Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Пани Зося из «Турецкого гамбита»
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом
НЕКОТОРЫЕ руководители театров сегодня живут по принципу «и сам не гам, и другому не дам». Как жить — со знаменем или как шакалы?

Олег ТАБАКОВ — человек-феномен. Днем решает в МХТ и Театре на улице Чаплыгина творческие и производственные проблемы. А вечером выходит на сцену в спектаклях «Амадей», «Кабала святош», «Последняя жертва», «На дне», «Последние»? А еще он преподает в Школе-студии МХАТ, снимается в кино, является членом Совета по культуре при Президенте РФ?

Театр — не только храм искусства
 — ТАБАКОВ — не только театральный деятель. Вы еще и живете в этом государстве. Волнует вас что? Что наболело?

 — Бедность. Хотя есть сдвиги: было 30 процентов граждан, живущих за чертой бедности, сейчас 18. Испытываю некоторое удовлетворение по этому поводу. Я по-прежнему вынужден помогать некоторым людям. Государство им не дает нормальной компенсации за их труд. По-прежнему выплачиваю стипендии студентам Школы-студии МХАТ, две стипендии — Саратовскому театральному училищу. (Очень тихо.) Это меня на самом деле волнует? Сначала дайте нормальные деньги солдатам, милиции, учителям и врачам. А я, актер, подожду.
Я принимал участие в организации спектакля по наивной пьесе Жеребцова «Потомок». Молодой человек волею фантазии автора попадает на 60 лет назад. В конце, выругавшись бранно, он кричит: «За Родину!» — и стреляет? Вот за это отдам ВСЕ! На самом деле.

 — В правительстве Фрадкова зреет план: перевести театры на самоокупаемость. Чем это закончится? Наши актеры рванут в Америку?

 — Никуда не рванут: не нужны они ни в Америке, нигде. Давайте все-таки отдадим себе отчет, что 14 лет назад мы простились с тоталитарной системой Советского Союза. И вступили в иную социально-экономическую жизнь, которая называется ка-пи-та-лизм. Плата за него очень высока. Недавно разговаривал с моим шофером Димой. Он: «Ах, как тогда было хорошо то и это». Я: «Хочешь туда?» — «Не-ет!» Вот и все. Бабушка говорила: «Бачилы очи, що купувалы — ижте, хоч повылазьте». Тогда зачем ханжествовать и пустозвонить? Театр — не только храм искусства. Это — театрально-зрелищное предприятие. Научитесь зарабатывать деньги! А те, кто не умеет этого делать, должны знать свое место.
Безусловно, предложенная государством театральная реформа несовершенна. Но умные головы из правительства, надеюсь, додумаются до корректив. Чтобы сохранить БЕСЦЕННОЕ культурное наследие, именуемое русским репертуарным театром. А если мы его потеряем — не простят нам потомки.

 — Российские деятели культуры все что-то делят в последнее время. Кто любит Михалкова, враждует с Рязановым, «Золотой орел» «кусает» «Нику»?

 — Думаю, наши общественные организации не хотят понять, что они ИЗ ДРУ-ГО-ГО ВРЕМЕНИ! Первая и главнейшая обязанность Союза театральных деятелей — добиться установленной ЮНЕСКО оплаты актерского труда в три у.е. за час. Они этого до сих пор не сделали. А если так — что мне с ними разговаривать?! Я ведь сознательно туда не ходил. Обратили внимание — на этих заседаниях решались какие угодно вопросы — главным образом имущественные. Только о творчестве никто не говорил. Немировичу-Данченко принадлежат слова: «Как жить — со знаменем или как шакалы?» Вот и все. Выбирайте.

 — Караулов в своей программе все пытается доказать, что Художественный театр перестал быть духовным центром.

 — Духовным центром для кого? Для Караулова?! Руки на себя наложу, если МХТ станет духовным центром для Караулова. Это разнонаправленные векторы — МХТ и Караулов. Только в страшном сне мне может присниться, что МХТ стал притягательным для него.

 — А из-за чего вы можете плохо спать?

 — Если Пашка болеет или Маринка. (Пауза.) После Беслана не мог спать долгое время. А до этого думал, что, после того как американцы напалмом жгли детей во Вьетнаме, меня уже ничем не тронуть? Старый грек, учитель физкультуры, которому предложили уйти из захваченной бесланской школы, остался с детьми? Вот моя гражданская позиция. 

 — Слушаю вас — очень вы положительный получаетесь!

 — Я совсем не положительный. Я знаете кто? (Смеется.) Я собиратель. Так назвал статью про меня Саша Свободин много лет назад в «Правде». Может быть, он был прав. Мне очень нравится приращивать.
Кто-то говорит, что, дескать, сегодня МХТ — это паства без пастыря. Но, знаете, я на нынешнего пастыря смотрю по-другому. Я давно уже признал правоту профессора Серебрякова, который сто лет назад произносил: «Дело надо делать, господа». А когда мой коллега Анатолий Васильев, обладатель четырех сцен, выпускает два спектакля в год, я думаю: это на мои деньги налогоплательщика строились ваши 4 сцены и одна церковь. А вы, вместо того чтобы дать возможность, к примеру, Центру Рощина и Казанцева реализовывать новые проекты, сидите по принципу «и сам не гам, и другому не дам».

Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не кончается

 — ВЫ РЕГУЛЯРНО получаете по шапке из-за того, что МХТ ставит пьесы молодых и совсем еще непопулярных Пресняковых, Дурненковых и т. д.

 — Я знаю свое дело лучше, чем те, которые пытаются дать мне по шапке. МХТ ставит пьесы молодых драматургов — это называется строительством театрального дела. Для меня это потребность, мне это интересно. В Художественном всегда была новая драматургия — так что это не хай-текнолоджи Табакова. Когда прочел недавно пьесы молодого автора из Белоруссии Халезина, сразу купил одну из них. Интересно, что делает Гришковец.

 — Бернард Шоу сказал: «Обилие завистников пугает. Отсутствие — настораживает».

 — Завидуют ли мне — это вы хотите спросить? Много их. Но отношусь я к ним спокойно. Жалею их. Потому что я хорошо сплю. Обычно восстанавливаю свои силы часов за шесть. Правда, если вечером тяжелый спектакль, час с небольшим досыпаю днем. Даже в гримерку постельку купил. И вообще я там все сам приобрел. Приглашаю своих актеров поступить точно так же.
МХТ — театр-дом. Актеры труппы получили к своему отпуску в подарок от театра порядка 25-30 тысяч рублей. А одна ваша коллега написала о «драконовских мерах», которыми Табаков вершит дела. Все актеры, уволенные мною за ненадобностью, за невостребованностью репертуара (начиная с народного артиста Бориса Щербакова и кончая ненародными), получили выходное пособие 30 тысяч рублей. И - взяли его. Актеры, которые отдали МХАТу 30 и более лет и сейчас не могут играть, получают ежемесячно около 12000 рублей — вне зависимости от того, выходят они на сцену, репетируют ли.
Когда я пришел во МХАТ, здесь были пьянь и воровство. Артистки гасили сигареты о батареи.

 — А сегодня неужели все бросили пить?

 — Не-ет! Но в ТЕАТРЕ пить прекратили. И в гримерках чисто стало. На деньги, которые дал русский бизнес, был сделан ремонт, гримерные. Малая и Большая сцены были приведены в нормальное состояние. Один человек просто подарил МХАТу миллион. И мы построили Новую сцену.
Кто-то сегодня называет Художественный богатеньким. Надо им, наверное, проще говорить: «Бей богатых, спасай Россию!» Но мужества на это нет. Исподтишка легче лягнуть? МХТ — не богатенький, а работоспособненький и трудолюбивенький. В театре регулярно вывешивается месячный бюджет на доске объявлений. Обязательно это напишите. Денежная компенсация за труд выписывается мною в прямом соответствии с тем, как человек в этом месяце трудился. Кто-то выработал 73 балла, кто-то 130.

 — А сколько вы набрали?

 — А Табаков не актером здесь работает. Я много получаю, я дорогой артист. Можно меня нанимать, а можно и не нанимать.

 — А Марина Зудина сколько заработала?

 — Ну, Марина Зудина не слишком много отсюда приносит. Она тут довольно трезво оценивается.

 — Недавно газеты писали, что вы ушли от Зудиной?

 — Мне от нее уходить не к кому. Меня, во-первых, никто не возьмет. (Смеется.) А во-вторых? Помните строки: «На старости я сызнова живу?»

 — Вы немолодой человек?

 — Да. 

 — Поняли уже, в чем смысл жизни?

 — В том, что жизнь на тебе не кончается. В 84 года (!), в 1943 году, Владимир Иванович Немирович-Данченко (тогда еще сам Господь Бог не знал, кто победит — Гитлер или Сталин) добивается открытия Школы-студии МХАТ?
Мой роман со зрителем длится 48 лет. Или даже 49. В Тольятти Сережка Безруков вызвал меня на аплодисменты. И вдруг девочка в первом ряду громко так спросила: «Мама, он еще живой?» Это самая высокая награда. Что на самом деле может быть выше этого? Только любовь и дети.

Аргументы и факты
Ольга Шаблинская, 2-03-2005


Пани Зося из «Турецкого гамбита», Татьяна Хорошилова, Российская газета, [7-10-2005]
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, [6-10-2005]
Сцены из Булгакова, Юрий Заранкин, Культура, [6-10-2005]
Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, [5-10-2005]
В «САТИРИКОНЕ» СМЕШАТ ЗА ДЕНЬГИ, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2005]
«Театр не должен терять плебейского начала», Антон Долин, Газета, [3-10-2005]
Константин Райкин поставил пьесу Рея Куни, Ольга Егошина, Новые известия, [3-10-2005]
Галка Моталко, Елена Ковальская, Журнал «Афиша», [3-10-2005]
Поклонники Сергея Есенина отмечают 110-й день рождения любимого поэта (видеофрагмент), Первый канал, [3-10-2005]
"Театр не должен терять плебейского начала, Антон Долин, Газета, [2-10-2005]
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-10-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [10-2005]
В неплохой компании, Анна Гордеева, Время новостей, [30-09-2005]
Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, [30-09-2005]
В Константиново прошла презентация художественного фильма «Есенин», Рязанское информационное агентство «7 новостей», [30-09-2005]
МАШКОВ И МИРОНОВ СОШЛИСЬ В СМЕРТЕЛЬНОЙ СХВАТКЕ, Мария Безрук, Труд, [29-09-2005]
Игорь Овчинников в эфире Радио «Культура», Радио «Культура», [27-09-2005]
Галка Моталко, Кристина Матвиенко, Журнал “TimeOut”, [22-09-2005]
Поцелуй бабочки с черепахой, МК-Питер, № 38, [21-09-2005]
Театр не одного актера, Елена Михайлина, Московский комсомолец, [17-09-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
Марианна Шульц: Женщина серебряного века, Елена Усачева, Мир ТВ и кино, [12-09-2005]
Вагина прозвучала по-русски, Марина Шимадина, КоммерсантЪ, [10-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Галка Моталко, Мария Сперанская, «Театральная касса» № 9 (42), [09-2005]
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, [30-08-2005]
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, [30-08-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
Ирина Безрукова, Hello!, [2-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО», Нижегородские новости, [22-07-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Хлестакова „не хороню“. Может быть, еще успею», Вера Звездова, Культура, [21-07-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, [15-07-2005]
Константину Райкину — 55 лет, дни.зн, [8-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [1-07-2005]
Шоу сирен, Дина Годер, Газета.Ru, [25-06-2005]
Я от Бернарда ушел…, Елена Груева, [24-06-2005]
За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, [24-06-2005]
«Петербуржец» Сергей Безруков, Лиана Хусаинова, Телевидение и радио (Санкт-Петербург), [21-06-2005]
Жестокие игры, Итоги, [21-06-2005]
Безопасная война полов, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-06-2005]
Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-06-2005]
О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», [17-06-2005]
Сложная конструкция, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-06-2005]
Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, [16-06-2005]
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, [16-06-2005]
Двор, где подкашиваются ноги, Роман Должанский, Коммерсантъ, [16-06-2005]
Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, [16-06-2005]
Михаил Хомяков: «Кино нравится, но с театром я его сравнить не могу!», Ирина Шведова, Московская Правда, [16-06-2005]
Домашние облака, Алиса Никольская, Газета «Культура», [15-06-2005]
Нам ли их осуждать, Марина Давыдова, Известия, [15-06-2005]
Слишком красиво, Александр Соколянский, Время новостей, [15-06-2005]
Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, [15-06-2005]
Чаепитие на вулкане, Ольга Егошина, Новые известия, [15-06-2005]
Полный текст форума с Сергеем и Ириной Безруковыми (04.06.2005), [4-06-2005]
Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, [06-2005]
Голливуд в «Табакерке», Итоги, [31-05-2005]
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, [31-05-2005]
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [27-05-2005]
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, [27-05-2005]
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, [27-05-2005]
Гебельс, блин!, Настя Chinzzzano, [26-05-2005]
Тот самый Пушкин, Елена Антонова, Завтра, [25-05-2005]
Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, [25-05-2005]
Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, [25-05-2005]
Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, [23-05-2005]
Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, [16-05-2005]
Самый обаятельный и привлекательный, Афиша Одессы, [9-05-2005]
Ольга Красько: «Мой девиз — естественность во всём», Алексей Гришин, Фанограф, [1-05-2005]
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ», Look (Эстония), [05-2005]
Константин Райкин: «Контрабас» отцу бы понравился!, Jewish news, [25-04-2005]
Форум с Сергеем и Ириной 23 апреля 2005 года, [23-04-2005]
Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, [21-04-2005]
ТЕНИ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА, Григорий Заславский, Независимая газета, [20-04-2005]
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-04-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Я делаю Гамлета, а Гамлет делает меня, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Газета «Культура», [7-04-2005]
Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, [7-04-2005]
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Культура, [7-04-2005]
Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, [7-04-2005]
Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, [7-04-2005]
Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, [6-04-2005]
У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, [6-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, [5-04-2005]
Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [4-04-2005]
Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, [4-04-2005]
Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, [4-04-2005]
У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, [4-04-2005]
Вся Россия — наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), [4-04-2005]
У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, [4-04-2005]
Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, [4-04-2005]
Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, [2-04-2005]
Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, [1-04-2005]
Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, [1-04-2005]
Сергей Безруков: «Тошно и неприятно на себя смотреть», Kleo.ru, [1-04-2005]
Главное событие сезона — смерть, Алла Верди, Утро.ru, [1-04-2005]
Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, [1-04-2005]
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, [31-03-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
«ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА»: ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА, Intermedia, [30-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [24-03-2005]
Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, [22-03-2005]
Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, [22-03-2005]
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-03-2005]
Намыленное место, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-03-2005]
Официальная страница фильма «Бой с тенью», [15-03-2005]
История мисс Жюли, которая любила…, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [15-03-2005]
Убить канарейку, Дина Годер, Газета. RU, [14-03-2005]
Дама с собачку, Олег Зинцов, «Ведомости», [14-03-2005]
Бой с тенью, Афиша, [9-03-2005]
Персона Дмитрий Петрунь, К.М., Time Out Москва, [9-03-2005]
Провинциальный не-анекдот, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, [7-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Десятиление ожидания Сергея Безрукова, 7 дней, [4-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, [3-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Полный текст форума, состоявшегося 1 марта 2005 года., [1-03-2005]
Сюда еще бы пару мужиков, Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского»., Павел Подкладов, Экран и сцена, [03-2005]
Ирина Безрукова: «Я сыграла бы в кино о любви?», Ролан, [03-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Классик и современность, Николай Савинов, Литературная газета, [26-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, газета.ru, [25-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, [25-02-2005]
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, [25-02-2005]
На лыжах по асфальту, Время новостей, [25-02-2005]
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», [25-02-2005]
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: АРАПЧАТА ИЗ «ЦИРКА», Елена Дьякова, «Новая газета», [24-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, [19-02-2005]
В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, [18-02-2005]
«Мама осталась бы довольна», Нина Агишева, «Московские новости», [18-02-2005]
Игра режиссеров, Коммерсант, [18-02-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, [18-02-2005]
Скольжение в объятия и из объятий, Алла Верди, «Утро.ru Культура», [17-02-2005]
Калягин о театральной реформе: будет найден компромисс, РИА «Новости», [17-02-2005]
31 августа против культур-мультур, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-02-2005]
Фантом драмы, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-02-2005]
Джан Театр: Театр им. А. С. Пушкина, Ваш досуг, [17-02-2005]
Лестница в никуда, Ольга Егошина, Новые известия, [16-02-2005]
Где скользко, там и рвется, Роман Должанский, Коммерсант, [16-02-2005]
«Сыграть Христа невозможно», НГ Религии, [16-02-2005]
5 причин, по которым… стоит сходить на Ladies' Night, Ваш досуг, [15-02-2005]
Художник мухи не обидит, Олег Зинцов, Ведомости, [15-02-2005]
Кто убил авангардиста, Александр Соколянский, Время новостей, [15-02-2005]
Приказано: обезвредить!, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-02-2005]
Владимир Путин принял в Кремле делегацию театральных деятелей и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, Радио «Свобода», [11-02-2005]
Президент и театр договорились, Александра Солнечная, Утро.ru, [11-02-2005]
Театр сходил к президенту, Время новостей, [11-02-2005]
Театр одного актера, Артур Соломонов, Известия, [11-02-2005]
«Президент все записал», Роман Должанский, Коммерсант, [11-02-2005]
Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову, Александр Калягин, Известия, [9-02-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru