Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня
Проклятьем заклейменный
МХТ им. Чехова выпустил давно ожидаемую премьеру «Господа Головлевы» в постановке Кирилла Серебренникова

«Господа Головлевы» в МХТ им. Чехова — темный и безнадежно сумрачный спектакль. Но Кирилл Серебренников — режиссер модный и статусный, его работы всегда вызывают повышенное внимание. 

Кирилл Серебренников — режиссер модный, умело и хорошо раскрученный. А это значит, что бы он ни выпустил, как бы ни сработал, а шуму все равно будет много, телекамеры станут сменять одна другую, посыпятся статьи, друзья и поклонники выкажут ему свои восторги, недруги (без них в модной тусовке никак не обойтись) — привычное злое ворчание. Правда, судя по газетным рецензиям, в пишущей среде недругов у Серебренникова становится все меньше и меньше. Приучил он к себе критиков, слава богу, они уже не вспыхивают в раздражении от одного только звука его имени, а вполне смиренно высиживают длинный (три с половиной часа) и мрачный спектакль и в целом уважительно о нем высказываются. В прошлом сезоне Серебренников и впрямь стал героем — три удачных спектакля подряд выпустил, мхатовский «Лес» в его постановке критики дружно объявили лучшим спектаклем сезона. На этой счастливой волне успеха и «Головлевы» должны были поспеть, но не поспели. Решили не торопиться, очень уж непрост материал оказался, с наскоку, надо понимать, не открывается.

Иудушка (Евгений Миронов) в конце концов губит всех представителей своего семейства, и брата Павла (Алексей Кравченко), и племянницу свою Анниньку (Евгения Добровольская), и матушку Арину Петровну (Алла Покровская), и деток своих Володеньку (Сергей Медведев) и Петеньку (Юрий Чурсин).

«Господа Головлевы» — работа серьезная. Тут, сразу видно, не штучками и приколами народ удивить хотели, а над текстом классика (сочинение, напомним, М. Е. Салтыкова-Щедрина) думу думали, в создание спектакля нешуточный труд вкладывали, старание и терпение проявляли. Все это и само по себе уважение вызывает, а уж во времена торжествующего дилетантизма и всеобщей «аншлаговой» резвости кажется едва ли не подвигом. Кирилл Серебренников не сделал в этом спектакле ничего, чтобы сколько-нибудь развлечь публику, соблазненную его режиссерской актуальностью. Всегда был большим затейником, о том, чтобы зал не скучал, заботился специально, всякие трюки придумывал, фортеля выкидывал смыслу вопреки, а в «Головлевых» ничего этого нет. Представляете, придет принаряженная светская тусовка, статусные события обожающая, а тут такой облом. «Господа Головлевы», кто помнит, — роман тяжелый, сумрачный и страшный, он погружает тебя с головой в отвратительную пучину зла, а в руках Серебренникова этот сюжет совсем уж пакостным кажется и абсолютно беспросветным.

Дом, где обитает семейство Головлевых, больше всего похож на дачный сортир: тонкие, облезлые дощатые стены, а вместо лампады — голая лампочка (сценография Николая Симонова). Снежными сугробами брошены на сцену белые мешки с каким-то бельем, из всех щелей выползают уродливые существа, шепот, скрип, бормотанье — вот она, атмосфера. Жужжание навозной мухи время от времени становится отчетливым, а потом на героя, Порфирия Головлева, прозванного Иудушкой (Евгений Миронов), наденут прозрачные крылышки, чтобы уж никто не сомневался, о чем речь. Он, Иудушка, и есть разносчик всего что ни на есть самого мерзкого, отравитель, душитель всего живого и символ зла. Теперь надо признаться: это становится очевидным минут через пятнадцать после начала спектакля. Спрашивается, что делать понятливому зрителю остальные три часа? Ответ один: скучать.

Досадно ужасно, Серебренников — человек, несомненно, талантливый, театральной фантазией наделенный — столько всего интересного придумал, описывать одно удовольствие. Как, торопясь, крестится его Иудушка — быстро-быстро, сверху вниз, от лба до пупка и обратно. Как сует он обезумевшей сожительнице своей Евпраксеюшке (Юлия Чебакова) буханку черного хлеба понянчить вместо отнятого у нее ребенка, а потом машинально откусывает от нее кусок и жует с удовольствием. Как после смерти матери Арины Петровны (Алла Покровская) раскладывает он на столе ее вещи и начинает примерять их на себя. Как сами ложатся на смертное ложе загубленные Иудушкой персонажи, а потом встают с него и растворяются в толпе нежитей, что время от времени гуляют по сцене. Сильные, небанальные, согласитесь, образы. Вот только жизни вокруг них нет совсем, отмечаешь про себя, в блокнот записываешь, чтобы не забыть, но не волнуешься при этом ничуть. Наверное, Серебренников так и хотел — представить мертвое царство, где вместо живых людей обитают уродливые монстры, но вновь наступил на уже привычные для него грабли. Идеей своей он так увлекся, так старался во всей красе ее отразить, что сделал лишнее — потрудился и за меня тоже. Чтобы мне, бедной, не мучиться, о чем-то догадываться, понимать и чувствовать — на тебе готовую картинку сплошной мертвечины, сиди разглядывай. И как хотите, а чрезмерное старание в театральном деле во вред идет. Вот и этот спектакль уж слишком заделан и натужен, в нем нет воздуха, который давал бы объем мыслям и позволил бы актерам взлететь, воспарить над текстом и режиссерским рисунком, то есть, попросту говоря, быть людьми, а не функциями и знаками.

Беда, по-моему, в инсценировке. Ее Серебренников сделал сам по известному принципу — разрезать текст на кусочки, а потом сложить в нужную тебе картинку. Тут мало того, что лишние кусочки путаются, спектакль затягивают, это полбеды, их легко убрать можно (скорее всего Серебренников так и поступит, что, несомненно, пойдет спектаклю на пользу). Главная проблема в том, что сделана инсценировка по законам клипа, который потом искусственно растянули на две серии. В ней все только обозначается, не давая возможности актерам хоть что-то прожить и прочувствовать. В этих «Господах Головлевых» нет процесса (необходимое, заметим, профессиональное условие), спектакль внутренне неподвижен, а картина, нам представленная, плоская, как всякая иллюстрация. На экране мелькают титры: «Головлево. Детство», — и Иудушка в детских растянутых колготках ябедничает на брата, «Головлево. Зима» — у Иудушки уже двое взрослых сыновей, и он погубил обоих. И так далее. Перед смертью Арина Петровна Головлева успела-таки выкрикнуть Иудушке свое «Пр-о-клинаю!», чего он, как следует из текста, смертельно боялся. И что? Да ничего, обозначено, и пошли дальше.

Все это касается, увы, и Евгения Миронова, главную роль играющего. Его несуетный, сосредоточенный труд над этой ролью виден невооруженным глазом. Придумана пластика, речь (вкрадчивая такая скороговорка), жесты, а жизни нет, как ни старайся. Его Иудушка уже и ребенком был тихой, вкрадчивой мразью, таким и помер в конце концов, успокоившись где-то в куче белого белья. А ведь этот страшный человек у Салтыкова-Щедрина, опустившись уже на самое дно низости, пройдя через омерзительную связь с племянницей (Евгения Добровольская), начал что-то понимать, о чем-то догадываться. Брошенное ему проклятие недаром ведь звучало. А у Миронова в финале ни о чем таком и помыслить невозможно. С его героем как будто ничего и не происходило, жужжал, как муха, и умер как-то вдруг — раз и нет его. Похоже, Серебренников хотел иного, не зря же поместил в программке как бы вместо эпиграфа стихотворение Александра Блока: «Грешить бесстыдно, непробудно, / Счет потерять ночам и дням, / И, с головой от хмеля трудной, / Пройти сторонкой в божий храм… И на перины пуховые / В тяжелом завалиться сне… / Да, и такой, моя Россия, / Ты всех краев дороже мне». Тут у Блока все вместе — и картина греха, и любовь, и жалость, несмотря ни на что, присутствуют. Думаю, что Серебренников к тому же стремился, раз стихи эти не поленился найти и публике процитировать. Только нет в его спектакле ни любви, ни жалости ни к кому, не получилось у него, такое тоже случается.

Любопытно, что никто из рецензентов не вспомнил о еще одних мхатовских «Господах Головлевых», давнем уже спектакле Льва Додина с Иннокентием Смоктуновским в главной роли. Считается, что сравнивать нечестно, неправильно. Смоктуновский, конечно, гений, но времена теперь от всего свободные, не принято назад оглядываться, на прошлое равняться. А с кем же тогда Миронова, которого в одной статье уже назвали «лучшим современным русским артистом», равнять прикажете? С сериальными артистами, то тут, то там мелькающими? Недостоин он этого, ему, чтобы планку, Богом отпущенную, перепрыгнуть, именно Смоктуновский нужен в качестве образца. Их ведь судьба как будто нарочно сталкивает — сначала в князе Мышкине, которого Миронов удачно приспособил для массовой аудитории, или теперь вот в Иудушке Головлеве. И если быть честным, то «лучший современный актер» пока уступает лучшему актеру прошлого времени, и Миронов не должен тут обижаться, ведь он, надеюсь, не о званиях и ярлыках заботится, а о достоинстве своей жизни в искусстве думает, о профессии актерской, о ее совершенствовании. Блистательно сыграв Лопахина в «Вишневом саде», он уже доказал, что способен на крупные и мощные свершения, в «Головлевых» так не случилось, правильнее будет извлечь уроки и идти дальше.

Посмотреть назад, внимательно вглядевшись, полезно и Серебренникову, кто знает, чужой опыт сгодился бы. И тогда «лучший режиссер современности» (это ведь как-то само собой подразумевается), может быть, узнает, что на сцене прямо выражать эмоции совсем не обязательно, это удел многих, первое, что в голову придет едва ли не каждому. А талантливый человек должен знать, что гораздо сильнее прозвучит обратная краска, то есть, когда текст толкает к надрывному крику, лучше всего произнести его шепотом, а о самом больном можно сказать весело, ну и так далее. Но, как уже говорилось, не принято у нас назад глядеть, книжки чьи-то читать о законах профессии, мы вперед бежим быстро-быстро, надо успеть репутацию обрести. Вот только очень уж скоро жизнь проносится, меняясь на ходу. Сегодня ты «лучший», а завтра кто-то другой, еще более молодой и резвый, критикой и тусовкой поддержанный. И что тогда, со сцены сходить, голову повесив? Нет, как хотите, а выход один — забыть об актуальности, не суетиться перед тусовкой и думать не о репутации, но, как ни громко прозвучит, о месте своем в истории театра. А для этого ее, историю то есть, надо хорошо знать. Вот, собственно, и все.

Итоги
17-10-2005


Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня, [18-06-2006]
Сожженные письма, Алиса Никольская, «Взгляд», [8-06-2006]
У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]
Мы стоим на границе дикого поля, «Новая газета», [22-05-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Воин на поле любви, Елена Кутловская, «Независимая газета», [19-05-2006]
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [16-05-2006]
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [15-05-2006]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЛЮБЛЮ ХУЛИГАНИТЬ НА СЦЕНЕ», Марина Зельцер, Досуг & развлечения, [11-05-2006]
On-line конференция с Ириной Безруковой, [6-05-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, [28-04-2006]
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, [28-04-2006]
НЕМАЯ РОЛЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА, Ирина Данилова, СЕМЬ ДНЕЙ, [27-04-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Возвышающий обман, Ксения Ларина, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Федор Бондарчук —- Сергей Безруков, Новая неделя, [22-04-2006]
Мы - партнеры государства, Александр Калягин, «Культура», [20-04-2006]
Куда ж несешься ты?, Итоги, [17-04-2006]
Денис НИКИФОРОВ. ТАНЦЫ НА РИНГЕ. , Мария Гущина, ТВ ПАРК, [13-04-2006]
Гоголь-allegri, Александр Соколянский, Время новостей, [11-04-2006]
Живее всех живых, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-04-2006]
Детские радости, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-04-2006]
Безрукова достали помещики, Марина Райкина, Московский комсомолец, [10-04-2006]
Чичиков — подарок для Сергея Безрукова, радио «Маяк», [7-04-2006]
«Похождение» — громкая премьера Табакерки, Нара Ширалиева, ТК «Культура», [7-04-2006]
В МХТ премьера — новая версия «Мертвых душ» Гоголя, Галина Филоненко, Первый канал, [7-04-2006]
Загадка Ивана Павловича, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [6-04-2006]
Милые души, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Сергей Безруков узнает в Чичикове себя, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
Бойцовые рыбки, МК-Бульвар, [3-04-2006]
Ирина Безрукова: игра в кино, Ирина Толчева, Strong Man, № 4, [1-04-2006]
Cергей БЕЗРУКОВ: Молодежь бросилась читать Есенина — это Победа!, Наталья Арт, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
Похождение ловца мертвых душ, Лиана Хусаинова, Страстной бульвар 10, № 8, [04-2006]
«Есенин» по умолчанию, Лиана Хусаинова, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Машков разделся. Миронов тоже, Наталья Ртищева, РОДНАЯ ГАЗЕТА, [31-03-2006]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: «Хотел сыграть гада», Роман Широков, ВАШ ДОСУГ, [30-03-2006]
Премьера. Машина ждет, Светлана Солнцева, ИА «Национальная Информационная группа» (Москва), [30-03-2006]
Сергей Безруков в сыгранных и несыгранных ролях, Мария Боголюбская, Rе:Акция, [30-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Угрюм-лекарство от тоски, Светлана Хохрякова, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
Любит/не любит, «Итоги», [27-03-2006]
Мы живем на самом острие, Александр Калягин, «Известия», [27-03-2006]
И так далее, Андрей Ванденко, «Итоги», [27-03-2006]
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…, Елена Ковальская, «Афиша», [27-03-2006]
Глюки музыки, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [23-03-2006]
Есть ли жизнь после классики?, Наталия Каминская, «Культура», [23-03-2006]
Средний палец Михаила Угарова, Евгения Шмелева, «Театральные Новые Известия», [23-03-2006]
Без ангажированности, Борис Поюровский, Литературная газета, [22-03-2006]
Конец историйки, Дина Годер, «Эксперт», [20-03-2006]
Сюжет предан анафеме, Григорий Заславский, «Независимая газета», [17-03-2006]
Хороший конец под рельсами, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [16-03-2006]
Бонни и Клайд: женский вариант, Марина Райкина, "Московский комсомолец", [16-03-2006]
Вдруг без друга, Роман Должанский, «Коммерсант», [16-03-2006]
Ольга Красько запретила Олегу Табакову ругаться матом, Елена Бурцева, АиФ Суперзвёзды, [14-03-2006]
Оff через ять, Марина Давыдова, «Известия», [10-03-2006]
Сюжет из газеты, Григорий Заславский, «Независимая газета», [10-03-2006]
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», [8-03-2006]
Театр, выставленный на продажу, Александр Калягин, «Независимая газета», [3-03-2006]
Вопросы вечные, ответы разные, Александр Калягин, «Культура», [2-03-2006]
Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, [1-03-2006]
Роман финансиста, Борис Минаев, «Новая газета», [27-02-2006]
Анимационная лепота, Леонид Клейн, Полит. ру, [23-02-2006]
«Князя Владимира» сравнили с президентом Владимиром, Агентство национальных новостей, [22-02-2006]
Премьера анимационного фильма «Князь Владимир», Первый канал, [21-02-2006]
«Поцелуй бабочки»: русско-китайская любовь., Елизавета Бам, Петербургский телезритель, [20-02-2006]
Ответы Сергея Безрукова на вопросы форума от 19.01.2006, [9-02-2006]
За что страдает Красное солнышко, Дмитрий Савосин, Вечерняя Москва, [8-02-2006]
Интуиция, что сродни вдохновению, Радио России, [4-02-2006]
Евгений Миронов: «Сейчас гораздо сложнее, чем в сталинские времена: много мелких бесов», Алла Архангельская, ВАШ ДОСУГ, [2-02-2006]
Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, [2-02-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
От «Доходного места» до «Смешных денег», Марина Квасницкая, Новая газета, [30-01-2006]
Выплыли, Марина Давыдова, Известия, [30-01-2006]
Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [30-01-2006]
Евгений Миронов: «Меня называли молодым Меньшиковым, но я решил искать свои пути», Антон Потоцкий, МК-Бульвар, [30-01-2006]
Маленькие люди на фоне большого века, Константин Щербаков, «Новое время», [29-01-2006]
Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, [27-01-2006]
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-01-2006]
Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [24-01-2006]
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-01-2006]
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, [20-01-2006]
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, [19-01-2006]
Текст форума, прошедшего 19.01.2006 года, [19-01-2006]
Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, [19-01-2006]
Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, [19-01-2006]
Из света в тьму перелетая, Литературная газета, № 1, [18-01-2006]
Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2006]
Что случилось в зоопарке, Анна Гордеева, «Время новостей», [17-01-2006]
Нас испортил квартирный ответ, Новая газета, [16-01-2006]
Ирина Безрукова: Я не «мужняя жена», Агентство Национальных Новостей, [16-01-2006]
Безруковы в гостях у Кустурицы, Hello!, [16-01-2006]
История одного возвращения, Алена Карась, «Российская газета», [14-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Кино должно нести надежду, МК-Петербург, [11-01-2006]
Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-01-2006]
Виктор Рыжаков: ?Не люблю тотальный режиссёрский театр?, [01-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, [6-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
Несколько слов в защиту?, PRO Кино, [27-12-2005]
«Мастер и Маргарита»: они сделали это, Вести недели, [25-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
Уроки «Мастера»: народ не безнадежен, Известия, [23-12-2005]
Взгляд неотрезанной головы, Российская газета, [22-12-2005]
Сергей Безруков: от грешника к праведнику., Аргументы и Факты (Украина), [22-12-2005]
Добрый человек из Ершалаима, Алла Боссарт, Новая газета, [22-12-2005]
Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, [22-12-2005]
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2005]
ОЛЬГА КРАСЬКО: «Моя стратегия — интуиция», Светлана Полякова, Культура, [15-12-2005]
Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, [14-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
Легко ли играть гения?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [4-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Верю и не верю, Собеседник, [29-11-2005]
Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, [29-11-2005]
Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, [29-11-2005]
Дарья Калмыкова: «Самая лучшая подружка — это муж», Леонид Гуревич, СЕМЬЯ, [28-11-2005]
Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, [28-11-2005]
Фрейд отдыхает, Итоги, [28-11-2005]
Денис Никифоров: «Стараюсь жить не падая!», Софья Денисова, НОВАЯ НЕДЕЛЯ, [26-11-2005]
Есенин навсегда, Алексей Солоницын, Волжская Коммуна, [23-11-2005]
Первые отзывы зрителей о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Избранные выдержки из международной прессы о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Фильм слаб, но заслуживает награды, Литературная газета, [22-11-2005]
Все решим с доктором, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-11-2005]
Безруков влюбился в китаянку, КП-Петербург, [17-11-2005]
Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, [17-11-2005]
Трудно быть монстром, Елена Груева, Ваш досуг, [17-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
Я вам не кенарь — я поэт!, Т. Хорошилова, Российская газета, [11-11-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ЕСЕНИН НЕ СКАНДАЛИЛ, А ПРОТЕСТОВАЛ, Николай Григорьев, Московский комсомолец, [11-11-2005]
По есенинским местам, Андрей Ванденко, Итоги, [7-11-2005]
?И ПЛЮСЫ, Павел Руднев, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
МИНУСЫ?, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Евгений Миронов, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Сергей Безруков: Мечта поэта, Cosmopolitan, [1-11-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [11-2005]
Начало показа сериала «Есенин», Первый канал, [31-10-2005]
Семейный Есенин, Time Out, [31-10-2005]
Опасности любви, Джон Фридман, Москоу Таймс, [28-10-2005]
Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА, Михаил Садчиков, Труд, [27-10-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, [27-10-2005]
Текст форума, прошедшего 22.10.2005, [22-10-2005]
Репортаж о презентации романа «Есенин», Первый канал, [21-10-2005]
Поцелуй Иудушки, Ирина Алпатова, Культура, [20-10-2005]
Господа Головлевы, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2005]
Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, [17-10-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Проклятьем заклейменный, Итоги, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Интернет-фестиваль «Театральная паутина» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Елена Ковальская, Афиша, [15-10-2005]
Евгений Миронов уничтожил всю свою родню, Анна Орлова, Комсомольская правда, [15-10-2005]
Официальный сайт фильма «Есенин», Первый канал, [14-10-2005]
СТРАШНАЯ РУССКАЯ СКАЗКА, Любовь Лебедина, Труд, [14-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru