Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Детей не жалко
Жертвоприношение во МХАТе

Самым модным спектаклем нынешнего театрального сезона обещает стать пьеса классика Островского «Последняя жертва». Ее репетируют одновременно в трех ведущих театрах — Малом, «Ленкоме» и МХАТе им. Чехова. И нечего тут удивляться актуальности темы или ругать моду на нафталин. Во-первых, Островский — это то, что надо про русских (как старых, так и новых) сегодня. А во-вторых, куда ни посмотри — кругом одни жертвы: жертвы властей, террористов, городских служб, не расчищающих дороги. И каждая претендует на то, чтобы быть последней.
Но? Факт остается фактом: «Последней жертвой» № 1 будет мхатовская. Режиссер Юрий Еремин с компанией артистов уже перебрался из репетиционного зала на сцену. Премьера назначена на середину декабря. За жертвоприношением в Камергерском переулке несколько дней наблюдал обозреватель «МК».

Снег. Метель, вьюга завывает за окном. А женский пальчик с острым ноготком выводит на замерзшем стекле две буквы «В. Д.». Ах! Кто же это? Не одно женское сердце учащенно бьется при взгляде на инициалы, за которыми скрывается игрок, мот и демонический мужчина Вадим Дульчин. От него млеет и молодая вдова Юлия Тугина, и экзальтированная барышня Ирина, она же Ирэн. Каждая мечтает составить с ним счастье, а он проигрывает состояние одной и подбирается к наследству другой. В общем, любовь, деньги, обольстители, свахи, обманщики — все смешалось в белом, заиндевелом пространстве сцены.


Зачем ты платишь за меня, зачем?

На сцене расстановка любовных сил такова: Зудина (Юлия) — Колесников (Дульчин), Колесников — Юрская (Ирэн) и, наконец, Зудина-Табаков (Флор Федулыч)
Флор Федулыч — богатый купец, с претензией, потому что покупает картины, знает счет деньгам и дамам.
 — Позвольте, позвольте-с! В этом мы не ошибаемся, на том стоим: очаровательность женскую понимаем. Домик-то так после смерти супруга и не отделывали?
Взгляд Лукавый, манеры обходительные. Табаков и Зудина во второй раз выступают на сцене парой, любовь которой созреет только в финале. Первый их альянс был замечен в «Сублимации любви», и вот теперь — «Жертва». Сублимируют ли они семейный опыт на сцену?
Марина Зудина: — Во-первых, я не люблю и не хочу выставлять напоказ личное. А во-вторых, для меня важны партнер и предлагаемые обстоятельства. А личная жизнь с Олегом Павловичем? и не помогает, и не мешает.
 — Тяжело играть с женой?
Олег Табаков: — Она лирическая героиня, а героини — народ непредсказуемый. Шлея под хвост может попасть, приходиться считаться. А я человек такой — у меня нервы как у бегемота. Но, может, это я так придуриваюсь, виду не показываю.

Пока же Олег Павлович показывает, а точнее, демонстрирует свой подход к молодой вдове, которая любит мота и беспутника.
Дульчин (целуя руки Юлии). Юлия, голубушка, попроси, спаси меня!
Юлия. Много ли тебе нужно?
Дульчин. Я должен около пяти тысяч, а ты проси уж больше, проси шесть. Нужно заплатить за квартиру.
Юлия. За квартиру заплачено.
Дульчин. Я и не знал. Надо расчесться с извозчиком за коляску за два месяца.
Юлия. Я заплатила.
Дульчин. Юлия, зачем ты платишь за меня зачем?
Многие женщины, услышав это, вздохнут. Были же женщины на Руси: и коня на скаку, и полное содержание обеспечат. Интересно, что думают артисты по этому поводу? Вот, скажем, повлияла ли эмансипация на щедрость русской женщины и готова ли она в XXI веке взять любимого на содержание?
Марина Зудина: — Я уверена: для русских женщин понятие «ради мужчины» остается неизменным. Она способна на все, на любые жертвы.


Любовь — дело производственное

Вообще, судя по тому, что задумал режиссер Еремин, нас ждет нечто комедийно-акварельно-техническое. Из лета действие перенесено в зиму, чтобы любовь не имела лениво-дачного налета, а горела, как щеки на морозе. Боле того, лирической истории придал характер сугубо производственный. Во всяком случае, события разворачиваются как будто на фабрике.
 — Почему? Что за вольности в обращении с материалом?
 — Мы сделали, только поймите меня правильно, как бы производственную пьесу. Нам хотелось, чтобы эти деятельные купцы были постоянно заняты делом. Поэтому действие перенесли ближе к фабрике. Когда я изучал материалы, то выяснилось, что на ткацких фабриках Морозова прямо за стеклами были свои кабинетики. С одной стороны, они вели дела, заключали договоры, а с другой — присматривали за хозяйством.
Сцена больше напоминает один большой кинопавильон, внутри которого такие небольшие павильоны. И в каждом своя жизнь.


Разобью я эту парочку

Например, сугубо деловая: ты - мне, я - тебе. Флор Федулыч за конторкой с озабоченным видом что-то говорит по телефону. Чуть в стороне «заряжается» сваха Глафира Фирсовна (Ольга Барнет). Вошла — шляпа грибом, пальто мешком. Уселась визави Табакова, копается в сумке. Достает? ну, конечно же, компромат.
Глафира Фирсовна. Вы уж не мешайте только мне, а уж я похлопочу; разобью я эту парочку.
Флор Федулыч. В таком случае большую благодарность получите.
Глафира Фирсовна. Да разве я из благодарности? Жалеючи ее (Юлию — М. Р. ) делается. Конечно, я - человек бедный; вот, бог даст, зима настанет, в люди показаться не в чем.
Флор Федулыч. Шуба за мной-с, хорошая шуба.
Эту сцену с копанием в сумке, намеками на матвознаграждение повторяют раз восемнадцать. И все ради того, чтобы найти детали для образов и отношений. Вот Барнет, кажется, ничего не сделала, просто на посулах шубы начала нервно грызть ногти. И эта незначительная краска, в добавление к другим, внесла в действие комического. Хотя актрисе сейчас явно не до смешного.
Ольга Барнет: — Самое сложное сейчас для меня — переходы от одной игры к другой. Ведь Глафира все время прикидывается: то божьим одуванчиком, то Кабанихой, то праведницей. Но кто-то про нее очень правильно сказал, что Глафира — это Яго. А вот Яго у меня пока не получается: у меня нет коварства, которое необходимо взращивать. У меня его вообще в природе нет.
 — А приходилось в жизни играть роль свахи?
 — Нет, нет? Дальше слов «надо бы вас познакомить» дело не шло.
 — А вы любите деньги так же, как и Глафира?
 — Видимо, так же, потому что ни у меня, ни у нее их нет. На самом деле у меня нет истерии по поводу денег, хотя сейчас трудно, конечно.


Жертва в поисках арифмометра

Берутся на следующую сцену, и к Флору Федулычу является племянник Лавр Мироныч (Валерий Хлевинский) с дочкой Ириной. На Хлевинском роскошная шуба с огромным меховым воротником.
 — Между прочим, это шуба Бориса Ливанова, — шепчет мне помреж Татьяна Межина. Она подсказывает текст, следит, чтобы был полный набор реквизита, и по ходу дела комментирует: — Мы шубу из запасников взяли, кажется, из спектакля «Булычов и другие». А вот одну вещь, с ног сбились, найти не можем — арифмометр. Пустяковая вещь — на ней Флор Федулыч доходы и долги считает, а нигде нет. До чего дошли — кругом компьютеры.
Правда, компьютеры в «Жертве» не используются. Единственная техника, которую зарядят во МХАТе, будет синематограф.
 — А теперь новинка нашего электротеатра: «Молчи, грусть, молчи!» — объявит человек в униформе, и это не ради красивого словца. Во время антракта театралам действительно предложат немое кино: хочешь — смотри на чужую «Грусть», хочешь — отправляйся в буфет бутерброды кушать. Впрочем, экран используется и еще несколько раз, и он, по замыслу режиссера, несет большую эмоциональную нагрузку. Еще бы, речь-то идет о любви! Причем о поздней! У Табакова, можно сказать, лебединая песня, «Перед заходом солнца».


Она давно кипит в груди моей

А вот что ни на есть любовная сцена — в купеческом клубе. Дульчин и Ирина. Девушка с манерами декадентки, смотрит на возлюбленного как кролик на удава. «Удав» явно не расположен.
 — Но отчего? (Умоляющий взгляд, ломает руки.)
Дульчин. Да оттого, что я все испытал в этой жизни, и все надоело; одного только я не испытал и, вероятно, никогда не испытаю.
Ирина. Чего же это?
Дульчин. Не скажу я вам! Не обо всем можно говорить с барышней? А начни я говорить, вы застыдитесь и убежите.
Ирина. О нет, вы меня не знаете.
Дульчин. Ну, извольте, я не испытал страстной любви.
Ирина. Страстной?
В диалог врывается режиссер Еремин. 
 — Она начиталась романов. Она представляет страсть по книжкам и поэтому «жмет».
В этот момент трудно найти на площадке более страстного и горячего человека, чем режиссер Еремин. Он проигрывает реплики и за игрока Дульчина, и за юную вздыхательницу.
 — Повторили еще раз.
Ирина. Вадим!
Дульчин. Что угодно?
Ирина. Она здесь, она давно кипит в груди моей.
Дульчин. Неужели?
Ирина. Да, бешеная, африканская страсть? поверь мне.
Дульчин. Верю, но?
Ирина. Зачем «но»! да никакой жертвы, никаких даже препятствий! Зачем же мне сдерживать свою страсть, милый Вадим! Ты ведь мой?
Ну действительно — молчи, грусть, молчи.
 — Как надо играть сегодня Островского? — спрашиваю я режиссера. — Чтобы африканские страсти не смотрелись дурным водевилем или академическим нафталином?
 — Жирно, сочно, с утробными голосами? Нет. Мы хотим взглянуть на эту историю как на абсолютно человеческую. Она — про нас, это мы могли оказаться там. Как ни странно, здесь присутствует сюжет и «Евгения Онегина»: старый Гремин, молодая Татьяна, Дульчин — Онегин, хотя он не был таким вертопрахом и игроком.
Мы делаем спектакль о чувствах самых разнообразных: любовь как страсть, любовь как игра, любовь как торг и, наконец, любовь как любовь — чистая. Даже внутреннее название у спектакля — «Последняя любовь». По жанру все как в жизни: возникает некое преступление, которое необходимо остановить. И рядом с этим возникает большое чувство.


Молчи, грусть, молчи!

Итак, дело идет к развязке.
Юлия (буквально у ног благородного купца). От этих денег зависит все мое счастье.
Флор Федулыч. Не верю-с.
Юлия. Это уж последняя жертва, последняя, которую я для него делаю.
Все-таки — любовь или деньги? счастье или кошелек? И почему они так редко соединяются? Как бились люди над этим вопросом при Островском, так бьются и сейчас.
 — Олег Павлович, люди гибнут за металл?
 — Нет. Не только за металл. Как говорится — любовь за деньги не купишь. И скажу тебе, маятник качнулся в нужную сторону: количество профессионалок на Ленинградском шоссе — показатель одной стороны бытия. А вот увеличившееся деторождение говорить про другое.
Финал задуман очень театрально. Огромное пространство. Валит снег — будет три вида снега. Флор Федулыч с возлюбленной Юлией. А в это время на экране? Нет, все секреты выдавать нельзя.







Московский комсомолец
Марина Райкина, 27-11-2003


Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru, [5-03-2004]
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, [4-03-2004]
Открытие «Золотой маски», Мир новостей, [03-2004]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, НГ, [28-02-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
Праздник в зоне риска, Александр Калягин, Новые Известия, [24-02-2004]
Милосердие свалки, Александра Лаврова, «Культура», [19-02-2004]
Фемида нашла Сергея Безрукова, Комсомольская правда, [16-02-2004]
Прозоровы в бункере, Ольга Игнатюк, Культура, [12-02-2004]
Ремонт старых кораблей (Отрывок), Светлана Хохрякова, Культура, [12-02-2004]
Когда Безруков играл смерть Пушкина, киношники рыдали, Комсомольская правда, [10-02-2004]
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок), Лариса Малюкова, Новая газета, [9-02-2004]
Легко ли быть мертвым?, Итоги, [9-02-2004]
Премьера, которой уже не будет, Алексей Мокроусов, Новое Время, [8-02-2004]
Безумный день, или Женитьба «докторов», Ирина Алпатова, г- та «Культура», [5-02-2004]
Дмитрий Щербина потерял покой и сон,работая спецагентом, Ольга Пескова, ТВ7, [4-02-2004]
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение», Татьяна Никольская, Новые Известия, [2-02-2004]
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок), www.kinokadr.ru, [30-01-2004]
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, [29-01-2004]
Вопреки традиции ненависти, Александр Калягин, Новые Известия, [29-01-2004]
Врачи прилетели, МК-бульвар, [29-01-2004]
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, [29-01-2004]
Хрустальные гвозди на Страстном, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-01-2004]
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, [27-01-2004]
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, [27-01-2004]
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-01-2004]
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, [27-01-2004]
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, [26-01-2004]
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, [26-01-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Студия «Тритэ» «подсела» на Акунина, Независимая газета, [20-01-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 19.01.2004 г., [19-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-01-2004]
Монолог, Александр Калягин, Новые Известия, [13-01-2004]
К лесу — задом, к зрителю — передом, Итоги, [11-01-2004]
В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-2004]
Возвращение домой, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Tiny Alice, или Крошка Алиса, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Она в отсутствии любви и смерти, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Сердце не камень, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Ревизор, Степан Лесной, Театральная афиша, [2004]
Пороховая бочка, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Безумный день, или Женитьба Фигаро, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Бал для любимых, Е. Белостоцкая, Московская среда, [31-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Безруков сделал план, Анна Ковалева, Известия, [30-12-2003]
Галстук, наган и пуговица, Вероника Чернышева, Независимая газета, [26-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Хоть похоже на Россию — только всё же не Россия, Известия, [26-12-2003]
Вот приедет ангел, ангел нас рассудит, Ирина Алпатова, Культура, [25-12-2003]
«Легкий привкус измены», Московский комсомолец, [25-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Штирлиц и Сухов не оставят в беде, Марина Трубилина, Российская Газета, [24-12-2003]
Tir rйussi pour “Soldatiki” а Moscou, Liberation, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка, Богдан Степовой, Известия, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
«Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета, [19-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Политика пола, Ирина Алпатова, Культура, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
В театре кризис!, Александр Калягин, Новые Известия, [16-12-2003]
«Участок»: Безруков избавился от Саши Белого, dni.ru, [11-12-2003]
Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб, [11-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
Все равно, Григорий Заславский, Независимая газета, [9-12-2003]
Звездный «Участок», Аргументы и факты, [3-12-2003]
Шекспир расставляет ловушки, Алексей Бартошевич, «Театральная жизнь», № 9-10, [12-2003]
БАЛЛАДА О ДУЭЛИ, Ирина Потылицына, [12-2003]
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
«Легкий привкус измены» В. Исхакова, Наталья Шаинян, Афиша, [12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется», Инна Вишневская, Родная газета, [28-11-2003]
51 килограмм, Мария Хализева, Вечерний клуб, [28-11-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
«Что поделать, если я похож на Бандераса?», Газета, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Не пинайте свергнутых царей, Александр Калягин, Новые Известия, [26-11-2003]
Роман в театре больше, чем роман, Юлия Рахаева, Вечерняя Москва, [24-11-2003]
Секс в уральском городе., Елена Ямпольская, Русский курьер, [21-11-2003]
Королевский пиар, Александр Калягин, Новые Известия, [19-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [14-11-2003]
Чтобы помнили, Александр Калягин, Новые Известия, [3-11-2003]
Девичьи слезы и семь миллионов долларов, Анна Ковалева, Известия, [31-10-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
ДЕСЯТЬ РЕПЛИК В СТАРОМ СПОРЕ, Алексей Филиппов, Известия, [20-10-2003]
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться», Полина Богданова, Новые Известия, [17-10-2003]
Белый, но не пушистый, Московский комсомолец, [17-10-2003]
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, [16-10-2003]
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, [16-10-2003]
Форум с Сергеем Безруковым на сайте театра Табакова, [16-10-2003]
С Новым годом, артист, Александр Калягин, Новые Известия, [15-10-2003]
Гришковец осадил МХАТ, Нина Агишева, Московские новости, [14-10-2003]
Байки из МХАТа, Итоги, [14-10-2003]
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-10-2003]
Бойтесь ахейцев, дары приносящих, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-10-2003]
Что тот солдат, что этот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [10-10-2003]
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, [8-10-2003]
Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия, [8-10-2003]
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, [8-10-2003]
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2003]
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [8-10-2003]
Евгений Гришковец перестал быть идиотом, Глеб Ситковский, Столичная, [8-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, [4-10-2003]
Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, [30-09-2003]
Взрослая игра в солдатиков, Ирина Леонидова, Культура, [26-09-2003]
Без римейка, Инна Вишневская, «Литературная газета», [24-09-2003]
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, [22-09-2003]
Исправление Хруста, Мария Львова, Вечерний клуб, [19-09-2003]
Свинские страсти в «Tабакерке», Марина Райкина, Московский комсомолец, [19-09-2003]
Широк ассортимент. Я бы сузил, Наталия Каминская, «Культура», [18-09-2003]
Cкворц-off, Катя Сахарова, Московский Комсомолец, [16-09-2003]
Осветленная чернуха, Александр Соколянский, Время новостей, [16-09-2003]
Равнение на середину, Олег Зинцов, Ведомости, [16-09-2003]
Дедовщина на свиноферме, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [15-09-2003]
По мотивам Достоевского, Марина Давыдова, «Известия», [12-09-2003]
Покупают российское, Григорий Заславский, «Независимая газета», [12-09-2003]
Маяковский побратался с Достоевским, Марина Шимадина, «Коммерсант», [12-09-2003]
Бенефис с моралью, Марина Шимадина, Коммерсант, [12-09-2003]
Вера Карамазова, Полина Богданова, «Новые известия», [10-09-2003]
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ, Татьяна Петрова, Караван историй, [1-09-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Роман не может быть бульварным, Антон Долин, www.gzt.ru, [12-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Жестокий романс, или Лошадиная симфония, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [12-07-2003]
Сад кромешный, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-07-2003]
НОН-СТОП [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Кристина Матвиенко, Экран_и_сцена, [9-07-2003]
ОТДЕЛЯЯ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Александр Герасимов, Культура, [3-07-2003]
"Комсомольская правда“ вручила свой Приз зрительских симпатий, Комсомольская правда, [18-06-2003]
Театр — on и жизнь — off, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-06-2003]
Три девушки в саванах, Алексей Филиппов, Известия, [17-06-2003]
Только б вечность проводить, Александр Соколянский, Время новостей, [17-06-2003]
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [3-06-2003]
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [22-05-2003]
Провокации et cetera, Дмитрий Чепурных, Зеркало недели (Киев), [17-05-2003]
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы», Ксения Ларина, Эхо Москвы, [3-05-2003]
Аркадия, Афиша, [17-04-2003]
Он остался в детстве [«Облом офф» Михаила Угарова (Центр драматургии и режиссуры) в петербургских показах «Золотой Маски»], Лилия Шитенбург, Смена (СПб), [15-04-2003]
Больше «мыла»!, Алексей Погребенков, «Итоги», [15-04-2003]
Обломов опять умер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-04-2003]
Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, [9-04-2003]
Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, [4-04-2003]
Олег Табаков наградил управляющего культурными проектами Студии Лебедева, Пресс-служба Студии Артемия Лебедева, [27-03-2003]
В Табакерке появится «Подсобное хозяйство», Ольга Смирнова, Культура, [27-03-2003]
Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, [27-03-2003]
Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, [25-03-2003]
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-03-2003]
Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Прогресс Джигарханяна, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-11-2002]
Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [25-11-2002]
Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, [21-11-2002]
Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-11-2002]
Гроссмейстер, Елена Ямпольская, Новые известия, [21-11-2002]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru