Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Почему Табаков летает как птица
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО»

Для широкого зрителя он Саша Белый из «Бригады», но серьезная театральная публика узнала Сергея Безрукова задолго до сериала Алексея Сидорова. И до сих пор вспоминает его Есенина в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?» К сожалению, постановка больше не идет в Театре им. Ермоловой. Но шанс увидеть Безрукова в облике «самого русского поэта» теперь появится у всех желающих: осенью ОРТ начнет демонстрацию телефильма «Есенин».

Монолог на тему «Вот он у меня какой»

В настоящий момент фильм о Есенине находится в стадии монтажа, и Безруков — на правах креативного продюсера — просиживает в монтажной днями напролет. Он шел к мечте снять эту картину долгих восемь лет, потому неудивительно, что с любой темы его мысли все время сбивается на «Есенина».

 — О Есенине мы знаем все. Другое дело, что мы знаем. Можно читать Прокушева, можно читать Кунеева, а можно читать Мариенгофа. Думаю, после нашего фильма лет десять-пятнадцать за есенинскую тему не возьмется никто. Однако я не исключаю возможности, что пройдет время, и я - уже как режиссер — найду парня-актера и захочу высказаться еще. Жду, что получится после монтажа, потому что впечатление может меняться в зависимости от того, как смонтирован отснятый материал. Мне очень важно сохранить то, что я хотел привнести.

Например, готовясь к работе, я открыл для себя очень важный пласт, который многие литературоведы упускают — образ Христа в восприятии Есенина. Все цитируют только одну фразу: «Стыдно мне, что я в Бога верил, горько мне, что не верю теперь», — и на этом взаимоотношения Есенина с Богом для большинства заканчиваются. Но ведь «горько мне, что не верю теперь»! Читая дореволюционную поэзию Есенина, постоянно наталкиваешься на его размышления о Боге. В 1914 году он писал своему другу Глебу Панфилову: «Все верят в него из страха, что будет после смерти. А я верю в него как в человека, наделенного светлым умом и благородного душою. Он для меня образец любви к ближнему. Только ведь и он не открыл смысл жизни, он указал, как жить, а чего этим можно добиться, никому неизвестно».

Но на монтаже сижу, сердце кровью обливается: вылетает сцена за сценой. Потому что Первый канал ценит динамику и экшн, потому что сцена длиннее заявленного хронометража, а резать ее нельзя — теряется смысл, и потому она выбрасывается целиком? Но это важные вещи, и я за них борюсь.

Мне важны размышления Есенина о Шекспире. Есенин очень любил Шекспира и читал в переводе К. Р. 

Мне важно, чтобы показали историю с «Тельцом» — книгой, которую сам Есенин считал своим первым сборником стихов. Он многократно правил корректуру, объединив под одной обложкой созданное до революции и во время революции. А когда сборник вышел, все слова «Бог» оказались вычеркнуты. Мало того, поскольку взамен цензоры придумать ничего не смогли, выкидывали всю строчку. Можно представить, что чувствовал поэт!.. «Они же все нарушили. Рифму, мой четкий размер — они же все сломали. Это что такое?!»

Мне важны размышления Есенина о русском патриотизме. Его друг Леша Ганин являлся русским националистом и в 1924 году был расстрелян. И мне необходимо, чтобы в картине остался их разговор, когда Ганин выступает за переворот: как они с нами, так и мы с ними, кровь за кровь. А Есенин спрашивает: «И брат на брата? Гражданская только кончилась, народу мира хочется». Поэта постоянно пытались замешивать то в шовинисты, то в антисемиты, но Есенин никогда ни тем, ни другим не был. Идея русского национализма была близка ему, потому что они выступали за Россию. Но он никогда не состоял в Ордене русских фашистов. Возвышаться над всеми народами, строить Майданеки и лагеря смерти, уничтожая только за то, что ты не одной со мной расы?.. Русский национализм и патриотизм — не одно и то же. Шовинизм — попирание всех наций. Патриотизм значительно скромнее, он всего-то означает — не трогайте меня, и я буду с вами мирно сосуществовать. Но если вы покушаетесь на мою русскую культуру, я -как русский воин — буду драться с вами, какой бы национальности вы ни были. «Почему мою любовь к Родине всегда с национализмом смешивали? Я не против тех, кто живет в России. Я не против тех, кто живет за ее пределами. Я против тех, кто Россию уничтожает», — это говорит мой Есенин. 

Вот такой он у меня, Сергей Александрович. 

Для справки:

Телефильм «Есенина» снимает режиссер Игорь Зайцев.

Сценарий написан Владимиром Валуцким по мотивам романа Виталия Безрукова «Сергей Есенин».

В ролях: Сергей Безруков (Есенин), Константин Хабенский (Троцкий), Гоша Куценко (Блюмкин), Валентина Теличкина и Виталий Безруков (родители Есенина), Екатерина Гусева (Миклашевская), Марина Зудина (Райх), Ирина Апексимова (Берзинь), Ирина Безрукова (Кашина), Ксениня Раппопорт (Бениславская), Шон Янг (Дункан), Гарри Бьюзи (Зингер), Александр Михайлов (следователь Хлыстов) и Олег Табаков (генерал Семагин).

Предположительно картина будет показана на ОРТ в конце октября — начале ноября этого года.

Формат — 12 серий. 

Диалог на тему «И другие»

 — Одновременно с сериалом о судьбе Есенина ты снимался в экранизации"Мастера и Маргариты, да еще и подвизался в роли Вронского на площадке у Соловьева. Разве можно совмещать работы подобного масштаба без ущерба для качества?

 — Я и не совмещал. С «Анной Карениной» как раз возникла проблема
из-за того, что они обещали успеть отснять всё до «Есенина» и - не успели. Отсняли первый материал, а потом проект заморозился. Начался долгожданный «Есенин», и вдруг через полгода звонок: «Ну, как? Мы продолжаем?». А что «как»? У меня «Есенин», я же предупреждал. Мне нравилась роль Вронского, я очень хотел ее играть и готов был продолжить съемки, причем без отдыха, сразу после «Есенина». Но не готовыми оказались режиссер и продюсер: взяли другого актера.

Когда мне предложили Иешуа, поначалу я очень расстроился: такая роль бывает один раз в жизни. Но вот-вот должен был начаться «Есенин»- как совместить? И тут неожиданно выяснилось, что все эпизоды с Иешуа укладываются в пять съемочных дней.

 — Вопрос не в том, сколько дней. Вопрос в том, каких дней. Нельзя «впрыгнуть» в роль Иешуа с такой же легкостью, как в вагон метро!

 — Да, конечно. Но получилось, что мой Иешуа явился и впечатлением о Христе Есенина. В этом есть пересечения с Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. У него тоже написан более человек и очень много отступлений от библейских канонов. Это его, очень русский взгляд на библейскую историю. 

 — Перед тем, как сыграть Иешуа, ты постился. Но пост — это смирение и очищение плоти, а как же быть с чистотой духа, если в твоей жизни по-прежнему оставался театр? В том числе пропитанные разрушением «Признания авантюриста Феликса Круля».

 — Я сократил количество театральных спектаклей вполовину, снискав негодование театров и антрепренёров, а «Круля» долгое время не играл вовсе. То есть я не работал, бездумно смешивая энергетики. Наоборот, я их выстраивал. Ничего в параллель не происходило. Отсняли материал по «Есенину», потом была пауза, я подготовился и поехал в Судак — играть Иешуа. После этого у меня снова был большой перерыв и только потом продолжение есенинских съемок.

Кстати, роль Иешуа заставила меня кое-что добавить в роль Феликса Круля. Ему же с детства вдалбливали, что он Бог, а для русского человека понятие «Бог» — это все равно распятие. И теперь во время спектакля мой Круль несколько раз застывает в контражуре как распятый. В этом есть абсолютно русское «возомнил»: ну и ну, батенька, Богом себя мыслишь? В финале, уже прокричав «Майн кампф», он поднимает руки, идет сдаваться и снова замирает в форме креста. Раздается звук гильотины, я опускаю голову — и получается распятие без головы. Соответственно, и без тернового венца.

 — Ты отказался сниматься в «Жмурках» Балабанова, отказался от роли Печорина. Почему?

 — По творческим причинам. В тот момент, когда мне позвонили от Балабанова, я просто был занят. Да и криминальная тема мною уже сыграна, не хочу возвращаться, а уж тем более смеяться над ней. Хотя с Балабановым мне очень хотелось бы поработать, он интересный режиссер.

Что касается Печорина, мы с режиссером разошлись в концепции: он видит в нем самого Лермонтова, даже внешне. С чем я категорически не согласен. Если бы Михаил Юрьевич захотел увековечить себя, он наверняка бы это сделал, и сделал бы блистательно. Но Печорин — собирательный образ. Лермонтов дал ему всё: ум, талант, наделил внешностью плейбоя — смуглый цвет лица, белоснежные зубы, белокурые волосы и при этом — признак благородного блондина — темные усы и брови. Практически секс-символ. Но его ничто не радует, ему скучно. Вот именно это я и хотел сыграть — проблему агедонизма. Агедонизм пришел к нам с Запада и очень актуален сегодня, потому что у нас в стране огромное количество таких людей. Они совершают невероятно экстремальные поступки — прыгают с вертолета, еще чего-то, еще чего-то? Но ничто их не трогает, нет вкуса к жизни. И у бизнесменов, и у молодежи. Сказать свое «новое старое» слово по этой проблеме было бы очень интересно. Но, видать, не судьба.

 — Большое у тебя кладбище желанных, но несыгранных ролей?

 — Есть две-три «могилки». Во-первых, Вронский. Мне кажется, я нашел в роли любопытный ход: неслучайно Вронского и Каренина зовут одинаково — Алексей. Это один тип мужчины. Анна ушла всё к тому же Каренину, только моложе. Когда Вронский, оставив службу, надевает фрак, сбривает усы и отращивает бакенбарды — она с ужасом понимает, что наступила на те же самые грабли. Только с Карениным хотя бы была семья, а здесь ни семьи, ничего? То есть абсолютный Фрейд. Жалко, если режиссер не реализует эту идею, пусть даже и без меня.

Во-вторых, Ромео. На мой взгляд, во всех экранизациях актрисы затмевали своих партнеров, и получалась история Джульетты. Мне хотелось бы сыграть так, чтобы это была история Ромео и Джульетты. Сыграть истовую любовь. Что самое сложное, кстати. Все говорят: по первому плану играть легче, глубина здесь не нужна. Это неправда! Порой страсть сыграть гораздо сложнее, чем глубину гамлетовских переживаний. Сыграть так, чтобы это было убедительно, а главное — нескучно. Но, как говорится, поезд ушел. Сейчас у меня мозги будут «лезть», а где подключаются мозги — там уже нет Ромео.

Пока «не хороню» Хлестакова. Может быть, еще успею.

 — Новые театральные работы в твоих планах имеются?

 — Есть, но пока я о них не буду рассказывать. Сейчас для меня важнее кино, потому что я вдруг обнаружил, что у меня много сериалов, а из киноработ практически ничего нет.

 — Сережа, ходят слухи, что тебе намерены поставить памятник. Ты в курсе?

 — Мне ли Саше Белому?

 — Говорят, тебе.

 — Шутка, да?

 — Не знаю, не знаю?

 — Нелепость какая. Или программа «Розыгрыш».

 — А если правда?

 — Пугает обилие птиц, которые будут опускаться на мою голову. Пусть подождут, когда я умру — тогда мне будет уже все равно.

Беседовала Вера ЗВЕЗДОВА. 


Нижегородские новости
22-07-2005


Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]
Пани Зося из «Турецкого гамбита», Татьяна Хорошилова, Российская газета, [7-10-2005]
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, [6-10-2005]
Сцены из Булгакова, Юрий Заранкин, Культура, [6-10-2005]
Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, [5-10-2005]
В «САТИРИКОНЕ» СМЕШАТ ЗА ДЕНЬГИ, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2005]
«Театр не должен терять плебейского начала», Антон Долин, Газета, [3-10-2005]
Константин Райкин поставил пьесу Рея Куни, Ольга Егошина, Новые известия, [3-10-2005]
Галка Моталко, Елена Ковальская, Журнал «Афиша», [3-10-2005]
Поклонники Сергея Есенина отмечают 110-й день рождения любимого поэта (видеофрагмент), Первый канал, [3-10-2005]
"Театр не должен терять плебейского начала, Антон Долин, Газета, [2-10-2005]
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-10-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [10-2005]
В неплохой компании, Анна Гордеева, Время новостей, [30-09-2005]
Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, [30-09-2005]
В Константиново прошла презентация художественного фильма «Есенин», Рязанское информационное агентство «7 новостей», [30-09-2005]
МАШКОВ И МИРОНОВ СОШЛИСЬ В СМЕРТЕЛЬНОЙ СХВАТКЕ, Мария Безрук, Труд, [29-09-2005]
Игорь Овчинников в эфире Радио «Культура», Радио «Культура», [27-09-2005]
Галка Моталко, Кристина Матвиенко, Журнал “TimeOut”, [22-09-2005]
Поцелуй бабочки с черепахой, МК-Питер, № 38, [21-09-2005]
Театр не одного актера, Елена Михайлина, Московский комсомолец, [17-09-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
Марианна Шульц: Женщина серебряного века, Елена Усачева, Мир ТВ и кино, [12-09-2005]
Вагина прозвучала по-русски, Марина Шимадина, КоммерсантЪ, [10-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Галка Моталко, Мария Сперанская, «Театральная касса» № 9 (42), [09-2005]
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, [30-08-2005]
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, [30-08-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
Ирина Безрукова, Hello!, [2-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО», Нижегородские новости, [22-07-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Хлестакова „не хороню“. Может быть, еще успею», Вера Звездова, Культура, [21-07-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, [15-07-2005]
Константину Райкину — 55 лет, дни.зн, [8-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [1-07-2005]
Шоу сирен, Дина Годер, Газета.Ru, [25-06-2005]
Я от Бернарда ушел…, Елена Груева, [24-06-2005]
За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, [24-06-2005]
«Петербуржец» Сергей Безруков, Лиана Хусаинова, Телевидение и радио (Санкт-Петербург), [21-06-2005]
Жестокие игры, Итоги, [21-06-2005]
Безопасная война полов, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-06-2005]
Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-06-2005]
О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», [17-06-2005]
Сложная конструкция, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-06-2005]
Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, [16-06-2005]
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, [16-06-2005]
Двор, где подкашиваются ноги, Роман Должанский, Коммерсантъ, [16-06-2005]
Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, [16-06-2005]
Михаил Хомяков: «Кино нравится, но с театром я его сравнить не могу!», Ирина Шведова, Московская Правда, [16-06-2005]
Домашние облака, Алиса Никольская, Газета «Культура», [15-06-2005]
Нам ли их осуждать, Марина Давыдова, Известия, [15-06-2005]
Слишком красиво, Александр Соколянский, Время новостей, [15-06-2005]
Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, [15-06-2005]
Чаепитие на вулкане, Ольга Егошина, Новые известия, [15-06-2005]
Полный текст форума с Сергеем и Ириной Безруковыми (04.06.2005), [4-06-2005]
Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, [06-2005]
Голливуд в «Табакерке», Итоги, [31-05-2005]
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, [31-05-2005]
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [27-05-2005]
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, [27-05-2005]
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, [27-05-2005]
Гебельс, блин!, Настя Chinzzzano, [26-05-2005]
Тот самый Пушкин, Елена Антонова, Завтра, [25-05-2005]
Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, [25-05-2005]
Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, [25-05-2005]
Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, [23-05-2005]
Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, [16-05-2005]
Самый обаятельный и привлекательный, Афиша Одессы, [9-05-2005]
Ольга Красько: «Мой девиз — естественность во всём», Алексей Гришин, Фанограф, [1-05-2005]
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ», Look (Эстония), [05-2005]
Константин Райкин: «Контрабас» отцу бы понравился!, Jewish news, [25-04-2005]
Форум с Сергеем и Ириной 23 апреля 2005 года, [23-04-2005]
Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, [21-04-2005]
ТЕНИ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА, Григорий Заславский, Независимая газета, [20-04-2005]
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-04-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Я делаю Гамлета, а Гамлет делает меня, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Газета «Культура», [7-04-2005]
Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, [7-04-2005]
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Культура, [7-04-2005]
Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, [7-04-2005]
Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, [7-04-2005]
Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, [6-04-2005]
У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, [6-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, [5-04-2005]
Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [4-04-2005]
Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, [4-04-2005]
Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, [4-04-2005]
У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, [4-04-2005]
Вся Россия — наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), [4-04-2005]
У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, [4-04-2005]
Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, [4-04-2005]
Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, [2-04-2005]
Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, [1-04-2005]
Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, [1-04-2005]
Сергей Безруков: «Тошно и неприятно на себя смотреть», Kleo.ru, [1-04-2005]
Главное событие сезона — смерть, Алла Верди, Утро.ru, [1-04-2005]
Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, [1-04-2005]
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, [31-03-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
«ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА»: ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА, Intermedia, [30-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [24-03-2005]
Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, [22-03-2005]
Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, [22-03-2005]
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-03-2005]
Намыленное место, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-03-2005]
Официальная страница фильма «Бой с тенью», [15-03-2005]
История мисс Жюли, которая любила…, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [15-03-2005]
Убить канарейку, Дина Годер, Газета. RU, [14-03-2005]
Дама с собачку, Олег Зинцов, «Ведомости», [14-03-2005]
Бой с тенью, Афиша, [9-03-2005]
Персона Дмитрий Петрунь, К.М., Time Out Москва, [9-03-2005]
Провинциальный не-анекдот, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, [7-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Десятиление ожидания Сергея Безрукова, 7 дней, [4-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, [3-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Полный текст форума, состоявшегося 1 марта 2005 года., [1-03-2005]
Сюда еще бы пару мужиков, Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского»., Павел Подкладов, Экран и сцена, [03-2005]
Ирина Безрукова: «Я сыграла бы в кино о любви?», Ролан, [03-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Классик и современность, Николай Савинов, Литературная газета, [26-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, газета.ru, [25-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, [25-02-2005]
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, [25-02-2005]
На лыжах по асфальту, Время новостей, [25-02-2005]
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», [25-02-2005]
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: АРАПЧАТА ИЗ «ЦИРКА», Елена Дьякова, «Новая газета», [24-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, [19-02-2005]
В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, [18-02-2005]
«Мама осталась бы довольна», Нина Агишева, «Московские новости», [18-02-2005]
Игра режиссеров, Коммерсант, [18-02-2005]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru