Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Вернемся к нашим тараканам
На нас жизнь не кончается


Кажется, никому и никогда не удавалось увидеть Табакова в дурном, мрачном или раздраженном расположении духа. Олег Павлович все делает со вкусом и с каким-то природным аппетитом — играет, руководит двумя лучшими театрами, наконец, как мы заметили, он на редкость аппетитно кушает. И везде носит с собой любимый морс, который прихватил и на встречу с Николаем Зятьковым, главным редактором «АиФ».

 — Олег Павлович, поделитесь секретом: как вы поддерживаете бодрость духа, энергию? Может, диеты какие-то особенные соблюдаете?
 — Нет. Не есть я не могу, люблю это дело. Но вот сейчас наша встреча закончится, и я поеду в театр, где у меня спектакль, я весь вечер буду на сцене. И я должен часок отдохнуть, подготовиться, чтобы быть в форме. Придут люди, которые заплатили немалые деньги, и я н могу не соответствовать их надеждам. Я вообще никогда не мог позволить обмануть надежды. Потому что, когда тебя ждут, когда зрители, бывает, поднимаются тебе навстречу в зале и аплодируют стоя, — как можно иначе? С 1956 года, с первых моих ролей, меня хранят и защищают мои зрители. И это такой вексель мне выдан, что дай Бог его отработать за всю жизнь.

Искушение рублем
 — От вас часто можно услышать, что на Западе чрезвычайно ценится русская театральная, актерская школа. Чем она так притягательна?
 — У нас, у русских, во всем, и в искусстве тоже, очень силен вольный дух, дух импровизации. И, кстати, в вашей газете тоже этот дух свободы.
Помните великую нашу гимнастку Ольгу Корбут? Я думаю, что свои немыслимые гимнастические «па» она проделывала потому, что когда-то в школе прогуляла уроки физики, на которых объясняли закон всемирного тяготения. Поэтому она такое и вытворяла в спорте.
И русский артист — его хлебом не корми, а дай попробовать так, как он еще не делал и никто еще не делал. А еще русская театральная школа притягательна тем, что в ней главное — изучение человека, познание человека, углубление в человеческую природу или то, что я вслед за поэтом называю «ездой в незнаемое».

 — Сегодня многие говорят: «Вот молодежь — не та!» Вы много и давно работаете с молодыми в школе-студии, в театре. Насколько они другие?
 — Скажу одно: для меня они правы априори. Просто потому, что я уйду, а они будут жить дальше. Можно только помочь им стать образованнее, духовнее. Стать «человеками».
Они отличаются большей психологической устойчивостью. Центр тяжести у них выбран правильно. Принято говорить об их прагматизме, но, по-моему, это клише. Даже будучи прагматичным, можно и маму любить, и Родину, и над вымыслом слезами обливаться. Посмотрите нашу последнюю премьеру, «Легкий привкус измены», там сплошь молодежь играет, и с какой отдачей! Ну какие они прагматики? И для меня самое важное, что, играя даже истории несегодняшние, как в «Пролетном гусе» по Астафьеву, они плачут своими слезами.

 — Профессия актера все больше «коммерциализируется». Вот недавно депутат Мосгордумы Бочаров купил на собственную свадьбу спектакль «Женитьба» прославленного Театра им. Маяковского. Как вы к этому новому явлению отнеслись?
 — Наверное, я отвечу, как обыватель. Я достаточно зарабатываю для своей семьи, чтобы позволить себе этим не заниматься. Но я никогда не брошу камень в актера, потому что знаю не понаслышке, много бывая в провинции, как живут актеры на бескрайних просторах нашей Родины: в Бийске, Самаре, Саратове. Это очень деликатная тема.

 — Получается, вы допускаете компромиссы. А сами, если не секрет, реагировали на искушения?
 — Судьба преподносила мне в этом смысле задачки. Скажем, была у меня возможность сочетаться браком с дочерью известного в государстве человека, имя не назову. Однако выбрал я актрису Люсю Крылову, первую мою супругу. Предлагали мне быть и депутатом. Но я всегда мыслил, что могу сделать жизнь хоть на крошечку лучше лишь средствами своего ремесла. Вот такая честолюбивая и странная мысль в моей провинциальной голове всегда жила. И в итоге во многом мне удалось избежать искушений. 

Другие времена
 — Многие ваши коллеги сегодня рванули в политические партии. Да не простые, а те, где большие начальники руководят. Как вы относитесь к проблеме «художник и власть»?
 — А в путинском лозунге об их «равноудаленности» есть большой смысл. Не перифраз ли это грибоедовского «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь»? Ну какой из свободного художника член партии?

 — Но вы-то в партии состояли?
 — А Олег Ефремов сказал мне и Жене Евстигнееву: не вступите в партию, не будет у вас первичной парторганизации — разгонят театр к такой-то матери! Ну мы и вступили. А если серьезно, то был и иной смысл моего вступления в партию. Тогда вышел «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, и мне показалось, что настали другие времена. Ахматова говорила: после этой прозы нельзя писать как прежде. И жить нельзя было, как прежде.

 — А с теперешней властью в какие-то игры играете?
 — О-о-о! Если я начну перечислять свои общественные должности? Я в Совете по культуре при Президенте России, член комитета по госпремиям и наградам, в жюри премии «Триумф» и премии Станиславского, я член? (Сбивается и смеется. — Авт.) Но какое все это имеет отношение к делу? Надо просто по совести жить, вот и все.

 — Олег Павлович, сегодня интеллигенцию, думаю, волнует, чем обернется ситуация с Ходорковским?
 — Моя позиция — не должно быть передела собственности. Это абсурд. Для меня это означает возможность начала новой гражданской войны. Легитимность преследования и одновременно неадекватность действий — налицо. И, поверьте, дело тут вовсе не в моей благодарности «ЮКОСу», который в течение многих лет помогал Художественному театру. Хотя, конечно, как меня учили в детстве,"скажи «спасибо». Дело в том, что надо немножко дальше глядеть, сказано же: «Не сейте ветер — пожнете бурю». Что, он скрылся бы от преследования? Мне кажется, что некоторые поступки этого человека говорили об обратном.

 — Но, может быть, эти люди, Гусинский, Березовский и вот теперь Ходорковский, сами как-то спровоцировали подобную ситуацию? Меру не соблюли, оторвались от народа. Мы в свое время публиковали письмо писателя Эдуарда Тополя с призывом к олигархам делиться, но никто не внял?
 — Дело тут не в предупреждениях и не в антисемитизме, страшнее которого только фашизм. Как вам объяснить? В Оксфордском толковом словаре в понятии «интеллигенция» есть специальный термин — «русская интеллигенция». И расшифровка: это люди, которые неравнодушны к судьбе тех, кому живется хуже, чем им. Вот и все. Куда уж яснее. И лучшие люди в России всегда соответствовали этому предназначению. Вспомните Чехова или Толстого, академика Лихачева, Рихтера. А по принуждению или по призыву этого не сделаешь. Каждый сам сво путь выбирает.

 — Вы в прошлом тоже верили и обманывались, как многие?
 — У меня никогда не было иллюзий. Мне было четырнадцать лет, а моему дяде сорок четыре, когда в 1949 году он, проходя со мной мимо памятника Сталину с девочкой на коленях, сказал: «Запомни, вот этот слепоокий погубил двадцать миллионов людей». И с этого времени я уже жил, понимая, что происходит со страной. Я думаю, что из нашего общего прошлого можно взять только одно — личную заинтересованность в успехе общего дела

Что дороже наград
 — Олег Павлович, с вами удивительно легко, от вашей белой головы как будто светом веет. Откуда такая легкость характера?
 — Меня гены, корни очень здоровые, вот думаю, откуда. Я получился нормальный, естественный человек, вот и все. Я знаю, что мне отмерен определенный век. Я знаю, что он не будет длиться вечно, — я не ворон, не черепаха. Но я знаю, что жизнь — это самый главный и большой подарок, который был мне дан. И интересней этого ничего нет. Ни награды? нет, ну приятно, конечно, когда их получаешь. Но недолго. Порадуешься, а потом уже Павел Олегович вступает во владение ими — играет.
И еще я ощущаю постоянную связь не только с теми, кто будет жить после меня, но и с теми, кого уже нет. И когда у меня неважно начинают идти дела, я сажусь в машину, беру Антона, или Марину, или Пашку, и мы едем на кладбище в Долгопрудный, где лежит моя мама.
Вот вы в начале беседы спросили, откуда у меня энергия? Да ведь от того, как я живу и работаю, зависят сто тридцать человек в нашем «подвале», «Табакерке», и больше пятисот во МХАТе. И я стараюсь, чтобы всем было хорошо. Не знаю, может быть, наивные вещи иногда делаю, смешные, но трижды в году, в Международный день театра, в день рождения МХАТа и на Рождество я делаю им всем подарки: бутылка водки, палка колбасы, сыр, кофе, конфеты, икра красненькая. И когда потом мне передают «спасибо» от стареньких гардеробщиц, билетерш, это, как говорит мой герой Флор Федулыч, которого я сейчас репетирую в «Последней жертве» Островского, «дорогого стоит, потому что от души».
Я недавно обновил в Саратове все могилы — бабушек, папы, дяди, брательника сводного. И полетел потом туда уже с Антоном и, как говорится, сдал ему «вахту». Я счастлив, что у меня есть кому передать все это. Все очень просто. Мы приходим в этот мир ненадолго. И не на нас жизнь кончается.

Аргументы и Факты, № 48
2003


Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Прогресс Джигарханяна, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-11-2002]
Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [25-11-2002]
Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, [21-11-2002]
Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-11-2002]
Гроссмейстер, Елена Ямпольская, Новые известия, [21-11-2002]
Метафизическая свалка, Мария Львова, Вечерний клуб, [21-11-2002]
Пропала жизнь, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-11-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
Парадокс об актере, Марина Давыдова, Консерватор, [15-11-2002]
Я мог быть счастлив!, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-11-2002]
«Ночь уже близка…», Александр Строганов, Независимая газета, [14-11-2002]
Магнитофон и песня без слов, Наталия Каминская, Культура, [14-11-2002]
Одинокий голос человека, Майа Одина, Еженедельный журнал, [14-11-2002]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Российская газета, [12-11-2002]
Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, [11-11-2002]
Юбилейный абсурд, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2002]
Десять лет с Калягиным, и так далее, Елена Губайдуллина, Известия, [5-11-2002]
Черный принц, черный, черный…, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, [30-10-2002]
Литературная идиллия, Ольга Фукс, Ваш досуг, [29-10-2002]
Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, [29-10-2002]
Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, [29-10-2002]
В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, [28-10-2002]
Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, [26-10-2002]
Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, [26-10-2002]
На последнем издыхании, Марина Давыдова, Консерватор, [24-10-2002]
«БРИГАДА» ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, Аркадий Архангельский, Известия, [22-10-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
Видас Силюнас написал книгу о золотом веке испанского театра, ТК «Культура», [16-10-2002]
Начало, Видмантас Силюнас, [15-10-2002]
Нам Пушкин строить и жить помогает, Алексей Филиппов, Известия, [13-10-2002]
Сонечку нельзя смотреть, Елена Ковальская, Афиша, [11-10-2002]
Сонечкина хрестоматия, Павел Руднев, Независимая газета, [8-10-2002]
Тихоня-Сонечка, Евгения Поливанова, Газета.Ru, [7-10-2002]
Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, [6-10-2002]
Уроки чтения, Роман Должанский, Коммерсантъ, [4-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Сонечки да танечки, Ирина Корнеева, Время МН, [2-10-2002]
ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, [1-10-2002]
Не наш современник, Марина Давыдова, Время Новостей, [1-10-2002]
Освоение кумира, Роман Должанский, Коммерсантъ, [1-10-2002]
Театральная проза, Алексей Филиппов, Известия, [1-10-2002]
1 октября исполнилось 75 лет со дня рождения Олега Ефремова, NTVRU, [1-10-2002]
Под знаком Весов, Анатолий Смелянский, Московские Новости, [1-10-2002]
Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет, Наталья Курова, РИА Новости, [1-10-2002]
Раскольников наказал сам себя, Елена Волкова, Газета.Ru, [27-09-2002]
Отчего стрелялся президент?, Ирина Алпатова, Культура, [26-09-2002]
Мутный политический сон, Павел Руднев, Время Новостей, [24-09-2002]
Продавцы воздуха, Алексей Филиппов, Известия, [23-09-2002]
Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, [23-09-2002]
Я не играл Березовского, Ольга Феденкова, Ваш досуг, [17-09-2002]
Да никако ты писака!, Марина Давыдова, Время новостей, [12-09-2002]
Пушкин вышел на Тверскую, Роман Должанский, Коммерсант, [12-09-2002]
После преступления, Ольга Галахова, Литературная газета, [11-09-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Инкубатор звезд, В. Забалуев, А. Зензинов, «Русский Журнал», [26-08-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Бойко дает фору Клуни, Олег Перанов, Век, [2-08-2002]
Дарья Мороз учится на своих ошибках, Алина Фрейд, Ваш досуг, [22-07-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Вещь.doc, Афиша, [7-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
Скромное обаяние Достоевского, Мария Львова, Вечерний клуб, [27-06-2002]
Из «Преступления и наказания» извлекли урок, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
Наказание без преступления, Ирина Корнеева, Время МН, [27-06-2002]
Диалектика, Зоя Шульман, Ведомости, [27-06-2002]
Образ Раскольникова, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
О наказании, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2002]
…И нет старушки, Алексей Филиппов, Известия, [26-06-2002]
Холодный ум и негорячее сердце, Марина Давыдова, Время новостей, [26-06-2002]
АНАТОЛИЙ СМЕЛЯНСКИЙ: МЫ ПРОШЛИ УРОВЕНЬ КРИКА, Наталия Каминская, Культура, [20-06-2002]
Салочки со смертью, Глеб Ситковский, «Алфавит», [06-2002]
На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, [30-05-2002]
Секрет молодости Калягина, Любовь Лебедина, Труд, [25-05-2002]
Актер, которого любят, Время МН, [25-05-2002]
Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Время МН, [25-05-2002]
Пятьдесят, шестьдесят etc., Анатолий Смелянский, Московские новости, [25-05-2002]
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН, Независимая газета, [24-05-2002]
Et cetera!.., ВЕК, [24-05-2002]
Здравствуйте, я ваш… Et cetera, Наталия Каминская, Культура, [23-05-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Боязнь пространства, Виктория Никифорова, «Ведомости», [13-05-2002]
Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, [27-04-2002]
Ненормативная премьера, Алексей Филиппов, Известия, [27-04-2002]
Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, [26-04-2002]
Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, [25-04-2002]
Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, [25-04-2002]
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев, Общая газета, [24-04-2002]
Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, [23-04-2002]
Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, [23-04-2002]
Меня выручает самоирония, Наталья Старосельская, ТРУД, [17-04-2002]
Круг чтения, Роман Ганжа, Русский журнал, [16-04-2002]
Привидения в Камергерском переулке, Дина Абрамова, Вечерняя Москва, [14-04-2002]
Фотки на память, Виктория Никифорова, Ведомости, [10-04-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, [8-04-2002]
Гей, маргиналы!, Марина Давыдова, Время новостей, [8-04-2002]
О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, [29-03-2002]
Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, [28-03-2002]
Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, [28-03-2002]
Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, [27-03-2002]
Нет повести счастливее на свете…, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-03-2002]
Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, [25-03-2002]
Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, [25-03-2002]
Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, [25-03-2002]
Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, [25-03-2002]
В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, [25-03-2002]
Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, [18-03-2002]
Роман Козак: Спектакль — это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, [13-03-2002]
Облома не будет, Марина Шимадина, «КоммерсантЪ», [12-03-2002]
Гусь печальный, Роман Должанский, Коммерсантъ, [6-03-2002]
Культурный «хит», Итоги, [5-03-2002]
Молодежный «Гусь», Алексей Филиппов, Известия, [27-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
Удачливая Даша, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-02-2002]
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, [20-02-2002]
Попечительский совет МХАТа им. А. П. Чехова возглавил Герман Греф, РИА «Новости, [14-02-2002]
Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, [7-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Модерн в Камергерском, Елена Ковальская, Ведомости, [4-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Тетка Чарлея опять сыграла вождя, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [31-01-2002]
Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, [31-01-2002]
Свобода не гарантирует успеха, Сергей Шаповал, Независимая газета, [31-01-2002]
Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, [26-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Играем Стоппарда, Юрий Фридштейн, Литературная газета, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсант, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсантъ, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Повесть о настоящем человеке, Алексей Филиппов, Известия, [23-01-2002]
На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, [21-01-2002]
Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, [19-01-2002]
Умирающий лебедь, Антон Красовский, Независимая газета, [19-01-2002]
Хорошо темперированный Ростан, Наталия Каминская, Культура, [17-01-2002]
Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, [17-01-2002]
Александр Калягин: «Кривляние и ничегонеделанье — моя стихия», Марина Тульская, Вечерние вести, [14-01-2002]
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА?, Ольга Коршакова, Новая газета, [14-01-2002]
Земную жизнь пройдя до половины, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-2002]
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, [9-01-2002]
Ученик учителя, Ольга Галахова, Дом актера, [01-2002]
Александр Калягин о Роберте Стуруа, о спектакле «Шейлок», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о себе и актерской профессии, об Иннокентии Смоктуновском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Короле Убю», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о театре “Et cetera” и о том, как создать театр в наше время, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра “Et cetera”, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе над фильмом "Эзоп", Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин — о Давиде Смелянском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о спектакле «Старый новый год», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о чеховских спектаклях и о мхатовской «Чайке» 1980 года, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Союзе театральных деятелей, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своей семье, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о себе: от «Скорой помощи» до Щукинского училища, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о шефских поездках по стране, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Пиквикском клубе», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, [2002]
Даша Калмыкова — гостья из будущего, Ольга Романцова, Планета КРАСОТА, № 5—6, [2002]
День Лицедея, Экран и сцена, № 17—18, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, [2002]
Под знаком Льва, Ирина Алпатова, Культура, [27-12-2001]
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, [10-12-2001]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru