Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: «Необходимо менять отношение к культуре как к затратной отрасли»
«Театр — ужасно несправедливое место»
Заслуженный артист России Игорь Золотовицкий — об умении не разбазарить талант и счастливой семейственности

Анна Позина

В МХТ им. А. П. Чехова продолжаются премьерные показы спектакля «Офелия боится воды». Современная трагикомедия не лишена шекспировских страстей. Одну из главных ролей исполняет ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. В беседе с «Известиями» заслуженный артист России поделился мыслями об актуальной драматургии, ненормативной лексике и талантливых студентах.

— Чем вас привлекла пьеса и роль отца семейства на грани развода?

— Решающим фактором для меня стала режиссер спектакля Марина Брусникина. Мы всю жизнь вместе, это наша компашка. К сожалению, недавно так трагически ушел из жизни супруг Марины, Дима Брусникин…

Мы дружим с 1979 года, на моих глазах Марина стала режиссером, более того — есть театр Марины Брусникиной, узнаваемый, харизматичный. Она, как никто другой, чувствует современную драматургию, сегодняшнюю интонацию. Поэтому я всегда с удовольствием соглашаюсь с ней работать еще до того, как прочту пьесу.

В этом смысле я везучий человек: мне выпала удача работать как минимум с единомышленниками, как максимум с прекрасными друзьями. Чаще всего я выбираю роль не по материалу, а по людям. Поэтому и на этот раз трудности выбора не было. Хотя не могу сказать, что у меня лично всё совпало с драматургией Юлии Тупикиной.

— Критически относитесь к современным авторам?

— Я не считаю себя специалистом по современной драматургии, не всегда успеваю за ее содержанием, для меня она немного эсэмэсная, быстрая, сжатая. Не всегда улавливаю содержание и глубину современных пьес. Поэтому часто не понимаю, про что они. Хотя продираться сквозь драматургию — в традициях русского театра. В конечном итоге время расставит все точки над i и, возможно, современные драматурги станут классиками.

— В пьесе «Офелия боится воды» есть нецензурная лексика. Для слияния с сегодняшним днем можно допускать мат на мхатовскую сцену?

— Разговоры о допустимости ненормативной лексики начались не сегодня, но я считаю, что если талантливо, то можно всё. Если это не оскорбляет, не звучит пошло и гадко и если вам как художнику не перечит совесть, можно.

В спектакле «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева я отказывался играть — там все говорили матом. Но Дима Брусникин уговорил меня остаться, потому что в пьесе заложена прекрасная идея и история. В конце концов у режиссера Виктора Рыжакова хватило мудрости заменить мат другими словами, содержание спектакля от этого не пострадало, а мы, наоборот, что-то приобрели. И вот уже пятый год играем без мата. Значит, он был лишним. 

Лично я не люблю на сцене необоснованный мат и грязь. В то же время мне не нравится, когда говорят «это нельзя», особенно в творчестве. Как только что-то запрещают, запретное сразу начинают показывать в подвалах и говорить при этом: а не хотите ли посмотреть новый спектакль, там ребята так матерятся, такая откровенность… Мы уже это проходили в недавнем прошлом.

Как говорил Олег Павлович Табаков, зритель голосует ногами. Если не нравится — не пойдут, мат или не мат, ничем не завлечешь. Если постановка будет бездарной, пошлой — не ходите, я тоже не всеядный, мне и в родном МХТ им. А. П. Чехова не все спектакли нравятся. Это нормально.

— Возможно ли привлечь новую аудиторию коллаборациями с модными драматургами и злободневной тематикой?

— Я не думаю, что авторы пытаются потакать молодежи или заигрывать с ней, такая цель вряд ли стоит. Театр должен искать новые интонации, формы. Вот Олег Павлович отвечал за всё происходящее лично, мог закрыть спектакль, который в перспективе пользовался бы успехом у зрителей, что было понятно даже на премьерных прогонах. Говорил: мне не нравится, у меня такой постановки не будет.

Лично я не люблю на сцене провокацию ради провокации. Даже в трагедии, мне кажется, у зрителя должно быть очищение. Хочу, чтобы сегодняшний театр нес свет, добро. Пусть для кого-то эти слова звучат пафосно. Я оптимист по жизни, считаю, что театр победит все гаджеты, что к Москве подойдет океан и будет всегда 30 градусов тепла, бананы вырастут!

— Школа-студия МХАТ под вашим руководством отметила юбилей. Тяжела ли ответственность за это учебное заведение, по сути, за будущее Художественного театра?

— Я бы хотел, чтобы мое ректорство вспоминалось как этап развития Школы-студии. Не потому, что мне хочется оставить память о себе. Школа должна развиваться, но в какой-то степени она должна быть консервативной, без таблицы умножения высшую математику не поймешь.

Камергерский переулок — намоленное пространство. Я уже почти 40 лет работаю здесь. Сначала был студентом, потом актером, ректором. Если бы меня спросили, как Олега Павловича, что для вас самое главное, я бы, как он, ответил: самое главное — актерство и выходить на сцену.

— Какие проблемы сегодня у Школы-студии и как вы их решаете?

— Школа нуждается в реконструкции. Для этого нужны вложения, надеюсь, меня услышат. Я бы хотел, чтобы аудитории и кабинеты были отремонтированы в стиле сегодняшнего дня. Необходим новый учебный театр, который вроде есть, но на самом деле мало чему соответствует. Он находится в Старом здании, наверху ресторан, слышно все, пахнет.

У нас есть уникальный факультет художников, продюсеров. Мы первые в стране, кто выпускает художников-технологов. Звучит абстрактно для читателей и журналистов, а это люди, которые обеспечивают на сцене безопасность. Дефицитная профессия. Их аудитории следует обновить, нужны мультимедийные классы. Могу порадоваться за наше общежитие, мне кажется, оно одно из лучших в Москве. Хочется, чтобы ребята жили комфортно и чувствовали себя как дома.

— Хозяйственные проблемы отражаются на обучении?

— Нет, у нас потрясающий коллектив. На всех факультетах, кафедрах работают действующие режиссеры, художники, сценографы, продюсеры. Одной из наших кафедр заведует директор Большого театра, профессор Владимир Георгиевич Урин, гордимся, что он не покинул нас, будучи таким занятым человеком.

— Вы выпустили четыре актерских курса, весной будет пятый. Чем отличаются нынешние студенты от вашего первого выпуска?

— Принято говорить: «А вот в наше время…», а я скажу наоборот: с каждым набором ребята все лучше и лучше. Они свободные и независимые, я не об анархии и вседозволенности: у них свободные мозги.

— Раньше, скажем, в «Щуке» готовили пополнение для Вахтанговского театра, в Школе-студии МХАТ — для Художественного. Сегодня все играют везде. Значит, нет особых систем обучения, есть просто российский театр?

— Раньше, когда набирали студентов, учитывали амплуа: комик, инженю-кокет, героиня, герой, резонер… В этом смысле театр стал либеральнее. Мы можем только предполагать, в каком направлении будет развиваться тот или иной студент. Раньше была мхатовская школа переживания, вахтанговская — представления, школа Малого театра придерживалась консервативного, классического направления. Сегодня такой тенденции нет.

Я пришел в МХАТ в 1983 году при Олеге Николаевиче Ефремове. Уже тогда была сборная труппа, театр не варился в собственном соку. Великие актеры, которые в то время определяли сущность МХАТа, были выпускниками разных школ. Калягин — щукинской, Любшин — щепкинской, Катя Васильева окончила ВГИК. 

Ефремов и Табаков коллекционировали таланты вне зависимости от принадлежности к какой-то школе. Хотя, конечно, выпускники Школы-студии всегда были в приоритете. Мы продолжаем выпускать курсы, которые становятся театрами, хотя это сложно сейчас. Мне нравится, что в обучении на актерском факультете разные подходы, нет одного лекала. Хочется, чтобы мы разглядели главное в студенте и помогли ему нажимать кнопочки, которые у него внутри. О них еще Гамлет говорил…

— Считаете ли вы, что будущее за проектным, а не репертуарным театром?

— Нет. Одно из достижений советской власти — репертуарные государственные театры. Проектный или антрепризный театр — прекрасно, но это значит: собрались, отрепетировали, показали и закрыли…

Приезжают американские, английские, французские студенты на наши международные программы — они в восторге. Удивляются, как мы один спектакль 12 лет играем. Не могут поверить, что у меня семь названий и я через день играю разные спектакли. Это невероятная школа, разнообразие ролей. Для меня в этом и заключается профессия актера.

— Какое напутствие вы даете своим ученикам?

— Я не Ленин, чтобы давать напутствия (смеется)! Мне было приятно, когда на юбилее Школы-студии МХАТ вышли выпускники мастерской Димы Брусникина и стали вспоминать советы Дмитрия Владимировича: нарезали фразы из его интервью, он как будто им отвечал. До сих пор мурашки, когда вспоминаю это. Последний их вопрос был: ну как же, вы были нашим мастером, мы с вами советовались про жизнь. А он отвечает: да какой я мастер, я просто ваш друг.

Надо найти с учениками правильную интонацию: не должно быть панибратства, должно быть взаимоуважение. Мы у студентов тоже учимся молодому нетерпению, упрямству. И прежде всего мне хочется, чтобы за ребят не было стыдно как за людей. А дальше дело не только в таланте, но и везении, умении не пропить, не разбазарить свой талант, не продаться.

— Театр не то место, где царит справедливость: одному режиссеру вы нравитесь, другой «не видит вас»…

— Ужасно несправедливое место. Каждый по-разному справляется, кто-то уходит после неудачи. Может быть, это правильно. Если я хочу остаться в профессии, то, возможно, надо перейти в другое место, где нет опыта неудач, и там попробовать. Для этого надо иметь много морально-волевых сил и крепкие нервы.

Со многими ребятами мы расставались, чаще всего это происходило не из-за отсутствия таланта, а потому, что не находили общего языка, было непонимание, раздражение. Бывает, что человек не может справиться с одним этюдом и замыкается в себе. Хотя, если брать тех, кого мы отчислили, то почти все из них окончили театральные вузы. Более того, я ими горжусь! Они всё равно добились своего. Надо искать и не сдаваться.

Мы можем дать ребятам из любой социальной среды, любого региона возможность бесплатно учиться. Их много, из 30 студентов на первом курсе 25 живут в общежитии. Такого в мире нет. Да, есть гранты в Европе, когда за тебя платит государство, но это штучная история. А мы выискиваем молодых людей со способностями. Главное — не прозевать, раскрыть талант!

— Как вы относитесь к семейственности в театральной среде? Брали по знакомству отпрысков известных театральных и кинофамилий?

— Как я могу относиться к семейственности, если у меня семья в той или иной степени занимается театром? Прекрасно отношусь! Михаил Ефремов — талантливейший человек, может быть, даже талантливее своего папы. Саша Лазарев, Даша Юрская, с которой я играю в «Офелии», — тоже талантливые люди. Я и своих детей считаю талантливыми, другое дело, как сложится их судьба.

Если говорить про династии, то это 0,2% от общего числа ребят, поступающих в театральный вуз. У нас нет блата. Мы можем кого-то послушать, посмотреть, но это не гарантии поступления и дальнейшего успеха. Даже студенты платного отделения поступают в нашу школу на общих основаниях…

Известия
14-01-2019


«Необходимо менять отношение к культуре как к затратной отрасли», Театрал, [10-12-2019]
Театр – он для людей, Brusfest, блог, [13-11-2019]
Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика»: «Мне хочется, чтобы зрители поняли, что документальный театр – это про них», Культуромания, [8-11-2019]
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, [31-10-2019]
«Пушечное мясо»: вся правда о прекариях арт-бизнеса, Ваш досуг, [29-10-2019]
Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина, Mos.Ru, [29-10-2019]
От референса к костюму, или Как создаются образы персонажей сериала, tvkinoradio, [24-10-2019]
«Человек размером с дом»: в ММОМА открылась выставка о Дмитрии Брусникине, TheCity, [23-10-2019]
Режиссер Юрий Квятковский ужасно любит эксперименты, GQ, [22-10-2019]
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, [17-10-2019]
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, [15-10-2019]
Школа-студия МХАТ построит новый корпус во внутреннем дворе вуза, Интерфакс, [11-10-2019]
Встреча с выпускником Школы-студии МХАТ Евгением Ляпиным, Инклюзион, [10-10-2019]
В Старом Осколе провели фестиваль памяти Бориса Равенских, Вести Белгород, [3-10-2019]
«Марк Анатольевич перевернул наше сознание». Игорь Золотовицкий — о Марке Захарове, ИТАР-ТАСС, [28-09-2019]
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», [24-09-2019]
«Кузница русской души». В Иркутске показали спектакль с сибирским оттенком, Аргументы и факты, [9-09-2019]
«Оттепель» в Иркутске – на сцене ТЮЗа свою постановку представила Школа-студия МХАТ, I38.Ru, [4-09-2019]
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, [4-09-2019]
Поступить во МХАТ / Худ рук и набор / Счастливчики 2019 года / Чудеса бывают, https://www.youtube.com/watch?v=VqGtoVUlVDo&feature=youtu.be, [2-09-2019]
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, [1-09-2019]
Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio, Seeing Dance, [8-08-2019]
Dance, Physical Theatre and Circus: Forest, Assembly Checkpoint, Edinburgh, The Scotsman, [5-08-2019]
From Russia With Love: Moscow Art Theatre graduates bring woodland show Forest to Edinburgh, The List, [1-08-2019]
«Оттепель»: студенты МХАТа вызвали у барнаульцев слезы и ликование, Комсомольская правда, [28-07-2019]
«Полка» в театре: новый психологизм и эпидемия «Чаек», Полка, [20-07-2019]
Настоящие 60-ые: знаменитая школа-студия МХАТ устроила в Барнауле «Оттепель», Amic, [18-07-2019]
Каково это — поступить во МХАТ, SakhaLife, [15-07-2019]
“ “И я заорал: я поступлю во МХАТ!”, A Priori, [10-07-2019]
«Личный подход»: Марина Брусникина, Москва24, [5-07-2019]
« „Одним талантом тут не отделаешься — его еще обслуживать надо“, A Priori, [4-07-2019]
В Москве состоялось прощание с Аллой Покровской: фото, видео, подробности, Вокруг ТВ, [27-06-2019]
Михаил Ефремов, Куценко, Ахеджакова на прощании с Аллой Покровской, Московский космомолец, [27-06-2019]
На прощании с Аллой Покровской Машков не скрывал чувств, Московский космомолец, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую, Zond news, [27-06-2019]
«Взгляд тяжелый, окрик, резкий поворот». Об игре и судьбе актрисы Аллы Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с актрисой Аллой Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, М24, [27-06-2019]
Серебренников рассказал об огромном сердце и абсолютной честности Покровской, Life.Ru, [27-06-2019]
В Москве прощаются с известной актрисой театра и кино, режиссером и педагогом Аллой Покровской, Первый канал, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, [26-06-2019]
Мать, актриса, педагог: памяти Аллы Покровской, ТВ-Центр, [26-06-2019]
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, [26-06-2019]
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, [26-06-2019]
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, [25-06-2019]
Не стало актрисы, режиссера, народной артистки РСФСР Аллы Покровской, Канал Культура, [25-06-2019]
Лазарев: я счастлив, что был учеником Покровской, News.Ru, [25-06-2019]
«Ее любили абсолютно все…», Театрал, [25-06-2019]
Школа Аллы Покровской, Известия, [25-06-2019]
«Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы», Известия, [25-06-2019]
Не стало известной актрисы, режиссера и педагога Аллы Покровской, Первый канал, [25-06-2019]
Умерла Алла Покровская: ее любовь с Ефремовым развивалась непросто, Московский комсомолец, [25-06-2019]
Константа искренности и правды. Воспоминания об Алле Покровской, ИТАР-ТАСС, [25-06-2019]
На 82-м году жизни скончалась Алла Покровская, Новости культуры, [25-06-2019]
Ушла из жизни актриса Алла Покровская, Вести, [25-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, СИА, [4-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, Байкал Инфо, [4-06-2019]
В Братске завершился «РУСАЛ ФестиваAL #Театр». Школа-студия МХАТ порадовала братчан новыми спектаклями, Телерадиокомпания «Братск», [3-06-2019]
На полпути к большой сцене. В Братске состоялось прослушивание в Школу-студию МХАТ, Телерадиокомпания «Братск», [30-05-2019]
Путёвку на второй этап прослушивания в Школу-студию МХАТ получили две девушки, БСТ, [30-05-2019]
Саяногорцы посмотрели столичный спектакль, на который не могут попасть москвичи, Юг Сибири, [27-05-2019]
В РДТ имени Лермонтова прошли прослушивания в МХАТ, Абакан сегодня, [24-05-2019]
В Красноярск с гастролями приехали актеры школы-студии МХАТ, ТВК, [24-05-2019]
«Однажды я всё равно открою свой театр!»: как Школа-студия МХАТ выбирала новых звезд в Красноярске, NewsLab, [23-05-2019]
«Любовь к человеку и экспедиция в Сибирь»: студенты Школы-студии МХАТ показали красноярцам «своего» Астафьева, Newslab.ru, [22-05-2019]
Школа-студия МХАТ проводит прослушивания в Красноярске, Енисей, [22-05-2019]
Красноярцев зовут в школу-студию МХАТ, Седьмой канал, [21-05-2019]
Астафьевскую «ЧУШ» показали ачинской публике студенты школы-студии МХАТ, ИА «Запад 24», [21-05-2019]
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, [20-05-2019]
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), [20-05-2019]
Наказание и преступление. Классика на новый лад, MuseCube, [17-05-2019]
Дней связующая нить, Ревизор, [16-05-2019]
Единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «Будущее театральной России», ProГород, [30-04-2019]
Сюжет картин, MuseCube, [25-04-2019]
Виктор Рыжаков: «Из страны уедет тот, кому здесь нечего делать», Ваш досуг, [19-04-2019]
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, [18-04-2019]
На фестивале «Уроки Табакова» московские студенты показали постмодернистский спектакль «Школа для дураков», Версия Саратов, [17-04-2019]
Московские студенты продолжили фестиваль «Уроки Табакова» спектаклем «Чуш», Версия Саратов, [16-04-2019]
Проект-фестиваль «Уроки Табакова» стартовал в городе, ВГТРК Россия (Саратов), [15-04-2019]
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, [15-04-2019]
Студенты московской школы-студии МХАТ открыли фестиваль «Уроки Табакова» музыкальной постановкой «Оттепель», Версия Саратов, [14-04-2019]
Новости культуры, Канал «Культура», [12-04-2019]
Молодёжь Волгограда пробует свои силы при поступлении в Школу-студию МХАТ, Новости Волгограда, [9-04-2019]
«РУСАЛ ФестивАL #Театр» привез в Волгоград спектакль школы-студии МХАТ, РИАЦ, [8-04-2019]
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, [4-04-2019]
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, [30-03-2019]
Школа-студия МХАТ в поисках талантов приехала в Сыктывкар, Комсомольская правда, [28-03-2019]
Достоевского на стыке жанров и галерею русских пассажиров представят в Сыктывкаре студенты школы-студии МХАТ, Комсомольская правда, [28-03-2019]
«Транссиб», синдром случайного попутчика, GSPonline, [26-03-2019]
«Пушечное мясо»: младшие «Брусникинцы» покоряют МХТ, Posta Magazine, [25-03-2019]
О премьерном спектакле «Пушечное мясо» в МХТ им. Чехова рассказал режиссер-постановщик Филипп Григорьян, Канал Культура, [22-03-2019]
Стихи в дорогу, или Виртуальные чтения с Лизой, Настей и Вандой в вещах из коллекции H&M Studio, Elle, [21-03-2019]
Главные женщины Мастерской Виктора Рыжакова, PoRusski.Me, [8-03-2019]
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, [28-02-2019]
Не про это. Школа-студия МХАТ. 24.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [26-02-2019]
«Не входить», или Посторонним вход в МХТ, MuseCube, [26-02-2019]
Наказание и преступление. Боярские палаты СТД. 21.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
П. и Н. Школа-студия МХАТ. 22.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
Школа-студия МХАТ о “Школе для дураков”, MuseCube, [20-02-2019]
«Транссиб»: широка страна моя родная, MuseCube, [20-02-2019]
Не входить. Школа-студия МХАТ. 17.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [18-02-2019]
#янебоюсьсказать. Школа-студия МХАТ. 13.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [15-02-2019]
Виктор Рыжаков в «Главной роли» на Канале «Культура», Канал Культура, [13-02-2019]
Студенты мастерской Школы-студии МХАТ согрели гатчинских зрителей музыкальной «Оттепелью», Ленинградская областная телекомпания, [12-02-2019]
«Поколение нигде»: манифесты молодых театральных художников, Ваш досуг, [2-02-2019]
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, [29-01-2019]
Школа-студия МХАТ планирует провести реконструкцию здания впервые за 30 лет, ИТАР-ТАСС, [22-01-2019]
«Театр — ужасно несправедливое место», Известия, [14-01-2019]
Cпектакль «Я не боюсь сказать» и другие события в мире культуры, Канал Культура, [9-01-2019]
Ужас насилия. На сцене театра истории тех, кто решился рассказать, Радио Свобода, [9-01-2019]
«Я пробыла в тюрьме шесть лет»: курс Дмитрия Брусникина выпустил документальный спектакль о сексуальных домогательствах, Телеканал «Дождь», [9-01-2019]
«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
«Костюм рождается на примерке» / Интервью с художником по костюмам Дмитрием Андреевым, Cinemoda, [3-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru