Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Между бардом и вождем
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Я ВКУСИЛ СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА»

У Сергея Безрукова, молодого актера Театра-студии Олега Табакова, есть то, без чего не может быть артиста: внешняя привлекательность, актерский талант, дар имитатора-пародиста, музыкальность, обаяние, огромное трудолюбие, беззаветная любовь к своей профессии. А еще ему присущ самоанализ, который счастливо спасает его от ранней звездной болезни.
Ему всего 23. В кино он снялся только в двух ролях, но вот театральные работы прошлого года выдвину, ли его в ряд талантливых актеров молодого, еще загадочного для всех, противоречивого поколения 90-х годов.
 — Сергей, в прошлом театральном сезон вы блестяще сыграли две заглавные роли в разных театрах Москвы. Одна из них — поэт Сергей Есенин. Как он возник в вашей актерской биографии? Тем более что по пьесе ему лет 30… 06ычно на такие сложные роли берут актеров более опытных…
 — Может, это прозвучит высокопарно, но я с детства мечтал сыграть Сергея Есенина. Воспитывался на поэзии гениального русского поэта… Ездил с отцом (он у меня актер театра Сатиры) в Константиново. Так что приобщение к поэтическому миру Есенина у меня произошло давно. К столетию поэта отец написал инсценировку «Страны негодяев». И отметил в рукописи, что право ис?полнения Есенина принадлежит сыну, Сергею Безрукову. Инсценировку отдал в театр Ермоловой. Но там уже была принята к постановке пьеса Н. Голиковой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?». Тем не менее мне выпал шанс сыграть Есенина: Владимир Андреев, главный режиссер театра, помнил меня еще с конкурса чтецов в Санкт-Петербурге, где я стал лауреатом. И хотя на роль уже были претенденты, Андреев утвердил меня даже без репетиций. Получив роль, я приехал к автору пьесы домой, с гармошкой, на которой специально к этому спектаклю выучился играть, и прочитал ей весь текст. Да так громко и мощно, что она, вжавшись в кресло, испуганно сказала: «Ради Бога, Сергей, делай все, что тебе надо, даже текст исправляй, только меня не спрашивай».
И началась работа… Репетировал всегда в элегантном костюме, в белоснежной рубашке с галстуком. Считал, что именно с такой «малости» должен входить в образ. Ведь он был красив и изящен, любил шикарно одеваться, хотя вроде бы и простой рязанский парень.
Когда готовил роль, понял, Есенина сыграть можно, только если: чувствуешь боль, если ноет сердце, как у Есенина рвалась душа по России. Он казался в представлении многих эдаким «златокудрым юношей», но когда в нем при столкновении с несправедливостью вскипала душа, то сразу же возникал крепкий русский мужик, настоящий крестьянский сын.
Моя мечта сыграть Есенина сбылась. Каждый раз перед спектаклем покупаю розу и иду к памятнику поэта на Тверском бульваре. Чувствую, я должен так поступать. В какой-то мере это моя дань гению Есенина.
 — Итак, вы сыграли две премьеры. Сначала Есенина в Ермоловском, а потом главную роль в пьесе Александра Минчина «Псих», поставленной режиссером Андреем Житинкиным в театре Табакова.
 — Действительно, репетиции шли одновременно, и почти одновременно состоялись премьеры. Чисто психологически было необычайно тяжело, приходилось «рвать на полную» и там и там. Да к тому же еще шли еженедельные записи для телевизионной программы «Куклы».
 — «Псих» — спектакль о том, как в «период застоя» в психушке сломали совершенно нормального пария. В силу своего возраста вы тот период не застали. Трудно было сыграть, прочувствовать трагедию героя пьесы, он ведь кончает жизнь самоубийством?
 — Я вкусил свободы, понимаю, что такое свобода творчества, и ценю это. И Александра — главного героя пьесы — представляю свободолюбивым талантливым парнем, писателем, к сожалению, несостоявшимся в силу обстоятельств того времени. Его разрушали и уничтожали постепенно — сначала запретили писать, затем заставили дрожать… и если в первой сцене он - личность, то в последней — ничтожество. Вот что самое страшное. Он сходит с ума, так как стал никем. И когда его выпустили из психушки на свободу, то жизнь для него утратила смысл. Его сломали, превратив в амебу… Самоубийство для него — своеобразный выход из жизни.
Мы с Андреем Житинкиным попытались в «Психе» обмануть зрителя. Спектакль начинается чистой буффонадой, эдаким комиксом. Полный стеб, фарс. А к концу все сводится к трагедии. После спектакля ко мне подходили зрители, говорили, что их трясло от увиденного, настолько все казалось до ужаса похожим на действительность.
 — Вас называют везучим. В 22 года — и сразу такие роли…
 — К этому я пришел не сразу. Сначала были вводы в спектаклях театра Табакова на маленькие роли: в «Билокси-блюз» Саймона, в «Затоваренную бочкотару» Аксенова, «Страсти по Бумбарашу». А потом уж пошли главные роли — в «Матросской тишине» Галича, той же «Затоваренной бочкотаре». В 1994 году получил приз на фестивале «Московский дебют» за роль Петра в «Последних» Горького. Отца играл Табаков, а я - сына. Кстати, там я чуть-чуть пародирую Табакова, допускаю чисто его нюансы, интонацию, пластику. И в зале понимают, что сын похож на отца.
 — Вас Олег Табаков называет театральным ребенком…
 — В общем-то верно. Ведь я рос в актерской семье и много времени проводил в театре, меня просто некуда было деть. 3а кулисами я смотрел буквально все спектакли. Самыми любимыми в пять лет были «Аленький цветочек» и «Разбойники» Шиллера. В них играл мой отец Виталий Безруков. Актеры звали меня Серенький. Позже отец брал меня на гастроли, и вообще мы с ним попутешествовали. Еще в детстве видел Пушкинские горы, жил в Михайловском, побывал в Ясной Поляне, в некрасовской Карабихе, в Константиново…
 — А что это за история, когда вас для съемок в кино выкупили за 4 тысячи баксов у театра?
 — Когда Ассоциация каскадеров в прошлом году снимала фильм «Крестоносец», потребовался актер на роль молодого каскадера Сереги, которого убивают в финале. Вот тогда режиссер и продюсер «выкупили») меня на месяц у театра Табакова, так как съемки шли не в Москве, а в Стамбуле. Некоторые трюки делал сам, ездил на мотоцикле, поднимался с ним на вертолете. Это вторая моя работа в кино. Первая — Чибис в «Ноктюрне для барабана с мотоциклом».
 — Жаль, что вас так редко приглашают сниматься…
 — А я к этому отношусь спокойно, поскольку «нетерпение сердца» всегда вредно. Когда хочется сразу всего, быстро понахватаешься везде, и наступает пресыщение, а для актера это самое страшное. Жизнь большая, потому надо как-то распределяться, иначе недолго и сгореть.
Конечно, есть невостребованность в кино. Хотелось бы посниматься, но только не в чернухе. Вот и отказываюсь от предложений. Чернуха у меня уже была, и мафия,
и стрельба-пальба… Шаблонные дела, которые мне претят. Хотелось бы чего-то экстраординарного. Сейчас тяжелое время для кино, съемки многих картин срываются от нехватки финансов. Все упирается в спонсоров… Картины останавливают, и, главное, хорошие картины.
 — Вас это раздражает?
 — Стараюсь не дергаться, поскольку всему свое время. Оно придет, я так думаю. К тому же у меня есть интересные театральные работы. Я еще в театре не наигрался. Поэтому говорить о кино пока преждевременно.
 — Сейчас звездность молодому актеру дает телевидение. Регулярно появляясь на малом экране, он автоматически превращается в телезвезду.
 — Стать ведущим какого-либо теле-шоу не хочу, поскольку, на мой взгляд, такая популярность недорогая для драматического актера. Правда, дорого по деньгам, да и зритель запомнит быстрее. Но как бы дальше ни старался играть в театре и кино, все равно тебя будут воспринимать не как актера, а как ведущего телепрограммы. Меня уже приглашали вести шоу, предлагали большие деньги, но я отказался. Не хочу. Мне это не нужно, да и не интересно.
Тем не менее я люблю театральные капустники. Хороший своеобразный выход актерской энергии. И всевозможных капустников мне сейчас хватает. Специально для них сочиняю пародии, всякие политические песенки. Еще в школе придумал вместо политинформации программу, которую назвал «40 минут», по аналогии популярных тогда «600 секунд». Сочинял скетчи в Школе-студии МХАТ, где учился. Тогда впервые вышел в образе Бориса Николаевича Ельцина. Но это не значит, что я принимаю участие в какой-то политической жизни. Для меня сочинение пародий — чисто ак?терская игра. Она будоражит воображение. 
Еще люблю импровизацию, играю в буффонадных сценках. Именно поэтому и согласился выступать е программе «Доктор Угол» Игоря Угольникова, там актерская импровизация чистой воды.
 — На телевидении вы озвучиваете Ельцина, Горбачева, Рыбкина, Солженицына, Жириновского в программе «Куклы»…
 — Я всегда ощущал невостребованность в голосовых пародиях, «Куклы» дали возможность реализоваться. Мне мои пародии помогают работать над разными персонажами в театре.
 — Кстати, а вы со своими объектами пародий встречались лично?
 — А для пародии не нужна личная встреча. Правда, гораздо позже, когда уже шла программа, я многих из них видел «живьем».
 — Существуют ли для вас авторитеты в профессии?
 — Конечно. Табаков, мой отец. Отец — самый близкий мне человек, он мой первый цензор, слушатель. Я на нем первом проверяю свои пародии. Он очень опытный человек в профессии и в жизни. Поэтому я всегда советуюсь с ним, от многих вещей оберегаюсь его советами. Кстати, он и мать — выходцы из крестьян, из-под Нижнего Новгорода. А я родился в Москве.
 — Что для вас Табаков?
 — Учитель, мастер. Человек, с которого можно брать пример во всем. Не только в профессии, но и в жизни. Поражаюсь его хватке, умению собирать актеров в команду, дружить с самыми разными людьми. Удивляет его многоплановость, многогранность. И ректор Школы-студии МХАТ, и глава театра, в Бостоне ведет летнюю театральную школу, ставит спектакли в разных театрах мира…
 — Как Табаков относится к тому, что вы ею театру «изменяете»?
 — Он только приветствует, когда актер хорошо и много работает.


Беседу вела Алла АЛЕКСАНДРОВА

Смена
1997


Между бардом и вождем, Марина Давыдова, Московские новости, [19-10-1997]
Александр Калягин сыграл Уильяма Шекспира, Роман Должанский, Коммерсант, [3-10-1997]
Шоу про Шекспира, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-09-1997]
Жесткий Калягин, Нина Агишева, Московские новости, [27-09-1997]
Я смог пробить стену денег, обмана и взяток, Роман Должанский, Коммерсантъ, [24-09-1997]
Про Шекспира, которого могло и не быть, Александр Иняхин, Век № 40, [09-1997]
Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, [19-06-1997]
Я вошел в плотные слои атмосферы, Наталия Каминская, Культура, [29-05-1997]
Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Российская газета, [24-05-1997]
НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ СТАРОГО КВАРТАЛА, Арина Бородина, Труд, [29-03-1997]
Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, [1997]
О сублимации и? любви, Александр Смольяков, [1997]
Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, [1997]
СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, [1997]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Я ВКУСИЛ СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА», Смена, [1997]
БЕЗРУКОВ ПОЛУЧИЛ ПО ЗАСЛУГАМ, Век, [1997]
До катарсиса дело не дошло, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [1997]
И вновь к себе манит «Остров сокровищ», Ирина Подгорная, Тверская, 13, [21-11-1996]
Соратники, Юрий Еремин, Вечерняя Москва, [2-11-1996]
Триста акул в глотку, А. Борисова, Вечерняя Москва, [19-09-1996]
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, [2-02-1996]
ПОЭТ, Надежда Малышева, «Театральная жизнь», № 8, [1996]
«СЕРГЕЙ», Век, [1996]
Самые новые романтики, Ольга Шакина, Новое время № 47, [1996]
Талант, Елена Ямпольская, Известия, [7-12-1995]
Мой Петр родился в третий раз, Мария Хализева, Культура, [2-12-1995]
Российский «Псих» потряс даже автора, Наталия Колесова, Вечерний клуб, [28-11-1995]
Психотерапия от Житинкина, Елена Курбанова, Московская Правда, [22-11-1995]
Из интервью «Неоднозначный Калягин», Мир новостей, [6-11-1995]
В нашем доме ваша тетя. Она нам поможет? А мы - ей?, Российская газета, [22-09-1995]
Политикам не присуще владение словом, Сегодня, [2-08-1995]
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, [24-04-1995]
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, [31-03-1995]
Обижают!, Александр Соколянский, Театральная жизнь, [1995]
ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ, Марина Давыдова, Театральная жизнь, [1995]
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, [1995]
«Последние»: очень своевременная пьеса, Александр Соколянский, Неделя, [1995]
Сочетание несочетаемого, Юрий Фридштейн, Экран и сцена, [15-09-1994]
Не только цирк., Григорий Заславский, Независимая газета, [4-08-1994]
Руководство для желающих жениться, Александр Шевляков, Вечерний клуб, [16-07-1994]
Et cetera, но снова все же Чехов, Наталия Балашова, Московская правда, [24-06-1994]
Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Петр Фоменко, Театральная жизнь, № 2, [02-1994]
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, [3-09-1993]
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, [25-08-1993]
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, [25-06-1993]
Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, [05-1993]
«Иногда я чувствую себя камикадзе», Московский Комсомолец, [30-01-1993]
Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, [1993]
Анатолий Эфрос. Из книги «Продолжение театрального романа»., М. ,, [1993]
Гулянье над обрывом, Анатолий Смелянский, Культура, [23-05-1992]
Два лица Нила Саймона, М. Воробьев, Вечерний Новосибирск, [31-07-1991]
Не дай Бог потерять интерес зрителя, Аргументы и факты, [1991]
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, [1990]
* * *, Челябинский рабочий, [28-05-1988]
«Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, Московские новости, [27-12-1987]
Не хлебом единым, Нина Агишева, Правда, [22-02-1987]
Колоратурный контрабас, Мария Седых, Литературная газета, [28-01-1987]
Групповой портрет с тамадой, Сергей Николаевич, «Неделя», № 4 (1400), [1987]
«Горько!», Юлий Смелков, Московский Комсомолец, [28-12-1986]
Премьеры будущей недели, Вечерняя Москва, [25-10-1986]
Подвергай себя сомнениям, Советская культура, [5-07-1986]
Несколько личных вопросов, Московский Комсомолец, [30-12-1984]
Выбираю роль болельщика, Советская культура, [2-02-1984]
Верить и побеждать, Нинель Исмаилова, Известия, [16-11-1983]
Покоряющий образ вождя, Г. Терехова, Советская культура, [6-11-1983]
Рассказывает народный артист РСФСР Александр Калягин, Вечерний Таллин, [16-07-1983]
Жажда и радость работы, Советская Эстония, [7-07-1983]
Слабый человек. И это все?.., Александр Свободин, Литературная газета, [2-03-1983]
Слабый человек. И это все?.., Александр Свободин, Литературная газета, [2-03-1983]
Трагедия честного человека, Юрий Дмитриев, Литературная Россия, [28-01-1983]
Трагедия честного человека, Юрий Дмитриев, Литературная Россия, [28-01-1983]
Великая радость творчества, Красная звезда, [2-10-1982]
Искусство постижения красоты, В. Бернадский, Вечерняя Алма-Ата, [22-09-1982]
Главная роль, Советская культура, [4-07-1982]
Завещаю векам, Александр Колесников, Комсомолец Кубани (Краснодар), [22-04-1982]
Встречаясь взглядом с Лениным, Георгий Капралов, Литературная Россия, [12-02-1982]
Великая наука побеждать. Зрители о спектакле «Так победим!», Вечерняя Москва, [23-01-1982]
Перед бессмертием, М. Строева, [20-01-1982]
Великая наука побеждать, Н. Потапов, Правда, [12-01-1982]
Так победим!, Инна Вишневская, Вечерняя Москва, [5-01-1982]
Наши интервью. Александр Калягин, Театральная Москва, № 20, [1982]
Завещаю грядущему, Андрей Караулов, Советская Россия, [31-12-1981]
Вечера с Мольером, Б. Галанов, Литературная газета, [16-12-1981]
Смех и слезы Мольера, Николай Путинцев, Московская правда, [13-12-1981]
Тартюф, Оргон и другие, Н. Шехтер, Комсомольская правда, [20-11-1981]
Тартюф сбрасывает маску, В. Широкий, Советская культура, [13-11-1981]
«Мышеловка» для Тартюфа, В. Фролов, Вечерняя Москва, [27-10-1981]
Сражение в доме Оргона, Н. Лейкин, Литературная Россия, [23-10-1981]
Страстное слово театра, Г. Островская, Красное знамя (Владивосток), [8-07-1981]
Удовольствие для души?, В. Дубков, Молодой дальневосточник (Хабаровск), [23-06-1981]
Стремлюсь к неожиданному, Советская Россия, [14-01-1981]
Наедине с вами, Советская культура, [16-12-1980]
«Классика — школа добра», Литературная Россия, [30-11-1979]
Верить в свое призвание, Ленинградское знамя, [27-05-1979]
Иштван Хорваи: Счастливая встреча, Советская культура, [18-05-1979]
Две премьеры, Инна Вишневская, Вечерняя Москва, [23-04-1979]
Всего четыре часа?, Екатерина Кеслер, Социалистическая индустрия, [27-03-1979]
Работа Калягина, Молодой коммунар (Тула), [5-08-1978]
В кино и в театре, Магнитогорский рабочий, [5-07-1978]
Правда бывает только одна, Андрей Караулов, Строительная газета, [16-12-1977]
Вина и беда Игната Нуркова, Александр Свободин, Литературная газета, [30-11-1977]
Заседание парткома продолжается?, Григорий Цитриняк, Литературная газета, [5-10-1977]
А что впереди?, Эльга Лындина, Московский Комсомолец, [16-06-1977]
Познай самого себя, Н. Толченова, Литературная Россия, [11-02-1977]
Современно о современниках, Роберт Стуруа, Заря востока (Тбилиси), [17-04-1976]
Глубина правды, Виктор Комиссаржевский, Советская культура, [4-11-1975]
Протокол откровения, В. Харитонов, Известия, [24-10-1975]
«Заседание парткома», Т. Владимирова, Вечерняя Москва, [14-10-1975]
Два дебюта, Е. Борисоглебская, Московский Комсомолец, [16-05-1974]
Человек и дело, Лариса Солнцева, Советская культура, [29-03-1974]
Театральный разъезд, Виктор Комиссаржевский, Известия, [29-06-1973]
«Старый новый год», М. Строева, Вечерняя Москва, [28-06-1973]
Найди силу в себе, А. Бочаров, Комсомольская правда, [15-06-1973]
Увеличивающее стекло?, Ольга Кучкина, Московский Комсомолец, [9-06-1973]
«Старый новый год», Труд, [6-06-1973]
Многоуважаемый зеркальный шкаф?, Галина Кожухова, Правда, [25-05-1973]
Олег Ефремов: «Люблю рабочую среду», А. Галин, Социалистическая индустрия, [1-03-1973]
Хроника жизни одного цеха, Александр Свободин, Комсомольская правда, [27-01-1973]
Очистительная сила огня, Н. Лейкин, Литературная Россия, [12-01-1973]
Помни о человеке, М. Строева, Вечерняя Москва, [5-01-1973]
Второе знакомство, С. Овчинникова, Московский Комсомолец, [9-12-1969]
На сцене — польская драматургия, Вечерняя Москва, [22-11-1969]
«Только телеграммы», М. Руссов, «Вперед» (Загорск), [19-10-1968]
Надежды и разочарования Уингфилдов, Н. Абалкин, Правда, [4-06-1968]
«Стеклянный зверинец», [6-04-1968]
Человек и революционер, Владимир Пименов, Литературная Россия, [9-02-1968]
Маяковский на Таганке, Б. Галанов, Литературная газета, [14-06-1967]
Победа поэзии, Виктор Шкловский, Известия, [8-06-1967]
Послушайте. Маяковский, В. Фролов, Советская культура, [30-05-1967]
Идет дознание?, Юрий Айхенвальд, Московский Комсомолец, [2-03-1967]
Спор о современнике, Т. Шароева, Вечерний Тбилиси, [7-07-1966]
«Только телеграммы», «Заря Востока» (Тбилиси), [7-07-1966]
«Жизнь Галилея», Инна Вишневская, Вечерняя Москва, [13-06-1966]
Испытание разумом, Н. Лордкипанидзе, Приложение к «Известиям» «Неделя», [28-05-1966]
В поиске, Я. Варшавский, Вечерняя Москва, [18-06-1965]
Это время гудит телеграфной струной…, Б. Галанов, Литературная газета, [22-04-1965]
Слова Ленина обновляют театр, Виктор Шкловский, Известия, [17-04-1965]
Стая молодых набирает высоту?, Григорий Бояджиев, Советская культура, [3-04-1965]
Приедет театр Олега Табакова, Alla Gosteva, Halo Noviny
С оголенным нервом, Ольга Нетупская, Планета Красота
О некоторых загадках…, Ольга Нетупская, Планета Красота
«Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура»)
Официальный сайт Ивана Жидкова
Официальный сайт Дениса Никифорова
Официальный сайт Дины Корзун
Официальный сайт Виталия Егорова
Павел Руднев: Смещение «Сатирикона», Павел Руднев, Взгляд
Подлец? Кто подлец?, Александр Соколянский, ОБЩАЯ ГАЗЕТА
Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Эти славные психи, Нина Агишева
Андрей Житинкин дописывает Томаса Манна, Сергей Веселовский, Москва театрально-концертная
Сергей Безруков: «Играя Ромео, я готов был разорвать Тибальта», Театральная жизнь
Лев Дуров: С женой я никогда не был Отелло — только Яго, Вячеслав Шадронов, Газета «Антена»
Официальный сайт Льва Дурова
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер
Неофициальный сайт Ярослава Бойко
А в Конго есть тигры?, afisha@mail.ru
., Наталия Колесова
Антисказка, Агнешка Сыновска, Шекспировская газета
Еврей и христианин, Юстыня Сверчинька, Шекспировская газета
Месть Шейлока, Беата Лентас, Шекспировская газета
Венецианский еврей на русской сцене, Алексей Бартошевич
Страница спектакля «Ещё Ван Гог…» на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда
Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»
Планета Калягин, Юлия Маринова, Домовой
Калягин предлагает жить дружно, Григорий Заславский, Сайт Театральное дело Григория Заславского
Венецианский еврей на русской сцене
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб
Беседа с Анатолием Смелянским
Как стать другом Александра Калягина
Надо уметь вопить от боли, Марина Багдасарян, Время МН
Пресса о спектакле на сайте «Театральный смотритель»
Страница, посвященная жизни и творчеству Александра Вампилова
Иркутский областной фонд Александра Вампилова
Биография Сергея Безрукова на сайте агентства «Арт-партнер XXI»



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru