Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника»
XII Международная летняя школа СТД: встречи с мастеpами. Встреча третья

Виктория Пешкова

Удивление «школьников» было абсолютно искренним: ректор Школы-студии МХАТ Игорь Яковлевич Золотовицкий при «ближайшем рассмотрении» оказался меньше всего похожим на сурового ментора. Встреча с ним стала для ребят настоящим мастер-классом по актёрской импровизации. А ещё – путеводной ниточкой, которая может помочь не сбиться с избранного пути.
С чего началось Ваше увлечение театром?

Как у многих – с драмкружка при Доме пионеров. Было это в Ташкенте. У нас там собралась замечательная компания. Мне вообще всю жизнь везло с компаниями. Это, мне кажется, залог реализации любых творческих способностей – чтобы рядом были единомышленники. Я знаю многих очень талантливых людей, которые исчезли из профессии потому, что были одиноки. Объединяйтесь. Компания не должна быть большой – три-четыре человека, и вы не пропадёте.
Сегодня – и мне очень тревожно за наших студентов, вообще, за молодых – наступило время одиночек, а в одиночку прорваться очень трудно. Так вот этот компанейский дух нам прививала наш педагог – её, к сожалению, уже нет в живых – Ольга Карловна Фиала. Это она определила всю мою дальнейшую жизнь. Ольга Карловна относилась к нам, как к своим детям, собственных у неё не было. Она была удивительным человеком – прошла всю войну и всю жизнь потом воевала за справедливость. Абсолютная была идеалистка. Может, в память о ней я и сам пошёл в педагогику. Если бы мне, когда я учился в Школе-студии, кто-нибудь сказал, что я стану ректором – я решил бы, что этот человек сумасшедший. Кстати, я в первый раз провалился, и родители мне тогда сказали: хочешь – поступай через год, но иди-ка ты поработай сначала.

И что, Вы вот так взяли и пошли на завод?

Именно! Есть такое клише: «завод – это школа жизни». Но в моё время так оно и было. На 84-м ремонтном авиазаводе в городе Ташкенте работали потрясающие люди. Я, между прочим, слесарь 3 разряда. Разобрать токарный станок могу до сих пор. Собрать – уже вряд ли.

Чему самому главному Вас научили Ваши педагоги?

О, педагоги у меня были гениальные. Софья Станиславовна Пилявская – ученица Станиславского, вы её знаете по роли тётушки Костика из «Покровских ворот». Кира Николаевна Головко, которая шутила: Немирович-Данченко за мной ещё ухаживал, а живого Станиславского я только в гробу видела. Виктор Карлович Монюков из первого выпуска Школы-студии МХАТ. Он поступал в 1943 году – перелом в войне уже наступил, но до победы было ещё очень далеко. И, тем не менее, студентам давали отсрочку от призыва на фронт. Вот какое отношение было к культуре! О том, чему они меня научили можно тома написать. Одно я знаю точно – школа должна быть консервативной. То есть я должен выучить вас так, чтобы вы могли работать с Анатолием Васильевым и с Юрием Бутусовым, с Костей Богомоловым и с Миндаугасом Карбаускисом. Я не должен готовить вас под одну гребёнку. Конечно, есть так сказать «авторские курсы» таких мастеров, как Пётр Наумович Фоменко или Сергей Женовач, которые со своими учениками создавали какое-то невероятное пространство. Но исключение только подтверждает правило – сегодня актёр должен быть универсалом.

Значит, все амплуа умерли?

Абсолютно и безвозвратно. Никаких тебе героев-героинь, травести и характерных. И произошло это не сегодня, и даже не вчера. Всё началось ещё в 80-х. Евгений Павлович Леонов, блестящий характерный артист, играл в Ленкоме Иванова. А Сан Саныч Калягин во МХАТе – Ленина в спектакле «Так победим». Я каждый раз приходил за кулисы, чтобы послушать его финальный монолог. Мне важен был не текст – интонации: в те времена так Ленин со сцены говорить не мог. Ефремову долго запрещали брать Калягина на роль вождя мирового пролетариата, ведь он же играл в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» и только авторитетом своим Олег Николаевич додавил это назначение. Это раньше могли говорить об актёрах или спектаклях: вот это мхатовская школа, а это – вахтанговская, вот тут школа представления, а тут – переживания. Сегодня деление простое – хороший спектакль или плохой.

И это, по-вашему, хорошо?

Это данность. Давайте не будем забывать, что все – и Таиров, и Мейерхольд, и Вахтангов, и Михаил Чехов – все вышли из Станиславского. Мы к столетию МХТ такое «генеалогическое древо» сделали. Так вот, даже Гротовский – корнями в Станиславском. Вахтанговская школа подразумевала, что актёр, найдя и запомнив точный рисунок роли, должен уметь воспроизводить его снова и снова, пользуясь техническими приёмами. Мхатовская же, следуя за Станиславским, требовала, чтобы актёр на каждом спектакле вызывал в себе те эмоции, которые позволили ему проникнуть в суть роли. Но зритель и понятия не имеет, какими правилами руководствуется актёр на сцене. Ему важно, чтобы он был убедителен, а как он этого достигает на публике, по большому счёту, всё равно.

Вы не только ректор Школы-студии, но и руководите Домом актёра. Зачем Вам это нужно?

Дом актёра даже в нынешние времена всеобщего разобщения остаётся для нас домом. Сколько в его стенах проявилось талантов – не сосчитать! Здесь обретали свой первый приют студия «Человек», мастерские Петра Фоменко и Сергея Женовача. В минувшем году нашему Дому исполнилось 80 лет. Мы затеяли ремонт. В этом здании раньше размещалось министерство культуры. Театрального зала там не было, мы под него приспособили обычный замшело-чиновничий конференц-зал. А нам хотелось, чтобы это была современная театральная площадка. Нужны были средства. Я за ними отправился к Алишеру Усманову. Переговоры шли долго, а я не получал ни согласия, ни отказа. Наконец, в очередной раз набирая его номер, я в отчаянии, привёл последний аргумент: Алишер Бурхаевич, вы мою маму знали!" А её действительно знало пол-Ташкента. В трубке всё смолкло и я, ободрённый, продолжил: «Помните первый кооперативный дом, в котором все народные артисты жили? Там внизу был буфет, которым заведовала моя мама» И тут я услышал изумлённое: «Соня?!» И сразу следом: «Я дам вам денег». Вот к зиме, надеюсь, мы всё закончим, у нас будет такое театральное пространство, в котором могли бы проявить себя независимые творческие ребята.

Каким был Ваш первый режиссёрский опыт?

Незабываемым. Во всех смыслах этого слова. Где-то в конце 80-х мы были на гастролях в Париже, со спектаклем «Чинзано», который поставил мой друг Рома Козак. Спектакль с таким названием можно играть только на троих. Третьим был Саша Феклистов. Наша переводчица-креолка предложила сыграть спектакль на Мартинике. Это остров в архипелаге Антильских островов, заморская территория Франции в 3  000 км от метрополии. И там, если хотите знать, на 300 тысяч человек населения восемь муниципальных театров. Маленькие, но – государственные. Так вот, если есть рай на земле, то он – там. Не понимаю, как там люди работают: океан, паруса, яхты, креолки немыслимой красоты и ром. В первый же день мы поставили рекорд: трое на сцене – двое в зале, причём один из них спектакль видел прежде. Зато остальные семь спектаклей прошли с аншлагами. И нас попросили поставить что-то из русской классики. Я решил рискнуть. Предложил «Женитьбу» Гоголя. Они поставили условие – декорации должны уместиться в пять чемоданов, чтобы можно было возить спектакль по ближайшим островам. Валера Фирсов, наш художник с «Чинзано», исхитрился и сделал, как они просили. Потом был кастинг. Актёров там не так много и на «Яичницу» мы исполнителя не нашли. И тут кто-то предложил взять рыбака, обожавшего театр. Пришёл такой огромный креол-богатырь и сказал, что пьесу прочёл и роль мсье Омлета ему очень нравится. И он её действительно сыграл, причём выглядел на фоне профессионалов вполне убедительно. Спектакль получился очень красивый. Но прожил недолго – полгода. Там ведь публики раз-два и обчёлся.

Станиславский отводил театру примерно два десятилетия. Но государственный театр так просто не закроешь. Что же делать, если он «выдохся»?

Общей для всех формулы быть не может. Мне кажется, когда из страны уехал Любимов, Таганку надо было закрыть. Авторский театр – явление уникальное. Возьмём «Мастерскую» Гриши Козлова в Питере или театр «Около» Юры Погребничко. Ушёл из жизни Пётр Наумович, и театр, носящий его имя, стал другим. Не хуже, нет, но это другой театр. А есть театры-институции с огромной историей, такие как Малый, МХТ, Александринка, БДТ. Там смена лидера идёт по другим законам. Вот Сергей Васильевич Женовач принял МХТ. Мы все понимаем, что будет нелегко, но мы же хотим, чтобы театр продолжался. Что мне казалось важным во времена Олега Павловича Табакова – общедоступность. Первое название театра было Московский художественный общедоступный. Основатели имели в виду доступность зрителю. А Табаков понимал это как открытость для разной режиссуры – он считал, что там должны ставить и Богомолов, и Пускепалис, и Гришковец, и Карбаускис, и Шапиро. Каким будет теперь МХТ? Поживём – увидим. 

Что для Вас является главным в профессии?

Интонация. Если ваше ухо не согласно с тем, что вы видите на сцене, вы уйдете со спектакля. То, как говорили 30-40 лет назад, сегодня уже звучит фальшиво.
Для меня современная интонация это Женя Гришковец – я играю в четырёх его спектаклях. На мой взгляд, его роднит с Чеховым умение очень просто говорить о важном. А вот интонация наших сериалов – это смерть актёрской профессии. Исключения, вроде Серёжи Урсуляка или Володи Хотиненко, только подтверждают эту грустную истину.

Вы чего-нибудь в жизни боитесь?

Любому человеку порой становится страшно. Я боюсь за своих детей, за студентов Школы-студии, ведь они тоже мои дети. Мне страшно, что может случиться так, что вы – молодые и талантливые – вдруг начнёте уезжать отсюда, а этого нельзя допустить. Вы нужны здесь! Боюсь, что мы опять начнём жить страхом. Ведь доходит же иногда просто до абсурда. Пример из совсем недавних. У нас в МХТ была проверка и кто-то из проверяющих обнаружил, что огурец, служивший исходящим реквизитом, был куплен в 19.30, а спектакль начинается в 19.00. И сходу выдвинул предположение, что мы им водку после спектакля закусывать будем. А этот разнесчастный овощ нужен был во втором акте, который начинается в 21.00! Мы боимся говорить вышестоящему начальству правду, чтобы нас не уволили. Или даже просто неправильно поняли, ведь неправильно понятый человек уже считается врагом. Мне становится стыдно от того, что люди сегодня так легко сваливаются в неприкрытую, безудержную агрессию, не желая хотя бы выслушать точку зрения, отличную от своей собственной. Я не говорю уже о том, что её можно принять или хотя бы признать за ней право на существование наравне со своей. Впрочем, я оптимист беспробудный и надеюсь, что мои страхи всё-таки окажутся преувеличенными.

Ревизор.Ру
26-06-2018


Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio, Seeing Dance, [8-08-2019]
Dance, Physical Theatre and Circus: Forest, Assembly Checkpoint, Edinburgh, The Scotsman, [5-08-2019]
From Russia With Love: Moscow Art Theatre graduates bring woodland show Forest to Edinburgh, The List, [1-08-2019]
«Оттепель»: студенты МХАТа вызвали у барнаульцев слезы и ликование, Комсомольская правда, [28-07-2019]
«Полка» в театре: новый психологизм и эпидемия «Чаек», Полка, [20-07-2019]
Настоящие 60-ые: знаменитая школа-студия МХАТ устроила в Барнауле «Оттепель», Amic, [18-07-2019]
Каково это — поступить во МХАТ, SakhaLife, [15-07-2019]
“ “И я заорал: я поступлю во МХАТ!”, A Priori, [10-07-2019]
«Личный подход»: Марина Брусникина, Москва24, [5-07-2019]
« „Одним талантом тут не отделаешься — его еще обслуживать надо“, A Priori, [4-07-2019]
В Москве состоялось прощание с Аллой Покровской: фото, видео, подробности, Вокруг ТВ, [27-06-2019]
Михаил Ефремов, Куценко, Ахеджакова на прощании с Аллой Покровской, Московский космомолец, [27-06-2019]
На прощании с Аллой Покровской Машков не скрывал чувств, Московский космомолец, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую, Zond news, [27-06-2019]
«Взгляд тяжелый, окрик, резкий поворот». Об игре и судьбе актрисы Аллы Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с актрисой Аллой Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, М24, [27-06-2019]
Серебренников рассказал об огромном сердце и абсолютной честности Покровской, Life.Ru, [27-06-2019]
В Москве прощаются с известной актрисой театра и кино, режиссером и педагогом Аллой Покровской, Первый канал, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, [26-06-2019]
Мать, актриса, педагог: памяти Аллы Покровской, ТВ-Центр, [26-06-2019]
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, [26-06-2019]
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, [26-06-2019]
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, [25-06-2019]
Не стало актрисы, режиссера, народной артистки РСФСР Аллы Покровской, Канал Культура, [25-06-2019]
Лазарев: я счастлив, что был учеником Покровской, News.Ru, [25-06-2019]
«Ее любили абсолютно все…», Театрал, [25-06-2019]
Школа Аллы Покровской, Известия, [25-06-2019]
«Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы», Известия, [25-06-2019]
Не стало известной актрисы, режиссера и педагога Аллы Покровской, Первый канал, [25-06-2019]
Умерла Алла Покровская: ее любовь с Ефремовым развивалась непросто, Московский комсомолец, [25-06-2019]
Константа искренности и правды. Воспоминания об Алле Покровской, ИТАР-ТАСС, [25-06-2019]
На 82-м году жизни скончалась Алла Покровская, Новости культуры, [25-06-2019]
Ушла из жизни актриса Алла Покровская, Вести, [25-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, СИА, [4-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, Байкал Инфо, [4-06-2019]
В Братске завершился «РУСАЛ ФестиваAL #Театр». Школа-студия МХАТ порадовала братчан новыми спектаклями, Телерадиокомпания «Братск», [3-06-2019]
На полпути к большой сцене. В Братске состоялось прослушивание в Школу-студию МХАТ, Телерадиокомпания «Братск», [30-05-2019]
Путёвку на второй этап прослушивания в Школу-студию МХАТ получили две девушки, БСТ, [30-05-2019]
Саяногорцы посмотрели столичный спектакль, на который не могут попасть москвичи, Юг Сибири, [27-05-2019]
В РДТ имени Лермонтова прошли прослушивания в МХАТ, Абакан сегодня, [24-05-2019]
В Красноярск с гастролями приехали актеры школы-студии МХАТ, ТВК, [24-05-2019]
«Однажды я всё равно открою свой театр!»: как Школа-студия МХАТ выбирала новых звезд в Красноярске, NewsLab, [23-05-2019]
«Любовь к человеку и экспедиция в Сибирь»: студенты Школы-студии МХАТ показали красноярцам «своего» Астафьева, Newslab.ru, [22-05-2019]
Школа-студия МХАТ проводит прослушивания в Красноярске, Енисей, [22-05-2019]
Красноярцев зовут в школу-студию МХАТ, Седьмой канал, [21-05-2019]
Астафьевскую «ЧУШ» показали ачинской публике студенты школы-студии МХАТ, ИА «Запад 24», [21-05-2019]
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, [20-05-2019]
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), [20-05-2019]
Наказание и преступление. Классика на новый лад, MuseCube, [17-05-2019]
Дней связующая нить, Ревизор, [16-05-2019]
Единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «Будущее театральной России», ProГород, [30-04-2019]
Сюжет картин, MuseCube, [25-04-2019]
Виктор Рыжаков: «Из страны уедет тот, кому здесь нечего делать», Ваш досуг, [19-04-2019]
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, [18-04-2019]
На фестивале «Уроки Табакова» московские студенты показали постмодернистский спектакль «Школа для дураков», Версия Саратов, [17-04-2019]
Московские студенты продолжили фестиваль «Уроки Табакова» спектаклем «Чуш», Версия Саратов, [16-04-2019]
Проект-фестиваль «Уроки Табакова» стартовал в городе, ВГТРК Россия (Саратов), [15-04-2019]
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, [15-04-2019]
Студенты московской школы-студии МХАТ открыли фестиваль «Уроки Табакова» музыкальной постановкой «Оттепель», Версия Саратов, [14-04-2019]
Новости культуры, Канал «Культура», [12-04-2019]
Молодёжь Волгограда пробует свои силы при поступлении в Школу-студию МХАТ, Новости Волгограда, [9-04-2019]
«РУСАЛ ФестивАL #Театр» привез в Волгоград спектакль школы-студии МХАТ, РИАЦ, [8-04-2019]
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, [4-04-2019]
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, [30-03-2019]
Школа-студия МХАТ в поисках талантов приехала в Сыктывкар, Комсомольская правда, [28-03-2019]
Достоевского на стыке жанров и галерею русских пассажиров представят в Сыктывкаре студенты школы-студии МХАТ, Комсомольская правда, [28-03-2019]
«Транссиб», синдром случайного попутчика, GSPonline, [26-03-2019]
«Пушечное мясо»: младшие «Брусникинцы» покоряют МХТ, Posta Magazine, [25-03-2019]
О премьерном спектакле «Пушечное мясо» в МХТ им. Чехова рассказал режиссер-постановщик Филипп Григорьян, Канал Культура, [22-03-2019]
Стихи в дорогу, или Виртуальные чтения с Лизой, Настей и Вандой в вещах из коллекции H&M Studio, Elle, [21-03-2019]
Главные женщины Мастерской Виктора Рыжакова, PoRusski.Me, [8-03-2019]
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, [28-02-2019]
Не про это. Школа-студия МХАТ. 24.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [26-02-2019]
«Не входить», или Посторонним вход в МХТ, MuseCube, [26-02-2019]
Наказание и преступление. Боярские палаты СТД. 21.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
П. и Н. Школа-студия МХАТ. 22.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
Школа-студия МХАТ о “Школе для дураков”, MuseCube, [20-02-2019]
«Транссиб»: широка страна моя родная, MuseCube, [20-02-2019]
Не входить. Школа-студия МХАТ. 17.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [18-02-2019]
#янебоюсьсказать. Школа-студия МХАТ. 13.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [15-02-2019]
Виктор Рыжаков в «Главной роли» на Канале «Культура», Канал Культура, [13-02-2019]
Студенты мастерской Школы-студии МХАТ согрели гатчинских зрителей музыкальной «Оттепелью», Ленинградская областная телекомпания, [12-02-2019]
«Поколение нигде»: манифесты молодых театральных художников, Ваш досуг, [2-02-2019]
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, [29-01-2019]
Школа-студия МХАТ планирует провести реконструкцию здания впервые за 30 лет, ИТАР-ТАСС, [22-01-2019]
«Театр — ужасно несправедливое место», Известия, [14-01-2019]
Cпектакль «Я не боюсь сказать» и другие события в мире культуры, Канал Культура, [9-01-2019]
Ужас насилия. На сцене театра истории тех, кто решился рассказать, Радио Свобода, [9-01-2019]
«Я пробыла в тюрьме шесть лет»: курс Дмитрия Брусникина выпустил документальный спектакль о сексуальных домогательствах, Телеканал «Дождь», [9-01-2019]
«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru