Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Главная роль Сергея Безрукова
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется»

Народный артист России, председатель российского Союза театральных деятелей, обладатель многих других постов, чинов, званий, названий, а прежде всего великолепнейший наш артист, любимец публики сразу двух веков, — все это и есть Александр Александрович Калягин. Шла к нему и думала: конечно, он устал, конечно же, надоели ему все эти фото-, теле-, кино-, газетно-журнальные корреспонденты, бесконечно спрашивающие об одном и том же: а почему прославленный актер нагрузил себя еще и неактерским трудом, а что собирается играть, а видел ли какой-то спектакль, а будут ли платить ветеранам сцены дополнительные пенсии? А встретил меня удивительно приветливый человек, будто жаждавший услышать все те же вопросы. Может быть, слишком хороший артист: что ему стоит сыграть радушного хозяина?

Ф. И. О. : Калягин Александр Александрович

Дата рождения: 25 мая 1942 года

Место рождения: г. Малмыж, Кировская обл.

Образование: Театральное училище им. Б. В. Щукина

Место работы: Союз театральных деятелей РФ

Должность: председатель

— А мне и действительно приятно говорить с вами. Возможно, вы не помните, когда-то, на заре актерской моей карьеры, вы написали первую обо мне как об актере вообще статью в газете «Правда». О том, что на современную сцену вышел, мол, серьезный и яркий артист, у которого, несомненно, замечательное будущее. Помню, как обрадовалась моя мама: значит, сын правильно выбрал профессию. 

— Видите, и «Правда» говорила правду! А что, Александр Александрович, когда вам жилось спокойнее, уютнее — при «развитом» социализме или «недоразвитом» капитализме?

— Спокойнее мне, естественно, было тогда. Отвечал я только за себя. Знал свои репетиции, спектакли, свою гримерную, свой столик, свой диван. Все сводилось к сцене, к друзьям, иные из которых были одновременно и учителями-наставниками. Творчески-тревожно и по-человечески стабильно было с Ефремовым, с Эфросом. Мне было уютно, дружно, где-то набирали силу внутритеатральные, серьезно-политические потрясения, а мы готовили новые роли, новые спектакли, читали статьи о себе и думали, что так будет всегда. Но и горячими мы были: не хотели примиряться с фальшью, могли осудить товарища, если он уж очень опускался до официальной лести, до восхваления того, чего хвалить было никак нельзя, до прислуживания властям вместо служения искусству. И все казалось, что «старшие», уже занимающие высшие этажи в театральном руководстве, ошибаются, сдают позиции благородного вкуса, чистой морали. Так и казалось, что, будь мы на их месте, не позволили бы себе такого бесстыдного отказа от идеалов, от особой Гиппократовой клятвы художника. Она, эта клятва, назову ее Апполоновой, ведь тоже, как видно, пусть и не прилюдно, но дается нами при вступлении на театр. Ну, к примеру, никогда не забуду я того потрясения, тех горьких мыслей, которые пришли на спектакле Олега Ефремова «Сталевары» во МХАТе. Мой ужас был настолько велик, что я даже запомнил точный год, когда получил этот сильнейший душевный удар — 1971-й. Нет, этого не может быть, думал я в течение всего спектакля. Не может замечательный артист, тончайший художник, мой учитель Ефремов допустить, чтобы такая глупая агитка шла во МХАТе, чтобы на сцене поток стали вместо потока мыслей затмевал будто и впрямь ослепшие зрительские глаза. Там новатор предлагал снести пивной ларек около завода, чтобы не соблазнять рабочих, а консерватор требовал ларек оставить, мол, рабочий имеет право и на «внефабричную» жизнь. В висках у меня стучало, сердце билось, обида горела, я шел по улице Горького и мысленно сочинял письмо к Ефремову, где хотел высказать и удивление и разочарование в нем. Письмо уже сложилось в голове, но я, однако, оставил эту попытку, что-то подсказало, что все не так просто?

Прошли годы и годы. И вот теперь я председатель Союза театральных деятелей, на мне лежит огромная ответственность уже не только за себя, но и за то, как я помогу людям, мне доверившимся, мне поверившим. И часто-часто вспоминается мне тот драматический вечер, когда увидел этих жутких «Сталеваров», полагая, что Ефремов тяжко ошибся. Только сейчас видится это мне по-другому, так как и меня, отныне руководителя процесса, а не только его участника, нередко обвиняют в ошибках, в уступках, в компромиссах, в хитроумных уловках интриги вместо мощного улова в искусстве. Нет, не ошибался Ефремов. Он был не только актером и режиссером, но еще и отличным стратегом, иначе не построил бы «Современник», не переломил бы на какое-то время труднейшую, шедшую под откос судьбу МХАТа. Он ставил «Сталеваров», чтобы получить возможность показать очередную пьесу Рощина «Старый Новый год» или другие труднопроходимые пьесы. Так и я подчас совершаю вдруг странные на первый взгляд поступки: где-то соглашаюсь с тем, с кем соглашаться не нужно, где-то не слышу слов, на которые надо бы резко возразить. Но ошибки эти — вроде бы непременная техника безопасности так называемого руководящего лица. Без компромисса не получишь и победы. Без необходимых иногда уступок не добьешься и торжества справедливого дела. Так что есть и у меня свои «Сталевары» — душевные трагедии на пути к преодолению личных человеческих драм.

— Все-таки, Александр Александрович, когда жилось вам лучше — прежде или теперь?

— Сейчас труднее, взял на себя огромный груз. И вы знаете, не жалею, быть может, еще и потому, что я по знаку Лошадь — так и тяну лямку. Вот все спрашивают: зачем нужно было успешному артисту оказаться в служебном кресле? А я здесь затем, что кто-то же должен именно «возлюбить ближнего». И действительно не жалею, что трачу здоровье, силы, потому что вижу — стало не хуже, а лучше. Набирает темпы пенсионная система для артистов России. Достали наконец деньги на реконструкцию нашего ялтинского дома. Создан Театральный центр России. Дружески-прекрасные у нас отношения с Министерством культуры, с московским правительством, с мэром Лужковым. Надеемся, что вновь заработают наши фабрики. Словом, хуже не становится. Конечно, всеобщая ныне проблема — добыча денег — остается, но в чем-то, хоть помалу, решается.

— Зачем вам еще оказался нужен свой театр? Сколько забот! Ведь вы сами актер замечательный, если так можно сказать, актер щепкинской складки, когда подвластны комедия и трагедия, публицистика и психология, гротескная театральность и житейская правда, зачем вам еще рядом целый театр?

— А свой театр мне затем, что хочется хоть как-то преодолеть кризис современного театрального процесса. Это ощущение кризиса, надвигающейся беды, какого-то нетеатрального существования театра преследовало меня давно, еще со времен ефремовского МХАТа, где сложилась тогда великая актерская команда. Но постепенно она стала редеть, один за другим умирали друзья — Евстигнеев, Богатырев, ушла из театра Настя Вертинская, ослабевала рука уже больного Ефремова, и как-то сильно стало поскрипывать запущенное театральное хозяйство. Неясной становилась и судьба школы-студии. Молодые артисты были растерянны, и тогда они просили меня не бросать их в пути на сложной дороге первых решений, первых успехов. Так возникла мысль о новом театре. И поначалу было страшно тяжело, я взял на себя огромную ответственность за молодые судьбы, за совсем начинающих, и работы все приумножалось, приумножалось. Теперь стало вроде полегче, какие-то видны перспективы, нам ведь, как вы, наверное, знаете, строят сейчас дом на Мясницкой улице, и я часто с нежностью и любовью думаю об этом здании, которое, вероятно, войдет в работу где-то через год.

— Но ведь главное все равно не стены, а актеры! Возможно, сделаю вам больно, но не все молодые актеры в вашей труппе представляются мне блистательными, а тем более в сравнении с вами?

— Да, такое слышать больно? Кто-то из них в конце концов овладеет профессией, кто-то сойдет с дистанции? Поневоле вспоминаю замечательных актеров, шедших со мной рядом по жизни. Назову хотя бы Татьяну Доронину, какой видел я ее в незабываемых спектаклях Товстоногова. Надежда Монахова в горьковских «Варварах»! Это было актерское чудо. Сегодня не так уж много таких актеров, таких театральных побед, но хочется верить, что и мои молодые подрастут, выйдут на сцену не только развлекать, но и волновать, не только повторять, но и удивлять.

— Насколько я знаю, вы очень интересуетесь современными новыми пьесами, так называемой новой молодой драмой. Многие прославленные актеры, руководители театров бросают на нее свой благожелательный, любопытствующий взгляд. На вашей сцене даже идут некоторые такие пьесы. Но не кажется ли вам, что это еще не драматургия, а всего лишь разрозненные зарисовки из области беспросветного быта?

— Да, меня занимает эта драматургия, думаю, без нее не может обойтись наш театр. Каким бы гением ни был Шекспир, через его пьесы мы все равно не расскажем полно, глубоко и тревожно о собственной жизни. Все-таки нужны сегодняшние голоса, мысли, наши тревоги? И вот я читаю и читаю эти пьесы. Хотите, покажу вам их? Они лежат у меня стопками на рабочем столе, мне присылают их с надеждой, с ожиданием — а вдруг да пойму, вдруг да сыграю, вдруг да и приму к постановке? И вот я читаю эти пьесы, пытаюсь понять — кто же эти молодые люди, что движет ими, каков этот современный драматургический язык? Пока до конца не понял, понял только, что мало в этих пьесах живого страдания, а значит, и сострадания, которое и поистине может восстановить, а то и спасти мир. В связи с молодой драмой скажу и о молодой режиссуре, и не только молодой. По-моему, она работает во многом без руля и без ветрил. Берется какая-то своя, преимущественно отдельная от пьесы концепция, и она всплывает, как масло поверх драмы, поверх актера, такая вот агрессивная режиссура. Ну, скажем, почему не «Король Лир», а просто «Лир» в любимейшем моем Вахтанговском театре, с этим очевидным насилием над прекрасным, от которого только обидно за великих? Или, например, очень понравившийся мне спектакль у Арцибашева «Женитьба», играют все отлично, мастерски, а все же хотелось бы и чуть боли, чтобы острее звучал гоголевский нерв, зримее делались гоголевские слезы.

— А как вы думаете, не слишком ли узко поняты сегодня задачи Союза театральных деятелей? Это, конечно, важно, необходимо и правильно, что вы занимаетесь материальной стороной дела в жизни театрального мира, но не пора ли вмешаться в проблемы эстетические, что, думается, нисколько не умалит ни свободы слова, ни разнообразия мнений? Ну, к примеру, что делается сегодня в критике, какая здесь царит разнузданность, неприличная хлесткость, глубокое неуважение к актерам, а главное, желание опустить отечественный театр на самое дно горячечной эротики, темного абсурдизма, мрачного подсознания! Отчего вы не реагируете?

— Но я же не могу подходить к каждому критику и объяснять ему его промахи и мои обиды. Обо мне самом пишут такое — и наглое, и развязное, будто я не царь сцены, а раб критики. Один умный человек дал мне совет: не связывайся, затопчут, загрызут. И хотя, читая те или иные статьи, я иногда даже плачу от горечи грубых попреков, но все равно делаю вид, что меня это не затронуло. Вот если бы вы вместо того, чтобы спрашивать меня, как быть, сами бы помогли своим профессиональным авторитетом. Созвали бы такое собрание, такой симпозиум, где бы выступили все — и видные режиссеры, и ведущие актеры, и активно действующие критики, — и откровенно поговорили бы друг с другом по сердцу, а не по «стебу», на русском языке, а не на расхожем отупляющем сленге.

— И еще, Александр Александрович. Неужели вы можете спокойно смотреть наши многие телевизионные передачи, кстати, очень часто с превосходными актерами, когда глумятся над собой и над зрителем создатели этих кошмарных «шоу», все эти постыдные «аншлаги», «комнаты смеха», где русский народ представлен полупьяной бандой, а заграница — всеобщим раем! Смотрите спокойно? Ведь вы председатель Союза театральных деятелей, а значит, как вы говорили и сами, отвечаете за все.

— Конечно, я, как и вы, как и все интеллигентные, думающие люди, в отчаянии еще и потому, что именно такое «искусство» властно, без спросу входит в наши дома. Мы пытались кое-что сделать. Так, в частности, на одном из советов по культуре при президенте поднимали этот вопрос, говорили о своем глубоком и гражданском и художническом беспокойстве за дела телевизионные. Нас поддержали, разногласий не было, планы наметили, но воз и ныне там. Вероятно, надо еще активнее, еще громче говорить о бедах нашего телевидения, может, и на самом телевидении, и по самому телевидению. Тут ведь что еще получается? Те же игры, скажем, в которые играют на телеэкране, все эти «кто хочет стать миллионером» и прочая и прочая и прочая, куплены на Западе, за них немало заплачено, чтобы получить огромные же деньги взамен. Кто же уступит это? Кто будет слушать наши проповеднические речи?

— И все-таки не сдавайтесь! Здесь ведь полная взаимозависимость искусств — каково телевидение, таков и театр. Ну и под конец, расскажите что-нибудь веселенькое, так сказать, «без галстука».

— Могу и «без пиджака»? Может быть, знаете, что я начинал свою жизнь с получения медицинского образования. Однажды нас, молодых врачей, пригласили на открытый урок к знаменитому хирургу Спасокукоцкому. Сидим амфитеатром, слушаем, смотрим — учимся. Приводят к нему очень чиновную даму, у нее незаживающая язвочка на колене. Знаменитый мэтр надевает очки, мельком смотрит на колено и громко объявляет — сифилис! Все обмерли, дама падает в обморок. Потом его спросили: как же так, без осмотра, без анализа, без изучения так беспощадно вы поставили диагноз? Доктор объяснил: а я не на ее колено смотрел. Просто видел ее блудливое лицо! Профессор, правда, употребил более народное словцо на ту же букву?

— Это вы к чему?

— Образно хотел сказать. Не надо глубоко изучать творчество иных наших «неозвезд» — достаточно посмотреть на лица?

— И последнее, отчего так редко видно вас на тусовках? Видно было бы сразу: фигура заметная и по физическим параметрам, и по духовным.

— Во-первых, спать хочется, во-вторых, не надо мне вес набирать.


Родная газета
Инна Вишневская, 28-11-2003


Главная роль Сергея Безрукова, Н. Шехтер, Российская газета, [19-03-2004]
Друбич изменит Янковскому с Безруковым, Комсомольская правда, [18-03-2004]
Второй «Бригады» не будет?, Аргументы и Факты, [17-03-2004]
«Анна Каренина» — новый проект Первого канала, Первый канал, [10-03-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 6.03.2004 г., [6-03-2004]
Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru, [5-03-2004]
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, [4-03-2004]
Открытие «Золотой маски», Мир новостей, [03-2004]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, НГ, [28-02-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
Праздник в зоне риска, Александр Калягин, Новые Известия, [24-02-2004]
Милосердие свалки, Александра Лаврова, «Культура», [19-02-2004]
Фемида нашла Сергея Безрукова, Комсомольская правда, [16-02-2004]
Прозоровы в бункере, Ольга Игнатюк, Культура, [12-02-2004]
Ремонт старых кораблей (Отрывок), Светлана Хохрякова, Культура, [12-02-2004]
Когда Безруков играл смерть Пушкина, киношники рыдали, Комсомольская правда, [10-02-2004]
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок), Лариса Малюкова, Новая газета, [9-02-2004]
Легко ли быть мертвым?, Итоги, [9-02-2004]
Премьера, которой уже не будет, Алексей Мокроусов, Новое Время, [8-02-2004]
Безумный день, или Женитьба «докторов», Ирина Алпатова, г- та «Культура», [5-02-2004]
Дмитрий Щербина потерял покой и сон,работая спецагентом, Ольга Пескова, ТВ7, [4-02-2004]
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение», Татьяна Никольская, Новые Известия, [2-02-2004]
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок), www.kinokadr.ru, [30-01-2004]
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, [29-01-2004]
Вопреки традиции ненависти, Александр Калягин, Новые Известия, [29-01-2004]
Врачи прилетели, МК-бульвар, [29-01-2004]
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, [29-01-2004]
Хрустальные гвозди на Страстном, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-01-2004]
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, [27-01-2004]
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, [27-01-2004]
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-01-2004]
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, [27-01-2004]
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, [26-01-2004]
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, [26-01-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Студия «Тритэ» «подсела» на Акунина, Независимая газета, [20-01-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 19.01.2004 г., [19-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-01-2004]
Монолог, Александр Калягин, Новые Известия, [13-01-2004]
К лесу — задом, к зрителю — передом, Итоги, [11-01-2004]
В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-2004]
Возвращение домой, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Tiny Alice, или Крошка Алиса, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Она в отсутствии любви и смерти, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Сердце не камень, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Ревизор, Степан Лесной, Театральная афиша, [2004]
Пороховая бочка, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Безумный день, или Женитьба Фигаро, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Бал для любимых, Е. Белостоцкая, Московская среда, [31-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Безруков сделал план, Анна Ковалева, Известия, [30-12-2003]
Галстук, наган и пуговица, Вероника Чернышева, Независимая газета, [26-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Хоть похоже на Россию — только всё же не Россия, Известия, [26-12-2003]
Вот приедет ангел, ангел нас рассудит, Ирина Алпатова, Культура, [25-12-2003]
«Легкий привкус измены», Московский комсомолец, [25-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Штирлиц и Сухов не оставят в беде, Марина Трубилина, Российская Газета, [24-12-2003]
Tir rйussi pour “Soldatiki” а Moscou, Liberation, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка, Богдан Степовой, Известия, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
«Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета, [19-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Политика пола, Ирина Алпатова, Культура, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
В театре кризис!, Александр Калягин, Новые Известия, [16-12-2003]
«Участок»: Безруков избавился от Саши Белого, dni.ru, [11-12-2003]
Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб, [11-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
Все равно, Григорий Заславский, Независимая газета, [9-12-2003]
Звездный «Участок», Аргументы и факты, [3-12-2003]
Шекспир расставляет ловушки, Алексей Бартошевич, «Театральная жизнь», № 9-10, [12-2003]
БАЛЛАДА О ДУЭЛИ, Ирина Потылицына, [12-2003]
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
«Легкий привкус измены» В. Исхакова, Наталья Шаинян, Афиша, [12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется», Инна Вишневская, Родная газета, [28-11-2003]
51 килограмм, Мария Хализева, Вечерний клуб, [28-11-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
«Что поделать, если я похож на Бандераса?», Газета, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Не пинайте свергнутых царей, Александр Калягин, Новые Известия, [26-11-2003]
Роман в театре больше, чем роман, Юлия Рахаева, Вечерняя Москва, [24-11-2003]
Секс в уральском городе., Елена Ямпольская, Русский курьер, [21-11-2003]
Королевский пиар, Александр Калягин, Новые Известия, [19-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [14-11-2003]
Чтобы помнили, Александр Калягин, Новые Известия, [3-11-2003]
Девичьи слезы и семь миллионов долларов, Анна Ковалева, Известия, [31-10-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
ДЕСЯТЬ РЕПЛИК В СТАРОМ СПОРЕ, Алексей Филиппов, Известия, [20-10-2003]
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться», Полина Богданова, Новые Известия, [17-10-2003]
Белый, но не пушистый, Московский комсомолец, [17-10-2003]
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, [16-10-2003]
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, [16-10-2003]
Форум с Сергеем Безруковым на сайте театра Табакова, [16-10-2003]
С Новым годом, артист, Александр Калягин, Новые Известия, [15-10-2003]
Гришковец осадил МХАТ, Нина Агишева, Московские новости, [14-10-2003]
Байки из МХАТа, Итоги, [14-10-2003]
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-10-2003]
Бойтесь ахейцев, дары приносящих, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-10-2003]
Что тот солдат, что этот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [10-10-2003]
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, [8-10-2003]
Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия, [8-10-2003]
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, [8-10-2003]
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2003]
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [8-10-2003]
Евгений Гришковец перестал быть идиотом, Глеб Ситковский, Столичная, [8-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, [4-10-2003]
Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, [30-09-2003]
Взрослая игра в солдатиков, Ирина Леонидова, Культура, [26-09-2003]
Без римейка, Инна Вишневская, «Литературная газета», [24-09-2003]
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, [22-09-2003]
Исправление Хруста, Мария Львова, Вечерний клуб, [19-09-2003]
Свинские страсти в «Tабакерке», Марина Райкина, Московский комсомолец, [19-09-2003]
Широк ассортимент. Я бы сузил, Наталия Каминская, «Культура», [18-09-2003]
Cкворц-off, Катя Сахарова, Московский Комсомолец, [16-09-2003]
Осветленная чернуха, Александр Соколянский, Время новостей, [16-09-2003]
Равнение на середину, Олег Зинцов, Ведомости, [16-09-2003]
Дедовщина на свиноферме, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [15-09-2003]
По мотивам Достоевского, Марина Давыдова, «Известия», [12-09-2003]
Покупают российское, Григорий Заславский, «Независимая газета», [12-09-2003]
Маяковский побратался с Достоевским, Марина Шимадина, «Коммерсант», [12-09-2003]
Бенефис с моралью, Марина Шимадина, Коммерсант, [12-09-2003]
Вера Карамазова, Полина Богданова, «Новые известия», [10-09-2003]
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ, Татьяна Петрова, Караван историй, [1-09-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Роман не может быть бульварным, Антон Долин, www.gzt.ru, [12-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Жестокий романс, или Лошадиная симфония, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [12-07-2003]
Сад кромешный, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-07-2003]
НОН-СТОП [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Кристина Матвиенко, Экран_и_сцена, [9-07-2003]
ОТДЕЛЯЯ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Александр Герасимов, Культура, [3-07-2003]
"Комсомольская правда“ вручила свой Приз зрительских симпатий, Комсомольская правда, [18-06-2003]
Театр — on и жизнь — off, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-06-2003]
Три девушки в саванах, Алексей Филиппов, Известия, [17-06-2003]
Только б вечность проводить, Александр Соколянский, Время новостей, [17-06-2003]
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [3-06-2003]
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [22-05-2003]
Провокации et cetera, Дмитрий Чепурных, Зеркало недели (Киев), [17-05-2003]
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы», Ксения Ларина, Эхо Москвы, [3-05-2003]
Аркадия, Афиша, [17-04-2003]
Он остался в детстве [«Облом офф» Михаила Угарова (Центр драматургии и режиссуры) в петербургских показах «Золотой Маски»], Лилия Шитенбург, Смена (СПб), [15-04-2003]
Больше «мыла»!, Алексей Погребенков, «Итоги», [15-04-2003]
Обломов опять умер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-04-2003]
Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, [9-04-2003]
Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, [4-04-2003]
Олег Табаков наградил управляющего культурными проектами Студии Лебедева, Пресс-служба Студии Артемия Лебедева, [27-03-2003]
В Табакерке появится «Подсобное хозяйство», Ольга Смирнова, Культура, [27-03-2003]
Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, [27-03-2003]
Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, [25-03-2003]
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-03-2003]
Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru