Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову
Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход»

Александр Калягин призвал правительство вмешаться в конфликт СТД и Минэкономразвития (фото Игоря Захаркина) Скандал вокруг надвигающейся театральной реформы разгорается с новой силой. Попытки диалога Союза театральных деятелей с Минэкономразвития ни к чему не привели. После консультаций специалистов СТД с представителями Минэкономразвития в Союз театральных деятелей пришел пакет законопроектов, где были проигнорированы все возражения юристов и экономистов СТД. В связи с этим 4 апреля СТД созывает внеочередной съезд. Председатель СТД Александр Калягин написал письмо председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову, в котором призвал правительство вмешаться в конфликт СТД и Минэкономразвития. Напомним, что министерство Германа Грефа предлагает пакет законопроектов в области реформирования не только театра, а всех «учреждений социальной сферы». С председателем СТД Александром Калягиным встретился корреспондент «Известий» Артур Соломонов.

«Греф сказал, что это членовредительство. Сказал ведь?»

известия: Вы были у Германа Грефа вместе с Райкиным, Захаровым, Гергиевым. Какой был результат?

Калягин: Греф ужаснулся: «Как можно вредить театру? Это же членовредительство! Не будет такого!» И мы с этим словом «членовредительство» вышли, успокоенные, обрадованные. Боже мой, нас поняли, нас услышали! Он же сказал — членовредительство? Сказал ведь? Значит — этого не будет? И через пару месяцев нам приходит пакет законов, в котором ни одно из наших требований не учтено!

А ведь до этого мы собрали наших юристов и специалистов в области театрального менеджмента. Потом они проводили консультации с теми, кто создает законы «Об автономных учреждениях» и «О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях». А в итоге все наши предложения проигнорированы. Все, против чего мы протестовали, осталось в силе. То есть каждому театру будет навязан еще один орган управления — попечительский совет — надзорный орган.

И самое ужасное, что Министерство культуры согласовало эти законопроекты, разрушительные для всего российского искусства!

Калягин: А ведь если эти законопроекты будут проведены в жизнь, это нанесет сокрушительные удары по свободе творчества. Ведь художественный руководитель в большинстве случаев не сможет принять решения ни в отношении репертуара, ни в отношении кадров, состава трупп. Возможно даже отчуждение зданий театров и их перепрофилирование. И Минкульт со всем этим согласен! То есть по сути с тем, что театр могут закрыть и в этом здании давать балы, устраивать дискотеки, организовать казино. Правда, в последний момент министр культуры Соколов отозвал эти согласования. 

«Сейчас не время для таких реформ — ведь нет еще достойной социальной защиты»

известия: Основной аргумент ваших оппонентов: русский репертуарный театр в том виде, в котором он существует, художественно несостоятелен и нуждается в реформировании. 

Калягин: Во-первых, что в театре наступил кризис, объявляют каждые пять лет. Во-вторых, очевидно, что ни ведомство Грефа, ни ведомство Кудрина художественное состояние театрального искусства не волнует, цель реформирования — освободить государство от обязанности финансировать театры России. Наконец, допустим, что наш театр болен. Но когда кто-то болен, его не отвозят сразу в морг, а везут в больницу, чтобы вылечить. Я ведь не хочу сказать, что в нашем искусстве дела обстоят прекрасно. Но зачем театр добивать?

Реформирование приведет к социальной катастрофе, которая, быть может, выльется в какие-то более серьезные акции, чем безобидные демонстрации пенсионеров. Но что даст реформирование искусству театра? Поднимется художественный уровень? Предположим, что несколько театров, которые сохранят государственное финансирование, будут работать так, как они работают. Будем считать, что очень хорошо. Но потребителей театрального искусства гораздо больше, и они живут не только в пределах Садового кольца. Кто из глубинки приедет в Большой театр, кто сможет доехать до Москвы, кто сумеет купить сюда билет?

Что дадут реформы? Расцвет театра? Так не могут думать здравомыслящие люди. Я не знаю, то ли смеяться, то ли огорчаться, слушая заявления Эдуарда Боякова (директор фестиваля «Золотая маска». — «Известия»), который утверждает, что он уверен, что реформы нужны, а главное — что именно он знает, как реформировать театр. Называть это недомыслием или наглостью, я даже не знаю. Человек он бесстрашный — под куполом цирка летал, не боялся. Но как можно не бояться делать подобного рода заявления, ведь я слышал, он сам не так давно приехал из провинции, работал где-то, по-моему, завлитом в небольшом театре. Неужели он не понимает, что этого, как раз его родного театра, может и не быть в результате реформ?

Мы ведь нечто невообразимое проделываем и в области бесплатного образования, здравоохранения, мы хотим разрушить и музеи, и библиотеки.

Сейчас не время для таких реформ — ведь нет еще достойной социальной защиты, пособий для безработных?

Далее. Кто будет решать, какой театр надо закрыть, а какой оставить? А если в городе один театр и здесь не выпускают гениальных спектаклей — этот театр будет закрыт? И еще: театр должен сам выбирать форму своего существования. Ему не должны ничего навязывать сверху. Это грозит тем, что большинство театров просто будет приведено к банкротству. А не получится ли так, что плох окажется тот, у кого хорошее здание в центре города?

«Я же не заберу с собой на тот свет здание моего театра, которое сейчас строится!»

известия: Многие говорят, что вы и ваши коллеги, которые подняли шум по поводу крушения русского репертуарного театра, просто боятся за свои места, за свои здания. 

Калягин: Мне, в мои 63 года, бояться уже поздно. И я все же что-то успел сделать. Я порой спрашиваю себя: «Удовлетворен ли я?» И отвечаю: «Да». Я в жизни никогда не думал, что сыграю у великих режиссеров! И какие роли! Странно в моем возрасте быть особенно тщеславным.

известия: Насколько я понимаю, в этом случае речь идет не о творчестве, а о доходах, о зданиях.

Калягин: Ну я же не заберу с собой на тот свет здание моего театра, которое сейчас строится! Просто еще одно театральное здание украсит Москву. Я уйду, а оно будет стоять. Дай Бог, там будут играться хорошие спектакли.

известия: Вы, как председатель СТД, выступаете от лица театральной общественности. Насколько, на ваш взгляд, театральная среда едина в отношении к реформе?

Калягин: Мне кажется, почти все думают и чувствуют одинаково: над русским театром нависла угроза. Я знаю, какую тревогу испытывает Юрий Мефодьевич Соломин, который руководит Малым театром, хотя очевидно, что его театр как национальное достояние никто не тронет. Понимают, что реформы погубят театры, и Марк Захаров, руководитель успешного, но репертуарного театра, и Константин Райкин, руководитель тоже репертуарного и тоже успешного театра, и другие. А вы знаете, сколько писем мы получили из провинции, российские театры надеются на нас, ведь понятно, что первый сокрушающий удар будет сделан по региональным театрам. У СТД есть ответственность перед ними, мы обязаны, если уж взялись за это дело, предпринять самые решительные шаги. Ясно, что в результате реформирования количество театров резко уменьшится. Например, закроют театр где-нибудь в Минусинске, где работает талантливый режиссер Алексей Песегов, который по кирпичику строит именно русский репертуарный театр. И что? Можно поверить в то, что этот театр выживет без гарантированного государственного финансирования? Нет. А театр нужен городу, его жителям, которые останутся наедине с пошлейшими телесериалами.

известия: Но не все выступают единым фронтом. Один из самых мощных людей театра, Олег Павлович Табаков, не участвовал ни в одной вашей акции протеста. Валерий Фокин, тоже один из самых влиятельных и авторитетных людей в театре, выступил в «Известиях» за театральную реформу. И с не менее резкими предложениями, чем чиновники, разрабатывающие этот закон.

Калягин: Я высказываю свою позицию и - уверен — позицию большинства театральных деятелей России. Зачем мне комментировать чужие высказывания, спросите их, пусть они выскажутся сами. Но я хотел бы подчеркнуть, что нельзя все время ориентироваться на Москву и Петербург, есть огромная театральная Россия. Об этом надо помнить.

известия: Может ведь произойти и такая вещь: влиятельным людям театра пообещают некоторые блага и защиту, а остальные российские театры «отреформируют» по всей строгости нового закона — а в вашей интерпретации он действительно таков. Не думаете, что каждый, чьему театру пообещают покой и средства, перестанет думать об общей театральной ситуации?

Калягин: Вы говорите очень обидные вещи. Даже не то чтобы обидные? Да, такое может случиться. Это возможно, и я вынужден это признать. Это может быть. Купят нескольких — и все. Разделяй и властвуй — это формула блестящая.

«Зачем мы говорим о гражданском обществе?»

известия: Сколько было митингов против реформы, сколько шуму в прессе, уже прошли консультации юристов и экономистов СТД с теми, кто предлагает реформу, а результат, судя по вашим словам, нулевой.

Калягин: Ну тогда зачем мы говорим о гражданском обществе? Власть должна понять, насколько серьезно влияние театра на общественное сознание. Сегодня только театр работает на объединение, а что может быть для страны важнее, чем объединяющая идея, которую может предложить театр?!

Я хочу, чтобы нас правильно поняли — театральное сообщество это не собрание ретроградов, восстающих против нового, прогрессивного, напротив, мы стремимся к конструктивному диалогу. Мы не ноем, не ходим с протянутой рукой, а пытаемся доказать свои позиции, поскольку уверены, что они верные. Мы обращаемся к власти, пытаясь вразумительно доложить свою точку зрения. Мы написали письмо премьер-министру, сопровождая его рядом конкретных предложений по каждому пункту, нас не устраивающему. Мы не против реформ вообще, мы против разрушительных реформ.

известия: Как вы собираетесь действовать дальше?

Калягин: 4 апреля мы созываем Российский театральный форум, чтобы еще раз высказать свое отношение к законопроектам и публично заявить о своей обеспокоенности возможными последствиями проводящихся силовыми методами реформ.

Мы не призываем высшее руководство страны принять нашу сторону в конфликте с авторами реформ. Мы хотим, чтобы была услышана наша тревога. Мы стремимся к реальному диалогу и считаем, что со старейшей общественной организацией, каковой является Союз театральных деятелей России, такой диалог необходим не только нам, но и власти, вступившей на путь построения гражданского общества. Может быть, имеет смысл сегодня вспомнить, что Всероссийское театральное общество, как известно, всегда находилось под покровительством самого государя. Очевидно, театральное сообщество воспринималось как мощная сила, имеющая реальное влияние и вес в обществе.

известия: Мы так разговариваем, словно эти реформы придуманы только для театра, а ведь идет «реорганизация учреждений социальной сферы», куда включен и театр.

Калягин: Вот именно! Реформируют театр по тем же принципам, что и больницы! Это же абсурд!

Нельзя все смешивать в одну кучу. Реформирование театра, насаждаемое подобными методами, означает одно: отечественному театральному искусству уготован неминуемый летальный исход.

Директор департамента стратегии социально-экономических реформ Минэкономразвития РФ Саид Баткибеков: «Ряд предложений мы учли»

Новые законопроекты ничего не меняют в части регулирования имущественных отношений для автономных учреждений по сравнению с нынешними бюджетными учреждениями. У государства и сейчас в соответствии с Гражданским кодексом есть возможность изъять у государственных учреждений излишнее или используемое нецелевым образом имущество. Перепрофилирование учреждений при их преобразовании в новые формы практически невозможно. Во всяком случае оно не более возможно, чем в рамках нынешнего законодательства.

Не очень понятно, чем вызывается недовольство по созданию попечительских советов. Попечительский совет призван сделать организацию учреждения более прозрачной, прежде всего, для потребителей. Он наблюдает — именно наблюдает, а не контролирует — за тем, как расходуются средства. По всем этим вопросам мнение совета для автономного учреждения будет носить рекомендательный характер. Да, у них будет право давать или не давать разрешение на совершение крупных сделок, но в отношении всего остального права сохраняются за учредителями организаций, то есть за государством.

Все предложения Союза театральных деятелей мы всесторонне рассматривали при подготовке новых законов. Встречались, готовили подробные отчеты. Существует такой порядок, что законопроекты уходят на согласование в профильные министерства. Мы активно работали с Минобразования, Минкультом и Минздравом. Ряд предложений СТД мы тоже учли. Однако есть среди них и такие, которые мы не могли учесть. Они противоречат действующему законодательству. Например, предложение разрешить театрам или другим организациям получить право пользования земельными участками на постоянной безвозмездной основе. Такое право просто отсутствует в действующем законодательстве.

Известия
Артур Соломонов, 9-02-2005


Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову, Александр Калягин, Известия, [9-02-2005]
Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход», Артур Соломонов, Известия, [9-02-2005]
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, [8-02-2005]
Гроб с люстрой, Анна Гордеева, «Время новостей», [8-02-2005]
Мы не увидим Адриенны, Марина Давыдова, «Известия», [8-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-02-2005]
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, [1-02-2005]
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, [1-02-2005]
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, [31-01-2005]
Сказка для Беслана, Анастасия Томская, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Гвозди вбили молотками, Анастасия Бутко, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Вернуться к себе, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [29-01-2005]
Станцевать Платонова, [27-01-2005]
Три вопроса Владимиру Петрову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [27-01-2005]
Звезда и крест, Медведь, [27-01-2005]
Молотки и гвозди, Аркадий Кадиев, Новые Известия, [25-01-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Василиск прекрасный, Александр Герасимов, Газета «Культура», [20-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, «Известия», [20-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Сергей Безруков: «Голливуд? В порядке общей очереди!», Семь дней, [20-01-2005]
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, [19-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, Известия, [19-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, «Новые Известия», [18-01-2005]
Актеры все стерпят, Роман Должанский, Коммерсант, [18-01-2005]
Падение в супермаркете, Елена Губайдуллина, Новые Известия, [18-01-2005]
От сундука до супермаркета, Алиса Никольская, «Русский курьер», [18-01-2005]
Спектакль в подарок, Тамара Башканкова, Вечерняя Москва, [17-01-2005]
Первая ласточка Александра Калягина, Артур Цереков, Труд, [15-01-2005]
Так идут на войну, так идут с войны, Алиса Никольская, Российская газета, [15-01-2005]
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина, Марина Бровкина, Российская газета, [12-01-2005]
«Меня бесит театр, нацеленный на приятное времяпрепровождение», Газета «Газета», [11-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Ремонт как средство обновления театра., А. Стороженко, Новый дом, [01-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Юлия Большакова, Банковское дело в Москве, [01-2005]
Триста смертей Моцарта, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-12-2004]
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, [30-12-2004]
Сергей Безруков — поклонник классики, 7 дней, [30-12-2004]
Гурмыжская пуща, Елена Ямпольская, Русский курьер, [28-12-2004]
Сон в зимнюю ночь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [27-12-2004]
На руинах Чеховского театра, Марина Базылюк, Театральные Новые Известия, [27-12-2004]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, [27-12-2004]
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-12-2004]
Шекспир с колбасой, Дина Годер, Газета.RU, [25-12-2004]
Девушка Mороз, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [25-12-2004]
ЗИМА? ОРЛЫ ПРИЛЕТЕЛИ?, Наталья Боброва, Вечерняя Москва, [24-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Дамы и король, Андрей Возников, Вечерняя Москва, [21-12-2004]
Дифирамб. Александр Калягин, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [18-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате, Александр Калягин, [15-12-2004]
PR-протест Сергея Есенина, Elle, [10-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Наше все», Лев Аннинский, Культура, [2-12-2004]
Что скажет племя молодое?, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [1-12-2004]
«Невинный при всей своей массе человек очень тонкий», Ольга Романцова, Газета, [29-11-2004]
Сирота армянская, Роман Должанский, Коммерсант, [24-11-2004]
Невинность победила, Артур Соломонов, Известия, [23-11-2004]
Ответы Сергея на вопросы, присланные заранее, [21-11-2004]
Прикосновение к гармонии, Майя Фолкинштейн, Культура, [18-11-2004]
Зачем так много думать, Александр Соколянский, Время новостей, [17-11-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марк Захаров пошел ва-банк, Артур Соломонов, Известия, [13-11-2004]
Ва-банк последней жертвы, Нина Агишева, Московские новости, [12-11-2004]
Урок дочкам, Григорий Заславский, Независимая газета, [11-11-2004]
Русь застряла в пробке, Глеб Ситковский, Газета, [11-11-2004]
«Ленком» крутанул колесо, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Победитель, Лица, [5-11-2004]
Кровь, которая пугает, Александр Калягин, Независимая газета, [28-10-2004]
Дмитрий Куличков: «Настоящее рождается из свободы», Марина Лёвина, @кция, [26-10-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
ИРИНА БЕЗРУКОВА: Дитя природы., Shape, [20-10-2004]
Безруков снова стал поэтом, Комсомольская правда — Санкт-Петербург, [20-10-2004]
Полный печатный текст форума с Сергеем Безруковым. Форум проходил 20.10.2004, [20-10-2004]
Том, Гек, кот и рэп, Алиса Никольская, Русский курьер, [20-10-2004]
Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-10-2004]
Избранные места из творческой переписки поклонников, [18-10-2004]
Евгений Миронов: «Я борюсь до конца», Елена Груева, Ваш досуг, [15-10-2004]
Театр начинается с «мышки», Екатерина Васенина, Новая газета, [14-10-2004]
Иуду казнили в Крыму, Комсомольская правда, [14-10-2004]
Островский в ритме рэпа, Итоги, [12-10-2004]
Взаимная любовь в законе, Наталия Каминская, Культура, [7-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Рэп-счастье, Анна Гордеева, Время новостей, [4-10-2004]
Растопили девушку, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2004]
Свежеразмороженные, Роман Должанский, Коммерсант, [4-10-2004]
Молодо-зелено, Глеб Ситковский, Газета, [1-10-2004]
Актер года, Дмитрий Савельев, GQ, [10-2004]
Экс-солиста “Smash!!” невозможно узнать, Дни ру., [31-09-2004]
Сергей Безруков восемь раз всходил на Голгофу, Комсомольская правда, [30-09-2004]
Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, [30-09-2004]
Юбилейное приглашение. На Малой Бронной отмечают 150-летний юбилей Льва Дурова, Павел Руднев, Журнал «Ваш Досуг», [29-09-2004]
Братский привет, Итоги, [28-09-2004]
Три по 50…, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [27-09-2004]
Лев Дуров: Блеск «звезд» быстро разочаровывает, Максим Редин, Газета «Утро.ry», [24-09-2004]
«Всегда виноват режиссер», Светлана Рылева, радиостанция «Говорит Москва», [23-09-2004]
Каков поп, таков и приплод, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-09-2004]
Московский «Городок» по-хорватски, Ольга Егошина, Новые известия, [20-09-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, [17-09-2004]
На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, [16-09-2004]
На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, [15-09-2004]
Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [13-09-2004]
Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, [13-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, [9-09-2004]
Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, [9-09-2004]
Мелкое хулиганство Сергея Безрукова, 7 дней, [9-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
«Ширвиндт в тебе и во мне», Артур Соломонов, «Известия», [3-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Лев Дуров «Я был лихим водителем, но Бог хранил меня», Ника Глебова, Журнал «Автозапчасти и цены», [09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Есенин налегает на котлеты, Трибуна, [17-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
ПРИГЛАШЕНИЕ В ПАРТЕР, Любовь Лебедина, Газета «Труд», [4-08-2004]
Безруков за решеткой, Российская газета — Верхняя Волга, [3-08-2004]
Лев Дуров: Шапка Мономаха и неполученный грант, Павел Подкладов, Newsinfo национальная информационная группа, [3-08-2004]
Мороз и солнце, Ольга Сапрыкина, Атмосфера, [1-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [16-07-2004]
СЕРГЕЙ И ИРИНА БЕЗРУКОВЫ: рецепт идеальной любви, Хелло, [13-07-2004]
Ирина Безрукова «Цветы без формальностей», Цветы, [10-07-2004]
100 зонтов в придачу, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [9-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Сергей Безруков: Христа сыграть нельзя, Т. Хорошилова, Российская газета, [9-07-2004]
Легкая передышка, Александр Калягин, Новые Известия, [8-07-2004]
«Идеальный муж», Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [7-07-2004]
Встреча с Сергеем Безруковым в гостиной «АиФ», Аргументы и факты, [28-06-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Огнеборцы, Московский комсомолец, [25-06-2004]
Ирина и Сергей Безруковы, Человек и космос, [25-06-2004]
Сергей Безруков записал музыкальный альбом., Hello!, [22-06-2004]
Сергей Безруков: «Тарантино заслужил мировое внимание и признание», Страна.ru, [22-06-2004]
Александру Калягину понравилась смерть графини, Наталья Волошина, Комсомольская правда, [21-06-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым ( и Ириной Безруковой), который прошел 19.06.04, [19-06-2004]
Над всей Россией облачное небо, Елена Ямпольская, Русский курьер, [19-06-2004]
Сказать людям самое важное, Украина и мир сегодня, [18-06-2004]
Когда слово — золото, Майя Кучерская, Российская газета, [18-06-2004]
Записки из детского ада, Ирина Алпатова, Культура, [17-06-2004]
Читали и плакали, Итоги, [15-06-2004]
Сергей Безруков борется за жизнь, дни.ru, [15-06-2004]
Соло для магнитофона с артистом, Людмила Печерская, Украина и мир сегодня, [11-06-2004]
Чтение несчастного испанца, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-06-2004]
Перевели в ч/б, Артур Соломонов, Известия, [11-06-2004]
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа», Надежда Григорьева, podrobnosti.ua, [10-06-2004]
Вакантное место пусто не бывает, Наталия Каминская, Культура, [10-06-2004]
Театр начинается с печки, Русский Монреаль, [10-06-2004]
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона, Екатерина Васенина, Новая газета, [7-06-2004]
Чехов. Девушка. Анекдот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-06-2004]
Тени забытых предков, Алена Карась, Российская газета, [7-06-2004]
С выраженьем на лице, Александр Соколянский, Время новостей, [4-06-2004]
Пробегающая красота, Лариса Юсипова, Ведомости, [4-06-2004]
К лесу — садом, Марина Давыдова, Известия, [4-06-2004]
Бог умер? Или все-таки есть., Наталья Казьмина, «Дом актера», [06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?, Юлия Гольденберг, Новые Известия, [28-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Александру Калягину — 63, Новые Известия, [25-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Сергей Безруков: с Eсениным в голове, Московский комсомолец, [20-05-2004]
Безруков поэта не предавал, Аргументы и факты, [19-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
Творческая встреча с Сергеем Безруковым в Константиново (16 мая 2004 года)., [16-05-2004]
Фрагмент ответов Сергея Безрукова на вопросы на Благотворительном концерте в Константиново, [16-05-2004]
Без грима, Михаил Золотников, Российская газета, [14-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Обезбоживание организма, Ирина Алпатова, Культура, [13-05-2004]
«Бог» в домашних тапочках, Ольга Егошина, Новые известия, [12-05-2004]
Трудно быть богом, Елена Ямпольская, Русский курьер, [12-05-2004]
Диабетус с Гепатитусом зажигают, Дина Годер, www.russ.ru, [7-05-2004]
Быть Вуди Алленом, Глеб Ситковский, Газета, [6-05-2004]
Древнегреческие неудачники, Мария Львова, Вечерний клуб, [5-05-2004]
Скольжение, Ольга Нетупская, Страстной бульвар, 10, [1-05-2004]
Три сестры, Александр Вислов, Театральная афиша, [05-2004]
Обманчивая суть вещей, Алиса Никольская, «Культура», [29-04-2004]
Вишневый сад с помидорами, Майя Мамаладзе, Утро. ru, [26-04-2004]
Сергей Безруков в возрасте Есенина, TV-Парк, [25-04-2004]
Сергей Безруков: «Современные дети умнее нас», Новые известия, [9-04-2004]
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, [8-04-2004]
Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-04-2004]
Есть ли жизнь без кассы?, Андрей Ванденко, Итоги, [5-04-2004]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru