Последняя любовь делового господина
Во МХАТе им. А. П. Чехова — громкая премьера, которую, несомненно, ждет большой зрительский успех. Это «Последняя жертва» Александра Островского в постановке Юрия Еремина. В центральных ролях — Марина Зудина и Олег Табаков. Режиссер Юрий Еремин несколько сдвинул время пьесы и перенес события в XX век, в пору электричества, телефонов и синематографа. Эпоху изящных женщин в стиле модерн и роковых красавцев из немого кино. И разыграл историю, чуть-чуть ироничную, стилизованную под те волнующие сюжеты синематографа, где героиня с полными грусти глазами заламывает тонкие красивые руки и падает в обморок. А роковой герой, мот и картежник, растративший все ее состояние, пытается застрелиться из револьвера. Но закон этого нового буржуазного развлечения однозначен: публике положено быть довольной, поэтому все должно кончится хорошо. Вот и появляется седой солидный господин, который становится истинным благодетелем и спасителем несчастной женщины. Марина Зудина играет молодую вдову Юлию Тугину, полюбившую мерзавца Дульчина (Сергей Колесников). Юлия относится к породе тех высоконравственных женщин, которые не прибегают ни к кокетству, ни к иным способам обольщения мужчины, потому что ими движет подлинная и глубокая страсть. Только однажды Юлия попыталась пустить в ход свое женское обаяние. Когда решилась на отчаянный и унизительный для себя шаг, придя к Прибыткову и попросив у него деньги, которые должны были спасти Дульчина от долговой ямы. Но ее кокетство и игривость очень быстро иссякли, разбившись о стену учтивого, но твердого отказа. Прибытков Олега Табакова — не тот человек, который позволит водить себя за нос и пользоваться своей щедростью и добротой. Он очень расчетлив, этот господин новой буржуазной эпохи, хорошо знаком с политической экономией, кроме того, обладает рациональной и дисциплинированной натурой, а также немалым жизненным опытом. Юлию он видит насквозь, хорошо понимая, что она только жертва бесчестного и наглого обмана. Он очень тонко и умно, через подставных лиц, проводит свою интригу против Дульчина, которая раскрывает глаза Юлии и излечивает ее от сильного, но унизительного чувства. К самой Юлии он относится с той осторожной нежностью, которая свойственна человеку, на склоне дней нашедшему последнюю любовь. Умеющему ценить это чувство так, как никогда не смог бы молодой. Режиссер Юрий Еремин в этом спектакле очень интересно и подробно вьет нить отношений между героями и поражает свободой и грацией эмоциональной партитуры. Здесь есть и яркие гротескные зарисовки образов, и бытовая правдивость, и сочные характерные типы. Взять хотя бы Ирен в исполнении Дарьи Юрской, играющей с неподражаемым блеском и остроумием. Она создает образ хищной, по-своему обаятельной дурочки, воспылавшей «африканской» страстью к «богачу» Дульчину и обманутую им, но не сломленную. Потому что здоровый цинизм ее натуры защищает ее во всех щекотливых и сомнительных ситуациях. Превосходна роль тетушки в исполнении Ольги Барнет. Тоже по-своему хищной и корыстной особы, готовой служить состоятельному и способному на щедрую благодарность Прибыткову с собачьей преданностью. Ее первое появление в доме Юлии превращается в отдельный спектакль, когда она сидит за столом и жадно, не успевая разжевать, уплетает принесенную ей еду, запивая все водочкой. Пьесу Островского, который для нас эталон бытовой и психологической правды, Юрий Еремин «сдвигает» не только по времени действия, перенося все в начало XX века, уже развитую индустриальную эпоху. Но и чуть-чуть по жанру. Кроме того, он в значительной степени переписывает текст, убирая одни куски и вставляя другие. Ему нужна не реалистическая, тем более нравоучительная и назидательная история. А красивая мелодрама из буржуазной жизни, как уже было сказано, под душещипательные сюжеты немого синематографа. Кстати, это искусство здесь присутствует реально, на заднике сцены показывают немое кино. И в том, как строится режиссером красивая мелодрама, присутствуют неплохой вкус и даже своебразное изящество. Здесь все чуть-чуть преувеличено, все подано так, чтобы произвести эффект, создать впечатление. И в то же время во всем присутствует тонкая ирония. Ведь Еремин понимает, что он делает и ради чего. Он создает образчик буржуазного театра, который должен нравиться публике. В соответствии со всем этим выстроен финал — красивый и сентиментальный.
Театральные Новые известия Полина Богданова, 17-01-2004 По ту сторону монитора, Дневник фестиваля «Золотая маска»,
[3-04-2004]
Год творческих людей, Александр Калягин, Театральные Новые Известия,
[3-04-2004]
Капустник о Белоснежке в меру циничная пародия на детский спектакль, Екатерина Сальникова, Ваш досуг,
[30-03-2004]
Шаг в бездну, Александр Калягин, Новые Известия,
[30-03-2004]
Борьба с преступностью средствами кино, Еженедельный журнал,
[30-03-2004]
Рыжий и Белый против летающего Петровича, Дина Годер, Русский Журнал (www.russ.ru),
[29-03-2004]
Театр замаскировался под цирк, Татьяна Кузнецова, Коммерсантъ,
[29-03-2004]
Летчик Петрович обещал вернуться, Глеб Ситковский, Газета,
[29-03-2004]
Полный цирк, Александр Соколянский, Время новостей,
[29-03-2004]
Метаморфозы на Цветном, Ирина Корнеева, Российская газета,
[27-03-2004]
Безруков остался в «городе без солнца», Смена,
[26-03-2004]
Про МКС сняли трехмерный фильм, Компьюлента,
[26-03-2004]
Князь Владимир против Покемонов, Огонек,
[25-03-2004]
Феллини не ночевал
, Роман Должанский, Коммерсант,
[24-03-2004]
Сергей Безруков полетит в космос!, KM. ru,
[24-03-2004]
Сергей Безруков спасал «Березы», Комсомольская правда,
[24-03-2004]
Главная роль Сергея Безрукова, Н. Шехтер, Российская газета,
[19-03-2004]
Друбич изменит Янковскому с Безруковым, Комсомольская правда,
[18-03-2004]
Второй «Бригады» не будет?, Аргументы и Факты,
[17-03-2004]
«Анна Каренина» новый проект Первого канала, Первый канал,
[10-03-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 6.03.2004 г.,
[6-03-2004]
Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru,
[5-03-2004]
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя,
[4-03-2004]
Открытие «Золотой маски», Мир новостей,
[03-2004]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, НГ,
[28-02-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести,
[28-02-2004]
Праздник в зоне риска, Александр Калягин, Новые Известия,
[24-02-2004]
Милосердие свалки, Александра Лаврова, «Культура»,
[19-02-2004]
Фемида нашла Сергея Безрукова, Комсомольская правда,
[16-02-2004]
Прозоровы в бункере, Ольга Игнатюк, Культура,
[12-02-2004]
Ремонт старых кораблей (Отрывок), Светлана Хохрякова, Культура,
[12-02-2004]
Когда Безруков играл смерть Пушкина, киношники рыдали, Комсомольская правда,
[10-02-2004]
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок), Лариса Малюкова, Новая газета,
[9-02-2004]
Легко ли быть мертвым?, Итоги,
[9-02-2004]
Премьера, которой уже не будет, Алексей Мокроусов, Новое Время,
[8-02-2004]
Безумный день, или Женитьба «докторов», Ирина Алпатова, г- та «Культура»,
[5-02-2004]
Дмитрий Щербина потерял покой и сон,работая спецагентом, Ольга Пескова, ТВ7,
[4-02-2004]
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение», Татьяна Никольская, Новые Известия,
[2-02-2004]
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок), www.kinokadr.ru,
[30-01-2004]
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб,
[29-01-2004]
Вопреки традиции ненависти, Александр Калягин, Новые Известия,
[29-01-2004]
Врачи прилетели, МК-бульвар,
[29-01-2004]
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура,
[29-01-2004]
Хрустальные гвозди на Страстном, Григорий Заславский, Независимая газета,
[28-01-2004]
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал,
[27-01-2004]
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета,
[27-01-2004]
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ,
[27-01-2004]
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей,
[27-01-2004]
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия,
[26-01-2004]
Смерть понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия,
[26-01-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия,
[23-01-2004]
Студия «Тритэ» «подсела» на Акунина, Независимая газета,
[20-01-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 19.01.2004 г.,
[19-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия,
[17-01-2004]
Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[14-01-2004]
Монолог, Александр Калягин, Новые Известия,
[13-01-2004]
К лесу задом, к зрителю передом, Итоги,
[11-01-2004]
В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса,
[1-2004]
Возвращение домой, Степан Лесной, Театральная касса,
[2004]
Tiny Alice, или Крошка Алиса, Степан Лесной, Театральная касса,
[2004]
Она в отсутствии любви и смерти, Степан Лесной, Театральная касса,
[2004]
Сердце не камень, Степан Лесной, Театральная касса,
[2004]
Ревизор, Степан Лесной, Театральная афиша,
[2004]
Пороховая бочка, Степан Лесной, Театральная касса,
[2004]
Безумный день, или Женитьба Фигаро, Степан Лесной, Театральная касса,
[2004]
Бал для любимых, Е. Белостоцкая, Московская среда,
[31-12-2003]
С Новым годом! Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги,
[30-12-2003]
С Новым годом! Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги,
[30-12-2003]
Безруков сделал план, Анна Ковалева, Известия,
[30-12-2003]
Галстук, наган и пуговица, Вероника Чернышева, Независимая газета,
[26-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей,
[26-12-2003]
Хоть похоже на Россию только всё же не Россия, Известия,
[26-12-2003]
Вот приедет ангел, ангел нас рассудит, Ирина Алпатова, Культура,
[25-12-2003]
«Легкий привкус измены», Московский комсомолец,
[25-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура,
[25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ,
[24-12-2003]
Штирлиц и Сухов не оставят в беде, Марина Трубилина, Российская Газета,
[24-12-2003]
Tir rйussi pour Soldatiki а Moscou, Liberation,
[24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги,
[23-12-2003]
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка, Богдан Степовой, Известия,
[23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд,
[23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета,
[22-12-2003]
«Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета,
[19-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей,
[19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб,
[19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант,
[18-12-2003]
Политика пола, Ирина Алпатова, Культура,
[18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости,
[17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета,
[17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер,
[17-12-2003]
В театре кризис!, Александр Калягин, Новые Известия,
[16-12-2003]
«Участок»: Безруков избавился от Саши Белого, dni.ru,
[11-12-2003]
Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб,
[11-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант,
[11-12-2003]
Все равно, Григорий Заславский, Независимая газета,
[9-12-2003]
Звездный «Участок», Аргументы и факты,
[3-12-2003]
Шекспир расставляет ловушки, Алексей Бартошевич, «Театральная жизнь», № 9-10,
[12-2003]
БАЛЛАДА О ДУЭЛИ, Ирина Потылицына,
[12-2003]
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса,
[12-2003]
«Легкий привкус измены» В. Исхакова, Наталья Шаинян, Афиша,
[12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса,
[12-2003]
Александр Калягин: «На тусовки не хожу спать хочется», Инна Вишневская, Родная газета,
[28-11-2003]
51 килограмм, Мария Хализева, Вечерний клуб,
[28-11-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец,
[27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ,
[27-11-2003]
«Что поделать, если я похож на Бандераса?», Газета,
[27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета,
[26-11-2003]
Не пинайте свергнутых царей, Александр Калягин, Новые Известия,
[26-11-2003]
Роман в театре больше, чем роман, Юлия Рахаева, Вечерняя Москва,
[24-11-2003]
Секс в уральском городе., Елена Ямпольская, Русский курьер,
[21-11-2003]
Королевский пиар, Александр Калягин, Новые Известия,
[19-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант,
[18-11-2003]
Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец,
[14-11-2003]
Чтобы помнили, Александр Калягин, Новые Известия,
[3-11-2003]
Девичьи слезы и семь миллионов долларов, Анна Ковалева, Известия,
[31-10-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия,
[29-10-2003]
ДЕСЯТЬ РЕПЛИК В СТАРОМ СПОРЕ, Алексей Филиппов, Известия,
[20-10-2003]
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться», Полина Богданова, Новые Известия,
[17-10-2003]
Белый, но не пушистый, Московский комсомолец,
[17-10-2003]
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура,
[16-10-2003]
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета,
[16-10-2003]
Форум с Сергеем Безруковым на сайте театра Табакова,
[16-10-2003]
С Новым годом, артист, Александр Калягин, Новые Известия,
[15-10-2003]
Гришковец осадил МХАТ, Нина Агишева, Московские новости,
[14-10-2003]
Байки из МХАТа, Итоги,
[14-10-2003]
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета,
[14-10-2003]
Бойтесь ахейцев, дары приносящих, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[14-10-2003]
Что тот солдат, что этот, Елена Ямпольская, Русский курьер,
[10-10-2003]
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета,
[8-10-2003]
Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия,
[8-10-2003]
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей,
[8-10-2003]
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант,
[8-10-2003]
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец,
[8-10-2003]
Евгений Гришковец перестал быть идиотом, Глеб Ситковский, Столичная,
[8-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета,
[8-10-2003]
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота,
[4-10-2003]
Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия,
[30-09-2003]
Взрослая игра в солдатиков, Ирина Леонидова, Культура,
[26-09-2003]
Без римейка, Инна Вишневская, «Литературная газета»,
[24-09-2003]
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец,
[22-09-2003]
Исправление Хруста, Мария Львова, Вечерний клуб,
[19-09-2003]
Свинские страсти в «Tабакерке», Марина Райкина, Московский комсомолец,
[19-09-2003]
Широк ассортимент. Я бы сузил, Наталия Каминская, «Культура»,
[18-09-2003]
Cкворц-off, Катя Сахарова, Московский Комсомолец,
[16-09-2003]
Осветленная чернуха, Александр Соколянский, Время новостей,
[16-09-2003]
Равнение на середину, Олег Зинцов, Ведомости,
[16-09-2003]
Дедовщина на свиноферме, Марина Шимадина, Коммерсантъ,
[15-09-2003]
По мотивам Достоевского, Марина Давыдова, «Известия»,
[12-09-2003]
Покупают российское, Григорий Заславский, «Независимая газета»,
[12-09-2003]
Маяковский побратался с Достоевским, Марина Шимадина, «Коммерсант»,
[12-09-2003]
Бенефис с моралью, Марина Шимадина, Коммерсант,
[12-09-2003]
Вера Карамазова, Полина Богданова, «Новые известия»,
[10-09-2003]
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ, Татьяна Петрова, Караван историй,
[1-09-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета,
[14-08-2003]
Роман не может быть бульварным, Антон Долин, www.gzt.ru,
[12-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура,
[16-07-2003]
Жестокий романс, или Лошадиная симфония, Елена Ямпольская, «Русский курьер»,
[12-07-2003]
Сад кромешный, Марина Шимадина, Коммерсантъ,
[11-07-2003]
НОН-СТОП [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Кристина Матвиенко, Экран_и_сцена,
[9-07-2003]
ОТДЕЛЯЯ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Александр Герасимов, Культура,
[3-07-2003]
"Комсомольская правда вручила свой Приз зрительских симпатий, Комсомольская правда,
[18-06-2003]
Театр on и жизнь off, Елена Ямпольская, Русский курьер,
[17-06-2003]
Три девушки в саванах, Алексей Филиппов, Известия,
[17-06-2003]
Только б вечность проводить, Александр Соколянский, Время новостей,
[17-06-2003]
Неча на зеркало плевать
, Елена Ямпольская, Русский курьер,
[3-06-2003]
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ,
[22-05-2003]
Провокации et cetera, Дмитрий Чепурных, Зеркало недели (Киев),
[17-05-2003]
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы», Ксения Ларина, Эхо Москвы,
[3-05-2003]
Аркадия, Афиша,
[17-04-2003]
Он остался в детстве [«Облом офф» Михаила Угарова (Центр драматургии и режиссуры) в петербургских показах «Золотой Маски»], Лилия Шитенбург, Смена (СПб),
[15-04-2003]
Больше «мыла»!, Алексей Погребенков, «Итоги»,
[15-04-2003]
Обломов опять умер, Марина Шимадина, Коммерсантъ,
[11-04-2003]
Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты,
[9-04-2003]
Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости,
[4-04-2003]
Олег Табаков наградил управляющего культурными проектами Студии Лебедева, Пресс-служба Студии Артемия Лебедева,
[27-03-2003]
В Табакерке появится «Подсобное хозяйство», Ольга Смирнова, Культура,
[27-03-2003]
Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура,
[27-03-2003]
Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб,
[25-03-2003]
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[20-03-2003]
Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия,
[19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура,
[17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ,
[17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой,
[13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша,
[11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль,
[11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг,
[10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru),
[3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура,
[27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия,
[26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета,
[17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета,
[17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа,
[13-02-2003]
Не дожив до второго акта
, Елена Ямпольская, Новые известия,
[11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша,
[02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша,
[02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша,
[31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя,
[31-01-2003]
Оглянуться и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4,
[28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк,
[27-01-2003]
|