Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Живая школа
«Времени осталось совсем немного»
«Известия» публикуют последнее интервью режиссера, педагога, актера Дмитрия Брусникина

Зоя Игумнова

Сегодня в МХТ имени Чехова прощаются с Дмитрием Брусникиным, художественным руководителем театра «Практика», педагогом, режиссером, актером, заслуженным артистом России. Эту беседу, состоявшуюся в июле, планировалось опубликовать к открытию нового театрального сезона, с которым Дмитрий Владимирович связывал особые надежды. Его «Мастерская Брусникина» наконец-то обрела постоянное пристанище. Театр «Практика» готовился реализовать новые проекты. 7 августа был подписан приказ о назначении в «Практику» директора Бориса Мездрича. А 9-го Дмитрия Брусникина не стало…

— Дмитрий Владимирович, на свой 60-летний юбилей вы загадали желание: чтобы у вашего театра появился собственный дом. И вот он появился.

— Не загадывал, но говорил об этом. Получилось. Так сложились обстоятельства, что в театре «Практика» мы присутствуем не первый день, лет шесть уже как. С момента, когда ребята, которые сейчас называют себя «Мастерская Брусникина», учились на первом курсе Школы-студии МХАТ. В конце курса у них возникла работа «Это тоже я». Мы вместе испытывали новую систему, еще не известную театральному педагогическому миру, — технику вербатим. 
Студенты выходили на улицу, разговаривали с прохожими, узнавали от них самые разные истории и снимали всё на видео. Нам удалось увлечь людей этим явлением, так называемым новым документальным театром. Спектакль получился. И эффект был неожиданным для меня, на экзамен к моим студентам нельзя было попасть.

— Пошли слухи об уникальном спектакле первокурсников?

— Нам даже пришлось показывать этот экзамен несколько раз, и не только кафедре, но еще и всем желающим. На одном из показов был Иван Вырыпаев, тогда худрук театра «Практика». Он и предложил из этого экзамена сделать большой спектакль, который игрался бы в его театре.

Ребят это сплотило и держало вместе. Мы поняли, что техника вербатим достаточно серьезна. Что зрителям интересны простые люди. Что собранный ребятами документальный материал прошел через человека. Потому что мы чрезвычайно серьезно изучали объект своего наблюдения. Особенность этой технологии в том, что ребята ответственны за всё. Они и режиссеры, и кинорежиссеры, и интервьюеры-журналисты.

— Нынешние ваши студенты играют в спектакле-вербатиме «До и после», основу которого составили истории ветеранов театра. Это погружение пошло на пользу молодым?

— Надеюсь, что да. Мы и пошли в проект, потому что это правильный импульс. Молодому человеку, только входящему в профессию, такой контакт дает благородную основу. С художником Ксенией Перетрухиной мы долго думали, как это подать. Она добивалась от меня формулировки идеи в двух словах. Я решил так: те уходят и говорят «до свидания», а молодые стучатся в дверь и говорят «здравствуйте, вот и мы».

В этом спектакле были совершенно другие задачи. Зрители находятся в кубах 1,5x1,5 м, слушают рассказ артиста, а другие за дверью рядышком ждут посещения этого кубика. При такой близости мы не могли делать наблюдения, которые происходят на уровне зрительного зала. Там была какая-то другая методология. Был очень важен текст и тема.

— Вы открываете новые окна в театральной педагогике?

— Мы пытаемся это сделать, и иногда у нас это получается (улыбается). Традиция Школы-студии МХАТ — передавать знания, педагогический опыт из рук в руки. Как только я закончил учиться у Олега Николаевича Ефремова, я тут же стал его ассистентом. А также ассистентом Андрея Васильевича Мягкова, Анастасии Валентиновны Вознесенской, Аллы Борисовны Покровской — педагогов, которые преподавали у меня и набирали затем новый курс. Такой же опыт был у Маши Брусникиной, у Ромы Козака, Саши Феклистова (однокурсники Дмитрия Брусникина. — «Известия»). Как и наши педагоги, я пытаюсь продолжить традицию. «Открывание окон» происходит благодаря этой связи поколений. 

Несколько учеников после окончания курса остаются со мной. И в тот самый момент становятся моими коллегами. Леша Розин, Сережа Щедрин, Юра Квятковский — мои ученики, которые сейчас возглавляют наш педагогический костяк. Это очень важно — из ученика превратиться в коллегу. То же самое происходило в моих отношениях с Мягковым. И с Ефремовым.

В какой-то момент он стал доверять мне, спрашивать. Мы часто спорили, и часто я не соглашался с ним. В полемике приходило что-то новое. Надо как можно больше с ними говорить. Как можно чаще и как можно шире открывать окно, чтобы поступал кислород, приходили новые люди, привносились новые идеи: тогда это пространство будет живым.

— Есть мнение, что у нас проблемы с новой драматургией.

— Неправда. Огромное количество талантливых людей и в драматургии, и в режиссуре молодой. Хотя они довольно скоро обижаются, говорят, что уже не молодые, — и правильно говорят. Такова специфика сменяемости поколений в театре.

Другое дело, хотят ли они руководить какими-то институциями. Как правило, доверия к институциям нет — ребята понимают, что попадают в некую зависимость, даже, может быть, и творческую. А так они остаются довольно-таки свободными художниками.

— Мода на документальный, интерактивный, иммерсивный театр может потеснить театр академический?

— Как говорится в одной замечательной пьесе, «всем места хватит». Должны быть и старые формы, и новые. Почитайте «Чайку» Чехова, там всё написано. Под новыми формами Антон Павлович мог подразумевать и иммерсивный театр, и доктеатр, и всё что угодно. Это способ нахождения нового языка.

Молодые поколения не могут разговаривать языком, которым разговаривали их родители. Они ищут новый способ общения, контакта, взаимодействия друг с другом. Именно этот поиск лежит в основе прогресса, именно таким образом возникают новые технологии. Иначе мы бы так и ездили на телеге.

— Пример из смежного искусства. Молодой человек делает из мусора инсталляцию и называет ее художественным произведением. В театре допустим поиск новых форм через «мусор»?

— Поиск новых форм возможен через всё. Почитайте Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и представьте себе, что сейчас выходит эта книга. Как бы ее встретили? Шок как минимум. Ограничений в искусстве нет. Дальше — дело ответственности художника, который работает с этим «мусором».
Если на вас его произведение не производит никакого впечатления, работает помимо смысла, если это ситуация эпатажа, значит, человек так и останется на уровне «два раза эпатировал, и о нем забыли». Если человек что-то открыл через этот поиск, его будут помнить поколения. 

— Может ли современный театр быть академичным?

— Конечно, может. И должен быть такой театр. То, чем занимается Римас Туминас (худрук Театра имени Вахтангова), — это довольно классический театр, но очень современный. Нельзя сказать, что он каким-то образом экспериментирует, эпатирует. Римас разговаривает со зрителем языком классики в современных интонациях.

— Театр имени Вахтангова родился из студии Художественного театра, а вы сразу решили, что «брусникинцы» должны быть вместе?

— Вы помните историю их первого спектакля. Каждый следующий мы делали таким образом, чтобы он был конкурентоспособен с любой постановкой профессиональных театров. Вышли «Бесы» по Достоевскому, потом было «Второе видение» Юрия Квятковского, «Конармия», «Сван»… И все они были востребованы зрителем. У ребят появились свои поклонники. Они ждали новых спектаклей.

— Нынешних студентов в театр к себе заберете?

— Мы никого никуда не забираем. Труппы в театре «Практика» нет. Мы предоставляем площадку, дальше всё будет зависеть от проектов. Если это творчески удачные спектакли, значит, они сохранятся.

— У актеров «Мастерской» очень много работы в репертуаре. Вы их не загоните?

— Я хочу, чтобы они много работали. Это довольно бешеный ритм. Кто не выдерживает, тот, к сожалению, уходит в другие профессии. 

— В кино вы их отпускаете сниматься?

— Конечно.

— И берете с них расписку: «Снимайся, но театр в приоритете»?

— Они это знают. Поскольку мы постоянно живем этим коллективом, приоритеты должны быть. Даже самые великие кинорежиссеры должны подстраиваться под то, что происходит у нас. Такие условия (улыбается).

— Вы пока единолично руководите «Практикой». Или все-таки в театре должны быть худрук и директор?

— Это зависит от того, какой театр. Нельзя навесить ярлык: так будет здесь и везде. Есть театры одного автора, художественного руководителя этого театра. А Художественный театр Табакова был абсолютно продюсерским, директорским театром. Он его продвигал, сделал такую панораму современных режиссеров.

— Скучаете без Олега Павловича?

— Я не был с ним очень близко связан, но без него труднее. Как и без Олега Николаевича.

— В 1998 году, к 100-летию МХАТа, вы сняли телефильм «Чехов и К°» по рассказам писателя, чем сделали подарок своим коллегам: в период «бескартинья» дали им хороший материал.

— С радостью вспоминаю то время. Все актеры были невероятно счастливы в этом участвовать. Мы с Сашей Феклистовым написали сценарий. Это был наш первый опыт. Задача передо мной стояла довольно амбициозная — снять всю труппу Художественного театра. Так в «Чехов и К°» появились актеры первого уровня: Софья Станиславовна Пилявская, Ия Саввина, Вячеслав Невинный, Евгений Киндинов, Татьяна Лаврова, Сергей Юрский, Виктор Сергачев. Не удалось нам только Олега Павловича Табакова снять.

Там одна из сильнейших работ у Олега Николаевича Ефремова в новелле «На чужбине». Он уже был нездоров. Но уникально сыграл, невероятно смешно.

— Каким был Олег Ефремов на съемочной площадке?

— Он мне говорил удивительные вещи: «Скажи, у тебя был хоть один актер такой послушный, как я?» Говорил мне, своему ученику. Он обладал уникальной способностью быть настолько профессиональным, настолько деликатным… Никогда не переходил эту границу, черту. Говорил: «Я тебе посоветую, камеру сдвинь сюда. Хотя нет. Говори сам, как. Я сделаю. Сейчас не знаешь? Я жду».

Я дал ему роль еще в одном рассказе Чехова «Святая простота». Хотел, чтобы Олег Николаевич снялся с сыном. Но в тот период они с Мишкой рассорились, было какое-то недопонимание по семейным обстоятельствам. В результате пришлось мне стать его партнером.

— Планируете ли что-то сделать к 120-летию Художественного театра?

— Уже 120? Вы мне ставите какие-то сложные задачи. Время покажет.

— Времени осталось немного.

— Да, совсем немного…

Известия
13-08-2018


Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru