Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Почему Табаков летает как птица
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского».

Актриса Театра имени М. Н. Ермоловой Наталья Селиверстова играет много, взахлеб, легко осваивает разные театральные стили и направления. Она может быть вполне органичной и в режиссерских руках реалиста Владимира Андреева, и в ежовых рукавицах формалиста Алексея Левинского. (В его студии «Театр» она в свое время «хлебнула» условного театра и даже сыграла в пьесе традиционного японского театра Но). Однако самый крепкий творческий союз сложился у Селиверстовой с режиссером Галиной Дубовской, у которой она сыграла в нескольких спектаклях. Недавно Дубовская предложила Наталье сыграть главную роль в «Бешеных деньгах» А. Н. Островского — последней премьере Ермоловского театра. К спектаклю, наверное, можно предъявлять претензии: не совсем пока еще сбалансирован актерский ансамбль, чувствуются некоторые ритмические провалы. Безусловно одно: Наталье Селиверстовой роль Лидии Чебоксаровой явно удалась!

Наташа, как ты думаешь, зачем сейчас современным, а, тем более, молодым людям Александр Николаевич Островский?
Наверное, пришло его время. Сейчас многие театры ставят его пьесы. Главное в Островском — то, что он современен. Он помогает зрителю что-то важное проверять в своей жизни. «Круг» тем Островского пришелся ко двору.
В чем для тебя как актрисы основные «манки» этой пьесы?
Поначалу таких манков было, к сожалению, мало. Островский мне казался чересчур основательным. Думала, что произнести его фразы вообще невозможно. Читала, что даже в его времена так не говорили, и что он изобрел свой особый язык — «язык Островского». А сейчас я даже не представляю, как можно в обычной жизни обходиться без таких слов, как «позвольте», «помилуйте» и так далее. Может быть, мы уже просто устали от нашего слэнга на улицах и экранах, и нам хочется слышать и произносить красивые, витиеватые фразы?!
О чём ваш спектакль?
Мне кажется, что Галя Дубовская попыталась поставить спектакль о несбыточном счастье, неосуществленных мечтах, о невозможности совместить любовь, дружбу, верность с деньгами. Пьеса называется «Бешеные деньги», но у нас в спектакле денег нет вообще. Это был принципиальный режиссерский ход. Ведь бешеные деньги не существуют. Мы часто говорим о какой-то вещи: она стоит бешеных денег! А значит, это что-то невозможное, нереальное. Моя героиня, например, не знает, что такое «дорого» или «дешево». Она всю жизнь жила в каком-то своем замкнутом мире, но это не ее вина. Это вообще — ничья вина. Вот так люди жили, тратили на свое чадо «бешеные деньги». Лидию так воспитали, сама реальность сделала ее такой. И вдруг она попадает в иную реальность, где оказывается, что денег нет. И ей надо самой что-то предпринимать, выбираться из ситуации. Но она не умеет это делать, начинает совершать необдуманные поступки, и запутывается, как бабочка в паутине. Она делает ошибки, и сама на них учится. Но учиться на ошибках в 24 года уже поздно, поэтому ее жалко. Сейчас молодежь более прагматичная и «реактивная», она учится всему раньше.
Близка ли тебе Лидия по твоим душевным качествам? Ты ее оправдываешь, осуждаешь или просто ведешь с ней внутренний диалог?
В конце концов, конечно, оправдываю, иначе было бы трудно играть. Но поначалу я мало понимала Лидию. Я ведь другой человек, никогда не видела «бешеных денег». Поэтому не понимала, как можно так жить, так говорить, так поступать. Потом стала размышлять над пьесой, придумывать себе «манки». И, в результате, я ее поняла чисто по-женски. Ведь здесь дело не только в деньгах, но и в обмане мужчин. Одна моя подруга, посмотрев спектакль, сказала: «Вот какие мужчины все?» Можно сказать грубое слово?
Можно!
«?сволочи!» Они тебя любят, когда у них все хорошо. Но когда ты попадаешь в неприятную ситуацию и тебе надо, например, взять у них взаймы, вся любовь сразу заканчивается. Разве это не современно, разве не актуально?! Ведь все мужчины в пьесе «подставляют» Лидию и, в первую очередь, ее муж Васильков! Для меня это непостижимо, когда он говорит Лидии: «Заплатите сами, иначе вас заставят судом». Как это может быть между мужем и женой? Ведь он ее любит! И все же предлагает ей сделку: я дам вам денег, а вы езжайте в деревню солить огурцы.
И здесь «бешенство» денег приобретает уже другой смысл!
Да! В финале пьесы есть монолог Лидии: «Эфирные существа, бросьте мечты о несбыточном счастье, бросьте думать о тех, которые изящно проматывают, и выходите за тех, которые грубо наживают и называют себя деловыми людьми!» И невольно рождается мысль: нужно ли копить, наживать? Может быть, нужно относиться к деньгам легче, ведь смысл жизни не только в них. 
И режиссер, и все участники спектакля, наверное, думали о том, что мысли Островского должны каким-то образом воздействовать на зрителя.
Я об этом серьезно не задумывалась. Мне, прежде всего, доставляет радость игра на сцене. Но, конечно, зритель должен задумываться. Прежде всего, о том, что так жить, как живет Лидия, да и многие другие герои этой пьесы, нельзя. Ведь просто жить, прожигая деньги, не интересно и скучно! А если вдруг тебя все бросят, как Лидию? Тогда просто остановится жизнь?
Ты, наверное, читала о прежних постановках «Бешеных денег» и о том, как до тебя трактовали образ Лидии. Как думаешь, что новое ты привнесла в него?
Да, я читала об истории постановок этой пьесы и об актрисах, игравших Лидию. Все пишут, что главная трудность этого образа в ее поведении в третьем действии. Но мне как раз оно нравится больше всего. Самая интересная часть, когда она «окручивает» мужчин. Это меня так заводит, я чувствую настоящий азарт! Одного надо охмурить так, другого — этак, третьего — еще как-то! Тут кроме игривости актрисе необходимо еще кое-что. А что касается моего вклада? Думаю, что надо говорить о вкладе всей нашей команды во главе с Галиной Дубовской. Главное — то, что мы попытались в чем-то осовременить Островского, «облегчить» некоторые его «пафосные» диалоги и монологи, найти в нем юмор. И нам это, по-моему, удалось.
Мне кажется, что ваш «вклад» — еще и в том, что Лидию в вашем спектакле жалко. И то, как поступает с ней Васильков, выглядит сущим издевательством.
Да, Галина Дубовская так и задумывала. Действительно, Лидию должно быть жалко. За что ее так унижать?! Что она плохого сделала?! Она просто хотела красиво жить, а ее взяли и посадили «в банку», обломали крылья, как бабочке. Или той же крыловской стрекозе, которая ничего плохого, кроме пения и танцев не делала.
Как ты думаешь, твоя Лидия покорится, согласится на такую жизнь «в банке» или затаит на сердце камень?
Может быть, покорится и затаит камень. А может быть, Васильков ее сломает. И ее будет жалко. Ведь, согласись, мало таких женщин: красивых, веселых, легких?
? и умных.
Да, она умная, тонкая, ироничная, с чувством юмора, умеет держать себя в обществе. Мы над этим работали, и, если это понимает зритель, то это здорово!
Кстати, об уме. Иногда говорят, что он актерам и особенно актрисам мешает. Может быть, лучше готовить роль, не поверяя алгеброй гармонию, а черпая вдохновение «из воздуха»?
В моем случае — лучше алгеброй? Хотя я тоже люблю «хватать из воздуха», но это не всегда получается правильно. Иногда надо остановиться, подумать, помучиться.
Удается ли актерам в этом спектакле «тащить воз» в одну, общую сторону?
Мне кажется, что удается. Хотя в нем заняты актеры разных поколений, но мы говорим на одном языке, стараемся быть ансамблем. Этого добивалась Галя Дубовская.
Как тебе вообще живется в ермоловском театре?
Хорошо! Даже прекрасно! Несмотря на то, что наш театр не так популярен и знаменит, как некоторые другие, но у нас — творческая атмосфера. Мне везет: получаю большие, главные роли, удается поработать со многими режиссерами.
Ты в театре уже больше 10 лет. Не посещало ли тебя за это время чувство разочарования театром вообще?
Бывало, но не часто. К сожалению, ничем другим я заниматься не могу. Не умею.
Слышал, что в последнее время у тебя стали появляться роли в кино?
Да, только российский кинематограф меня почему-то не любит. (Смех). Надо, наверное, тусоваться, ходить в ночные клубы, с какими-то режиссерами знакомиться. А у меня на это нет времени: семья, театр? А потом опасно: вдруг как в «Бешеных деньгах» захотят от тебя чего-нибудь, а ты не будешь соответствовать (Смех).
Стало быть, приходится сниматься в Голливуде?
Ну, не совсем. Прошлым летом мы с мужем, актером Дмитрием Павленко, снялись в замечательном фильме относительно молодого, но уже знаменитого венгерского режиссера Йожефа Пачковского «Бог с тобой». Снимались в Венгрии и Италии (это был совместный проект), познакомились с прекрасными людьми. Фильм, мне кажется, получился хороший, в его основе — библейские заповеди. Настоящее европейское кино! Там пять новелл, одна из них — «русская». С Йожефом было очень интересно работать, он - приверженец системы Станиславского, предлагаемых обстоятельств, и вообще — русского театра, русского искусства. Поэтому с ним было легко. Он после съёмок даже сказал, что многому научился у нас — русских артистов. Говорил, что мы умеем больше, чем он сам. Даже предложил работать в его новом фильме по повести Алексея Толстого «Актриса».
А роль была интересная?
Да, очень! Там надо было играть сложную женскую судьбу. Дима играл космонавта, а я - канатоходку. Он был в космосе, а я полюбила другого, переживала, страдала и, в конце концов, выбросилась с огромной башни. Но Бог меня спас, я осталась жива. Научилась ходить по воздуху. (Смех) Вот такой «сюр»?
Ты, как и многие актрисы говоришь о своем персонаже — «я», отождествляя себя с ним. Школа Левинского не научила тебя отстранению от образа?
Да, обычно я полностью влезаю в «шкуру» героя, но иногда и «отстраняюсь», пытаюсь взглянуть на себя со стороны. Но про Лидию не получается говорить «я», потому что это все-таки не настолько близкий мне образ.
До сих пор не могу забыть ваш спектакль «Сигизмунд и Клеопатра», в котором ты солируешь. Не возникала ли у тебя мысль сыграть моноспектакль?
Да, я очень этого хочу! И это желание возникло именно после «Сигизмунда и Клеопатры». Может быть, что-то и сделаю. Предлагала, например, Галине Дубовской поставить моноспектакль по «Каштанке». А в последнее время увлеклась военной тематикой. Думаю, сделаю что-то к 60-летию Победы. Может, это будет не моноспектакль, а просто чтецкая программа. Мне попался потрясающий рассказ, как в блокадном Ленинграде умирала семья. Я читала, и у меня подкатывал ком к горлу. Там умирал мальчик, мама его старалась выходить? Сейчас даже говорить об этом спокойно не могу. Казалось бы, столько великих произведений о войне, но меня так тронула эта детская тема! Наверное, потому, что я мать? Захотелось прочитать что-то от себя о войне.

Экран и сцена
Павел Подкладов, 03-2005


Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]
Пани Зося из «Турецкого гамбита», Татьяна Хорошилова, Российская газета, [7-10-2005]
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, [6-10-2005]
Сцены из Булгакова, Юрий Заранкин, Культура, [6-10-2005]
Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, [5-10-2005]
В «САТИРИКОНЕ» СМЕШАТ ЗА ДЕНЬГИ, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2005]
«Театр не должен терять плебейского начала», Антон Долин, Газета, [3-10-2005]
Константин Райкин поставил пьесу Рея Куни, Ольга Егошина, Новые известия, [3-10-2005]
Галка Моталко, Елена Ковальская, Журнал «Афиша», [3-10-2005]
Поклонники Сергея Есенина отмечают 110-й день рождения любимого поэта (видеофрагмент), Первый канал, [3-10-2005]
"Театр не должен терять плебейского начала, Антон Долин, Газета, [2-10-2005]
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-10-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [10-2005]
В неплохой компании, Анна Гордеева, Время новостей, [30-09-2005]
Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, [30-09-2005]
В Константиново прошла презентация художественного фильма «Есенин», Рязанское информационное агентство «7 новостей», [30-09-2005]
МАШКОВ И МИРОНОВ СОШЛИСЬ В СМЕРТЕЛЬНОЙ СХВАТКЕ, Мария Безрук, Труд, [29-09-2005]
Игорь Овчинников в эфире Радио «Культура», Радио «Культура», [27-09-2005]
Галка Моталко, Кристина Матвиенко, Журнал “TimeOut”, [22-09-2005]
Поцелуй бабочки с черепахой, МК-Питер, № 38, [21-09-2005]
Театр не одного актера, Елена Михайлина, Московский комсомолец, [17-09-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
Марианна Шульц: Женщина серебряного века, Елена Усачева, Мир ТВ и кино, [12-09-2005]
Вагина прозвучала по-русски, Марина Шимадина, КоммерсантЪ, [10-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Галка Моталко, Мария Сперанская, «Театральная касса» № 9 (42), [09-2005]
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, [30-08-2005]
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, [30-08-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
Ирина Безрукова, Hello!, [2-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО», Нижегородские новости, [22-07-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Хлестакова „не хороню“. Может быть, еще успею», Вера Звездова, Культура, [21-07-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, [15-07-2005]
Константину Райкину — 55 лет, дни.зн, [8-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [1-07-2005]
Шоу сирен, Дина Годер, Газета.Ru, [25-06-2005]
Я от Бернарда ушел…, Елена Груева, [24-06-2005]
За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, [24-06-2005]
«Петербуржец» Сергей Безруков, Лиана Хусаинова, Телевидение и радио (Санкт-Петербург), [21-06-2005]
Жестокие игры, Итоги, [21-06-2005]
Безопасная война полов, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-06-2005]
Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-06-2005]
О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», [17-06-2005]
Сложная конструкция, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-06-2005]
Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, [16-06-2005]
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, [16-06-2005]
Двор, где подкашиваются ноги, Роман Должанский, Коммерсантъ, [16-06-2005]
Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, [16-06-2005]
Михаил Хомяков: «Кино нравится, но с театром я его сравнить не могу!», Ирина Шведова, Московская Правда, [16-06-2005]
Домашние облака, Алиса Никольская, Газета «Культура», [15-06-2005]
Нам ли их осуждать, Марина Давыдова, Известия, [15-06-2005]
Слишком красиво, Александр Соколянский, Время новостей, [15-06-2005]
Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, [15-06-2005]
Чаепитие на вулкане, Ольга Егошина, Новые известия, [15-06-2005]
Полный текст форума с Сергеем и Ириной Безруковыми (04.06.2005), [4-06-2005]
Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, [06-2005]
Голливуд в «Табакерке», Итоги, [31-05-2005]
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, [31-05-2005]
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [27-05-2005]
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, [27-05-2005]
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, [27-05-2005]
Гебельс, блин!, Настя Chinzzzano, [26-05-2005]
Тот самый Пушкин, Елена Антонова, Завтра, [25-05-2005]
Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, [25-05-2005]
Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, [25-05-2005]
Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, [23-05-2005]
Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, [16-05-2005]
Самый обаятельный и привлекательный, Афиша Одессы, [9-05-2005]
Ольга Красько: «Мой девиз — естественность во всём», Алексей Гришин, Фанограф, [1-05-2005]
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ», Look (Эстония), [05-2005]
Константин Райкин: «Контрабас» отцу бы понравился!, Jewish news, [25-04-2005]
Форум с Сергеем и Ириной 23 апреля 2005 года, [23-04-2005]
Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, [21-04-2005]
ТЕНИ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА, Григорий Заславский, Независимая газета, [20-04-2005]
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-04-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Я делаю Гамлета, а Гамлет делает меня, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Газета «Культура», [7-04-2005]
Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, [7-04-2005]
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Культура, [7-04-2005]
Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, [7-04-2005]
Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, [7-04-2005]
Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, [6-04-2005]
У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, [6-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, [5-04-2005]
Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [4-04-2005]
Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, [4-04-2005]
Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, [4-04-2005]
У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, [4-04-2005]
Вся Россия — наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), [4-04-2005]
У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, [4-04-2005]
Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, [4-04-2005]
Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, [2-04-2005]
Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, [1-04-2005]
Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, [1-04-2005]
Сергей Безруков: «Тошно и неприятно на себя смотреть», Kleo.ru, [1-04-2005]
Главное событие сезона — смерть, Алла Верди, Утро.ru, [1-04-2005]
Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, [1-04-2005]
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, [31-03-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
«ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА»: ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА, Intermedia, [30-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [24-03-2005]
Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, [22-03-2005]
Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, [22-03-2005]
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-03-2005]
Намыленное место, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-03-2005]
Официальная страница фильма «Бой с тенью», [15-03-2005]
История мисс Жюли, которая любила…, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [15-03-2005]
Убить канарейку, Дина Годер, Газета. RU, [14-03-2005]
Дама с собачку, Олег Зинцов, «Ведомости», [14-03-2005]
Бой с тенью, Афиша, [9-03-2005]
Персона Дмитрий Петрунь, К.М., Time Out Москва, [9-03-2005]
Провинциальный не-анекдот, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, [7-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Десятиление ожидания Сергея Безрукова, 7 дней, [4-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, [3-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Полный текст форума, состоявшегося 1 марта 2005 года., [1-03-2005]
Сюда еще бы пару мужиков, Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского»., Павел Подкладов, Экран и сцена, [03-2005]
Ирина Безрукова: «Я сыграла бы в кино о любви?», Ролан, [03-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Классик и современность, Николай Савинов, Литературная газета, [26-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, газета.ru, [25-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, [25-02-2005]
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, [25-02-2005]
На лыжах по асфальту, Время новостей, [25-02-2005]
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», [25-02-2005]
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: АРАПЧАТА ИЗ «ЦИРКА», Елена Дьякова, «Новая газета», [24-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, [19-02-2005]
В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, [18-02-2005]
«Мама осталась бы довольна», Нина Агишева, «Московские новости», [18-02-2005]
Игра режиссеров, Коммерсант, [18-02-2005]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru