Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: «Наша цель — научиться любить людей»
Юлия Хлынина: «Хочу услышать свой голос»

Анна Тимина

В праздничные дни, по традиции, публикуем лучшие тексты, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. В нашей подборке – интервью с Юлией Хлыниной (июльский номер).

К своим 27-ми годам Юлия Хлынина успела поработать с такими режиссерами, как Константин Райкин, Андрей Кончаловский, Евгений Марчелли, Станислав Говорухин, стать одной из ведущих актрис молодого поколения в Театре Моссовета и сняться в двух десятках картин. Но, кажется, сейчас в ее творческой жизни настал переломный момент.

– Юля, старт у тебя более чем впечатляющий. 
– Не берусь судить. Одно могу сказать точно: я трудоголик. Хотя в последнее время несколько изменила отношение к работе.

– В чем это выражается?
– Раньше все было однозначно: любую предложенную роль я воспринимала как вызов. Могла согласиться на съемки, если меня зацепило хоть что-нибудь. Работала отчаянно, как будто не было жизнь до и не будет после. Сейчас по-другому. За плечами некоторый опыт: и профессиональный, и эмоциональный. Внезапно я поняла, что не нужно брать каждую вершину, потому что не каждая вершина – моя.

– В таком случае, какие у тебя критерии отбора?
– Ну, часть проектов отсеивается потому, что я уже проходила подобное и говорить на ту же самую тему снова мне пока не хочется. Роль в фильме «Купи меня» пришла ко мне вовремя, но, если бы такой материал мне прислали сегодня, я бы уже не смогла высказаться так искренне. Это пройденный этап. А если тема не цепляет, в очередной раз технически выдавливать слезу из глаза мне не интересно.

– Какие темы сейчас в тебе отзываются?
– Я уже рассмотрела проблему подростковых переживаний и раннего становления личности. Сейчас для меня актуален вопрос принятия моей женственности: я ищу путь к женщине в том теле, которое мне подарила природа. Я начинаю воспринимать себя как женщину не абстрактно, сквозь призму детских травм и маминых установок, а сквозь призму собственного ощущения. И героинь мне хочется выбирать относительно этой, новой системы координат.

– Наверное, и характерных ролей тоже хочется…
– Ты очень точно попала. В Школе-студии МХАТ моим мастером был Константин Аркадьевич Райкин, поэтому после выпуска мне казалось, что про характерность я что-то знаю. На протяжении четырех лет обучения мы занимались поиском языка, яркой, яростной формы выражения. Это была настоящая школа выживания и перевоплощения. Но однажды студенчество заканчивается, ты вступаешь во взрослую жизнь и вдруг понимаешь, что за эти сумасшедшие годы не успел понять, кто же ты на самом деле. Поэтому после института я не хотела характерных ролей – наоборот, чувствовала потребность найти свою индивидуальность, может быть не такую выразительную, но все же мою собственную. Мне нужно было услышать себя, свой внутренний голос. Чем я и занималась последующие шесть лет. И вот теперь я наконец могу сказать, что получила ответы и готова вернуться к тому, с чего начала, применить то, чему учил мой мастер. Удивительно, но именно сейчас, спустя время, язык, на котором говорил со мной Райкин, становится мне ближе. Наверное, жизнь действительно развивается по спирали, и это очередной виток.

– Твой последний спектакль «Как важно быть серьезным» в Театре Моссовета попал в эту волну?
– Еще как! Работая над ролью Сесиль, я впервые сказала режиссеру, что хочу решить ее характерно, в стиле клоунады. Раньше я видела себя героиней с глубокими переживаниями и тяжелой судьбой. Пусть и не много об этом знала. Теперь тяга к страданиям выглядит в моих глазах по-детски. Видимо, это особенность раннего этапа развития личности, когда ты впервые сталкиваешься с несправедливостью и глубоко переживаешь несовершенство мира. Сейчас я слышу спасительную силу иронии. Подмечаю юмор в хореографии, музыке, даже в шокирующем кино Ларса фон Триера. И именно сейчас, мне кажется, я готова сделать что-то кардинально новое, яркое и сумасшедшее – потому что знаю отправную точку.

– Получается, Театр Моссовета появился в твоей жизни очень вовремя. Он стал для тебя домом?
– Да, особенно на этапе поиска внутреннего голоса, потому что в Театре Моссовета больше ценится как раз твоя индивидуальность, нежели умение изображать кого-то другого. «Жизнь важнее всего того, чем мы здесь занимаемся», – это апарт, цитата из спектакля «Упражнения в прекрасном». Я воспринимаю ее как девиз этого пространства. Другими словами, то, что получается на сцене – следствие того, что происходит в тебе.

– А эстетика этого театра тебе близка?
– Ну, нам приходится работать с классикой, за которую в таком объеме берутся, пожалуй, только в Малом. Да, мы консервативны, у нас не ставят ни Богомолов, ни Рыжаков, ни Бутусов. Но если бы эта консервативность не сочеталась с близкими для меня ценностями, я бы нашла другое место. Молодежь в Театре Моссовета вовсе не законсервированная – напротив, нам дают возможность воспитать в себе вкус к литературе и к жизни. Что такое интеллигентность? Для современного человека это понятие размыто. Мы с тобой сидим в кафе на Патриарших, смотрим, как обеспеченные люди заказывают дорогие блюда, но мы не можем быть уверены, что вокруг нас интеллигентные люди. А Театр Моссовета всегда славился интеллигентной труппой. Я застала великих, больших артистов: Ленькова, Адоскина, Тараторкина, Ирину Павловну Карташову, которая с ее невероятным чувством такта, уважительным отношением к коллегам олицетворяет для меня само понятие интеллигентности. Мы же как рассуждаем? «А сколько у тебя подписчиков? А какие кроссовки? А что зарабатываешь?». А у нее было совершенно другое мерило успеха. Она считала ценностью твою работу, ты сам уже был для нее ценностью.

– С Юрским тебе удалось пообщаться?
– Не так много, как хотелось бы. Но Сергей Юрьевич – это человек, который всей нашей театральной идиллии всегда задавал много вопросов. Он в лучшем смысле заставлял нас быть «неспокойными». В этом его масштаб и гений – он не смирялся. Он всегда умел сказать: «Я не согласен». Он был художником вне времени, вне возраста. Он максимально честно относился к себе и к окружающим. 

– Наверное, театр изменился после его ухода.
– Ушли его спектакли, а это уже большая потеря, тем более что это были уникальные для нашего репертуара работы: только Юрский умел так говорить со зрителем. Сказывалась его любовь к парадоксам. В основном, эти спектакли шли на Малой сцене, которая кажется мне особенно честным, искренним пространством: на близком расстоянии все ощущается кожей. С уходом Сергея Юрьевича мы потеряли глубокие работы, рассчитанные на элитарного, способного не просто глубоко чувствовать, но глубоко мыслить зрителя.

– Юля, давай поговорим, как ты сама попала в театр. Твоя семья не связана с искусством…
– Да, и у людей вроде меня на эту тему обычно целый арсенал историй. О том, как всю жизнь они получали всевозможные сигналы и знаки: в детском саду читали стишок на табуретке, и вот судьба наконец привела их к дверям театрального вуза.

– А у тебя табуретки разве не было?
– Вообще-то, была, если вспомнить. Как-то на «Елке» в ответ на традиционное предложение: «А давайте, дети, все вместе позовем Снегурочку», все вокруг закричали: «Сне-гу-ро-чка!», а я почему-то: «Ба-ба Я-га!». Видимо, уже тогда проявилась тяга к характерным ролям. В общем, предпосылки, как видишь, были. А что касается театральной среды, может, это и хорошо, что я не была погружена в нее с детства. До сих пор мой ближний круг составляют люди, которые не то что не имеют отношения к творчеству, а даже не особенно понимают смысл этого творчества. Ценность того, что я выхожу на сцену, для них размыта. Даже больше: я для них – «слабое звено»! Почему? Потому что, когда я работаю над тяжелой ролью и все мои жизненные силы направлены на это, я становлюсь абсолютным эгоцентриком: чужих интересов не существует, близкие нужны, чтобы я выжила! Но… все заканчивается. Роль сыграна и наконец-то отпускает меня из своих лап. Близкие люди находят в себе силы простить меня. И когда ко мне наконец возвращается адекватность, я благодарю их за то, что они смогли меня вытерпеть.

– Да, но все-таки влияние среды игнорировать невозможно. У тебя не было страха сцены?
– Понимаешь, у меня не было (и нет) ощущения, что это я, Юля Хлынина, выхожу на сцену. Мне всегда удается отделить себя от героини, «спрятаться» за нее. К тому же, я никогда не выхожу без истории. Она меня ведет. А страх?.. Великая Ирина Павловна тоже о нем говорила, а ведь ей было уже за девяносто. Мне кажется, страх – хороший знак. Он означает, что тебе не все равно.

– У тебя бывают расхождения с режиссером?
– Конечно, все время.

– И что ты делаешь?
– Ругаюсь.

– Что, сразу?
– Нет, сначала предлагаю. Потом ругаюсь.

– И каково это – «ругаться» с режиссерами уровня Кончаловского?
– С Кончаловским ругаться бессмысленно. И дело не в авторитарности, просто у него за плечами такой колоссальный опыт, что, скорее всего, это ты чего-то не догоняешь. Хотя… Это и правда, и неправда. Ты можешь не догонять, но при этом он никогда не был семнадцатилетней девочкой например. Следовательно, он не может говорить от ее имени так, как можешь ты. Так что это палка о двух концах. Но, в любом случае, основа хорошего спектакля – доверие к режиссеру.

– Кончаловский придерживается принципа, что огромную роль в театре по-прежнему играет литература. А ты обращаешь внимание на язык произведения, его ритмику?
– Обращаю, но уже после того, как ответила для себя на главные вопросы. Например, в спектакле «ГРОЗАГРОЗА» Евгения Марчелли в Театре наций у меня есть фраза, которую я произношу интонационно всегда одинаково – это задается как раз музыкой Островского. Разобраться с этим мне помог режиссер Виктор Шамиров: он уделял большое внимание хитросплетениям языка в спектакле «Не все коту масленица».

– Твое мышление девушки XXI века не спотыкается о язык позапрошлого столетия?
– Ну, все-таки я не совсем типичная девушка XXI века. Я приучена к классике со школы. Мне посчастливилось получить хорошее гуманитарное образование. И потом, мне кажется, понимание, чувствование классики либо дано, либо нет, это течет по венам. На самом деле, удивительно, но слова Островского, если их произнести в каком-нибудь в суперсовременном театре, могут звучать так по-новому! Магия. 

– У Марчелли ты еще в Ярославле играешь.
– Да. 

– Чувствуешь разницу между московской и региональной публикой?
– Конечно. Причем на гастролях чаще всего принимают очень тепло: люди в курсе, на что идут, поскольку ждали именно этого режиссера или именно эту постановку. Репертуарный спектакль – совсем другое дело. «Свой» зритель заканчивается за первые несколько показов, после чего в зале начинает собираться самая разная публика. К тому же, довольно консервативная. Если в Ярославле я спрашиваю у зрителя: «Как вас зовут?», для человека это стресс. Он встревожен, что сейчас его затянут в какую-то неведомую игру, и все кончится плохо: лучше сидеть и не мешать. Региональные зрители ранимы. Некоторые театральные ходы могут расценить как обиду, хамство или насмешку над своими ценностями. Попробуй привези в Махачкалу «Машину Мюллер». В Москве люди гораздо более раскрепощенные. На спектаклях женщины без стеснения вступают в диалог с артистами. Честно говоря, я сама не могу похвастаться такой раскрепощенностью. Суть в том, что образы и метафоры в столице и регионах воспринимаются и считываются по-разному. Мне кажется, это связано с тем, что у нас в стране система образования сосредоточена на центральных городах, и, чем дальше от столиц, тем туманнее… Впрочем, мне грех жаловаться: я попала в школу, где была возможность научиться мыслить и говорить, о чем хочется.

– Тебе повезло.
– Согласна. Но, с другой стороны, талант всегда найдет лазейку. Сколько раз подтверждалось: чем суровее действительность, тем больше несогласия и борьбы – и тем ярче себя выражает гений. 

– Про талант, который найдет лазейку… Ты играешь в спектакле «Casting/Кастинг». А в твоей жизни была ситуация конкуренции?
– Я вообще не умею конкурировать. Мне сложно это понять. Если у меня есть сомнение, мое ли это, то, скорее всего, не мое. А раз это чужое, то забирайте – я пойду искать дальше и возьму что-нибудь другое. Если же кто-то претендует на то, что я считаю своим, тогда для меня это не конкуренция, а помехи.

– То есть обратная сторона искусства – интриги, зависть – тебя не коснулась?
– Коснулась, конечно. Я понимаю, что у меня нет и не может быть в театральной сфере близких подруг моего возраста и типажа. Сложно быть откровенными, делиться идеями, если ваши творческие интересы пересекаются. И тем более благородство, такт, сила воли – качества сложные и редкие, даже исключительные. А мне хочется видеть рядом людей, которым я могу полностью доверять себя, со всеми победами и ошибками. Так что в этом смысле я человек одинокий. Но… у меня есть возможность встречи с искусством, с большими художниками. Это гораздо дороже, чем закулисная возня.

– «Casting/Кастинг» поставила Алла Михайловна Сигалова. Что тебе дали ее уроки?
– Она потрясающая. Ее я тоже считаю своим мастером. По крайней мере, она очень на меня повлияла. Она вскрыла болевые точки и научила говорить о них открыто, в поту, в бреду, ничего не стесняясь. Научила не бояться выражать желания мощно, не блокируя свою женскую природу. Помню, на втором курсе она говорила нам: «Какие же вы замученные, скучные, сидите в своей скорлупе. Вы же должны влюбляться! У вас гормоны должны играть!».

Алла Михайловна – очень правильная феминистка. Она знает женскую силу, значимость, говорит о ней открыто, но никогда не преуменьшает роль мужчины. Она занята поиском равных по силе духа персонажей, мужчины и женщины. И еще один важный момент. Работая над женскими персонажами, мужчины-режиссеры могут говорить только о своих представлениях, фантазиях о женщине: как бы глубоко они ни знали, ни чувствовали женскую природу, все равно они никогда не смогут до конца понять, что есть женщина на самом деле. Поскольку Алла Михайловна – режиссер-женщина, то дистанции здесь быть не может. Если рассуждать дальше, мне кажется, гомосексуальная природа в искусстве интересна тем, что человек чувствует и соединяет в себе природу двух полов. В творчестве это выливается в совершенно иное, третье, видение и ощущение реальности.

– Ты очень толерантна. У нас это, как известно, не приветствуется.
– Спектакль Константина Аркадьевича Райкина «Ромео и Джульетта» был как раз про толерантность. Он хотел рассказать о том, что вроде бы все мы современные люди с гуманистическими идеями, а отбери у нас нечто дорогое – и сразу возникнет яростная, животная агрессия для защиты своих границ. 

– Как бы ты сейчас сыграла свою Джульетту?
– Я теперь меньше понимаю Джульетту-ребенка. Наивность я бы, наверно, уже не смогла выразить органично. Зато больше понимаю ту стадию, когда Джульетта трансформируется в любящую женщину. Я сама сейчас на этом этапе. Хотя восемь лет назад мне казалось, что я много знаю про финальную Джульетту, трагическую. Помню даже, что она нравилась Константину Аркадьевичу, а это дорогого стоит. Он помогал работать, открывать Джульетту через мое зерно, мой нерв. И до сих пор боль я чувствую гораздо сильнее, чем счастье.

– Тебе не кажется, что люди стали позднее взрослеть?
– Да нет, не сказала бы. Некоторые четырнадцатилетние сейчас столько знают про жизнь… Да и выглядят постарше меня. А в психологическом смысле… Тут смотря что считать взрослостью. Я, например, Фейсбуком совсем недавно научилась пользоваться.

– Зато Instagram ведешь.
– С переменным успехом. Мои откровения не выливаются так запросто, как у блогеров. Сколько раз замечала: выкладываю будничную фотку, пытаюсь как-то выразить свои чувства – не заходит. А вот фото, где есть интересный театральный образ или эмоциональное состояние, вызывает у людей интерес.

– Поклонники не достают через соцсети?
– У меня потрясающие поклонники, которые интересуются моим творчеством. Максимум, в чем заключаются «доставания», это: «Эй, красотка, выходи за меня!». Но это же прекрасно! В человеке, может, лучшие чувства пробуждаются.

– Одна из твоих недавних работ – роль в фильме «Селфи». Как тебе работалось с Константином Хабенским?
– Это очень глубокий, внимательный, чувственный, ироничный человек. Мне вообще достаются потрясающие партнеры, у которых есть чему учиться. Но на самом деле идеального партнера не существует. Чем глубже личность, тем она сложнее. Раз глубоко, значит, много подводных течений. И чтобы наладить контакт, нужно нырнуть в эти глубины, найти общность.

– Как тебе даются эротические сцены?
– Отлично. Я принимаю сексуальность в себе, а, следовательно, понимаю и принимаю сексуальную природу своего персонажа. Это Сигалова научила. Хотя я считаю, что секс – это вообще движущая сила природы человека.

– Прямо по Фрейду.
– Да, я фрейдист. Но тут надо сказать, что сам процесс съемки таких сцен – штука не из приятных. Чужие люди, стеснение, приклеенные на интимные места треугольнички бежевого цвета, звуковики под кроватью… Хотя что там записывать?.. В общем, с точки зрения быта все это невкусно. Но смысл же не в этом! Я сомневаюсь, что рожать – так уж чудесно. Орать, разрываться и истекать кровью – что в этом волшебного? Но чудо же происходит! Значит, есть в этом какой-то глобальный смысл.

– Ты смотришь фильмы, в которых снималась?
– Конечно. Всегда. В 80-ти процентах случаев я согласна с тем, что делаю, в 20-ти процентах ругаю себя, делаю работу над ошибками и понимаю, куда стремиться.

– Очень дипломатичный ответ. Давай закончим классическим вопросом советской журналистики. Какие у тебя творческие планы?
– Сейчас работаю над первой в своей жизни антрепризой. Это будет спектакль «Варшавская мелодия». Репетирую с Егором Бероевым. Нас очень соединяет этот материал. Кинопланов у меня пока нет. То, что мне присылают, не мое, а браться за чужое я не хочу. Возможно, буду молчать какое-то время. Может быть, я пока не разобралась в себе? Поэтому жду. Слушаю себя. Конечно, тревожно. Взрослый внутри меня постоянно требует: «Не сиди! Делай больше!». Но на самом деле, если ты сохраняешь себя, ты не опоздаешь на свой поезд. Опоздать на него, кстати, можно и будучи занятым с утра до ночи. Вроде все время бежишь, бежишь, как ослик за морковкой. А на самом деле надо успокоиться и понять: все в порядке, морковку ты уже съела. Пора захотеть какой-нибудь другой овощ.

Юлия ХЛЫНИНА
Родилась: 11 января 1992
Образование: Школа-студия МХАТ (курс Константина Райкина)
Роли в театре: «Ромео и Джульетта» (Константин Райкин), «Сатирикон»; «Идиот» (Юрий Еремин), «Casting/Кастинг» (Юрий Еремин, Алла Сигалова), «Три сестры» (Андрей Кончаловский), «Вишневый сад» (Андрей Кончаловский), «Опасные связи» (Павел Хомский), «Упражнения в прекрасном» (Виктор Шамиров), «Не все коту масленица» (Виктор Шамиров), «Великолепный рогоносец» (Нина Чусова), «Как важно быть серьезным» (Виктор Шамиров), Театр им. Моссовета; «ГРОЗАГРОЗА» (Евгений Марчелли), «Иванов» (Тимофей Кулябин), Театр наций; «Чайка. Эскиз» (Евгений Марчелли), Театр драмы им. Федора Волкова (Ярославль) и др.
Кинокарьера: “Weekend” (Станислав Говорухин), «Дуэлянт» (Алексей Мизгирёв), «Легенда о Коловрате» (Джаник Файзиев), «Селфи» (Николай Хомерики), «Купи меня» (Вадим Перельман) и др.

Любимая книга
Всеволод Гаршин. «Красный цветок»
Любимые фильмы
Картины Ларса фон Триера
Любимые спектакли
Юрий Бутусов. «Чайка»
Сергей Женовач. «Три года»
Евгений Марчелли. «Бой бабочек»; «В белом венчике из роз»
Виктор Рыжаков. «Июль»; «Сорок первый»

Театрал
4-01-2020


«Наша цель — научиться любить людей», Start Up, [14-02-2020]
«Мужской союз как прекрасное творческое соединение»: Один Байрон о любви, театре и переезде в Россию, Карен Шаинян / Karen Shainyan, [3-02-2020]
Виктор Рыжаков: «Человек театра – это человек мира», Алла Шевелева, Театральная афиша столицы, [30-01-2020]
Создатель и хранитель советского лицея, Литературная газета, [29-01-2020]
Марина Брусникина: «Умное государство всегда будет поддерживать театр», Культура, [24-01-2020]
Дорогу молодым: 6 самых интересных студенческих спектаклей, Time Out, [22-01-2020]
Виктор Рыжаков в гостях у Александра Малича, Неспящие канал 78, [22-01-2020]
Евгения Дмитриева. Мой герой, ТВ Центр, [22-01-2020]
Гениальный соглядатай, Российская газета, [14-01-2020]
Юлия Хлынина: «Хочу услышать свой голос», Театрал, [4-01-2020]
«Бутусов дает почувствовать себя свободным», Театрал, [2-01-2020]
Виктор Рыжаков: В театре ничего не может быть запрещено, если это про человека, Вечерняя Москва, [30-12-2019]
«Миша входит в буфет — и всё», Известия, [25-12-2019]
«Практика театра». Выпуск 11. Виктор Рыжаков, Радио Культура, [23-12-2019]
«Наш оперный зритель достаточно консервативен», Сергей Ходнев, КоммерсантЪ, [23-12-2019]
«Камешки» в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [21-12-2019]
Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист», Культура, [18-12-2019]
«Необходимо менять отношение к культуре как к затратной отрасли», Театрал, [10-12-2019]
Театр – он для людей, Brusfest, блог, [13-11-2019]
Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика»: «Мне хочется, чтобы зрители поняли, что документальный театр – это про них», Культуромания, [8-11-2019]
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, [31-10-2019]
«Пушечное мясо»: вся правда о прекариях арт-бизнеса, Ваш досуг, [29-10-2019]
Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина, Mos.Ru, [29-10-2019]
От референса к костюму, или Как создаются образы персонажей сериала, tvkinoradio, [24-10-2019]
«Человек размером с дом»: в ММОМА открылась выставка о Дмитрии Брусникине, TheCity, [23-10-2019]
Режиссер Юрий Квятковский ужасно любит эксперименты, GQ, [22-10-2019]
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, [17-10-2019]
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, [15-10-2019]
Школа-студия МХАТ построит новый корпус во внутреннем дворе вуза, Интерфакс, [11-10-2019]
Встреча с выпускником Школы-студии МХАТ Евгением Ляпиным, Инклюзион, [10-10-2019]
В Старом Осколе провели фестиваль памяти Бориса Равенских, Вести Белгород, [3-10-2019]
«Марк Анатольевич перевернул наше сознание». Игорь Золотовицкий — о Марке Захарове, ИТАР-ТАСС, [28-09-2019]
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», [24-09-2019]
«Кузница русской души». В Иркутске показали спектакль с сибирским оттенком, Аргументы и факты, [9-09-2019]
«Оттепель» в Иркутске – на сцене ТЮЗа свою постановку представила Школа-студия МХАТ, I38.Ru, [4-09-2019]
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, [4-09-2019]
Поступить во МХАТ / Худ рук и набор / Счастливчики 2019 года / Чудеса бывают, https://www.youtube.com/watch?v=VqGtoVUlVDo&feature=youtu.be, [2-09-2019]
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, [1-09-2019]
Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio, Seeing Dance, [8-08-2019]
Dance, Physical Theatre and Circus: Forest, Assembly Checkpoint, Edinburgh, The Scotsman, [5-08-2019]
From Russia With Love: Moscow Art Theatre graduates bring woodland show Forest to Edinburgh, The List, [1-08-2019]
«Оттепель»: студенты МХАТа вызвали у барнаульцев слезы и ликование, Комсомольская правда, [28-07-2019]
«Полка» в театре: новый психологизм и эпидемия «Чаек», Полка, [20-07-2019]
Настоящие 60-ые: знаменитая школа-студия МХАТ устроила в Барнауле «Оттепель», Amic, [18-07-2019]
Каково это — поступить во МХАТ, SakhaLife, [15-07-2019]
“ “И я заорал: я поступлю во МХАТ!”, A Priori, [10-07-2019]
«Личный подход»: Марина Брусникина, Москва24, [5-07-2019]
« „Одним талантом тут не отделаешься — его еще обслуживать надо“, A Priori, [4-07-2019]
В Москве состоялось прощание с Аллой Покровской: фото, видео, подробности, Вокруг ТВ, [27-06-2019]
Михаил Ефремов, Куценко, Ахеджакова на прощании с Аллой Покровской, Московский космомолец, [27-06-2019]
На прощании с Аллой Покровской Машков не скрывал чувств, Московский космомолец, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую, Zond news, [27-06-2019]
«Взгляд тяжелый, окрик, резкий поворот». Об игре и судьбе актрисы Аллы Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с актрисой Аллой Покровской, ИТАР-ТАСС, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, М24, [27-06-2019]
Серебренников рассказал об огромном сердце и абсолютной честности Покровской, Life.Ru, [27-06-2019]
В Москве прощаются с известной актрисой театра и кино, режиссером и педагогом Аллой Покровской, Первый канал, [27-06-2019]
В Москве простились с Аллой Покровской, Новости культуры, [27-06-2019]
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, [26-06-2019]
Мать, актриса, педагог: памяти Аллы Покровской, ТВ-Центр, [26-06-2019]
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, [26-06-2019]
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, [26-06-2019]
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, [25-06-2019]
Не стало актрисы, режиссера, народной артистки РСФСР Аллы Покровской, Канал Культура, [25-06-2019]
Лазарев: я счастлив, что был учеником Покровской, News.Ru, [25-06-2019]
«Ее любили абсолютно все…», Театрал, [25-06-2019]
Школа Аллы Покровской, Известия, [25-06-2019]
«Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы», Известия, [25-06-2019]
Не стало известной актрисы, режиссера и педагога Аллы Покровской, Первый канал, [25-06-2019]
Умерла Алла Покровская: ее любовь с Ефремовым развивалась непросто, Московский комсомолец, [25-06-2019]
Константа искренности и правды. Воспоминания об Алле Покровской, ИТАР-ТАСС, [25-06-2019]
На 82-м году жизни скончалась Алла Покровская, Новости культуры, [25-06-2019]
Ушла из жизни актриса Алла Покровская, Вести, [25-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, СИА, [4-06-2019]
В Братске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL #Театр, Байкал Инфо, [4-06-2019]
В Братске завершился «РУСАЛ ФестиваAL #Театр». Школа-студия МХАТ порадовала братчан новыми спектаклями, Телерадиокомпания «Братск», [3-06-2019]
На полпути к большой сцене. В Братске состоялось прослушивание в Школу-студию МХАТ, Телерадиокомпания «Братск», [30-05-2019]
Путёвку на второй этап прослушивания в Школу-студию МХАТ получили две девушки, БСТ, [30-05-2019]
Саяногорцы посмотрели столичный спектакль, на который не могут попасть москвичи, Юг Сибири, [27-05-2019]
В РДТ имени Лермонтова прошли прослушивания в МХАТ, Абакан сегодня, [24-05-2019]
В Красноярск с гастролями приехали актеры школы-студии МХАТ, ТВК, [24-05-2019]
«Однажды я всё равно открою свой театр!»: как Школа-студия МХАТ выбирала новых звезд в Красноярске, NewsLab, [23-05-2019]
«Любовь к человеку и экспедиция в Сибирь»: студенты Школы-студии МХАТ показали красноярцам «своего» Астафьева, Newslab.ru, [22-05-2019]
Школа-студия МХАТ проводит прослушивания в Красноярске, Енисей, [22-05-2019]
Красноярцев зовут в школу-студию МХАТ, Седьмой канал, [21-05-2019]
Астафьевскую «ЧУШ» показали ачинской публике студенты школы-студии МХАТ, ИА «Запад 24», [21-05-2019]
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, [20-05-2019]
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), [20-05-2019]
Наказание и преступление. Классика на новый лад, MuseCube, [17-05-2019]
Дней связующая нить, Ревизор, [16-05-2019]
Единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «Будущее театральной России», ProГород, [30-04-2019]
Сюжет картин, MuseCube, [25-04-2019]
Виктор Рыжаков: «Из страны уедет тот, кому здесь нечего делать», Ваш досуг, [19-04-2019]
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, [18-04-2019]
На фестивале «Уроки Табакова» московские студенты показали постмодернистский спектакль «Школа для дураков», Версия Саратов, [17-04-2019]
Московские студенты продолжили фестиваль «Уроки Табакова» спектаклем «Чуш», Версия Саратов, [16-04-2019]
Проект-фестиваль «Уроки Табакова» стартовал в городе, ВГТРК Россия (Саратов), [15-04-2019]
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, [15-04-2019]
Студенты московской школы-студии МХАТ открыли фестиваль «Уроки Табакова» музыкальной постановкой «Оттепель», Версия Саратов, [14-04-2019]
Новости культуры, Канал «Культура», [12-04-2019]
Молодёжь Волгограда пробует свои силы при поступлении в Школу-студию МХАТ, Новости Волгограда, [9-04-2019]
«РУСАЛ ФестивАL #Театр» привез в Волгоград спектакль школы-студии МХАТ, РИАЦ, [8-04-2019]
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, [4-04-2019]
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, [30-03-2019]
Школа-студия МХАТ в поисках талантов приехала в Сыктывкар, Комсомольская правда, [28-03-2019]
Достоевского на стыке жанров и галерею русских пассажиров представят в Сыктывкаре студенты школы-студии МХАТ, Комсомольская правда, [28-03-2019]
«Транссиб», синдром случайного попутчика, GSPonline, [26-03-2019]
«Пушечное мясо»: младшие «Брусникинцы» покоряют МХТ, Posta Magazine, [25-03-2019]
О премьерном спектакле «Пушечное мясо» в МХТ им. Чехова рассказал режиссер-постановщик Филипп Григорьян, Канал Культура, [22-03-2019]
Стихи в дорогу, или Виртуальные чтения с Лизой, Настей и Вандой в вещах из коллекции H&M Studio, Elle, [21-03-2019]
Главные женщины Мастерской Виктора Рыжакова, PoRusski.Me, [8-03-2019]
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, [28-02-2019]
Не про это. Школа-студия МХАТ. 24.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [26-02-2019]
«Не входить», или Посторонним вход в МХТ, MuseCube, [26-02-2019]
Наказание и преступление. Боярские палаты СТД. 21.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
П. и Н. Школа-студия МХАТ. 22.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [23-02-2019]
Школа-студия МХАТ о “Школе для дураков”, MuseCube, [20-02-2019]
«Транссиб»: широка страна моя родная, MuseCube, [20-02-2019]
Не входить. Школа-студия МХАТ. 17.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [18-02-2019]
#янебоюсьсказать. Школа-студия МХАТ. 13.02.2019. Фоторепортаж, MuseCube, [15-02-2019]
Виктор Рыжаков в «Главной роли» на Канале «Культура», Канал Культура, [13-02-2019]
Студенты мастерской Школы-студии МХАТ согрели гатчинских зрителей музыкальной «Оттепелью», Ленинградская областная телекомпания, [12-02-2019]
«Поколение нигде»: манифесты молодых театральных художников, Ваш досуг, [2-02-2019]
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, [29-01-2019]
Школа-студия МХАТ планирует провести реконструкцию здания впервые за 30 лет, ИТАР-ТАСС, [22-01-2019]
«Театр — ужасно несправедливое место», Известия, [14-01-2019]
Cпектакль «Я не боюсь сказать» и другие события в мире культуры, Канал Культура, [9-01-2019]
Ужас насилия. На сцене театра истории тех, кто решился рассказать, Радио Свобода, [9-01-2019]
«Я пробыла в тюрьме шесть лет»: курс Дмитрия Брусникина выпустил документальный спектакль о сексуальных домогательствах, Телеканал «Дождь», [9-01-2019]
«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
«Костюм рождается на примерке» / Интервью с художником по костюмам Дмитрием Андреевым, Cinemoda, [3-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru