Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня
Вопросы вечные, ответы разные
Александр Калягин: приглашение к разговору

Недавно довелось мне прочитать потрясающую книгу. Раньше она мне в руки не попадалась, а тут дали добрые друзья, я начал листать, потом вчитываться и понял, что не могу от нее оторваться. Книга эта называется «Труды Первого Всероссийского съезда сценических деятелей», издана она в 1898 году в Санкт-Петербурге уже после этого исторического съезда, проходившего, как все мы знаем, весной 1897 года. Такие книги должны быть настольными для тех, кто занимается в нашей стране театральным делом, считая его в числе насущных проблем времени!..

Скажу вам честно: к своему изумлению, ужасу, восторгу, я увидел, насколько эти страницы сопрягаются с вечным!

Все вопросы того съезда можно, не редактируя, вынести в повестку дня нашего осеннего съезда, к которому уже начали готовиться российские регионы.

Вот послушайте. Цитирую:

«1. Вопрос о современном положении театрального дела в России, о его потребностях и нуждах.

2. Вопрос об установлении определенных общих правил для театральных предпринимателей (антрепренеров, товариществ и пр.).

3. Вопрос об установлении в деятельности артистов определенных общих правил, нарушение которых должно считаться уклонением артиста от исполнения принятых на себя профессиональных обязанностей.

4. Вопрос об установлении определенных общих правил во взаимных отношениях между сценическими деятелями и антрепризой или товариществом.

5. Вопрос об общедоступности театров.

6. Вопрос о городских и земских театрах и об участии городских управлений и земств в организации театрального дела.

7. Вопрос о серьезном репертуаре, о воспитательных и художественных задачах театра, о необходимости исключения из понятия о театре всех учреждений, служащих нехудожественным целям, и об изыскании средств для развития и поддержки художественного театра.

8. Вопрос о цензе для сценических деятелей: антрепренеров, артистов, режиссеров, рецензентов и т.п.

9. Вопрос о норме вознаграждения сценических деятелей.

10. Вопрос о материальном обеспечении сценических деятелей, об улучшении их быта и об обеспечении воспитания их детей».

109 лет миновало с той поры, когда специально созданная комиссия сформулировала для обсуждения на съезде эти вопросы, а ощущение такое, что это мы с вами собрались и обсудили: как жить театральной России дальше? Какие вопросы надо решать в первую очередь?..

А вот послушайте, что говорил на Первом съезде сценических деятелей корифей Малого театра Александр Павлович Ленский: «Театр — слуга общества, а потому тогда только желателен и полезен ему, когда представляет собой именно театр, в серьезном значении этого слова, а не скудно содержимое на общественный счет благотворительное учреждение. .. И вот перечень того, что, по моему мнению, следует считать необходимым для поднятия русской сцены на должную высоту:

 — серьезный репертуар и бесповоротная отмена ежедневных постановок новых пьес;

 — учреждение постоянных трупп;

 — общедоступность театров;

 — руководители сцены, т.е. режиссеры».

И еще одна цитата из его же доклада: «Падение театра в смысле материального благосостояния артистов, по моему мнению, находится в прямой зависимости от его падения в смысле художественном, и сколько бы ни приводилось доводов в пользу других причин, будто бы гибельно повлиявших на материальное довольство актера, все эти причины мне кажутся побочными и слишком мало обоснованными… Падение театра в смысле художественном обусловливается крайне безвкусным репертуаром, который царит на провинциальных сценах, по моему мнению, далеко не вследствие потребности самой публики в таком репертуаре, как объясняют это многие, а в силу еще более серьезной причины… Это не что другое, как небрежное отношение самих артистов к своему делу».

Я бы вместо того, чтобы писать эту статью, только бы цитировал и цитировал — они, эти просвещенные театральные деятели, у которых ежеминутно болела душа за свое дело, высказали все и за нас с вами! Сегодня прибавить практически нечего. Можно только ужаснуться тому, насколько катастрофически ничего не меняется. Да, возникли новые технологии, люди стали летать, как говорил чеховский барон Тузенбах, не только на воздушных шарах, но на сверхскоростных лайнерах и даже космических кораблях, а по сути не изменилось ничего…

Может быть, так будет всегда?

Тогда для чего мы собираем очередной съезд Союза театральных деятелей? Для того чтобы зафиксировать — в который уже раз! — наши непреходящие боли и проблемы? Для того чтобы выпустить пар, поговорить и ничего не сделать?

Для того чтобы укорить всех, кроме самих себя?

Я отдаю себе отчет в том, что «за отчетный период» (как принято говорить в документах) сделано немало для того, чтобы члены нашего союза не ощущали себя заброшенными. С каждым годом, хотя и медленнее, чем хотелось бы, налаживается наша жизнь. Постепенно приведены в порядок почти все здравницы Союза театральных деятелей, стабильнее стало положение на принадлежащих СТД фабриках, мы добились пусть не очень больших, но стабильных прибавок к пенсиям. И самая главная составляющая нашей жизни — творческая — тоже стабилизировалась: возобновились работы лабораторий, семинаров, мастер-классов, к российским участникам присоединились теперь и режиссеры, артисты русских театров стран СНГ и Балтии, все больше проводится в стране фестивалей, все чаще выезжают на фестивали за границу российские провинциальные театры…

Укрепилась связь между театрами и властями не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в российских регионах — губернаторы, их ближайшее окружение становятся частыми гостями не только на спектаклях, но и на театральных праздниках. Многие из губернаторов пристально следят за материальным положением работников театров, стараются во многом помочь, облегчить их существование. Можно сказать, что наш союз уважаем властью.

Сейчас, когда в регионах уже началась подготовка к съезду, идут отчетно-перевыборные собрания, люди глубоко анализируют проделанную за несколько лет работу и намечают пути дальнейшего движения, — я много езжу по России, встречаюсь с представителями власти, доказываю им необходимость поддержки региональных отделений Союза театральных деятелей, встречаюсь с самими театральными деятелями и искренне стараюсь проникнуться их заботами, проблемами для того, чтобы какую-то часть этих забот, проблем снять. И что-то, несомненно, меняется, что-то заставляет порой раздраженных, недовольных людей понимать: все делается правильно.

За годы моего председательства я успел узнать очень многих театральных деятелей российской провинции: среди них есть изумительные люди, энергичные, активные, на которых всегда и во всем можно положиться. Но есть и те, кто продолжает брюзжать, словно нарочно не желая видеть всех усилий, которые прилагаются.

А усилий этих немало! Если бы я решил здесь перечислить имена людей, которые всю свою жизнь отдают работе нашей общественной организации, понадобилось бы немало страниц. 

Все это заставляет радоваться, думать о положительных сдвигах в нашей жизни, в нашей работе. Сегодня, наверное, только слепой не видит, что Союз театральных деятелей не стоит на месте. Но проблемы-то остаются, они никуда не уходят, не рассасываются — мы оказываемся сегодня лицом к лицу с теми же неразрешимыми вопросами, что и сценические деятели, собравшиеся на свой Первый съезд!

Так, может быть, принципиальные перемены должны свершиться в нас самих?

Неужели и вправду невозможно ничего всерьез изменить в нашем бытии, идущем по кругу?..

Первый Всероссийский съезд был собран для того, чтобы бороться с засильем нехудожественных спектаклей, со скороспелой антрепризой, отличающейся дурным вкусом и одной лишь целью — заработать любыми способами. Сценические деятели России были всерьез обеспокоены таким положением вещей. А разве не этим обеспокоены мы?

Сегодня, когда кое-кто упорно призывает нас отказаться от традиций русского репертуарного театра и все силы положить на антрепризу, неплохо было бы вспомнить историю. Все уже было, было и - ничем хорошим не кончилось!..

Именно потому, что на протяжении века нас качает от одного к другому, бросает из крайности в крайность, и стоят перед нами сегодня все те же задачи! В начале ХХI столетия мы вновь оказываемся перед жгучей необходимостью уберечь наше достояние от того поругания, которому оно подвергается не от чужих, а от своих. Вот что, наверное, самое горькое — жестокое разобщение в нашей собственной среде, которая должна быть монолитна, как, может быть, никогда…

Вопросы, которые составили повестку дня того съезда и были приведены в начале моей статьи, были разосланы по стране и за два месяца до его начала. Комиссия получила шестьдесят заявлений и докладов по тематике съезда. Причем писали не только сценические деятели: в обсуждении приняли участие представители городских управ и земств, лица других профессий — очень значительное по тем временам число людей проявило заинтересованность в нуждах театральной культуры!

Мы вряд ли можем пожаловаться сегодня на равнодушие властей к нашим проблемам, скорее (что представляется самым парадоксальным!), речь может идти о равнодушии самих сценических деятелей — пока не грянет колокол над самой макушкой, вряд ли кто-то думает о судьбе своего (а тем более — соседнего) театра, об общих для всех нас проблемах, об общем благополучии. Художественные руководители театров пекутся в основном о «собственном хозяйстве». Как часто мы слышим и читаем в разного рода интервью: «У меня все в порядке, а есть театры, которые вполне можно и закрыть…»

Что это, как не разрушение единства нашей театральной семьи?

И я хочу обратиться ко всем, кому небезразлична судьба русского репертуарного театра: выскажитесь открыто! У вас есть такая возможность! Выскажитесь по всем наболевшим вопросам. Вот мы много говорим о реформе, боремся за театр, говорим, что реформа необходима нам как воздух. И реформа, которую мы ждем, должна улучшить состояние театрального дела в России, создать возможность свободного творчества людям!

На съезде будет около 220 делегатов, но ведь это далеко не все сценические деятели России — выступить удастся значительно меньшему числу людей. Почему бы уже сейчас не начать собирать доклады, выступления, в которых будут сконцентрированы ваши взгляды на театральный процесс, на наши боли и радости? И не только к театральным деятелям хотел бы я обратиться: пусть примут участие в нашей судьбе представители государственных и общественных структур, все те, кто неравнодушен к проблемам культуры в России!

Мы создаем специальную Редакционную комиссию, которая суммирует все ваши предложения, проанализирует все высказанное.

Я не могу обещать, что большая часть этих докладов и выступлений прозвучит на съезде, но я могу гарантировать другое: в кратчайшее время после того, как эти выступления будут собраны, мы издадим их все — и пусть наши далекие потомки через сто с лишним лет смогут прочесть нашу боль так, как я читаю сегодня заботу, обеспокоенность и желание что-то сделать участников Первого съезда сценических деятелей России! Пусть они узнают, чем мы жили, как спорили, как отчаянно пытались делать свое дело во имя будущего нашей культуры, нашего театра.

Когда я думаю об этом, мне очень хочется верить, что они по достоинству оценят наши слова и поступки…

Итак, в путь! Ждем от вас докладов, предложений, идей!

P. S. 27 февраля в СТД состоялось совещание руководителей российских театров, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся на сегодняшний день с проектом закона «Об автономных учреждениях». В обсуждении приняли участие председатель СТД А. Калягин, заместитель министра культуры и массовых коммуникаций Л. Надиров, помощник министра экономического развития Т. Ершова, глава Роскультуры М. Швыдкой и зампред СТД Г. Смирнов. Собравшиеся выразили тревогу по поводу медленного прохождения проекта нового закона, а также по ряду его конкретных пунктов, имеющих двоякое толкование. Было замечено, что этот проект должен быть тщательно увязан с другими принимаемыми документами, в частности с новым бюджетным кодексом. В противном случае отдельные важные пункты одного документа могут войти в противоречие с пунктами другого. Одним словом, реформа бюджетной сферы по-прежнему вызывает у деятелей театра много вопросов и опасений. 

«Культура»
Александр Калягин, 2-03-2006


Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня, [18-06-2006]
Сожженные письма, Алиса Никольская, «Взгляд», [8-06-2006]
У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]
Мы стоим на границе дикого поля, «Новая газета», [22-05-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Воин на поле любви, Елена Кутловская, «Независимая газета», [19-05-2006]
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [16-05-2006]
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [15-05-2006]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЛЮБЛЮ ХУЛИГАНИТЬ НА СЦЕНЕ», Марина Зельцер, Досуг & развлечения, [11-05-2006]
On-line конференция с Ириной Безруковой, [6-05-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, [28-04-2006]
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, [28-04-2006]
НЕМАЯ РОЛЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА, Ирина Данилова, СЕМЬ ДНЕЙ, [27-04-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Возвышающий обман, Ксения Ларина, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Федор Бондарчук —- Сергей Безруков, Новая неделя, [22-04-2006]
Мы - партнеры государства, Александр Калягин, «Культура», [20-04-2006]
Куда ж несешься ты?, Итоги, [17-04-2006]
Денис НИКИФОРОВ. ТАНЦЫ НА РИНГЕ. , Мария Гущина, ТВ ПАРК, [13-04-2006]
Гоголь-allegri, Александр Соколянский, Время новостей, [11-04-2006]
Живее всех живых, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-04-2006]
Детские радости, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-04-2006]
Безрукова достали помещики, Марина Райкина, Московский комсомолец, [10-04-2006]
Чичиков — подарок для Сергея Безрукова, радио «Маяк», [7-04-2006]
«Похождение» — громкая премьера Табакерки, Нара Ширалиева, ТК «Культура», [7-04-2006]
В МХТ премьера — новая версия «Мертвых душ» Гоголя, Галина Филоненко, Первый канал, [7-04-2006]
Загадка Ивана Павловича, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [6-04-2006]
Милые души, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Сергей Безруков узнает в Чичикове себя, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
Бойцовые рыбки, МК-Бульвар, [3-04-2006]
Ирина Безрукова: игра в кино, Ирина Толчева, Strong Man, № 4, [1-04-2006]
Cергей БЕЗРУКОВ: Молодежь бросилась читать Есенина — это Победа!, Наталья Арт, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
Похождение ловца мертвых душ, Лиана Хусаинова, Страстной бульвар 10, № 8, [04-2006]
«Есенин» по умолчанию, Лиана Хусаинова, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Машков разделся. Миронов тоже, Наталья Ртищева, РОДНАЯ ГАЗЕТА, [31-03-2006]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: «Хотел сыграть гада», Роман Широков, ВАШ ДОСУГ, [30-03-2006]
Премьера. Машина ждет, Светлана Солнцева, ИА «Национальная Информационная группа» (Москва), [30-03-2006]
Сергей Безруков в сыгранных и несыгранных ролях, Мария Боголюбская, Rе:Акция, [30-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Угрюм-лекарство от тоски, Светлана Хохрякова, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
Любит/не любит, «Итоги», [27-03-2006]
Мы живем на самом острие, Александр Калягин, «Известия», [27-03-2006]
И так далее, Андрей Ванденко, «Итоги», [27-03-2006]
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…, Елена Ковальская, «Афиша», [27-03-2006]
Глюки музыки, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [23-03-2006]
Есть ли жизнь после классики?, Наталия Каминская, «Культура», [23-03-2006]
Средний палец Михаила Угарова, Евгения Шмелева, «Театральные Новые Известия», [23-03-2006]
Без ангажированности, Борис Поюровский, Литературная газета, [22-03-2006]
Конец историйки, Дина Годер, «Эксперт», [20-03-2006]
Сюжет предан анафеме, Григорий Заславский, «Независимая газета», [17-03-2006]
Хороший конец под рельсами, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [16-03-2006]
Бонни и Клайд: женский вариант, Марина Райкина, "Московский комсомолец", [16-03-2006]
Вдруг без друга, Роман Должанский, «Коммерсант», [16-03-2006]
Ольга Красько запретила Олегу Табакову ругаться матом, Елена Бурцева, АиФ Суперзвёзды, [14-03-2006]
Оff через ять, Марина Давыдова, «Известия», [10-03-2006]
Сюжет из газеты, Григорий Заславский, «Независимая газета», [10-03-2006]
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», [8-03-2006]
Театр, выставленный на продажу, Александр Калягин, «Независимая газета», [3-03-2006]
Вопросы вечные, ответы разные, Александр Калягин, «Культура», [2-03-2006]
Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, [1-03-2006]
Роман финансиста, Борис Минаев, «Новая газета», [27-02-2006]
Анимационная лепота, Леонид Клейн, Полит. ру, [23-02-2006]
«Князя Владимира» сравнили с президентом Владимиром, Агентство национальных новостей, [22-02-2006]
Премьера анимационного фильма «Князь Владимир», Первый канал, [21-02-2006]
«Поцелуй бабочки»: русско-китайская любовь., Елизавета Бам, Петербургский телезритель, [20-02-2006]
Ответы Сергея Безрукова на вопросы форума от 19.01.2006, [9-02-2006]
За что страдает Красное солнышко, Дмитрий Савосин, Вечерняя Москва, [8-02-2006]
Интуиция, что сродни вдохновению, Радио России, [4-02-2006]
Евгений Миронов: «Сейчас гораздо сложнее, чем в сталинские времена: много мелких бесов», Алла Архангельская, ВАШ ДОСУГ, [2-02-2006]
Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, [2-02-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
От «Доходного места» до «Смешных денег», Марина Квасницкая, Новая газета, [30-01-2006]
Выплыли, Марина Давыдова, Известия, [30-01-2006]
Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [30-01-2006]
Евгений Миронов: «Меня называли молодым Меньшиковым, но я решил искать свои пути», Антон Потоцкий, МК-Бульвар, [30-01-2006]
Маленькие люди на фоне большого века, Константин Щербаков, «Новое время», [29-01-2006]
Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, [27-01-2006]
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-01-2006]
Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [24-01-2006]
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-01-2006]
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, [20-01-2006]
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, [19-01-2006]
Текст форума, прошедшего 19.01.2006 года, [19-01-2006]
Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, [19-01-2006]
Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, [19-01-2006]
Из света в тьму перелетая, Литературная газета, № 1, [18-01-2006]
Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2006]
Что случилось в зоопарке, Анна Гордеева, «Время новостей», [17-01-2006]
Нас испортил квартирный ответ, Новая газета, [16-01-2006]
Ирина Безрукова: Я не «мужняя жена», Агентство Национальных Новостей, [16-01-2006]
Безруковы в гостях у Кустурицы, Hello!, [16-01-2006]
История одного возвращения, Алена Карась, «Российская газета», [14-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Кино должно нести надежду, МК-Петербург, [11-01-2006]
Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-01-2006]
Виктор Рыжаков: ?Не люблю тотальный режиссёрский театр?, [01-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, [6-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
Несколько слов в защиту?, PRO Кино, [27-12-2005]
«Мастер и Маргарита»: они сделали это, Вести недели, [25-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
Уроки «Мастера»: народ не безнадежен, Известия, [23-12-2005]
Взгляд неотрезанной головы, Российская газета, [22-12-2005]
Сергей Безруков: от грешника к праведнику., Аргументы и Факты (Украина), [22-12-2005]
Добрый человек из Ершалаима, Алла Боссарт, Новая газета, [22-12-2005]
Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, [22-12-2005]
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2005]
ОЛЬГА КРАСЬКО: «Моя стратегия — интуиция», Светлана Полякова, Культура, [15-12-2005]
Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, [14-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
Легко ли играть гения?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [4-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Верю и не верю, Собеседник, [29-11-2005]
Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, [29-11-2005]
Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, [29-11-2005]
Дарья Калмыкова: «Самая лучшая подружка — это муж», Леонид Гуревич, СЕМЬЯ, [28-11-2005]
Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, [28-11-2005]
Фрейд отдыхает, Итоги, [28-11-2005]
Денис Никифоров: «Стараюсь жить не падая!», Софья Денисова, НОВАЯ НЕДЕЛЯ, [26-11-2005]
Есенин навсегда, Алексей Солоницын, Волжская Коммуна, [23-11-2005]
Первые отзывы зрителей о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Избранные выдержки из международной прессы о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Фильм слаб, но заслуживает награды, Литературная газета, [22-11-2005]
Все решим с доктором, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-11-2005]
Безруков влюбился в китаянку, КП-Петербург, [17-11-2005]
Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, [17-11-2005]
Трудно быть монстром, Елена Груева, Ваш досуг, [17-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
Я вам не кенарь — я поэт!, Т. Хорошилова, Российская газета, [11-11-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ЕСЕНИН НЕ СКАНДАЛИЛ, А ПРОТЕСТОВАЛ, Николай Григорьев, Московский комсомолец, [11-11-2005]
По есенинским местам, Андрей Ванденко, Итоги, [7-11-2005]
?И ПЛЮСЫ, Павел Руднев, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
МИНУСЫ?, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Евгений Миронов, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Сергей Безруков: Мечта поэта, Cosmopolitan, [1-11-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [11-2005]
Начало показа сериала «Есенин», Первый канал, [31-10-2005]
Семейный Есенин, Time Out, [31-10-2005]
Опасности любви, Джон Фридман, Москоу Таймс, [28-10-2005]
Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА, Михаил Садчиков, Труд, [27-10-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, [27-10-2005]
Текст форума, прошедшего 22.10.2005, [22-10-2005]
Репортаж о презентации романа «Есенин», Первый канал, [21-10-2005]
Поцелуй Иудушки, Ирина Алпатова, Культура, [20-10-2005]
Господа Головлевы, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2005]
Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, [17-10-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Проклятьем заклейменный, Итоги, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Интернет-фестиваль «Театральная паутина» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Елена Ковальская, Афиша, [15-10-2005]
Евгений Миронов уничтожил всю свою родню, Анна Орлова, Комсомольская правда, [15-10-2005]
Официальный сайт фильма «Есенин», Первый канал, [14-10-2005]
СТРАШНАЯ РУССКАЯ СКАЗКА, Любовь Лебедина, Труд, [14-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru