Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Сказка для Беслана
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»

После выхода на экраны в 1985 году фильма Г. Натансона «Валентин и Валентина» Марина Зудина проснулась знаменитой. Сегодня в кино она почти не снимается, но увидеть талантливую актрису можно в Театре-студии под руководством Олега Табакова и МХАТе им. Чехова, где она занята во многих спектаклях. Прошедший театральный сезон для Марины Зудиной сложился весьма удачно, среди ее последних работ — Юлия в «Последней жертве» Островского и Елена в «Дяде Ване» Чехова.

 — Чем интересна роль Елены Андреевны в «Дяде Ване»?
 — Интересно все время играть разные характеры. И не обязательно положительные. Одно время Олег Павлович Табаков преподавал в актерской студии в Нью-Йорке, где многие известные артисты просили его, чтобы он работал с ними над Чеховым. Актрисы, которые репетировали Раневскую, Аркадину, Елену Андреевну, очень боялись быть отрицательными персонажами. Чехов, имея жену актрису, хорошо знал женскую психологию и не идеализировал женщин. В его пьесах есть героини, которые ради любви готовы отказаться от всего, которые бросаются в любовь как в омут с головой (Нина Заречная, Маша в «Чайке», Маша в «Трех сестрах»), но Елена Андреевна другая — у нее разум превалирует над чувством, она осторожная, нерешительная, ее изысканность граничит с холодностью. Дойдя во взаимоотношениях до определенной черты, она говорит: «Нет». Мне было интересно играть светскую женщину, которая совершенно не вписывается в деревенскую жизнь, которая живет по своим нравственным законам. Неизвестно, что человечнее: остаться верной своему долгу и уехать, или, забыв обо всем на свете, разрушить налаженные отношения. Не стоит забывать и такую вещь: Россия — православная страна, до революции брак накладывал серьезные нравственные обязательства: измена строго наказывалась, развод было очень сложно получить. Елену не стоит воспринимать как идеал, она не та героиня, на которую стоит стремиться быть похожей. Она живой человек со своими недостатками и достоинствами.
 — Борьба, которую она ведет с собой, притягивает зрителей?
 — Да, это было интересно играть. Особенно после моей положительной роли в спектакле «Последняя жертва». Для Юлии, героини пьесы Островского, любовь превыше всего, она живет ради любимого человека. Образ Елены гораздо сложнее. Миндаугас Карбаускис выстроил очень изящный, ломкий рисунок роли.
 — Вы сравнивали себя с Еленой Андреевной? Что вам близко в ней, а что не смогли принять?
 — Я знаю, что такое любовь, в моей жизни она занимает очень большое место. А Елена открывает для себя, что та любовь, которую она принимала за настоящую, таковой не оказалась. И мне до конца это трудно понять, а следовательно и сыграть. Если бы так произошло со мной, я не знаю, что бы я делала. Елена очень несчастна. Если дядя Ваня не реализовался как личность, то она не состоялась как женщина. У нее нет детей, и она осознает, что с мужем они чужие, что она не любит его. А сближает нас с ней чувство ответственности за тех людей, которые рядом с нами. И еще подобно Елене я не во все вписываюсь, не люблю и не умею подстраиваться под обстоятельства и людей.
 — Как вы готовились к роли?
 — Каждый настраивается по-своему: кто-то смотрит чеховские постановки, кто-то читает литературу того периода, кто-то слушает музыку. Но в основном подготовка к предстоящей роли идет на подсознательном уровне. Ты можешь готовиться как угодно, но главное — найти общий язык с режиссером и понять, какую историю он хочет рассказать.
Если мы совпадаем с режиссером во взглядах на пьесу и мне интересна его трактовка, то пытаюсь выразить то, что он требует. Если этого нет, лучше отказаться и уйти, потому что бессмысленно и неплодотворно работать с режиссером, которому ты не веришь или понимаешь, что он делает не так, как чувствуешь ты. Не стоит пытаться играть свой спектакль в спектакле режиссера.
 — Премьера «Дяди Вани» состоялась в рамках фестиваля «Черешневый лес». Репетиционный период был достаточно коротким?
 — Репетиционный период был действительно небольшой, но подготовка к нему велась давно. Табаков еще прошлым летом предложил Миндаугасу Карбаускису поставить «Дядю Ваню», и тот согласился, сказав, что давно думал об этой пьесе. Осенью он уже вовсю готовился: подобрал музыку, съездил в Питер на премьеру «Дяди Вани» Льва Додина. Некоторые из артистов тогда же были оповещены, что будут играть в этом спектакле. Многое определяет внутренняя готовность режиссера к работе. В случае с «Дядей Ваней» нам не репетиций не хватило, а прогонов со зрителем. Мы сыграли только один спектакль в мае, а потом был перерыв на три недели. Когда в спектакле присутствует много технических моментов, то довольно трудно сосредоточиться на игре. Несмотря на все эти трудности, мне кажется, спектакль получился интересный. И он еще будет набирать силу.
 — Вы видели спектакль Додина?
 — Хотя я видела не самый удачный прогон перед показом на фестивале «Золотая маска», спектакль мне понравился. Мы в это время репетировали уже совсем в иной эстетике. Карбаускис сделал совершенно самостоятельный спектакль, со своим ритмом, там нет никаких перекличек с работой Додина.
 — В спектакле сильный актерский ансамбль. Что значит для вас чувство локтя на сцене?
 — В спектакле заняты мхатовские актеры Борис Плотников, Дмитрий Назаров, Ольга Барнет, приглашенная актриса из Мастерской Петра Фоменко Ирина Пегова, из Табакерки пришли Олег Табаков, Наталья Журавлева, Сергей Беляев и я. До этого не все из нас вместе работали, поэтому ушло какое-то время на то, чтобы почувствовать друг друга и найти общий язык. От партнера очень многое зависит. 
 — Вы читаете рецензии на спектакли с вашим участием?
 — Да. Но чем больше читаешь, тем больше удивляешься: такое впечатление, что критики смотрят не одни и те же спектакли, а совершенно разные постановки и пишут абсолютно противоположные вещи. Поэтому публикации скорее похожи на обзорные статьи, нежели на серьезную театральную критику. Закрадывается мысль, что среди театральных критиков существует несколько группировок и они просто спорят между собой. Играет свою роль и то, что газеты выходят на следующий день или через день после спектакля, журналист не успевает еще осмыслить увиденное, а нужно срочно сдавать материал.
Бывший завлит одного из московских театров, рассказывала мне, что во время учебы им постоянно напоминали: «Когда вы пишите отрицательную рецензию, помните, что на следующее утро после вашей статьи актер проснется и ему надо будет выходить на сцену». К сожалению, эта культура уходит в небытие. Иногда, увлекаясь красивыми и эффектными фразами, критики забывают о спектакле и не пытаются понять, что хотел сказать режиссер, а излагают исключительно свое видение. 
 — Над чем вы работаете сейчас?
 — Мы репетируем во МХАТе «Тартюфа», которого ставит Нина Чусова, удивительно талантливый человек, она буквально заряжает всех своей энергией. По первой своей профессии она актриса, поэтому много и хорошо показывает. Олег Павлович играет Тартюфа, а я - Эльмиру. По разным причинам состав еще окончательно не утвержден. Когда только начинали работу, преобладала эстетика эпохи Мольера. А в ходе репетиций незаметно подошли к 50-70 годам XX века. И постепенно история стала более понятной и актуальной: дети, принадлежащие к «золотой молодежи», и жена пекутся только об одном — чтобы глава семьи не отдал на сторону деньги, которые, как они считают, принадлежат только им. Даже самый богатый человек мечтает встретить родственную душу, но рядом, к сожалению, часто оказываются люди, которые заинтересованы не в нем самом, а в его богатстве, его статусе. Конечно, я сейчас излагаю упрощенно?
 — В последних двух спектаклях — «Дяди Вани» и «Последней жертве» — вы играете вместе с Олегом Павловичем. Его присутствие на сцене мешает или помогает вам?
 — Мы уже лет шесть вместе не играли, а теперь вдруг два спектакля подряд? Чем талантливей партнер рядом с тобой, тем легче играть. Поэтому я очень люблю работать с Олегом Павловичем. Он много энергии, азарта вносит в спектакль. Если возникают какие-то идеи относительно ролей друг друга, то обязательно делимся. Какие бы ошибки я не совершала, он никогда не навязывает свое мнение. Понимает, что только стукнувшись лбом о стену, я пойму, что не права. Случаются и весьма плодотворные споры.
Однажды у нас был тяжелый период: и он, и я выпускали премьеру, но это были разные спектакли. Мы пребывали в очень напряженном состоянии, но жили разными проблемами, а когда сталкивались, от нас во все стороны летели искры. Тогда я решила, что в будущем надо избегать подобных ситуаций. Когда делаешь совместную работу, это положительно влияет и на семейную жизнь: общие проблемы и переживания сближают.
Бывают у нас и забавные случаи. В «Тартюфе» есть сцена, где Тартюф соблазняет Эльмиру. И Олег Павлович как-то останавливается на репетиции и говорит: «А как же я это буду играть, если поссорюсь с ней?» Кстати, о ссорах. Мы играли в «Сублимации любви» и вместе ездили на спектакли, а радио в машине было постоянно настроено на волну «Ультра», и все время раздавалась безумная музыка. Я настойчиво просила или сменить волну, или хотя бы сделать потише. Но когда Олег Павлович за рулем, он не любит, чтобы его дергали, делали замечания. Поэтому когда мы доезжали до МХАТа, то были уже заведенные, и никаких адюльтерных историй играть не хотелось. Потом радиостанцию все-таки сменили, и все нормализовалось. Когда играешь комедию, важно быть в хорошем настроении. 
 — Впереди лето. Как планируете провести отпуск?
 — Вначале мы с нашим сыном Павликом поедем в Прагу, где Олег Павлович некоторое время будет преподавать. Мы очень любим этот город и достаточно регулярно бываем там. Поселимся у друзей в прелестной деревушке под Прагой. Потом Павлик поедет с бабушкой на море, а мы - в Австрию на озеро Вертер. В этих красивых местах отдыхают австрийцы, русских там очень мало.

Досуг&развлечения
Светлана Тарасова, 25-06-2004


Сказка для Беслана, Анастасия Томская, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Гвозди вбили молотками, Анастасия Бутко, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Вернуться к себе, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [29-01-2005]
Станцевать Платонова, [27-01-2005]
Три вопроса Владимиру Петрову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [27-01-2005]
Звезда и крест, Медведь, [27-01-2005]
Молотки и гвозди, Аркадий Кадиев, Новые Известия, [25-01-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Василиск прекрасный, Александр Герасимов, Газета «Культура», [20-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, «Известия», [20-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Сергей Безруков: «Голливуд? В порядке общей очереди!», Семь дней, [20-01-2005]
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, [19-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, Известия, [19-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, «Новые Известия», [18-01-2005]
Актеры все стерпят, Роман Должанский, Коммерсант, [18-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, Новые Известия, [18-01-2005]
От сундука до супермаркета, Алиса Никольская, «Русский курьер», [18-01-2005]
Спектакль в подарок, Тамара Башканкова, Вечерняя Москва, [17-01-2005]
Первая ласточка Александра Калягина, Артур Цереков, Труд, [15-01-2005]
Так идут на войну, так идут с войны, Алиса Никольская, Российская газета, [15-01-2005]
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина, Марина Бровкина, Российская газета, [12-01-2005]
«Меня бесит театр, нацеленный на приятное времяпрепровождение», Газета «Газета», [11-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Ремонт как средство обновления театра., А. Стороженко, Новый дом, [01-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Юлия Большакова, Банковское дело в Москве, [01-2005]
Триста смертей Моцарта, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-12-2004]
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, [30-12-2004]
Сергей Безруков — поклонник классики, 7 дней, [30-12-2004]
Гурмыжская пуща, Елена Ямпольская, Русский курьер, [28-12-2004]
Сон в зимнюю ночь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [27-12-2004]
На руинах Чеховского театра, Марина Базылюк, Театральные Новые Известия, [27-12-2004]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, [27-12-2004]
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-12-2004]
Шекспир с колбасой, Дина Годер, Газета.RU, [25-12-2004]
Девушка Mороз, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [25-12-2004]
ЗИМА? ОРЛЫ ПРИЛЕТЕЛИ?, Наталья Боброва, Вечерняя Москва, [24-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Дамы и король, Андрей Возников, Вечерняя Москва, [21-12-2004]
Дифирамб. Александр Калягин, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [18-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате, Александр Калягин, [15-12-2004]
PR-протест Сергея Есенина, Elle, [10-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Наше все», Лев Аннинский, Культура, [2-12-2004]
Что скажет племя молодое?, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [1-12-2004]
«Невинный при всей своей массе человек очень тонкий», Ольга Романцова, Газета, [29-11-2004]
Сирота армянская, Роман Должанский, Коммерсант, [24-11-2004]
Невинность победила, Артур Соломонов, Известия, [23-11-2004]
Ответы Сергея на вопросы, присланные заранее, [21-11-2004]
Прикосновение к гармонии, Майя Фолкинштейн, Культура, [18-11-2004]
Зачем так много думать, Александр Соколянский, Время новостей, [17-11-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марк Захаров пошел ва-банк, Артур Соломонов, Известия, [13-11-2004]
Ва-банк последней жертвы, Нина Агишева, Московские новости, [12-11-2004]
Урок дочкам, Григорий Заславский, Независимая газета, [11-11-2004]
Русь застряла в пробке, Глеб Ситковский, Газета, [11-11-2004]
«Ленком» крутанул колесо, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Победитель, Лица, [5-11-2004]
Кровь, которая пугает, Александр Калягин, Независимая газета, [28-10-2004]
Дмитрий Куличков: «Настоящее рождается из свободы», Марина Лёвина, @кция, [26-10-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
ИРИНА БЕЗРУКОВА: Дитя природы., Shape, [20-10-2004]
Безруков снова стал поэтом, Комсомольская правда — Санкт-Петербург, [20-10-2004]
Полный печатный текст форума с Сергеем Безруковым. Форум проходил 20.10.2004, [20-10-2004]
Том, Гек, кот и рэп, Алиса Никольская, Русский курьер, [20-10-2004]
Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-10-2004]
Избранные места из творческой переписки поклонников, [18-10-2004]
Евгений Миронов: «Я борюсь до конца», Елена Груева, Ваш досуг, [15-10-2004]
Театр начинается с «мышки», Екатерина Васенина, Новая газета, [14-10-2004]
Иуду казнили в Крыму, Комсомольская правда, [14-10-2004]
Островский в ритме рэпа, Итоги, [12-10-2004]
Взаимная любовь в законе, Наталия Каминская, Культура, [7-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Рэп-счастье, Анна Гордеева, Время новостей, [4-10-2004]
Растопили девушку, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2004]
Свежеразмороженные, Роман Должанский, Коммерсант, [4-10-2004]
Молодо-зелено, Глеб Ситковский, Газета, [1-10-2004]
Актер года, Дмитрий Савельев, GQ, [10-2004]
Экс-солиста “Smash!!” невозможно узнать, Дни ру., [31-09-2004]
Сергей Безруков восемь раз всходил на Голгофу, Комсомольская правда, [30-09-2004]
Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, [30-09-2004]
Юбилейное приглашение. На Малой Бронной отмечают 150-летний юбилей Льва Дурова, Павел Руднев, Журнал «Ваш Досуг», [29-09-2004]
Братский привет, Итоги, [28-09-2004]
Три по 50…, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [27-09-2004]
Лев Дуров: Блеск «звезд» быстро разочаровывает, Максим Редин, Газета «Утро.ry», [24-09-2004]
«Всегда виноват режиссер», Светлана Рылева, радиостанция «Говорит Москва», [23-09-2004]
Каков поп, таков и приплод, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-09-2004]
Московский «Городок» по-хорватски, Ольга Егошина, Новые известия, [20-09-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, [17-09-2004]
На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, [16-09-2004]
На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, [15-09-2004]
Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [13-09-2004]
Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, [13-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, [9-09-2004]
Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, [9-09-2004]
Мелкое хулиганство Сергея Безрукова, 7 дней, [9-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
«Ширвиндт в тебе и во мне», Артур Соломонов, «Известия», [3-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Лев Дуров «Я был лихим водителем, но Бог хранил меня», Ника Глебова, Журнал «Автозапчасти и цены», [09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Есенин налегает на котлеты, Трибуна, [17-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
ПРИГЛАШЕНИЕ В ПАРТЕР, Любовь Лебедина, Газета «Труд», [4-08-2004]
Безруков за решеткой, Российская газета — Верхняя Волга, [3-08-2004]
Лев Дуров: Шапка Мономаха и неполученный грант, Павел Подкладов, Newsinfo национальная информационная группа, [3-08-2004]
Мороз и солнце, Ольга Сапрыкина, Атмосфера, [1-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [16-07-2004]
СЕРГЕЙ И ИРИНА БЕЗРУКОВЫ: рецепт идеальной любви, Хелло, [13-07-2004]
Ирина Безрукова «Цветы без формальностей», Цветы, [10-07-2004]
100 зонтов в придачу, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [9-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Сергей Безруков: Христа сыграть нельзя, Т. Хорошилова, Российская газета, [9-07-2004]
Легкая передышка, Александр Калягин, Новые Известия, [8-07-2004]
«Идеальный муж», Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [7-07-2004]
Встреча с Сергеем Безруковым в гостиной «АиФ», Аргументы и факты, [28-06-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Огнеборцы, Московский комсомолец, [25-06-2004]
Ирина и Сергей Безруковы, Человек и космос, [25-06-2004]
Сергей Безруков записал музыкальный альбом., Hello!, [22-06-2004]
Сергей Безруков: «Тарантино заслужил мировое внимание и признание», Страна.ru, [22-06-2004]
Александру Калягину понравилась смерть графини, Наталья Волошина, Комсомольская правда, [21-06-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым ( и Ириной Безруковой), который прошел 19.06.04, [19-06-2004]
Над всей Россией облачное небо, Елена Ямпольская, Русский курьер, [19-06-2004]
Сказать людям самое важное, Украина и мир сегодня, [18-06-2004]
Когда слово — золото, Майя Кучерская, Российская газета, [18-06-2004]
Записки из детского ада, Ирина Алпатова, Культура, [17-06-2004]
Читали и плакали, Итоги, [15-06-2004]
Сергей Безруков борется за жизнь, дни.ru, [15-06-2004]
Соло для магнитофона с артистом, Людмила Печерская, Украина и мир сегодня, [11-06-2004]
Чтение несчастного испанца, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-06-2004]
Перевели в ч/б, Артур Соломонов, Известия, [11-06-2004]
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа», Надежда Григорьева, podrobnosti.ua, [10-06-2004]
Вакантное место пусто не бывает, Наталия Каминская, Культура, [10-06-2004]
Театр начинается с печки, Русский Монреаль, [10-06-2004]
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона, Екатерина Васенина, Новая газета, [7-06-2004]
Чехов. Девушка. Анекдот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-06-2004]
Тени забытых предков, Алена Карась, Российская газета, [7-06-2004]
С выраженьем на лице, Александр Соколянский, Время новостей, [4-06-2004]
Пробегающая красота, Лариса Юсипова, Ведомости, [4-06-2004]
К лесу — садом, Марина Давыдова, Известия, [4-06-2004]
Бог умер? Или все-таки есть., Наталья Казьмина, «Дом актера», [06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?, Юлия Гольденберг, Новые Известия, [28-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Александру Калягину — 63, Новые Известия, [25-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Сергей Безруков: с Eсениным в голове, Московский комсомолец, [20-05-2004]
Безруков поэта не предавал, Аргументы и факты, [19-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
Творческая встреча с Сергеем Безруковым в Константиново (16 мая 2004 года)., [16-05-2004]
Фрагмент ответов Сергея Безрукова на вопросы на Благотворительном концерте в Константиново, [16-05-2004]
Без грима, Михаил Золотников, Российская газета, [14-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Обезбоживание организма, Ирина Алпатова, Культура, [13-05-2004]
«Бог» в домашних тапочках, Ольга Егошина, Новые известия, [12-05-2004]
Трудно быть богом, Елена Ямпольская, Русский курьер, [12-05-2004]
Диабетус с Гепатитусом зажигают, Дина Годер, www.russ.ru, [7-05-2004]
Быть Вуди Алленом, Глеб Ситковский, Газета, [6-05-2004]
Древнегреческие неудачники, Мария Львова, Вечерний клуб, [5-05-2004]
Скольжение, Ольга Нетупская, Страстной бульвар, 10, [1-05-2004]
Три сестры, Александр Вислов, Театральная афиша, [05-2004]
Обманчивая суть вещей, Алиса Никольская, «Культура», [29-04-2004]
Вишневый сад с помидорами, Майя Мамаладзе, Утро. ru, [26-04-2004]
Сергей Безруков в возрасте Есенина, TV-Парк, [25-04-2004]
Сергей Безруков: «Современные дети умнее нас», Новые известия, [9-04-2004]
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, [8-04-2004]
Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-04-2004]
Есть ли жизнь без кассы?, Андрей Ванденко, Итоги, [5-04-2004]
Создан трехмерный фильм о жизни на МКС, НТВ, [5-04-2004]
По ту сторону монитора, Дневник фестиваля «Золотая маска», [3-04-2004]
Год творческих людей, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [3-04-2004]
Капустник о Белоснежке — в меру циничная пародия на детский спектакль, Екатерина Сальникова, Ваш досуг, [30-03-2004]
Шаг в бездну, Александр Калягин, Новые Известия, [30-03-2004]
Борьба с преступностью средствами кино, Еженедельный журнал, [30-03-2004]
Рыжий и Белый против летающего Петровича, Дина Годер, Русский Журнал (www.russ.ru), [29-03-2004]
Театр замаскировался под цирк, Татьяна Кузнецова, Коммерсантъ, [29-03-2004]
Летчик Петрович обещал вернуться, Глеб Ситковский, Газета, [29-03-2004]
Полный цирк, Александр Соколянский, Время новостей, [29-03-2004]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru