Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Пани Зося из «Турецкого гамбита»
ВКУС К ЖИЗНИ
К 70-летию Олега Табакова

О том, что 17 августа Олегу Павловичу ТАБАКОВУ исполняется семьдесят лет, знает вся Россия и страны бывшего Советского Союза, народным артистом которого он является до сих пор и до сих пор высоко ценит это звание. Знают все, но мало кто способен в это поверить. Острый ум, бешеная работоспособность, самоирония, напор, чувство юмора, упрямство, деловитость, убежденность и одновременно гибкость в решении любых проблем присущи, скорее, молодым честолюбцам, еще не осуществившим задуманное, еще не насытившимся только что добытыми как духовными, так и материальными дарами и благами. Словом, тем, кто с дерзкой смелостью вступает в борьбу за место под демократически-капиталистическим солнцем и свято верит в то, что весь мир крутится вокруг и ради них. Раньше таких людей называли Штольцами и противопоставляли им Обломовых. Сегодня их принято именовать не иначе как новыми русскими. Парадокс же заключается в том, что блистательный исполнитель роли Ильи Ильича Обломова Олег Табаков сегодня, вне всяких сомнений, является одним из самых деятельных людей нашего времени, его смело можно назвать старым новым русским, тягаться с которым, как из старых русских, так и из новых, пожалуй, мало кто рискнет.

С чего и когда все началось, наверняка не знает никто, даже сам Табаков. Где то отчаянное событие, благодаря или вопреки которому судьба ничем не примечательного, похожего на миллионы своих сверстников мальчика из провинции начинает складываться самым необыкновенным образом, подбрасывая молодому человеку, только-только начинающему жить, шансы всего добиться, осуществить самые заветные планы, стать личностью выдающейся, более того — подлинным героем своего времени? Героем, способным открыть современникам, кажется, самую суть этого времени, выбирать которое никому и никогда еще не доводилось. Или дело здесь вовсе не в удивительных событиях, везении и превратностях судьбы, а в самом человеке, в его восприятии окружающего мира, в его характере, натуре, в его одаренности наконец, природа которой до сих пор так и остается непознанной?

В послушном мальчике с ласковым именем Лелик, которого мама по праздникам одевала в бархатный костюмчик, украшенный шелковым бантиком, приятно щекочущим шею и подбородок, родственники и многочисленные соседи никаких странностей, а уж тем более особых талантов не замечали. Да и сам Олег Табаков не может вспомнить ничего такого, что отличало бы его от других детишек, живших по соседству. Воспоминания Табакова о саратовском детстве и отрочестве, что пришлись на конец тридцатых и сороковых, похожи на сотни и сотни воспоминаний его ровесников: скромный семейный достаток, огромные коммуналки, ужасы войны и тяготы эвакуации, холод, голод, смерть, болезни? Однако есть в них один момент, который идет словно вразрез с общепринятым ощущением тех тяжелых лет. Несмотря ни на что, мир табаковского детства удивительно светел, ярок, радостен и чист. В этом мире нет места отчаянию, боли, обидам, зависти, душевным ранам, порой необъяснимым с точки зрения взрослых детским страданиям. Зато есть место бабушкиным пирогам с сахарной присыпкой и целому морю разноцветных тюльпанов в Эльтонской степи, душистой новогодней елке с самодельными игрушками и сладким разноцветным леденцам, которыми время от времени баловал детишек отец. Есть радость оттого, что солнце светит, что яблоко красное, что в прозрачной речке виден каждый камешек. Что есть папа, мама, баба Оля, баба Аня, мамин брат дядя Толя и его жена Шура, сводные брат и сестра Женя и Мирра. Как знать, но, может быть, вот этот редкостный оптимистичный взгляд на окружающий мир и его обитателей маленького Лелика и оказался тем самым первым, самым главным проявлением подлинного таланта, имя которому — вкус к жизни. Кто знает, но, может быть, именно он даст Олегу Табакову силы состояться в актерском искусстве, раскрыть свои организаторские способности, воспитать целую плеяду талантливых учеников, создать свой театр и, наконец, просто стать счастливым человеком, которого любят и в котором нуждаются его родные. Человеком, в котором нуждаются все времена, несмотря на политические, экономические и прочие особенности развития государственных систем.

Удалые студенческие годы в Школе-студии МХАТ, несмотря на все их легкомыслие и бесшабашность, несмотря на одну кастрюлю воскресного борща на целый этаж в общежитии на Трифоновке, несмотря на романтические увлечения прекрасными однокурсницами и ночными бдениями до рассвета под легкие и не очень напитки, не стали для Табакова опьяняющей порой романтического безделья. Мальчику из Саратова в Москве надо было зарабатывать на жизнь. И Табаков зарабатывал, то разгружая вагоны с арбузами, то снимаясь кино.

Его первой картиной стал фильм Швейцера «Саша вступает в жизнь» по повести Тендрякова «Тугой узел». Правда, картина эта по идеологическим соображениям была отправлена на полку и пролежала там тридцать лет, но начало было положено. Табаков, что называется, попал в струю. Немногим позже он снимается в таких фильмах, как «Дело пестрых», «Накануне», «Испытательный срок», «Люди на мосту» и, наконец, «Шумный день» в постановке Эфроса и Натансона. Его наивные обаятельные пацаны, вступающие в непростую взрослую жизнь и сталкивающиеся с первыми трудностями преимущественно нравственного порядка, надолго стали символом молодого поколения для многих юношей и девушек той поры. А возникновение в 1956 году ефремовского «Современника», театра, взявшего на себя миссию властителя дум, подарила Табакову ту уникальную питательную среду, то движение к творческому созиданию, в котором он по природе своей нуждался более чем кто либо!

Славное десятилетие молодого «Современника» ознаменовалось спектаклями «Вечно живые» и «В поисках радости» Розова, «Пять вечеров» Володина, «Голый король» Шварца, «Четвертый» Симонова, «Назначение» Володина, «В день свадьбы» Розова, «Всегда в продаже» Аксенова. Табаков играет много, истово. Рядом с образами своих сверстников в его репертуаре появляются характерные роли, лучшими из которых стали Повар и Дирижер из «Голого короля», буфетчица Клавдия Ивановна и Главный интеллигент в трагикомедии «Всегда в продаже». Талант артиста крепнет, растет, обретает неповторимую индивидуальность, одна из особенностей которой умение найти даже в отрицательных персонажах нечто хорошее, дать им неизменный положительный заряд. А если в герое не удается отыскать положительное, то Табаков делает его необыкновенно забавным, отдавая первенство смеху, следуя бессмертному завету Гоголя, считавшего смех в «Ревизоре» единственным положительным героем.

Табаков считает годы в «Современнике» одними из самых значимых и счастливых в своей жизни. Когда Олег Ефремов покинул «Современник», Олег Табаков оказался одним из тех, кто поддерживал оказавшийся без хозяина дом и самоотверженные усилия Галины Волчек. В семидесятом он занял кресло директора, надеясь заразить коллег своей неуемной энергией. Табаков свято верил в то, что «Современник» нуждается в молодых и дерзких, в актерском поколении, которое уже слушает другую музыку, по-другому общается, иначе видит и чувствует мир. Табаков хотел, чтобы в жилах «Современника» текла «молодая кровь». Но он не учел одного — прилив «молодой крови» неминуемо повлечет за собой пролитие крови старой. Давно предчувствуя это и, наконец, полностью осознав, Олег Табаков оставляет «Современник».

В 1983 году он приходит в МХАТ, к Ефремову. Там его актерский талант обретает завидную мощь. Он играет Сальери в «Амадее» Шеффера, Голощапова в «Серебряной свадьбе» Мишарина, Мамаева в комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты», Бутона в булгаковской «Кабале святош». Его герои до филигранности индивидуализированы, но одновременно представляют определенный человеческий тип, достоверный и узнаваемый. Несмотря на то, что табаковские герои этого периода разные — от гротескно комических до трагических — за каждым из них стоит целая жизнь, чувствуется время. А время всегда манит Табакова своей неповторимостью, уникальностью и возможностью «примерить его на себя». Как костюмы, которые он успешно меняет в кино, снимаясь в «Достоянии республики» и в «Семнадцати мгновениях весны», в «Мэри Поппинс, до свидания!» и в «Каштанке». А его выдающиеся работы в фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино», в «Обломове», в «Полетах во сне и наяву» выводят артиста Олега Табакова на орбиту подлинных звезд мирового кино. Но «забронзоветь» он себе не дал. И вот уже вся страна искренне веселится, глядя на экран телевизора, где показывают мультфильм «Трое из Простоквашино». Такого триумфа, как кот Матроскин с голосом Табакова, пожалуй, не знал ни один мультяшный персонаж.

В начале 70-х Табаков принимается за реализацию идеи создать свой театр, снова вдохнуть полной грудью воздух творческой свободы, снова почувствовать его вкус. Как когда-то в середине пятидесятых. Этим живительным и спасительным кислородом стали для него его воспитанники. Первые «театральные дети» появились на свет в 1974 году. Тогда из нескольких десятков молодых людей Табаков отобрал сорок девять человек. Закончили любительское объединение всего восемь. Они-то и стали основой первого курса ГИТИСа. 

Прошло еще много лет с тех пор, как в подвале на улице Чаплыгина затеплилась новая театральная жизнь. Это были не самые легкие времена, это были годы испытаний, разбитых надежд и яростной борьбы за право жить. Жить так, как хочется, можется, чувствуется? В восьмидесятые Театр-студия под руководством Табакова всколыхнула театральную жизнь столицы молодой энергией, искренностью, азартом, верой в то лучшее, что есть в людях, что есть в жизни, что есть в стране. «Крыша», «Затоваренная бочкотара», «Мат?росская тишина», «Билокси-блюз», «Смертельный номер», «Бумбараш», «Псих» — вот те немногие названия, что стали визитной карточкой «Табакерки». Создавая тогда свой театр, Табаков поставил на карту все. Поставил и несмотря ни на что выиграл! А если бы победа не случилась, то начал бы дело снова, снова и снова. Почему? Да потому что солнце светит, потому что яблоко красное, потому что где-то течет речушка, в которой виден каждый камешек. Потому что все еще помнится вкус бабушкиного пирога со сладкой присыпкой, потому что неукротимый дух шестидесятников жив, потому что глаза воспитанников светятся надеждой. И потому, что к Олегу Табакову пришла любовь?

Что может быть более захватывающим, более лакомым и более скандальным для обывателя, чем смакование романа знаменитого учителя со своей юной ученицей? Это модно, красиво, а главное в духе времени. Подобные истории встречаются сплошь и рядом. Но, произведя сенсацию, они очень скоро канут в небытие. Любовные похождения «звезд», как правило, недолговечны, у них нет будущего. Олег Табаков и Марина Зудина прошли через все круги ада. Но их отношения выдержали испытания только по одной причине. Они были настоящими, а значит, были бесценными для обоих. И Табаков совсем по-новому ощутил ни с чем не сравнимый вкус к жизни, глядя на своего маленького сына Павлика и жену Марину.

За те годы, что Олег Табаков руководит Московским Художественным, театр изменился до неузнаваемости. Совместив в одном (своем) лице директора и художественного руководителя, Табаков реализовал те идеи, которые сопутствовали ему всегда. Он дал дорогу молодым и сделал на них крупную ставку. Интуитивно почувствовав невозможность создания в огромном коллективе милого его сердцу театра-дома, Табаков, задавив эмоции, принял жесткое деловое решение и стал реконструировать театр по принципу коллекционирования. Сегодня в его труппе «звезды» разных поколений, представители разных актерских школ, режиссеры, принципы, методы и художественные пристрастия которых не имеют между собой ничего общего. Театральная империя Московского Художественного театра, опекаемая Табаковым, простирается сегодня не только по всему Камергерскому переулку, но и далеко за его пределами. Табаков создал Летнюю школу Станиславского в Кембридже и руководит совместной аспирантской программой Школы-студии МХАТ и Гарвардского университета в США. Патологически не принимая любую форму бездействия, Табаков уверенно смотрит в будущее Московского Художественного театра, справедливо полагая, что прилагательное «академический» не слишком удачное применительно к театру, отвечающему и откликающемуся на сиюминутно изменяющееся время.

Олег Табаков любит время, в котором живет, и то, которое было, и то, которое будет? Он умеет находить в нем лучшее и не обращать внимания на негатив. Он наделен редким даром — знать, чувствовать и понимать, что каждое мгновение жизни само по себе прекрасно. И прекрасно вдвойне, если ты успел в это мгновение что-то сделать. Он ценит жизнь и себя в ней. Может быть, это пришло к Олегу Табакову в двадцать девять, когда он лежал на больничной койке с инфарктом. О чем он тогда думал — одному Богу известно, но уж точно не о кризисе среднего возраста. Что такое кризис и что такое возраст старый новый русский Табаков не знает. Возможно, это то единственное в жизни, что ему совершенно не интересно?

Театральная Афиша
Жанна Филатова, 1-08-2005


Пани Зося из «Турецкого гамбита», Татьяна Хорошилова, Российская газета, [7-10-2005]
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, [6-10-2005]
Сцены из Булгакова, Юрий Заранкин, Культура, [6-10-2005]
Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, [5-10-2005]
В «САТИРИКОНЕ» СМЕШАТ ЗА ДЕНЬГИ, Артур Соломонов, Известия, [4-10-2005]
«Театр не должен терять плебейского начала», Антон Долин, Газета, [3-10-2005]
Константин Райкин поставил пьесу Рея Куни, Ольга Егошина, Новые известия, [3-10-2005]
Галка Моталко, Елена Ковальская, Журнал «Афиша», [3-10-2005]
Поклонники Сергея Есенина отмечают 110-й день рождения любимого поэта (видеофрагмент), Первый канал, [3-10-2005]
"Театр не должен терять плебейского начала, Антон Долин, Газета, [2-10-2005]
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-10-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [10-2005]
В неплохой компании, Анна Гордеева, Время новостей, [30-09-2005]
Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, [30-09-2005]
В Константиново прошла презентация художественного фильма «Есенин», Рязанское информационное агентство «7 новостей», [30-09-2005]
МАШКОВ И МИРОНОВ СОШЛИСЬ В СМЕРТЕЛЬНОЙ СХВАТКЕ, Мария Безрук, Труд, [29-09-2005]
Игорь Овчинников в эфире Радио «Культура», Радио «Культура», [27-09-2005]
Галка Моталко, Кристина Матвиенко, Журнал “TimeOut”, [22-09-2005]
Поцелуй бабочки с черепахой, МК-Питер, № 38, [21-09-2005]
Театр не одного актера, Елена Михайлина, Московский комсомолец, [17-09-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
Марианна Шульц: Женщина серебряного века, Елена Усачева, Мир ТВ и кино, [12-09-2005]
Вагина прозвучала по-русски, Марина Шимадина, КоммерсантЪ, [10-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Галка Моталко, Мария Сперанская, «Театральная касса» № 9 (42), [09-2005]
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, [30-08-2005]
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, [30-08-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
Ирина Безрукова, Hello!, [2-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО», Нижегородские новости, [22-07-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Хлестакова „не хороню“. Может быть, еще успею», Вера Звездова, Культура, [21-07-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, [15-07-2005]
Константину Райкину — 55 лет, дни.зн, [8-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [1-07-2005]
Шоу сирен, Дина Годер, Газета.Ru, [25-06-2005]
Я от Бернарда ушел…, Елена Груева, [24-06-2005]
За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, [24-06-2005]
«Петербуржец» Сергей Безруков, Лиана Хусаинова, Телевидение и радио (Санкт-Петербург), [21-06-2005]
Жестокие игры, Итоги, [21-06-2005]
Безопасная война полов, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-06-2005]
Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-06-2005]
О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», [17-06-2005]
Сложная конструкция, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-06-2005]
Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, [16-06-2005]
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, [16-06-2005]
Двор, где подкашиваются ноги, Роман Должанский, Коммерсантъ, [16-06-2005]
Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, [16-06-2005]
Михаил Хомяков: «Кино нравится, но с театром я его сравнить не могу!», Ирина Шведова, Московская Правда, [16-06-2005]
Домашние облака, Алиса Никольская, Газета «Культура», [15-06-2005]
Нам ли их осуждать, Марина Давыдова, Известия, [15-06-2005]
Слишком красиво, Александр Соколянский, Время новостей, [15-06-2005]
Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, [15-06-2005]
Чаепитие на вулкане, Ольга Егошина, Новые известия, [15-06-2005]
Полный текст форума с Сергеем и Ириной Безруковыми (04.06.2005), [4-06-2005]
Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, [06-2005]
Голливуд в «Табакерке», Итоги, [31-05-2005]
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, [31-05-2005]
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [27-05-2005]
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, [27-05-2005]
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, [27-05-2005]
Гебельс, блин!, Настя Chinzzzano, [26-05-2005]
Тот самый Пушкин, Елена Антонова, Завтра, [25-05-2005]
Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, [25-05-2005]
Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, [25-05-2005]
Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, [23-05-2005]
Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, [16-05-2005]
Самый обаятельный и привлекательный, Афиша Одессы, [9-05-2005]
Ольга Красько: «Мой девиз — естественность во всём», Алексей Гришин, Фанограф, [1-05-2005]
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ», Look (Эстония), [05-2005]
Константин Райкин: «Контрабас» отцу бы понравился!, Jewish news, [25-04-2005]
Форум с Сергеем и Ириной 23 апреля 2005 года, [23-04-2005]
Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, [21-04-2005]
ТЕНИ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА, Григорий Заславский, Независимая газета, [20-04-2005]
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-04-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Я делаю Гамлета, а Гамлет делает меня, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Газета «Культура», [7-04-2005]
Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, [7-04-2005]
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Культура, [7-04-2005]
Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, [7-04-2005]
Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, [7-04-2005]
Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, [6-04-2005]
У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, [6-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, [5-04-2005]
Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [4-04-2005]
Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, [4-04-2005]
Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, [4-04-2005]
У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, [4-04-2005]
Вся Россия — наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), [4-04-2005]
У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, [4-04-2005]
Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, [4-04-2005]
Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, [2-04-2005]
Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, [1-04-2005]
Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, [1-04-2005]
Сергей Безруков: «Тошно и неприятно на себя смотреть», Kleo.ru, [1-04-2005]
Главное событие сезона — смерть, Алла Верди, Утро.ru, [1-04-2005]
Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, [1-04-2005]
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, [31-03-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
«ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА»: ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА, Intermedia, [30-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [24-03-2005]
Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, [22-03-2005]
Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, [22-03-2005]
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-03-2005]
Намыленное место, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-03-2005]
Официальная страница фильма «Бой с тенью», [15-03-2005]
История мисс Жюли, которая любила…, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [15-03-2005]
Убить канарейку, Дина Годер, Газета. RU, [14-03-2005]
Дама с собачку, Олег Зинцов, «Ведомости», [14-03-2005]
Бой с тенью, Афиша, [9-03-2005]
Персона Дмитрий Петрунь, К.М., Time Out Москва, [9-03-2005]
Провинциальный не-анекдот, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, [7-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Десятиление ожидания Сергея Безрукова, 7 дней, [4-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, [3-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Полный текст форума, состоявшегося 1 марта 2005 года., [1-03-2005]
Сюда еще бы пару мужиков, Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского»., Павел Подкладов, Экран и сцена, [03-2005]
Ирина Безрукова: «Я сыграла бы в кино о любви?», Ролан, [03-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Классик и современность, Николай Савинов, Литературная газета, [26-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, газета.ru, [25-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, [25-02-2005]
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, [25-02-2005]
На лыжах по асфальту, Время новостей, [25-02-2005]
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», [25-02-2005]
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: АРАПЧАТА ИЗ «ЦИРКА», Елена Дьякова, «Новая газета», [24-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, [19-02-2005]
В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, [18-02-2005]
«Мама осталась бы довольна», Нина Агишева, «Московские новости», [18-02-2005]
Игра режиссеров, Коммерсант, [18-02-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, [18-02-2005]
Скольжение в объятия и из объятий, Алла Верди, «Утро.ru Культура», [17-02-2005]
Калягин о театральной реформе: будет найден компромисс, РИА «Новости», [17-02-2005]
31 августа против культур-мультур, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-02-2005]
Фантом драмы, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-02-2005]
Джан Театр: Театр им. А. С. Пушкина, Ваш досуг, [17-02-2005]
Лестница в никуда, Ольга Егошина, Новые известия, [16-02-2005]
Где скользко, там и рвется, Роман Должанский, Коммерсант, [16-02-2005]
«Сыграть Христа невозможно», НГ Религии, [16-02-2005]
5 причин, по которым… стоит сходить на Ladies' Night, Ваш досуг, [15-02-2005]
Художник мухи не обидит, Олег Зинцов, Ведомости, [15-02-2005]
Кто убил авангардиста, Александр Соколянский, Время новостей, [15-02-2005]
Приказано: обезвредить!, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-02-2005]
Владимир Путин принял в Кремле делегацию театральных деятелей и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, Радио «Свобода», [11-02-2005]
Президент и театр договорились, Александра Солнечная, Утро.ru, [11-02-2005]
Театр сходил к президенту, Время новостей, [11-02-2005]
Театр одного актера, Артур Соломонов, Известия, [11-02-2005]
«Президент все записал», Роман Должанский, Коммерсант, [11-02-2005]
Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову, Александр Калягин, Известия, [9-02-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru