это не сегодня, и даже не вчера. Всё началось ещё в 80-х. Евгений Павлович Леонов, блестящий характерный артист, играл в Ленкоме Иванова. А Сан Саныч Калягин во МХАТе – Ленина в спектакле «Так победим». Я каждый раз приходил за кулисы, чтобы послушать его финальный монолог. Мне важен был не текст – интонации: в те времена так Ленин со сцены говорить не мог. Ефремову долго запрещали брать Калягина на роль вождя мирового пролетариата, ведь он же играл в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» и только авторитетом своим Олег Николаевич додавил это назначение. Это раньше могли говорить об актёрах или спектаклях: вот это мхатовская школа, а это – вахтанговская, вот тут школа представления, а тут – переживания. Сегодня деление простое – хороший спектакль или плохой.

И это, по-вашему, хорошо?

Это данность. Давайте не будем забывать, что все – и Таиров, и Мейерхольд, и Вахтангов, и Михаил Чехов – все вышли из Станиславского. Мы к столетию МХТ такое «генеалогическое древо» сделали. Так вот, даже Гротовский – корнями в Станиславском. Вахтанговская школа подразумевала, что актёр, найдя и запомнив точный рисунок роли, должен уметь воспроизводить его снова и снова, пользуясь техническими приёмами. Мхатовская же, следуя за Станиславским, требовала, чтобы актёр на каждом спектакле вызывал в себе те эмоции, которые позволили ему проникнуть в суть роли. Но зритель и понятия не имеет, какими правилами руководствуется актёр на сцене. Ему важно, чтобы он был убедителен, а как он этого достигает на публике, по большому счёту, всё равно.

Вы не только ректор Школы-студии, но и руководите Домом актёра. Зачем Вам это нужно?

Дом актёра даже в нынешние времена всеобщего разобщения остаётся для нас домом. Сколько в его стенах проявилось талантов – не сосчитать! Здесь обретали свой первый приют студия «Человек», мастерские Петра Фоменко и Сергея Женовача. В минувшем году нашему Дому исполнилось 80 лет. Мы затеяли ремонт. В этом здании раньше размещалось министерство культуры. Театрального зала там не было, мы под него приспособили обычный замшело-чиновничий конференц-зал. А нам хотелось, чтобы это была современная театральная площадка. Нужны были средства. Я за ними отправился к Алишеру Усманову. Переговоры шли долго, а я не получал ни согласия, ни отказа. Наконец, в очередной раз набирая его номер, я в отчаянии, привёл последний аргумент: Алишер Бурхаевич, вы мою маму знали!" А её действительно знало пол-Ташкента. В трубке всё смолкло и я, ободрённый, продолжил: «Помните первый кооперативный дом, в котором все народные артисты жили? Там внизу был буфет, которым заведовала моя мама» И тут я услышал изумлённое: «Соня?!» И сразу следом: «Я дам вам денег». Вот к зиме, надеюсь, мы всё закончим, у нас будет такое театральное пространство, в котором могли бы проявить себя независимые творческие ребята.

Каким был Ваш первый режиссёрский опыт?

Незабываемым. Во всех смыслах этого слова. Где-то в конце 80-х мы были на гастролях в Париже, со спектаклем «Чинзано», который поставил мой друг Рома Козак. Спектакль с таким названием можно играть только на троих. Третьим был Саша Феклистов. Наша переводчица-креолка предложила сыграть спектакль на Мартинике. Это остров в архипелаге Антильских островов, заморская территория Франции в 3  000 км от метрополии. И там, если хотите знать, на 300 тысяч человек населения восемь муниципальных театров. Маленькие, но – государственные. Так вот, если есть рай на земле, то он – там. Не понимаю, как там люди работают: океан, паруса, яхты, креолки немыслимой красоты и ром. В первый же день мы поставили рекорд: трое на сцене – двое в зале, причём один из них спектакль видел прежде. Зато остальные семь спектаклей прошли с аншлагами. И нас попросили поставить что-то из русской классики. Я решил рискнуть. Предложил «Женитьбу» Гоголя. Они поставили условие – декорации должны уместиться в пять чемоданов, чтобы можно было возить спектакль по ближайшим островам. Валера Фирсов, наш художник с «Чинзано», исхитрился и сделал, как они просили. Потом был кастинг. Актёров там не так много и на «Яичницу» мы исполнителя не нашли. И тут кто-то предложил взять рыбака, обожавшего театр. Пришёл такой огромный креол-богатырь и сказал, что пьесу прочёл и роль мсье Омлета ему очень нравится. И он её действительно сыграл, причём выглядел на фоне профессионалов вполне убедительно. Спектакль получился очень красивый. Но прожил недолго – полгода. Там ведь публики раз-два и обчёлся.

Станиславский отводил театру примерно два десятилетия. Но государственный театр так просто не закроешь. Что же делать, если он «выдохся»?

Общей для всех формулы быть не может. Мне кажется, когда из страны уехал Любимов, Таганку надо было закрыть. Авторский театр – явление уникальное. Возьмём «Мастерскую» Гриши Козлова в Питере или театр «Около» Юры Погребничко. Ушёл из жизни Пётр Наумович, и театр, носящий его имя, стал другим. Не хуже, нет, но это другой театр. А есть театры-институции с огромной историей, такие как Малый, МХТ, Александринка, БДТ. Там смена лидера идёт по другим законам. Вот Сергей Васильевич Женовач принял МХТ. Мы все понимаем, что будет нелегко, но мы же хотим, чтобы театр продолжался. Что мне казалось важным во времена Олега Павловича Табакова – общедоступность. Первое название театра было Московский художественный общедоступный. Основатели имели в виду доступность зрителю. А Табаков понимал это как открытость для разной режиссуры – он считал, что там должны ставить и Богомолов, и Пускепалис, и Гришковец, и Карбаускис, и Шапиро. Каким будет теперь МХТ? Поживём – увидим. 

Что для Вас является главным в профессии?

Интонация. Если ваше ухо не согласно с тем, что вы видите на сцене, вы уйдете со спектакля. То, как говорили 30-40 лет назад, сегодня уже звучит фальшиво.
Для меня современная интонация это Женя Гришковец – я играю в четырёх его спектаклях. На мой взгляд, его роднит с Чеховым умение очень просто говорить о важном. А вот интонация наших сериалов – это смерть актёрской профессии. Исключения, вроде Серёжи Урсуляка или Володи Хотиненко, только подтверждают эту грустную истину.

Вы чего-нибудь в жизни боитесь?

Любому человеку порой становится страшно. Я боюсь за своих детей, за студентов Школы-студии, ведь они тоже мои дети. Мне страшно, что может случиться так, что вы – молодые и талантливые – вдруг начнёте уезжать отсюда, а этого нельзя допустить. Вы нужны здесь! Боюсь, что мы опять начнём жить страхом. Ведь доходит же иногда просто до абсурда. Пример из совсем недавних. У нас в МХТ была проверка и кто-то из проверяющих обнаружил, что огурец, служивший исходящим реквизитом, был куплен в 19.30, а спектакль начинается в 19.00. И сходу выдвинул предположение, что мы им водку после спектакля закусывать будем. А этот разнесчастный овощ нужен был во втором акте, который начинается в 21.00! Мы боимся говорить вышестоящему начальству правду, чтобы нас не уволили. Или даже просто неправильно поняли, ведь неправильно понятый человек уже считается врагом. Мне становится стыдно от того, что люди сегодня так легко сваливаются в неприкрытую, безудержную агрессию, не желая хотя бы выслушать точку зрения, отличную от своей собственной. Я не говорю уже о том, что её можно принять или хотя бы признать за ней право на существование наравне со своей. Впрочем, я оптимист беспробудный и надеюсь, что мои страхи всё-таки окажутся преувеличенными.

Ревизор.Ру
26-06-2018


Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru