Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Почему Табаков летает как птица
История мисс Жюли, которая любила…
…да не вышла замуж

Раньше казалось, что в семействе Михалковых-Кончаловских роль секс-бомбы исполняет Никита Сергеевич. А его старший брат силен не эротизмом, но интеллектом. Один страну обольщает, другой про страну думает. Причем и за ее пределами тоже. С тех пор, как Андрей, он же Андрон, Серегеевич стал творить преимущественно на родине, он раскрылся перед изумленной публикой с совершенно неожиданной стороны. Публикой, в первую очередь, театральной: теперь у нас что ни сезон, то премьера от Кончаловского с молодой супругой в главной роли.

Чуть меньше года назад была «Чайка» на сцене Театра Моссовета, представленная в рамках фестиваля «Черешневый лес». Постановщик тогда налево-направо раздавал интервью, клеймил современное театральное искусство и обещал всем показать, где Чехов зимует. Вот, ужо, — грозил породистым пальчиком творец «Сибириады», — вы у меня заплачете и засмеетесь без всяких новых форм. Не можешь — научим, не хочешь — заставим. 

Новых форм в «Чайке» действительно не обнаружилось. Зато наличествовали формы вечные и беспроигрышные. Медведенко лез Маше под юбку, Аркадина хватала Тригорина за ширинку, несчастный Костя Треплев, примиряясь с матерью, едва ли не совокуплялся с нею, а в качестве пролога нам показали мужскую задницу. Голопопый работник Яков пафосно осенил себя крестным знамением и сиганул в колдовское озеро…

«Чайка» грохнулась с треском, оглушившим, похоже, и самого Кончаловского (иначе с какой радости он всплыл бы в медвежьем углу на Малой Бронной?), и Театр Моссовета, где после «Чайки» не появилось еще ни одного нового спектакля. Контузило.

«Фрекен Жюли», почему-то переименованную в «Мисс…», выпускали без шума и пиара. Тайно. Однако тайное всегда становится явным, и нет таких крепостей, которые не могли бы взять критики, если им дозарезу приспичит что-нибудь посмотреть. Тем более, «Мисс Жюли» — удовольствие вполне доступное. За 400 рэ место в партере вам обеспечено.

Зная, что антракта в полуторачасовом зрелище не намечается, я заранее всесторонне изучила программку. И с особенным интересом — приведенную в ней цитату А. Кончаловского. «В наше время глобализации поп-культуры, засилья постмодернизма и потери реальных ориентиров в театральном искусстве недосягаемыми вершинами остаются для нас Шекспир, Стриндберг и Чехов, как постоянное напоминание о том, что бескорыстное стремление понять человеческую душу и есть единственное призвание художника». Все, кто не попал в священный список, по-видимому, преследовали некую корысть.

Бог знает, почему троица подобрана именно так, почему Чехов, Стриндберг и Шекспир, а не Гомер, Мильтон и Паниковский, но цитата из себя на программке своего же спектакля — это круто. «Ленин и теперь живее всех живых. В. И. Ленин». Очень трогателен намек, что один лишь Кончаловский осведомлен о «реальных ориентирах». А все остальные просто морочат публике голову.

Ориентиры у Андрея Сергеевича в самом деле чрезвычайно реальные, даже натуралистические. Кухарка Кристина (Дарья Грачева) появляется из боковой кулисы с обнаженной грудью. Через минуту ее догоняет лакей Жан, на ходу застегивая мотню. Затем подвыпившая барышня (Юлия Высоцкая, как вы понимаете) утаскивает Жана плясать на пленэре — действие происходит в канун Иванова дня, — а Кристина ворожит над тазом с водой. После чего над тем же тазом, извините, подмывается.

Утром, когда барышня уже пала, Жан хочет подтвердить свою власть над ней, и с этой целью опрокидывает девушку на кухонный стол, задирает пышные юбки, стягивает белые панталончики и выставляет на всеобщее обозрение Жюлину попку. Внося, к сожалению, свой вклад в глобализацию ПОП-культуры… При этом снова был порыв расстегнуть брюки. Слава богу, не успел, вошла Кристина.

Далее, как известно по тексту, полоумная фрекен предлагает кухарке бежать вместе с ней и Жаном, образовав первое подобие шведской семьи. В это время Высоцкая мимоходом натягивает трусики обратно. От Кристины в ответ следует новая реплика, у Стриндберга доселе неслыханная: «По-твоему, я должна кухарить на эту б…?». Буквы в интересном слове пропущены только у меня. На сцене оно звучит целиком. Во весь голос.

Ах да, забыла. Еще, когда лакей отрубил голову ее любимому чижику, мисс Жюли объявила о неодолимой потребности «увидеть, как твой член плавает в крови». В общедоступном переводе, да, наверное, и в оригинале члена, разумеется, нет. Есть «проклятое семя».

В общем, я очень надеюсь, что на «Мисс Жюли» не попадут дети до шестнадцати. Хотя никаких ограничительных надписей ни в программке, ни на билете мне обнаружить не удалось.

Когда-то для Малой Бронной даже творчество Житинкина оказалось чересчур эпатажным. По-ихнему это — шок. Однако Андрей-младший мечтать не мог о дерзновенной смелости и сексуальной озабоченности Андрея-старшего. Вот если бы старший согласился возглавить этот неприкаянный театр… Зритель валом бы повалил. ..

Почему, собственно, нет? Как человек обеспеченный Кончаловский мог бы работать за идею. А идеи театральные у него, по всей видимости, есть. Только фанатик мог вернуться к неблагодарной сценической деятельности после оглушительного провала «Чайки» и не менее оглушительного ее разгрома. Фанатик или… Или человек, страстно влюбленный.

«Внезапно театральный раж охватывает ее с новой силой. Мы бегаем к директорам всех театров, врываемся к ним без разрешения, занимаемся саморекламой, лезем из кожи вон, но безуспешно, отовсюду нас выпроваживают, все советуют отступиться… И все же я не выдержал характера и, используя свои связи с одним театром, добился для жены серии гастрольных выступлений. Таким образом, я сам дал розги, чтобы меня высекли». Это не Кончаловский, боже упаси. Это Август Стриндберг.

Знаете, что? Давайте поговорим про Стриндберга. Не про спектакль Кончаловского, потому что о нем можно сказать в трех словах: актеры очень скромные; оформление очень подробное (медная посуда, изразцы на печке, ручная кофемолка, опасная бритва, сапожные колодки, телефонный аппарат на стене — огласите весь список, пожалуйста…); и прекрасно поставлен свет (художник — Андрей Изотов). За стеклами веранды, в цветущем саду — Кончаловский большой поклонник искусственной зелени, — дремлет белесая, молочная ночь. Июньская, но северная. Вот и все.

А теперь я расскажу вам про Стриндберга. Тем, кто случайно не знает. У остальных прощу прощения и не смею долее задерживать.

Большинство нормальных людей не без оснований полагают, что Август Юхан Стриндберг (1849 — 1912) — это очень скучно. Классик шведской литературы, один из отцов-основателей новой драмы, бла-бла-бла… На самом деле Стриндберг должен войти в историю как ярый мужской фашист и даже гендерный шовинист. Во всей мировой литературе трудно найти большего женоненавистника. Я не врач, диагнозы ставить не собираюсь, но без диагноза здесь явно не обошлось. Карл Ясперс в книге «Стриндберг и Ван Гог» прямо называет классика шизофреником.

Прочтем предисловие к «Фрекен Жюли», где даются краткие характеристики всех троих персонажей. Итак, сама фрекен, «жертва заблуждения, будто женщина, эта недоразвитая форма человека на пути к мужчине, владыке творения венцу культуры, равноценна или может быть равноценной мужчине, запутывается в нелепом стремлении, которое и становится причиной ее гибели. нелепом, потому что недоразвитая форма… всегда будет рождаться недоразвитой и не сможет догнать того, кто имеет преимущество…».

Лакей Жан, на которого впоследствии будет походить Яша из «Вишневого сада», плебей, от которого курицей пахнет, по мнению автора, «стоит выше фрекен Жюли и еще в одном — он мужчина. Принадлежность к мужскому полу делает его аристократом — из-за его мужской силы, тоньше развитых органов чувств и инициативности».

Кристина, девушка, которая вроде бы повела себя с редкой интеллигентностью, узнав, что по вине барышни лишилась жениха, — это, как говорит нам Стриндберг, «рабыня, полностью лишенная какой бы то ни было самостоятельности, отличается тупостью, приобретенной ею у кухонной плиты… переполнена моралью и религией». Несчастье какое. Моралью переполнена, вот стерва.

За свою 63-летнюю жизнь Стриндберг трижды женился и трижды разводился. Свой первый брак — с актрисой Сири фон Эссен, он описал в скандальном романе «Слово безумца в свою защиту». На момент их знакомства Сири фон Эссен была замужем за бароном Врангелем. Стриндберг соблазнил ее, сделал ребенка, женился. Дамочка изменяла ему со всем, что движется, включая бывшего супруга и лечащего врача. Она обобрала Стриндберга. Она заразила его венерической болезнью. Она клеветала, обзывая мужа сумасшедшим. Она порола родных детей, предпочитая им комнатных собачек. У нее была постояннная любовница-датчанка. Кроме того, она совращала молоденьких девочек и Стриндберг боялся, что ее вот-вот посадят…

Кошмар, правда? Волосы дыбом.

Жена Стриндберга придерживалась прогрессивных взглядов на права и свободы женщин. Из этого впечатлительный драматург не мог не сделать вывод, что все феминистки — шлюхи, ведьмы и лесбиянки. Получается, развратная мужененавистница превратила его в закомплексованного неврастеника, пациента для дядюшки Фрейда. Урод, конечно, но бедный урод, несчастный урод, которого можно пожалеть.

А теперь слушайте дальше. «Слово безумца в свою защиту» было впервые опубликовано в Берлине спустя два года после того, как Сири фон Эссен и Стриндберг развелись (трое детей остались на попечении матери). Написан же роман в 1887-м. Через год появилась «Фрекен Жюли». Еще через год действующая жена Стриндберга сыграла главную героиню в небольшом копенгагенском театре. Сыграла, вряд ли подозревая, что фрекен Жюли — это она сама, что обличительный пафос автора, его ненависть имеют более чем конкретного адресата…

Сири фон Эссен не подавала иск о клевете и никогда не пыталась оспорить обвинения бывшего мужа. Это сделала впоследствии ее старшая дочь, Карин Смирнофф, опубликовавшая две книги: «Первая жена Стриндберга» и «Как это было на самом деле». Говорят, Стриндберг признавал, что «Слово безумца» отчасти нафантазировано. Что там есть некоторые преувеличения. Погорячился, в общем.

Вот вам и бедненький, несчастненький. Пожалейте его.

Сири фон Эссен, конечно, не была правоверной феминисткой. Потому что правоверные феминистки судились со Стриндбергом и добились изъятия из продажи сборника рассказов «Браки». Суть которого сводится к следующему: «Женщина никак не равна мужчине по интеллекту… Женщина по справедливости не может иметь равные с мужем права… Поэтому не конкурируйте с мужчиной на рынке труда, его права неприкосновенны… Помните, что каждое рабочее место, отнятое у мужчины, неизбежно породит лишнюю старую деву или проститутку».

Я согласна со Стриндбергом в одном: мужчина первичен. От мужчины в межполовых взаимоотношениях зависит, если не все, то многое. Следовательно, не женщины создают больных мужчин, а фантазия больного на всю голову мужчины порождает монструозных женщин. 

Стриндберг боялся женского и не любил все, что относится к женской природе. С непристойной настойчивостью, каковую осудили бы и век спустя, он повторяет, что у фрекен Жюли критические дни. А она при этом занимается сексом. Для конца девятнадцатого столетия смелость нравов и широта взглядов необычайная… Кстати, странно, что Кончаловский «красные дни календаря» никак не обыграл. У его мисс Жюли дни явно обычные. Рабочие. 

Честно говоря, я сильно подозреваю, что в подполье Стриндберга, как и в подполье лакея Жана скрыта латентная педерастия. Жан уходит, как зомби, по первому мановению графа. Стриндберг с облегчением пишет: «В Германии, стране солдат, где еще сохранился патриархальный уклад жизни, Мария со своими глупостями о правах женщины сразу потеряла почву под ногами… От постоянного общения с офицерами я собрался с мыслями и обрел мужскую повадку». Чтобы ощутить себя мужчиной, ему нужны сапоги.

Наконец, последняя цитата, последний аккорд. «Я заклинаю законодателей, как следует обдумать все возможные последствия, прежде чем подписать закон о гражданских правах для этих полуобезьян, для этих низших животных, для этих больных детей, впадающих чуть ли не в безумие тринадцать раз в году во время месячных, для этих буйных припадочных в период их беременностей и полностью безответственных существ во все остальные дни их жизни, для всех этих не осознающих себя негодниц, инстинктивных преступниц, злобных тварей, не ведающих что творят!».

Если бы мне довелось повстречаться с господином Стриндбергом, я бы дала ему пощечину. Не по злобе, нет. Просто, чтобы привести в чувство этого отца и основателя, параноика и шизофреника, эту визгливую истеричку.

Я понимаю израильтян, которые не хотят, чтобы на концертных площадках их страны исполнялся Вагнер. Будь я феминисткой, я бы выступала за полное забвение Стриндберга. Но я не феминистка. Спасибо им, над ними смеялись, их ненавидели, но они много добились, и мы теперь можем быть просто нормальными свободными женщинами. А нормальную свободную женщину Стриндбергом не напугаешь. Особенно в постановке Кончаловского.

«Русский курьер»
Елена Ямпольская, 15-03-2005


Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]
Пани Зося из «Турецкого гамбита», Татьяна Хорошилова, Российская газета, [7-10-2005]
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, [6-10-2005]
Сцены из Булгакова, Юрий Заранкин, Культура, [6-10-2005]
Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, [5-10-2005]
В «САТИРИКОНЕ» СМЕШАТ ЗА ДЕНЬГИ, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2005]
«Театр не должен терять плебейского начала», Антон Долин, Газета, [3-10-2005]
Константин Райкин поставил пьесу Рея Куни, Ольга Егошина, Новые известия, [3-10-2005]
Галка Моталко, Елена Ковальская, Журнал «Афиша», [3-10-2005]
Поклонники Сергея Есенина отмечают 110-й день рождения любимого поэта (видеофрагмент), Первый канал, [3-10-2005]
"Театр не должен терять плебейского начала, Антон Долин, Газета, [2-10-2005]
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-10-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [10-2005]
В неплохой компании, Анна Гордеева, Время новостей, [30-09-2005]
Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, [30-09-2005]
В Константиново прошла презентация художественного фильма «Есенин», Рязанское информационное агентство «7 новостей», [30-09-2005]
МАШКОВ И МИРОНОВ СОШЛИСЬ В СМЕРТЕЛЬНОЙ СХВАТКЕ, Мария Безрук, Труд, [29-09-2005]
Игорь Овчинников в эфире Радио «Культура», Радио «Культура», [27-09-2005]
Галка Моталко, Кристина Матвиенко, Журнал “TimeOut”, [22-09-2005]
Поцелуй бабочки с черепахой, МК-Питер, № 38, [21-09-2005]
Театр не одного актера, Елена Михайлина, Московский комсомолец, [17-09-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
Марианна Шульц: Женщина серебряного века, Елена Усачева, Мир ТВ и кино, [12-09-2005]
Вагина прозвучала по-русски, Марина Шимадина, КоммерсантЪ, [10-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Галка Моталко, Мария Сперанская, «Театральная касса» № 9 (42), [09-2005]
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, [30-08-2005]
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, [30-08-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
Ирина Безрукова, Hello!, [2-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО», Нижегородские новости, [22-07-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Хлестакова „не хороню“. Может быть, еще успею», Вера Звездова, Культура, [21-07-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, [15-07-2005]
Константину Райкину — 55 лет, дни.зн, [8-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [1-07-2005]
Шоу сирен, Дина Годер, Газета.Ru, [25-06-2005]
Я от Бернарда ушел…, Елена Груева, [24-06-2005]
За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, [24-06-2005]
«Петербуржец» Сергей Безруков, Лиана Хусаинова, Телевидение и радио (Санкт-Петербург), [21-06-2005]
Жестокие игры, Итоги, [21-06-2005]
Безопасная война полов, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-06-2005]
Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-06-2005]
О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», [17-06-2005]
Сложная конструкция, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-06-2005]
Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, [16-06-2005]
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, [16-06-2005]
Двор, где подкашиваются ноги, Роман Должанский, Коммерсантъ, [16-06-2005]
Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, [16-06-2005]
Михаил Хомяков: «Кино нравится, но с театром я его сравнить не могу!», Ирина Шведова, Московская Правда, [16-06-2005]
Домашние облака, Алиса Никольская, Газета «Культура», [15-06-2005]
Нам ли их осуждать, Марина Давыдова, Известия, [15-06-2005]
Слишком красиво, Александр Соколянский, Время новостей, [15-06-2005]
Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, [15-06-2005]
Чаепитие на вулкане, Ольга Егошина, Новые известия, [15-06-2005]
Полный текст форума с Сергеем и Ириной Безруковыми (04.06.2005), [4-06-2005]
Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, [06-2005]
Голливуд в «Табакерке», Итоги, [31-05-2005]
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, [31-05-2005]
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [27-05-2005]
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, [27-05-2005]
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, [27-05-2005]
Гебельс, блин!, Настя Chinzzzano, [26-05-2005]
Тот самый Пушкин, Елена Антонова, Завтра, [25-05-2005]
Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, [25-05-2005]
Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, [25-05-2005]
Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, [23-05-2005]
Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, [16-05-2005]
Самый обаятельный и привлекательный, Афиша Одессы, [9-05-2005]
Ольга Красько: «Мой девиз — естественность во всём», Алексей Гришин, Фанограф, [1-05-2005]
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ», Look (Эстония), [05-2005]
Константин Райкин: «Контрабас» отцу бы понравился!, Jewish news, [25-04-2005]
Форум с Сергеем и Ириной 23 апреля 2005 года, [23-04-2005]
Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, [21-04-2005]
ТЕНИ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА, Григорий Заславский, Независимая газета, [20-04-2005]
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-04-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Я делаю Гамлета, а Гамлет делает меня, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Газета «Культура», [7-04-2005]
Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, [7-04-2005]
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Культура, [7-04-2005]
Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, [7-04-2005]
Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, [7-04-2005]
Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, [6-04-2005]
У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, [6-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, [5-04-2005]
Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [4-04-2005]
Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, [4-04-2005]
Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, [4-04-2005]
У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, [4-04-2005]
Вся Россия — наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), [4-04-2005]
У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, [4-04-2005]
Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, [4-04-2005]
Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, [2-04-2005]
Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, [1-04-2005]
Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, [1-04-2005]
Сергей Безруков: «Тошно и неприятно на себя смотреть», Kleo.ru, [1-04-2005]
Главное событие сезона — смерть, Алла Верди, Утро.ru, [1-04-2005]
Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, [1-04-2005]
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, [31-03-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
«ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА»: ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА, Intermedia, [30-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [24-03-2005]
Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, [22-03-2005]
Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, [22-03-2005]
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-03-2005]
Намыленное место, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-03-2005]
Официальная страница фильма «Бой с тенью», [15-03-2005]
История мисс Жюли, которая любила…, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [15-03-2005]
Убить канарейку, Дина Годер, Газета. RU, [14-03-2005]
Дама с собачку, Олег Зинцов, «Ведомости», [14-03-2005]
Бой с тенью, Афиша, [9-03-2005]
Персона Дмитрий Петрунь, К.М., Time Out Москва, [9-03-2005]
Провинциальный не-анекдот, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, [7-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Десятиление ожидания Сергея Безрукова, 7 дней, [4-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, [3-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Полный текст форума, состоявшегося 1 марта 2005 года., [1-03-2005]
Сюда еще бы пару мужиков, Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского»., Павел Подкладов, Экран и сцена, [03-2005]
Ирина Безрукова: «Я сыграла бы в кино о любви?», Ролан, [03-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Классик и современность, Николай Савинов, Литературная газета, [26-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, газета.ru, [25-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, [25-02-2005]
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, [25-02-2005]
На лыжах по асфальту, Время новостей, [25-02-2005]
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», [25-02-2005]
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: АРАПЧАТА ИЗ «ЦИРКА», Елена Дьякова, «Новая газета», [24-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, [19-02-2005]
В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, [18-02-2005]
«Мама осталась бы довольна», Нина Агишева, «Московские новости», [18-02-2005]
Игра режиссеров, Коммерсант, [18-02-2005]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru