Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Главная роль Сергея Безрукова
Без римейка
«Братья Карамазовы» в прочтении маяковцев

Попробуем оставить, наконец, околотеатральные наши суждения в связи с приходом режиссера С. Арцибашева в Театр имени Вл. Маяковского. А суждений подобных высказано немало: как-то пойдет дело, если сравнительно молодой художник возглавил один из старейших театральных коллективов, и сумеет ли он совместить свой любимый «Театр на Покровке» с прославленным «революционным» некогда театральным кораблем, и впишется ли громко-скромное имя Арцибашева в галерею бессмертных — Мейерхольда, Попова, Охлопкова, Гончарова, в разное время стоявших здесь за режиссерским пультом, и т.д. и т.д. Словом, мы спешили «помочь» Арцибашеву, всего лишь мешая, путая и раздражая этого абсолютно самостоятельного Мастера. И, главное, что публике, для которой и существует театр, абсолютно безразлично, что творилось и варилось за кулисами — перед ней подлинное ее достояние — живой, сегодняшний спектакль. Итак, Арцибашев поставил в нынешнем сезоне «Братьев Карамазовых» Достоевского. И, быть может, самое оригинальное в этом спектакле, что в нем нет никаких «римейков», никаких слияний Достоевского с Чеховым или Островским, а если еще круче — с нынешним нашим молодым соавтором всех великих — М. Курочкиным.

Режиссер и создатель пьесы по роману Достоевского — В. Малягин — поняли, что писатель этот, современный всем временам, особенно близок времени сегодняшнему и без прививок к его текстам — текстов чужих, и без изменения социального статуса его героев, и без перенесения их в другой век, в другой быт. Режиссер и драматург словно услышали Гоголя, сказавшего, что «гений — богач страшный», что его мысли и образы годны для любой эпохи. Именно так и сделал свой спектакль С. Арцибашев, уловив подлинную современность великого романа, когда есть и высокие мысли о Боге, по чьему образу и подобию создано человечество, и о черте, по личинам которого уже сами мы искажаем собственные лица. Есть что услышать и духовной элите, и масскультуре, жаждущей беспрерывного действия, острой многосерийности. Режиссер выбрал для постановки, возможно, самый центральный роман Достоевского, где есть и «Преступление и Наказание», и «Идиот» — всепрощающий брат Алеша, и классический детектив, и высокие вроде бы идеи, тянущие человека на самый низ бездуховности.

И звучит в спектакле великая мысль Достоевского о том, что никакие суды, никакие расследования — ничто перед судом собственным, судом духовным. Кто же убил старика Карамазова? Найти одного убийцу — Смердякова — всего лишь судебная задача, задача же арцибашевского спектакля открыть убийцу в каждом, лишь помышлявшем об убийстве. И тогда, как получается в этой постановке, убили все братья: и Иван, внушивший эту проклятую мысль Смердякову, и Дмитрий, не раз грозивший отцу возмездием, и даже сам «не от мира сего» Алеша (не случайно в одном из рассказов Конан Дойла Шерлок Холмс, прочитавший роман Достоевского, распространял свои подозрения и на смиренного Алешу), который один стал наследником всего карамазовского состояния. 

Поразительный актерский ансамбль собран в этом спектакле. Абсолютно «своего» старика Карамазова играет А. Лазарев. Нет, это не тяжелый, дряхлый человек, не соотносящий своих возможностей со своими желаниями. Все еще бодрый, страшный механической этой своей бодростью, словно навсегда заведенные часы, Федор Павлович Лазарева, — это в чем-то и философствующий Иван, и взыскующий Бога Алеша, и неуемный Дмитрий, и гаденький Смердяков, и всюду поспевающий черт, то есть сразу все пороки обобщенной, всюду проникающей «карамазовщины», доведенной актером до гротеска, до беспощадной карикатуры. Непохожим ни на кого из театрально-кинематографических своих предков оказался и Дмитрий в исполнении М. Филиппова. Сильный, как сами античные герои, человек с темной тоской в огромных, будто и вовсе бессонных глазах, раздавленный любовью, он, как это ни странно, один сохраняет гордое самоуважение, пытаясь не потерять достоинство посреди недостойной карамазовской жизни. И хотя у этого Дмитрия в финале нет духовного просветления, ведь страшная вина поровну разделена между всеми братьями, он запоминается нам несчастным и все же счастливым: в его жизни была великая любовь, не по одному себе страдала его больная душа. И уж вовсе неожиданным оказался в спектакле брат Иван, сыгранный И. Костолевским. Отличный подарок и зрителям, и себе сделал в свой пятидесятипятилетний юбилей этой ролью артист. Мы не увидели Ивана, как принято по актерской традиции в исполнении этого образа, в «философических» очечках думающего интеллигента, внешне статуарного, следящего только за своей бешено скачущей мыслью. Иван — Костолевский весь в движении, в броске, в лихорадке, в круговерти разбросанных жестов, в погоне за людьми, еще не завороженными его губительным гипнозом. Этого Ивана будто преследует черт, переселившийся в новой инсценировке из безумных видений Ивана в столь же безумные, но реалии. И пытаясь загипнотизировать других, Иван Костолевского гипнотизирует сам себя: рассудок не может выдержать безрассудных, противоестественных мыслей. И если знакомый по иным спектаклям, по экрану Иван Карамазов наслаждался своими умопостроениями, этот Иван боится их, словно предчувствуя всю их разрушительную, космически пагубную силу. Здесь уже слышится шекспировская трагедия, здесь пугающийся своих кровавых замыслов Макбет, здесь спрашивающий у веков и человечества «Быть или не быть» сам принц Гамлет. Интересен в спектакле еще один «незаконный» карамазовский брат —Смердяков в исполнении С. Удовика. Актер играет не маленького, подленького человечка, но тоже брата Карамазова: и в нем кипят страсти; с детства униженный, он жаждет прославиться, остаться в памяти обижавших его людей, пусть даже чем-то чудовищным — отцеубийством. К сожалению, из мастерского ансамбля выпадает брат Алеша в исполнении артиста С. Щедрина. Слишком мало здесь внутреннего темперамента, слишком неестественно для этого спектакля отсутствие особых, Алешиных страстей. Как-то вяло сделан этот образ, возможно, самый главный для Достоевского, —смиренность Алеши принята актером за бесстрастие, а на самом-то деле одержим и он: то воспаленной влюбленностью в свои идеалы, то столь безоговорочным в них разочарованием. Нельзя не заметить и Черта актера Д. Спиваковского. Это не дьявол, дьявол был бы слишком «почетен» для проклятого семейства. Это именно мелкий, гаденький черт. Он словно бы и лишний «в карамазовщине», а с другой стороны, вроде и не лишний, а еще один брат из семейства братьев Карамазовых. Он, как сказали бы мы сегодня, виртуальный их родственник, слепок их душ, обобщенный символ их каждодневного быта.

И весь спектакль проникнут бешеным ритмом, он и начат с кульминации романа — сцены «В Мокром», где уже вовсю бушуют вырвавшиеся на волю человеческие-нечеловеческие страсти. Отличны декорации к спектаклю художника А. Орлова, не приземленно-бытовые, но и не возвышенно-мистические.

Но однако при всех моих хороших впечатлениях все же кое-что я бы посоветовала и «дотянуть» в молодом этом спектакле. И, во-первых, исполнение женских образов — Грушеньки и Катерины Ивановны. Любимая героиня Достоевского — роковая красавица Грушенька — центр притяжения всех Карамазовых, сама плоть от плоти «карамазовщины», красота и ужас любви, позор и гордость женской натуры, доступная недоступность, жаждущая денег и презирающая деньги — именно эта более чем главная роль как раз и не сыграна в полную силу отличной молодой актрисой Д. Поверенновой. Так, как играет она свою героиню, это скорее современная «путана», нежели «достоевская» Грушенька — безответная игрушка всех Карамазовых и грозная их повелительница. Не до конца сделана роль и вечной соперницы «порочной» Грушеньки чистой Екатерины Ивановны в исполнении актрисы О. Судзиловской. Только гордая, только чистая — этого мало для Достоевского. В его Катерине Ивановне живет и лицемерие, и тайная жажда порока, и зависть к презираемой ею Грушеньке: у Достоевского нет монолитных фигур, каждая из них ужалена — скрытой ли, явной ли -трагедией.

И серьезному драматургу В. Малягину посоветовала бы я вернуть в пьесу-инсценировку некоторые основные сюжетные узлы романа, без которых публике трудно, а подчас и вовсе невозможно понять смысл происходящего. Так, в частности, надо бы прояснить историю денег, украденных у старика Карамазова, его намерения относительно Грушеньки, кое-какие другие завязи будущих драматических конфликтов. Сделать это можно, убрав как раз сцены здесь явно лишние, к примеру, эпизод у госпожи Хохлаковой, даже при том, что ее как всегда эффективно и психологически тонко играет С. Немоляева.

Но все это еще возможно поправить в арцибашевской постановке, это ведь премьера, а значит — действие живое, сценическое повествование не раз и навсегда застывшее.

…Словно огненная гроза, промелькнул этот спектакль, заставив нас заглянуть в себя, а нет ли и в наших душах черной оспы «карамазовщины», а не превращается ли наше общество в семейство даже и не братьев Карамазовых, но «братков», для которых есть Преступление и нет Наказания. 

«Литературная газета»
Инна Вишневская, 24-09-2003


Главная роль Сергея Безрукова, Н. Шехтер, Российская газета, [19-03-2004]
Друбич изменит Янковскому с Безруковым, Комсомольская правда, [18-03-2004]
Второй «Бригады» не будет?, Аргументы и Факты, [17-03-2004]
«Анна Каренина» — новый проект Первого канала, Первый канал, [10-03-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 6.03.2004 г., [6-03-2004]
Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru, [5-03-2004]
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, [4-03-2004]
Открытие «Золотой маски», Мир новостей, [03-2004]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, НГ, [28-02-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
Праздник в зоне риска, Александр Калягин, Новые Известия, [24-02-2004]
Милосердие свалки, Александра Лаврова, «Культура», [19-02-2004]
Фемида нашла Сергея Безрукова, Комсомольская правда, [16-02-2004]
Прозоровы в бункере, Ольга Игнатюк, Культура, [12-02-2004]
Ремонт старых кораблей (Отрывок), Светлана Хохрякова, Культура, [12-02-2004]
Когда Безруков играл смерть Пушкина, киношники рыдали, Комсомольская правда, [10-02-2004]
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок), Лариса Малюкова, Новая газета, [9-02-2004]
Легко ли быть мертвым?, Итоги, [9-02-2004]
Премьера, которой уже не будет, Алексей Мокроусов, Новое Время, [8-02-2004]
Безумный день, или Женитьба «докторов», Ирина Алпатова, г- та «Культура», [5-02-2004]
Дмитрий Щербина потерял покой и сон,работая спецагентом, Ольга Пескова, ТВ7, [4-02-2004]
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение», Татьяна Никольская, Новые Известия, [2-02-2004]
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок), www.kinokadr.ru, [30-01-2004]
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, [29-01-2004]
Вопреки традиции ненависти, Александр Калягин, Новые Известия, [29-01-2004]
Врачи прилетели, МК-бульвар, [29-01-2004]
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, [29-01-2004]
Хрустальные гвозди на Страстном, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-01-2004]
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, [27-01-2004]
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, [27-01-2004]
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-01-2004]
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, [27-01-2004]
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, [26-01-2004]
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, [26-01-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Студия «Тритэ» «подсела» на Акунина, Независимая газета, [20-01-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 19.01.2004 г., [19-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-01-2004]
Монолог, Александр Калягин, Новые Известия, [13-01-2004]
К лесу — задом, к зрителю — передом, Итоги, [11-01-2004]
В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-2004]
Возвращение домой, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Tiny Alice, или Крошка Алиса, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Она в отсутствии любви и смерти, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Сердце не камень, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Ревизор, Степан Лесной, Театральная афиша, [2004]
Пороховая бочка, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Безумный день, или Женитьба Фигаро, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Бал для любимых, Е. Белостоцкая, Московская среда, [31-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Безруков сделал план, Анна Ковалева, Известия, [30-12-2003]
Галстук, наган и пуговица, Вероника Чернышева, Независимая газета, [26-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Хоть похоже на Россию — только всё же не Россия, Известия, [26-12-2003]
Вот приедет ангел, ангел нас рассудит, Ирина Алпатова, Культура, [25-12-2003]
«Легкий привкус измены», Московский комсомолец, [25-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Штирлиц и Сухов не оставят в беде, Марина Трубилина, Российская Газета, [24-12-2003]
Tir rйussi pour “Soldatiki” а Moscou, Liberation, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка, Богдан Степовой, Известия, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
«Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета, [19-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Политика пола, Ирина Алпатова, Культура, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
В театре кризис!, Александр Калягин, Новые Известия, [16-12-2003]
«Участок»: Безруков избавился от Саши Белого, dni.ru, [11-12-2003]
Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб, [11-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
Все равно, Григорий Заславский, Независимая газета, [9-12-2003]
Звездный «Участок», Аргументы и факты, [3-12-2003]
Шекспир расставляет ловушки, Алексей Бартошевич, «Театральная жизнь», № 9-10, [12-2003]
БАЛЛАДА О ДУЭЛИ, Ирина Потылицына, [12-2003]
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
«Легкий привкус измены» В. Исхакова, Наталья Шаинян, Афиша, [12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется», Инна Вишневская, Родная газета, [28-11-2003]
51 килограмм, Мария Хализева, Вечерний клуб, [28-11-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
«Что поделать, если я похож на Бандераса?», Газета, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Не пинайте свергнутых царей, Александр Калягин, Новые Известия, [26-11-2003]
Роман в театре больше, чем роман, Юлия Рахаева, Вечерняя Москва, [24-11-2003]
Секс в уральском городе., Елена Ямпольская, Русский курьер, [21-11-2003]
Королевский пиар, Александр Калягин, Новые Известия, [19-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [14-11-2003]
Чтобы помнили, Александр Калягин, Новые Известия, [3-11-2003]
Девичьи слезы и семь миллионов долларов, Анна Ковалева, Известия, [31-10-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
ДЕСЯТЬ РЕПЛИК В СТАРОМ СПОРЕ, Алексей Филиппов, Известия, [20-10-2003]
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться», Полина Богданова, Новые Известия, [17-10-2003]
Белый, но не пушистый, Московский комсомолец, [17-10-2003]
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, [16-10-2003]
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, [16-10-2003]
Форум с Сергеем Безруковым на сайте театра Табакова, [16-10-2003]
С Новым годом, артист, Александр Калягин, Новые Известия, [15-10-2003]
Гришковец осадил МХАТ, Нина Агишева, Московские новости, [14-10-2003]
Байки из МХАТа, Итоги, [14-10-2003]
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-10-2003]
Бойтесь ахейцев, дары приносящих, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-10-2003]
Что тот солдат, что этот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [10-10-2003]
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, [8-10-2003]
Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия, [8-10-2003]
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, [8-10-2003]
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2003]
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [8-10-2003]
Евгений Гришковец перестал быть идиотом, Глеб Ситковский, Столичная, [8-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, [4-10-2003]
Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, [30-09-2003]
Взрослая игра в солдатиков, Ирина Леонидова, Культура, [26-09-2003]
Без римейка, Инна Вишневская, «Литературная газета», [24-09-2003]
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, [22-09-2003]
Исправление Хруста, Мария Львова, Вечерний клуб, [19-09-2003]
Свинские страсти в «Tабакерке», Марина Райкина, Московский комсомолец, [19-09-2003]
Широк ассортимент. Я бы сузил, Наталия Каминская, «Культура», [18-09-2003]
Cкворц-off, Катя Сахарова, Московский Комсомолец, [16-09-2003]
Осветленная чернуха, Александр Соколянский, Время новостей, [16-09-2003]
Равнение на середину, Олег Зинцов, Ведомости, [16-09-2003]
Дедовщина на свиноферме, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [15-09-2003]
По мотивам Достоевского, Марина Давыдова, «Известия», [12-09-2003]
Покупают российское, Григорий Заславский, «Независимая газета», [12-09-2003]
Маяковский побратался с Достоевским, Марина Шимадина, «Коммерсант», [12-09-2003]
Бенефис с моралью, Марина Шимадина, Коммерсант, [12-09-2003]
Вера Карамазова, Полина Богданова, «Новые известия», [10-09-2003]
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ, Татьяна Петрова, Караван историй, [1-09-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Роман не может быть бульварным, Антон Долин, www.gzt.ru, [12-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Жестокий романс, или Лошадиная симфония, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [12-07-2003]
Сад кромешный, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-07-2003]
НОН-СТОП [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Кристина Матвиенко, Экран_и_сцена, [9-07-2003]
ОТДЕЛЯЯ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Александр Герасимов, Культура, [3-07-2003]
"Комсомольская правда“ вручила свой Приз зрительских симпатий, Комсомольская правда, [18-06-2003]
Театр — on и жизнь — off, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-06-2003]
Три девушки в саванах, Алексей Филиппов, Известия, [17-06-2003]
Только б вечность проводить, Александр Соколянский, Время новостей, [17-06-2003]
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [3-06-2003]
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [22-05-2003]
Провокации et cetera, Дмитрий Чепурных, Зеркало недели (Киев), [17-05-2003]
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы», Ксения Ларина, Эхо Москвы, [3-05-2003]
Аркадия, Афиша, [17-04-2003]
Он остался в детстве [«Облом офф» Михаила Угарова (Центр драматургии и режиссуры) в петербургских показах «Золотой Маски»], Лилия Шитенбург, Смена (СПб), [15-04-2003]
Больше «мыла»!, Алексей Погребенков, «Итоги», [15-04-2003]
Обломов опять умер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-04-2003]
Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, [9-04-2003]
Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, [4-04-2003]
Олег Табаков наградил управляющего культурными проектами Студии Лебедева, Пресс-служба Студии Артемия Лебедева, [27-03-2003]
В Табакерке появится «Подсобное хозяйство», Ольга Смирнова, Культура, [27-03-2003]
Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, [27-03-2003]
Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, [25-03-2003]
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-03-2003]
Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru