Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход»
Скольжение

Андрей Смоляков — один из самых интересных актеров «Табакерки», а возможно, из всех драматических актеров сегодня. У него очень выразительный, запоминающийся стиль, который он может использовать как своеобразный «лейбл», то есть гарантию качества, и тем самым его профанировать. «Русский Клаус Кински» — дал определение Смолякову-актеру мой знакомый. Оно выхватывает сущность того, что отличает сценический образ, театральную фактуру персонажей Смолякова. Но актер бесконечно притягивает некой неочевидной, скрытой тайной, о которой все время хочется думать и пытаться постигнуть, разгадать. За внешними средствами и формой выразительности его актерской манеры мерцает противоречивый, изменчивый человеческий мир, который находится в постоянном движении: ощущение гармонии, счастья и полноты жизни сменяет стремительное погружение в мрачную бездну и хаос. Текучую пластику ролей пронизывают барочные мотивы. Тростник на болотной топи, колеблемый ветрам, — внутренний смысл и емкая визуальная метафора театрального образа Андрея Смолякова.

Роль Актера в постановке Адольфа Шапиро «На дне» Смоляков называет одной из любимых. Когда раскрывается занавес, зритель видит вместо декораций «ночлежки» уходящие под колосники театральные ряды — отражение зрительного зала «Табакерки» (художник Александр Боровский). Как в зазеркалье, по другую сторону рампы сидят герои горьковской пьесы и смотрят сквозь «четвертую стену» на зрителей. Место Актера — Смолякова — середина, левая сторона.

Он одет в длинный суконный сюртук и мягкую широкополую шляпу. Этот визуальный образ Смоляков обыгрывает и в «Лицедее», и в «Беге», его лучших спектаклях в Театре Табакова. Такой костюм закрывает, защищает героя от посторонних глаз. Шинельное сукно прячет фигуру актера, пластику его тела. Но из этой фактуры, тяжелой формы Смоляков извлекает особый музыкальный ритм роли. Мягкая, певучая пластика кистей рук заставляет колыхаться и струиться волнами грубый, плотный материал, начинает «звучать» особая мелодия движений. Завораживает легкость пластических линий, жестов, ощущение того, что актер словно постоянно скользит — не только в художественной плоскости образа, но и по деревянной поверхности сцены.

Когда в разговоре с Лукой (Олег Табаков) герой Смолякова вспоминает, что был актером, что такое аплодисменты, его глаза светятся счастьем, детской радостью жизни. Но оказывается, что он не может вспомнить стихотворение, и его состояние мгновенно меняется, начинают дрожать губы, леденеет взгляд, становится пугающим выражение лица, и отчетливо проступает предчувствие катастрофы — забыл любимое. Смоляков захватывает внимание зрителя и держит в напряжении: не знаешь, что произойдет каждую следующую реплику. Резкие перепады эмоционального состояния — не простой технический прием, это выражение внутреннего смысла роли и мироощущения актера. Можно сказать словами оды Державина, что он скользит на краю бездны, но не стремится упасть в нее стремглав — он готов принять радость жизни, ухватиться за нее, как за соломинку.

Мотивы смерти пронизывают образ Актера в игре Смолякова так же, как они наполняют пьесу Горького, являются ее внутренним смыслом. Тему смерти Горький решает на поэтическом уровне, в метафорическом плане — она сквозит в скрытых рифмах, спрятанных символах. Именно Андрею Смолякову удается создать в тексте спектакля Шапиро высокую поэзию, насыщенную мерцающими смыслами, изменчивыми и прихотливыми образами, близкими барочному мировосприятию. В начале Актер выводит больную Анну (Марина Салакова) подышать в сени, а когда вспоминает строчки из Беранже — читает их мертвому телу жены Клеща (Александр Мохов). Мечтает о том, чтобы уйти в белый город с кафельным полом — образ усыпальницы, морга, города мертвых, — кричит об этом вверх, так что его голос разносится эхом под колосниками. В финале Сатин (Александр Филиппенко), словно вдогонку прежним словам Актера, бросает, что он «песню испортил».

Голосовую партитуру роли Смоляков выстраивает также емко и насыщенно. Он говорит, по-актерски позируя, с пафосом, про свой организм, отравленный алкоголем, и цитирует строчки из «Гамлета». Смоляков чередует тихий, сдавленный, вкрадчивый низкий голос и истошный крик, который пугает жесткостью, резкостью, вырвавшейся наружу силой. Колебания героя между непреодолимыми, вечными противоречиями получают в игре актера интонационную оформленность.

Свой творческий мир Смоляков создает как Лицедей в высоком смысле слова. У него обостренное актерское ощущение жизни, действительности. В спектакле Миндаугаса Карбаускиса по пьесе Томаса Бернхарда герой Смолякова написал «Колесо истории» — «комедию, которая на самом деле трагедия». В роли Брюскона Смоляков использует те же приемы, что и в роли Актера, но подчиняет их двойному смыслу: внешняя ирония над собственным сценическим образом и внутренняя трагедия художника, творца, человека театра.

Брюскон, лицедей, приезжает в провинциальный городишко Уцбах, где должен представить спектакль по собственному сочинению. Коллизия и сюжетный смысл постановки — подготовка к «премьере» в гостинице «Белый олень». Она театрально воплощена в высоком юморе. Смоляков не ставит себе целью рассмешить зрителя, не делает это явно и подчеркнуто. Особый юмор и комизм возникает из несоответствия возвышенной манеры, высоких чувств Брюскона весьма прозаической действительности. Кроме того, Смоляков тонко обыгрывает свои традиционные сценические приемы, черты актерского образа: спрашивает трактирщика (Александр Воробьев) низким, сиплым голосом, не сыро ли на кладбище, чуть «театральнее» выстраивает пластику роли — сознательно обращает внимание зрителя на «певучие жесты». В начале второго действия Смоляков-Брюскон ведет обратный отсчет из-за закрытого занавеса, так что кажется, когда он дойдет до нуля, начнется представление «Колеса истории». Но Ферруччо, его сын (Алексей Усольцев) отодвигает льняной занавес — Лицедей сидит на деревянном табурете и парит ноги в жестяном тазу. Это был очередной обман.

Создается ощущение, что пьеса «Колесо истории» и спектакль, который готовит Брюскон, для него тоже особая форма игры, он воспринимает ее как один из элементов позы Лицедея. Но постепенно становится ясно, что это не маска. За «неестественным» поведением мерцает настоящая боль, спрятанная человеческая трагедия. 

Смоляков играет комедию «Несчастливцева», которая на самом деле — трагедия, если перефразировать жанр его сочинения. Он считает постановку «Колеса истории» в этом захолустье ниже своего достоинства, таланта, но к финалу выясняется, что именно представление у Уцбахе — дело всей его жизни. Современный спектакль Смоляков пронизывает традиционными драматическими мотивами образа трагика, облачает их в ироничную, комическую форму, сквозь которую отчетливо проступает ощущение того, что беспокоит внутри. Слово «Лицедей» приобретает двойной смысл, значение. 

Атмосферу наполняет предчувствие грозы, постоянно кто-то произносит слова о том, что все сплошь гниль, труха, очень душно. Брюскон репетирует свою пьесу в духоте — как перед сильной грозой воздух пропитан влагой. Перед началом представления «Колеса истории» сильным ливнем проломило крышу: зрители разбежались, только вод стекает в ведра, которые торопятся подставить хозяева трактира и дети лицедея. В финальной мизансцене Брюскон остается один перед закрытым занавесом. Он должен был играть Наполеона. В свободном пальто и бутафорской треуголке, держа трость, он стоит спиной к зрителю перед коричневым льняными полотном. Свет падает под другую сторону занавеса — там бегают с пустыми ведрами и течет вода — зритель водит силуэт Смолякова-Лицедея. Брюскон говорит о том, что предчувствовал такой финал, и плачет. Смысл двойного жанрового определения возникает перед зрителем во всей полноте.

Обостренное ощущение жизни и восприятие мира Смоляков может передать в физической ткани образа. Он играет Хлудова в «Беге» (режиссер Елена Невежина) так, что кажется, его герой очутился из подземелья на ярком свете — ему режет глаза, поэтому он их болезненно щурит, морщит лоб и губы. Вообще, прищуренные глаза, или же, напротив, широко раскрытые, но застывшие, словно мертвые — один из выразительных приемов Смолякова. Но он работает не потому, что актеру удается создать загадочный, инфернальный образ, а потому, что такой пугающий взгляд иногда сменяет взгляд мягкий, просветленный, лучистый, в котором выражено абсолютное примирение с действительностью и знание некоей бытийной радости, полноты. Колебания актера между мрачной, холодной бездной и теплым солнцем захватывают зрителя, притягивают с какой-то гипнотической силой.

Во время первого появления Хлудова, в сцене разговора с начальником по станции (Александр Воробьев) герой Смолякова очень напряжен, глаза озлобленно бегают. Оставшись в одиночестве, он слышит звуки вальса, которые на мгновение восстанавливают внутреннюю гармонию, и говорит о том, что без любви нельзя. Говорит так пронзительно, что, оказывается, весь Хлудов Смолякова в этих словах.

Музыкальная тема вальса пронизывает образ Хлудова, созданный Смоляковым. Роман мучительно вспоминает, как ходил в военную часть под музыку, и звуки вальса заполняют действие, проникают в героя, словно музыка сфер. Когда следующей репликой Крапилин (Алексей Усольцев) бросает в лицо Хлудову, что все губернии плюют на его музыку, возникает ощущение необратимой катастрофы. Взгляд человека, примирившегося с жизнью и призраками прошлого, исчезает. Его не видно из-под надбровных дуг, только высокий лоб броней отражает свет прожектора. Герой словно стремглав сваливается в бездну — приказывает казнить, бомбить.

Актер так чувствует трагедию, которая сидит внутри героя, так оформляет ее внешние проявления, что иногда начинает казаться, как призрак, плод его больного сознания, скользит рядом с Хлудовым. «Я могу пройти сквозь тебя, как сегодня стрелой пронзил туман», — спокойно и уверенно говорит Роман, и этот образ возникает в воображении, запоминается, потому что в игре Смолякова он больше, чем поэтическая метафора. Это восприятие мира человека, душа которого колеблема ветрами, словно выросший на болоте тростник. 

Хлудов погибает в финале, но перед смертью он получает прощение. Он просит невидимого собеседника кивнуть ему, и тот кивает в ответ. Раздавшийся в финале выстрел — неизбежный конец булгаковского персонажа, героя Смолякова. Но одновременно становится совершенно ясно, что Хлудов искупил свою вину и, как Понтий Пилат, заслужил вечный покой. Актер, Лицедей, Хлудов — лучшие работы Смолякова сегодня. Попытаться понять их, заглянуть по ту сторону фирменного стиля актера, разгадать их тайну — значит увидеть человеческий мир, который называется Андрей Смоляков, во всей его сложности, изменчивости, услышать его многоголосье.

Страстной бульвар, 10
Ольга Нетупская, 1-05-2004


Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход», Артур Соломонов, Известия, [9-02-2005]
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, [8-02-2005]
Гроб с люстрой, Анна Гордеева, «Время новостей», [8-02-2005]
Мы не увидим Адриенны, Марина Давыдова, «Известия», [8-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-02-2005]
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, [1-02-2005]
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, [1-02-2005]
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, [31-01-2005]
Сказка для Беслана, Анастасия Томская, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Гвозди вбили молотками, Анастасия Бутко, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Вернуться к себе, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [29-01-2005]
Станцевать Платонова, [27-01-2005]
Три вопроса Владимиру Петрову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [27-01-2005]
Звезда и крест, Медведь, [27-01-2005]
Молотки и гвозди, Аркадий Кадиев, Новые Известия, [25-01-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Василиск прекрасный, Александр Герасимов, Газета «Культура», [20-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, «Известия», [20-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Сергей Безруков: «Голливуд? В порядке общей очереди!», Семь дней, [20-01-2005]
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, [19-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, Известия, [19-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, «Новые Известия», [18-01-2005]
Актеры все стерпят, Роман Должанский, Коммерсант, [18-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, Новые Известия, [18-01-2005]
От сундука до супермаркета, Алиса Никольская, «Русский курьер», [18-01-2005]
Спектакль в подарок, Тамара Башканкова, Вечерняя Москва, [17-01-2005]
Первая ласточка Александра Калягина, Артур Цереков, Труд, [15-01-2005]
Так идут на войну, так идут с войны, Алиса Никольская, Российская газета, [15-01-2005]
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина, Марина Бровкина, Российская газета, [12-01-2005]
«Меня бесит театр, нацеленный на приятное времяпрепровождение», Газета «Газета», [11-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Ремонт как средство обновления театра., А. Стороженко, Новый дом, [01-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Юлия Большакова, Банковское дело в Москве, [01-2005]
Триста смертей Моцарта, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-12-2004]
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, [30-12-2004]
Сергей Безруков — поклонник классики, 7 дней, [30-12-2004]
Гурмыжская пуща, Елена Ямпольская, Русский курьер, [28-12-2004]
Сон в зимнюю ночь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [27-12-2004]
На руинах Чеховского театра, Марина Базылюк, Театральные Новые Известия, [27-12-2004]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, [27-12-2004]
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-12-2004]
Шекспир с колбасой, Дина Годер, Газета.RU, [25-12-2004]
Девушка Mороз, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [25-12-2004]
ЗИМА? ОРЛЫ ПРИЛЕТЕЛИ?, Наталья Боброва, Вечерняя Москва, [24-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Дамы и король, Андрей Возников, Вечерняя Москва, [21-12-2004]
Дифирамб. Александр Калягин, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [18-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате, Александр Калягин, [15-12-2004]
PR-протест Сергея Есенина, Elle, [10-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Наше все», Лев Аннинский, Культура, [2-12-2004]
Что скажет племя молодое?, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [1-12-2004]
«Невинный при всей своей массе человек очень тонкий», Ольга Романцова, Газета, [29-11-2004]
Сирота армянская, Роман Должанский, Коммерсант, [24-11-2004]
Невинность победила, Артур Соломонов, Известия, [23-11-2004]
Ответы Сергея на вопросы, присланные заранее, [21-11-2004]
Прикосновение к гармонии, Майя Фолкинштейн, Культура, [18-11-2004]
Зачем так много думать, Александр Соколянский, Время новостей, [17-11-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марк Захаров пошел ва-банк, Артур Соломонов, Известия, [13-11-2004]
Ва-банк последней жертвы, Нина Агишева, Московские новости, [12-11-2004]
Урок дочкам, Григорий Заславский, Независимая газета, [11-11-2004]
Русь застряла в пробке, Глеб Ситковский, Газета, [11-11-2004]
«Ленком» крутанул колесо, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Победитель, Лица, [5-11-2004]
Кровь, которая пугает, Александр Калягин, Независимая газета, [28-10-2004]
Дмитрий Куличков: «Настоящее рождается из свободы», Марина Лёвина, @кция, [26-10-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
ИРИНА БЕЗРУКОВА: Дитя природы., Shape, [20-10-2004]
Безруков снова стал поэтом, Комсомольская правда — Санкт-Петербург, [20-10-2004]
Полный печатный текст форума с Сергеем Безруковым. Форум проходил 20.10.2004, [20-10-2004]
Том, Гек, кот и рэп, Алиса Никольская, Русский курьер, [20-10-2004]
Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-10-2004]
Избранные места из творческой переписки поклонников, [18-10-2004]
Евгений Миронов: «Я борюсь до конца», Елена Груева, Ваш досуг, [15-10-2004]
Театр начинается с «мышки», Екатерина Васенина, Новая газета, [14-10-2004]
Иуду казнили в Крыму, Комсомольская правда, [14-10-2004]
Островский в ритме рэпа, Итоги, [12-10-2004]
Взаимная любовь в законе, Наталия Каминская, Культура, [7-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Рэп-счастье, Анна Гордеева, Время новостей, [4-10-2004]
Растопили девушку, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2004]
Свежеразмороженные, Роман Должанский, Коммерсант, [4-10-2004]
Молодо-зелено, Глеб Ситковский, Газета, [1-10-2004]
Актер года, Дмитрий Савельев, GQ, [10-2004]
Экс-солиста “Smash!!” невозможно узнать, Дни ру., [31-09-2004]
Сергей Безруков восемь раз всходил на Голгофу, Комсомольская правда, [30-09-2004]
Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, [30-09-2004]
Юбилейное приглашение. На Малой Бронной отмечают 150-летний юбилей Льва Дурова, Павел Руднев, Журнал «Ваш Досуг», [29-09-2004]
Братский привет, Итоги, [28-09-2004]
Три по 50…, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [27-09-2004]
Лев Дуров: Блеск «звезд» быстро разочаровывает, Максим Редин, Газета «Утро.ry», [24-09-2004]
«Всегда виноват режиссер», Светлана Рылева, радиостанция «Говорит Москва», [23-09-2004]
Каков поп, таков и приплод, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-09-2004]
Московский «Городок» по-хорватски, Ольга Егошина, Новые известия, [20-09-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, [17-09-2004]
На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, [16-09-2004]
На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, [15-09-2004]
Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [13-09-2004]
Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, [13-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, [9-09-2004]
Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, [9-09-2004]
Мелкое хулиганство Сергея Безрукова, 7 дней, [9-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
«Ширвиндт в тебе и во мне», Артур Соломонов, «Известия», [3-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Лев Дуров «Я был лихим водителем, но Бог хранил меня», Ника Глебова, Журнал «Автозапчасти и цены», [09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Есенин налегает на котлеты, Трибуна, [17-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
ПРИГЛАШЕНИЕ В ПАРТЕР, Любовь Лебедина, Газета «Труд», [4-08-2004]
Безруков за решеткой, Российская газета — Верхняя Волга, [3-08-2004]
Лев Дуров: Шапка Мономаха и неполученный грант, Павел Подкладов, Newsinfo национальная информационная группа, [3-08-2004]
Мороз и солнце, Ольга Сапрыкина, Атмосфера, [1-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [16-07-2004]
СЕРГЕЙ И ИРИНА БЕЗРУКОВЫ: рецепт идеальной любви, Хелло, [13-07-2004]
Ирина Безрукова «Цветы без формальностей», Цветы, [10-07-2004]
100 зонтов в придачу, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [9-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Сергей Безруков: Христа сыграть нельзя, Т. Хорошилова, Российская газета, [9-07-2004]
Легкая передышка, Александр Калягин, Новые Известия, [8-07-2004]
«Идеальный муж», Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [7-07-2004]
Встреча с Сергеем Безруковым в гостиной «АиФ», Аргументы и факты, [28-06-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Огнеборцы, Московский комсомолец, [25-06-2004]
Ирина и Сергей Безруковы, Человек и космос, [25-06-2004]
Сергей Безруков записал музыкальный альбом., Hello!, [22-06-2004]
Сергей Безруков: «Тарантино заслужил мировое внимание и признание», Страна.ru, [22-06-2004]
Александру Калягину понравилась смерть графини, Наталья Волошина, Комсомольская правда, [21-06-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым ( и Ириной Безруковой), который прошел 19.06.04, [19-06-2004]
Над всей Россией облачное небо, Елена Ямпольская, Русский курьер, [19-06-2004]
Сказать людям самое важное, Украина и мир сегодня, [18-06-2004]
Когда слово — золото, Майя Кучерская, Российская газета, [18-06-2004]
Записки из детского ада, Ирина Алпатова, Культура, [17-06-2004]
Читали и плакали, Итоги, [15-06-2004]
Сергей Безруков борется за жизнь, дни.ru, [15-06-2004]
Соло для магнитофона с артистом, Людмила Печерская, Украина и мир сегодня, [11-06-2004]
Чтение несчастного испанца, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-06-2004]
Перевели в ч/б, Артур Соломонов, Известия, [11-06-2004]
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа», Надежда Григорьева, podrobnosti.ua, [10-06-2004]
Вакантное место пусто не бывает, Наталия Каминская, Культура, [10-06-2004]
Театр начинается с печки, Русский Монреаль, [10-06-2004]
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона, Екатерина Васенина, Новая газета, [7-06-2004]
Чехов. Девушка. Анекдот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-06-2004]
Тени забытых предков, Алена Карась, Российская газета, [7-06-2004]
С выраженьем на лице, Александр Соколянский, Время новостей, [4-06-2004]
Пробегающая красота, Лариса Юсипова, Ведомости, [4-06-2004]
К лесу — садом, Марина Давыдова, Известия, [4-06-2004]
Бог умер? Или все-таки есть., Наталья Казьмина, «Дом актера», [06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?, Юлия Гольденберг, Новые Известия, [28-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Александру Калягину — 63, Новые Известия, [25-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Сергей Безруков: с Eсениным в голове, Московский комсомолец, [20-05-2004]
Безруков поэта не предавал, Аргументы и факты, [19-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
Творческая встреча с Сергеем Безруковым в Константиново (16 мая 2004 года)., [16-05-2004]
Фрагмент ответов Сергея Безрукова на вопросы на Благотворительном концерте в Константиново, [16-05-2004]
Без грима, Михаил Золотников, Российская газета, [14-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Обезбоживание организма, Ирина Алпатова, Культура, [13-05-2004]
«Бог» в домашних тапочках, Ольга Егошина, Новые известия, [12-05-2004]
Трудно быть богом, Елена Ямпольская, Русский курьер, [12-05-2004]
Диабетус с Гепатитусом зажигают, Дина Годер, www.russ.ru, [7-05-2004]
Быть Вуди Алленом, Глеб Ситковский, Газета, [6-05-2004]
Древнегреческие неудачники, Мария Львова, Вечерний клуб, [5-05-2004]
Скольжение, Ольга Нетупская, Страстной бульвар, 10, [1-05-2004]
Три сестры, Александр Вислов, Театральная афиша, [05-2004]
Обманчивая суть вещей, Алиса Никольская, «Культура», [29-04-2004]
Вишневый сад с помидорами, Майя Мамаладзе, Утро. ru, [26-04-2004]
Сергей Безруков в возрасте Есенина, TV-Парк, [25-04-2004]
Сергей Безруков: «Современные дети умнее нас», Новые известия, [9-04-2004]
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, [8-04-2004]
Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-04-2004]
Есть ли жизнь без кассы?, Андрей Ванденко, Итоги, [5-04-2004]
Создан трехмерный фильм о жизни на МКС, НТВ, [5-04-2004]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru