Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Гениальный соглядатай
Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист»

Денис Сутыка

Режиссер Михаил Бычков выпустил в театре “Et Cetera” «Блаженный остров» по пьесе Миколы Кулиша — трагикомическую историю про Савватия Савельевича Гуски, который хотел спасти свою семью от революции, но сам погиб. Роль Гуски сыграл заслуженный артист России, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. 

культура: Давайте начнем с чего-нибудь легкого. В последних спектаклях — «Дом» и «Офелия боится воды» в МХТ имени Чехова, «Блаженный остров» в “Et Cetera” — Вы играете главу семейства. Уловили момент, когда перешли от ролей героев-любовников к отцам?
Золотовицкий: (Смеется.) Говорите, начнем с чего-нибудь легкого, а вопрос-то грустный, про возраст. Да и про героя-любовника вы тоже преувеличили. Скорее, я эдакий резонер. Слава Богу, у меня этот переход легко произошел. Когда видишь, что взрослеешь, если не сказать стареешь, вместе с друзьями, становится легче. Вообще мне приятно пробовать разные способы эмоционального существования. Это всегда проблема для актеров, у которых уже есть стаж, определенный опыт. Очень мало режиссеров, способных вытащить из тебя то, чего ты сам не знаешь. Александр Александрович Калягин и другие культовые актеры научили меня не ограничиваться наработанными красками. Не зря же говорят, чем больше штампов, тем больше артист. В этом смысле благодаря Жене Гришковцу, Юре Бутусову я узнавал про себя что-то новое. Если возвращаться к сегодняшней премьере, то же самое сделал и Михаил Бычков, хотя с ним было не так легко работать.
культура: Почему?
Золотовицкий: Ему было интересно вытаскивать из меня то, что он придумал, то что я, может быть, и сам про себя не знал, не ожидал в себе увидеть.
культура: А Вы сопротивлялись?
Золотовицкий: Ну да. Я уже привык работать по-своему, знаю, как понравиться зрителю, где нужно немного покривляться, чтобы зааплодировали. А режиссер не позволял скатываться к привычным вещам.

культура: Есть такая театральная байка. Народная артистка СССР с множеством регалий репетирует роль с молодым режиссером. Тот ей, мол, говорит: «Мария Ивановна, а давайте вот так попробуем». «Нету!» — восклицает артистка. Так повторяется несколько раз, режиссер не выдерживает: «Да чего нет-то?» «Нет уже тех, кто мне мог советовать!»
Золотовицкий: А я другую байку знаю, связанную с Малым театром. Режиссер говорит актрисе: «Вы поймите, тут нюансы должны быть, коктейль человеческих переживаний, идущий по нарастающей»… «Громче, что ли?» — спросила актриса.
культура: Вы в этом смысле еще гибкий?
Золотовицкий: Должность ректора и педагога не дает мне права быть негибким. Все режиссеры, с которыми я работал, разные, со своими амбициями, видением мира, и каждый раз под них нужно подстраиваться. В этом смысле, мне кажется, я очень послушный артист. Уважаю режиссера. Даже если что-то бурчу в гримерке, то все равно это просто брюзжание. Вообще, все очень просто: или ты доверяешь режиссеру и делаешь то, что он хочет, или ты с ним не работаешь. У меня такой принцип. Я часто сталкивался с тем, что хорошие артисты хотели сыграть роли вне зависимости от режиссера. То есть они уже изначально были Гамлетами, Дон Жуанами, Королями Лирами, а режиссер им был не нужен. В итоге ничего хорошего не получалось. По мне, это самодеятельность.
Вообще, режиссер очень одинокая профессия. Это такой ад: ты смотришь свой спектакль и уже ничего не можешь поправить. Уж лучше на сцене. Ты хоть и переживаешь, но что-то говоришь, делаешь.
культура: Чем Вам приглянулась эта роль?
Золотовицкий: Савватий напоминает мне папу. Если есть возможность, всегда играю про родителей. Они были простыми людьми, детьми войны. Встретились, как ни парадоксально звучит, тоже благодаря войне. Папа мой ушел из жизни, потому что мамы не стало. Думаю, Савватий такой же. Если не станет его близких, он не захочет жить. Он, конечно, может кричать, обзывать своих женщин дурами, но весь его страх — за них. Мне кажется, очень важно об этом говорить, потому что сегодня каждый боится за себя: за свои посты, благополучие. .. Я, вероятно, обобщаю, но, мне кажется, наступило время эгоизма. Таких Савватиев осталось мало. А надо, чтобы больше было. Тогда и жить по-другому будем.

культура: «Блаженный остров» — метафора утопического места, где человек с семьей обретает счастье. Есть ли у Игоря Золотовицкого идеальный остров?
Золотовицкий: Ой. .. Конечно, это территория благополучия близких людей. Может, звучит банально, но для меня это так. С другой стороны, только у идиота может быть абсолютное счастье и абсолютно блаженный остров. Мы всегда найдем там каких-нибудь рыбаков, как в этой пьесе, которые все испортят. А может, и сами будем теми рыбаками… Человек — удивительное создание: обретая счастье, тут же его нивелирует, а потом и вовсе начинает от него страдать. Приезжаем из холода на прекрасный курорт, купаемся пару дней, загораем, и уже становится жарко, хочется под кондиционер, а то и домой. Человек — ненасытное животное.
Блаженный остров у каждого свой, само слово «блаженный» сродни юродивому. Мне кажется, сегодня многие ищут тишины — не от слово «тихо», а от слова «покой». Я себя ловлю на том, что разучился отдыхать. Все время тревожусь за людей, за которых отвечаю, за пространство, в котором работаю. Подобные страхи, зловещие сны действуют разрушительно.
культура: После пресс-показа Вы сказали, что это очень простой спектакль. А ведь в эпоху постмодернизма стыдно взять и поставить внятную человеческую историю — коллеги и критики побьют камнями. Это мои ощущения. 
Золотовицкий: Все правильно. У меня такие же ощущения. Мне кажется, мы сегодня боимся рассказывать простые истории: когда понятно, кто откуда пришел, кто эти люди, как относятся друг к другу. Все за сложностями гонимся. А в «Блаженном острове», с одной стороны, все очень просто, а с другой — играть это сложно. Вообще, это так естественно — беспокоиться за своих детей, семью, город, страну.
Я думаю, режиссеры боятся подняться на один уровень с хорошей литературой, драматургией. Ее принижают, добавляют что-то свое, чтобы сегодняшний зритель понял, почувствовал сопричастность к чему-то модному. А сама история уходит. Я работал с разными режиссерами, и мне нравится, когда становишься вровень с тем же Чеховым и добавляешь к нему что-то из сегодняшней жизни. В «Иванове» Юрия Бутусова, где я сыграл, может быть, одну из лучших ролей, пьеса «идет» в обратную сторону. После каждой сцены Иванов стреляется. Но это есть и у Чехова: после каждой сцены герой принимает такое решение. Так происходит соединение с автором. А когда ставят перпендикулярно тексту, выдумывают нечто несуразное…

Я вот хочу поучаствовать в жанре сторителлинг, когда классическое произведение пересказывается своими словами. Но это можно сделать один-два раза, а дальше снова тянет «покривляться», надеть на себя другую шкуру. Это же наша профессия! Хочу, чтобы меня не узнавали, хочу выходить за пределы своих возможностей, чтобы все удивлялись, как Золотовицкий еще может.
культура: За последние несколько сезонов почти в каждом московском театре появился спектакль, обращенный к советской эпохе и конкретно к революционному времени. Как думаете, почему?
Золотовицкий: Великий шекспировед Алексей Вадимович Бартошевич говорит, что каждое время выбирает одну из пьес Шекспира. Например, вдруг наступает пятилетие «Гамлета» или «Короля Лира». Мне кажется, в этом заключается ответ на вопрос. Сейчас бурлит, как и тогда бурлило. Слава Богу, не столь трагично, и тем не менее. Я недавно не мог заснуть, и вдруг, слышу, по телевизору идет передача про ЧК, о том, как они на спор расстреливали целые деревни. Это же было? Было. К стенке ставили за любое неправильное слово, мысль, косой взгляд. Дай Бог, чтобы такое никогда не повторилось, но некое неспокойствие сегодня присутствует. В людях вдруг проснулась ненависть к инакомыслию. Вчера еще только мы целовались и обнимались, а сегодня вдруг вылезла ненависть.
культура: Давайте закончим тоже чем-то несерьезным. У Вашего героя в «Блаженном острове» семь детей — и все девочки. Откроете секрет такой филигранной работы?
Золотовицкий: (Смеется.) Для меня это тоже секрет, потому что у меня двое сыновей. Зато у многих друзей по 5–10 детей. Как им удается? Не знаю.
культура: Хорошо. Тогда, по Вашим ощущениям, как не сойти с ума в окружении такого количества женщин?
Золотовицкий: Мой сын Алеша поставил в Центре драматургии и режиссуры прекрасную пьесу «Клятвенные девы». Она рассказывает об албанских женщинах. Если албанец уходит воевать, одна из старших женщин берет на себя его функции. Ее называют мужским именем, она ходит в мужской одежде. Не меняет сексуальную ориентацию, но становится хозяином дома. Это невероятная история. Здесь же, как мне кажется, все наоборот: мужчина сам может обабиться.

культура: При этом Ваш Савватий несет ответственность за свою семью. Ему близка дореволюционная иерархия ценностей. Советский период стер различия в полах, все вдруг стали товарищами. Сейчас с модой на феминизм институт семьи вообще кардинально изменился и, по моим ощущениям, не в лучшую сторону. А по Вашим?
Золотовицкий: По моим тоже. Я вообще против крайностей в любых проявлениях — в сексуальной ориентации, в толерантности или, наоборот, в нетерпимости. Что в мире происходит? Теперь в Европе есть средний пол. Детям в садике говорят, мол, определитесь, мальчики вы или девочки. И это так быстро распространяется. Да, мир сходит с ума. Я вроде толерантный, современный человек, общаюсь с людьми любых религиозных взглядов. Сам родом из Узбекистана, у меня прекрасные друзья-мусульмане. Мама говорила на украинском языке, потому что она родилась в еврейском гетто на Украине, потом уж русский выучила. Однако крайности меня травмируют, убивают. Люди начинают настаивать, что должно быть так, а не иначе. Давайте разрушим прошлые убеждения, навяжем свои. Ужас!
культура: В Вас тоже заканчивается терпение, когда речь о крайностях?
Золотовицкий: Да не терпение заканчивается, а разум уходит из этого мира. Перед тем как произошли известные события на Украине, я снимался там несколько лет в историческом фильме «Севастопольские рассказы». Если бы люди знали историю, понимали, к чему это ведет, трагичных событий бы не случилось. Конечно, надо понимать сегодняшний день, чувствовать его, но нельзя жить только веяниями моды, трендами, будь проклято это слово. Надо все-таки иметь в виду прошлое.

Культура
18-12-2019


Гениальный соглядатай, Российская газета, [14-01-2020]
Юлия Хлынина: «Хочу услышать свой голос», Театрал, [4-01-2020]
«Бутусов дает почувствовать себя свободным», Театрал, [2-01-2020]
Виктор Рыжаков: В театре ничего не может быть запрещено, если это про человека, Вечерняя Москва, [30-12-2019]
«Миша входит в буфет — и всё», Известия, [25-12-2019]
«Практика театра». Выпуск 11. Виктор Рыжаков, Радио Культура, [23-12-2019]
«Наш оперный зритель достаточно консервативен», Сергей Ходнев, КоммерсантЪ, [23-12-2019]
«Камешки» в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [21-12-2019]
Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист», Культура, [18-12-2019]
«Необходимо менять отношение к культуре как к затратной отрасли», Театрал, [10-12-2019]
Театр – он для людей, Brusfest, блог, [13-11-2019]
Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика»: «Мне хочется, чтобы зрители поняли, что документальный театр – это про них», Культуромания, [8-11-2019]
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, [31-10-2019]
«Пушечное мясо»: вся правда о прекариях арт-бизнеса, Ваш досуг, [29-10-2019]
Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина, Mos.Ru, [29-10-2019]
От референса к костюму, или Как создаются образы персонажей сериала, tvkinoradio, [24-10-2019]
«Человек размером с дом»: в ММОМА открылась выставка о Дмитрии Брусникине, TheCity, [23-10-2019]
Режиссер Юрий Квятковский ужасно любит эксперименты, GQ, [22-10-2019]
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, [17-10-2019]
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, [15-10-2019]
Школа-студия МХАТ построит новый корпус во внутреннем дворе вуза, Интерфакс, [11-10-2019]
Встреча с выпускником Школы-студии МХАТ Евгением Ляпиным, Инклюзион, [10-10-2019]
В Старом Осколе провели фестиваль памяти Бориса Равенских, Вести Белгород, [3-10-2019]
«Марк Анатольевич перевернул наше сознание». Игорь Золотовицкий — о Марке Захарове, ИТАР-ТАСС, [28-09-2019]
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», [24-09-2019]
«Кузница русской души». В Иркутске показали спектакль с сибирским оттенком, Аргументы и факты, [9-09-2019]
«Оттепель» в Иркутске – на сцене ТЮЗа свою постановку представила Школа-студия МХАТ, I38.Ru, [4-09-2019]
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, [4-09-2019]
Поступить во МХАТ / Худ рук и набор / Счастливчики 2019 года / Чудеса бывают, https://www.youtube.com/watch?v=VqGtoVUlVDo&feature=youtu.be, [2-09-2019]
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, [1-09-2019]
Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio, Seeing Dance, [8-08-2019]
Dance, Physical Theatre and Circus: Forest, Assembly Checkpoint, Edinburgh, The Scotsman, [5-08-2019]
From Russia With Love: Moscow Art Theatre graduates bring woodland show Forest to Edinburgh, The List, [1-08-2019]
«Оттепель»: студенты МХАТа вызвали у барнаульцев слезы и ликование, Комсомольская правда, [28-07-2019]
«Полка» в театре: новый психологизм и эпидемия «Чаек», Полка, [20-07-2019]
Настоящие 60-ые: знаменитая школа-студия МХАТ устроила в Барнауле «Оттепель», Amic, [18-07-2019]
Каково это — поступить во МХАТ, SakhaLife, [15-07-2019]
“ “И я заорал: я поступлю во МХАТ!”, A Priori, [10-07-2019]
«Личный подход»: Марина Брусникина, Москва24, [5-07-2019]
« „Одним талантом тут не отделаешься — его еще обслуживать надо“, A Priori, [4-07-2019]
В Москве состоялось прощание с Аллой Покровской: фото, видео, подробности, Вокруг ТВ, [27-06-2019]
Михаил Ефремов, Куценко, Ахеджакова на прощании с Аллой Покровской, Московский космомолец, [27-06-2019]
На прощании с Аллой Покровской Машков не скрывал чувств, Московский космомолец, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую, Zond news, [27-06-2019]
«Взгляд тяжелый, окрик, резкий поворот». Об игре и судьбе актрисы Аллы Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с актрисой Аллой Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, М24, [27-06-2019]
Серебренников рассказал об огромном сердце и абсолютной честности Покровской, Life.Ru, [27-06-2019]
В Москве прощаются с известной актрисой театра и кино, режиссером и педагогом Аллой Покровской, Первый канал, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, [26-06-2019]
Мать, актриса, педагог: памяти Аллы Покровской, ТВ-Центр, [26-06-2019]
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, [26-06-2019]
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, [26-06-2019]
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, [25-06-2019]
Не стало актрисы, режиссера, народной артистки РСФСР Аллы Покровской, Канал Культура, [25-06-2019]
Лазарев: я счастлив, что был учеником Покровской, News.Ru, [25-06-2019]
«Ее любили абсолютно все…», Театрал, [25-06-2019]
Школа Аллы Покровской, Известия, [25-06-2019]
«Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы», Известия, [25-06-2019]
Не стало известной актрисы, режиссера и педагога Аллы Покровской, Первый канал, [25-06-2019]
Умерла Алла Покровская: ее любовь с Ефремовым развивалась непросто, Московский комсомолец, [25-06-2019]
Константа искренности и правды. Воспоминания об Алле Покровской, ИТАР-ТАСС, [25-06-2019]
На 82-м году жизни скончалась Алла Покровская, Новости культуры, [25-06-2019]
Ушла из жизни актриса Алла Покровская, Вести, [25-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, СИА, [4-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, Байкал Инфо, [4-06-2019]
В Братске завершился «РУСАЛ ФестиваAL #Театр». Школа-студия МХАТ порадовала братчан новыми спектаклями, Телерадиокомпания «Братск», [3-06-2019]
На полпути к большой сцене. В Братске состоялось прослушивание в Школу-студию МХАТ, Телерадиокомпания «Братск», [30-05-2019]
Путёвку на второй этап прослушивания в Школу-студию МХАТ получили две девушки, БСТ, [30-05-2019]
Саяногорцы посмотрели столичный спектакль, на который не могут попасть москвичи, Юг Сибири, [27-05-2019]
В РДТ имени Лермонтова прошли прослушивания в МХАТ, Абакан сегодня, [24-05-2019]
В Красноярск с гастролями приехали актеры школы-студии МХАТ, ТВК, [24-05-2019]
«Однажды я всё равно открою свой театр!»: как Школа-студия МХАТ выбирала новых звезд в Красноярске, NewsLab, [23-05-2019]
«Любовь к человеку и экспедиция в Сибирь»: студенты Школы-студии МХАТ показали красноярцам «своего» Астафьева, Newslab.ru, [22-05-2019]
Школа-студия МХАТ проводит прослушивания в Красноярске, Енисей, [22-05-2019]
Красноярцев зовут в школу-студию МХАТ, Седьмой канал, [21-05-2019]
Астафьевскую «ЧУШ» показали ачинской публике студенты школы-студии МХАТ, ИА «Запад 24», [21-05-2019]
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, [20-05-2019]
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), [20-05-2019]
Наказание и преступление. Классика на новый лад, MuseCube, [17-05-2019]
Дней связующая нить, Ревизор, [16-05-2019]
Единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «Будущее театральной России», ProГород, [30-04-2019]
Сюжет картин, MuseCube, [25-04-2019]
Виктор Рыжаков: «Из страны уедет тот, кому здесь нечего делать», Ваш досуг, [19-04-2019]
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, [18-04-2019]
На фестивале «Уроки Табакова» московские студенты показали постмодернистский спектакль «Школа для дураков», Версия Саратов, [17-04-2019]
Московские студенты продолжили фестиваль «Уроки Табакова» спектаклем «Чуш», Версия Саратов, [16-04-2019]
Проект-фестиваль «Уроки Табакова» стартовал в городе, ВГТРК Россия (Саратов), [15-04-2019]
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, [15-04-2019]
Студенты московской школы-студии МХАТ открыли фестиваль «Уроки Табакова» музыкальной постановкой «Оттепель», Версия Саратов, [14-04-2019]
Новости культуры, Канал «Культура», [12-04-2019]
Молодёжь Волгограда пробует свои силы при поступлении в Школу-студию МХАТ, Новости Волгограда, [9-04-2019]
«РУСАЛ ФестивАL #Театр» привез в Волгоград спектакль школы-студии МХАТ, РИАЦ, [8-04-2019]
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, [4-04-2019]
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, [30-03-2019]
Школа-студия МХАТ в поисках талантов приехала в Сыктывкар, Комсомольская правда, [28-03-2019]
Достоевского на стыке жанров и галерею русских пассажиров представят в Сыктывкаре студенты школы-студии МХАТ, Комсомольская правда, [28-03-2019]
«Транссиб», синдром случайного попутчика, GSPonline, [26-03-2019]
«Пушечное мясо»: младшие «Брусникинцы» покоряют МХТ, Posta Magazine, [25-03-2019]
О премьерном спектакле «Пушечное мясо» в МХТ им. Чехова рассказал режиссер-постановщик Филипп Григорьян, Канал Культура, [22-03-2019]
Стихи в дорогу, или Виртуальные чтения с Лизой, Настей и Вандой в вещах из коллекции H&M Studio, Elle, [21-03-2019]
Главные женщины Мастерской Виктора Рыжакова, PoRusski.Me, [8-03-2019]
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, [28-02-2019]
Не про это. Школа-студия МХАТ. 24.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [26-02-2019]
«Не входить», или Посторонним вход в МХТ, MuseCube, [26-02-2019]
Наказание и преступление. Боярские палаты СТД. 21.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
П. и Н. Школа-студия МХАТ. 22.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
Школа-студия МХАТ о “Школе для дураков”, MuseCube, [20-02-2019]
«Транссиб»: широка страна моя родная, MuseCube, [20-02-2019]
Не входить. Школа-студия МХАТ. 17.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [18-02-2019]
#янебоюсьсказать. Школа-студия МХАТ. 13.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [15-02-2019]
Виктор Рыжаков в «Главной роли» на Канале «Культура», Канал Культура, [13-02-2019]
Студенты мастерской Школы-студии МХАТ согрели гатчинских зрителей музыкальной «Оттепелью», Ленинградская областная телекомпания, [12-02-2019]
«Поколение нигде»: манифесты молодых театральных художников, Ваш досуг, [2-02-2019]
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, [29-01-2019]
Школа-студия МХАТ планирует провести реконструкцию здания впервые за 30 лет, ИТАР-ТАСС, [22-01-2019]
«Театр — ужасно несправедливое место», Известия, [14-01-2019]
Cпектакль «Я не боюсь сказать» и другие события в мире культуры, Канал Культура, [9-01-2019]
Ужас насилия. На сцене театра истории тех, кто решился рассказать, Радио Свобода, [9-01-2019]
«Я пробыла в тюрьме шесть лет»: курс Дмитрия Брусникина выпустил документальный спектакль о сексуальных домогательствах, Телеканал «Дождь», [9-01-2019]
«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
«Костюм рождается на примерке» / Интервью с художником по костюмам Дмитрием Андреевым, Cinemoda, [3-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru