Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: «Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться

Дмитрий Кириллов: Игорь Золотовицкий – высокий, харизматичный, остроумный, обаятельный. Он актер, режиссер, педагог, директор Центрального дома актера, ректор прославленной школы-студии МХАТ. Ну что ты скажешь? Настоящий талант. Золотовицкий – человек-театр. Представить его жизнь вне театрального пространства невозможно. Его педагогами были корифеи МХАТа – великие Софья Пилявская и Евгений Евстигнеев, Вячеслав Невинный и Виктор Монюков, курс которого он и окончил. Игорь Золотовицкий – олицетворение новой театральной эпохи, пришедшей на смену старому советскому театру. За 35 лет служения в художественном театре он сыграл множество по-мхатовски ярких и живых ролей – очень разных, трагических и фарсовых, не говоря уже о несметном количестве запоминающихся эпизодов. Воспитал множество талантливых учеников, среди которых звезды первой величины: Максим Матвеев и Полина Гагарина, Олеся Судзиловская и Екатерина Вилкова. Постепенно, накапливая мастерство, Игорь Яковлевич Золотовицкий стал большим учителем и настоящим мэтром. Вот только превратиться во мхатовского старика этому энергичному и эмоционально щедрому человеку вряд ли получится. Золотовицкий – это настоящий локомотив, ведущий за собой армию молодых актеров к новым вершинам.

Вы не так часто играли Чехова, зато достаточно много Гришковца. Получается, он для вас какой-то свой современный Чехов?

Игорь Золотовицкий: Не знаю, кто я для него, но в какой-то степени Женя для меня есть Чехов.

Дмитрий Кириллов: Вы умеете гнать самогон из яблок, жарить стейки на утюгах и варить в туалетном бачке пельмени. Это правда?

Игорь Золотовицкий: Это правда.

Дмитрий Кириллов: Вкусно?

Игорь Золотовицкий: Очень. Особенно пельмени.

Дмитрий Кириллов: Вы учились у Пилявской.

Игорь Золотовицкий: В том числе.

Дмитрий Кириллов: Получается, что вы через одно рукопожатие со Станиславским. 

Игорь Золотовицкий: Совершенно верно. И с Немировичем.

Дмитрий Кириллов: В студенческие годы вы голодали и даже понравившуюся девушку мороженым не на что было покормить.

Игорь Золотовицкий: Этого не было никогда.

Дмитрий Кириллов: К вам просыпается невероятный ажиотаж где-то в конце весны – начале лета, когда звонят и говорят: «Возьми моего».

Игорь Золотовицкий: Бывает.

Дмитрий Кириллов: Ремонт для Дома актеров было дело непростое. Тут, по-моему, мамины связи пригодились.

Игорь Золотовицкий: Есть такой момент.

Дмитрий Кириллов: Актерскими секретами работы на сцене с вами делились корифеи МХАТа – Евстигнеев, Невинный. А вы эти секреты передаете дальше?

Игорь Золотовицкий: Пытаюсь. Но, конечно, я пожиже, чем они.

Дмитрий Кириллов: Два творческих человека в доме – актер, режиссер, педагоги. Это прекрасно, это тихо, спокойно и детям хорошо?

Игорь Золотовицкий: Это нервно, неспокойно, детям не всегда хорошо, но это прекрасно.

Дмитрий Кириллов: Станиславский сказал как-то, что театр живет 20 лет. МХАТу 120. Это что, аномалия?

Игорь Золотовицкий: Не знаю, что имел в виду Станиславский. Но, может быть, театр под руководством одного человека, имел в виду Станиславский. Короткий ответ не получится здесь.

Дмитрий Кириллов: Работая на заводе, вы как новичок проставились. Я так понимаю, что во МХАТе такого не было, потому что это храм искусства, такого не бывает.

Игорь Золотовицкий: Это было. Это бывает.

Дмитрий Кириллов: Вы часто отказываетесь от ролей в кино?

Игорь Золотовицкий: Да. 

Дмитрий Кириллов: Умение обаять – это качество, необходимое для актера. А для вас это еще административный рычаг.

Игорь Золотовицкий: Мой друг, народный артист России Юрий Николаевич Стоянов, когда был председателем ГЭКа у моего курса, он сказал, что главное в актера – понять природу своего обаяния. Как в положительной эмоции, так и в отрицательной, но обаяние – это один из основных пунктиков, который про себя должен понимать и молодой актер, и старый, и во всех возрастах.

Дмитрий Кириллов: Когда вы приехали в Москву, это было ощущение, что вы обязательно победите, вы этот город захватите? У вас была уверенность, что поступите именно в школу-студию МХАТ?

Игорь Золотовицкий: Нет. Слушайте, это была другая страна, во-первых. Я уехал совсем мальчишкой. Было точное понимание, что я ничего другого не умею и ни в какой другой институт не могу поступать, потому что не умею. Уверенность, может быть, появилась, когда я прошел на конкурсы во все вузы. Это было так неожиданно для меня и так приятно. И я думал – мне надо будет выбирать. Ан нет, тут уже педагоги сами сговорились, как и сейчас мы тоже с коллегами иногда перезваниваемся: «Ты возьмешь Петю, а ты мне отдай Машу, а ты возьми Колю». Это нормально.

Потом, сейчас все педагоги многих брендовых вузов в Москве – мы ровесники, мы вместе поступали.

Дмитрий Кириллов: Получается, что сейчас уже вы, мастера того поколения, перешли в категорию…

Игорь Золотовицкий: Уже иногда говорят «старики на сцену».

Дмитрий Кириллов: Все мы родом из детства. Я понимаю, что если бы не было такого счастливого солнечного детства, многого бы не было в вашей жизни.

Игорь Золотовицкий: Да. Дим, вы правильно говорите. Наверное, у каждого с детством что-то сопряжено. Если еще получается в профессии, ты как-то мостик перебрасываешь к тому, что все правильно было организовано родителями, школой. Все-таки Ташкент был не совсем среднеазиатский город. И мои родители были детьми войны и попали в Ташкент из разных уголков Советского Союза: мама – из-под Одессы, папа – из Смоленска. И мои соседи в детстве были семьи эвакуированных людей. И вообще это был такой интернациональный город не просто иносказательно, а на самом деле интернациональный. Что там уж говорить? И Ахматова была в эвакуации в Ташкенте, и Щусев построил огромный оперный театр невероятной красоты.

Дмитрий Кириллов: Да, русская драма, оперный театр. Это был действительно культурный центр.

Игорь Золотовицкий: Там полностью все было. И ТЮЗ, и Театр оперетты, мой драмкружок, который был, между прочим, в здании резиденции русского царя. Это был кружок пионеров, естественно, имени Ленина. А сейчас я был на гастролях. Это уже, по-моему, какое-то представительство президента или что-то такое.

Дмитрий Кириллов: Конечно. Такой особняк забрали.

Игорь Золотовицкий: Невероятно. С чинарами столетними, с дубами. Очень красивый.

Дмитрий Кириллов: Вы наблюдали за мамой? Ее юмор, ее чувство… От кого? Это же все-таки гены. Это же не просто так.

Игорь Золотовицкий: Моя мама была очень коммуникабельный человек. Она могла зайти в вагон (я ее провожал из Москвы на отдых на Кавказ) в купе, через 2 минуты выйти: «Иди, я тебя познакомлю. Тебе достану большой размер». Нога у меня большая, как я сам весь огромный. «Вот, познакомься, это Люся». И так далее. Она была актриса по жизни. Папа у меня был такой добряк, скромный человек. А мама была широкой души человек.

Дмитрий Кириллов: Яркая?

Игорь Золотовицкий: Да. 

Дмитрий Кириллов: Она, наверное, радовалась. И когда она поняла, что вы все, поступили, что вы будете учиться, у нее какое ощущение возникло?

Игорь Золотовицкий: Слушайте, радость непередаваемая. Все-таки это 1979 год. Она понимала, что я прошел огромный конкурс. И, конечно, для всей семьи это была особенная гордость. Все каникулы, когда я приезжал – «Ну давай, рассказывай». Они же не понимали, что это такой узкий круг школы-студии. «Давай, что там с Пугачевой происходит?». Я рассказывал, надо сказать.

Дмитрий Кириллов: Надо же как-то поддерживать имидж столичного актера. Вы передавали Ефремову от мамы ташкентские дыньки?

Игорь Золотовицкий: Да. Мама сказала: «Ефремову дыньку передай». Я говорю: «А каким образом?». Она говорит: «Просто зайти и скажи – это от мамы вам, и все». Это было очень просто и очень естественно. Это не была взятка. Это была искренняя благодарность. Конечно, я передал это в приемную Ефремова, потому что я никогда не зашел, я бы просто умер вместе с этой дыней, провалился или упал в обморок. Потому что для меня Ефремов первые 10 лет был ничуть не меньшим авторитетом, чем Станиславский. Они у меня где-то рядом стояли, как и сейчас на самом деле для молодых ребят Смоктуновский, Евстигнеев и Ефремов – это так же близко, как Станиславский, Булгаков и Горький. Для них эти 50-60 лет не имеют значения. Я удивляюсь, что когда мы спрашиваем абитуриентов «а кто такой Смоктуновский?», они говорят: «Мы не знаем». А про Евстигнеева спросил. Одна девочка говорит: «Ой, что-то знакомое. Евстигнеев, сейчас, сейчас». Я говорю: «Ну, как выглядит?». – «Высокий, белокурый». Практически угадала.

Дмитрий Кириллов: Когда вы попали молодым во МХАТ, играли с Невинным, Евстигнеевым. Это какое-то счастье – получить первые уроки даже естественного существования на сцене. Это же не так просто.

Игорь Золотовицкий: Понимаете, со всеми этими великими, прекрасными… Как я называл, сборная Советского Союза была во МХАТе. Тогда одна была во МХАТе, другая была в БДТ. И со всеми по-разному складывалась история моей дружбы. Евгений Александрович Евстигнеев преподавал у нас на курсах, ставил дипломный спектакль «На дне». Я, кстати, играл ту роль, которую играл в «Современнике» Олег Павлович Табаков – татарина. Говорит: «Надо ходить дугами, невыгодно ходить прямо по сцене. Потому что когда ты дугой идешь, у тебя больше времени, тебя разглядит зритель, ты что-то успеешь подумать, про тебя что-то поймут». А прям раз так и подошел. Какие-то законы… Когда он называл… такие пузырики в нос из-под шампанского. Нормально мальчишкам или девчонкам? Какие пузырики в нос? Мы портвейн пили без пузыриков. Правда, школа МХАТ всегда отличалась благородными напитками. Все-таки мы выпивали водку, коньяк. Мы это не рекламируем. Это благородные напитки.

С Вячеславом Михайловичем Невинным тоже моя невероятная дружба и счастье, что он обратил на меня внимание. По-настоящему был мой учитель в театре. Притом, он же не говорил какие-то правила. Это же был какой-то намек, какой-то разговор, какое-то разгадывание кроссворда, какой-то совет.

Дмитрий Кириллов: То есть не в лоб учительствовал.

Игорь Золотовицкий: Да. Его Виктор Карлович Монюков, руководитель моего курса, такой великий педагог школы-студии, звал преподавать. Но тот почему-то то ли боялся, что-то его останавливало. А вот в театре он мог какие-то правила свои рассказать. Как и Евгений Александрович, кстати.

Дмитрий Кириллов: До МХАТа был завод.

Игорь Золотовицкий: Был годик. 

Дмитрий Кириллов: Как там на заводе-то было, неплохо?

Игорь Золотовицкий: Роскошно. Там такие потрясающие люди. Этот завод, кстати, вот, в продолжение про Ташкент, был эвакуирован во время войны. Это огромный авиационный завод. Это город. Перевезли город. Там были потрясающие люди. Слушайте, такие дядьки. Я до сих пор их помню. Дядю Толю, своего учителя. Муса. Притом, это имя Муса. Это не кличка. Фрезеровщик какого-то 7, 8, небесного размера.

Потом, Витя Полежаев. Представляете, 40 лет без малого – я помню имя и фамилию. Это был шлифовальщик. Меня удивляло. Он шлефовал для подшипников какие-то такие маленькие ролики. Он читал книги. Он мне столько книг дал хороших. Мне тогда было еще 16 лет.

Притом, я сейчас понимаю – он тоже был молодой мальчишка, ему было 25-26 лет. А старики были прекрасны. В козла меня научили замечательно играть. Беляши были знаете, какие вкусные? Я ждал обеда. Думаю: «Беляши. Надо поесть». Видно по мне, что я беляши люблю с детства.

Конечно, сейчас так банально сказать, что это школа жизни. Но это действительно так. Слушайте, когда я получил первую зарплату, а они говорят «выставляйся», конечно, я выставился.

Дмитрий Кириллов: Надо обязательно.

Игорь Золотовицкий: Но они меня не гнобили. «Ты еще, сынок, подожди». И они пили очень красиво. Они не были алкашами, но они умели выпивать очень красиво. Может быть, у меня такие романтические какие-то воспоминания, какое-то благородство в них было. Правда, издевались тоже. Я девушке своей делал плойку, для того чтобы завивать волосы, из дюралевой такой болванки. А это делалось на фрезерном станке за 5 минут. А они мне сказали: «Ты должен пропилить эти все на расческе зубчики. Там их 50. Пилочкой. И еще маслица подлей туда". Если маслица подливаешь, ты будешь пилить один зубчик неделю. И весь цех собирался, надо мной смеялся. Но они, когда поиздевались надо мной вдоволь, говорят: „Ладно, мы сейчас все тебе сделаем“.

Дмитрий Кириллов: Сжалились, да?

Игорь Золотовицкий: Сжалились.

Дмитрий Кириллов: Получается, что вы всегда был молодой, ранний. Жалко было ребенка спаивать. Пришел во МХАТ. У вас же тоже первый спектакль, первое выступление на сцене. Надо тоже как-то…

Игорь Золотовицкий: Я все-таки общажный человек. Школа общежития. До сих пор она… Я не могу спать в тишине. У меня обязательно должно что-то работать. Какие-то звуки. Я так быстрее засну. Вера, моя жена, она москвичка, ей надо, чтобы все закрыто было, темно. Ни шороха, ничего. А мне наоборот: чем больше шумит (радио, телевизор, пылесос), чтобы жизнь шла, тогда я сплю прекрасно. Я это все слышу, контролирую и замечательно сплю. Поэтому, возвращаясь к приходу во МХАТ… Но жизненный опыт был.

Дмитрий Кириллов: Вы понимали, что сейчас будет какое-то совместное распитие. 

Игорь Золотовицкий: Конечно. Но, наверное, это что-то от природы. Я могу много этой жидкости разной выпить. Но какой-то стоп-кран такой останавливается. Когда пришел в театр, я понимал, что премьеры есть. Когда Евстигнеев подошел, а я сыграл в „Старом Новом годе“ роль студента, и он говорит: „А я не понял. А где чего?“. Вот так старики говорят: „А где?“. Я говорю: „Ой, прости. Сейчас“. Я побежал в Елисеевский магазин, принес. Я думаю: „Ну, сейчас с ребятами…“

Дмитрий Кириллов: Предвкушал, как это будет выглядеть.

Игорь Золотовицкий: Конечно. Я расскажу маме, как я… Они говорят: „Ну, сынок, все, давай иди, мы за тебя выпьем, ты свободен“. Это было несправедливо, конечно, но настроение было хорошее.

Дмитрий Кириллов: О Вере. Вы же познакомились в поезде.

Игорь Золотовицкий: Да. Она нас разыграла широко вообще. Потому что мы тогда были известные молодые шутники. У нас были знаменитые капустники. И мы назывались „массовская ложа“ (от слова „массовка“). Мы были в узких кругах очень известны. Конечно, мы чувствовали немножко себя такими бонвианами. А Вера была… Если вы помните мультфильм „Пчелка Майя“, это Вера озвучивала „Пчелку Майя“. У нее тоненький голосочек. Она говорит: „Ой, я знаю вас. Вы такие ребята известные. А я художник. Я Суриковское закончила“. – „Ну, что вы художник? Вот мы артисты“. И если бы она не назвала фамилию Сережи Колесникова, актера нашего театра МХАТа, что она с ним знакома, и потом, когда я стал ее разыскивать, я к Сереге подошел, говорю: „Слушай, девочка в поезде встретила. Вера“. Он говорит: „Верка Харыбина?“. – „Да“. Он говорит: „Даже не пытайся. Она крутая такая. Во-первых, она в сатире работает. У нее машина“. Я говорю: „В какой сатире? Она же художник“. – „Какой художник? Она развела вас, как малышей“. Я не разозлился, но запомнил это… Зацепило. Меня развести. Я сам развожу людей, я сам…

Дмитрий Кириллов: Хорошая актриса.

Игорь Золотовицкий: И так уже 31 будет.

Дмитрий Кириллов: Дмитрий Брусникин, Роман Козак, Александр Феклистов – с каждым из этих талантливых людей у Игоря Золотовицкого связано многое в жизни. Это и бесшабашная юность, и незабываемый успех, и творческие споры. Ярчайшей страницей в жизни Игоря Яковлевича стал культовый спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской „Чинзано“, поставленный другом Романом Козаком. Эту легендарную постановку увидели зрители в 25 странах мира.

Игорь Золотовицкий: У нас были гастроли в 1991 году. А, может, чуть пораньше, в 1990-ом. Во Франции. У нас была переводчица Ивлин Дийор. Она была мартиниканка. То есть папа у нее был мартиниканец. Он был такой черный, даже чуть-чуть синенький. А мама была француженка. Но она предложила поехать, так как она была актриса… Но не драматическая актриса, там был такой площадной масочный театр. У нас был такой успех в Париже. Мы с „Чинзано“ поехали на Мартинику рассказывать про советских каких-то инженерно-технических работников, про судьбу молодых ребят, которые хотят выпить и пьют чинзано. И это был наш невероятный эксперимент. Потому что через 5 спектаклей зритель закончился. А мы должны были сыграть 10. И где-то на 8…

Дмитрий Кириллов: На острове людей просто не осталось.

Игорь Золотовицкий: Ну, просто все посмотрели. Кто хотел, посмотрел. Очень хорошо. Аплодировали, довольные. Все статьи вышли, все. Но просто не осталось зрители, которые хотели бы посмотреть это. И где-то на 8-9 спектакле нас было трое на сцене, а в зале сидело 2 человека. Притом, один из них уже видел. Мы объединили спектакль и этих двоих зрителей. И таким образом, когда там был министр культуры мартиниканского департамента, она предложила: „А вы не хотите сделать спектакль, но нам нужна русская классика“. И мы придумали русскую классику – „Женитьбу“. Они перечитали. Очень хороший французский перевод „Женитьбы“. Говорят: „Мы согласны“. А потом действительно кастинг. Приходили очень хорошие французские профессиональные актеры. Не только с этого острова, но и с материка приезжали, из Парижа. И замечательная история была с актером, который играл Яичницу. У них не хватило профессиональных артистов на Яичницу. И они говорят: „У нас есть дядька. Он очень любит театр. Но он рыбак“. Пришел такой огромный человек. Креол. У него было такое пузо. Оно блестело, как бильярдный шар. У него можно было причесываться (отражало). Я говорю: „А можно потрогать?“. Он говорит: „Конечно, пожалуйста“.

Пьеса ему очень понравилась. А Яичницу перевели как „Омлет“. Ну, хорошо. Мы начинаем репетицию. Первая половина 4 часа, потом 2 часа перерыв. И вторая половина 4 часа. 8-часовой рабочий день. Он говорит: „Нет. Я готов 4 часа, но мне надо 3 часа обязательно перерыва“. Я говорю: „Почему?“. Он говорит: „Час обед, час секс, час сон“. Я говорю: „Можно что-то отменить?“. Он говорит: „Давайте рассуждать“. Я говорю: „Давайте. Обед – понятно, нельзя отменить, есть хочется. Секс можно отменить?“. Он говорит: „Нет, не засну“. И мы выпустили спектакль. Надо сказать, очень хороший спектакль. И по макету этого мартиниканского спектакля мы с Валерой Фирсовым, с моим другом и замечательным художником, выпустили здесь во МХАТе спектакль.

Дмитрий Кириллов: Дом актера. Здание, которое нуждалось в ремонте. Вы руководитель. У вас план – сделать приличный ремонт. Где взять деньги?

Игорь Золотовицкий: Вы знаете, когда люди совершали подвиги, я думаю, что это от безысходности, от того, что у тебя другого выбора не было. В принципе Дом актера оказался на военном положении, но только связанным с тем, что зальчик, который был при Министерстве культуры СССР, это здание было бывшее Министерство культуры СССР, просто конференц-зал. Никогда там не было ничего. И, конечно, хотелось, чтобы, во-первых, Дом актера задышал какой-то той жизнью, которую я помнил в 1980-е годы, когда еще Дом актера был на улице Горького на углу со Страстным бульваром. И хотелось, чтобы и молодежь туда потянулась. Сделали профессиональный проект. А потом поняли, что это нужно находить. Мы же не государственная организация. Мы живем за счет аренды. Достаточно тяжело существовать. А просить у кого? Есть фамилии. Надо же набраться наглости, позвонить и сказать: „Здравствуйте, это я“. Да, и набрался наглости, и позвонил Алишеру Бурхановичу Усманову. Благо, что он мой земляк. И мы каким-то образом раскланивались, когда были в какой-то компании. Сначала позвонил в его фонд, познакомился с девушками там. Они сказали, что в принципе это возможно, но надо аргументировать. А потом достали телефон непосредственно его приемной. И надо отдать должное – через 10 минут он сам перезвонил. Я чуть в обморок не упал. Я сказал: „Алишер Бурханович, я думал, что вы небожитель и что…“. Он говорит: „Ну ладно, ладно, ладно, — низким голосом. – Я вас знаю. Но вы знаете, что я помогаю другому театру“. Я говорю: „Нет, нет, я не про театр. Я про Дом актера. Что это внетеатральное пространство“, — стал говорить то, что есть на самом деле.

Переговоры шли достаточно долго. И надо отдать должное, что Александр Бурханович не исчезал, как многие исчезли бы. И в очередной раз мы с ним разговариваем. Я про Ташкент, естественно, и про то, что я не был на гастролях никогда. И я абсолютно наглым образом говорю: „Я уверен, что вы мою маму знали“. Такая пауза. Он говорит: „Как это?“. И я говорю так: „Был в Ташкенте такой дом для известных узбекских актеров. А помните буфет внизу?“. – „Да“. – „Это была моя мама“. – „Соня?“. – „Да, это моя мама“. И он говорит: „Ну, хорошо. Я дам вам деньги“. Я говорю: „Что надо делать?“. – „Вам позвонят“. Представляете?

Дмитрий Кириллов: Вот раньше говорили: „Вахтанговская школа, мхатовская школа“. А сейчас, по-моему, так все перемешалось. Уже нет такого точного определения, какая школа. Зато есть школа-студия МХАТ. Получается, что есть бренд, но нет тренда.

Игорь Золотовицкий: Да нет, и бренды есть в брендовых школах. Но, конечно, перемешалось. Сейчас и амплуа отменились как таковые. За мной есть такое театральное древо жизни. Когда МХАТу было 100 лет, то придумали это древо. И от МХАТа очень много ростков отходит. И тот же Вахтангов, и тот же Мейерхольд. В чем была жизнестойкость этих стариков, которые 18 лет просидели в „Славянском базаре“ и придумали новое пространство театра? После Станиславского все-таки профессия режиссера и понимание, что можно „Гамлета“ сделать про Гамлета, а можно „Гамлета“ сделать про Клавдия. Но так, чтобы это был язык тех, кто сидит напротив вас, мне кажется, что это поразило умы, когда МХАТ организовался.

И эти ветви, и когда уходил Вахтангов от Станиславского и говорил, что „мы другим путем пойдем“. Да, они пошли другим путем. Но перешеек небольшой. То есть Вахтангов говорил о том, что, один раз придумав, актер не должен больше это переживать, а должен это представлять, как он удачно это придумал. А для зрителя это все равно, представляет он, переживает.

Станиславский говорил о том, что каждый раз по новой должен переживать, и тогда будут новые интонации, тогда будут импровизации. Ну, да, в идеале это было бы прекрасно. Но и тот, и другой театр замечательные. И для зрителя все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Им это будет или нравиться, или не нравиться. И, возвращаясь к сегодняшнему дню, есть разница? Да нет никакой разницы.

Дмитрий Кириллов: Вас очень редко можно видеть в кино. Почему вы так мало снимаетесь в кино? В чем причина?

Игорь Золотовицкий: Хороших сценариев не предлагают.

Дмитрий Кириллов: Недавняя ваша работа очень интересная. Вас сценарий привлек или режиссер? „История одного назначения“.

Игорь Золотовицкий: Слушайте, это редкость такая выпадает. Я вот такие сценарии жду. И мне неважно, главная роль или это второстепенная роль. Вот это прекрасно. Есть, про что играть. „Про что говоришь – понятно. Ты про что молчишь?“ И в кадре, и на сцене. Вот, что интересно. И если есть такая возможность, это, безусловно, счастье.

Дмитрий Кириллов: Пусть будет как можно больше таких ролей у вас в кино и в театре.-

Игорь Золотовицкий: Спасибо большое. Спасибо.

Общественное российское телевидение
26-11-2018


«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru