Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Почему Табаков летает как птица
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ»
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Безруковым — актер совершенно не похож на самого знаменитого своего героя, Сашу Белого из сериала «Бригада».

Интеллигентный молодой человек, сдержанный, вежливый, доброжелательный. Хотя? нет-нет да вспыхнет знакомый озорной блеск в глазах, и, конечно же - покоряющее обаяние, от которого не спрятаться, и которым он вольно или невольно наделяет всех своих персонажей. А их, несмотря на молодость актера (ему 31 год), в его творческой копилке уже довольно много — около сорока.

Начало
Первые его роли в театре сразу стали событием: Александр в спектакле «Псих» Театра под руководством Олега Табакова и Сергей Есенин в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..» театра им. Ермоловой. За роль поэта Сергей получил Государственную Премию РФ - и это в 23 года! Вчерашний студент покорил театральную Москву, получив разом все, о чем только может мечтать актер: возможность играть, премии и награды, толпы поклонниц, дежурящих у служебного входа?
Олег Табаков сказал тогда о своем ученике: «Редко у кого из молодых судьба начиналась столь празднично. Как сказал бы Виктор Розов, Сергей проглотил атом солнца». Ясноглазый, улыбчивый парень, из которого так и брызжут озорство и удаль молодецкая; шутник и балагур, которому всегда везет и все удается, — критики и журналисты так и прозвали его тогда: «солнечный мальчик». Потом Сергей долго не мог избавиться от этого имиджа: «Я - разный, я могу играть разных людей», — не устает и сейчас повторять он. После блестяще сыгранного им бандита Саши Белого в этом, кажется, уже не сомневается никто. Хотя и до «Бригады» он уже успел сыграть Моцарта в спектакле «Амадей» МХТ им. Чехова, Феликса Круля в спектакле по роману Томаса Манна, Глумова в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Остается только восхищаться и недоумевать: как удается совмещать в себе столь разных героев?

 — Можно придумать такое сравнение. Актер — это большая библиотека. Он весь состоит из образов, как библиотека состоит из книг. Некоторые книги — как ценные фолианты, которые слишком редко достают. Если о них не заботиться, то книги начинают портиться. Так же и у актера: если он забыл свою роль и никогда ее не вспоминает, — то она порастает быльем, рассыпается, исчезает. Есть самые любимые книги, которые перечитываешь снова и снова, и каждый раз они производят на тебя разное впечатление. Так и для актера, который играет свою роль много лет подряд, есть первое ощущение от роли, второе, третье? И всякий раз открывешь для себя что-то новое.
Например, когда я только начинал играть роль Александра в «Психе» — я играл отчаяние ребенка. С возрастом лучше понимаешь философию человеческую, да и жизненные ценности становятся другими. Раньше мой Александр прежде всего стремился выйти на свободу, это было отчаяние мальчика, стремящегося вырваться из психушки, бьющегося в истерике оттого, что его не выпускают. Сейчас я яснее осознаю, что происходит с моим героем, острее переживаю его трагедию. То же самое и с ролью Есенина. В 95-м году, на момент премьеры, все было на разрыв аорты. Любое стихотворение, каждая сцена игрались на голом темпераменте, я срывал голос, что было неправильно. Сейчас мне говорят: «Ты стал, как это ни странно, больше походить на Есенина. Появился человек-философ, который где-то — взрыв, но где-то есть и моменты переосмысления, созерцания». Ведь у любого понятия и образа есть несколько планов: первый, второй и т.д. По молодости естественно хочется играть первый план, потому что сама жизнь для человека в 20 лет — это жизнь по первому плану: люблю, ненавижу, смеюсь? А к 30-ти годам появляется 2-й план, 3-й, 4-й. Другое дело, что вслед за 4-м приходит 5-й, и появляется та самая глубина, которая уже не позволяет тебе сыграть молодость. Глаза выдают, сложно вернуться к 1-му плану. И тогда ты уже отказываешься от молодых ролей — просто кладешь их на дальнюю полку, чтобы когда-нибудь по прошествии времени встать на стремянку, достать, пролистать, вспомнить, бережно протереть тряпочкой и опять убрать?

«Бригада».
В жизни любого человека существует некий момент, который, если он угадан и пойман вовремя, может изменить твою жизнь. Или, по крайней мере, открыть новые возможности. В судьбе актера это проявляется тем более ярко, ведь сама эта профессия, как известно, — своего рода лотерея. Для Сергея Безрукова таким моментом стала роль Саши Белова в сериале «Бригада». Сейчас может показаться странным, но актера не сразу утвердили на эту роль, ему пришлось пройти жесткий кастинг. Мешал уже сложившийся стереотип о нем, как о театральном актере, играющем роли «солнечных мальчиков», из которых он, повзрослев, уже давно вырос. В кино и на телевидении к тому времени все его роли были острохарактерными, к тому же в течение нескольких лет Сергей озвучивал 12 персонажей — политиков в программе «Куклы» на НТВ. Роль в «Бригаде» стала для него этапной. После выхода сериала на экраны в СМИ разгорелись настоящие дискуссии. Страна влюбилась в главных героев, им начали подражать. Создателей сериала, режиссера и актеров обвиняли в проповеди бандитизма. А Безрукову до сих пор иногда приходится слышать, что актер с таким потрясающим обаянием не имеет права играть подобные роли — слишком привлекательным в его исполнении выглядит зло?

 — Мне кажется, те, кто видит в «Бригаде» лишь бандитскую браваду, некую игру в Робин Гуда, глубоко ошибаются. Я думаю, надо досмотреть фильм до конца и понять глубокий смысл, который в нем заложен. По Достоевскому: за любое преступление следует наказание. И в финале эти ребята получили по заслугам. Жестокий урок ценою жизни — вот что важно
Что касается Саши Белого: я не играл бандита — я играл человека, я не проповедовал бандитизм. Белый для меня прежде всего герой, попавший в страшный круговорот событий, в ту ситуацию, которая сложилась в России в 89-м году. Вспомните его в 1-й серии, каким он пришел. Старший сержант погранвойск, человек абсолютно волевой и честный, он мечтает поступать в Горный институт. А судьба награждает его ситуацией, которая просто не дает ему другого выбора, кроме того, как стать бандитом. И он стал, кем стал, все равно оставшись при этом справедливым, преданным друзьям и семье. Белый проповедует в бандитском мире законы морали.
Сейчас, спустя два года после выхода сериала, я понимаю, что благодаря «Бригаде» я завоевал доверие со стороны молодого поколения. После этого все, что я делаю, находится под пристальным вниманием той самой молодежи, которая полюбила моего героя. Вот что для меня важно. Я не имею права подвести своего зрителя, который мне доверяет, поэтому каждая последующая работа должна быть выстроена так, чтобы не ударить лицом в грязь и выглядеть достойно?

После «Бригады», по признанию самого актера, у него возникла внутренняя потребность сыграть нечто совершенно противоположное, «очиститься». И вскоре появились на свет еще два театральных героя: дьячок Емеля в спектакле «Ведьма» по мотивам рассказов А. П. Чехова и - Александр Пушкин в одноименном спектакле театра им. Ермоловой. А чуть позже появился и телегерой, ставший полной противоположностью бандиту Белому — участковый милиционер Кравцов из сериала «Участок». По мнению Сергея, самое главное для актера — быть всегда разным, не повторяться, как бы ни полюбился зрителю тот или иной сыгранный им персонаж.
У многих его героев — трагическая судьба. Гибнут Емельян из «Ведьмы», Морис Тэбрет из «Священного огня» Моэма, Александр, Феликс Круль. Есенин, Моцарт, Пушкин? Актеры из суеверия не любят говорить на эту тему, вот и Безруков отшучивается: «Умирать на сцене легко. Выжить сложно». Что кроется за этой фразой? Сложно выжить в реальной жизни — или в сценической, где порой актеру, играющему роли подобного трагедийного накала, действительно «дожить» до финала нелегко?

 — Когда выходишь на сцену в роли Пушкина, Моцарта — невозможно не пережить вместе с ними всю боль, которую они испытали. Мне становится больно, когда Пушкин у меня в спектакле получает пасквиль. Это страшная сцена, когда человеку словно не хватает воздуха и он вздохнуть не может от этой боли. И это приходится переживать каждый раз заново, т.е. в каком-то смысле идешь на Голгофу каждый спектакль. Идешь, понимая, что надо отдать всю душу людям. Пришел зритель, который может прийти на тебя один раз, а во второй раз уже не придет. Чтоб зритель пришел еще — надо для него потратиться, тогда он будет тебе благодарен. Ты актер — траться, у тебя такая профессия. Будь добр: выйди на сцену — и умри, если этого требует роль. Это относится не только к ролям великих людей, которых я играю — это относится ко всем моим героям.

Сейчас.
График жизни Сергея Безрукова можно коротко описать тремя словами: работа, работа, работа. Съемки в фильмах, спектакли в трех театрах и в антрепризе, озвучивание уже отснятых работ, гастроли, подготовка к предстоящим проектам? «Отдыхать буду в следующей жизни!» — говорит он. Сейчас актер занят в двух больших проектах. Один из них — сериал «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова. Снимает фильм режиссер Владимир Бортко, прославившийся экранизацией булгаковского же «Собачьего сердца» и недавним телефильмом «Идиот» по роману Достоевского. В «Мастере?» Сергей играет роль Иешуа Га-Ноцри.

 — Здесь мне было важно сыграть человека, который знает Истину и свято верит в нее. Иешуа убежден, что все люди — добрые. И в это мне, как актеру, надо было поверить. Поверить, что и убийцы, и предатель Иуда — добрые люди, и сыграть так, чтобы было убедительно. Это было сложно? Иешуа знает все изначально. И когда снимали, как моего героя везут на телеге по улицам Ершалаима на казнь, у меня на лице было страдание. Но режиссер сказал мне, что мое представление ошибочно, страдания быть не должно: «Ты сродни воину, который знает, на что идет. Ты изначально знаешь все, что с тобой будет, и ты готов к этому. Страдания начнутся позже, на кресте — там будут муки, боль, смерть. Но ты все равно знаешь, что произойдет в конце концов. Ты готов к этой боли, потому что знаешь все изначально». А это уже совсем другое, нежели просто физические муки униженного, избиваемого человека. Вот что важно было сыграть. Не знаю, насколько это получилось, об этом судить уже зрителям…

С другим проектом, в котором занят сейчас актер, связана целая история. Это 8-серийный фильм Первого канала «Есенин», где Безруков играет роль поэта. Так получилось, что имя Есенина стало почти родным в семье Безруковых, и непостижимым образом творчество этого поэта тесно переплелось с творческой судьбой актера и режиссера Виталия Безрукова и его сына Сергея. К слову сказать, он и назван был в честь Есенина. Отец всю жизнь был увлечен его поэзией, собирал литературу о нем, сыграл Есенина в фильме-опере «Анна Снегина». Сергей с детства впитал эту любовь к творчеству поэта. Да и не только к творчеству: когда слушаешь, как он говорит о Есенине, чувствуешь, что для него это не просто исторический персонаж, которого от нас отделяют более полувека — это родственная душа, друг, за которого переживаешь, радуешься его радостям, мучаешься его болью. Возможно, такое понимание возникло оттого, что Безруков несколько лет играл Есенина на сцене. И все это время актер мечтал о возможности сыграть роль поэта в кино?

 — Мне бы хотелось развеять уже существующий шаблонный образ поэта-скандалиста, миф, который нам навязывали в советской школе: упаднический, кабацкий поэт, алкоголик, праздный гуляка и хулиган. Такое определение великого русского поэта для меня кощунственно и противно. Есенин был светлым человеком. Ему было всего 30 лет, когда он погиб, — а сколько он успел создать! Что же касается есенинских скандалов — это не что иное, как яркая форма протеста против режима большевиков.
Для меня главное — это воссоздание живого человека, Моцарта своей эпохи, русского Гамлета, если хотите. Важна не документальность событий, а художественный образ поэта, попавшего в серьезную ситуацию — извечную историю взаимоотношения художника и власти, художника и толпы. Художника — пророка в своем отечестве?

Театр и кино — это то, чему Безруков отдает почти все свое время и силы. «Я - раб рампы», — шутит актер. Но и со сцены, и со съемочной площадки он всегда спешит домой: «Семья для меня — все, хоть я и остался в душе хулиганом». Сергей не любит шумных компаний и богемных тусовок. В свободные минуты он предпочтет закинуть удочку у тихой реки или покататься на лыжах. Или просто помечтать — о новых проектах и ролях, о путешествиях, в которые они отправятся вместе с женой Ириной. И что удивительно — его мечты сбываются! Например, мечта о роли Есенина в кино, к которой он шел десять лет.
 — На время спектакля или на время съемок я пытаюсь внутренне дотянуться до того героя, которого играю, отождествлять себя с ним — и постепенно перестаю понимать: где герой, а где — я. Это самый потрясающий момент в актерском ремесле. Ты начинаешь жить как твой персонаж, начинаешь вести себя как этот герой, даже физиономически, физиологически в него превращаешься. Конечно, не до конца — ибо это уже будет полным сумасшествием, и тогда вернуться к самому себе будет просто нереально. Когда снималась «Бригада», то на период съемок я стал Сашей Белым, вобрал в себя его энергетику. Так же как и сейчас я - Есенин. Родные и близкие все равно подмечают, что я сейчас — не совсем я. Я живу этим, это — мое. Есенин!.. Закончится работа над этой ролью — постепенно начну перестраиваться на другой образ. Это потрясающая жизнь! Может, правда, возникнуть вопрос: когда же я бываю собой? Не знаю? Актер — это человек, который живет чужими жизнями. Но я счастлив! За свою короткую жизнь я проживаю тысячи жизней?
В одном из интервью он сказал: «Актеры — это большие дети. Мы приносим людям радость. Когда среди взрослых появляется ребенок — все невольно начинают улыбаться его проделкам и смешным словечкам, их лица светлеют. Актеры — те же дети, только с большим? чувством юмора!».
Наверное, это нелегко — оставаться по-детски открытым и дарить людям радость. Но ему это удается.

Лиана Хусаинова

Look (Эстония)
05-2005


Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]
Пани Зося из «Турецкого гамбита», Татьяна Хорошилова, Российская газета, [7-10-2005]
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, [6-10-2005]
Сцены из Булгакова, Юрий Заранкин, Культура, [6-10-2005]
Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, [5-10-2005]
В «САТИРИКОНЕ» СМЕШАТ ЗА ДЕНЬГИ, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2005]
«Театр не должен терять плебейского начала», Антон Долин, Газета, [3-10-2005]
Константин Райкин поставил пьесу Рея Куни, Ольга Егошина, Новые известия, [3-10-2005]
Галка Моталко, Елена Ковальская, Журнал «Афиша», [3-10-2005]
Поклонники Сергея Есенина отмечают 110-й день рождения любимого поэта (видеофрагмент), Первый канал, [3-10-2005]
"Театр не должен терять плебейского начала, Антон Долин, Газета, [2-10-2005]
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-10-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [10-2005]
В неплохой компании, Анна Гордеева, Время новостей, [30-09-2005]
Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, [30-09-2005]
В Константиново прошла презентация художественного фильма «Есенин», Рязанское информационное агентство «7 новостей», [30-09-2005]
МАШКОВ И МИРОНОВ СОШЛИСЬ В СМЕРТЕЛЬНОЙ СХВАТКЕ, Мария Безрук, Труд, [29-09-2005]
Игорь Овчинников в эфире Радио «Культура», Радио «Культура», [27-09-2005]
Галка Моталко, Кристина Матвиенко, Журнал “TimeOut”, [22-09-2005]
Поцелуй бабочки с черепахой, МК-Питер, № 38, [21-09-2005]
Театр не одного актера, Елена Михайлина, Московский комсомолец, [17-09-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
Марианна Шульц: Женщина серебряного века, Елена Усачева, Мир ТВ и кино, [12-09-2005]
Вагина прозвучала по-русски, Марина Шимадина, КоммерсантЪ, [10-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Галка Моталко, Мария Сперанская, «Театральная касса» № 9 (42), [09-2005]
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, [30-08-2005]
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, [30-08-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
Ирина Безрукова, Hello!, [2-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО», Нижегородские новости, [22-07-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Хлестакова „не хороню“. Может быть, еще успею», Вера Звездова, Культура, [21-07-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, [15-07-2005]
Константину Райкину — 55 лет, дни.зн, [8-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [1-07-2005]
Шоу сирен, Дина Годер, Газета.Ru, [25-06-2005]
Я от Бернарда ушел…, Елена Груева, [24-06-2005]
За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, [24-06-2005]
«Петербуржец» Сергей Безруков, Лиана Хусаинова, Телевидение и радио (Санкт-Петербург), [21-06-2005]
Жестокие игры, Итоги, [21-06-2005]
Безопасная война полов, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-06-2005]
Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-06-2005]
О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», [17-06-2005]
Сложная конструкция, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-06-2005]
Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, [16-06-2005]
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, [16-06-2005]
Двор, где подкашиваются ноги, Роман Должанский, Коммерсантъ, [16-06-2005]
Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, [16-06-2005]
Михаил Хомяков: «Кино нравится, но с театром я его сравнить не могу!», Ирина Шведова, Московская Правда, [16-06-2005]
Домашние облака, Алиса Никольская, Газета «Культура», [15-06-2005]
Нам ли их осуждать, Марина Давыдова, Известия, [15-06-2005]
Слишком красиво, Александр Соколянский, Время новостей, [15-06-2005]
Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, [15-06-2005]
Чаепитие на вулкане, Ольга Егошина, Новые известия, [15-06-2005]
Полный текст форума с Сергеем и Ириной Безруковыми (04.06.2005), [4-06-2005]
Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, [06-2005]
Голливуд в «Табакерке», Итоги, [31-05-2005]
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, [31-05-2005]
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [27-05-2005]
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, [27-05-2005]
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, [27-05-2005]
Гебельс, блин!, Настя Chinzzzano, [26-05-2005]
Тот самый Пушкин, Елена Антонова, Завтра, [25-05-2005]
Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, [25-05-2005]
Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, [25-05-2005]
Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, [23-05-2005]
Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, [16-05-2005]
Самый обаятельный и привлекательный, Афиша Одессы, [9-05-2005]
Ольга Красько: «Мой девиз — естественность во всём», Алексей Гришин, Фанограф, [1-05-2005]
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ», Look (Эстония), [05-2005]
Константин Райкин: «Контрабас» отцу бы понравился!, Jewish news, [25-04-2005]
Форум с Сергеем и Ириной 23 апреля 2005 года, [23-04-2005]
Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, [21-04-2005]
ТЕНИ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА, Григорий Заславский, Независимая газета, [20-04-2005]
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-04-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Я делаю Гамлета, а Гамлет делает меня, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Газета «Культура», [7-04-2005]
Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, [7-04-2005]
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Культура, [7-04-2005]
Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, [7-04-2005]
Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, [7-04-2005]
Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, [6-04-2005]
У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, [6-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, [5-04-2005]
Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [4-04-2005]
Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, [4-04-2005]
Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, [4-04-2005]
У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, [4-04-2005]
Вся Россия — наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), [4-04-2005]
У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, [4-04-2005]
Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, [4-04-2005]
Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, [2-04-2005]
Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, [1-04-2005]
Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, [1-04-2005]
Сергей Безруков: «Тошно и неприятно на себя смотреть», Kleo.ru, [1-04-2005]
Главное событие сезона — смерть, Алла Верди, Утро.ru, [1-04-2005]
Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, [1-04-2005]
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, [31-03-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
«ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА»: ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА, Intermedia, [30-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [24-03-2005]
Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, [22-03-2005]
Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, [22-03-2005]
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-03-2005]
Намыленное место, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-03-2005]
Официальная страница фильма «Бой с тенью», [15-03-2005]
История мисс Жюли, которая любила…, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [15-03-2005]
Убить канарейку, Дина Годер, Газета. RU, [14-03-2005]
Дама с собачку, Олег Зинцов, «Ведомости», [14-03-2005]
Бой с тенью, Афиша, [9-03-2005]
Персона Дмитрий Петрунь, К.М., Time Out Москва, [9-03-2005]
Провинциальный не-анекдот, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, [7-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Десятиление ожидания Сергея Безрукова, 7 дней, [4-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, [3-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Полный текст форума, состоявшегося 1 марта 2005 года., [1-03-2005]
Сюда еще бы пару мужиков, Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского»., Павел Подкладов, Экран и сцена, [03-2005]
Ирина Безрукова: «Я сыграла бы в кино о любви?», Ролан, [03-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Классик и современность, Николай Савинов, Литературная газета, [26-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, газета.ru, [25-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, [25-02-2005]
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, [25-02-2005]
На лыжах по асфальту, Время новостей, [25-02-2005]
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», [25-02-2005]
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: АРАПЧАТА ИЗ «ЦИРКА», Елена Дьякова, «Новая газета», [24-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, [19-02-2005]
В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, [18-02-2005]
«Мама осталась бы довольна», Нина Агишева, «Московские новости», [18-02-2005]
Игра режиссеров, Коммерсант, [18-02-2005]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru