Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым
Гильотина для Гермеса.

Лет двести тому назад великий соотечественник Томаса Манна Вольфганг Гете подарил миру слова, которые каждый из нас, если, конечно, хватит смелости, может отнести к самому себе: «Как жаль, что природа сделала из тебя одного человека: материала в тебе хватило бы и на праведника, и на подлеца?». Именно эта мысль немецкого романтика неожиданно и самовольно сделалась своеобразным эпиграфом к спектаклю Андрея Житинкина «Признания авантюриста Феликса Круля» по одноименному роману Томаса Манна в знаменитой Табакерке.

Роман о сыне разорившегося фабриканта шампанских вин, о мальчике, достигшем путем сомнительных авантюр избранного положения в обществе, классик мировой литературы дописать не успел, Андрей Житинкин сочинил собственную версию истории о том, как безвестный провинциальный юноша без всяких видов на будущее не только одержал победу над своей злосчастной судьбой, но и завоевал весь мир, стал диктатором, превратился в человека, способного на все ради достижения поставленной цели. Но тысячу раз были правы древние, утверждавшие, что если боги хотят погубить человека, то они исполняют его мечты? Феликс Круль совершил нечеловеческий взлет и испытал невиданное падение — духовное и нравственное — искупить которые может только смерть.

На лезвие ножа играет лучик света. Мгновение, и механический торов падает? Отсеченная голова, глухо ударившись об пол, замирает у подножия эшафота. Черный монах медленно протягивает руку, цепко хватает мертвую голову за волосы и кладет ее на стол. Тихо звучит мелодия механической музыкальной шкатулки? Вдруг, голова открыла один глаз, потом — второй, чихнула? Язык облизал засохшие губы? Голова улыбнулась и заговорила? Только после смерти Феликс Круль получил возможность сделать свое первое и последние признание — рассказать и освободиться от бремени страстей человеческих, пленником которых он стал по собственной воле и неистребимому желанию получить от жизни все, что она в состоянии дать человеку. А начало пути было романтичным и почти непорочным, но только почти?

Юный Феликс часто посещает мастерскую своего дяди, художника Феликса Шиммельпристера. Дядя восхищен молодостью и красотой своего племянника. Он обряжает его в костюмы античных правителей и мифических богов. Феликс чувствует себя то Калигулой, то Гермесом. Именно Шиммельпристер внушает Феликсу мысли о том, что мир создан для того. Чтобы им наслаждаться, что мир хорошо лишь для тех, кто умеет им пользоваться, кто стремиться овладеть им полностью, целиком, без остатка и без оглядки на тех, кто идет рядом? И от невинной авантюры, от простой симуляции болезни, разыгранной мальчиком перед военным врачом во имя спасения от армии, Феликс проделывает фантастический путь до великого притворщика, изысканного обманщика, наглого вора, и наконец, жестокого убийцы, страшного монстра, существующего вне законов человеческих и божьих. 

Житинкин выстаивает действие «Признаний?» как цепь новелл, сюжеты и герои которых появляются лишь однажды сыграв свою роль в судьбе Феликса исчезают навсегда. Естественно, что подобная конструкция спектакля диктует актерам вполне определенный способ существования. Они должны за относительно короткий отрезок времени выступить почти по эстрадному принципу — броско и выразительно, должны максимально полно выразить внутреннюю сущность своего героя. Неуклюжий туповатый штаб-лекарь (Вадим Иванов), писательница Диана Гупфле (Марианна Шульц) со своими извращенными понятиями о любви и нездоровым влечением к мальчикам, богатая очаровательная девушка Элинор (Анастасия Заворотнюк) влюбившаяся в лакея Феликса, несчастный одинокий Лорд Кимарнок (Дмитрий Бродецкий), предлагающий Крулю весьма высокую цену за взаимопонимание на всей уровнях, молодой маркиз Луи Веноста (Денис Никифоров), поплатившийся собственной жизнью за легкомысленность и наивное доверие, профессор Кукук (Сергей Беляев) и его семья — все эти люди только ступени в лестнице успеха, по которой поднимается Феликс, только второстепенный персонажи в великой драме его жизни. Исключение составляет лишь крестный отец Феликса, его тезка художник Феликс Шиммельпристер. Он - духовный наставник юного Круля. Он его второе «я». Шиммельпристер — это своеобразная мощная философия индивидуализма, развившаяся в юном Феликсе беспредельно, захватившая его целиком и, в конце концов, окончательно его погубившая.

Для Сергея Безрукова роль Феликса Круля стала бесспорным прорывом к новым возможностям, которыми этот артист наделен в полной мере. Если все действующие лица спектакля появляются и исчезают, то Феликс — Безруков находится в поле зрения зрителей постоянно. Актеру удалось показать весь процесс перерождения наивного чистого мальчика в ужасающего монстра, в припадке неуемной энергии орущего «Майн кампф» и уже ничего не способного ощущать, кроме собственный инстинктов. Безруков сыграл человека, которого природа наделила красотой и способность влюблять в себя всех, кто встречается на его пути, и который, использовав этот дар лишь для себя, превратился в чудовищное существо, убивающее людей, способных чувствовать, любить, страдать. Но актер и режиссер не сделали Круля банальным фашистским молодчиком. Круль Безрукова и Житинкина — это не конкретный исторический персонаж или литературный герой. Это некое явление, которое возникало во все времена и во все эпохи, во всех странах и на всех континентах. И суть этого явления заложена не только в несправедливости того или иного общественного строя, а в природе самого человека, способного творить добро и совершать зло, способного созидать и разрушать?

Художник спектакля Андрей Шаров стремится к свободным ассоциациям: отсутствие грубой буквальности в сценографическом решении спектакля необходимо режиссеру, чтобы соединить на сцене метафору и натурализм. И каменные своды подземелья, покоящиеся на стенах из упругих белых парусов, и стеклянная гладь под прозрачной поверхностью которой раскинулись зеленые луга с белыми барашками, и кроваво-красная перспектива то и дело возникающая перед главными героем — все это скрытый и тайный мир человеческого подсознания, а не декорации для разыгрывания бытовых сцен. Но Шаров не только сценограф и художник по костюмам, он прежде всего модельер. Его уникальные театральные костюмы являются по сути эксклюзивной коллекцией модной одежды. Они создаются из современных тканей, и детали той или иной исторической эпохи лишь подчеркивают стиль одежды конца двадцатого века? В «Феликсе Круле?» точкой пересечения тенденций в развитии современной высокой моды и эстетикой театрального спектакля, задуманного Житинкиным, явилось художественное направление, в основе которого заложены идеи экспрессионизма. Шаров выстраивает драматургию костюмов — броская яркость красок, причудливость и утрированная выразительность форм, вызывающее сочетание в одежде различных материалов (от шелка до металлических конструкций. 

Основываясь на смелой, энергичной, живописной манере, Житинкин создает почти фантастически зловещие сцены с высоким эмоциональным зарядом. Шаров же достигает выразительности и сильного воздействия на зрителей, облекая героев в костюмы, подчеркивающие, как бы искажающие смысловую наполненность того или иного действующего лица. Художника практически не интересует реальное время действия романа, как впрочем, и режиссера. Преувеличенность формы, искажение пропорций, неестественное сочетание красок и почти светящиеся цветовые пятна одежд в сочетании с газовыми тканями и стальными деталями костюмов — все это призвано служить основной идее: преувеличение внешнего с целью глубокого и жесткого отражения внутреннего мира героев. Фантасмагорический наворот в костюмах и сценографии у Шарова так же естественен в «Круле», как мизансцена, придуманная Житинкиным, когда главный герой произносит свой монолог после казни и держит в руках собственную голову?

Андрей Житинкин не боится подвергать любой литературный материал самой смелой сценической адаптации, будь-то драмы Андреева или Уильямса, повесть Минчина или роман Мопассана. И это совсем не означает, будто Андрей Житинкин игнорирует или не в курсе исторического и художественного контекстов той эпохи, в которую создавались выбранные режиссером произведения. Но взгляд режиссера на любую эпоху всегда преломляет ее так, что вякая сценическая история, рассказываемая Житинкиным, становится суперсовременной, насыщенной и модными идеями, и новыми художественными поисками в театральной эстетике нашего времени. Именно поэтому музыкальные партитуры его спектаклей основаны, как правило, на сосуществовании известнейших классических хитов и популярных современных музыкальных тем. Так в спектакле «Признания авантюриста Феликса Круля» произведения Вагнера и Наймана служат не только неким музыкальным фоном, раздвигающим временные границы повествования, но и создают напряженную атмосферу значительности каждой избранной сцены.

Спектакль Андрея Житинкина — это не иллюстрация к трагическим событиям, развернувшимся в нацистской Германии тридцатых годов, свидетелем которых был автор романа. Это попытка современного театра конца двадцатого века осмыслить природу человеческого естества, таящего в себе как высокие, прекрасные, сильные порывы души, так и скрывающего в своей глубине самые низменные, гадкие и страшные потребности.

Театральный дневник
Жанна Филатова, 01-1999


Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, [2002]
Даша Калмыкова — гостья из будущего, Ольга Романцова, Планета КРАСОТА, № 5—6, [2002]
День Лицедея, Экран и сцена, № 17—18, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, [2002]
Под знаком Льва, Ирина Алпатова, Культура, [27-12-2001]
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, [10-12-2001]
Дело было вечером, Культура, [6-12-2001]
За стеклом, Елена Ямпольская, Новые известия, 27 ноября 2001 года, [27-11-2001]
Спектакль по плану, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, [24-11-2001]
Писательская история в Пушкинском театре, Григорий Заславский, Театральное дело, [2-11-2001]
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, [31-10-2001]
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, [31-10-2001]
«Чайка» двадцать лет спустя, Ирина Корнеева, Время МН, [30-10-2001]
Иногда они возвращаются, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [26-10-2001]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Роман Козак: «Настоящее искусство — всегда скандал», Алиса Никольская, Культура, [25-10-2001]
Чайку бы, Антон Красовский, Независимая газета, [25-10-2001]
«Чайка» опять полетела, Роман Должанский, Коммерсант, [25-10-2001]
Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, [24-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский журнал, [23-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский Журнал, [23-10-2001]
Весь мир — Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, [16-10-2001]
Роман Козак: «Я чувствую себя частью пятна, которое выводят», Марина Давыдова, Время новостей, [15-10-2001]
Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, [15-10-2001]
Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, [15-10-2001]
По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, [15-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, [13-10-2001]
Погиб поэт, невольник чести, Валентина Львова, Комсомольская правда, [3-10-2001]
Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, dell’APT, [1-10-2001]
Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dell’APT, [1-10-2001]
Москва слезам не верит, Юрий Алесин, www.MoscowOut.ru, [1-10-2001]
Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, [27-09-2001]
А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, Время Новостей, [25-09-2001]
Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [21-09-2001]
Мольеру не хватило места, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [14-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Мольер по завещанию, Роман Должанский, Коммерсант, [11-09-2001]
Это что-то декадентское, Марина Давыдова, Время новостей, [3-09-2001]
Роман Козак: « Меня останавливало ефремовское отчаяние», Алексей Филиппов, Известия, [15-08-2001]
Подарок к съезду, Анатолий Смелянский, Известия, [14-08-2001]
Театр или праздник, Роберт Стуруа, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ И СЫРОЙ МЯКИШ, Дзенник Балтыцки (Рейсы), [10-08-2001]
ТЕАТР, или ПРАЗДНИК, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
Шейлок среди папок “Korona”, Ян Боньча-Шабловский, Жечпосполита, [9-08-2001]
Сердце Шейлока, Беата Чеховска-Деркач, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
Новорусский купец, Кшиштов Гурский, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
Шейлок, или исторические медитации, Наталья Лигажевска, Шекспировская газета, [9-08-2001]
V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы, Газета Выборча, [9-08-2001]
ШЕЙЛОК СРЕДИ ПАПОК “KORONA”, Жечпосполита, [9-08-2001]
СЕРДЦЕ ШЕЙЛОКА, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
НОВОРУССКИЙ КУПЕЦ, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
ШЕЙЛОК, или ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ, Шекспировская газета, печатный орган V Шекспировского фестиваля, № 3, [9-08-2001]
Искусство разговора, [7-08-2001]
Рекомендую Венецианского купца, [7-08-2001]
Отчего вы всегда ходите в черном?, Анатолий Смелянский, Московские новости, [21-05-2001]
Владимир Скворцов: Сложнее всего не быть Гамлетом, Наталья Янковская, Новая газета, [19-03-2001]
Американская драма с прибалтийским акцентом, Ирина Корнеева, Время МН, [15-03-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Alexander Bakshi and His Mythological Theatre of Sound, Джон Фридман, TheatreForum, [2001]
Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра XX века., Борис Зингерман, Из книги: Западное искусство. XX век. СПб, 2001., [2001]
Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?, Ольга Лаврова, Ваш досуг, № 49, [2001]
АНТИСКАЗКА, Шекспировская газета, [2001]
ЕВРЕЙ И ХРИСТИАНИН, Шекспировская газета, [2001]
Месть Шейлока, Шекспировская газета, [2001]
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?», Ваш досуг, № 49, [2001]
On-Line конференция на Известия. ру, [2001]
Пока я живу, я надеюсь на большее, Доктор Чехов, № 5—6,, [2001]
Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, [2001]
Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-12-2000]
Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, [26-12-2000]
Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, [25-12-2000]
Выживать стыдно. Надо жить, Наталия Каминская, Культура, [14-12-2000]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
«ГАЛАНТНЫЙ КАРНАВАЛ» ШЕСТИДЕСЯТЫХ, Алексей Бартошевич, Независимая газета, [24-08-2000]
Шерше ля Мефистофель-фам, Марина Давыдова, Время новостей, [7-08-2000]
Это штука посильнее…, Ирина Родионова, Сегодня, [7-08-2000]
О Шейлоке и Дон Кихоте, Инна Соловьева (Базилевская), Экран и сцена № 30—31, [08-2000]
Почему мы ненавидим друг друга?, Роберт Стуруа, Время МН, [21-05-2000]
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?, Марина Багдасарян, Время МН, [21-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Новая чертовщина на Патриарших, Елена Ямпольская, Новые известия, [18-05-2000]
И Шейлок чувствовать умеет, Нина Агишева, Московские новости, [2-05-2000]
Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, Diplomat, [05-2000]
Бессонница на скотном дворе, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», [29-04-2000]
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше, Наталия Каминская, «Культура», [27-04-2000]
Они — венецианцы, Мария Седых, Общая газета, [27-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-04-2000]
Они — венецианцы, Общая газета, [27-04-2000]
Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей — и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, [27-04-2000]
У кого чего болит, тот о том не говорит, Время MН, [26-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсант, [25-04-2000]
Толкование сновидений, Олег Зинцов, Ведомости, [25-04-2000]
Это не сон, Сегодня, [25-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсантъ, [24-04-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Библейская легенда о прекрасной Юдифи и ассирийском полководце Олоферне уже которое столетие потрясает воображение людей?, Ваш досуг, [6-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Пельмени важнее идей, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, [4-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
Что за комиссия, создатель?, Евгения Тропп, Петербургский театральный журнал № 20, [03-2000]
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, [21-02-2000]
Тот самый чай, Ольга Егошина, Литературная газета, [16-02-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, Культура, [3-02-2000]
Российская риторика, Марина Гаевская, Современная драматургия, № 2, [02-2000]
Чужие, Елена Губайдуллина, Театральный курьер, [02-2000]
Не все Островскому бытописание, Майа Одина, Сегодня, [28-01-2000]
Горький в цветах, Ирина Глущенко, Независимая газета, [27-01-2000]
Qui pro quo, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-01-2000]
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, [18-01-2000]
Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, Московские новости, [18-01-2000]
Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2000]
Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, Афиша, [17-01-2000]
Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, Народная газета, [14-01-2000]
Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, [13-01-2000]
Варвары и варварши, Мария Седых, Общая газета, [13-01-2000]
Горький в стиле Чехова, Майа Одина, Сегодня, [11-01-2000]
«Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, Ведомости, [10-01-2000]
В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [6-01-2000]
Падение авиаторов, Павел Руднев, [01-2000]
Пять пудов любви, Марина Мурзина, Аргументы и факты, № 1-2, [01-2000]
Доктор Фауст, Л. Римский, Радость, [2000]
Все начиналось здесь…, Александр Калягин, Театральная жизнь, № 6, [2000]
Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, Новые Известия, [30-12-1999]
Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, Известия, [29-12-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Илья Огнев, Общая газета, [28-10-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Общая газета, [28-10-1999]
Дон Идиот, Арсений Суховеров, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Дон Идиот, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
История о Юдифи и Олоферне, Борис Поюровский, Вечерняя Москва, [2-03-1999]
Жертвоприношение драматурга, Наталья Громова, Литературная газета, [17-02-1999]
Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, [3-02-1999]
Зачем Пушкину красный фрак?, С. Новикова, Театральный курьер, [02-1999]
Гильотина для Гермеса., Жанна Филатова, Театральный дневник, [01-1999]
Наша акция протеста, Театральная жизнь, № 2, [1999]
Диагноз: Дон Кихот, Аргументы и факты, № 42, [1999]
Беда от нежного сердца, Ольга Смирнова, Культура, [31-12-1998]
Признания авантюриста, Ирина Смирнова, DIPLOMAT, [12-1998]
Мефистофель красоты, Сергей Веселовский, Знамя, [11-1998]
Злоумышленник в костюме от Кардена, Галина Пырьева, Народная газета, [31-10-1998]
Между ангелом и бесом, Ирина Алпатова, Культура, [8-10-1998]
Оголенность тела отвлекает, Виталий Вульф, Век, [2-10-1998]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
Артисты отправлены в нокаут, Культура, [17-09-1998]
С красоты начинается ужас?, Николай Головкин, Подмосковные Известия, [09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД, Алексей Филиппов, Известия, [23-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
Признания авантюриста, Елена Курбанова, Московская Правда, [1998]
НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК-ПАЙ, Ольга Егошина, Независимая газета, [1998]
Важно не потерять ритма, Молодость Сибири, апрель, [1998]
Профессия для ленивых, Экран и сцена, № 12 —, [1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Это не ремесло, Наталья Крымова, Дом Актера, [12-1997]
Играем Шекспира, Валентина Горшкова, Московская правда, [18-11-1997]
Играем Шекспира, Московская правда, [18-11-1997]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru