Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Молотки и гвозди
Над всей Россией облачное небо

Театры не всегда знают, как привлечь к себе внимание журналистов. Кто-то устраивает капустники, кто-то по поводу и без оного дает пресс-конференции. Чеховский МХАТ нашел принципиально новый, хотя и невероятно примитивный способ: он работает. Всего навсего. Среди извилистых лабиринтов московской театральной жизни, среди ее тонких интриг, МХАТ — как дубина народной войны. Хрясь — премьера, хрясь — премьера. Поэтому столичная пресса ощущает себя в последнее время как-то странно. Будто все печатные издания Москвы одномоментно сделались информационными спосорами МХАТа в Камергерском. Прямо неловко перед людьми.

«Почему вы все время рассказываете о Табакове, он вам платит?», «Почему вы говорите только о МХАТе, боитесь, что пускать перестанут?» — такие вот ехидные вопросы, правда-правда, приходится выслушивать в прямых радиоэфирах. А затем терпеливо внушать, что ни в той, ни в другой низости (подкуп либо фейс-контроль) МХАТ не может быть заподозрен даже в дурном сне. Да и вообще театральный мир пока не дорос до взяток. Смысла нет. Нет экономического обоснования. Ряд театральных деятелей (Меньшиков, Райкин, Захаров, кажется) скинулись от щедрот своих на ежегодную премию самому тихому критику, и самые тихие ее принимают, более того — благодарят, но это уже их личное дело.

Возвращаясь к проблеме МХАТа (а МХАТ действительно становится для коллег и конкурентов большой проблемой), надо сказать, что своим неприличным поведением он шокирует театральную общественность. Сезон практически закрыт. Сайт московских премьер в Интернете оскудел, как источник под жарким солнцем. Однако — за исключением беспокойного табаковского хозяйства. В середине мая сыграли «Дядю Ваню», в начале июня — «Вишневый сад»; на следующей неделе не то официальный, не то нет выпуск у Кирилла Серебренникова — «Изображая жертву» по пьесе братьев Пресняковых (это Малая сцена МХАТа); под конец месяца — «Последний день лета» (Новая сцена). Про Новую сцену журналисты говорят и сегодня. В связи с чрезвычайно спорным спектаклем «Белое на черном».

До сих пор Марина Брусникина не делала спорные спектакли. Она делала «литературно-художественные композиции», формулировка, от которой у любого нормального человека скулы сводит. На самом деле мхатовская молодежь, собравшаяся вокруг Брусникиной, фактически создала новый жанр. Они читают и играют одновременно. Литература для них так же важна, как театр. Вербальное признано наравне с визуальным. Сцена — их профессия, слово — их любовь. А есть одна вещь, которая доступна только слову, — поднимать нравственные проблемы.

Во МХАТе у Брусникиной четыре спектакля: «Сонечка» по Людмиле Улицкой, «Пролетный гусь» по Виктору Астафьеву, «Легкий привкус измены» — сексуальные экзерсисы екатеринбургского прозаика Валерия Исхакова. И вот теперь — «Белое на черном». Сценическое переложение романа, написанного 35-летним Рубеном Давидом Гонсалесом Гальего. Внук генсека испанской компартии, инвалид от рождения, он явился на свет в СССР, потерял родителей и вырос в советских детдомах и больницах. Самых обычных, не привелигированных, для детей с неизлечимыми пороками развития. То есть — вырос в аду.

Однако у Гальего острый ум и более чем здоровая самоирония. Он стал абсолютно полноценным человеком, полюбил женщину, родил детей. Слава Богу, уехал на родину, слава Богу, после тридцати разыскал мать. Автобиографическая книга «Белое на черном» принесла ему российского «Букера» и премию Фонда Театра Табакова «За жизненный и литературный подвиг». Сам Табаков встречался с Гальего в Мадриде, сказал ему что-то, по его настоятельной просьбе, «голосом кота Матроскина», и, может быть, если найдутся спонсорские деньги, «Белое на черном» тоже отвезут в Мадрид. Показать автору.

Этот «голос Матроскина», честно говоря, меня добил. Я вдруг поняла, что мы с Рубеном Гальего из одного поколения. Разница крайне несущественная. Когда в брежневской школе мы коллективно собирали игрушки для голодающих карапузов Кампучии и социалистического Лаоса, нам не рассказывали, что значительно ближе есть ТАКИЕ дети. Когда в горбачевские времена мы крутили свои первые романы и поступали в престижные вузы, никто из нас не думал о ТАКИХ ровесниках. Ну а если бы думали, если бы знали? Вот сегодня я и знаю, и думаю. Что изменилось? Да ничего.

«Белое на черном» — неловкий спектакль. Неловкий, как сама тема инвалидности в нашем обществе. Рубену Гольего не надо объяснять преимущества Америки перед Россией. Пандуса и сенсорной коляски — перед загадочной русской душой. Он побывал в США и почувствовал себя там обычным человеком. Одним из толпы. Таким же, как все. Для большинства, которое жаждет выделиться, трудно понять, что есть люди, с детства мечтающие о мимикрии. В Америке у Рубена было все, кроме жалости. В России — ничего, кроме жалости (и то в лучшем случае). Мы до такой степени не умеем общаться с теми, кто от нас отличается, словно сами застрахованы от бед и болезней, нетленны на веки вечные. В России «инвалид» равняется «ущербный», «убогий». Этими «убогими» у нас, по традиции, интересуются только религиозные фанатики, преимущественно фанатички. В нормальное человеческое общежитие люди нестандартных возможностей не вписываются. Мы их жалеем, за эту вынужденную бесполезную жалость — не любим, но, поскольку не любить — стыдно, то отсюда и возникает микст из противоречивых чувств, который определяется словом «неловкость».

… Перед началом спектакля по фойе медленно передвигался молодой человек, изогнутый даже не знаком вопроса, а знаком доллара. Остальные зрители на него натыкались, отпрыгивали испуганно, просили прощения. Никто не проводил его до места. Никто не спросил: «Могу ли я помочь?». И я, разумеется, не спросила. Потому что сидит внутри этот мерзкий инфантилизм: как же, все будут смотреть… И еще один, более серьезный ступор: помочь-то я действительно ничем не могу.

Да, в фойе поставили ящик для пожертвований. Все собранные деньги передают в конкретный детдом. Это нужно не столько детдому, сколько зрителю. Он выползает после «Белого на черном» в полуобморочном состоянии, у него еще слезы не просохли, а уже руки дрожат от злости на собственное бессилие, на заколдованность порочного круга, и чтобы человек не взорвался инфарктом, ему под нос ставят ящик: вложи, сколько можешь, облегчи душу. Иначе средства собирали бы не на Новой сцене, куда приходит сто зрителей, а на Основной. А вернее всего — просто отчисляли бы определенный процент. Да наверняка так и делают. Говорят, сама Брусникина отдала в детдом половину гонорара за «Белое на черном», и ребята ее тоже не поскупились. Но разве это выход? И где же тогда выход? С кого надо начинать — с человека или с государства? Без государства всем не поможешь. А государство такое, что оно никогда никому помогать не будет. Во всяком случае, мы не доживем.

В общем, состояние духа после этого спектакля чудовищное.

А вот та же чудовищность, но с анекдотической изнанки. Внизу, в подъезде Новой сцены (он же - подъезд Музея МХАТа) выходящую публику встречают попрошайки: «Подайте ребеночку на пропитание!». Охранник при этом делает посторонний цвет лица… Но каков профессионализм наших нищих! Ведь не поленились изучить репертуар. Знают, когда и кого взять за жабры. Небось, у основного входа никто не дежурит. Особенно после «Дяди Вани» — с циничной моралью профессора Серебрякова: «Надо, господа, дело делать!»…

Однако хотелось бы рассказать вам и о спектакле. Впрочем, если клубится вокруг столько чувств и мыслей, понятно, что спектакль — хороший. Ни в коей мере не сопоставляя, хочу, тем не менее, заметить, что «Белое на черном» напомнило мне «Страсти Христовы» Мела Гибсона. Та же невыносимость двухчасовой пытки. Та же вскипающая под ресницами влага, которую усилием воли загоняешь назад: плакать бессмысленно. Вернее, слишком уж это ничтожный отклик — слезы. Правда, страсти здесь не Христовы, а человеческие. Человека, тем более, по российским стандартам, «недочеловека», любить труднее, нежели Христа. Эмоции мечутся — от крайней степени сердечной боли до крайнего раздражения на театр: не могли повеселее вещицу откопать? И без того ведь жизнь не сахар.

В спектакле заняты 11 актеров. Шесть девушек в голубом (грубые серые балахоны превращают их из женщин в ходячие функции). И пятеро ребят, чья задача — не прибегая ни к каким постановочным костылям, превратиться в главного героя. В прямом смысле — героя. Потому как все советское существование Рубена Гальего и его товарищей — это сплошной бытовой героизм. Правда, нашлось в их жизни место не только подвигу, но и юмору (а разве юмор — не подвиг?). Были расизм, шовинизм, сволочизм, иногда садизм. Но были также: добрые нянечки, веселые медсестры, умные учителя, щедрые грузины, трогательные приблудные дворняги… Главное достоинство Гальего заключается в том, что он не сводит счеты с обидчиками. И пишет не только о себе, но в основном — о тех, с кем вместе выжил и стал человеком. Настоящим человеком.

Настоящему человеку сеньору Маресьеву было, наверное, немножко легче, чем сеньору Гальего. Он был взрослым — это раз. Шла война — это два. Над ним никому не вздумалось бы издеваться, и его некогда было жалеть. Ему помогали — сурово и деловито. Его спасли вера в себя и чужая вера. У Рубена чужой веры не было. Духовное, нравственное, интеллектуальное становление этого мальчика потрясает. Нам бы такой запас душевного здоровья.

Именно поэтому главная метафора «Белого на черном» — велосипед без колес — показалась мне и некорректной, и в корне ошибочной. Велосипед без колес перестает быть велосипедом, теряет всякий смысл. А обезноженный человек ни смысла, ни сути ни в коем случае не теряет.

В России нет культа здоровья и красоты, зато есть культ плебейского благополучия. Атавистическая память, звериный инстинкт: ослабеешь — затопчут. Думаю, поэтому в России так не любят инвалидов. Поэтому Россия сама, по сути, страна-инвалид. Диагноз Гальего здесь препятствие, такое же непреодолимое, как смерть.

Актеры в «Белом по черному» играют превосходно. Вообще спектакль сделан так, что, оставаясь качественным зрелищем, он выходит за рамки театрального действа. О нем будут говорить как о событии нравственном, а не только художественном. Хотя, честно говоря, я бы немножко прошлась по тексту махровым полотенцем. Отжала бы лишние сантименты. Впрочем, «лишние» они, возможно, с точки зрения здорового человека, который с облегчением встанет на здоровые ноги и отправится развеивать мрачные впечатления в суматохе Тверской…

Русский курьер
Елена Ямпольская, 19-06-2004


Молотки и гвозди, Аркадий Кадиев, Новые Известия, [25-01-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Василиск прекрасный, Александр Герасимов, Газета «Культура», [20-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, «Известия», [20-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Сергей Безруков: «Голливуд? В порядке общей очереди!», Семь дней, [20-01-2005]
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, [19-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, Известия, [19-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, «Новые Известия», [18-01-2005]
Актеры все стерпят, Роман Должанский, Коммерсант, [18-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, Новые Известия, [18-01-2005]
От сундука до супермаркета, Алиса Никольская, «Русский курьер», [18-01-2005]
Спектакль в подарок, Тамара Башканкова, Вечерняя Москва, [17-01-2005]
Первая ласточка Александра Калягина, Артур Цереков, Труд, [15-01-2005]
Так идут на войну, так идут с войны, Алиса Никольская, Российская газета, [15-01-2005]
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина, Марина Бровкина, Российская газета, [12-01-2005]
«Меня бесит театр, нацеленный на приятное времяпрепровождение», Газета «Газета», [11-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Ремонт как средство обновления театра., А. Стороженко, Новый дом, [01-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Юлия Большакова, Банковское дело в Москве, [01-2005]
Триста смертей Моцарта, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-12-2004]
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, [30-12-2004]
Сергей Безруков — поклонник классики, 7 дней, [30-12-2004]
Гурмыжская пуща, Елена Ямпольская, Русский курьер, [28-12-2004]
Сон в зимнюю ночь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [27-12-2004]
На руинах Чеховского театра, Марина Базылюк, Театральные Новые Известия, [27-12-2004]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, [27-12-2004]
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-12-2004]
Шекспир с колбасой, Дина Годер, Газета.RU, [25-12-2004]
Девушка Mороз, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [25-12-2004]
ЗИМА? ОРЛЫ ПРИЛЕТЕЛИ?, Наталья Боброва, Вечерняя Москва, [24-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Дамы и король, Андрей Возников, Вечерняя Москва, [21-12-2004]
Дифирамб. Александр Калягин, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [18-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате, Александр Калягин, [15-12-2004]
PR-протест Сергея Есенина, Elle, [10-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Наше все», Лев Аннинский, Культура, [2-12-2004]
Что скажет племя молодое?, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [1-12-2004]
«Невинный при всей своей массе человек очень тонкий», Ольга Романцова, Газета, [29-11-2004]
Сирота армянская, Роман Должанский, Коммерсант, [24-11-2004]
Невинность победила, Артур Соломонов, Известия, [23-11-2004]
Ответы Сергея на вопросы, присланные заранее, [21-11-2004]
Прикосновение к гармонии, Майя Фолкинштейн, Культура, [18-11-2004]
Зачем так много думать, Александр Соколянский, Время новостей, [17-11-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марк Захаров пошел ва-банк, Артур Соломонов, Известия, [13-11-2004]
Ва-банк последней жертвы, Нина Агишева, Московские новости, [12-11-2004]
Урок дочкам, Григорий Заславский, Независимая газета, [11-11-2004]
Русь застряла в пробке, Глеб Ситковский, Газета, [11-11-2004]
«Ленком» крутанул колесо, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Победитель, Лица, [5-11-2004]
Кровь, которая пугает, Александр Калягин, Независимая газета, [28-10-2004]
Дмитрий Куличков: «Настоящее рождается из свободы», Марина Лёвина, @кция, [26-10-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
ИРИНА БЕЗРУКОВА: Дитя природы., Shape, [20-10-2004]
Безруков снова стал поэтом, Комсомольская правда — Санкт-Петербург, [20-10-2004]
Полный печатный текст форума с Сергеем Безруковым. Форум проходил 20.10.2004, [20-10-2004]
Том, Гек, кот и рэп, Алиса Никольская, Русский курьер, [20-10-2004]
Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-10-2004]
Избранные места из творческой переписки поклонников, [18-10-2004]
Евгений Миронов: «Я борюсь до конца», Елена Груева, Ваш досуг, [15-10-2004]
Театр начинается с «мышки», Екатерина Васенина, Новая газета, [14-10-2004]
Иуду казнили в Крыму, Комсомольская правда, [14-10-2004]
Островский в ритме рэпа, Итоги, [12-10-2004]
Взаимная любовь в законе, Наталия Каминская, Культура, [7-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Рэп-счастье, Анна Гордеева, Время новостей, [4-10-2004]
Растопили девушку, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2004]
Свежеразмороженные, Роман Должанский, Коммерсант, [4-10-2004]
Молодо-зелено, Глеб Ситковский, Газета, [1-10-2004]
Актер года, Дмитрий Савельев, GQ, [10-2004]
Экс-солиста “Smash!!” невозможно узнать, Дни ру., [31-09-2004]
Сергей Безруков восемь раз всходил на Голгофу, Комсомольская правда, [30-09-2004]
Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, [30-09-2004]
Юбилейное приглашение. На Малой Бронной отмечают 150-летний юбилей Льва Дурова, Павел Руднев, Журнал «Ваш Досуг», [29-09-2004]
Братский привет, Итоги, [28-09-2004]
Три по 50…, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [27-09-2004]
Лев Дуров: Блеск «звезд» быстро разочаровывает, Максим Редин, Газета «Утро.ry», [24-09-2004]
«Всегда виноват режиссер», Светлана Рылева, радиостанция «Говорит Москва», [23-09-2004]
Каков поп, таков и приплод, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-09-2004]
Московский «Городок» по-хорватски, Ольга Егошина, Новые известия, [20-09-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, [17-09-2004]
На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, [16-09-2004]
На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, [15-09-2004]
Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [13-09-2004]
Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, [13-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, [9-09-2004]
Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, [9-09-2004]
Мелкое хулиганство Сергея Безрукова, 7 дней, [9-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
«Ширвиндт в тебе и во мне», Артур Соломонов, «Известия», [3-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Лев Дуров «Я был лихим водителем, но Бог хранил меня», Ника Глебова, Журнал «Автозапчасти и цены», [09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Есенин налегает на котлеты, Трибуна, [17-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
ПРИГЛАШЕНИЕ В ПАРТЕР, Любовь Лебедина, Газета «Труд», [4-08-2004]
Безруков за решеткой, Российская газета — Верхняя Волга, [3-08-2004]
Лев Дуров: Шапка Мономаха и неполученный грант, Павел Подкладов, Newsinfo национальная информационная группа, [3-08-2004]
Мороз и солнце, Ольга Сапрыкина, Атмосфера, [1-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [16-07-2004]
СЕРГЕЙ И ИРИНА БЕЗРУКОВЫ: рецепт идеальной любви, Хелло, [13-07-2004]
Ирина Безрукова «Цветы без формальностей», Цветы, [10-07-2004]
100 зонтов в придачу, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [9-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Сергей Безруков: Христа сыграть нельзя, Т. Хорошилова, Российская газета, [9-07-2004]
Легкая передышка, Александр Калягин, Новые Известия, [8-07-2004]
«Идеальный муж», Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [7-07-2004]
Встреча с Сергеем Безруковым в гостиной «АиФ», Аргументы и факты, [28-06-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Огнеборцы, Московский комсомолец, [25-06-2004]
Ирина и Сергей Безруковы, Человек и космос, [25-06-2004]
Сергей Безруков записал музыкальный альбом., Hello!, [22-06-2004]
Сергей Безруков: «Тарантино заслужил мировое внимание и признание», Страна.ru, [22-06-2004]
Александру Калягину понравилась смерть графини, Наталья Волошина, Комсомольская правда, [21-06-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым ( и Ириной Безруковой), который прошел 19.06.04, [19-06-2004]
Над всей Россией облачное небо, Елена Ямпольская, Русский курьер, [19-06-2004]
Сказать людям самое важное, Украина и мир сегодня, [18-06-2004]
Когда слово — золото, Майя Кучерская, Российская газета, [18-06-2004]
Записки из детского ада, Ирина Алпатова, Культура, [17-06-2004]
Читали и плакали, Итоги, [15-06-2004]
Сергей Безруков борется за жизнь, дни.ru, [15-06-2004]
Соло для магнитофона с артистом, Людмила Печерская, Украина и мир сегодня, [11-06-2004]
Чтение несчастного испанца, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-06-2004]
Перевели в ч/б, Артур Соломонов, Известия, [11-06-2004]
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа», Надежда Григорьева, podrobnosti.ua, [10-06-2004]
Вакантное место пусто не бывает, Наталия Каминская, Культура, [10-06-2004]
Театр начинается с печки, Русский Монреаль, [10-06-2004]
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона, Екатерина Васенина, Новая газета, [7-06-2004]
Чехов. Девушка. Анекдот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-06-2004]
Тени забытых предков, Алена Карась, Российская газета, [7-06-2004]
С выраженьем на лице, Александр Соколянский, Время новостей, [4-06-2004]
Пробегающая красота, Лариса Юсипова, Ведомости, [4-06-2004]
К лесу — садом, Марина Давыдова, Известия, [4-06-2004]
Бог умер? Или все-таки есть., Наталья Казьмина, «Дом актера», [06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?, Юлия Гольденберг, Новые Известия, [28-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Александру Калягину — 63, Новые Известия, [25-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Сергей Безруков: с Eсениным в голове, Московский комсомолец, [20-05-2004]
Безруков поэта не предавал, Аргументы и факты, [19-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
Творческая встреча с Сергеем Безруковым в Константиново (16 мая 2004 года)., [16-05-2004]
Фрагмент ответов Сергея Безрукова на вопросы на Благотворительном концерте в Константиново, [16-05-2004]
Без грима, Михаил Золотников, Российская газета, [14-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Обезбоживание организма, Ирина Алпатова, Культура, [13-05-2004]
«Бог» в домашних тапочках, Ольга Егошина, Новые известия, [12-05-2004]
Трудно быть богом, Елена Ямпольская, Русский курьер, [12-05-2004]
Диабетус с Гепатитусом зажигают, Дина Годер, www.russ.ru, [7-05-2004]
Быть Вуди Алленом, Глеб Ситковский, Газета, [6-05-2004]
Древнегреческие неудачники, Мария Львова, Вечерний клуб, [5-05-2004]
Скольжение, Ольга Нетупская, Страстной бульвар, 10, [1-05-2004]
Три сестры, Александр Вислов, Театральная афиша, [05-2004]
Обманчивая суть вещей, Алиса Никольская, «Культура», [29-04-2004]
Вишневый сад с помидорами, Майя Мамаладзе, Утро. ru, [26-04-2004]
Сергей Безруков в возрасте Есенина, TV-Парк, [25-04-2004]
Сергей Безруков: «Современные дети умнее нас», Новые известия, [9-04-2004]
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, [8-04-2004]
Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-04-2004]
Есть ли жизнь без кассы?, Андрей Ванденко, Итоги, [5-04-2004]
Создан трехмерный фильм о жизни на МКС, НТВ, [5-04-2004]
По ту сторону монитора, Дневник фестиваля «Золотая маска», [3-04-2004]
Год творческих людей, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [3-04-2004]
Капустник о Белоснежке — в меру циничная пародия на детский спектакль, Екатерина Сальникова, Ваш досуг, [30-03-2004]
Шаг в бездну, Александр Калягин, Новые Известия, [30-03-2004]
Борьба с преступностью средствами кино, Еженедельный журнал, [30-03-2004]
Рыжий и Белый против летающего Петровича, Дина Годер, Русский Журнал (www.russ.ru), [29-03-2004]
Театр замаскировался под цирк, Татьяна Кузнецова, Коммерсантъ, [29-03-2004]
Летчик Петрович обещал вернуться, Глеб Ситковский, Газета, [29-03-2004]
Полный цирк, Александр Соколянский, Время новостей, [29-03-2004]
Метаморфозы на Цветном, Ирина Корнеева, Российская газета, [27-03-2004]
Безруков остался в «городе без солнца», Смена, [26-03-2004]
Про МКС сняли трехмерный фильм, Компьюлента, [26-03-2004]
Князь Владимир против Покемонов, Огонек, [25-03-2004]
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, [24-03-2004]
Сергей Безруков полетит в космос!, KM. ru, [24-03-2004]
Сергей Безруков спасал «Березы», Комсомольская правда, [24-03-2004]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru