Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня
Из света в тьму перелетая

Говорят, рейтинг у телевизионного сериала Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» был неслыханный. Кто-то даже мне сказал: выше, чем у новогоднего поздравления президента. Ну это уж явная ложь, заказ оппозиции. Но - верю, рейтинг был на славу.
Вообще Владимир Бортко — большой молодец. Благодаря ему телезрители узнают, что у нас есть не только бандитский Петербург, а Петербург как культурная столица страны, где снимают и Достоевского, и Булгакова и напоминают людям о подлинных ценностях русской культуры.
И всё же? Наблюдается присутствие прочного ощущения, что «Собачье сердце» Бортко — это превосходно, а «Мастер и Маргарита» — ну, неплохо.
В воспоминаниях о Россини есть такой эпизод. Маэстро был недоволен дирижёром оркестра в театре, где давали его оперу. Директор театра попросил его: «Скажите дирижёру что-нибудь ободряющее, он очень переживает». Россини подошёл к дирижёру и сказал: «Ну, ничего, ничего, я на вас не сержусь»? Вот какое-то подобное прочное ощущение остаётся от телевизионного сериала.
Мне кажется, что в отличие от романа телесериал не сумел показать, что реальность и впрямь фантастична, а фантастичное реально. Просто какие-то сукины дети (слишком карикатурные, кстати, для слишком натурального в сравнении с литературным словом экрана), может, и в самом деле банда гипнотизёров, резвятся среди московских обывателей.
В. Бортко направил свои художнические силы на то, чтобы углубить социум кошмарной советской жизни. Нагнал на экран орду чекистов, которые следят, цензуруют, клеймят и стреляют. И зачем было так стараться? Ну знаем мы, знаем про ужасы нашего прошлого. Во всех жанрах и во всей красе ТВ ежедневно это поставляет и в так называемых документальных фильмах, и в информационных программах, и в антиисторических хрониках, и в телесериалах.
Думаю, Булгаков не только потому не представил чекистскую толпу, что опасался, а потому, что и ёжику ясно: если есть необходимость в прибытии Сатаны, то жизнь не самая благодатная. А в сериале как в частушках:
"Эх, лапти мои, лапоточки мои.
Приходи ко мне, мой милый, ставить точки над “i”!
Полагаю также, серьёзный просчёт сериала в том, что не удались ни Воланд, ни Пилат, несмотря на замечательных актёров.
Воланд суетлив, как в «Осеннем марафоне», в нём нет ничего ни таинственного, ни опасного, ни могущественного. Того, что было в Евгении Евстигнееве, профессоре Преображенском, в «Собачьем сердце», несмотря на визуальный бытовизм, — спокойное чувство превосходства, «насмешка Бога над землёй».
Ещё хуже обстоит дело с Пилатом. А ведь он, может быть, главное действующее лицо романа. Во всяком случае, главное трагическое лицо.
Мне всегда казалось, Господи прости, что и Евангелие трактует Пилата слишком прямолинейно. Известно ведь ставшее расхожим выражение «умывать руки» — сделать вид, что не виновен, когда вина на тебе, отойти в сторону, не отвечать за содеянное. А ведь Пилат вовсе не трус. Ему пришлось испытать ту глубочайшую драму, когда иной человек оказывается тебе самым близким и необходимым. Пилат-государственник и слуга Кесаря. Он прокуратор Рима. Второе лицо. Он не разделяет взглядов Иешуа. Он не верит, что наступит когда-нибудь царство истины. Он не верит, что все люди добры. Он не может отказаться от себя. Но отчего тогда его страдания? Отчего он хочет разговаривать именно с Иешуа? Отчего он так добивается, чтобы Иешуа сказал, что казни не было, что Пилату это померещилось? Не потому, что Иешуа может снять мучительную головную боль. Да и мучительная головная боль у Пилата оттого, что в самой потаённой глубине души ему так хочется, чтобы Иешуа был во всём прав.
Да, Пилат — потрясающая трагическая фигура. А Кирилл Лавров прежде всего не в том возрасте для этой роли. В такие годы, как правило, уже не пересматривают мировоззрение. А главное: актёр играет словно у весьма среднего режиссёра, который дал ему задачу, любимую средними режиссёрами: «Пожалуйста, только ничего не играй». Его Пилат статуарен, торжественен, неизменен и невозмутим. И никакого, даже завалящего, душевного шевеления. 
Но, слава Богу, сериал заканчивается, как и роман, щемящей сценой: Пилат, Иешуа и большая собака (отдельное спасибо автору и режиссёру) удаляются от нас по небу, спинами к нам, по лунному лучу, прямо к луне. Все трое, рядышком. Как близкие друзья и как призраки. В чётком и размытом силуэте. В непрочном голубом свете. То ли свет, то ли марево. В тревожном, нервном, вопрошающем тексте Пилата и в спокойных, улыбчивых ответах Иешуа.
Это лучшая сцена сериала. Она досказывает, что недосказали другие эпизоды.
Cледует ещё помянуть впечатляющую казнь Иешуа. Вся она, от начала процессии до бессильно повисшей головы Иешуа, когда ему протыкают сердце копьём, исполнена муки о Том, кто добровольно страдал за людей, взяв их грехи на себя. Сергей Безруков в этой роли чрезвычайно убедителен. У него растерянная улыбка, он тих, но крепок как знающий истину, знающий, что «мы увидим чистую реку жизни».
И ещё в сцене казни замечателен пугающе прекрасный пейзаж, одинокий и надменный. Ах, какая здесь каменистая почва, какая безответная! Левий падает на неё, прислоняется к ней в отчаянии и, кажется, разобьётся на куски, как стекло. Но земля, не злобствуя, безмолвствует, равнодушна к горю человеческому.
Отдельное слово следует сказать о музыке композитора Игоря Корнелюка. Она слышна, запоминается как действующее лицо. Она выстраивает сериал по вертикали, тянет события ввысь. Это пронзительные церковные хоры. Они напоминают средневековые монастырские хоры carmine burana с их грозной мощью стихии. 
Не вызывают отторжения в сериале ни Мастер (Александр Галибин), ни Маргарита (Анна Ковальчук). Мастер говорит немного, он решён на молчаливых крупных планах. И у него поистине значительное лицо, а это позволяет многое додумывать. Маргарита красива, в меру возвышена, в меру ординарна, а значит, может стать и убедительной ведьмой.
Но настоящим откровением для меня стал в «Мастере и Маргарите» актёр Владислав Галкин — Иван Бездомный. Я насмотрелась на Галкина по ТВ во всяких «дальнобойщиках» и всего лишь полагала его просто типажно-органичным. Таким простым русским парнем не без обаяния. Это тоже не всякому дано, только этого мало. Или я чего-то раньше не углядела, или материал «Мастера и Маргариты» дал возможность актёру подняться на высокую высоту. После роли Ивана Бездомного я бы сказала, что этот актёр может всё. Он раскрывает подспудные, скрытые до времени качества в простом, казалось бы, человеке, он показывает, как человек на наших глазах духовно возрастает от босяка, невежды и хулигана до утончённой личности. Он становится не просто Учеником, а больше, чем Мастером.
Мастер — это ведь сам Булгаков. А его личная иерархия в отношении к добру и злу, Христу и Сатане, сейчас уже несколько смущает. Сейчас уже я вынуждена во многом согласиться с отцом Андреем Кураевым. Чего это Воланд такой могущественный, а Иешуа такой бессильный?
Чего это Иешуа должен обращаться с просьбой к Воланду, чтобы Мастеру и Маргарите воздали не свет (сфера влияния Бога), а покой, который они заслужили? Что за челобитные такие к нечистой силе? И наконец, это покой, который по просьбе Иешуа даёт Мастеру и Маргарите Воланд, так похож на свет. Какого ещё нужно света, если ты пребываешь в саду, над тобой свешиваются кисти винограда, горят свечи, звучит музыка Шуберта и рядом с тобой идёт твоя любимая и единственная?
А напоследок я скажу совсем несусветное. Да, сериал «Мастер и Маргарита» слабее романа, в нём недостаёт этого прикосновения рукой и сердцем к бытию как к небытию, к реальности как к тайне, к далёкому прошлому, как к сегодняшнему и твоему собственному дню, и потому, как ни странно для такого сюжета, в сериале есть даже некоторая пресность.
Но и отношение к самому роману и самому Булгакову считаю завышенным. Да, Булгаков замечательный писатель. Мастер. Более того, «трижды романтический Мастер». Но когда его называют великим и гениальным, мне кажется, что это интеллигентское преувеличение. (Как бы Маргаритка не влетела в моё окно и не разбила последнюю, отнюдь не старинную мебель.)
У нас в литературе при советской жизни был один гений. И это не Михаил Булгаков. Это Андрей Платонов. Но он, как ни печально признать, не пользуется ни всенародной, ни даже всеинтеллигентской славой. Может быть, и неудивительно. Он истинный небожитель. До него нельзя дотянуться. Это бездна. «?бездна, звёзд полна».

Людмила ДОНЕЦ

Литературная газета, № 1
18-01-2006


Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня, [18-06-2006]
Сожженные письма, Алиса Никольская, «Взгляд», [8-06-2006]
У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]
Мы стоим на границе дикого поля, «Новая газета», [22-05-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Воин на поле любви, Елена Кутловская, «Независимая газета», [19-05-2006]
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [16-05-2006]
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [15-05-2006]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЛЮБЛЮ ХУЛИГАНИТЬ НА СЦЕНЕ», Марина Зельцер, Досуг & развлечения, [11-05-2006]
On-line конференция с Ириной Безруковой, [6-05-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, [28-04-2006]
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, [28-04-2006]
НЕМАЯ РОЛЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА, Ирина Данилова, СЕМЬ ДНЕЙ, [27-04-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Возвышающий обман, Ксения Ларина, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Федор Бондарчук —- Сергей Безруков, Новая неделя, [22-04-2006]
Мы - партнеры государства, Александр Калягин, «Культура», [20-04-2006]
Куда ж несешься ты?, Итоги, [17-04-2006]
Денис НИКИФОРОВ. ТАНЦЫ НА РИНГЕ. , Мария Гущина, ТВ ПАРК, [13-04-2006]
Гоголь-allegri, Александр Соколянский, Время новостей, [11-04-2006]
Живее всех живых, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-04-2006]
Детские радости, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-04-2006]
Безрукова достали помещики, Марина Райкина, Московский комсомолец, [10-04-2006]
Чичиков — подарок для Сергея Безрукова, радио «Маяк», [7-04-2006]
«Похождение» — громкая премьера Табакерки, Нара Ширалиева, ТК «Культура», [7-04-2006]
В МХТ премьера — новая версия «Мертвых душ» Гоголя, Галина Филоненко, Первый канал, [7-04-2006]
Загадка Ивана Павловича, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [6-04-2006]
Милые души, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Сергей Безруков узнает в Чичикове себя, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
Бойцовые рыбки, МК-Бульвар, [3-04-2006]
Ирина Безрукова: игра в кино, Ирина Толчева, Strong Man, № 4, [1-04-2006]
Cергей БЕЗРУКОВ: Молодежь бросилась читать Есенина — это Победа!, Наталья Арт, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
Похождение ловца мертвых душ, Лиана Хусаинова, Страстной бульвар 10, № 8, [04-2006]
«Есенин» по умолчанию, Лиана Хусаинова, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Машков разделся. Миронов тоже, Наталья Ртищева, РОДНАЯ ГАЗЕТА, [31-03-2006]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: «Хотел сыграть гада», Роман Широков, ВАШ ДОСУГ, [30-03-2006]
Премьера. Машина ждет, Светлана Солнцева, ИА «Национальная Информационная группа» (Москва), [30-03-2006]
Сергей Безруков в сыгранных и несыгранных ролях, Мария Боголюбская, Rе:Акция, [30-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Угрюм-лекарство от тоски, Светлана Хохрякова, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
Любит/не любит, «Итоги», [27-03-2006]
Мы живем на самом острие, Александр Калягин, «Известия», [27-03-2006]
И так далее, Андрей Ванденко, «Итоги», [27-03-2006]
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…, Елена Ковальская, «Афиша», [27-03-2006]
Глюки музыки, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [23-03-2006]
Есть ли жизнь после классики?, Наталия Каминская, «Культура», [23-03-2006]
Средний палец Михаила Угарова, Евгения Шмелева, «Театральные Новые Известия», [23-03-2006]
Без ангажированности, Борис Поюровский, Литературная газета, [22-03-2006]
Конец историйки, Дина Годер, «Эксперт», [20-03-2006]
Сюжет предан анафеме, Григорий Заславский, «Независимая газета», [17-03-2006]
Хороший конец под рельсами, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [16-03-2006]
Бонни и Клайд: женский вариант, Марина Райкина, "Московский комсомолец", [16-03-2006]
Вдруг без друга, Роман Должанский, «Коммерсант», [16-03-2006]
Ольга Красько запретила Олегу Табакову ругаться матом, Елена Бурцева, АиФ Суперзвёзды, [14-03-2006]
Оff через ять, Марина Давыдова, «Известия», [10-03-2006]
Сюжет из газеты, Григорий Заславский, «Независимая газета», [10-03-2006]
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», [8-03-2006]
Театр, выставленный на продажу, Александр Калягин, «Независимая газета», [3-03-2006]
Вопросы вечные, ответы разные, Александр Калягин, «Культура», [2-03-2006]
Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, [1-03-2006]
Роман финансиста, Борис Минаев, «Новая газета», [27-02-2006]
Анимационная лепота, Леонид Клейн, Полит. ру, [23-02-2006]
«Князя Владимира» сравнили с президентом Владимиром, Агентство национальных новостей, [22-02-2006]
Премьера анимационного фильма «Князь Владимир», Первый канал, [21-02-2006]
«Поцелуй бабочки»: русско-китайская любовь., Елизавета Бам, Петербургский телезритель, [20-02-2006]
Ответы Сергея Безрукова на вопросы форума от 19.01.2006, [9-02-2006]
За что страдает Красное солнышко, Дмитрий Савосин, Вечерняя Москва, [8-02-2006]
Интуиция, что сродни вдохновению, Радио России, [4-02-2006]
Евгений Миронов: «Сейчас гораздо сложнее, чем в сталинские времена: много мелких бесов», Алла Архангельская, ВАШ ДОСУГ, [2-02-2006]
Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, [2-02-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
От «Доходного места» до «Смешных денег», Марина Квасницкая, Новая газета, [30-01-2006]
Выплыли, Марина Давыдова, Известия, [30-01-2006]
Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [30-01-2006]
Евгений Миронов: «Меня называли молодым Меньшиковым, но я решил искать свои пути», Антон Потоцкий, МК-Бульвар, [30-01-2006]
Маленькие люди на фоне большого века, Константин Щербаков, «Новое время», [29-01-2006]
Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, [27-01-2006]
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-01-2006]
Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [24-01-2006]
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-01-2006]
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, [20-01-2006]
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, [19-01-2006]
Текст форума, прошедшего 19.01.2006 года, [19-01-2006]
Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, [19-01-2006]
Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, [19-01-2006]
Из света в тьму перелетая, Литературная газета, № 1, [18-01-2006]
Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2006]
Что случилось в зоопарке, Анна Гордеева, «Время новостей», [17-01-2006]
Нас испортил квартирный ответ, Новая газета, [16-01-2006]
Ирина Безрукова: Я не «мужняя жена», Агентство Национальных Новостей, [16-01-2006]
Безруковы в гостях у Кустурицы, Hello!, [16-01-2006]
История одного возвращения, Алена Карась, «Российская газета», [14-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Кино должно нести надежду, МК-Петербург, [11-01-2006]
Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-01-2006]
Виктор Рыжаков: ?Не люблю тотальный режиссёрский театр?, [01-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, [6-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
Несколько слов в защиту?, PRO Кино, [27-12-2005]
«Мастер и Маргарита»: они сделали это, Вести недели, [25-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
Уроки «Мастера»: народ не безнадежен, Известия, [23-12-2005]
Взгляд неотрезанной головы, Российская газета, [22-12-2005]
Сергей Безруков: от грешника к праведнику., Аргументы и Факты (Украина), [22-12-2005]
Добрый человек из Ершалаима, Алла Боссарт, Новая газета, [22-12-2005]
Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, [22-12-2005]
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2005]
ОЛЬГА КРАСЬКО: «Моя стратегия — интуиция», Светлана Полякова, Культура, [15-12-2005]
Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, [14-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
Легко ли играть гения?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [4-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Верю и не верю, Собеседник, [29-11-2005]
Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, [29-11-2005]
Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, [29-11-2005]
Дарья Калмыкова: «Самая лучшая подружка — это муж», Леонид Гуревич, СЕМЬЯ, [28-11-2005]
Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, [28-11-2005]
Фрейд отдыхает, Итоги, [28-11-2005]
Денис Никифоров: «Стараюсь жить не падая!», Софья Денисова, НОВАЯ НЕДЕЛЯ, [26-11-2005]
Есенин навсегда, Алексей Солоницын, Волжская Коммуна, [23-11-2005]
Первые отзывы зрителей о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Избранные выдержки из международной прессы о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Фильм слаб, но заслуживает награды, Литературная газета, [22-11-2005]
Все решим с доктором, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-11-2005]
Безруков влюбился в китаянку, КП-Петербург, [17-11-2005]
Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, [17-11-2005]
Трудно быть монстром, Елена Груева, Ваш досуг, [17-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
Я вам не кенарь — я поэт!, Т. Хорошилова, Российская газета, [11-11-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ЕСЕНИН НЕ СКАНДАЛИЛ, А ПРОТЕСТОВАЛ, Николай Григорьев, Московский комсомолец, [11-11-2005]
По есенинским местам, Андрей Ванденко, Итоги, [7-11-2005]
?И ПЛЮСЫ, Павел Руднев, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
МИНУСЫ?, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Евгений Миронов, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Сергей Безруков: Мечта поэта, Cosmopolitan, [1-11-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [11-2005]
Начало показа сериала «Есенин», Первый канал, [31-10-2005]
Семейный Есенин, Time Out, [31-10-2005]
Опасности любви, Джон Фридман, Москоу Таймс, [28-10-2005]
Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА, Михаил Садчиков, Труд, [27-10-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, [27-10-2005]
Текст форума, прошедшего 22.10.2005, [22-10-2005]
Репортаж о презентации романа «Есенин», Первый канал, [21-10-2005]
Поцелуй Иудушки, Ирина Алпатова, Культура, [20-10-2005]
Господа Головлевы, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2005]
Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, [17-10-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Проклятьем заклейменный, Итоги, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Интернет-фестиваль «Театральная паутина» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Елена Ковальская, Афиша, [15-10-2005]
Евгений Миронов уничтожил всю свою родню, Анна Орлова, Комсомольская правда, [15-10-2005]
Официальный сайт фильма «Есенин», Первый канал, [14-10-2005]
СТРАШНАЯ РУССКАЯ СКАЗКА, Любовь Лебедина, Труд, [14-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru