Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Живая школа
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня»

Мария Михайлова

Худрук Центра им. Мейерхольда, режиссер и педагог Виктор РЫЖАКОВ рассказал «Театралу» о том, как строится работа ЦИМа, о со-творчестве артистов со зрителями и о непрерывном поиске современного театра.

 — Виктор Анатольевич, Центр Мейерхольда – одна из немногих в Москве «открытых» площадок. Расскажите о том, чем сейчас живет ЦИМ, ведь в нем находят пристанище совершенно разные творческие коллективы.
 — Сегодняшний ЦИМ, это, скорее, научно-исследовательский институт, который выполняет функции медиации между представлением человека о театре и тем, чем на самом деле настоящий современный театр является.

 — А чем современный театр является и как к нему пробиться «традиционному» зрителю?
 — Театр – искусство, существующее во времени и, соответственно, требующее бесконечного обновления. Вот именно здесь, в Центре, и происходят процессы перезагрузки, переосмысления, расширения сознания и представления о новых возможностях развития театрального искусства всех специалистов нашего дела, какие бы функции в театре они ни выполняли.

Здесь собираются представители всех театральных профессий: драматурги, артисты, театроведы и театральные критики, режиссеры, композиторы, сценографы, художники по свету, видеографы, звукорежиссеры и саунддизайнеры, дизайнеры костюма, дизайнеры плаката, визажисты, менеджеры театрального дела, пиарщики и айтишники, маркетологи и театральные блогеры… и, конечно же, зрители, прежде всего те, которые хотят быть «продвинутыми пользователями» театрального искусства.

Все здесь скорее пытаются «выпасть» из привычного понимания театра и, не для того, чтобы казаться оригинальным, а для того, чтобы сохранить за театром территорию бесконечной свободы творчества.

 — Значит, у вас в Центре особый зритель?
 — Сегодняшний наш зритель приходит в театр не для того, чтобы развлечься, а скорее, реализовать свою потребность в творчестве и, если хотите, в сотворчестве. Да-да, именно это уникальное желание заставляет человека приходить в театральный зал. Желание со-творчества. Вместе создавать спектакль или вместе его смотреть, разбирать и обсуждать. Вместе придумывать стратегии развития театрального дела. Пытаться вместе формулировать его цели и художественную программу. Обязательно вместе. «Театр — искусство коллективное», — когда-то красной строкой записал К. С. Станиславский в своем бесценном учении, предупреждая каждого, входящего в это пространство: театр – это иная реальность, здесь царствует не правда жизни, а другая – правда художественная! Вот нам и досталась важная миссия соединять традицию и новацию, формулируя для каждого сотрудника-исследователя новую человеческую и художественную мотивацию. Неслучайно и то, что все наши образовательные программы, в том числе и совместная режиссерская мастерская (магистратура) ЦИМа и Школы-Студии МХАТ, на территории Центра имеют совершенно уникальные возможности.

 — В чем они заключаются?
 — Режиссеры становятся на два года не только студентами магистратуры, но и отчасти сотрудниками Института Театра, которым для нас и является ЦИМ. Я счастлив, что у созданной нами два года назад, негосударственной компании «Июльансамбль», рождающейся по законам студийности, есть возможность ежедневно участвовать в бесценном опыте и бесчисленном количестве творческих коллабораций, придуманных и реализуемых мощной цимовской командой в Центре. А молодой актерской компании (9 студии МХТ) важнее продолжать учиться, подрастать и развиваться дальше в ногу с изменяющимся временем. Стоит ли торопиться стать отдельной театральной колонией (в государственной театральной системе)?!

Всему свое время. Обычных репертуарных театров с труппой, достаточно, а вот процессы серьезные-настоящие сегодня не в каждом театре происходят. Резиденция в ЦИМе – это счастливое достояние для каждой молодой независимой труппы, начинающей свою творческую жизнь. Возможность, прежде всего, полноценно сформулировать свою художественную программу и выработать собственную организационную модель. А для Центра – возможность разрабатывать оригинальные образовательные методологии, развивать и наращивать свой уникальный профессиональный опыт. Как организовать процесс творческого организма, не имеющего государственную финансовую поддержку, какие преимущества есть у независимого театра, как сформулировать и запустить модель новой театральной практики, из чего складываются механизмы организационной модели театра без постоянной труппы и так далее. Наша задача изучать театр и искать ответы на эти насущные вопросы, а не противопоставлять одну модель театрального бытия другой, находить способы взаимодействия и взаимообогащения. Да!

Искать «новые формы», расширять возможности междисциплинарного пространства театра и безусловно формировать новый язык театральной коммуникации. 
Тесное сотрудничество, совместная исследовательская деятельность и практическая помощь негосударственным театрам не будущее ЦИМа, а его настоящее. У нас очень сильная команда, готовая к исполнению серьезных и, несомненно, самых насущных профессиональных задач.

Новому ЦИМу пять лет, но мы по-прежнему в поиске. А «Июльансамбль», как и подобает новой молодой театральной компании, — в нелегком, но невероятно интересном Пути.


 — Весной на Молодежном театральном форуме в Ереване вы вели совместную лабораторию для молодых режиссеров и драматургов, в чем заключалась главная задача этого мастер-класса?
– Каждый человек, приезжая на фестиваль, ставит перед собой разные задачи: представить свою работу, поучаствовать в диалоге о профессии в рамках лаборатории, посмотреть спектакли своих коллег. Но всё это про искусство театра, про то, каким театр будет завтра, в 20- е годы XXI века. Вот и мне, бесконечно любопытно такое соединение представителей различных стран, разных театральных традиций, носителей разных культур. Это дает возможность, как бы ощутить большее пространство, дает что ли более объемную картину нашего театрального ландшафта. Ведь мир – это не там, где ты что-то сам придумал, а там, где ты можешь вступить в коммуникацию и открыть что-то еще, что от тебя было скрыто, то что тобою еще не осознано не прочувствовано. Наша жизнь – это бесконечная череда встреч и открытий, бесконечный процесс познания. И этот Форум – это, прежде всего, возможность обменяться творческими энергиями, а возможно и найти какие-то новые смыслы, то чего так часто по-настоящему не хватает, в этом стремительно изменяющемся и трагическом мире. Именно во время таких международных калабораций концентрируется особенная энергия, большая, чем в обычной повседневной жизни. Форум молодой режиссуры — это своеобразные олимпийские игры. Здесь встречается новое поколение действующих в этом процессе людей, объединяющих огромную территорию, и Россию, и Грузию, и Балтию, и Белоруссию, и Украину, Кавказские и азиатские страны. И конечно же, это уже совершенно иное ощущение, ты попадаешь в совершенно новый для себя контекст, прежде всего, дающий почувствовать единство громадного театрального сообщества.

 — А что на этой встрече с театральной молодежью вы открыли для себя?
 — Впечатлений много, нужно еще время, чтобы осознать произошедшее. На фестивале был представлен спектакль армянского театра под названием «Я здесь». Эти два простых слова, как-то особенно попали в меня… как будто собрали для меня что-то главное, как будто именно этого мне и не хватало… для меня тоже очень важно было ощутить это ПРИСУТСТВИЕ. Я здесь. Не в Цюрихе, не в Москве, не в Копенгагене, и не потому что мне не хочется там быть, а именно потому что, я здесь и не просто так. Мы театральная братия разных стран, настолько сильно взаимовлияемы, и не только из-за того, что связаны невероятной и трагической историей всего XX века. Но и тем, что у нас проживших вместе такой большой отрезок Истории, есть шанс вновь обрести важные человеческие смыслы, которые за последние годы казалось были безвозвратно утеряны и которые прежде так безусловно существовали и объединял нас, жителей это громадной территории. Именно молодое поколение режиссеров, актеров и драматургов, собирающиеся здесь для профессиональной дискуссии, способны наладить эти такие важные настоящие нити хрупкой человеческой коммуникации. 

Понятно, что за такое короткие сроки, никакой профессии научиться невозможно. И как бы это не называлось мастер-класс или лаборатория, самое большое, что мы сможем сделать — это собрать внимание вокруг нашего общего предмета для диалога — об искусстве театра.

Ведь именно театр, сегодня, как никогда, остаётся важнейшим институтом человеколюбия. И может быть именно потому, что искусство театра, прежде всего — коллективное. Особенно, если не побояться и все-таки признать, что ТЕАТР и есть маленькая модель нашего огромного МИРА. 


 — Даже если это «театр одного актера»?
 — Безусловно. Театр это ведь не только артисты и художники придумывающие сценическое действо, театр искусство коллективное, потому что оно объединяет два пространства: играющих и смотрящих, помните, как все происходит в шекспировском «Гамлете»… именно разбираясь в театральных историях, ты находишь ответы на важные вопросы и, самое главное – научаешься жить в этом всегда не простом человеческом мире. Создавая эту модель, пытаясь по-настоящему в этом существовать, принимая все конвенции и законы записанные Станиславским в его величайшем труде «Этика», вдруг начинаешь осознавать, как не просто устроен этот наш человеческий мир. Новые мысли появляются по-поводу, прежде всего, самого себя, своих неразрешенных вопросов. В театре можно пробовать, учиться жить против течения обезумевшего мира, можно вопреки всей общепринятой логике, создать совершенно иное пространство человеческого бытия, другую реальность. В театре можно быть свободным, даже можно приблизиться к мечте об идеальном человеческом мире. Ведь ТЕАТР у тебя никто не может отнять, он всего лишь наша фантазия и вымысел, это совсем что-то не материальное, театр – это территория мечты. И когда-нибудь, этот мир действительно будет счастливым. Удивительная рифма, — театр в театре, — представленный в его идеальном виде, с его истинной миссией. Театр в буквальном смысле можно обрести спасение. Отношения Гамлета с его давними друзьями актерами, как-будто срисованы с шекспировской труппы, где правили особенные художественные и человеческие законы.

 — В лаборатории вы с ребятами говорили буквально о тех днях, в которые проходил фестиваль, какие-то «рифмы» сложились между режиссерами и драматургами?
 — Думаю, конечно… Вообще все пьесы, написанные в рамках лаборатории, совместно сочиненные режиссерами и драматургами, имеют особую ценность. Для многих это первый опыт творческого единения, театрального соавторства. Мы попытались спровоцировать друг друга на совместную работу на, казалось бы, простую тему: «18 мая 2018 года». День, когда мы встретились, и это стал отправной точкой нашей истории, предметом нашего изучения и предметом нашей фантазии. В этот день происходили протестные события в Ереване. И это стало таким мощным контекстом, мироощущение свободолюбивой нации «витало в воздухе». Всех приехавших поразил способ, которым в Армении добиваются своих прав, неагрессивность, которой проникнута атмосфера этого города и дух свободолюбия. .. То, что происходило в жизни каждого участника нашей лаборатории в этот день на фоне каких-то «мировых» масштабных событий, все должно было свариться в одном котле, и воплотиться в маленькую историю-пьесу. Принять и понять — я здесь и сейчас, именно в этом пространстве, в это самое время и именно с этими самыми людьми. Человек про человека в этом сегодняшнем мире. Мне вообще кажется, что вот это столкновение со временем, это и есть секунда истины, в которой заключается весь театр. Потому что театр – это не то, что мы пытались осмыслить вчера, а то, в чем мы пытаемся разобраться в эту самую минуту.

Театрал
26-08-2018


Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru