Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым
Забуду ли то время золотое
Десять лет спустя?..

В 1989 году Юрий Еремин — тогда главный режиссер Театра Пушкина — набрал в Школе-студии МХАТ актерский курс для того, чтобы его выпускники через четыре года вошли поколением в труппу театра. Подобный опыт целевого набора не всегда приносит ожидаемый результат. Бывает, что надежды на молодых не оправдываются, что «птенцы» сами разлетаются из «гнезда». С курсом Еремина получилось так, как было задумано. Бывшие студенты, теперь актеры, почти десять лет не просто работают в одном и том же театре — каждый из них занял здесь особое место, каждый за эти годы имел свой успех и испытал свои разочарования. 
Выпускник Еремина, ныне один из ведущих актеров театра, — Евгений Писарев — артист широких возможностей, его манера игры с открытой эмоцией сочетает интеллектуальную строгость и ироничную остраненностъ. В его диапазоне — и мистическая фигура Хлестакова в остром режиссерском рисунке «Ревизора», и роль закомплексованного молодого горемыки — неврастеника в «Никто не умирает по пятницам», и отвергнутого страдающего негодяя Агишина из «Женитьбы Белугина», и острокомедийного, гротескового Попугая капитана Флинта. Он пробует себя в режиссуре: овместно с Денисом Филимоновым поставлен «Остров сокровищ» Стивенсона, на малой сцене театра идет его спектакль по рассказам Сэлинджера «Любовь и всякое такое». Год назад Евгений начал преподавать на актерском факультете в Школе-студии МХАТ. Вместе со своими сокурсниками за десять лет Писарев прошел в этом театре несколько этапов не столько даже творческих, сколько жизненных… Об этом наш с ним разговор.

 — Педагоги у курса были замечательные, и, что кажется очень важным, актерскому мастерству вас одновременно учили люди двух профессий: режиссерской и актерской.

 — То, что было заложено тогда, сформировало нас человечески и творчески. Режиссеры Юрий Еремин и Вячеслав Долгачев уже с первых курсов привили нам интерес к «застольному» периоду репетиций, к глубокой психологической проработке поведения персонажей, стремление к интеллектуальному осмыслению авторского мира драматурга, исторического контекста времени и места действия пьесы, желание строить свою роль в соответствии с содержанием и формой спектакля в целом.

 — А школа замечательных актрис, педагогов с большим стажем Киры Головко и Аллы Покровской, — была школой подробной работы над характером. С любовью и требовательностью они кропотливо выявляли индивидуальность каждого из вас, в работе над отрывками и спектаклями добивались отточенности рисунка даже самой маленькой роли. Заразительность, юмор и азарт Аллы Борисовны Покровской — «перевоплощался» в серьезную и одновременно радостную атмосферу репетиций. 

 — Я помню одну из репетиций дипломного спектакля «Дом с мезонином» Чехова, когда своими актерскими пробами Аллу Борисовну чуть не свел с ума мой однокурсник Костя Похмелов, исполнявший эпизодическую роль слуги Белокурова. Его Евдоким преображался с каждым коротким выходом на сцену: то это был мужичок добрый, то ехидный, то злой, то безразличный. Покровская со смехом умоляла: остановись уже на чем-нибудь одном.

 — А теперь роли Константина Похмелова в театре — Осип в «Ревизоре», Гробовщик в «Повестях Белкина», Пигва в «Сне в летнюю ночь», Сыромятов в «Женитьбе Белугина» — простор для воплощения ярких характеров и применения его живого темперамента.

 — Учась в Школе-студии, мы много времени стали проводить в Театре Пушкина и практически сразу поняли наше преимущество перед другими будущими актерами. Для нас было очень важно, что сегодня мы, студенты, волнуясь, первый раз выходим в массовке. А назавтра кого-то из нас, студентов же, пусть авансом, с неясным пока результатом, но уже занимают в роли. И вот мы сидим вместе со зрителями в зале и смотрим на дебют своего товарища. Это в процессе учебы очень стимулировало, подстегивало, рождало в нас здоровые амбиции. К тому же, с первого курса попав в театр, мы сразу увидели и поняли, что актерская работа — это большой труд. Да, это — массовки, да - вводы. И лишь рядом с этим — перспектива своих ролей. Но нам казалось, что перспектива эта для нас реальна, и во многом — в наших руках. Надо только суметь использовать свой шанс.

 — Первой из вас большую роль в театре получила Екатерина Сибирякова. Уже тогда проявлялись чудесные стороны ее лирического дарования: искренность, чувствительность, мягкий юмор. В теперешних героинях актрисы — Гиацинте из «Принцессы Брамбиллы», Елене Карминой из «Женитьбы Белугина», безусловно, есть что-то от ее Джульетты из вашего дипломного спектакля — той смятенной девочки, которую переполняли чувства…

 — История с постановкой «Ромео и Джульетты» — это тоже история нашего вхождения в Театр Пушкина: на этот раз пример буквального, физического освоения нами этого замечательного здания на Тверском бульваре. Мастерством актера мы почти всегда занимались здесь. Но на этот раз все репетиционные помещения были заняты. Была теплая весна, и на читку первой сцены наш мастер Юрий Еремин предложил выйти во внутренний дворик театра. Его форма такова, что, закрытый со всех сторон, он очень напоминал итальянский городской пейзаж из неореалистических фильмов. Было решено прямо здесь и ставить спектакль.

 — Противоположные стороны дома занимали две враждующие веронские семьи. Меркуцио и Бенволио приходили под окна Монтекки и будили Ромео: свистели, кидали камушки в стекла. Сцена бала у Капулетти была решена в открытых оконных проемах, где мелькали маски, Парис, Кормилица и другие. Ромео и Джульетта, вылезая из разных окон, встречались первый раз буквально на карнизе. Бой Тибальта и Ромео шел на четырехэтажной высоте на крышах театра и прилегающих зданий. 

 — Невозможно забыть ощущение, когда мы лазали по этим лестницам и трубам, читая текст Шекспира. Жаль, мало, кто видел эту нашу работу.

 — Я помню, что актеры театра внимательно следили за вами, приходили не только на дипломные спектакли, но и на самостоятельные отрывки.

 — Такое внимание дорогого стоит. Замечательные актеры Наталья Николаева и Юрий Румянцев согласились играть в нашем дипломном спектакле «Один из последних вечеров карнавала» Гольдони (режиссер Вячеслав Долгачев), который еще несколько лет шел по том на сцене театра. Они подавали нам пример серьезности и профессионализма, помогали тем, что работали с нами как с равными партнерами, хотя и могли сделать жесткое замечание. Ни одна наша работа до сих пор не обходится без напористого и строгого обсуждения с потрясающей актрисой Тамарой Лякиной. Я никогда не забуду внимательный поддерживающий взгляд Александра Пороховщикова, на сцене — Городничего, когда я вводился на роль Хлестакова. Многие актеры театра тоже являются нашими учителями.

 — Уже в первые годы работы в театре вам всем был дан шанс проявиться. Олеся Дорошина, с ее тонким чувством стиля и формы, таинственной поэтичностью манеры существования на сцене, сыграла в дуэте с мужественным и пластичным Вячеславом Кулаковым главные роли в пьесе Елены Греминой «Дело корнета О-ва». В репертуаре Андрея Сухова появились и благородный Дубровский, и могущественный Оберон, и простодушный Белугин — постепенно молодой артист стал первым героем — любовником театра.

 — Да, но все-таки наши судьбы сложились бы в театре несколько иначе, если бы не наши собственные идеи, которые нам, теперь уже артистам театра, удалось здесь реализовать. Их было немало. И в большинстве своем они только приветствовались. А это, согласитесь, большая редкость. Первой такой творческой инициативой была идея постановки спектакля «Комната смеха», осуществленная вскоре Юрием Ереминым. С первого курса мы бредили желанием работать над остроумной и очень театральной прозой Аркадия Аверченко. На основе его романа «Подходцев и двое других» была написана пьеса, которую приняли к постановке. Эта история встречи трех молодых людей, их дружбы, их дара, пусть, с пустыми карманами, но жить необычно, празднично —все это совпадало с нашим тогдашним ощущением от жизни, с нашим желанием быть, работать вместе…

 — Спектакль был в репертуаре театра 7 лет, прошел более 100 раз, и надо сказать, за это время менялся. Взрослели играющие его молодые актеры. В первые годы остроумная феерическая троица Подходцев — Е. Писарев, Громов — А. Сухов, Клинков — Д. Фи лимонов до самого финала безоглядно упивалась своими розыгрышами и шутками, и разлука друзей, которых жизнь растаскивала в разные стороны, не выглядела слишком уж драматичной. Казалось, через какое-то время они опять будут вместе.

 — По молодости лет мы понимали, но не очень чувствовали финал этой истории. И постепенно тема расставания, прощания с молодостью стала отзываться в нас все больше и больше. Мы стали играть драматичнее, напряженнее. В ноябре 1999 г. был последний, прощальный спектакль «Комната смеха», и в финале, прямо на сцене, мы особенно остро почувствовали, что, наверное, и в жизни для нас завершился сейчас определенный этап.

 — Следующей вашей работой, уже полностью самостоятельной, стала постановка спектакля «Остров сокровищ» по Стивенсону.

 — В театре тогда возникла потребность в новом детском спектакле. Участь всех молодых актеров — играть в сказках. И все мы отнеслись к этому делу как к замечательной возможности проявиться. Для работы над спектаклем мы пригласили наших ровесников — художника Максима Осветимского и композитора Романа Рязанцева. Мы работали сплоченной командой, верили друг в друга и по-настоящему увлеклись историей Стивенсона о том, как любых людей — и плохих, и хороших — с одинаковой силой манят сокровища. И главным вопросом становится то, какую цену они готовы заплатить, через что готовы переступить, чтобы достичь желанного богатства. Когда с Денисом Филимоновым мы стали работать над этим материалом, то пытались сочинить спектакль, который будет интересен и взрослым, и детям, и, что очень важно, самим артистам. После премьеры в газетах нас называли «новыми романтиками». Может быть, во многом благодаря нашей изначальной позитивной энергии, которая сохраняется и теперь, спектакль пользуется большим успехом вот уже пятый сезон.

 — В спектакле было много актерских удач. В главной роли дебютировал выпускник Щукинского училища Сергей Ланбамин. Его Джон Сильвер-обаятельный и артистичный циник, который проникается искренней симпатией к храброму мальчику Джиму. Ланбамин сыграл Сильвера так, что усталое одиночество грозного пирата вызывает сочувствие. И сегодня Сергей Ланбамин — один из самых востребованных актеров театра. Он играет главные роли в спектаклях «Проделки Скалена», «Комедия в темной комнате», «Сон в летнюю ночь». А единственную женскую роль — пиратки Кровавой Мэри в спектакле «Остров сокровищ» азартно и темпераментно сыграла выпускница ГИТИСа Наталья Корогодова.

 — В продолжение режиссерских опытов в филиале театра появился спектакль «Любовь и всякое такое» по рассказам Сэлинджера. Я объединил четыре новеллы, и каждый из актеров спектакля играл в нем по несколько ролей. Главными удачами спектакля стали работы Инги Ильм и Елены Новиковой.

 — Я помню Ингу Ильм — нежную, наивную, трогательную Мисюсь из вашего дипломного спектакля. Ее героини в «Любви и всяком таком», так же как и Дези из «Великого Гетсби», Дуня из «Повестей Белкина», Маша из «Дубровского», немного повзрослели, но со сцены в зал все так же транслируется обаяние, доверчивость и женская сила актрисы. А яркая, склонная к острому решению образа, к гротесковым краскам Елена Новикова, которая начинала работать в острохарактерных ролях, в спектакле по Сэлинджеру сделала шаг к своим будущим драматическим работам — Лизе из «Пиковой дамы», Мэй из «Безумия любви» Сэма Шеппарда, которые она строит на внешне сдержанном, тонко выстроенном и глубоком рисунке.

 — Конечно, за эти годы у нас был и горький опыт, провалы, неудачи. Мы повзрослели, у каждого из нас появились свои интересы, с уходом из театра нашего учителя Юрия Еремина, как бывает у детей, оставшихся без родителей, окончательно повзрослели и мы. Кто-то ушел в свободное плавание. Сегодня нас уже не назовешь «новыми романтиками». Мы стали реалистами. Это жизнь. Теперь в театр пришли талантливые ребята, которые много моложе нас. Решительно заявили о себе Виктория Триполина, Екатерина Клочкова, Андрей Соколов. А мы - с благодарностью к прошедшему в этом театре десятилетию — вступаем в новый для нас этап жизни…

 — Последние работы тех, кто десять лет назад студентами пришли в этот театр, дают возможность говорить о том, что театр вырастил за это время целое поколение профессионалов. Роли К. Похмелова, О. Дорошиной, Е. Сибиряковой в «Зовите Печориным», И. Ильм, Е. Писарева в «Никто не умирает по пятницам», Е. Новиковой, А. Сухова и С. Ланбамина в «Обнаженные одеваются» — это работы молодых мастеров. И пусть пока среди них нет всеми признанных звезд, но ежедневная работа в театре держит их в отличной творческой форме. Они готовы к своим будущим удачам…

Театральная жизнь № 1
2001


Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, [2002]
Даша Калмыкова — гостья из будущего, Ольга Романцова, Планета КРАСОТА, № 5—6, [2002]
День Лицедея, Экран и сцена, № 17—18, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, [2002]
Под знаком Льва, Ирина Алпатова, Культура, [27-12-2001]
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, [10-12-2001]
Дело было вечером, Культура, [6-12-2001]
За стеклом, Елена Ямпольская, Новые известия, 27 ноября 2001 года, [27-11-2001]
Спектакль по плану, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, [24-11-2001]
Писательская история в Пушкинском театре, Григорий Заславский, Театральное дело, [2-11-2001]
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, [31-10-2001]
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, [31-10-2001]
«Чайка» двадцать лет спустя, Ирина Корнеева, Время МН, [30-10-2001]
Иногда они возвращаются, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [26-10-2001]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Роман Козак: «Настоящее искусство — всегда скандал», Алиса Никольская, Культура, [25-10-2001]
Чайку бы, Антон Красовский, Независимая газета, [25-10-2001]
«Чайка» опять полетела, Роман Должанский, Коммерсант, [25-10-2001]
Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, [24-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский журнал, [23-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский Журнал, [23-10-2001]
Весь мир — Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, [16-10-2001]
Роман Козак: «Я чувствую себя частью пятна, которое выводят», Марина Давыдова, Время новостей, [15-10-2001]
Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, [15-10-2001]
Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, [15-10-2001]
По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, [15-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, [13-10-2001]
Погиб поэт, невольник чести, Валентина Львова, Комсомольская правда, [3-10-2001]
Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, dell’APT, [1-10-2001]
Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dell’APT, [1-10-2001]
Москва слезам не верит, Юрий Алесин, www.MoscowOut.ru, [1-10-2001]
Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, [27-09-2001]
А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, Время Новостей, [25-09-2001]
Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [21-09-2001]
Мольеру не хватило места, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [14-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Мольер по завещанию, Роман Должанский, Коммерсант, [11-09-2001]
Это что-то декадентское, Марина Давыдова, Время новостей, [3-09-2001]
Роман Козак: « Меня останавливало ефремовское отчаяние», Алексей Филиппов, Известия, [15-08-2001]
Подарок к съезду, Анатолий Смелянский, Известия, [14-08-2001]
Театр или праздник, Роберт Стуруа, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ И СЫРОЙ МЯКИШ, Дзенник Балтыцки (Рейсы), [10-08-2001]
ТЕАТР, или ПРАЗДНИК, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
Шейлок среди папок “Korona”, Ян Боньча-Шабловский, Жечпосполита, [9-08-2001]
Сердце Шейлока, Беата Чеховска-Деркач, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
Новорусский купец, Кшиштов Гурский, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
Шейлок, или исторические медитации, Наталья Лигажевска, Шекспировская газета, [9-08-2001]
V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы, Газета Выборча, [9-08-2001]
ШЕЙЛОК СРЕДИ ПАПОК “KORONA”, Жечпосполита, [9-08-2001]
СЕРДЦЕ ШЕЙЛОКА, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
НОВОРУССКИЙ КУПЕЦ, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
ШЕЙЛОК, или ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ, Шекспировская газета, печатный орган V Шекспировского фестиваля, № 3, [9-08-2001]
Искусство разговора, [7-08-2001]
Рекомендую Венецианского купца, [7-08-2001]
Отчего вы всегда ходите в черном?, Анатолий Смелянский, Московские новости, [21-05-2001]
Владимир Скворцов: Сложнее всего не быть Гамлетом, Наталья Янковская, Новая газета, [19-03-2001]
Американская драма с прибалтийским акцентом, Ирина Корнеева, Время МН, [15-03-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Alexander Bakshi and His Mythological Theatre of Sound, Джон Фридман, TheatreForum, [2001]
Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра XX века., Борис Зингерман, Из книги: Западное искусство. XX век. СПб, 2001., [2001]
Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?, Ольга Лаврова, Ваш досуг, № 49, [2001]
АНТИСКАЗКА, Шекспировская газета, [2001]
ЕВРЕЙ И ХРИСТИАНИН, Шекспировская газета, [2001]
Месть Шейлока, Шекспировская газета, [2001]
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?», Ваш досуг, № 49, [2001]
On-Line конференция на Известия. ру, [2001]
Пока я живу, я надеюсь на большее, Доктор Чехов, № 5—6,, [2001]
Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, [2001]
Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-12-2000]
Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, [26-12-2000]
Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, [25-12-2000]
Выживать стыдно. Надо жить, Наталия Каминская, Культура, [14-12-2000]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
«ГАЛАНТНЫЙ КАРНАВАЛ» ШЕСТИДЕСЯТЫХ, Алексей Бартошевич, Независимая газета, [24-08-2000]
Шерше ля Мефистофель-фам, Марина Давыдова, Время новостей, [7-08-2000]
Это штука посильнее…, Ирина Родионова, Сегодня, [7-08-2000]
О Шейлоке и Дон Кихоте, Инна Соловьева (Базилевская), Экран и сцена № 30—31, [08-2000]
Почему мы ненавидим друг друга?, Роберт Стуруа, Время МН, [21-05-2000]
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?, Марина Багдасарян, Время МН, [21-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Новая чертовщина на Патриарших, Елена Ямпольская, Новые известия, [18-05-2000]
И Шейлок чувствовать умеет, Нина Агишева, Московские новости, [2-05-2000]
Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, Diplomat, [05-2000]
Бессонница на скотном дворе, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», [29-04-2000]
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше, Наталия Каминская, «Культура», [27-04-2000]
Они — венецианцы, Мария Седых, Общая газета, [27-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-04-2000]
Они — венецианцы, Общая газета, [27-04-2000]
Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей — и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, [27-04-2000]
У кого чего болит, тот о том не говорит, Время MН, [26-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсант, [25-04-2000]
Толкование сновидений, Олег Зинцов, Ведомости, [25-04-2000]
Это не сон, Сегодня, [25-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсантъ, [24-04-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Библейская легенда о прекрасной Юдифи и ассирийском полководце Олоферне уже которое столетие потрясает воображение людей?, Ваш досуг, [6-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Пельмени важнее идей, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, [4-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
Что за комиссия, создатель?, Евгения Тропп, Петербургский театральный журнал № 20, [03-2000]
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, [21-02-2000]
Тот самый чай, Ольга Егошина, Литературная газета, [16-02-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, Культура, [3-02-2000]
Российская риторика, Марина Гаевская, Современная драматургия, № 2, [02-2000]
Чужие, Елена Губайдуллина, Театральный курьер, [02-2000]
Не все Островскому бытописание, Майа Одина, Сегодня, [28-01-2000]
Горький в цветах, Ирина Глущенко, Независимая газета, [27-01-2000]
Qui pro quo, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-01-2000]
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, [18-01-2000]
Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, Московские новости, [18-01-2000]
Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2000]
Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, Афиша, [17-01-2000]
Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, Народная газета, [14-01-2000]
Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, [13-01-2000]
Варвары и варварши, Мария Седых, Общая газета, [13-01-2000]
Горький в стиле Чехова, Майа Одина, Сегодня, [11-01-2000]
«Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, Ведомости, [10-01-2000]
В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [6-01-2000]
Падение авиаторов, Павел Руднев, [01-2000]
Пять пудов любви, Марина Мурзина, Аргументы и факты, № 1-2, [01-2000]
Доктор Фауст, Л. Римский, Радость, [2000]
Все начиналось здесь…, Александр Калягин, Театральная жизнь, № 6, [2000]
Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, Новые Известия, [30-12-1999]
Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, Известия, [29-12-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Илья Огнев, Общая газета, [28-10-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Общая газета, [28-10-1999]
Дон Идиот, Арсений Суховеров, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Дон Идиот, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
История о Юдифи и Олоферне, Борис Поюровский, Вечерняя Москва, [2-03-1999]
Жертвоприношение драматурга, Наталья Громова, Литературная газета, [17-02-1999]
Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, [3-02-1999]
Зачем Пушкину красный фрак?, С. Новикова, Театральный курьер, [02-1999]
Гильотина для Гермеса., Жанна Филатова, Театральный дневник, [01-1999]
Наша акция протеста, Театральная жизнь, № 2, [1999]
Диагноз: Дон Кихот, Аргументы и факты, № 42, [1999]
Беда от нежного сердца, Ольга Смирнова, Культура, [31-12-1998]
Признания авантюриста, Ирина Смирнова, DIPLOMAT, [12-1998]
Мефистофель красоты, Сергей Веселовский, Знамя, [11-1998]
Злоумышленник в костюме от Кардена, Галина Пырьева, Народная газета, [31-10-1998]
Между ангелом и бесом, Ирина Алпатова, Культура, [8-10-1998]
Оголенность тела отвлекает, Виталий Вульф, Век, [2-10-1998]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
Артисты отправлены в нокаут, Культура, [17-09-1998]
С красоты начинается ужас?, Николай Головкин, Подмосковные Известия, [09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД, Алексей Филиппов, Известия, [23-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
Признания авантюриста, Елена Курбанова, Московская Правда, [1998]
НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК-ПАЙ, Ольга Егошина, Независимая газета, [1998]
Важно не потерять ритма, Молодость Сибири, апрель, [1998]
Профессия для ленивых, Экран и сцена, № 12 —, [1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Это не ремесло, Наталья Крымова, Дом Актера, [12-1997]
Играем Шекспира, Валентина Горшкова, Московская правда, [18-11-1997]
Играем Шекспира, Московская правда, [18-11-1997]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru