Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Марианна Шульц: Женщина серебряного века
О. П. Т. в розницу

Имя «Табаков» уже настолько НЕ собственное, то есть не ему одному принадлежащее, что стало почти нарицательным. Иногда — порицательным. Один из главных театральных ньюсмейкеров современной России, ее перпетуум-мобиле всегда на виду. Вот он, вот он, только что сработан, пользуясь любимой присказкой самого Табакова. Его успехи раздражают, его самонадеянность злит, его таланты — будь то актерский, педагогический или организационный, безусловны даже для недругов и своей несомненностью могут кого угодно довести до апоплексии. От его энергии у людей малопривычных кружится голова.

Фигаро здесь, Фигаро там — в свои семьдесят Табаков руководит двумя театрами (ну о-очень большим и о-очень маленьким), играет дюжину спектаклей в месяц, чуть ли не еженедельно меняет города, страны и часовые пояса. Нынешним летом, закончив сезон и дав себе пару недель отдыха, он уехал сниматься к Иштвану Сабо. 17 августа юбиляра поздравили в Портретном фойе МХТ, «по-домашнему» — при стечении телекамер, министров и губернаторов. В сентябре Табакова ждет его родной Саратов, а официальное чествование назначено на 15 октября. Режиссура вечера доверена Кириллу Серебренникову.

Табаков не катится по жизни в карете былых заслуг. Утомленный славой фантом с пустыми глазами — это не его портрет. Устает, конечно, но устает не от известности, от работы. Табаков пашет — вот наиболее точный глагол. Среди извилистых лабиринтов московской театральной жизни, среди ее тонких интриг МХТ — как дубина народной войны. Хрясь — премьера, хрясь — премьера?

Рабочий стол Табакова завален не только книгами и пьесами, как полагается худруку, но еще и бумажками, связанными с директорским статусом. Сводки, отчеты, таблицы, графики — весь театр в точных цифрах. Кто в прошлом месяце какую зарплату получил, каков процент посещаемости, с какого спектакля сколько зрителей ушло, не досидев до финала, и почему. У Табакова и деньги, и публика, и премьеры, и актерские трудодни любят счет. Антрепризное баловство им в принципе не поощряется, а за каждого отползающего в разгар сезона на очередной сериал театр взыскивает компенсацию со съемочной группы. Табаков хочет, чтобы его труппу ценили дорого. Дорого же, как известно, ценят тех, кто неохотно продается.

Ему все чаще предъявляют претензии в практицизме, корысто- и властолюбии, общей душевной приземленности. Мол, сидит такой капиталист Прибытков в конторе, золотая цепь поперек живота, сводит дебет с кредитом… «Бизнес — не порок, — писал когда-то в своем заокеанском далеке Сергей Довлатов. — Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стремится к полному, гармоническому тождеству усилий и результата. Самым доступным показателем которого является цифра?»

О Табакове мы знаем много, но кто из его товарищей и коллег, детей или женщин может уверенно сказать: «Я знаю Олега Табакова»? Более того: насколько близко знаком с Табаковым сам Табаков? Может, и для него собственная душа — потемки?

Прирожденный дипломат, мудрый театральный политик, многоуважаемый шкаф, который заперт, а ключ потерян. Человек, прекрасно воспитанный, адекватный, в хорошем смысле слова предсказуемый: всегда знаешь, как он поступит в той или иной ситуации. Поступит, «как следовает». Как установлено канонами морали и приличия. Однако ни по лицу его, ни по взгляду, ни по текстам, ни по жестам вы не угадаете, чем он в данную секунду дышит и что у него на самом деле болит. 

Табаков прекрасно имитирует искренность. Всегда расположен к людям, но именно потому, что ВСЕГДА, его раскалывают. Обзывают лицемером. Это близко к истине: он лицемерен в тех границах, в каких метит свою приватную душевную территорию. 

Говорят, если вы хотите спрятать от грабителей некую ценность, положите ее на видное место. Воры вскроют паркет, по пушинке разберут фамильную перину и уйдут ни с чем. Так легко упустить главное. Так просто не приметить белого слона в светлой комнате. Среди элиты звериного царства Олег Павлович идентифицирует себя не со слоном, с бегемотом, от чего суть, естественно, не меняется. «Я, — говорит, — толстокожий». Тем самым провоцируя и в начальстве, и в коллегах, и в нас, пираньях пера, сладострастный соблазн куснуть. Уколоть побольнее. Испытать на крепость и прочность. Шкура у Табакова и правда дубленая. Ведра елея и ушаты грязи он давно уже принимает с одинаковым стоицизмом. Насчет Табакова можно выступать открыто, ему и про него допустимо задавать вопросы разные, каверзные, острые; при всей своей упертости он подчеркнуто лоялен; а еще — любит, чтобы о нем писали художественно, даже если эта художественность не слишком лицеприятна…

Табаков сам не прост, и отношение к нему у большинства соответствующее. Не простое. Исследуя О. П. Т. в розницу, встречаешься с людьми, которые любят Табакова беззаветно, или же трезво, или любили когда-то, а теперь живут воспоминаниями, четко разделяя вчерашнюю идиллию и день текущий. Существуют и такие персонажи, у кого в букете чувств к Табакову преобладает страх. Бог весть чем повергает в трепет своих подчиненных смешной артист Табаков. Ведь никогда, по замечанию Пушкина, со смехом ужас не совместен…

Прошлое Табакова — это Саратов, «Современник», рождение «подвала». Настоящее — МХТ, потерявший букву и дух выспренного академизма. Гигантский неповоротливый ледокол, который пять лет назад был так затерт среди торосов и айсбергов — казалось, никакому капитану не вывести. Табаков, осторожно лавируя, вывел — на чистую воду. Куда плыть дальше, определят уже его «дети». Зачатые в стенах Школы-студии, взлелеянные на разных площадках, творчески усыновленные, перетянутые из чужих «семей»?

Семидесятилетнего Табакова окружает в основном молодежь. Те, для кого он начался недавно, чей «Палыч» сам еще очень молод. Кто, если любит, так уж искренне, а если дерзит — с безоглядным нахальством, свойственным возрасту. Их пути пересекаются со столбовой дорогой Табакова в реальном времени, здесь и сейчас. Их лица соседствуют с изображением мэтра и учителя на огромных афишах, имена порой опережают его фамилию в титрах модного фильма, а гонорары едва ли несопоставимы с табаковскими…

Они успешны и самоуверенны — таким был сам Табаков в их возрасте.

Они — кумиры нового поколения. Популярность Табакова преодолела границы нескольких поколений. 

Молодые, подобно Табакову, живут в вечном цейтноте, правда, в цейтноте заботы о себе. Время Табакова теперь в основном растрачивается на заботу о других. Просто есть вещи, которые приходят с годами?

Что же пришло с годами к Олегу Табакову? Какой он на самом деле — высокохудожественный, общедоступный, но в то же время скрытый под маской Табаков?

У нас еще будет время в этом разобраться. Ему всего лишь семьдесят.

Мы попросили Олега Табакова ответить на знаменитую «анкету Марселя Пруста»

 — Что такое, по-вашему, крайне бедственное положение?

 — Это, наверное, когда я спер сладкие коржики, которые во время войны принесли сестра моя сводная с подругой для моей матери, у которой был тиф?

 — Где вы хотели бы жить?

 — В России. 

 — Что такое для вас счастье?

 — Я так полагаю, что счастье — это чрезвычайно редко встречающиеся секунды гармонии с собой и с миром. У меня это случалось, когда рождались дети и когда рождалось дело — «Современник», «подвал»… Повторяю: это моменты очень скоротечные, их не может быть много, и это даже хорошо.

 — Какие ошибки вы готовы простить людям?

 — Ошибки, сделанные сообразно убеждениям.

 — Какое качество вы особенно цените в мужчине?

 — Основательность. Мужчина должен уметь отвечать за свою любовь, за любимую женщину и за все, что в любви рождается. Если он на это не способен, надо у него отнимать пункт в паспорте, где про пол говорится. Вместо «пол — мужской» писать «род — средний».

 — Какие качества вы цените в женщине?

 — Внешнюю красоту и нежность душевную. Я всегда видел в женщине катализатор своего развития. В этом смысле у меня к женщинам утилитарное отношение. 

 — Ваш любимый литературный герой?

 — Санчо Панса.

 — Любимый исторический персонаж?

 — У меня любимых нет. В конце концов, Нерон тоже играл на сцене и поддерживал театр… Разные исторические деятели по разным причинам могут быть терпимы — как максимум. Но не любимы.

 — Главная черта вашего характера?

 — А какая главная черта характера у бульдозера?

 — Упорство. Точнее, упертость.

 — Вот и у меня то же самое. Дойти до цели.

 — Что вы больше всего цените в друзьях?

 — Нашу общую память.

 — Ваш главный недостаток?

 — Лень, как и присуще национальному характеру. И доверчивость, иногда чрезмерная.

 — Разве бывают ленивые бульдозеры? А тем паче доверчивые?

 — Знаешь, бывают.

 — Ваше любимое занятие?

 — Играть на сцене.

 — Что было бы для вас самым большим несчастьем?

 — Пережить детей.

 — Ваш любимый цвет?

 — Цвет небесный, синий цвет полюбил я с малых лет.

 — Цветок?

 — Красная гвоздика.

 — Птица?

 — Лебедь, помнящий о том, что он был когда-то гадким утенком.

 — Любимые писатели?

 — Чехов, Булгаков.

 — Поэты?

 — Пушкин, Пастернак.

 — Любимые имена?

 — Из женских — то, что от маминого имени, Мария, Марина. Если говорить о мужских — Павел, имя отца. Анатолий, имя моего дяди, очень близкого мне человека… Имя Станиславского — Константин Сергеевич — мне очень нравится. Так же, впрочем, как и Владимир Иванович Немирович-Данченко.

 — Когда вы в последний раз смеялись?

 — Да вот только что. С этим у меня все в порядке. Я часто смеюсь.

 — А плакали?

 — Пожалуй, когда смотрел «Возвращение» Звягинцева.

 — Любимые художники?

 — Прежде всего, Серов Валентин Александрович. С другой стороны, Рафаэль. С третьей стороны, я не чужд Баксту и Кустодиеву?

 — Любимые композиторы?

 — Моцарт, Чайковский, Рахманинов.

 — Что вы больше всего ненавидите?

 — Систему, отобравшую у России семьдесят лет развития и возможность стать благодарной землей для своих граждан.

 — Исторические персонажи, вызывающие у вас презрение?

 — Сталин. Презираю и брезгую.

 — Военное событие, достойное, по-вашему, наибольшего восхищения?

 — Восхищения?! Да ну, чушь собачья. Не может такого быть.

 — А победа во Второй мировой?

 — Это не военное событие. Это боль наша, и слезы наши, и потери наши.

 — Реформа, которую вы особенно высоко оцениваете?

 — Отмена крепостного права.

 — Дар, которым вам хотелось бы обладать?

 — Хотел бы знать французский и играть на фортепиано. Это два предмета зависти моей.

 — Как вы хотели бы умереть?

 — Зная, что мои близкие здоровы и у них все в порядке.

 — Если бы после смерти вы могли вернуться, то в виде кого или чего?

 — А зачем возвращаться? Конечно, если в небесной канцелярии особо распорядятся, я постараюсь выполнить плановое задание? Но всерьез никогда об этом не думал.

 — Каково состояние вашего духа в настоящий момент?

 — Дух мой крепчает.

 — Растут ваши душевные силы — прямо как у Нины Заречной?

 — Да, медленно, но растут. Я сознаю ограниченность своих возможностей и тем более ответственно буду решать задачи, которые ставлю перед собой.

 — Ваша миссия?

 — Однажды я шел где-то в Плесе, за мной шла дочь моя Саша, а на некотором расстоянии от нас — компания молодых людей, подначивавших друг друга: «Ну попроси, попроси у него автограф?» Саша обернулась и сказала: «А может, у него его нет!»… Вот и миссии у меня тоже нет.

 — Ваша цель?

 — Оставить преемнику живой, дееспособный Художественный театр. И самое главное — дожить до первого спектакля в новом здании «подвала».

 — Ваш девиз?

 — Бороться и искать, найти и не сдаваться!

 — А серьезно?

 — Девиз мой: человеку надо быть человеком. И это, наверное, главная проблема — как человеку человеком быть?

Театральные Новые Известия
Елена Ямпольская, 1-09-2005


Марианна Шульц: Женщина серебряного века, Елена Усачева, Мир ТВ и кино, [12-09-2005]
Вагина прозвучала по-русски, Марина Шимадина, КоммерсантЪ, [10-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Галка Моталко, Мария Сперанская, «Театральная касса» № 9 (42), [09-2005]
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, [30-08-2005]
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, [30-08-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
Ирина Безрукова, Hello!, [2-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО», Нижегородские новости, [22-07-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Хлестакова „не хороню“. Может быть, еще успею», Вера Звездова, Культура, [21-07-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, [15-07-2005]
Константину Райкину — 55 лет, дни.зн, [8-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [1-07-2005]
Шоу сирен, Дина Годер, Газета.Ru, [25-06-2005]
Я от Бернарда ушел…, Елена Груева, [24-06-2005]
За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, [24-06-2005]
«Петербуржец» Сергей Безруков, Лиана Хусаинова, Телевидение и радио (Санкт-Петербург), [21-06-2005]
Жестокие игры, Итоги, [21-06-2005]
Безопасная война полов, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-06-2005]
Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-06-2005]
О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», [17-06-2005]
Сложная конструкция, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-06-2005]
Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, [16-06-2005]
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, [16-06-2005]
Двор, где подкашиваются ноги, Роман Должанский, Коммерсантъ, [16-06-2005]
Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, [16-06-2005]
Михаил Хомяков: «Кино нравится, но с театром я его сравнить не могу!», Ирина Шведова, Московская Правда, [16-06-2005]
Домашние облака, Алиса Никольская, Газета «Культура», [15-06-2005]
Нам ли их осуждать, Марина Давыдова, Известия, [15-06-2005]
Слишком красиво, Александр Соколянский, Время новостей, [15-06-2005]
Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, [15-06-2005]
Чаепитие на вулкане, Ольга Егошина, Новые известия, [15-06-2005]
Полный текст форума с Сергеем и Ириной Безруковыми (04.06.2005), [4-06-2005]
Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, [06-2005]
Голливуд в «Табакерке», Итоги, [31-05-2005]
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, [31-05-2005]
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [27-05-2005]
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, [27-05-2005]
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, [27-05-2005]
Гебельс, блин!, Настя Chinzzzano, [26-05-2005]
Тот самый Пушкин, Елена Антонова, Завтра, [25-05-2005]
Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, [25-05-2005]
Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, [25-05-2005]
Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, [23-05-2005]
Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, [16-05-2005]
Самый обаятельный и привлекательный, Афиша Одессы, [9-05-2005]
Ольга Красько: «Мой девиз — естественность во всём», Алексей Гришин, Фанограф, [1-05-2005]
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ», Look (Эстония), [05-2005]
Константин Райкин: «Контрабас» отцу бы понравился!, Jewish news, [25-04-2005]
Форум с Сергеем и Ириной 23 апреля 2005 года, [23-04-2005]
Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, [21-04-2005]
ТЕНИ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА, Григорий Заславский, Независимая газета, [20-04-2005]
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-04-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Я делаю Гамлета, а Гамлет делает меня, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Газета «Культура», [7-04-2005]
Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, [7-04-2005]
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Культура, [7-04-2005]
Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, [7-04-2005]
Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, [7-04-2005]
Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, [6-04-2005]
У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, [6-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, [5-04-2005]
Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [4-04-2005]
Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, [4-04-2005]
Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, [4-04-2005]
У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, [4-04-2005]
Вся Россия — наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), [4-04-2005]
У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, [4-04-2005]
Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, [4-04-2005]
Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, [2-04-2005]
Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, [1-04-2005]
Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, [1-04-2005]
Сергей Безруков: «Тошно и неприятно на себя смотреть», Kleo.ru, [1-04-2005]
Главное событие сезона — смерть, Алла Верди, Утро.ru, [1-04-2005]
Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, [1-04-2005]
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, [31-03-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
«ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА»: ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА, Intermedia, [30-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [24-03-2005]
Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, [22-03-2005]
Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, [22-03-2005]
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-03-2005]
Намыленное место, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-03-2005]
Официальная страница фильма «Бой с тенью», [15-03-2005]
История мисс Жюли, которая любила…, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [15-03-2005]
Убить канарейку, Дина Годер, Газета. RU, [14-03-2005]
Дама с собачку, Олег Зинцов, «Ведомости», [14-03-2005]
Бой с тенью, Афиша, [9-03-2005]
Персона Дмитрий Петрунь, К.М., Time Out Москва, [9-03-2005]
Провинциальный не-анекдот, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, [7-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Десятиление ожидания Сергея Безрукова, 7 дней, [4-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, [3-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Полный текст форума, состоявшегося 1 марта 2005 года., [1-03-2005]
Сюда еще бы пару мужиков, Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского»., Павел Подкладов, Экран и сцена, [03-2005]
Ирина Безрукова: «Я сыграла бы в кино о любви?», Ролан, [03-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Классик и современность, Николай Савинов, Литературная газета, [26-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, газета.ru, [25-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, [25-02-2005]
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, [25-02-2005]
На лыжах по асфальту, Время новостей, [25-02-2005]
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», [25-02-2005]
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: АРАПЧАТА ИЗ «ЦИРКА», Елена Дьякова, «Новая газета», [24-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, [19-02-2005]
В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, [18-02-2005]
«Мама осталась бы довольна», Нина Агишева, «Московские новости», [18-02-2005]
Игра режиссеров, Коммерсант, [18-02-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, [18-02-2005]
Скольжение в объятия и из объятий, Алла Верди, «Утро.ru Культура», [17-02-2005]
Калягин о театральной реформе: будет найден компромисс, РИА «Новости», [17-02-2005]
31 августа против культур-мультур, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-02-2005]
Фантом драмы, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-02-2005]
Джан Театр: Театр им. А. С. Пушкина, Ваш досуг, [17-02-2005]
Лестница в никуда, Ольга Егошина, Новые известия, [16-02-2005]
Где скользко, там и рвется, Роман Должанский, Коммерсант, [16-02-2005]
«Сыграть Христа невозможно», НГ Религии, [16-02-2005]
5 причин, по которым… стоит сходить на Ladies' Night, Ваш досуг, [15-02-2005]
Художник мухи не обидит, Олег Зинцов, Ведомости, [15-02-2005]
Кто убил авангардиста, Александр Соколянский, Время новостей, [15-02-2005]
Приказано: обезвредить!, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-02-2005]
Владимир Путин принял в Кремле делегацию театральных деятелей и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, Радио «Свобода», [11-02-2005]
Президент и театр договорились, Александра Солнечная, Утро.ru, [11-02-2005]
Театр сходил к президенту, Время новостей, [11-02-2005]
Театр одного актера, Артур Соломонов, Известия, [11-02-2005]
«Президент все записал», Роман Должанский, Коммерсант, [11-02-2005]
Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову, Александр Калягин, Известия, [9-02-2005]
Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход», Артур Соломонов, Известия, [9-02-2005]
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, [8-02-2005]
Гроб с люстрой, Анна Гордеева, «Время новостей», [8-02-2005]
Мы не увидим Адриенны, Марина Давыдова, «Известия», [8-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-02-2005]
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, [1-02-2005]
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, [1-02-2005]
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, [31-01-2005]
Сказка для Беслана, Анастасия Томская, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Гвозди вбили молотками, Анастасия Бутко, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Вернуться к себе, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [29-01-2005]
Станцевать Платонова, [27-01-2005]
Три вопроса Владимиру Петрову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [27-01-2005]
Звезда и крест, Медведь, [27-01-2005]
Молотки и гвозди, Аркадий Кадиев, Новые Известия, [25-01-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Василиск прекрасный, Александр Герасимов, Газета «Культура», [20-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, «Известия», [20-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru