Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами»
Здесь и сейчас

Место действия — Ярославль. Время действия — весна. Действующие лица и исполнители — выпускники российских театральных школ. В воздухе витает свежий цитрусовый аромат, а это значит, что в город приехал молодежный фестиваль «Будущее театральной России». Апельсин — символ фестиваля, а за устрашающей аббревиатурой БТР скрывается боевой творческий настрой участников.

БТР — крупнейший смотр молодого талантливого поколения, пространство мастер-классов, творческих и лекционных встреч и, что особенно важно, дискуссионная площадка, предназначенная для осмысления актуальных проблем театральной школы и театральной педагогики. Особенную значимость этот вопрос приобрел в контексте юбилейной даты, позволившей в ретроспективе десяти лет существования БТР попытаться обозреть в целом данное фестивальное явление и составить четкое представление о назревших проблемах современной российской театральной школы.

Есть ли будущее у театральной России? На протяжении многих лет жизни фестиваля появлялись противоречивые, а иногда и довольно жесткие высказывания, представленные наиболее полно на страницах журнала «Страстной бульвар, 10» (№ 9-10, 2016), где также освещалась история возникновения БТР и фестиваль 2016 года. В то время как педагогическое сообщество смотрит в будущее с некоторым скепсисом, молодое поколение театроведов оценивает ситуацию весьма оптимистично: «У деятелей искусства должно быть опережение времени, действительности, еще лучше — возможность подняться над временем… Когда есть возможность заглянуть за пределы времени, тогда можно почувствовать себя человеком. Мой ответ на вопрос о будущем театральной России таков: оно наступает прямо сейчас».

Профессиональный дебют в рамках БТРа случается не только у студентов-актеров, но и у студентов-театроведов. За событиями фестиваля, как обычно, следит редколлегия БТЖ — будущего театрального журнала, мобильной фестивальной газеты или будущей театральной газеты «Отсебятина», также отметившей свой юбилей, но только в электронном формате. Стоит вспомнить и фестивальную газету, появившуюся вместе с Ярославским фестивалем дипломных спектаклей театральных школ России в 2000 году. Над материалами ежедневных выпусков работала петербургская команда театроведов во главе с известным сегодня театральным критиком Татьяной Джуровой, а тогда студенткой СПбГАТИ. Прекрасная, чуть сумасшедшая фестивальная жизнь порождала живые сиюминутные отклики, рецензии, которыми зачитывались не только участники, но и зрители.

БТР-2018 показал 16 спектаклей десяти театральных школ в течение десяти дней. Интенсивный темпоритм фестиваля в этом году задавался насыщенной драматической программой, которая компенсировала отсутствие важной практической части в виде различных мастер-классов. На традиционной «Золотой лекции», которую прочитал театральный критик Павел Руднев, прозвучал вопрос: «Почему зародился режиссерский театр и почему можно интерпретировать классику?», — ставший контрапунктом в многочисленных спорах вокруг литературного материала, выбираемого для дипломного спектакля. В дискуссионном пространстве осмыслялись и определялись «пропорциональные» соотношения режиссерской концепции и сугубо школьных задач, количественная приемлемости которых должна создавать гармоничный и органичный рисунок дипломного спектакля. Прошедший фестиваль наиболее остро дал почувствовать диссонанс художественных задач и желания продемонстрировать актерское оснащение студентов.

На камерной сцене Театра им. Федора Волкова проходили обсуждения фестивальных спектаклей в присутствии художественных руководителей курсов, профессионального сообщества и студенчества. Устраивая перекличку с предыдущими годами фестиваля, на которых отчетливо звучала точка зрения профессора Ярославского театрального института, народного артиста России Александра Кузина, об особенности формирования будущего актера, которое зависит от масштаба личности педагога, хотелось бы добавить альтернативное мнение иностранного гостя фестиваля режиссера Ролана Боннина. Несмотря на то, что первоначальные идейные установки поменялись, сохранилась одна из центральных задач — взаимообмен и взаимообогащение опытом и знаниями, о важности которых и рассуждал режиссер: «Очень опасно думать, что, окончив свою школу, в ней нужно замкнуться. Очень много разных подходов. Очень важно изучать и наблюдать то, что делается вокруг. Чем больше ключей у вас будет, тем больше возможности развиваться». С этим хочется согласиться. БТР объединяет одновременно множество эстетик, позволяя студентам познакомиться и обменяться художественными «ключами» профессии. 

Несмотря на то, что афиша действительно очень насыщенная, в ней выделяются четкие смысловые блоки. Впервые сразу три театральные школы привезли на фестиваль по два спектакля. По сложившейся традиции БТР открыли ярославские кукольники, показавшие спектакль «Мастерская. INSIDE» (режиссеры Наталья Хабарина и Виталий Новик), представляющий собой коллаж из этюдов и упражнений, которые наиболее точно раскрывают природу профессионального мастерства актеров театра кукол.

Торжественным же и монументальным «въездом» БТР на большую сцену первого русского театра можно назвать спектакль ГИТИСа «По Руси» по рассказам Максима Горького (мастерская народного артиста России Сергея Яшина). Прозаическое горьковское полотно, разыгранное в «приблизительно» психологической манере, выглядит несколько застывшим, запечатленным в некой картинной форме. Каскад историй, судеб рассказан в крупных русских не столько характерах, сколько типажах. Они искренне страдают от несчастной любви, живут надеждой и верой в подлинное счастье. «Вдовий пароход» (художественный руководитель — народный артист России, профессор Герард Васильев) стал дебютом факультета музыкального театра ГИТИСа и предметом активных дискуссионных обсуждений. Это история о вынужденной коммунальной жизни Капы, Фисы, Ады и Ольги, искалеченных войной физически, опустошенных духовно. Четыре женские судьбы, распластанные по жестокому XX веку, в своих горестях и крошечных тусклых радостях, любви и ненависти, жажде жизни и глухой беспомощной отчужденности, представлены в режиссуре Александра Бабика. Спектакль передает фактуру бытовой и духовной жизни человека послевоенного времени в трагических тусклых полутонах.

Нынешний фестиваль активно обживал большую и камерную сцены Театра им. Ф. Волкова, оставив лишь несколько спектаклей на сцене Учебного театра ЯГТИ. Ярославский зритель наконец-то получил возможность посмотреть Школу-студию МХАТ на большой сцене и остался в восторге от увиденного, как и многие участники БТРа. Курс Игоря Золотовицкого и Михаила Земцова представил спектакль «ЧудоЧудоЧеловек» в режиссуре Марины Дровосековой. Спектакль-упражнение захватывает своей безудержной энергетикой, бесшабашным театральным «хулиганством» и динамичным пластическим рисунком. Упражнения на внимание, ритм, реакцию удивительно точно складывались и переплетались с текстами Корнея Чуковского, его биографией, воспоминаниями родных и современников. Слаженная ансамблевая работа студентов создает стремительную смену образов, где убегающая от Федоры посуда трансформируется в целый музыкальный оркестр.

Иная природа сценического «хулиганства» проявилась в спектакле «Сон в летнюю ночь» студентов выпускного курса мастерской Александра Кузина Ярославского театрального института. Снимая с себя всякую ответственность за последующее «безобразие» один из персонажей говорит, что все это просто сновиденье, легкие пустые сны и ни в чем нет ничьей вины. Шекспировские сны в калейдоскопе пестрых акробатических трюков, бесконечной свободы интерпретации образов, не ограниченных никакими каноническими представлениями о природе драматургии автора. Это карнавальный Шекспир, сотканный из иррациональных ассоциативных вспышек сознания. Своеобразная гармония хаоса, где все подчинено режиссерской концепции, но творится в режиме живого времени. Образы, порожденные коллективным бессознательным, могут позволить себе быть иронично юмористическим, например, фея Титания и свита эльфов, преображающаяся в кришнаитское братство.

В программе фестиваля возникли сразу два вербатима: «спектакль-интервью о непохожих судьбах» «Турбулентность» (мастер курса Сергей Листопадов) Хабаровского института культуры и спектакль “Te Deum” Школы-студии МХАТ режиссера Веры Харыбиной. “Te Deum” — молитва современного обывателя, человека с улицы, детдомовца, беженца, путь к Богу через мрак жизни. Музыкальная партитура спектакля соткана из средневековых хоралов, многоголосых религиозных молитв, формирующих созвучную полифонию судеб. У каждого свой Бог и свой путь: для кого-то это топография, кому-то важна противоречивость церковной догматики, у кого-то разрушительная война на Украине, а кто-то… хочет стать богом.

Особняком стоят два спектакля. Новосибирский театральный институт представил «Грозу» мастерской Алексея Крикливого, главного режиссера Новосибирского молодежного театра «Глобус». Совместный актерско-режиссерский курс подарил камерную «Грозу», прозвучавшую довольно раскатисто и уверенно в художественных децибелах. В режиссуре Ивана Орлова история города Калинова уместилась в пространство наспех сколоченного дома или точнее остова этого дома, в котором отсутствуют любовь, взаимопонимание, дружба и тепло. Здесь звучит характерный для русской литературы в целом мотив безотцовщины, а в этом случае бездомности. Ведь все моральные и нравственные основания разрушены. В Калинове царит вечный холод «быдловатости», в изображении которой преуспели студенты НГТИ. Выразительные, фактурные, разработанные до мельчайших деталей образы районных гопников, на фоне которых четко конфликтно выделяется своей среднеазиатской внешностью и акцентом Дикой (Сомон Алимов), шаржированный купчишка, накидывающийся с кулаками, но с трудом достающий до высокорослой калиновской молодежи. Катерина в интерпретации Орлова — наивный ребенок с восторженным, устремленным к небу взглядом, чистой и светлой душой, жаждущей тепла и ласки. Скромность ее угловатая, неуклюжая, по-детски импульсивная, движения стремительные и порывистые. Анна Замараева создает не типичный романтический образ Катерины, а нечто большее, наполненной правдивой природной полнотой и обостренным ощущением жизни. Особую томительную атмосферу тянущей, разрывающей сердце грусти поддерживают рок-романсы группы «АукцЫон».

Финальным аккордом фестиваля стал спектакль «Мастер и Маргарита» Петербургского театра «Мастерская» режиссера Григория Козлова. Эпическое многонаселенное полотно романа развернулось в четырех действиях и двух вечерах, что для ярославского зрителя оказалось отнюдь не испытанием, а полным и глубоким погружением в мир булгаковского текста. Спектакль, родившийся из этюдов, сыграли студенты четвертого курса РГИСИ, работавшие над материалом около двух лет. Он получился основательным, даже монументальным, сложносочиненным, с множеством находок, вскрывающих природу фантасмагорических булгаковских миров. Фабульная линия наполняется лирическими контрапунктами, акцентирующими внимание на центральной фигуре романа — Мастере. В этом образе прочитывается сам автор романа — Булгаков, о присутствии которого в этюдной композиции спектакля говорят и буквальные (или прямые) биографические вставки. Тема жизнетворчества становится одной из ключевых в постижении феномена космогонии романа жизни. Это не дословное перенесение романа, но живой пульсирующий момент творения, рождения персонажей, процесса их существования. Искусство преломляется сквозь документальную призму, отображающую реальную жизнь, проблемы, конфликты жизни Булгакова. Студенты свободно существуют в сложном хронотопе текста, переходя из мира реального в мир художественный.

Фестиваль «Будущее театральной России» в очередной раз привез на ярославскую землю молодое поколение актеров. География, как и всегда, обширна — от Москвы до Хабаровска. И, несмотря на то, что БТР не является конкурсным фестивалем, можно говорить о своеобразной битве театральных школ за то, что каждая из них считает будущим театральной России. Об этом напомнили актеры Театра им. Федора Волкова, обыграв на торжественном открытии фестиваля вечно враждующие шекспировские семьи в контексте современного театрального процесса. На театральных подмостках стенка на стенку сошлись две «бандитские» группировки — самозамкнутых приверженцев психологизма и эпатажных пост-пост-драматических абстрактных существ. Хоть будущее и творится здесь и сейчас, но… кому быть? За кем оно? Вопрос остался без ответа.

Салимова Лейла

Страстной, 10
13-09-2018


Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru