Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Не попавшие в «Аркадию»
Культурный «хит»

Многие годы Московскому драматическому театру им. А. С. Пушкина не везло. Главные режиссеры приходили и уходили, а театр оставался в числе второстепенных. Новый главный режиссер театра Роман Козак намерен переломить ситуацию

Роман Козак, один из самых стабильных режиссеров поколения сорокалетних, стал в этом сезоне новым главным режиссером театра им. А. С. Пушкина. Умудренный опытом, он начал осторожно — со спектакля в филиале — и выиграл. На «Академию смеха», осененную именами известных исполнителей Николая Фоменко и Андрея Панина, повалил народ. Сейчас Козак репетирует на основной сцене и на сей раз ставит классику — «Ромео и Джульетту».

 — Начну с очень банального вопроса. Отчего вдруг вы согласились стать главным режиссером? У вас ведь был уже печальный опыт в театре им. Станиславского, и вы довольно скоро ушли сами. Почему вдруг сейчас вновь решили попробовать?

 — Дам такой же банальный ответ — стал взрослее, чему-то научился. За эти десять лет ставил в Европе, где нужно за шесть недель сделать спектакль. И по 9 спектаклей в сезон выпускал. В какой-то момент пришло осознание, что я что-то могу. Мой учитель Ефремов, царство ему небесное, позвал меня во МХАТ. И если бы он не умер, я, может, и не ушел бы оттуда, хотя за это время были разные предложения. Я относился ко МХАТу как к своему дому, хорошо понимая все сложности такого положения, славы личной не достиг бы и денег каких-то уж очень больших тоже. Но я отношу себя, употребим здесь высокое слово, к ученикам Учителя, и мне было ясно, что для Ефремова наступило трудное время — приходит конец. Я не мог даже подумать, что можно в этот момент уйти и заварить что-то свое. А когда во МХАТ пришел Табаков, я понял: все. Дом есть, но он уже не родной. Или, точнее, родной, но это уже не мой дом. У нас замечательные отношения с Олегом Павловичем, но я чувствовал, что не вписываюсь в его мировоззрение, в его команду. Он дал мне понять, что я не ошибся. А тут подоспело это предложение, и я сказал себе: да. Понял, что другого шанса материализовать накопленный опыт у меня не будет. Я воспитан своими учителями в совершенно несовременной идее «театра-дома», и этот ген навсегда останется у меня в крови. Идея сегодня вырождающаяся, нас все меньше и меньше остается, это я точно вижу. Сейчас ведь театры не возникают. Их получают. Их дают.

 — Ну вот, вам дали театр такой, какой он есть. С традициями, привычками, штампами, отсутствием публики. И в этих условиях вы рассчитываете создать свой дом?

 — Если бы я на это не рассчитывал, я бы с вами сейчас не беседовал. Безусловно рассчитываю. Более того, ставя здесь спектакль, я понял, что очень многое по отношению к этому театру создается расхожими впечатлениями и абсолютно мифологично. Вот вы сказали — отсутствие публики, а на самом деле это один из самых посещаемых театров в центре Москвы, 85 процентов посещаемости по статистике.

 — То есть как?

 — Вот так. Так рождаются мифы. И это было до моего прихода, заметьте. Сейчас, после «Академии смеха», у нас уже 89 процентов заполнения — пошла волна от филиала на большую сцену. А что касается артистов, то вспомните приход в театр им. Станиславского А. Васильева, Б. Морозова и И. Райхельгауза (с ними себя не сравниваю, говорю для примера). Кто знал тогда актеров, которых они сделали знаменитыми? Лизу Никищихину, Юру Гребенщикова, Альберта Филозова, Лиду Савченко? И вдруг взрыв, и все узнали. Так вот, в этой труппе есть большая группа незнакомых зрителю и критике хороших артистов. Это эффект отсыревших спичек, надо,чтобы их что-то зажгло. Получится или нет — другой вопрос, но по крайней мере интерес к этому у меня есть.

 — Но ведь в этом театре ни у кого никогда ничего не получалось?

 — Да перестаньте. На это я всегда отвечаю так: назовите мне театр, где все всегда у всех получается. А Борис Равенских и его легендарные спектакли, а два спектакля Юрия Еремина, когда он только пришел сюда?

 — Как раз на примере Еремина отчетливо видно, что дело тут нечисто. Он ставил один за другим хорошие спектакли в театре Советской армии, а пришел сюда и - ничего!

 — Знаете, однажды он мне сказал: «Рома, только не повторяйте моих ошибок. Я рад, что вы пришли сюда, но если пришли заниматься театром, то занимайтесь только им». В какой-то момент он перестал им заниматься, вот и все. Я не хвастаюсь, но я фактически здесь живу, прихожу в 9 утра и ухожу в 11 вечера.

 — Когда-то было принято начинать свои вопросы руководителю театра так: а у вас есть своя художественная идея?

 — Есть. Боюсь показаться красиво говорящим, но моя художественная идея выражается двумя словами — «культурное событие». Сегодня все рвутся за событиями — коммерческое время. Но я делаю ударение на первом слове — «культурное». Хочу, чтобы зритель валил, чтобы лом стоял, но достигать этого хотел бы культурным способом. На ваш вгляд, это художественная идея?

 — Да, конечно.

 — Поэтому я провел большую атаку на филиал: запустил четырех молодых режиссеров. Именно там должны открываться новые имена. Пьесу англичанина Марка Равенхилла начал репетировать Кирилл Серебренников, Юра Урнов будет ставить пьесу Максима Курочкина по рассказу Кржижановского. Надеюсь, что Резо Габриадзе что-то сделает. У нас масса планов.

 — Это и есть ваша тактика вытягивания второсортного театра? Крупных режиссеров собираетесь приглашать? Известных артистов? Или своих звезд открывать станете?

 — И то, и другое, и третье. Крупных режиссеров можно на пальцах одной руки пересчитать, но будем пытаться их зазывать. Веду переговоры с питерскими режиссерами Юрием Бутусовым, Григорием Дитятковским. Оскарас Коршуновас из Литвы скоро должен приехать, хотим уговорить его на постановку в следующем сезоне. Я не исключаю приглашение хороших артистов, тех, кого могу назвать своим кругом. Говорил это труппе и повторяю через прессу — не считаю это антрепризным приглашением. Андрей Панин и Коля Фоменко для меня не случайные звезды, в следующем сезоне они будут заняты еще в одном спектакле. Считаю, что они — наши актеры. И Александр Феклистов будет у нас занят, и Оксана Мысина. Круг людей вокруг нашей труппы будет расширяться, усиливая ее.

 — А как вам кажется, что сегодня считается событием, на что рвется публика, чем ей можно угодить?

 — Культурное событие может и не собрать сразу полный зал, но в любом случае оно прежде всего для зрителей. Что нужно сегодня? В основном — как бы это точнее сказать — раз-вле-чение. Один видный политик пришел к нам на «Академию смеха» и после спектакля сказал: «Ах, ребята, как здорово я сегодня отдохнул!» И я понял, что это непробиваемо. Зритель относится к театру, как к отдыху, и пусть так и будет. Люди устают: столько дел надо сделать, в пяти местах деньги заработать. Другое дело, что мы можем их во время этого отдыха на какое-то расстояние от земли поднять.

 — И что, «Ромео и Джульетту» вы тоже ставите для отдыха?

 — Ну нет. Я бы не взял для этого Шекспира. Хотя во время отдыха можно ведь и погрустить, и поплакать, а не только посмеяться.

 — Но вы как-то собираетесь учитывать настроение зала, его желания и потребности?

 — А как же! Я хочу, чтобы зрителям была интересна история, которую они хорошо знают. Всем известно, что героиня отравится, герой заколется, но я хочу, чтобы людям, которые заплатили деньги за билет, все время было интересно: а что там будет дальше? Сегодня очень трудно рассказать со сцены историю. Это требует большого мужества и таланта.

 — Я знаю, что вы взяли совершенно новый перевод пьесы.

 — Да, это будет премьера перевода. Вот, кстати, культурное событие. О. Сорока — фантастический переводчик. 

 — В отличие от «Академии смеха» этот спектакль не может рассчитывать на звезд, тут нужны совсем молодые актеры…

 — Более того, это принципиально молодой спектакль. Здесь должно состояться рождение звезд, я очень на это надеюсь. И это еще одно культурное событие. Публика должна увидеть совсем юных актеров, которые играют большие классические роли.

 — И кто же эти «звезды»?

 — Студенты третьего курса Школы-студии МХАТ, которым я руковожу вместе с Дмитрием Брусникиным. Джульетта — Александра Урсуляк (дочка кинорежиссера Сергея Урсуляка). Ромео — Сережа Лазарев, парень, который обладает уникальными способностями. Он фантастически поет, только что записал диск, а менеджер Джорджа Майкла заинтересовался им и будет раскручивать его в Англии. И, наконец, Тибальд — Саша Матросов. Это будет их первый выход на большую сцену. Другие роли играют актеры театра, тоже молодые, но чуть более опытные. Матери Джульетты ведь 27 лет по пьесе, и я пытался максимально приблизиться к истории, которую написал автор.

Итоги
5-03-2002


Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Прогресс Джигарханяна, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-11-2002]
Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [25-11-2002]
Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, [21-11-2002]
Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-11-2002]
Гроссмейстер, Елена Ямпольская, Новые известия, [21-11-2002]
Метафизическая свалка, Мария Львова, Вечерний клуб, [21-11-2002]
Пропала жизнь, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-11-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
Парадокс об актере, Марина Давыдова, Консерватор, [15-11-2002]
Я мог быть счастлив!, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-11-2002]
«Ночь уже близка…», Александр Строганов, Независимая газета, [14-11-2002]
Магнитофон и песня без слов, Наталия Каминская, Культура, [14-11-2002]
Одинокий голос человека, Майа Одина, Еженедельный журнал, [14-11-2002]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Российская газета, [12-11-2002]
Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, [11-11-2002]
Юбилейный абсурд, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2002]
Десять лет с Калягиным, и так далее, Елена Губайдуллина, Известия, [5-11-2002]
Черный принц, черный, черный…, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, [30-10-2002]
Литературная идиллия, Ольга Фукс, Ваш досуг, [29-10-2002]
Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, [29-10-2002]
Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, [29-10-2002]
В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, [28-10-2002]
Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, [26-10-2002]
Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, [26-10-2002]
На последнем издыхании, Марина Давыдова, Консерватор, [24-10-2002]
«БРИГАДА» ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, Аркадий Архангельский, Известия, [22-10-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
Видас Силюнас написал книгу о золотом веке испанского театра, ТК «Культура», [16-10-2002]
Начало, Видмантас Силюнас, [15-10-2002]
Нам Пушкин строить и жить помогает, Алексей Филиппов, Известия, [13-10-2002]
Сонечку нельзя смотреть, Елена Ковальская, Афиша, [11-10-2002]
Сонечкина хрестоматия, Павел Руднев, Независимая газета, [8-10-2002]
Тихоня-Сонечка, Евгения Поливанова, Газета.Ru, [7-10-2002]
Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, [6-10-2002]
Уроки чтения, Роман Должанский, Коммерсантъ, [4-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Сонечки да танечки, Ирина Корнеева, Время МН, [2-10-2002]
ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, [1-10-2002]
Не наш современник, Марина Давыдова, Время Новостей, [1-10-2002]
Освоение кумира, Роман Должанский, Коммерсантъ, [1-10-2002]
Театральная проза, Алексей Филиппов, Известия, [1-10-2002]
1 октября исполнилось 75 лет со дня рождения Олега Ефремова, NTVRU, [1-10-2002]
Под знаком Весов, Анатолий Смелянский, Московские Новости, [1-10-2002]
Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет, Наталья Курова, РИА Новости, [1-10-2002]
Раскольников наказал сам себя, Елена Волкова, Газета.Ru, [27-09-2002]
Отчего стрелялся президент?, Ирина Алпатова, Культура, [26-09-2002]
Мутный политический сон, Павел Руднев, Время Новостей, [24-09-2002]
Продавцы воздуха, Алексей Филиппов, Известия, [23-09-2002]
Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, [23-09-2002]
Я не играл Березовского, Ольга Феденкова, Ваш досуг, [17-09-2002]
Да никако ты писака!, Марина Давыдова, Время новостей, [12-09-2002]
Пушкин вышел на Тверскую, Роман Должанский, Коммерсант, [12-09-2002]
После преступления, Ольга Галахова, Литературная газета, [11-09-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Инкубатор звезд, В. Забалуев, А. Зензинов, «Русский Журнал», [26-08-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Бойко дает фору Клуни, Олег Перанов, Век, [2-08-2002]
Дарья Мороз учится на своих ошибках, Алина Фрейд, Ваш досуг, [22-07-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Вещь.doc, Афиша, [7-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
Скромное обаяние Достоевского, Мария Львова, Вечерний клуб, [27-06-2002]
Из «Преступления и наказания» извлекли урок, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
Наказание без преступления, Ирина Корнеева, Время МН, [27-06-2002]
Диалектика, Зоя Шульман, Ведомости, [27-06-2002]
Образ Раскольникова, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
О наказании, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2002]
…И нет старушки, Алексей Филиппов, Известия, [26-06-2002]
Холодный ум и негорячее сердце, Марина Давыдова, Время новостей, [26-06-2002]
АНАТОЛИЙ СМЕЛЯНСКИЙ: МЫ ПРОШЛИ УРОВЕНЬ КРИКА, Наталия Каминская, Культура, [20-06-2002]
Салочки со смертью, Глеб Ситковский, «Алфавит», [06-2002]
На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, [30-05-2002]
Секрет молодости Калягина, Любовь Лебедина, Труд, [25-05-2002]
Актер, которого любят, Время МН, [25-05-2002]
Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Время МН, [25-05-2002]
Пятьдесят, шестьдесят etc., Анатолий Смелянский, Московские новости, [25-05-2002]
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН, Независимая газета, [24-05-2002]
Et cetera!.., ВЕК, [24-05-2002]
Здравствуйте, я ваш… Et cetera, Наталия Каминская, Культура, [23-05-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Боязнь пространства, Виктория Никифорова, «Ведомости», [13-05-2002]
Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, [27-04-2002]
Ненормативная премьера, Алексей Филиппов, Известия, [27-04-2002]
Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, [26-04-2002]
Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, [25-04-2002]
Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, [25-04-2002]
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев, Общая газета, [24-04-2002]
Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, [23-04-2002]
Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, [23-04-2002]
Меня выручает самоирония, Наталья Старосельская, ТРУД, [17-04-2002]
Круг чтения, Роман Ганжа, Русский журнал, [16-04-2002]
Привидения в Камергерском переулке, Дина Абрамова, Вечерняя Москва, [14-04-2002]
Фотки на память, Виктория Никифорова, Ведомости, [10-04-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, [8-04-2002]
Гей, маргиналы!, Марина Давыдова, Время новостей, [8-04-2002]
О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, [29-03-2002]
Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, [28-03-2002]
Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, [28-03-2002]
Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, [27-03-2002]
Нет повести счастливее на свете…, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-03-2002]
Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, [25-03-2002]
Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, [25-03-2002]
Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, [25-03-2002]
Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, [25-03-2002]
В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, [25-03-2002]
Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, [18-03-2002]
Роман Козак: Спектакль — это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, [13-03-2002]
Облома не будет, Марина Шимадина, «КоммерсантЪ», [12-03-2002]
Гусь печальный, Роман Должанский, Коммерсантъ, [6-03-2002]
Культурный «хит», Итоги, [5-03-2002]
Молодежный «Гусь», Алексей Филиппов, Известия, [27-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
Удачливая Даша, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-02-2002]
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, [20-02-2002]
Попечительский совет МХАТа им. А. П. Чехова возглавил Герман Греф, РИА «Новости, [14-02-2002]
Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, [7-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Модерн в Камергерском, Елена Ковальская, Ведомости, [4-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Тетка Чарлея опять сыграла вождя, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [31-01-2002]
Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, [31-01-2002]
Свобода не гарантирует успеха, Сергей Шаповал, Независимая газета, [31-01-2002]
Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, [26-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Играем Стоппарда, Юрий Фридштейн, Литературная газета, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсант, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсантъ, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Повесть о настоящем человеке, Алексей Филиппов, Известия, [23-01-2002]
На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, [21-01-2002]
Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, [19-01-2002]
Умирающий лебедь, Антон Красовский, Независимая газета, [19-01-2002]
Хорошо темперированный Ростан, Наталия Каминская, Культура, [17-01-2002]
Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, [17-01-2002]
Александр Калягин: «Кривляние и ничегонеделанье — моя стихия», Марина Тульская, Вечерние вести, [14-01-2002]
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА?, Ольга Коршакова, Новая газета, [14-01-2002]
Земную жизнь пройдя до половины, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-2002]
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, [9-01-2002]
Ученик учителя, Ольга Галахова, Дом актера, [01-2002]
Александр Калягин о Роберте Стуруа, о спектакле «Шейлок», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о себе и актерской профессии, об Иннокентии Смоктуновском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Короле Убю», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о театре “Et cetera” и о том, как создать театр в наше время, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра “Et cetera”, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе над фильмом "Эзоп", Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин — о Давиде Смелянском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о спектакле «Старый новый год», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о чеховских спектаклях и о мхатовской «Чайке» 1980 года, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Союзе театральных деятелей, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своей семье, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о себе: от «Скорой помощи» до Щукинского училища, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о шефских поездках по стране, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Пиквикском клубе», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru