Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым
Писательская история в Пушкинском театре
«Роман Козак следит, чтобы мы с Фоменко не безобразничали», — говорит Андрей Панин

Первый спектакль, который Роман Козак поставил в Театре имени Пушкина уже в ранге художественного руководителя, — «Академия смеха» Коки Митани. Японская пьеса, в России она уже ставилась. Идет в Филиале, в Сытином переулке, в небольшом зале на сто мест. В спектакле на двоих обе роли играют приглашенные актеры — Андрей Панин и Николай Фоменко.

 — Андрей, вы артист какого-то определенного театра или же независимый, как теперь принято говорить о тех, кто не имеет постоянного места работы?

 — Думаю, что я - достаточно независимый актер. И вместе с тем я - актер МХАТа-таки.

 — Во МХАТе имени Чехова вы играете какие-то спектакли?

 — Была ситуация, когда я долгое время не играл, но сейчас, может быть, мы вернемся к разговору уже с новым художественным руководителем, Олегом Павловичем Табаковым. Если будет предложено что-нибудь интересное, думаю, мы придем к консенсусу.

 — Наверное, если бы я прочел пьесу Митани до того, как увидел спектакль, я бы определил ее, с одной стороны, как пьесу производственную, поскольку речь в ней — о сугубо производственных, хотя в данном случае и творческих, театральных конфликтах между режиссером, драматургом и цензором, с другой стороны, пьеса эта — политическая, она вся пронизана диалогами на политические темы. Как воспринимаете ее вы?

 — Мне кажется, что эта пьеса рассказывает историю Моцарта и Сальери, только здесь не музыкальная, а писательская история. О том, что происходит с человеком, в котором поселяется бацилла творчества в человека и как он вдруг превращается в человека искусства. В пьесе писатель рассказывает цензору, как он попал в театр. Расписывая задники, сам и не заметил, как заразился театром. В «Академии смеха» уже цензор заражается писательской болезнью, графоманией.

 — Но все-таки речь — о производственной пьесе, в которой два человека на протяжении двух часов говорят о том, как надо или не надо писать пьесы. Чисто производственный сюжет! И пьеса — о цензуре, то есть вариант политического театра, который, казалось, сегодня мало кому интересен. Откуда же такой успех?

 — Мне кажется, политики в пьесе довольно немного, опосредованно задевается некая политическая ситуация. В основном же разговаривают герои о том, почему то или иное кажется смешным или действительно смешно, как сделать так, чтобы это было смешно, какова природа юмора и как человек начинает понимать юмор. Мы не ставили социальный спектакль, мы говорили только о людях, их душевных коллизиях.

 — Так объяснял вам пьесу Роман Козак или так поняли ее вы?

 — Я пытаюсь найти слова, которыми хоть как-то это объяснить. Актерам сложно бывает рассуждать о пьесе или о своей роли. Если тебя спрашивают о пьесе или о том, что ты хотел сказать, значит, ты просто плохо сыграл. Те, кто уже видел, пока говорят: «Любопытно». Это — тоже оценка.

 — В филиале Театра имени Пушкина сцена и зал, места для публики, — почти пересекающиеся пространства. Видно, как тяжело работать. Виден пот — и в переносном и в буквальном смысле… Течет ручьями.

 — К сожалению, да. Хотя пот — может, и не показатель особого труда. Правда, Вячеслав Михайлович Невинный говорит: «Не вспотел — не поработал». В балете, например, мы пота не видим и не видим той тяжелой, чудовищно-тяжелой работы, которая происходит на сцене. Я не уверен, что ее нужно показывать, но, к сожалению, в данном случае условия приводят к тому, что у нас с Колей Фоменко потоотделение «работает» на глазах у зрителей. Вышел достаточно энергоемкий спектакль, если можно так сказать. И нам нравится так работать, мы хотели, чтобы все было так энергетически заряжено. Поэтому приходится и немножко потеть тоже. Пьеса любопытная, мы с Колей, я надеюсь, понравились друг другу. Партнер он - замечательный. Работали мы втроем, Рому Козака я знаю давно. Так что мы быстро нашли общий язык, отчего все получали удовольствие. Мы знаем свои шероховатости и швы и потому говорили только о том, что не удалось. О том, что удалось, и говорить не стоит. Главное в таком спектакле — не заиграться. Есть опасность пойти на поводу у публики, вставляя на ходу разные гэги, Фоменко — шутник известный. Так что не дай Бог ему распоясаться, поскольку я, естественно, пойду на поводу… И спектакль никогда не закончится. Тут Козак нужен. Он следит за тем, чтобы мы не безобразничали.

 — Сама пьеса существует на грани эстрады, диалоги похожи на репризы…

 — Вот эту грань нежелательно было бы перейти. Поскольку иначе получится КВН. Во время работы, все время эта тема возникала: стоп, это уже КВН, надо вернуться назад, упорядочить, облагородить… Чтобы было ближе к искусству.

 — Может, вы и пошли на маленькую сцену потому, что так она диктует жесткие условия. В зале на 800 человек не заметишь, как поведет в сторону…

 — Более честная работа, что ли… В камерном зале труднее соврать. Я работаю без грима. Зритель видит, плачет актер или нет. На большой сцене можно сымитировать, утирая лапкой глаза, то здесь — извини. Либо плачешь — либо не плачешь, либо потеешь — либо нет. Я сам пришел из таких форм, — начиная со студенческих театров, когда, например, я учился в культурном в Кемерово, мы работали, естественно, с малыми формами. Я привык к тому, что это и есть театр. Театр-стадион, на мой взгляд, вообще редко бывает хорошим и меня мало устраивает. Ну, что можно увидеть во МХАТе со второго яруса? В бинокль разглядеть лицо популярного артиста? Максимум.

 — А вот Марк Захаров говорит все время, что в малом зале работать проще.

 — Режиссеру, может быть, проще. Я понимаю, о чем он говорит. Но актерская работа в малом зале более открыта, жестче подход зрителя к тебе как к «производителю» зрелища. Режиссеру, конечно, сложнее организовать большое пространство, донести до зрителя свою мысль так, чтобы он не уснул. Приходится задействовать подвижные декорации, шумы, эффекты… Но, мне кажется, для того, чтобы зритель почувствовал флюиды, которые исходят от актера — если, конечно, они исходят, — нужны малые формы. Ну, если честно, довольно сложно понять, что происходит с актером на большой сцене.

 — Ваш спектакль кажется построенным по антрепризному принципу: два приглашенных актера, практически нет декораций. Все, что есть на сцене, легко погрузить в два купе…

 — У нас нет желания его, если можно так сказать, антрепризить. Спектакль легко вывести в тираж и перейти ту грань, о которой я говорил, превратить в хохмы. Это возможно, но нежелательно. Предложения уже были, но мы относимся к ним очень осторожно. Любая антреприза — это все-таки перенос на большой зал. Деньги — основа любой антрепризы. Нам этого бы не хотелось. В нашей работе не было особой корысти. Работали в основном на интересе.

 — Договариваясь с вами о встрече, я обратил внимание на то, в каком сумасшедшем ритме проходит ваша жизнь. День заканчивается глубокой ночью, начинается с раннего утра. Как удается это совмещать с серьезной работой?

 — Слава Богу, что в последнее время я стал несколько более ангажирован. Для актера это необходимо. Но это подразумевает еще и некую концентрацию. Ты должен везде успевать и выдавать качественный продукт. Это зависит, конечно, от профессионализма. Но и опасность тут, конечно, есть. В нашем спектакле мы не раз касались этого вопроса. Договаривались, например, с Колей Фоменко, который, конечно, по сравнению со мной, архизанятой человек. Звоним ему, спрашиваем, во сколько встречаемся вечером. А он: «Подожди, подожди, я еще только взлетел из Мадрида». Время у нас было крайне лимитировано и Рома Козак сильно переживал по этому поводу. Мы хлопали себя по ляжкам, обещали, что соберемся, сконцентрируемся, говорили, что шанс есть… Время было нашим врагом. Репетиций было немного, а бесконечно возникали еще ситуации то в кино, то где-то еще и приходилось дополнительно сокращать. Я стал больше сниматься и при необязательной политике наших администраторов и организаторов рискуешь вызвать скандал. Я уже нарвался на несколько таких скандалом, чувствуя себя дураком из-за чужих ошибок.

 — Вы соглашаетесь если не на все, то на многое — из-за боязни чего-то не успеть?

 — Нет. Это — работа. Не все одинаково интересно, но даже в репертуарном театре люди не всегда занимаются интересным для них делом. Мне принципиально интересно актерство. Человек, который любит поесть, может больше любить пельмени, меньше — рыбу. И тем не менее, он все-таки любит покушать.

 — Нет ли у вас желания найти свой театр-дом, где бы можно было собрать все ваши роли? Или же вам нравится, если можно так сказать, осеменять разные участки?

 — Наверное, и так, если иметь в виду, что это такая мужская данность — осеменять разные территории. Но тут я вижу и определенную опасность разговоров про театр-дом про то, что мы, мол, одна семья. И всегда напрягаюсь, когда такие разговоры слышу. У меня есть семья, у меня есть дом. А здесь — работа, а работать я могу здесь, могу в другом месте. На работе я - наемник. Меня позвали в Пушкинский театр, предложили поработать. Хорошо. Позвали меня, потому как, надеюсь, считают хорошим профессионалом. Позвали Фоменко, потому что он - профессионал. Нам это — комплимент. Значит, нас посчитали профи.

Театральное дело
Григорий Заславский, 2-11-2001


Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, [2002]
Даша Калмыкова — гостья из будущего, Ольга Романцова, Планета КРАСОТА, № 5—6, [2002]
День Лицедея, Экран и сцена, № 17—18, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, [2002]
Под знаком Льва, Ирина Алпатова, Культура, [27-12-2001]
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, [10-12-2001]
Дело было вечером, Культура, [6-12-2001]
За стеклом, Елена Ямпольская, Новые известия, 27 ноября 2001 года, [27-11-2001]
Спектакль по плану, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, [24-11-2001]
Писательская история в Пушкинском театре, Григорий Заславский, Театральное дело, [2-11-2001]
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, [31-10-2001]
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, [31-10-2001]
«Чайка» двадцать лет спустя, Ирина Корнеева, Время МН, [30-10-2001]
Иногда они возвращаются, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [26-10-2001]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Роман Козак: «Настоящее искусство — всегда скандал», Алиса Никольская, Культура, [25-10-2001]
Чайку бы, Антон Красовский, Независимая газета, [25-10-2001]
«Чайка» опять полетела, Роман Должанский, Коммерсант, [25-10-2001]
Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, [24-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский журнал, [23-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский Журнал, [23-10-2001]
Весь мир — Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, [16-10-2001]
Роман Козак: «Я чувствую себя частью пятна, которое выводят», Марина Давыдова, Время новостей, [15-10-2001]
Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, [15-10-2001]
Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, [15-10-2001]
По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, [15-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, [13-10-2001]
Погиб поэт, невольник чести, Валентина Львова, Комсомольская правда, [3-10-2001]
Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, dell’APT, [1-10-2001]
Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dell’APT, [1-10-2001]
Москва слезам не верит, Юрий Алесин, www.MoscowOut.ru, [1-10-2001]
Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, [27-09-2001]
А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, Время Новостей, [25-09-2001]
Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [21-09-2001]
Мольеру не хватило места, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [14-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Мольер по завещанию, Роман Должанский, Коммерсант, [11-09-2001]
Это что-то декадентское, Марина Давыдова, Время новостей, [3-09-2001]
Роман Козак: « Меня останавливало ефремовское отчаяние», Алексей Филиппов, Известия, [15-08-2001]
Подарок к съезду, Анатолий Смелянский, Известия, [14-08-2001]
Театр или праздник, Роберт Стуруа, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ И СЫРОЙ МЯКИШ, Дзенник Балтыцки (Рейсы), [10-08-2001]
ТЕАТР, или ПРАЗДНИК, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
Шейлок среди папок “Korona”, Ян Боньча-Шабловский, Жечпосполита, [9-08-2001]
Сердце Шейлока, Беата Чеховска-Деркач, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
Новорусский купец, Кшиштов Гурский, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
Шейлок, или исторические медитации, Наталья Лигажевска, Шекспировская газета, [9-08-2001]
V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы, Газета Выборча, [9-08-2001]
ШЕЙЛОК СРЕДИ ПАПОК “KORONA”, Жечпосполита, [9-08-2001]
СЕРДЦЕ ШЕЙЛОКА, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
НОВОРУССКИЙ КУПЕЦ, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
ШЕЙЛОК, или ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ, Шекспировская газета, печатный орган V Шекспировского фестиваля, № 3, [9-08-2001]
Искусство разговора, [7-08-2001]
Рекомендую Венецианского купца, [7-08-2001]
Отчего вы всегда ходите в черном?, Анатолий Смелянский, Московские новости, [21-05-2001]
Владимир Скворцов: Сложнее всего не быть Гамлетом, Наталья Янковская, Новая газета, [19-03-2001]
Американская драма с прибалтийским акцентом, Ирина Корнеева, Время МН, [15-03-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Alexander Bakshi and His Mythological Theatre of Sound, Джон Фридман, TheatreForum, [2001]
Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра XX века., Борис Зингерман, Из книги: Западное искусство. XX век. СПб, 2001., [2001]
Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?, Ольга Лаврова, Ваш досуг, № 49, [2001]
АНТИСКАЗКА, Шекспировская газета, [2001]
ЕВРЕЙ И ХРИСТИАНИН, Шекспировская газета, [2001]
Месть Шейлока, Шекспировская газета, [2001]
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?», Ваш досуг, № 49, [2001]
On-Line конференция на Известия. ру, [2001]
Пока я живу, я надеюсь на большее, Доктор Чехов, № 5—6,, [2001]
Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, [2001]
Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-12-2000]
Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, [26-12-2000]
Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, [25-12-2000]
Выживать стыдно. Надо жить, Наталия Каминская, Культура, [14-12-2000]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
«ГАЛАНТНЫЙ КАРНАВАЛ» ШЕСТИДЕСЯТЫХ, Алексей Бартошевич, Независимая газета, [24-08-2000]
Шерше ля Мефистофель-фам, Марина Давыдова, Время новостей, [7-08-2000]
Это штука посильнее…, Ирина Родионова, Сегодня, [7-08-2000]
О Шейлоке и Дон Кихоте, Инна Соловьева (Базилевская), Экран и сцена № 30—31, [08-2000]
Почему мы ненавидим друг друга?, Роберт Стуруа, Время МН, [21-05-2000]
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?, Марина Багдасарян, Время МН, [21-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Новая чертовщина на Патриарших, Елена Ямпольская, Новые известия, [18-05-2000]
И Шейлок чувствовать умеет, Нина Агишева, Московские новости, [2-05-2000]
Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, Diplomat, [05-2000]
Бессонница на скотном дворе, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», [29-04-2000]
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше, Наталия Каминская, «Культура», [27-04-2000]
Они — венецианцы, Мария Седых, Общая газета, [27-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-04-2000]
Они — венецианцы, Общая газета, [27-04-2000]
Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей — и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, [27-04-2000]
У кого чего болит, тот о том не говорит, Время MН, [26-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсант, [25-04-2000]
Толкование сновидений, Олег Зинцов, Ведомости, [25-04-2000]
Это не сон, Сегодня, [25-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсантъ, [24-04-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Библейская легенда о прекрасной Юдифи и ассирийском полководце Олоферне уже которое столетие потрясает воображение людей?, Ваш досуг, [6-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Пельмени важнее идей, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, [4-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
Что за комиссия, создатель?, Евгения Тропп, Петербургский театральный журнал № 20, [03-2000]
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, [21-02-2000]
Тот самый чай, Ольга Егошина, Литературная газета, [16-02-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, Культура, [3-02-2000]
Российская риторика, Марина Гаевская, Современная драматургия, № 2, [02-2000]
Чужие, Елена Губайдуллина, Театральный курьер, [02-2000]
Не все Островскому бытописание, Майа Одина, Сегодня, [28-01-2000]
Горький в цветах, Ирина Глущенко, Независимая газета, [27-01-2000]
Qui pro quo, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-01-2000]
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, [18-01-2000]
Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, Московские новости, [18-01-2000]
Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2000]
Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, Афиша, [17-01-2000]
Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, Народная газета, [14-01-2000]
Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, [13-01-2000]
Варвары и варварши, Мария Седых, Общая газета, [13-01-2000]
Горький в стиле Чехова, Майа Одина, Сегодня, [11-01-2000]
«Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, Ведомости, [10-01-2000]
В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [6-01-2000]
Падение авиаторов, Павел Руднев, [01-2000]
Пять пудов любви, Марина Мурзина, Аргументы и факты, № 1-2, [01-2000]
Доктор Фауст, Л. Римский, Радость, [2000]
Все начиналось здесь…, Александр Калягин, Театральная жизнь, № 6, [2000]
Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, Новые Известия, [30-12-1999]
Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, Известия, [29-12-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Илья Огнев, Общая газета, [28-10-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Общая газета, [28-10-1999]
Дон Идиот, Арсений Суховеров, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Дон Идиот, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
История о Юдифи и Олоферне, Борис Поюровский, Вечерняя Москва, [2-03-1999]
Жертвоприношение драматурга, Наталья Громова, Литературная газета, [17-02-1999]
Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, [3-02-1999]
Зачем Пушкину красный фрак?, С. Новикова, Театральный курьер, [02-1999]
Гильотина для Гермеса., Жанна Филатова, Театральный дневник, [01-1999]
Наша акция протеста, Театральная жизнь, № 2, [1999]
Диагноз: Дон Кихот, Аргументы и факты, № 42, [1999]
Беда от нежного сердца, Ольга Смирнова, Культура, [31-12-1998]
Признания авантюриста, Ирина Смирнова, DIPLOMAT, [12-1998]
Мефистофель красоты, Сергей Веселовский, Знамя, [11-1998]
Злоумышленник в костюме от Кардена, Галина Пырьева, Народная газета, [31-10-1998]
Между ангелом и бесом, Ирина Алпатова, Культура, [8-10-1998]
Оголенность тела отвлекает, Виталий Вульф, Век, [2-10-1998]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
Артисты отправлены в нокаут, Культура, [17-09-1998]
С красоты начинается ужас?, Николай Головкин, Подмосковные Известия, [09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД, Алексей Филиппов, Известия, [23-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
Признания авантюриста, Елена Курбанова, Московская Правда, [1998]
НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК-ПАЙ, Ольга Егошина, Независимая газета, [1998]
Важно не потерять ритма, Молодость Сибири, апрель, [1998]
Профессия для ленивых, Экран и сцена, № 12 —, [1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Это не ремесло, Наталья Крымова, Дом Актера, [12-1997]
Играем Шекспира, Валентина Горшкова, Московская правда, [18-11-1997]
Играем Шекспира, Московская правда, [18-11-1997]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru