Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: «Наша цель — научиться любить людей»
«Бутусов дает почувствовать себя свободным»

Александра Урсуляк о театре, кино и любимых ролях

Анна Тимина

В праздничные дни, по традиции, публикуем лучшие тексты, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. В нашей подборке – интервью с актрисой Театра им. Пушкина Александрой Урсуляк (майский номер).

– Александра, вы только что отыграли спектакль «Гедда Габлер», на который, судя по всему, приходит довольно разнообразная публика. Как достучаться до каждого?
– На самом деле вокруг любого спектакля очень скоро формируется «свой» зритель. Если сравнивать публику спектаклей «Гедда Габлер» и «Барабаны в ночи», то это два совершенно разных зала. В то же время в репертуаре всегда есть хиты, которые понятны почти всем. Тот же «Добрый человек из Сезуана» может быть интересен и искушенному зрителю, и человеку, случайно забежавшему с Тверского бульвара. Но в любом случае, дыхание спектакля начинает появляться, только когда приходят люди.

– Спектакль «Гедда Габлер» вышел в Театре им. Пушкина в новом переводе. Для вас важно, чтобы ваша героиня говорила сегодняшним языком?
– Ну, если посмотреть любой другой перевод этой пьесы Ибсена, то можно убедиться, что он звучит довольно архаично. Поэтому, да, если речь идет о приближении действия во времени, нужен новый перевод. Но на самом деле, это не обязательное условие, чтобы театр был современным. Всё зависит от режиссерского видения. 

– Гедда – крайне непростой, деструктивный персонаж. Работая над ролью, вы обращались к личным переживаниям?
– Обычно обращаюсь: а чем же еще играть? Но на эту героиню личных переживаний не напасешься. У Гедды есть вполне конкретное стремление покончить с собой, а мне очень сложно это понять.

– В таком случае, от чего вы отталкивались?
– Я пыталась разобраться в ее мотивах. Болезнь ли это? Всерьез ли это? А может быть, таким образом она просто хочет обратить на себя внимание? Мне казалось, что обстоятельства Гедды Габлер недостаточны для того, чтобы покончить с собой. Для большинства российских женщин это вообще не проблемы. Поскольку сама я очень поверхностно представала, что движет человеком, решившимся на суицид, то для работы над спектаклем мы пригласили психолога Ирину Лесскис. Она долго рассказывала про детство каждого героя и действительно помогла понять, в чем конфликт.

Нашей Ирине мы буквально воды не давали попить – забрасывали вопросами. Это был интереснейший опыт. Психология – прекрасная, а в нашей стране, к сожалению, недооцененная наука. Мало кто пытается разобраться в себе и обратиться за помощью к специалистам. Хотя жить от этого всем стало бы гораздо легче. Думаю, что у этого направления медицины большой потенциал.

– Да, но многих останавливает, что услуги психолога – это недешево.
– Безусловно, но ведь есть интернет и множество книг. Тут уж надо как-то самому копать. Знаете, я вообще очень увлекаюсь такой «самодеятельной» психологией, поскольку это напрямую связано с актерской профессией. Станиславский говорил, что нужно выявлять сверхзадачу героя. А для этого необходимо анализировать его поступки. Но человек говорит одно, делает другое, а хочет третье. Чтобы во всем этом разобраться, полезно иметь хотя бы базовые знания. 

– Вы недавно сказали, что Станиславский устарел.
– Реалистический способ существования на сцене, безусловно, уместен в кино, где все должно быть достоверно, как в жизни, но в театре, с моей точки зрения, это не так интересно. Мне кажется, театр по сравнению с кинематографом силен как раз своим условным отношением к реальности – имея на сцене только стул и артиста, мы можем представить, что мы в космосе или растянуть время. Огромное количество современных театральных направлений не очень вписываются в систему Станиславского.

– В таком случае современный театр для вас – он какой?
– Будоражащий! Если я прихожу на спектакль и сразу все понимаю, мне становится скучно. Люблю прекрасные новые течения, например, вербатим. Люблю работы замечательных режиссеров – Андрея Могучего, Константина Богомолова, Юрия Бутусова…

– На вашем спектакле «Барабаны в ночи» всегда аншлаг.
– Да, «Барабаны» – это самобытное зрелище. Спектакль мы сделали очень быстро, для Бутусова – вообще ядерно. Два месяца не выходили из репзала, все пробовали, пробовали, пробовали – с раннего утра до позднего вечера. Многие этюды снимали на видео. Это был живой процесс – от чего-то отказывались, но потом, делая ту или иную сцену, вспоминали предыдущие находки. Недавно пересматривала и поняла, что в итоге почти все так или иначе вошли в спектакль.

На репетициях мы часто дурачились, и мне это ужасно нравилось – напоминало студенческие годы, когда ты можешь творить что угодно. Бутусов дает почувствовать себя свободным. С ним ты никогда не знаешь, что будет завтра, все может поменяться в одну секунду, и это прекрасно, потому что делает театр живым.

– Бутусов ставит спектакли этюдным методом. Делал «Три сестры», получился «Отелло» – пример уже, кажется, хрестоматийный.
– К «Барабанам» мы тоже не сразу пришли – сначала пробовали «Оптимистическую трагедию». Дело в том, что Юрий Николаевич очень тщательно отбирает материал, долго к нему присматривается. Его принцип: пока не попробуешь – не поймешь. В процессе проб он может прийти к мысли, что пока не готов ставить выбранную пьесу. Или артисты не готовы в ней играть. А зачем ставить то, что сейчас не получается? Может, лучше на время отложить тему и взяться за другую? Так было и с «Барабанами», и с «Добрым человеком из Сезуана», который «родился» из желания поставить «Идиота».

– Спектакли Бутусова органично смотрятся в «Сатириконе», в Театре им. Вахтангова, но сильно отличаются от стилистики Театра им. Пушкина. И все-таки Юрий Николаевич, кажется, стал для театра родным.
– Да, это так. Когда приходит Бутусов, весь театр наготове: труппа и цеха стараются с максимальной отдачей и прилежанием помочь ему реализовать идею. Он настоящий художник: ему надо то одно, то другое, то третье, и это не капризы – он так «пишет». Все рады ему помочь. И импульс этот исходит, в первую очередь, от Евгения Александровича Писарева. Любому коллективу нужна толковая голова, способная ежедневно руководить, у нас такая голова есть, поэтому в театре всем комфортно.

– Но тем не менее, два режиссера – два совершенно разных творческих почерка. Чем интересен каждый?
– У Бутусова мне нравится то, что можно делать всякую ерунду, безобразничать и дурачиться. А Писарев – это актерская школа. На репетициях он прекрасно показывает – можно примерить на себя разные маски и тоже похулиганить, но по-другому.

– Вам везет на режиссеров. Но артисту всегда тесно в профессиональных рамках. К чему стремитесь?
– По большому счету, у меня все есть, но мне хочется увидеть молодых режиссеров, чьи работы прозвучали бы убедительно. В Театре им. Пушкина два года подряд проводилась режиссерская лаборатория. Мне кажется, это крайне полезный опыт, который не требует серьезных затрат, но позволяет, скажем так, найти таланты. Кроме того, пробы здорово взбадривают труппу. Молодой режиссер нередко предлагает артисту совершенно новый ракурс, в результате появляются неожиданные распределения. Даже Евгений Александрович, который очень хорошо знает свою труппу, вдруг может увидеть кого-то в новом свете. Что-то может не получаться, но хорошо уже то, что происходит движение. 

– А если про роли говорить, чувствуете, что чего-то не хватает?
– В современном театре клише и амплуа все больше размываются, но все-таки они есть. Поэтому, пока ты молода, тебе достается играть какую-нибудь Джульетту. Вот здесь-то мне и тесно, потому что, мне кажется, я больше характерная артистка, нежели героиня. Сейчас я чуточку взрослею и надеюсь, что эти границы наконец расширятся, а уж в старости я вообще рассчитываю оторваться.

– С кем мечтаете поработать?
– С Серебренниковым. Его спектакль «Откровенные полароидные снимки» стал для меня сильнейшим потрясением еще в юности. Он меня прямо прибил. Это было классно. Поначалу сотрудничество вроде бы было возможно, но вскоре у Кирилла Семеновича появился свой театр, свои ученики… А потом случилось то, что случилось, и он находился там, где сложно ставить спектакли. Надеюсь, скоро это безумие закончится. Не знаю, дойдет ли дело до меня, но, если дойдет, это будет счастье сыграть в каком-нибудь его спектакле или фильме.

– В кино ваша дорога, кажется, складывается несколько сложнее, чем в театре. Журналисты часто спрашивают вас, почему вы не снимаетесь у своего отца режиссера Сергея Урсуляка. А для вас, видимо, естественно добиваться всего самой.
– В общем, да. И я благодарна за это своим родителям. Воспитание – штука сложная. С одной стороны, надо помогать своему ребенку, с другой, нельзя делать это слишком часто: чрезмерной опекой можно заблокировать какие-то важные рефлексы. А где эта тонкая грань – попробуй разберись. Быть родителем – тяжелый труд. Как приготовить человека к жизни, сильно не настаивая, но при этом не упустив? Часто задаю себе этот вопрос. Думаю, что и мои родители его себе задавали. В чем-то они мне помогали, в чем-то нет. И это дало определенные результаты.

– А в театр вас в детстве брали? Вы закулисный ребенок?
– Нет, не закулисный, к сожалению. Брали только изредка, хотя мне ужасно нравилось бывать в театре! Эти артисты, эти шуточки… Помню, было мне лет одиннадцать, когда театр «Сатирикон», где служил мой папа, отправился в круиз на корабле. И мне посчастливилось к этому круизу примкнуть. Помню их прекрасные капустники и Константина Аркадьевича Райкина с его программой «Давай, артист!». Этот спектакль я просто обожала, смотрела его несколько раз. Каждую ночь мы ходили на дискотеку, и, несмотря на то, что я была малолетним клопом, по полной программе рвала танцпол вместе с сатириконовскими «стариками». Это очень яркое воспоминание, его не забыть. Я уже молчу по страны, которые мы увидели все вместе.

– Неудивительно, что в итоге вы пришли в театральный вуз. Есть убеждение, что все студенты Школы-студии МХАТ мечтают попасть в МХТ. А вы мечтали?
– Пожалуй, да, но недолго. Понимаете, мы тогда только поступили – любой профессиональный театр производил на нас неизгладимое впечатление, а Художественный театр был совсем рядом, поэтому казалось, что хочется туда. Правда, на нашем курсе многие мечтали попасть в «Табакерку».

– Но вы оказались в Театре Пушкина.
– Да, меня сюда очень быстро забрал Роман Ефимович Козак. Я и испугаться-то не успела.

– Так случилось, что оба ваши мастера – и Роман Козак, и Дмитрий Брусникин – ушли в очень молодом возрасте, и теперь нет возможности задать им вопрос. Но, наверное, вы до сих пор обращаетесь к опыту, который получили рядом с ними.
– Я не просто обращаюсь к опыту – я состою из этих людей. И Дмитрия Владимировича, и Романа Ефимовича я встретила, когда мне было всего 16 лет, а в этом возрасте подросток впитывает как губка. Вот я и впитала.

Роман Ефимович обладал невероятным чувством юмора. Он прекрасно понимал абсурд, поставил множество абсурдистских спектаклей. Работая с ним, всегда нужно было перевернуть все с ног на голову. Парадоксальность его мышления стала для меня прививкой от того, чтобы идти простым путем. Эти зерна давно проросли внутри меня, к ним добавилось много нового, но по-прежнему мои педагоги – больше чем просто учителя.

– Был спектакль, который стал для вас школой жизни?
– Конечно. «Ночи Кабирии» Аллы Сигаловой. Алла Михайловна не преподавала у меня на курсе, в ее руки я попала уже после окончания. Впервые мы встретились на спектакле «Ромео и Джульетта», где она ставила пластику, и там все прошло довольно хорошо. А вот потом, когда они с Козаком задумали постановку по фильму Феллини, Алла Михайловна взялась за меня по-настоящему. Быстро выяснилось, что фруктик я совсем не зрелый. К тому же, без царя в голове.

– Это ее формулировки?
– Нет, ее формулировки публиковать нельзя. Она чуть с ума не сошла от моей бестолковости. Но в итоге все-таки переломила меня и добилась, чего хотела. На последних курсах Школы-студии Алла Михайловна делает со студентами пластические спектакли, и я всегда радуюсь за ребят, которым выпадает шанс с ней поработать. Алла Михайловна дает очень важные прикладные знания. Это и мизансценирование, и чувство партнера. В ее руках желтые цыплятки вдруг становятся чувственными. Нам, например, она всегда говорила: «Ну что вы как братья и сестры? Вы должны хотеть друг друга!». И действительно, мы были какие-то маленькие, глупенькие, у нас и романов-то на курсе было раз-два и обчелся. Алла Михайловна все это живо исправляет. И, разумеется, воспитывает чувство вкуса.

– Давайте к кино вернемся. Посмотрев перечень ваших ролей, понимаешь, что вам часто предлагают играть судью или следователя. Не задумывались почему?
– А вы посмотрите, про что у нас кино снимают – или про ментов, или про суды. Видимо, про это нам интересно рассказывать зрителям… У нас вообще такая «страна силовиков». Сейчас, правда, на врачей немножко переключились. Но врачей мне что-то пока не предлагают, только патологоанатомов.

– Ну, тоже врачи в каком-то смысле.
– Ну, да. А вообще, я вам так скажу: совершенно не понимаю, по какому принципу меня утверждают на роли. Иногда смотрю: черт возьми, ну, явно же моя роль! – нет. Или наоборот, присылаю сценарий, сидишь и думаешь: это у кого же такие фантазии?.. Тем не менее, чаще всего мне достаются персонажи с сильным характером, крепким внутренним стержнем. Видимо, я с этим как-то ассоциируюсь, не знаю. Мама немножко меня смягчила, но, вообще-то, характером я в папу, а он человек определенной позиции, которого сложно склонить в ту или иную сторону. У него сильная энергетика, наверное, в какой-то степени она передалась и мне.

– В одной из ваших последних работ вам, напротив, досталась лирическая роль. Вы сыграли жену Алексея Леонова в фильме «Время первых».
– Это роль на преодоление. Во-первых, не очень характерная. Во-вторых, я на такую женщину не похожа, мне сложно ее в себе найти. Но я видела фото Светланы Леоновой в молодости – вроде бы между нами есть некое портретное сходство. Видимо, для создателей картины это имело значение. Кстати, Евгений Миронов тоже очень похож на молодого Алексея Леонова. Я иногда ловила себя на том, что не могу понять, кто передо мной на самом деле.

– Почему вы согласились сниматься?
– Тут множество факторов. Полный метр на большом экране, громкая премьера, но главное – возможность поработать с Евгением Витальевичем. Играть с ним здорово. Потому что с ним вообще не надо ничего играть. Рядом с таким партнером ты можешь только жить. Так что это была для меня важная встреча.

Александра УРСУЛЯК
Родилась: 4 февраля 1983 г.
Образование: актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Дмитрия Брусникина и Романа Козака, 2003).
Театральная карьера: спектакли в Театре Пушкина: «Ночи Кабирии», (реж. Алла Сигалова) «Одолжите тенора!» (реж. Евгений Писарев), «Мадам Бовари» (реж. Алла Сигалова), Offис (реж. Роман Козак), «Турандот» (реж. Константин Богомолов), «Бешеные деньги» (реж. Роман Козак), «Много шума из ничего» (реж. Евгений Писарев), «Добрый человек из Сезуана» (реж. Юрий Бутусов), «Женитьба Фигаро» (реж. Евгений Писарев), «Обещания на рассвете» (реж. Алексей Кузмин-Тарасов), «Барабаны в ночи» (реж. Юрий Бутусов), «Гардения» (реж. Семен Серзин), «Гедда Габлер» (реж. Анатолий Шульев) и др.
Кинокарьера: снималась в фильмах «Москва, я люблю тебя!», «Орлова и Александров», «Екатерина. Взлет», «Время первых», «Подбросы» и др.

Театрал
2-01-2020


«Наша цель — научиться любить людей», Start Up, [14-02-2020]
«Мужской союз как прекрасное творческое соединение»: Один Байрон о любви, театре и переезде в Россию, Карен Шаинян / Karen Shainyan, [3-02-2020]
Виктор Рыжаков: «Человек театра – это человек мира», Алла Шевелева, Театральная афиша столицы, [30-01-2020]
Создатель и хранитель советского лицея, Литературная газета, [29-01-2020]
Марина Брусникина: «Умное государство всегда будет поддерживать театр», Культура, [24-01-2020]
Дорогу молодым: 6 самых интересных студенческих спектаклей, Time Out, [22-01-2020]
Виктор Рыжаков в гостях у Александра Малича, Неспящие канал 78, [22-01-2020]
Евгения Дмитриева. Мой герой, ТВ Центр, [22-01-2020]
Гениальный соглядатай, Российская газета, [14-01-2020]
Юлия Хлынина: «Хочу услышать свой голос», Театрал, [4-01-2020]
«Бутусов дает почувствовать себя свободным», Театрал, [2-01-2020]
Виктор Рыжаков: В театре ничего не может быть запрещено, если это про человека, Вечерняя Москва, [30-12-2019]
«Миша входит в буфет — и всё», Известия, [25-12-2019]
«Практика театра». Выпуск 11. Виктор Рыжаков, Радио Культура, [23-12-2019]
«Наш оперный зритель достаточно консервативен», Сергей Ходнев, КоммерсантЪ, [23-12-2019]
«Камешки» в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [21-12-2019]
Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист», Культура, [18-12-2019]
«Необходимо менять отношение к культуре как к затратной отрасли», Театрал, [10-12-2019]
Театр – он для людей, Brusfest, блог, [13-11-2019]
Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика»: «Мне хочется, чтобы зрители поняли, что документальный театр – это про них», Культуромания, [8-11-2019]
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, [31-10-2019]
«Пушечное мясо»: вся правда о прекариях арт-бизнеса, Ваш досуг, [29-10-2019]
Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина, Mos.Ru, [29-10-2019]
От референса к костюму, или Как создаются образы персонажей сериала, tvkinoradio, [24-10-2019]
«Человек размером с дом»: в ММОМА открылась выставка о Дмитрии Брусникине, TheCity, [23-10-2019]
Режиссер Юрий Квятковский ужасно любит эксперименты, GQ, [22-10-2019]
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, [17-10-2019]
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, [15-10-2019]
Школа-студия МХАТ построит новый корпус во внутреннем дворе вуза, Интерфакс, [11-10-2019]
Встреча с выпускником Школы-студии МХАТ Евгением Ляпиным, Инклюзион, [10-10-2019]
В Старом Осколе провели фестиваль памяти Бориса Равенских, Вести Белгород, [3-10-2019]
«Марк Анатольевич перевернул наше сознание». Игорь Золотовицкий — о Марке Захарове, ИТАР-ТАСС, [28-09-2019]
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», [24-09-2019]
«Кузница русской души». В Иркутске показали спектакль с сибирским оттенком, Аргументы и факты, [9-09-2019]
«Оттепель» в Иркутске – на сцене ТЮЗа свою постановку представила Школа-студия МХАТ, I38.Ru, [4-09-2019]
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, [4-09-2019]
Поступить во МХАТ / Худ рук и набор / Счастливчики 2019 года / Чудеса бывают, https://www.youtube.com/watch?v=VqGtoVUlVDo&feature=youtu.be, [2-09-2019]
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, [1-09-2019]
Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio, Seeing Dance, [8-08-2019]
Dance, Physical Theatre and Circus: Forest, Assembly Checkpoint, Edinburgh, The Scotsman, [5-08-2019]
From Russia With Love: Moscow Art Theatre graduates bring woodland show Forest to Edinburgh, The List, [1-08-2019]
«Оттепель»: студенты МХАТа вызвали у барнаульцев слезы и ликование, Комсомольская правда, [28-07-2019]
«Полка» в театре: новый психологизм и эпидемия «Чаек», Полка, [20-07-2019]
Настоящие 60-ые: знаменитая школа-студия МХАТ устроила в Барнауле «Оттепель», Amic, [18-07-2019]
Каково это — поступить во МХАТ, SakhaLife, [15-07-2019]
“ “И я заорал: я поступлю во МХАТ!”, A Priori, [10-07-2019]
«Личный подход»: Марина Брусникина, Москва24, [5-07-2019]
« „Одним талантом тут не отделаешься — его еще обслуживать надо“, A Priori, [4-07-2019]
В Москве состоялось прощание с Аллой Покровской: фото, видео, подробности, Вокруг ТВ, [27-06-2019]
Михаил Ефремов, Куценко, Ахеджакова на прощании с Аллой Покровской, Московский космомолец, [27-06-2019]
На прощании с Аллой Покровской Машков не скрывал чувств, Московский космомолец, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую, Zond news, [27-06-2019]
«Взгляд тяжелый, окрик, резкий поворот». Об игре и судьбе актрисы Аллы Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с актрисой Аллой Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, М24, [27-06-2019]
Серебренников рассказал об огромном сердце и абсолютной честности Покровской, Life.Ru, [27-06-2019]
В Москве прощаются с известной актрисой театра и кино, режиссером и педагогом Аллой Покровской, Первый канал, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, [26-06-2019]
Мать, актриса, педагог: памяти Аллы Покровской, ТВ-Центр, [26-06-2019]
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, [26-06-2019]
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, [26-06-2019]
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, [25-06-2019]
Не стало актрисы, режиссера, народной артистки РСФСР Аллы Покровской, Канал Культура, [25-06-2019]
Лазарев: я счастлив, что был учеником Покровской, News.Ru, [25-06-2019]
«Ее любили абсолютно все…», Театрал, [25-06-2019]
Школа Аллы Покровской, Известия, [25-06-2019]
«Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы», Известия, [25-06-2019]
Не стало известной актрисы, режиссера и педагога Аллы Покровской, Первый канал, [25-06-2019]
Умерла Алла Покровская: ее любовь с Ефремовым развивалась непросто, Московский комсомолец, [25-06-2019]
Константа искренности и правды. Воспоминания об Алле Покровской, ИТАР-ТАСС, [25-06-2019]
На 82-м году жизни скончалась Алла Покровская, Новости культуры, [25-06-2019]
Ушла из жизни актриса Алла Покровская, Вести, [25-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, СИА, [4-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, Байкал Инфо, [4-06-2019]
В Братске завершился «РУСАЛ ФестиваAL #Театр». Школа-студия МХАТ порадовала братчан новыми спектаклями, Телерадиокомпания «Братск», [3-06-2019]
На полпути к большой сцене. В Братске состоялось прослушивание в Школу-студию МХАТ, Телерадиокомпания «Братск», [30-05-2019]
Путёвку на второй этап прослушивания в Школу-студию МХАТ получили две девушки, БСТ, [30-05-2019]
Саяногорцы посмотрели столичный спектакль, на который не могут попасть москвичи, Юг Сибири, [27-05-2019]
В РДТ имени Лермонтова прошли прослушивания в МХАТ, Абакан сегодня, [24-05-2019]
В Красноярск с гастролями приехали актеры школы-студии МХАТ, ТВК, [24-05-2019]
«Однажды я всё равно открою свой театр!»: как Школа-студия МХАТ выбирала новых звезд в Красноярске, NewsLab, [23-05-2019]
«Любовь к человеку и экспедиция в Сибирь»: студенты Школы-студии МХАТ показали красноярцам «своего» Астафьева, Newslab.ru, [22-05-2019]
Школа-студия МХАТ проводит прослушивания в Красноярске, Енисей, [22-05-2019]
Красноярцев зовут в школу-студию МХАТ, Седьмой канал, [21-05-2019]
Астафьевскую «ЧУШ» показали ачинской публике студенты школы-студии МХАТ, ИА «Запад 24», [21-05-2019]
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, [20-05-2019]
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), [20-05-2019]
Наказание и преступление. Классика на новый лад, MuseCube, [17-05-2019]
Дней связующая нить, Ревизор, [16-05-2019]
Единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «Будущее театральной России», ProГород, [30-04-2019]
Сюжет картин, MuseCube, [25-04-2019]
Виктор Рыжаков: «Из страны уедет тот, кому здесь нечего делать», Ваш досуг, [19-04-2019]
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, [18-04-2019]
На фестивале «Уроки Табакова» московские студенты показали постмодернистский спектакль «Школа для дураков», Версия Саратов, [17-04-2019]
Московские студенты продолжили фестиваль «Уроки Табакова» спектаклем «Чуш», Версия Саратов, [16-04-2019]
Проект-фестиваль «Уроки Табакова» стартовал в городе, ВГТРК Россия (Саратов), [15-04-2019]
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, [15-04-2019]
Студенты московской школы-студии МХАТ открыли фестиваль «Уроки Табакова» музыкальной постановкой «Оттепель», Версия Саратов, [14-04-2019]
Новости культуры, Канал «Культура», [12-04-2019]
Молодёжь Волгограда пробует свои силы при поступлении в Школу-студию МХАТ, Новости Волгограда, [9-04-2019]
«РУСАЛ ФестивАL #Театр» привез в Волгоград спектакль школы-студии МХАТ, РИАЦ, [8-04-2019]
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, [4-04-2019]
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, [30-03-2019]
Школа-студия МХАТ в поисках талантов приехала в Сыктывкар, Комсомольская правда, [28-03-2019]
Достоевского на стыке жанров и галерею русских пассажиров представят в Сыктывкаре студенты школы-студии МХАТ, Комсомольская правда, [28-03-2019]
«Транссиб», синдром случайного попутчика, GSPonline, [26-03-2019]
«Пушечное мясо»: младшие «Брусникинцы» покоряют МХТ, Posta Magazine, [25-03-2019]
О премьерном спектакле «Пушечное мясо» в МХТ им. Чехова рассказал режиссер-постановщик Филипп Григорьян, Канал Культура, [22-03-2019]
Стихи в дорогу, или Виртуальные чтения с Лизой, Настей и Вандой в вещах из коллекции H&M Studio, Elle, [21-03-2019]
Главные женщины Мастерской Виктора Рыжакова, PoRusski.Me, [8-03-2019]
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, [28-02-2019]
Не про это. Школа-студия МХАТ. 24.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [26-02-2019]
«Не входить», или Посторонним вход в МХТ, MuseCube, [26-02-2019]
Наказание и преступление. Боярские палаты СТД. 21.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
П. и Н. Школа-студия МХАТ. 22.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
Школа-студия МХАТ о “Школе для дураков”, MuseCube, [20-02-2019]
«Транссиб»: широка страна моя родная, MuseCube, [20-02-2019]
Не входить. Школа-студия МХАТ. 17.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [18-02-2019]
#янебоюсьсказать. Школа-студия МХАТ. 13.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [15-02-2019]
Виктор Рыжаков в «Главной роли» на Канале «Культура», Канал Культура, [13-02-2019]
Студенты мастерской Школы-студии МХАТ согрели гатчинских зрителей музыкальной «Оттепелью», Ленинградская областная телекомпания, [12-02-2019]
«Поколение нигде»: манифесты молодых театральных художников, Ваш досуг, [2-02-2019]
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, [29-01-2019]
Школа-студия МХАТ планирует провести реконструкцию здания впервые за 30 лет, ИТАР-ТАСС, [22-01-2019]
«Театр — ужасно несправедливое место», Известия, [14-01-2019]
Cпектакль «Я не боюсь сказать» и другие события в мире культуры, Канал Культура, [9-01-2019]
Ужас насилия. На сцене театра истории тех, кто решился рассказать, Радио Свобода, [9-01-2019]
«Я пробыла в тюрьме шесть лет»: курс Дмитрия Брусникина выпустил документальный спектакль о сексуальных домогательствах, Телеканал «Дождь», [9-01-2019]
«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
«Костюм рождается на примерке» / Интервью с художником по костюмам Дмитрием Андреевым, Cinemoda, [3-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru