Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Вагина прозвучала по-русски
Неаристократическая бледность сезона

По традиции мы завершаем театральный сезон опросом критиков, обозревателей ведущих центральных изданий. На три вопроса:

1) событие сезона (спектакль, роль, фестиваль, книга и др.);
2) провал сезона;
3) персона сезона (как со знаком «плюс», так и со знаком «минус») — ответили десять респондентов.

Полина БОГДАНОВА:
Событие сезона — нет. Провал сезона — нет. Все очень ровно, есть хорошие спектакли, есть плохие, но ни те ни другие не становятся событиями. Персона сезона — Александр Калягин, который получил премию «Лидер года» за общественный вклад в дело продвижения театральной реформы. Кроме того, он сыграл лучшую для себя роль за последние годы в «Смерти Тарелкина».

Ольга ГАЛАХОВА, «ДА»:
1. Когда теряешь последние надежды и кажется, что театр все больше и больше ложится под вкусы низкопробной толпы или тинейджерского восприятия мира, то помощь приходит с нежданной стороны. Порадовали на этот раз учебные спектакли: ученица Гинкаса Ирина Кирученко, которая поставила спектакли «Фантомные боли» и «Гедду Габлер». «Мальчики» (курс Сергея Женовача), «Недосказки» со студентами-сценографами Дмитрия Крымова. Затеплилась надежда, что в театр пришло новое поколение, которое сможет стать ответственным перед собственным опытом и собственными переживаниями. Во всех этих разных работах уже есть профессия, нет небрежения ремеслом, и вместе с тем видна попытка дать образ такого театра, который прикасается к сложным мирам, а не ведет магнитофонную запись улицы. Есть трепетное отношение к акту творчества, доверие и сострадание к опыту героев, будь то пьеса драматурга новой волны Сигарева или роман Достоевского «Братья Карамазовы». В случае со студентами Дмитрия Крымова — будущие сценографы учатся и находят визуальные средства выразительности, не забывая при этом о содержательности зрелища, которое погружает в мир русской сказки, не той, адаптированной для детей, с зайками и мишками, а дремучей, древней, к добру и злу равнодушной, жестокой и поэтичной.
2. Сам сезон. Ощутимы потери, когда не ставят в сезоне Петр Фоменко, Кама Гинкас.
3. Если говорить о благородных жестах, то можно назвать Анатолия Васильева и Валерия Фокина. Погоревший Театр «ОКОЛО» Юрия Погребничко играет спектакли на Сретенке, а Валерий Фокин безвозмездно предоставил площадку Центра им. Вс. Мейерхольда Первому фестивалю «Открытая сцена» — лучшим спектаклям проекта, проводимого Комитетом по культуре.

Елена ГРУЕВА, «Ваш досуг»:
1. Душевных событий в этом сезоне как-то негусто. Пожалуй, выделю два: 1. «Лес» Серебренникова в МХТ им. Чехова — и режиссерская идея продуктивна, и блистательный квартет актерский (Тенякова — Назаров — Леонтьев — Добровольская). 2. «Смерть Тарелкина» Левинского в Театре им. Ермоловой — просто и жутко, да и актерам — радость.
2. Провал сезона: пальцев не хватит загибать. От камерной беспомощности «Чулимска прошлым летом» в Вахтанговском и «Сексуальных неврозов» в Центре режиссуры и драматургии до «Мисс Жюли» на Малой Бронной и «Спуска с горы Морган» в Маяковке — везде виноваты режиссеры.
3. Со знаком «плюс» актеры: Чулпан Хаматова («Голая пионерка») и Дмитрий Назаров («Лес»). И в прошлом году называла их актерами года. Но что ж поделать. Опять приходится повториться.

Марина ДАВЫДОВА, «Известия»:
1. Появление на нашем театральном поле нового игрока. Назовем его условно «курс Сергея Женовача», хотя уже ясно, что курс этот стал де-факто новым московским театром. Больше всего в этом театре, если взглянуть разом на все выпущенные там работы от «Мальчиков» до «Мариенбада», поражает не театральная эстетика (ничего принципиально нового ни в одной работе вроде и не обнаружишь), а честное отношение к профессии. Вот это у нас действительно в дефиците. Не таланты, а именно элементарная профессиональная этика. Сплошь и рядом видишь, как талантливые вроде люди растрачивают себя на жуткое фуфло. Сергей Женовач и его ребята работают честно. На полной выкладке своего таланта. У них могут быть неудачи, но фуфла они не подсунут. Думаю, этим в первую очередь они всех нас и пленили.
2. Провал сезона — сам сезон. В нем было так много всего — нет, не серого и безликого, а агрессивно бездарного, не некачественного, а злокачественного, что у некоторых театральных критиков, осуществляющих в газетах мониторинг театрального процесса, началась настоящая интоксикация организма. Вот все набросились на Нину Чусову с ее «Тартюфом». Можно подумать, какая-нибудь «Мадемуазель Нитуш» в Театре Вахтангова лучше? И сколько таких «Нитушей». Вы в Театре сатиры давно были? А в Театре Станиславского? А в Театре Ермоловой? Вот и я стараюсь не ходить — здоровье берегу.
3. Упомянутый Сергей Женовач. Кирилл Серебренников. По опросу театральных критиков в топ-десятку сезона попали сразу три (!) его работы, а это, как ни крути, объективный показатель.

Роман ДОЛЖАНСКИЙ, «Коммерсантъ»:
1. «Суф(ф)ле» на Таганке. Не скажу, что это главное событие сезона или лучший спектакль Любимова, но в нем есть что-то, что вообще заставляет ходить в театр, вдохновляет, побуждает думать о стоицизме, о мужестве жить, о предназначении искусства. С другой стороны, по-настоящему порадовали студенты, курс Сергея Женовача. Казалось бы, как все прекрасно: и старейший режиссер работает в полную силу, на зависть остальным, и молодые громко заявляют о себе. Но вот беда: между ними — чуть ли не три поколения, и в них что-то пустовато. Разве что «Голая пионерка».
2. Если считать провалом не просто плохой спектакль (тогда пришлось бы только перечислять полчаса), а разницу между ожиданиями и результатом, то это, пожалуй, «Смерть Тарелкина» Оскараса Коршуноваса. Прошу прощения за сакраментальную фразу, но я ждал гораздо большего. Не считать же провалом «Ревизор» Нины Чусовой — после «Тартюфа» я ничего другого и не ждал.
3. Юрий Петрович Любимов.

Ольга ЕГОШИНА, «Новые известия»:
1. Событием был приезд «Братьев и сестер» на «Золотую Маску». Событие, конечно, Чеховский фестиваль. Венский фестиваль предложил огромное количество имен и названий более чем впечатляющих. 
2. Чтобы провалиться, нужно иметь какую-то массу или набрать какую-то высоту, с которой падать. Очень и очень нерадующие спектакли как-то больше напоминают мыльные пузыри. «Дама с камелиями» в Современнике, «Дон Жуан и Сганарель» в Вахтанговском театре, «Возвращение» в МХТ — их трудно назвать «провалами», просто не удалось, да и не очень-то хотели.
3. Персоной сезона можно назвать Олега Павловича Табакова, который сыграл несколько ролей, остался «держать и руководить» МХТ и готовится отметить свое семидесятилетие. Всем бы такую энергию!

Марина ЗАЙОНЦ, «Итоги»:
1. Вторая половина сезона на события богата не слишком. Этим громким словом даже не знаешь, что и назвать. Ну вот, Чеховский фестиваль очередной, безусловно, — событие. Даже независимо от качества большинства спектаклей (ясно, что не все из них хороши, не знаю, бывает ли по-другому). Событие потому, что можем узнать, как живут-существуют театры, от нас далекие, как развиваются уже известные нам режиссеры, а главное — отличаемся ли мы от того, что можно назвать мировым мейнстримом.
Несомненное событие — привезенная в Москву опера Пикколо-театра «Так поступают все» в постановке Джорджо Стрелера. Тут и говорить нечего — гениальный спектакль гениального режиссера. Одновременная радость и печаль — это ведь последний спектакль Стрелера, который мы можем увидеть, все, больше ничего подобного не будет в нашей жизни.
Ну вот а теперь о нашем, родном. Выпуск курса Сергея Женовача — безусловно, в каком-то смысле событие. Ну и его спектакли хороши: «Мальчики», «Поздняя любовь», «Мариенбад». Еще — «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова в Современнике и невероятная по отдаче работа Чулпан Хаматовой. «Смерть Тарелкина» в Театре им. Ермоловой в постановке Алексея Левинского — тихий, нежный и от этого весьма страшный спектакль. И наконец, редкостная по насыщенности чувств, но при этом строгая, предельно сдержанная работа актрисы Александры Ислентьевой в спектакле «Последнее письмо» в Театре «Эрмитаж».
2. Провалов было не счесть, вспоминать не хочется, даже перед отпуском.
Более всего огорчило — уход (надеюсь, временный) Нины Чусовой в шоу-карнавалы, которые она с упорством, достойным лучшего применения, насаждала на разных московских сценах. И некое торможение, которое в этом сезоне очевидно, в Центре драматургии и режиссуры. Все же ведь не всякая вещь, называющая себя современной пьесой, достойна сцены, тем более сцены, у которой уже есть вполне заслуженная репутация. 
3. Персоной, наверное, надо назвать Кирилла Серебренникова, который не просто три отменных спектакля в этом сезоне показал, но продемонстрировал серьезное отношение к профессии и способность к изменению, освоению нового. Казалось бы, вошел в моду, зовут нарасхват, часть критики бурно поддерживает (другая часть, правда, столь же бурно разносит, но это у нас тоже залог успеха, бесплатная, так сказать, реклама), можно почивать на лаврах и жить безбедно. Так многие поступают. Но нет же, он, как выяснилось, не только об успехе думает, но и о своем профессиональном росте. Что, по-моему, нельзя не отметить.

Григорий ЗАСЛАВСКИЙ, «Независимая газета»:
1. Спектакль — даже не один, это — «Лес» и «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова, «Суф(ф)ле» Юрия Любимова. Роль — тоже не одна: Юрский в роли Сталина («Вечерний звон»), Наталья Тенякова в роли Гурмыжской, Александра Ислентьева в трагическом монологе «Последнего письма» («Эрмитаж»). Против многих, мне показалась чрезвычайно интересной и удачной работа Юлии Высоцкой в «Мисс Жюли»: то ли и вправду спектакль сильно меняется со временем (я видел его через месяц-полтора после первого представления), то ли, как говорится, что-то еще. Очень хорошая была церемония закрытия «Маски». К слову, вот еще что: побывав на очередной художественной ярмарке «Арт-Москва», в очередной раз убедился, что зона свободы, естественная для нашего актуального искусства, и не снилась театру, которому, по большому счету, наплевать на то, что там происходит в жизни, сажают Ходорковского или отпускают.
2. Как идея — провал почти всего, что пытались приурочить к юбилею Победы. Нет новых идей, нет мысли, нет чувства, которое бы задевало в первую очередь самого художника. Отсюда — фальшь, чудовищный официальный патриотизм, от которого воротило еще Пушкина и Чаадаева. Называть — не переназвать: для примера — «Бери шинель, пошли домой» в Образцовском театре, состряпанная на специально выделенные для этой постановки деньги.
3. Ситуация с Николаем Караченцовым — она помимо воли артиста в очередной раз проявила невероятную пошлость нашей театральной жизни: какую-то малопонятную суету вокруг появления нового актера в «Юноне» и «Авось», какие-то благотворительные концерты. Дай бог ему здоровья и сил на выздоровление! Конечно, потрясло меня послесловие Инны Соловьевой к книге Марины Давыдовой «Конец театральной эпохи». Ее текст — фантастический в своем роде пример критической ловкости: согласившись сопроводить книгу, И. Соловьева, совершенно ясно, книгу эту не могла полюбить, так как ее автор выступает против всего того, что составляло смысл критической жизни Инны Натановны Соловьевой. И вот, начиная с вежливых комплиментов, И. Соловьева в конце приходит к совершеннейшему развенчанию. 

Алиса НИКОЛЬСКАЯ:
1. Вторая половина сезона заметно интереснее первой. Ожидания оправдывались, а удачи приключались и у мэтров, и у людей достаточно молодых. Из первых — «Суф(ф)ле» у Юрия Любимова, «Дон Жуан и Сганарель» у Владимира Мирзоева и «Инь и Ян» у Алексея Бородина; сочетание эффектной, заостренной до утонченности формы и ироничной мудрости плюс превосходные актерские работы. Из вторых — «Лилла Венеда» Николая Рощина в Центре Мейерхольда и «Скользящая Люче» дебютанта в режиссуре Владимира Скворцова под маркой Центра драматургии и режиссуры Казанцева — Рощина; пронзительная, нежная интонация и эмоциональная уверенность высказывания. «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова — спектакль спорный, но все-таки хорошо, что он появился.
Отличные выпускные курсы Школы-студии МХАТа и Щукинского училища: судя по дипломным спектаклям, во взрослую творческую жизнь вступает целая компания ярких индивидуальностей. Триумф новосибирской «Аиды» и до обидного мало замеченный «Макбет» из Якутии на фестивале «Золотая Маска».
2. По-настоящему плохих спектаклей немного. Куда больше скучных, а это, на мой взгляд, хуже. И основной вклад в эту категорию внесли режиссеры, попытавшиеся по-свойски управиться с новой и «старой новой» драматургией. Осваивание подобного материала — дело хорошее, но все-таки стоит делать это, имея что сказать. И желательно умея прочитывать и интерпретировать такие тексты. А так — рождаются невразумительные, необязательные, но при этом претенциозные опусы. Примеры — «Последний день лета» в МХТ им. Чехова; «Чулимск прошлым летом» в Театре Вахтангова; «Бермуды» в Театре Маяковского;"Истребитель класса «Медея» в Театре У Никитских ворот; «Ивонна — принцесса Бургундская» в Центре Мейерхольда. А истории, от которых изначально ничего путного и не ожидалось, вроде «Мисс Жюли» на Малой Бронной и называть-то не хочется, с ними и так все понятно.
3. Собравший четыре «Золотые Маски» за «Аиду» Дмитрий Черняков. Но дело даже не в наградах, а в том, что они заслуженно нашли человека, который каждой своей работой немного переворачивает представление о театральной эстетике сегодняшнего дня.

Артур СОЛОМОНОВ, «Известия»:
1. Приезд спектаклей Томаса Остермайера на фестиваль NET. Спектакль Хайнера Геббельса «Черным по белому». «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова. Постановки Валерия Фокина: «Шинель» в Современнике и «Двойник» в Александринском театре.
2. Чтобы провалиться, нужно, чтобы было откуда падать, — в этом смысле, конечно, спектакль МХТ «Тартюф» Нины Чусовой является образцовым провалом. Но есть повод задуматься вот о чем: вся критика выступила против спектакля, а билеты на него продаются прекрасно. Так же, я думаю, мы, критики, своими восхищенными статьями не оказываем никакого влияния на зрительский успех «Леса» Кирилла Серебренникова в том же МХТ. Кстати, восторги по поводу этого спектакля мне кажутся не соответствующими масштабу события. 
3. Чулпан Хаматова. В замечательном спектакле Серебренникова «Голая пионерка» она играет более чем талантливо. К тому же акция в поддержку детей, больных лейкемией, «Подари мне жизнь» в Современнике, инициатором и соведущей которой она была, вызывает к ней большое уважение. 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
Нынешний сезон в критических кулуарах называли «тухлым». Много говорили о том, что под реальной угрозой театральной реформы наши репертуарные театры проявили публицистический запал на всякого рода совещаниях и заседаниях, но собственно творчество, то есть спектакли, стало им весьма слабой защитой. То ли борьба с чиновниками оттянула силы, то ли нынешние невыдающиеся результаты имеют куда более глубинные, социальные и эстетические причины, но факт — сезон и впрямь оказался бледным. Вчерашние фавориты молодой режиссуры (в частности, Н. Чусова) свергнуты с пьедестала. Вернее, своими скороспелыми «Тартюфом» и «Ревизором» режиссер сама себя высекла, однако, может быть, это послужит нам уроком и отучит столь же поспешно возводить имена в ранг гениев?

Тот разброс в оценках и названиях, что продемонстрировала эта анкета, говорит не столько о разности критических вкусов, сколько об общей невнятной картине сезона. При этом наличие нескольких фаворитов (Ю. Любимов, С. Женовач со своим выпускным курсом, Ч. Хаматова, спектакль Современника «Голая пионерка», К. Серебренников) немного успокаивает, значит, не все столь мрачно. В числе успехов называются спектакли и роли, заведомо не сопровождавшиеся громким пиаром, который нынче — «замена счастию» и бежит впереди результата. Здесь и «Вечерний звон» (режиссерская и актерская работа С. Юрского), и «Последнее письмо» (постановка Н. Шейко в Театре «Эрмитаж»), и работа Д. Крымова со своими студентами. Подобные факты прибавляют оптимизма, ибо не все то золото, что блестит, да и критический глаз при всей его нагрузке все же порой остается незамыленным. С другой стороны, общий тон ответов носит явно минорную окраску. Премьеры московских театров за сезон насчитываются сотнями, но представляют собой мутное море, где отдельные осмысленные и последовательные творческие высказывания перемешаны с коммерческими упражнениями и самоуверенными набегами на классическое наследие. Поутих бум на новую драму. Приглушенно звучат голоса мэтров. Репертуарные устремления не поддаются никакому внятному объяснению, разве что рекорд по Сухово-Кобылину понятен с точки зрения актуальности материала. Накрытый мощным занавесом Чеховского фестиваля, тоже, к слову, не самого яркого в своей истории, нынешний сезон свидетельствует об общей театральной усталости.

Культура
21-07-2005


Вагина прозвучала по-русски, Марина Шимадина, КоммерсантЪ, [10-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Галка Моталко, Мария Сперанская, «Театральная касса» № 9 (42), [09-2005]
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, [30-08-2005]
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, [30-08-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
Ирина Безрукова, Hello!, [2-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Сергей Безруков: «ДУМАЮ, ПОСЛЕ НАС ЗА ЕСЕНИНСКУЮ ТЕМУ ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ НИКТО», Нижегородские новости, [22-07-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Хлестакова „не хороню“. Может быть, еще успею», Вера Звездова, Культура, [21-07-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, [15-07-2005]
Константину Райкину — 55 лет, дни.зн, [8-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [1-07-2005]
Шоу сирен, Дина Годер, Газета.Ru, [25-06-2005]
Я от Бернарда ушел…, Елена Груева, [24-06-2005]
За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, [24-06-2005]
«Петербуржец» Сергей Безруков, Лиана Хусаинова, Телевидение и радио (Санкт-Петербург), [21-06-2005]
Жестокие игры, Итоги, [21-06-2005]
Безопасная война полов, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-06-2005]
Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-06-2005]
О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», [17-06-2005]
Сложная конструкция, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-06-2005]
Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, [16-06-2005]
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, [16-06-2005]
Двор, где подкашиваются ноги, Роман Должанский, Коммерсантъ, [16-06-2005]
Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, [16-06-2005]
Михаил Хомяков: «Кино нравится, но с театром я его сравнить не могу!», Ирина Шведова, Московская Правда, [16-06-2005]
Домашние облака, Алиса Никольская, Газета «Культура», [15-06-2005]
Нам ли их осуждать, Марина Давыдова, Известия, [15-06-2005]
Слишком красиво, Александр Соколянский, Время новостей, [15-06-2005]
Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, [15-06-2005]
Чаепитие на вулкане, Ольга Егошина, Новые известия, [15-06-2005]
Полный текст форума с Сергеем и Ириной Безруковыми (04.06.2005), [4-06-2005]
Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, [06-2005]
Голливуд в «Табакерке», Итоги, [31-05-2005]
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, [31-05-2005]
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, [27-05-2005]
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, [27-05-2005]
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, [27-05-2005]
Гебельс, блин!, Настя Chinzzzano, [26-05-2005]
Тот самый Пушкин, Елена Антонова, Завтра, [25-05-2005]
Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, [25-05-2005]
Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, [25-05-2005]
Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, [23-05-2005]
Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, [16-05-2005]
Самый обаятельный и привлекательный, Афиша Одессы, [9-05-2005]
Ольга Красько: «Мой девиз — естественность во всём», Алексей Гришин, Фанограф, [1-05-2005]
«ТЫСЯЧА ЖИЗНЕЙ — ЗА ОДНУ», Look (Эстония), [05-2005]
Константин Райкин: «Контрабас» отцу бы понравился!, Jewish news, [25-04-2005]
Форум с Сергеем и Ириной 23 апреля 2005 года, [23-04-2005]
Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, [21-04-2005]
ТЕНИ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА, Григорий Заславский, Независимая газета, [20-04-2005]
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-04-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Я делаю Гамлета, а Гамлет делает меня, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, [14-04-2005]
ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Газета «Культура», [7-04-2005]
Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, [7-04-2005]
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе», Алиса Никольская, Культура, [7-04-2005]
Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, [7-04-2005]
Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, [7-04-2005]
Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, [6-04-2005]
У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, [6-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, [5-04-2005]
Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [4-04-2005]
Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, [4-04-2005]
Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, [4-04-2005]
У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, [4-04-2005]
Вся Россия — наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), [4-04-2005]
У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, [4-04-2005]
Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, [4-04-2005]
Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, [2-04-2005]
Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, [1-04-2005]
Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, [1-04-2005]
Сергей Безруков: «Тошно и неприятно на себя смотреть», Kleo.ru, [1-04-2005]
Главное событие сезона — смерть, Алла Верди, Утро.ru, [1-04-2005]
Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, [1-04-2005]
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, [31-03-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
«ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА»: ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА, Intermedia, [30-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [24-03-2005]
Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, [22-03-2005]
Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, [22-03-2005]
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-03-2005]
Намыленное место, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-03-2005]
Официальная страница фильма «Бой с тенью», [15-03-2005]
История мисс Жюли, которая любила…, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [15-03-2005]
Убить канарейку, Дина Годер, Газета. RU, [14-03-2005]
Дама с собачку, Олег Зинцов, «Ведомости», [14-03-2005]
Бой с тенью, Афиша, [9-03-2005]
Персона Дмитрий Петрунь, К.М., Time Out Москва, [9-03-2005]
Провинциальный не-анекдот, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, [7-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Десятиление ожидания Сергея Безрукова, 7 дней, [4-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, [3-03-2005]
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, [3-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2005]
Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, [1-03-2005]
Не на жизнь, а на смерть, Итоги, [1-03-2005]
Полный текст форума, состоявшегося 1 марта 2005 года., [1-03-2005]
Сюда еще бы пару мужиков, Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Наталья Селиверстова: «Пришло время Островского»., Павел Подкладов, Экран и сцена, [03-2005]
Ирина Безрукова: «Я сыграла бы в кино о любви?», Ролан, [03-2005]
«Ужель та самая Татьяна?», Мария Сперанская, Театральная касса, [03-2005]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, [27-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Классик и современность, Николай Савинов, Литературная газета, [26-02-2005]
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, [26-02-2005]
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, газета.ru, [25-02-2005]
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, [25-02-2005]
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, [25-02-2005]
На лыжах по асфальту, Время новостей, [25-02-2005]
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», [25-02-2005]
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: АРАПЧАТА ИЗ «ЦИРКА», Елена Дьякова, «Новая газета», [24-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, [19-02-2005]
В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, [18-02-2005]
«Мама осталась бы довольна», Нина Агишева, «Московские новости», [18-02-2005]
Игра режиссеров, Коммерсант, [18-02-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, [18-02-2005]
Скольжение в объятия и из объятий, Алла Верди, «Утро.ru Культура», [17-02-2005]
Калягин о театральной реформе: будет найден компромисс, РИА «Новости», [17-02-2005]
31 августа против культур-мультур, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-02-2005]
Фантом драмы, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [17-02-2005]
Джан Театр: Театр им. А. С. Пушкина, Ваш досуг, [17-02-2005]
Лестница в никуда, Ольга Егошина, Новые известия, [16-02-2005]
Где скользко, там и рвется, Роман Должанский, Коммерсант, [16-02-2005]
«Сыграть Христа невозможно», НГ Религии, [16-02-2005]
5 причин, по которым… стоит сходить на Ladies' Night, Ваш досуг, [15-02-2005]
Художник мухи не обидит, Олег Зинцов, Ведомости, [15-02-2005]
Кто убил авангардиста, Александр Соколянский, Время новостей, [15-02-2005]
Приказано: обезвредить!, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-02-2005]
Владимир Путин принял в Кремле делегацию театральных деятелей и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, Радио «Свобода», [11-02-2005]
Президент и театр договорились, Александра Солнечная, Утро.ru, [11-02-2005]
Театр сходил к президенту, Время новостей, [11-02-2005]
Театр одного актера, Артур Соломонов, Известия, [11-02-2005]
«Президент все записал», Роман Должанский, Коммерсант, [11-02-2005]
Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову, Александр Калягин, Известия, [9-02-2005]
Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход», Артур Соломонов, Известия, [9-02-2005]
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, [8-02-2005]
Гроб с люстрой, Анна Гордеева, «Время новостей», [8-02-2005]
Мы не увидим Адриенны, Марина Давыдова, «Известия», [8-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-02-2005]
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, [1-02-2005]
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, [1-02-2005]
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, [31-01-2005]
Сказка для Беслана, Анастасия Томская, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Гвозди вбили молотками, Анастасия Бутко, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Вернуться к себе, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, [31-01-2005]
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [29-01-2005]
Станцевать Платонова, [27-01-2005]
Три вопроса Владимиру Петрову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [27-01-2005]
Звезда и крест, Медведь, [27-01-2005]
Молотки и гвозди, Аркадий Кадиев, Новые Известия, [25-01-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Василиск прекрасный, Александр Герасимов, Газета «Культура», [20-01-2005]
Ускользающая пустота, Марина Давыдова, «Известия», [20-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Сергей Безруков: «Голливуд? В порядке общей очереди!», Семь дней, [20-01-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru