Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: По ту сторону монитора
Хоть похоже на Россию — только всё же не Россия

«Когда тебя ведут в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную», — говорил Антон Павлович Чехов. Классик российской литературы сериал под названием «Участок», разумеется, не смотрел и даже его появления не мог предвидеть, но давний афоризм годится и для разговора о «премьере года» на «Первом канале»: такова уж сила меткого слова.

Итак, «Участок». Лет эдак десять подряд телевидение водило зрителя в геенну огненную: фильмы про кровавый беспредел, криминальные сводки составляли недобрую половину всей эфирной продукции, регулярно предлагаемой аудитории. Собственно, и теперь «геенна огненная» присутствует на телеэкране ежедневно — и в фильмах, и в новостях.

А посреди всего этого — «Участок»: там, в деревне под названием Анисовка, тоже, конечно, герои и воруют, и мошенничают, и зенки заливают сверх меры (а как же без этого в среднестатистическом российском населенном пункте?). Но все и всегда заканчивается хорошо, потому что есть участковый милиционер Кравцов — рыцарь без страха и упрека, не только искренне верящий в торжество справедливости и закона, но и стоящий на страже справедливости и закона. И тем самым утверждающий подобную веру в зрителе. И как тут не запрыгать от восторга?

Поначалу, правда, актер Сергей Безруков, сменивший гражданский костюм благородного бандита из «Бригады» на милицейский мундир, кажется «оборотнем в погонах». «Ага! — возникает подленькая мыслишка, — вот, стало быть, где отыскал убежище преследуемый плохими бандитами Саша Белый и вот какую „легенду“ себе придумал. А пересидит в Анисовке тяжелые дни да и потопает дальше по проторенной дорожке. Да и экзотическая его собака редкой породы бладхаунд — тоже скорее из „джентльменского набора“ какого-нибудь крутого „нового русского“, на знаменитую милицейскую ищейку — Мухтара слабо смахивает».

Потом понимаешь: нет, не сходится! Современная история знает примеры превращения милиционеров в бандитов, но чтобы бандит стал ментом! Да не в жисть! И значит, лейтенант Кравцов никакой не оборотень, а самый настоящий дядя Степа наших дней, герой, призванный прежде всего в корне поломать стереотипы массового сознания («все милиционеры — продажные сволочи») и сформировать взамен позитивный образ человека в милицейских погонах.

Одного министра внутренних дел Грызлова для формирования позитивного образа оказалось явно недостаточно. Его предвыборный пиар на телеэкране вызывал у зрителя вместо искомого чувства доверия и уважения к нашим доблестным правоохранительным органам ненужные ассоциации с героем старого анекдота, который весь в белом, тогда как остальные сами знаете в чем (если бы не гениальный рекламный слоган «Вместе с президентом» вряд ли главному «менту» страны отдали свои голоса замордованные граждане России).

Да и потом народ, в коем следует изменить негативное отношение к «органам», сроду не поверит чиновнику и уж тем более не станет себя с ним отождествлять. Для того чтобы поверили и отождествили, нужна звезда, необходим кумир! И не в царственном облике давнего обитателя Олимпа, а в скромном обличье простого русского парня. В Безрукове все счастливейшим образом сошлось: и звездность, и скромное обличье, и даже прежнее бандитское обаяние Саши Белого из сериала «Бригада», сотворившего из театрального по преимуществу актера подлинного народного кумира.

Деревня, где разворачивается действие двенадцати серий фильма «Участок», волею автора названа Анисовкой. Не потому, что здесь всем напиткам предпочитают анисовую водку — здесь «предпочитают» все, что горит, — а потому, что необходимо отослать зрителя (особенно пожилого) к другому честному участковому Анискину в исполнении Михаила Жарова в давнем фильме «Деревенский детектив».

Ну, типа преемственность: наш Кравцов, мол, не с Луны свалился, такой весь из себя честный и непьющий, а вышел, как все мы, из гоголевской «Шинели», из милицейской шинели Анискина — тоже исключительно честного и, по-моему, непьющего, хотя, каюсь, эта подробность из биографии старого деревенского детектива начисто выпала из памяти.

Если же говорить про «Участок» как про кино, то сие, право, вообще не имеет значения. Оглушительные рейтинги непритязательного сериала «Две судьбы» доказали, что «кина» как такового вообще может не быть — главное, чтобы народ узнал в персонажах себя и своих близких и мог облиться над вымыслом сценаристов-режиссеров чистыми слезами.

Стилистика «Участка» напоминает стилистику первых «Старых песен о главном», когда в декорациях некоей деревни не только пели, но и играли условные роли Лариса Долина с Ириной Отиевой (продавщицы сельпо), Владимир Пресняков-младший (сельский водила), Алена Свиридова (дачница), Леонид Агутин (демобилизованный солдатик).

В «Участке», собравшем уникальный звездный состав, актеры хоть и не поют, но тоже исполняют условные роли: Ирина Розанова (продавщица сельпо), Екатерина Васильева (бабушка в платке, потерявшая козу), Нина Русланова (горлопанистая сельская учительница). Актеров, с одной стороны, жалко, но с другой — можно и нужно понять. Все-таки какая-никакая роль. Все-таки на «Первом». И все мы люди — как говорится, когда нужно оправдать участие в сомнительном с творческой, но в перспективной с коммерческой точки зрения проекте.

Деревня Анисовка, как и та деревня в «Старых песнях о главном-1», тоже весьма и весьма условна. В ней ни разу за все двенадцать серий так и не поменялся сезон и даже не пошел дождь, что осуществило мечту Примадонны о вечном лете: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мною мчалось, за мною вслед…» На фоне вечного лета происходят разные не слишком страшные происшествия, которые благодаря лейтенанту Кравцову всегда раскрываются и заканчиваются победой добра над злом.

А еще в этом сериале, в целом подпадающем под жанр российского капиталистического реализма, есть фантастический персонаж, отсылающий зрителя к предвыборным роликам КПРФ: говорящая собака. Та самая, «новорусская», породы бладхаунд по имени Цезарь. Она, в отличие от идеологизированной коммунистической собаки, просто наставляет хозяина на путь истинный, а также задушенным человеческим голосом комментирует происходящее окрест нее, в деревне Анисовка. Хороший Барбос, воспитанный.

А еще в сериале «Участок» звучит песня с зачином: «Почему так в России березы шумят?» Мелодически и текстово она отсылает зрителя к другому народному хиту: «На том и этом свете буду вспоминать я, как упоительны в России вечера».

По смыслу же и песня, и весь сериал скорее вызывают в памяти другую песню: «Над Канадой небо синее, меж берез дожди косые: хоть похоже на Россию, только все же не Россия». И еще напоминают историю, которую любит рассказывать главный режиссер «Таганки» Юрий Любимов, прежде, во времена актерской молодости, сыгравший роль одного из казаков в знаменитом фильме «Кубанские казаки». Пожилой житель станицы, где Иван Пырьев снимал свою советскую утопию, долго наблюдал за процессом съемки, а потом обратился к молодому Любимову с вопросом: «Это из какой же жизни, сынок?»

Впрочем, спор на тему, какая из Россий настоящая и что на что похоже, — бессмысленный и бесперспективный. Судя по рейтингам «Участка», «народный сериал» (как позиционировали его в разных анонсах) пришелся народу по сердцу. Видно, соскучились люди по однозначно положительным героям, по хеппи-энду, по лакированной действительности, создающей впечатление той самой стабильности, о которой на экране так много говорят политики, но которую, увы, слабо ощущают простые российские граждане.

Не удивительно, что по окончании живой трансляции «Прямой линии с Президентом Российской Федерации» «Первый канал» в оставшиеся до выпуска новостей минуты запустил клип «Участка» с песней про березы — только что прозвучавшие слова президента как бы подкрепили делами: пусть вымышленного, пусть утопического, но такого обаятельного и неподкупного лейтенанта Кравцова — Анискина, дяди Степы и всех вместе взятых ЗнаТоКов наших дней.

И. Петровская

Известия
26-12-2003


По ту сторону монитора, Дневник фестиваля «Золотая маска», [3-04-2004]
Год творческих людей, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [3-04-2004]
Капустник о Белоснежке — в меру циничная пародия на детский спектакль, Екатерина Сальникова, Ваш досуг, [30-03-2004]
Шаг в бездну, Александр Калягин, Новые Известия, [30-03-2004]
Борьба с преступностью средствами кино, Еженедельный журнал, [30-03-2004]
Рыжий и Белый против летающего Петровича, Дина Годер, Русский Журнал (www.russ.ru), [29-03-2004]
Театр замаскировался под цирк, Татьяна Кузнецова, Коммерсантъ, [29-03-2004]
Летчик Петрович обещал вернуться, Глеб Ситковский, Газета, [29-03-2004]
Полный цирк, Александр Соколянский, Время новостей, [29-03-2004]
Метаморфозы на Цветном, Ирина Корнеева, Российская газета, [27-03-2004]
Безруков остался в «городе без солнца», Смена, [26-03-2004]
Про МКС сняли трехмерный фильм, Компьюлента, [26-03-2004]
Князь Владимир против Покемонов, Огонек, [25-03-2004]
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, [24-03-2004]
Сергей Безруков полетит в космос!, KM. ru, [24-03-2004]
Сергей Безруков спасал «Березы», Комсомольская правда, [24-03-2004]
Главная роль Сергея Безрукова, Н. Шехтер, Российская газета, [19-03-2004]
Друбич изменит Янковскому с Безруковым, Комсомольская правда, [18-03-2004]
Второй «Бригады» не будет?, Аргументы и Факты, [17-03-2004]
«Анна Каренина» — новый проект Первого канала, Первый канал, [10-03-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 6.03.2004 г., [6-03-2004]
Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru, [5-03-2004]
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, [4-03-2004]
Открытие «Золотой маски», Мир новостей, [03-2004]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, НГ, [28-02-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
Праздник в зоне риска, Александр Калягин, Новые Известия, [24-02-2004]
Милосердие свалки, Александра Лаврова, «Культура», [19-02-2004]
Фемида нашла Сергея Безрукова, Комсомольская правда, [16-02-2004]
Прозоровы в бункере, Ольга Игнатюк, Культура, [12-02-2004]
Ремонт старых кораблей (Отрывок), Светлана Хохрякова, Культура, [12-02-2004]
Когда Безруков играл смерть Пушкина, киношники рыдали, Комсомольская правда, [10-02-2004]
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок), Лариса Малюкова, Новая газета, [9-02-2004]
Легко ли быть мертвым?, Итоги, [9-02-2004]
Премьера, которой уже не будет, Алексей Мокроусов, Новое Время, [8-02-2004]
Безумный день, или Женитьба «докторов», Ирина Алпатова, г- та «Культура», [5-02-2004]
Дмитрий Щербина потерял покой и сон,работая спецагентом, Ольга Пескова, ТВ7, [4-02-2004]
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение», Татьяна Никольская, Новые Известия, [2-02-2004]
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок), www.kinokadr.ru, [30-01-2004]
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, [29-01-2004]
Вопреки традиции ненависти, Александр Калягин, Новые Известия, [29-01-2004]
Врачи прилетели, МК-бульвар, [29-01-2004]
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, [29-01-2004]
Хрустальные гвозди на Страстном, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-01-2004]
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, [27-01-2004]
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, [27-01-2004]
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-01-2004]
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, [27-01-2004]
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, [26-01-2004]
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, [26-01-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Студия «Тритэ» «подсела» на Акунина, Независимая газета, [20-01-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 19.01.2004 г., [19-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-01-2004]
Монолог, Александр Калягин, Новые Известия, [13-01-2004]
К лесу — задом, к зрителю — передом, Итоги, [11-01-2004]
В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-2004]
Возвращение домой, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Tiny Alice, или Крошка Алиса, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Она в отсутствии любви и смерти, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Сердце не камень, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Ревизор, Степан Лесной, Театральная афиша, [2004]
Пороховая бочка, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Безумный день, или Женитьба Фигаро, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Бал для любимых, Е. Белостоцкая, Московская среда, [31-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Безруков сделал план, Анна Ковалева, Известия, [30-12-2003]
Галстук, наган и пуговица, Вероника Чернышева, Независимая газета, [26-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Хоть похоже на Россию — только всё же не Россия, Известия, [26-12-2003]
Вот приедет ангел, ангел нас рассудит, Ирина Алпатова, Культура, [25-12-2003]
«Легкий привкус измены», Московский комсомолец, [25-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Штирлиц и Сухов не оставят в беде, Марина Трубилина, Российская Газета, [24-12-2003]
Tir rйussi pour “Soldatiki” а Moscou, Liberation, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка, Богдан Степовой, Известия, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
«Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета, [19-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Политика пола, Ирина Алпатова, Культура, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
В театре кризис!, Александр Калягин, Новые Известия, [16-12-2003]
«Участок»: Безруков избавился от Саши Белого, dni.ru, [11-12-2003]
Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб, [11-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
Все равно, Григорий Заславский, Независимая газета, [9-12-2003]
Звездный «Участок», Аргументы и факты, [3-12-2003]
Шекспир расставляет ловушки, Алексей Бартошевич, «Театральная жизнь», № 9-10, [12-2003]
БАЛЛАДА О ДУЭЛИ, Ирина Потылицына, [12-2003]
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
«Легкий привкус измены» В. Исхакова, Наталья Шаинян, Афиша, [12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется», Инна Вишневская, Родная газета, [28-11-2003]
51 килограмм, Мария Хализева, Вечерний клуб, [28-11-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
«Что поделать, если я похож на Бандераса?», Газета, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Не пинайте свергнутых царей, Александр Калягин, Новые Известия, [26-11-2003]
Роман в театре больше, чем роман, Юлия Рахаева, Вечерняя Москва, [24-11-2003]
Секс в уральском городе., Елена Ямпольская, Русский курьер, [21-11-2003]
Королевский пиар, Александр Калягин, Новые Известия, [19-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [14-11-2003]
Чтобы помнили, Александр Калягин, Новые Известия, [3-11-2003]
Девичьи слезы и семь миллионов долларов, Анна Ковалева, Известия, [31-10-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
ДЕСЯТЬ РЕПЛИК В СТАРОМ СПОРЕ, Алексей Филиппов, Известия, [20-10-2003]
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться», Полина Богданова, Новые Известия, [17-10-2003]
Белый, но не пушистый, Московский комсомолец, [17-10-2003]
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, [16-10-2003]
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, [16-10-2003]
Форум с Сергеем Безруковым на сайте театра Табакова, [16-10-2003]
С Новым годом, артист, Александр Калягин, Новые Известия, [15-10-2003]
Гришковец осадил МХАТ, Нина Агишева, Московские новости, [14-10-2003]
Байки из МХАТа, Итоги, [14-10-2003]
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-10-2003]
Бойтесь ахейцев, дары приносящих, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-10-2003]
Что тот солдат, что этот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [10-10-2003]
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, [8-10-2003]
Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия, [8-10-2003]
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, [8-10-2003]
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2003]
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [8-10-2003]
Евгений Гришковец перестал быть идиотом, Глеб Ситковский, Столичная, [8-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, [4-10-2003]
Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, [30-09-2003]
Взрослая игра в солдатиков, Ирина Леонидова, Культура, [26-09-2003]
Без римейка, Инна Вишневская, «Литературная газета», [24-09-2003]
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, [22-09-2003]
Исправление Хруста, Мария Львова, Вечерний клуб, [19-09-2003]
Свинские страсти в «Tабакерке», Марина Райкина, Московский комсомолец, [19-09-2003]
Широк ассортимент. Я бы сузил, Наталия Каминская, «Культура», [18-09-2003]
Cкворц-off, Катя Сахарова, Московский Комсомолец, [16-09-2003]
Осветленная чернуха, Александр Соколянский, Время новостей, [16-09-2003]
Равнение на середину, Олег Зинцов, Ведомости, [16-09-2003]
Дедовщина на свиноферме, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [15-09-2003]
По мотивам Достоевского, Марина Давыдова, «Известия», [12-09-2003]
Покупают российское, Григорий Заславский, «Независимая газета», [12-09-2003]
Маяковский побратался с Достоевским, Марина Шимадина, «Коммерсант», [12-09-2003]
Бенефис с моралью, Марина Шимадина, Коммерсант, [12-09-2003]
Вера Карамазова, Полина Богданова, «Новые известия», [10-09-2003]
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ, Татьяна Петрова, Караван историй, [1-09-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Роман не может быть бульварным, Антон Долин, www.gzt.ru, [12-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Жестокий романс, или Лошадиная симфония, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [12-07-2003]
Сад кромешный, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-07-2003]
НОН-СТОП [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Кристина Матвиенко, Экран_и_сцена, [9-07-2003]
ОТДЕЛЯЯ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Александр Герасимов, Культура, [3-07-2003]
"Комсомольская правда“ вручила свой Приз зрительских симпатий, Комсомольская правда, [18-06-2003]
Театр — on и жизнь — off, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-06-2003]
Три девушки в саванах, Алексей Филиппов, Известия, [17-06-2003]
Только б вечность проводить, Александр Соколянский, Время новостей, [17-06-2003]
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [3-06-2003]
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [22-05-2003]
Провокации et cetera, Дмитрий Чепурных, Зеркало недели (Киев), [17-05-2003]
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы», Ксения Ларина, Эхо Москвы, [3-05-2003]
Аркадия, Афиша, [17-04-2003]
Он остался в детстве [«Облом офф» Михаила Угарова (Центр драматургии и режиссуры) в петербургских показах «Золотой Маски»], Лилия Шитенбург, Смена (СПб), [15-04-2003]
Больше «мыла»!, Алексей Погребенков, «Итоги», [15-04-2003]
Обломов опять умер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-04-2003]
Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, [9-04-2003]
Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, [4-04-2003]
Олег Табаков наградил управляющего культурными проектами Студии Лебедева, Пресс-служба Студии Артемия Лебедева, [27-03-2003]
В Табакерке появится «Подсобное хозяйство», Ольга Смирнова, Культура, [27-03-2003]
Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, [27-03-2003]
Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, [25-03-2003]
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-03-2003]
Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru