Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Молотки и гвозди
Есть ли жизнь без кассы?

Александр Калягин: «Не знаю, кто обронил фразу, будто художник должен быть голодным, но некоторым товарищам оказалось выгодно воспринять ее слишком уж буквально. Дескать, когда речь идет о высоком искусстве, негоже думать о прозе, торгуясь из-за гонорара»

У председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина есть повод чувствовать себя именинником. Исполняется десять лет детищу СТД: национальный фестиваль «Золотая маска» и одноименная премия, вручаемая по итогам сезона лучшим театральным режиссерам, актерам, художникам, отмечают первый юбилей. Но в интервью «Итогам» Александр Александрович дал понять, что пить шампанское рано, а вот боржоми — в самый раз…
— Первую профессию не забыли, Сан Саныч?
— Фельдшера «скорой помощи»? И прежде помнил, а с годами стал возвращаться к ней чаще.
— Почему?
— Говорю же: годы. Кстати, спасибо за подсказку — таблетку пора принять…
— Полагаю, прежние навыки не забыты, сумеете поставить диагноз российскому театру? Жив клиент или…
— С этим пациентом только так и можно: он либо здравствует, либо его уже нет. Пока жив, хотя пытаются умертвить.
— И кто же этот убивец?
— Потерпите, обязательно назову всех по именам, никого не утаю… Театр ломают, пытаясь насильственно запихнуть в рамки, в которых ему не уцелеть. Мне придется говорить о скучных вещах, но иначе не разобраться в ситуации. Проект постановления правительства России о реструктуризации бюджетной сферы предполагает снятие с государства обязанностей по финансированию театров. И что, спросите. Мол, рыночные законы, новые правила игры… Может, и так, но это чревато разрушением лучшего в мире репертуарного театра, того, из-за чего нам все завидуют. Очевидно, что гениальные научные открытия случаются там, где фундаментальная наука финансируется должным образом. Да, Ньютон открыл закон всемирного тяготения, когда ему на голову упало яблоко, но не забудем: помимо фруктовых деревьев у сэра Исаака было Королевское научное обществоЙ Так и с театром. Подлинные шедевры способны родиться лишь там, где есть школа, традиции. Люди должны провести вместе годы, овладевая искусством взаимопонимания. Это как в семье: после пятнадцати лет совместной жизни не нужны слова, чтобы понять настроение супруги. Достаточно взглянуть на ее походку…
Вахтанговская школа действительно отличалась от мхатовской — языком, стилистикой, методологией. Это рождало направления в искусстве. В Америке, где отсутствует репертуарный театр, такого нет и быть не может. Сегодня антреприза хороша для коммерческих целей, но от нее пока не стоит ждать открытий и творческих достижений. Недавно в Нью-Йорке смотрел «Генриха IV». Чудно, блестяще сыграл роль Фальстафа Кевин Кляйн. Но все остальное — дежурно, банально, плоско. Явный лидер и подмастерья. Такого никогда не допустит, к примеру, Петр Фоменко. Настоящие вершины — удел репертуарного театра. И по нему сейчас наносят удар.
— Толком-то объясните, в чем проблема?
— Пока государство предоставляет нам помещения, покрывает коммунальные расходы, выплачивает труппе хоть и невысокую, но зарплату. Теперь этого может не быть. Не исключено, даже придется раскошеливаться на аренду, а где прикажете брать деньги?
— Зарабатывать.
— На чем? На билетах? Этого мало. Нужны дополнительные источники. Театры федерального уровня, финансируемые из бюджета Минкультуры, легко пересчитать по пальцам — Большой, Малый, Вахтангова, МХАТы. .. А остальным что делать? Для понимания цены вопроса: любая столичная постановка сегодня стоит около ста тысяч долларов. Костюмы, декорации, афиши… Это если без особого шика. Таких сумм, ясен день, в театральной кассе нет. И приходится худруку брать шляпу и идти с протянутой рукой.
— И вам?
— У нас, к счастью, есть попечительский совет. Хотя раньше приходилось просить. Одни делали вид, будто не понимают, зачем пришел, другие рассказывали про тетку Чарлея и Бразилию, где много-много диких обезьян, а я вынужден был терпеливо слушать…
— У каждой профессии свои издержки.
— Это не издержки, тут другое слово уместнее, но сдержусь… СТД который год кричит о необходимости принять закон о театре. Нам объясняют: ваши предложения войдут самостоятельным блоком в общий законопроект о российской культуре. Хрен с ним, пусть так, но ведь и этого нет! Аналогичная история с законом о меценатстве. Однажды обожглись, дав льготы фондам, созданным якобы для помощи спортсменам, и с тех пор на воду дуют. Но нельзя же всех мазать одним миром! Это не разговор цивилизованных людей. Закон о меценатстве решил бы многие проблемы театра. И сегодня богатые люди помогают нам, но делают это себе в убыток, хотя Запад давно отработал схему: сколько пожертвовал на благотворительность, столько тебе скостили налогов… У нас же по-прежнему действуют «серые» схемы, а мы вынуждены изображать невинных девочек, не понимающих, о чем речь.
Вопросов масса! Не знаю, кто обронил фразу, будто художник должен быть голодным, но некоторым товарищам оказалось выгодно воспринять ее слишком уж буквально. Дескать, когда речь идет о высоком искусстве, негоже думать о прозе, торгуясь из-за гонорара. Но артисту часто платят копейки, вынуждая поститься и не оставляя выбора. Пусть человек сам решает, сидеть на диете или есть в охотку. В то же время с него должен быть спрос. Актер может переврать, переиначить любой текст, и никто не даст ему по шапке. Импровизация! Это, кстати, в равной мере относится и к режиссерам.
— Свобода творчества!
— Какая свобода? Слово «эксперимент» скоро в театре забудут. Ни один худрук не рискнет браться за постановку, не будучи уверенным в ее коммерческом успехе. Вот я в этом году дважды сыграл ва-банк и вляпался. Сначала способный человек Александр Пономарев взялся ставить в “Et cetera” спектакль «Амели». Провал! Пришлось нам с продюсером Давидом Смелянским в авральном порядке менять пьесу и постановщика. Спасибо нашему другу режиссеру Саше Морфову: спас ситуацию, сделав другой спектакль. Но деньги — десятки тысяч долларов — были уже потрачены, декорации заказаны, костюмы пошиты… Дальше: Невежина выпустила у нас «Парижский романс» — и снова неудача. Дважды за сезон! Для меня это беда, страшная боль. Строго говоря, после такого в пору оставлять пост худрука, но попечители пока верят мне и театру, памятуя о прошлых успехах. Однако в следующий раз и они, и я задумаемся: а стоит ли рисковать? Но искусство без эксперимента умрет.
— Какой выход?
— Все упирается в деньги. Художнику нужен простор, он не должен опасаться, что его ударят по рукам за излишнюю самодеятельность. А страх неизбежен, если государство откажется от финансирования. .. Я не выдержал, написал письмо Путину.
— Опять вся надежа на царя-батюшку?
— Как водится. По русскому обычаю… На недавнем приеме в Кремле все гости встали в очередь, чтобы поздороваться с президентом и перекинуться с ним парой слов. И мы с Костей Райкиным пристроились в хвост. Перед нами стоял Жириновский. .. Когда дошел черед, моя речь сократилась до фразы: «Примите нас, пожалуйста!»
— Пообещал?
— Сказал: обязательно встретимся… А потом — выборы, перестановки в правительстве, то да сеЙ Словом, жду.
— А кроме Райкина, кто-то еще из коллег разделяет вашу тревогу? Скажем, Табаков, Захаров?
— Странная вещь происходит. .. Обычно люди объединяются в беде, а у нас каждый выживает в одиночку. С Захаровым трудно говорить на подобные темы. Марк Анатольевич — прекрасный человек, но у «Ленкома» особое финансирование со стороны московского правительства… В общем, сперва нас было трое — Табаков, Райкин и я, но вскоре Олег откололся. Сказал: «Саня, извини, но ничего у нас не получится. Дело гиблое». Что тут прибавишь? Я таким пораженческим настроениям не подвержен, хотя, конечно, жаль, все же идти легче вместе. Согласитесь, Райкин и Калягин плюс Табаков — совсем не то, что Райкин и Калягин минус Табаков…
— Может, плохо объяснили Олегу Павловичу, что хотите от него?
— Бросьте! Вопрос в другом… Успех разделяет. Да, Табакову надо отдать должное. Он талантливый худрук и способный бизнесмен, его стараниями МХАТ обрел нынешнее материальное благополучие. А вот Ефремов был гениален в творчестве, но не в менеджменте. Олег Николаевич не умел зарабатывать деньги, и меркантильные вопросы его мало волновали. Он последний из могикан, миссионер, молившийся на театр. Больше таких нет… Впрочем, МХАТ все равно останется на привилегированном положении. Не в том смысле, что Минкультуры даст ему на два рубля больше, чем остальным. Вопросы Художественного театра решаются чуть проще, чуть быстрее… Этого «чуть» достаточно, чтобы отделить Театры с большой буквы от всех прочих. Речь не только о МХАТе, но и о Малом, и о Большом, и об Александринке… Им в любом случае не дадут погибнуть. Так и должно быть, все верно. Национальная гордость! Но ведь рядом и те, кому плохо, о ком не вспомнят!..
Проблема усугубляется еще и тем, что у нас ведь только дай отмашку, понесет по ухабам так, что костей не соберешь! Есть театры губернские, а есть муниципальные. Мэры областных центров часто не в ладах с губернаторами. Если театр в почете у одного, второй считает долгом гнобить его. Примеров тому масса. А исключений — мизер. Пожалуй, лишь Хлопонин в Красноярске, Федоров в Чебоксарах, Полежаев в Омске да Говорин в Иркутске разницы не видят, одинаково финансируя всех. Но и они ничего не сделают, если статья из бюджета исчезнет. Увы, для многих местных чинуш театры — лишняя головная боль, от которой надо поскорее избавиться. А тут и случай хороший есть…
Извини, старик, я не в лучшем расположении духа. Вроде бы работаешь, что-то делаешь без отдыха, а потом вдруг возникает чувство, будто ничего вокруг не меняется. Подходит к концу мой второй срок на посту председателя СТД, и все отчетливее вижу: времени для осуществления задуманного очень мало. С отечественной бюрократией и волокитой есть шанс увязнуть в любом деле. Иногда ощущаю полное бессилие, нет, не панику — бессилие. Порой охватывает ярость. Не привык сдаваться, но и борьба с ветряными мельницами не мое, хотя и играл Дон-Кихота. Строительство взаимоотношений между общественной организацией и государством — долгое и муторное занятие. Видимо, оно завершится не скоро.
— На третий срок не пойдете?
— Впереди еще два года. Будет время подумать, хотя, не скрою, хочется закончить начатое. С другой стороны, главное мое дело на сцене. Если меня и запомнят, то по ролям. Мистика уже то, что я занялся общественной работой, всегда считал себя не созданным для нее. Меня долго пытали, не мешает ли это игре, долго прислушивался к себе, и могу честно ответить: нет, не мешает. Видимо, я слишком актер и хорошо умею перевоплощаться.
— В образ успешного предпринимателя вжиться не пробовали? Табаков открыл в себе талант, а вы? СТД сие явно не повредило бы.
— В союзе подобралась профессиональная команда экономистов и юристов. Приводим в порядок здравницы в Ялте и Сочи, ищем инвесторов…
— Вернемся к началу разговора, Сан Саныч. Так и не понял, каков ваш диагноз. С одной стороны, состояние здоровья пациента вроде бы вызывает опасения, а с другой — вы проводите десятую «Золотую маску», раздаете многочисленные призы…
— Одно другому не противоречит. Да, ситуация серьезна, но театр жив. Несмотря на одно и на другое. Русская национальная особенность! Фестиваль же — итог сезона, в котором были и удачи, и провалы. Если следовать вашей логике, «Маску» можно прикрыть, но тогда надо и «Нику» отменять, и «Оскара». Год на год не приходится — то густо, то пусто. Впрочем, Эверестов по определению не может быть много. Главное, что они есть.
— Назовете?
— Оговорюсь: это мнение не председателя СТД, а частного лица. Не пропустите «Московский хор» Льва Додина. Безусловная вершина. За последние пару лет не видел ничего более блестящего. Еще настоятельно рекомендую посмотреть «Ромео и Джульетту» Оскараса Коршуноваса. Похоже на молодого Эфроса. Я специально летал в Литву. Вернулся потрясенным.
— Значит, советуете театралам мигрировать в Питер и Прибалтику?
— Театр Европы Льва Додина гастролирует в Москве в июне. Коршуновас будет ставить в “Et cetera”. Любая его работа — событие. Очень востребованный режиссер! Сейчас работает во Франции, потом едет в Нью-Йорк, а оттуда — к нам.
— Гора придет к Магомету?
— Да, если этим словом называть московского зрителя, не дающего пустовать театральным залам. Кстати, самое убедительное доказательство, что наш диагноз верен: пациент жив. Продолжение следует, еt cetera…



Итоги
Андрей Ванденко, 5-04-2004


Молотки и гвозди, Аркадий Кадиев, Новые Известия, [25-01-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Василиск прекрасный, Александр Герасимов, Газета «Культура», [20-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, «Известия», [20-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Сергей Безруков: «Голливуд? В порядке общей очереди!», Семь дней, [20-01-2005]
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, [19-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, Известия, [19-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, «Новые Известия», [18-01-2005]
Актеры все стерпят, Роман Должанский, Коммерсант, [18-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, Новые Известия, [18-01-2005]
От сундука до супермаркета, Алиса Никольская, «Русский курьер», [18-01-2005]
Спектакль в подарок, Тамара Башканкова, Вечерняя Москва, [17-01-2005]
Первая ласточка Александра Калягина, Артур Цереков, Труд, [15-01-2005]
Так идут на войну, так идут с войны, Алиса Никольская, Российская газета, [15-01-2005]
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина, Марина Бровкина, Российская газета, [12-01-2005]
«Меня бесит театр, нацеленный на приятное времяпрепровождение», Газета «Газета», [11-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Ремонт как средство обновления театра., А. Стороженко, Новый дом, [01-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Юлия Большакова, Банковское дело в Москве, [01-2005]
Триста смертей Моцарта, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-12-2004]
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, [30-12-2004]
Сергей Безруков — поклонник классики, 7 дней, [30-12-2004]
Гурмыжская пуща, Елена Ямпольская, Русский курьер, [28-12-2004]
Сон в зимнюю ночь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [27-12-2004]
На руинах Чеховского театра, Марина Базылюк, Театральные Новые Известия, [27-12-2004]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, [27-12-2004]
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-12-2004]
Шекспир с колбасой, Дина Годер, Газета.RU, [25-12-2004]
Девушка Mороз, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [25-12-2004]
ЗИМА? ОРЛЫ ПРИЛЕТЕЛИ?, Наталья Боброва, Вечерняя Москва, [24-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Дамы и король, Андрей Возников, Вечерняя Москва, [21-12-2004]
Дифирамб. Александр Калягин, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [18-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате, Александр Калягин, [15-12-2004]
PR-протест Сергея Есенина, Elle, [10-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Наше все», Лев Аннинский, Культура, [2-12-2004]
Что скажет племя молодое?, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [1-12-2004]
«Невинный при всей своей массе человек очень тонкий», Ольга Романцова, Газета, [29-11-2004]
Сирота армянская, Роман Должанский, Коммерсант, [24-11-2004]
Невинность победила, Артур Соломонов, Известия, [23-11-2004]
Ответы Сергея на вопросы, присланные заранее, [21-11-2004]
Прикосновение к гармонии, Майя Фолкинштейн, Культура, [18-11-2004]
Зачем так много думать, Александр Соколянский, Время новостей, [17-11-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марк Захаров пошел ва-банк, Артур Соломонов, Известия, [13-11-2004]
Ва-банк последней жертвы, Нина Агишева, Московские новости, [12-11-2004]
Урок дочкам, Григорий Заславский, Независимая газета, [11-11-2004]
Русь застряла в пробке, Глеб Ситковский, Газета, [11-11-2004]
«Ленком» крутанул колесо, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Победитель, Лица, [5-11-2004]
Кровь, которая пугает, Александр Калягин, Независимая газета, [28-10-2004]
Дмитрий Куличков: «Настоящее рождается из свободы», Марина Лёвина, @кция, [26-10-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
ИРИНА БЕЗРУКОВА: Дитя природы., Shape, [20-10-2004]
Безруков снова стал поэтом, Комсомольская правда — Санкт-Петербург, [20-10-2004]
Полный печатный текст форума с Сергеем Безруковым. Форум проходил 20.10.2004, [20-10-2004]
Том, Гек, кот и рэп, Алиса Никольская, Русский курьер, [20-10-2004]
Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-10-2004]
Избранные места из творческой переписки поклонников, [18-10-2004]
Евгений Миронов: «Я борюсь до конца», Елена Груева, Ваш досуг, [15-10-2004]
Театр начинается с «мышки», Екатерина Васенина, Новая газета, [14-10-2004]
Иуду казнили в Крыму, Комсомольская правда, [14-10-2004]
Островский в ритме рэпа, Итоги, [12-10-2004]
Взаимная любовь в законе, Наталия Каминская, Культура, [7-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Рэп-счастье, Анна Гордеева, Время новостей, [4-10-2004]
Растопили девушку, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2004]
Свежеразмороженные, Роман Должанский, Коммерсант, [4-10-2004]
Молодо-зелено, Глеб Ситковский, Газета, [1-10-2004]
Актер года, Дмитрий Савельев, GQ, [10-2004]
Экс-солиста “Smash!!” невозможно узнать, Дни ру., [31-09-2004]
Сергей Безруков восемь раз всходил на Голгофу, Комсомольская правда, [30-09-2004]
Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, [30-09-2004]
Юбилейное приглашение. На Малой Бронной отмечают 150-летний юбилей Льва Дурова, Павел Руднев, Журнал «Ваш Досуг», [29-09-2004]
Братский привет, Итоги, [28-09-2004]
Три по 50…, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [27-09-2004]
Лев Дуров: Блеск «звезд» быстро разочаровывает, Максим Редин, Газета «Утро.ry», [24-09-2004]
«Всегда виноват режиссер», Светлана Рылева, радиостанция «Говорит Москва», [23-09-2004]
Каков поп, таков и приплод, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-09-2004]
Московский «Городок» по-хорватски, Ольга Егошина, Новые известия, [20-09-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, [17-09-2004]
На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, [16-09-2004]
На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, [15-09-2004]
Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [13-09-2004]
Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, [13-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, [9-09-2004]
Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, [9-09-2004]
Мелкое хулиганство Сергея Безрукова, 7 дней, [9-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
«Ширвиндт в тебе и во мне», Артур Соломонов, «Известия», [3-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Лев Дуров «Я был лихим водителем, но Бог хранил меня», Ника Глебова, Журнал «Автозапчасти и цены», [09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Есенин налегает на котлеты, Трибуна, [17-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
ПРИГЛАШЕНИЕ В ПАРТЕР, Любовь Лебедина, Газета «Труд», [4-08-2004]
Безруков за решеткой, Российская газета — Верхняя Волга, [3-08-2004]
Лев Дуров: Шапка Мономаха и неполученный грант, Павел Подкладов, Newsinfo национальная информационная группа, [3-08-2004]
Мороз и солнце, Ольга Сапрыкина, Атмосфера, [1-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [16-07-2004]
СЕРГЕЙ И ИРИНА БЕЗРУКОВЫ: рецепт идеальной любви, Хелло, [13-07-2004]
Ирина Безрукова «Цветы без формальностей», Цветы, [10-07-2004]
100 зонтов в придачу, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [9-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Сергей Безруков: Христа сыграть нельзя, Т. Хорошилова, Российская газета, [9-07-2004]
Легкая передышка, Александр Калягин, Новые Известия, [8-07-2004]
«Идеальный муж», Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [7-07-2004]
Встреча с Сергеем Безруковым в гостиной «АиФ», Аргументы и факты, [28-06-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Огнеборцы, Московский комсомолец, [25-06-2004]
Ирина и Сергей Безруковы, Человек и космос, [25-06-2004]
Сергей Безруков записал музыкальный альбом., Hello!, [22-06-2004]
Сергей Безруков: «Тарантино заслужил мировое внимание и признание», Страна.ru, [22-06-2004]
Александру Калягину понравилась смерть графини, Наталья Волошина, Комсомольская правда, [21-06-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым ( и Ириной Безруковой), который прошел 19.06.04, [19-06-2004]
Над всей Россией облачное небо, Елена Ямпольская, Русский курьер, [19-06-2004]
Сказать людям самое важное, Украина и мир сегодня, [18-06-2004]
Когда слово — золото, Майя Кучерская, Российская газета, [18-06-2004]
Записки из детского ада, Ирина Алпатова, Культура, [17-06-2004]
Читали и плакали, Итоги, [15-06-2004]
Сергей Безруков борется за жизнь, дни.ru, [15-06-2004]
Соло для магнитофона с артистом, Людмила Печерская, Украина и мир сегодня, [11-06-2004]
Чтение несчастного испанца, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-06-2004]
Перевели в ч/б, Артур Соломонов, Известия, [11-06-2004]
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа», Надежда Григорьева, podrobnosti.ua, [10-06-2004]
Вакантное место пусто не бывает, Наталия Каминская, Культура, [10-06-2004]
Театр начинается с печки, Русский Монреаль, [10-06-2004]
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона, Екатерина Васенина, Новая газета, [7-06-2004]
Чехов. Девушка. Анекдот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-06-2004]
Тени забытых предков, Алена Карась, Российская газета, [7-06-2004]
С выраженьем на лице, Александр Соколянский, Время новостей, [4-06-2004]
Пробегающая красота, Лариса Юсипова, Ведомости, [4-06-2004]
К лесу — садом, Марина Давыдова, Известия, [4-06-2004]
Бог умер? Или все-таки есть., Наталья Казьмина, «Дом актера», [06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?, Юлия Гольденберг, Новые Известия, [28-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Александру Калягину — 63, Новые Известия, [25-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Сергей Безруков: с Eсениным в голове, Московский комсомолец, [20-05-2004]
Безруков поэта не предавал, Аргументы и факты, [19-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
Творческая встреча с Сергеем Безруковым в Константиново (16 мая 2004 года)., [16-05-2004]
Фрагмент ответов Сергея Безрукова на вопросы на Благотворительном концерте в Константиново, [16-05-2004]
Без грима, Михаил Золотников, Российская газета, [14-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Обезбоживание организма, Ирина Алпатова, Культура, [13-05-2004]
«Бог» в домашних тапочках, Ольга Егошина, Новые известия, [12-05-2004]
Трудно быть богом, Елена Ямпольская, Русский курьер, [12-05-2004]
Диабетус с Гепатитусом зажигают, Дина Годер, www.russ.ru, [7-05-2004]
Быть Вуди Алленом, Глеб Ситковский, Газета, [6-05-2004]
Древнегреческие неудачники, Мария Львова, Вечерний клуб, [5-05-2004]
Скольжение, Ольга Нетупская, Страстной бульвар, 10, [1-05-2004]
Три сестры, Александр Вислов, Театральная афиша, [05-2004]
Обманчивая суть вещей, Алиса Никольская, «Культура», [29-04-2004]
Вишневый сад с помидорами, Майя Мамаладзе, Утро. ru, [26-04-2004]
Сергей Безруков в возрасте Есенина, TV-Парк, [25-04-2004]
Сергей Безруков: «Современные дети умнее нас», Новые известия, [9-04-2004]
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, [8-04-2004]
Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-04-2004]
Есть ли жизнь без кассы?, Андрей Ванденко, Итоги, [5-04-2004]
Создан трехмерный фильм о жизни на МКС, НТВ, [5-04-2004]
По ту сторону монитора, Дневник фестиваля «Золотая маска», [3-04-2004]
Год творческих людей, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [3-04-2004]
Капустник о Белоснежке — в меру циничная пародия на детский спектакль, Екатерина Сальникова, Ваш досуг, [30-03-2004]
Шаг в бездну, Александр Калягин, Новые Известия, [30-03-2004]
Борьба с преступностью средствами кино, Еженедельный журнал, [30-03-2004]
Рыжий и Белый против летающего Петровича, Дина Годер, Русский Журнал (www.russ.ru), [29-03-2004]
Театр замаскировался под цирк, Татьяна Кузнецова, Коммерсантъ, [29-03-2004]
Летчик Петрович обещал вернуться, Глеб Ситковский, Газета, [29-03-2004]
Полный цирк, Александр Соколянский, Время новостей, [29-03-2004]
Метаморфозы на Цветном, Ирина Корнеева, Российская газета, [27-03-2004]
Безруков остался в «городе без солнца», Смена, [26-03-2004]
Про МКС сняли трехмерный фильм, Компьюлента, [26-03-2004]
Князь Владимир против Покемонов, Огонек, [25-03-2004]
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, [24-03-2004]
Сергей Безруков полетит в космос!, KM. ru, [24-03-2004]
Сергей Безруков спасал «Березы», Комсомольская правда, [24-03-2004]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru