Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня
И так далее

Отмечаемый 27 марта Международный день театра, стартующий на днях традиционный фестиваль «Золотая маска» — лишь поводы для разговора с председателем Союза театральных деятелей, худруком недавно справившего новоселье “Et cetera” Александром Калягиным. Вопросов к мастеру всегда много, и круг их шире сценических подмостков.

- Похоже, окончательно, Сан Саныч, переквалифицировались в писателя, на эпистолярный жанр перешли? То к президенту Путину апеллируете, прося спасти российский театр, то солидаризируетесь с товарищами, осуждающими раскулаченного олигарха Ходорковского, теперь от премьера Фрадкова требуете изменений в законодательстве…

 — Так. Допустим. Ну и в чем вопрос?

- А где же искусство, позвольте спросить?

 — Посмотри афишу нашего театра, посчитай, сколько у меня вечеров занято за месяц. Это если отвечать совсем примитивно. Я постоянно играю на сцене, репетирую роли, ставлю новые спектакли. Но, кстати, и письма, тобою упомянутые, тоже ведь ради искусства.

- В самом деле?

 — Самое простое — заслониться от мира, реагировать на жизнь вокруг чуть равнодушнее, формальнее, не драть глотку и не рвать сердце по любому поводу. Не умею так. У тебя получается? Научи. Я близко принимаю все, что происходило и происходит в моей стране. Особый счет — к 90-м годам с их ваучерной приватизацией, залоговыми аукционами, дефолтом и прочими чудесами, после которых миллионы людей нищали, а единицы становились миллиардерами. Всех нас ломали через колено. Может, в России по-другому нельзя, иначе прольется много крови, но я не забыл чувство всеобщего унижения и не хочу, чтобы прошлое вернулось. Смутное время 90-х оцениваю не с исторических позиций, а как живой человек, которого переехали катком. О нравственности, морали тогда ведь даже не заикались. Тех ощущений вполне достаточно, чтобы не желать их повторения. Впрочем, одного моего нехотения мало, надо что-то делать для перемен к лучшему. Конечно, мог бы не взваливать дополнительную общественную нагрузку, она порой очень давит, пригибает к земле, но… не могу.

- «Если не я, то кто же?»

 — Глупо изображать карася-идеалиста, я все же мыслю в несколько иных категориях.

- В каких?

 — Все просто: коль уж ввязался в драку, надо идти до конца.

- Полагаете, успеете добраться, Сан Саныч?

 — Человеческой жизни не хватит для решения накопившихся проблем, однако это не повод сходить с дистанции. Пока буду шагать, а там, глядишь, кто-нибудь подхватит эстафету.

- Сизифом себя не чувствуете?

 — Иногда бывает. Систему не перебороть, но не дай бог нам всем успокоиться, опустить руки. Нужен хоть какой-то общественный контроль за государством. Недочетов ведь по-прежнему хватает. И судебная система не отлажена, и последствия принимаемых правительством решений абсолютно не просчитаны. Стратегически. Допустим, сегодня приняли закон, но кто ответит, как это скажется на жизни людей через пять лет. А через десять? Ощущение, будто подобными вопросами наверху задаваться некому или недосуг. Конечно, сейчас хоть что-то приходит в норму, меняется к лучшему, видна общая картина реформ, появилось организационное начало, которого не было долгие годы. И все равно медленно разворачиваемся, в будущее не заглядываем. Недавно Галина Вишневская рассказала: во всех университетах и колледжах США существуют академические хоры из числа студентов и преподавателей. Понятно, будущие физики с химиками не собираются делать карьеру профессиональных певцов, но на любительском уровне поют регулярно, участвуют в конкурсах и фестивалях, гастролируют. А у нас?

- В квартире — газ.

 — Ну да. Газ, свет, теплая вода… Материальное благополучие очень важно, но о духовных потребностях забывать недопустимо. К примеру, ты в курсе, что на всю страну осталось шестьдесят ТЮЗов? Мало, крайне мало! Сейчас ведь гастроли практически умерли. Если в городе нет детского театра, значит, для местных мальчишек и девчонок из всех искусств важнейшим останется кино, а скорее телевизор. Между тем законопроекты о культуре и о театре лежат в Госдуме с 1999 года, очередь до них никак не дойдет. Поэтому и приходится обращаться к руководству страны, напоминать, объяснять, просить. Не может рынок сам все отрегулировать, надо сначала вложить и только потом ждать отдачи. И людей нельзя унижать. Много езжу по России и знаю, как, к примеру, выживают работники сферы культуры в провинции. Если губернатор Мурманской области распорядился материально поддерживать местные отделения творческих союзов, то в Калуге решили иначе: там средства, получаемые театрами от различных видов деятельности, в полном объеме учитываются в доходной части областного бюджета. Гениальный ход! А хочешь, назову тарифные ставки, по которым начисляют зарплаты театральным актерам? Пожалуйста. Артист высшей категории — 2690 рублей, ведущий мастер сцены — 3360 рублей.

- И вы столько получаете, Сан Саныч?

 — Я ведь еще худрук “Et Cetera”. Было двенадцать тысяч рублей, сейчас сделали двадцать. А почитай должностные характеристики артистов драмы: каждый обязан иметь, знать, соблюдать, выполнять… Высшее театральное образование, стаж работы по профессии не менее пяти лет, выдающиеся сценические идеи, высокое индивидуальное мастерство. Длиннющий список требований за 3360 рублей в месяц. Форменная насмешка!

- Интересно, артисты какой категории рассекают по Москве на «Мерседесах» и прочих «БМВ»? Молодцы, умудряются наскрести на иномарки и пентхаусы при такой зарплате.

 — О ком ты говоришь? Как же тебе не стыдно! Я рассказываю о театральной России, а не о раскрученных столичных звездах, зарабатывающих на съемках в рекламе и в телесериалах. Здесь всегда было больше возможностей. И я в свое время читал в городской филармонии по школьным абонементам «Пропавшую грамоту», «Страшную месть», «Вечера на хуторе близ Диканьки». А как иначе? В кино и в театре главных ролей тогда не давали, а от обязанностей кормильца семьи меня никто не освобождал. И мы не голодовали, как принято говорить. Но кроме Москвы и Питера, где с гонорарами сегодня все относительно благополучно, есть другие города. Там драматические артисты по-прежнему обречены существовать на мизерные деньги, которые им выплачивает театр. На прошлой неделе съездил в Нижний Новгород, где вечером сыграл в спектакле «Лица», а днем пообщался с местными работниками культуры. Разговор, как, наверное, догадываешься, получился не из приятных. Встает из зала женщина и говорит: «Александр Александрович, я всю жизнь проработала в музыкальной школе, у меня полвека трудового стажа, мои ученики — лауреаты всесоюзных и международных конкурсов. Сегодня мне платят две тысячи рублей в месяц. Ставка такая». Что тут скажешь?

- Что?

 — Сердце в очередной раз сжалось, словно я новость услышал… Конечно, местный директор школы может внять моей просьбе, исхитриться и со всеми надбавками повысить заслуженному ветерану зарплату до трех тысяч. Но это уже будет нарушение, за которое руководителя при желании запросто возьмут за мягкое место и привлекут по всей строгости революционного закона. Срок впаяют! Элементарно! Не видел на днях телесюжет, как завели дело на директора детдома для больных энцефалитом за использование средств не по назначению? Бедная женщина осмелилась доплачивать своим работникам из денег спонсора. Оказалось, преступление. Пока ей выписали штраф на десять тысяч и повесили 240 тысяч рублей нецелевых расходов. А на экране показывали детей, которые в десять лет учатся ходить по шажку. Их нянечки на себе таскают… О чем мы говорим, господи? Будто никто этого в нашей стране не знает. Другое дело, что изменить ситуацию не по силам ни мне, ни тебе. Как тут не почувствовать себя Сизифом? Постоянно задаюсь вопросом: сколько еще биться головой об стену? Ведь исход противостояния очевиден. Класть жизнь, чтобы сдвинуть махину на микрон? Повторю, все меняется слишком медленно. Страна вымирает быстрее. Конечно, при желании можно кое-что поставить себе в заслугу. При СТД заработал центр поддержки русскоязычных театров. Важное дело, спору нет, и все равно это крохи на фоне общей разрухи. Поэтому и в Нижнем я выслушал учительницу музыки с 50-летним стажем, опустил глаза и сказал банальное: «Боремся». Врать, утешать или обнадеживать не мог. Думаешь, легко после таких встреч выходить на сцену и играть?

- Когда в последний раз было такое, Сан Саныч, чтобы вы проснулись и ничего не болело?

 — Давно не случалось. Если ты в фигуральном смысле вопрос задал. Впрочем, и в буквальном тоже.

- Неужели и 30 ноября прошлого года не почувствовали себя счастливым?

 — День открытия “Et cetera” стоит особняком. Физически вымотался страшно, механика заедала, электронику не отладили, компьютеры, обслуживающие сцену, не успели настроить, и все же общее настроение было фантастическим. Родилось, осуществилось, ожило. Можно сказать, я шел к этому событию с детства, когда в мечтах рисовал собственный театр. Слишком громкая фраза получилась, да? Хочешь, расскажу анекдот в тему, чтобы пафос сбить? Карабас-Барабас приходит домой и видит: растерзанная Мальвина лежит с задранной на голову юбкой, рядом валяются облеванный Пьеро и Артемон с разодранным ухом, в камине догорает Буратино… Карабас садится на стул, хватается в отчаянии за голову, потом достает сигарету, прикуривает от тлеющего Буратино и, пуская кольца дыма, задумчиво произносит: «Нет, не о таком театре я мечтал…» “Et cetera” — сказка, реализация самых смелых моих надежд.

- Неужели никто ложку дегтя не добавил?

 — Куда же без этого! Пока не занимал постов, как-то не замечал особой злости, зависти. Наверное, кто-то ревновал к актерским удачам, но я старался не зацикливаться. Есть у меня такая способность. В детстве, бывало, ссорился с мамой, а через пару часов не мог понять, из-за чего приключилась размолвка. Хорошее помню, мне от этого тепло и уютно. Но сегодня невозможно не услышать шипения вокруг. Да, все творческие люди амбициозны, тщеславны, чем-то и на кого-то обижены, но неужели мы окончательно разучились радоваться за других? Петр Фоменко, харкая кровью, строит новое здание, Владимир Урин добился реконструкции Театра Станиславского и Немировича-Данченко, хотя дважды горел, Анатолий Васильев получил прекрасное помещение. Коллегам удалось прорвать цепь, реализовать задуманное, так поздравьте их, разделите момент триумфа. Нет, не желают. Моментально начинаются разговоры, кто более достоин, а кто менее. Не понимаю, честное слово! На том свете сочтемся славой. Я не плачусь, не дай бог, решат, будто жалуюсь на жизнь. Скулить не в моем стиле. С другой стороны, и кривить душой неохота: редко стали появляться поводы для радости. Вот к дочке в Америку слетал, день рождения внука отпраздновал. Но расслабиться, отдохнуть по-настоящему все равно не получается. Амортизация, видимо, ослабла. А люди, наверное, думают, что Калягин унесет театр с собой в могилу? Прости за сравнение, Евгения Колобова с нами уже нет, а «Новая опера» здравствует и, верю, будет жить долго и счастливо. Ладно бы, если я на казенные деньги банк зарегистрировал или личный ресторан открыл, соломки на старости лет подстелил, но ведь театр построил!

- Использовав служебное положение. 

 — Еще один непонятливый! Объясняю: никто не вечен, уйду я в мир иной, а “Et cetera” останется. Если отбросить лукавство, деньги на строительство ведь давали не за должность, не за то, что я председатель союза, а за сыгранные роли, которые люди помнят. В том числе и занимающие высокие посты. Понимаешь? Есть актерский бренд. И вот еще что… Не заметил бронзовую табличку на фасаде: «Театр построен на средства жителей Москвы»? Это не мое личное владение, оно принадлежит городу, и в этих словах уже никакого пафоса нет. Название не нравится, переименуете, но тут точно будет театр, а не что-то другое. Пока потерпите, я похозяйничаю.

- Чувствую, сакраментального вопроса о творческих планах не избежать.

 — А я все жду: когда же?

- Специально на десерт приберег, Сан Саныч.

 — Лакомься. Спустя двенадцать лет собираюсь снимать художественный фильм. Пока не раскрою карты о чем. В театре ставлю новую пьесу Максима Курочкина, написанную по моему заказу.

- Содержание тоже секрет?

 — Название «Подавлять и возбуждать».

- Вы занимаетесь первым или вторым?

 — И тем, и другим. Определение, которое мой преподаватель в мединституте дал психиатрии как науке, мы спроецировали на актерское ремесло.

- Диагноз ставите?

 — Это сделали до меня. Лишь констатирую факт. Спектакль о людях, выбравших единственную профессию в мире, где все столь сиюминутно и зыбко. Сейчас или никогда. Поэтому и живем мы так истерично, с надрывом, пьем, гуляем, мечемся, срываемся, ищем сильных эмоций, страстей. А если еще добавить возраст, невозможность вернуться в прошлое, сыграть несыгранное, картина станет совсем ясна. «Подавлять и возбуждать» задумывается нами почти как исповедь.

- Персонально ваша?

 — Зачем о себе рассказывать? Никому это не нужно и неинтересно. Хотя многое в пьесу привнесено мною. Полтора года с Максимом над текстом работали.

- Значит, все-таки не только открытые письма сочиняете, Сан Саныч?

 — Опять о своем? Актер я. Был им и остаюсь. Надеюсь, хоть в этом никто не сомневается. С праздником, коллеги! Целую. Ваш…

«Итоги»
Андрей Ванденко, 27-03-2006


Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня, [18-06-2006]
Сожженные письма, Алиса Никольская, «Взгляд», [8-06-2006]
У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]
Мы стоим на границе дикого поля, «Новая газета», [22-05-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Воин на поле любви, Елена Кутловская, «Независимая газета», [19-05-2006]
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [16-05-2006]
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [15-05-2006]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЛЮБЛЮ ХУЛИГАНИТЬ НА СЦЕНЕ», Марина Зельцер, Досуг & развлечения, [11-05-2006]
On-line конференция с Ириной Безруковой, [6-05-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, [28-04-2006]
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, [28-04-2006]
НЕМАЯ РОЛЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА, Ирина Данилова, СЕМЬ ДНЕЙ, [27-04-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Возвышающий обман, Ксения Ларина, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Федор Бондарчук —- Сергей Безруков, Новая неделя, [22-04-2006]
Мы - партнеры государства, Александр Калягин, «Культура», [20-04-2006]
Куда ж несешься ты?, Итоги, [17-04-2006]
Денис НИКИФОРОВ. ТАНЦЫ НА РИНГЕ. , Мария Гущина, ТВ ПАРК, [13-04-2006]
Гоголь-allegri, Александр Соколянский, Время новостей, [11-04-2006]
Живее всех живых, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-04-2006]
Детские радости, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-04-2006]
Безрукова достали помещики, Марина Райкина, Московский комсомолец, [10-04-2006]
Чичиков — подарок для Сергея Безрукова, радио «Маяк», [7-04-2006]
«Похождение» — громкая премьера Табакерки, Нара Ширалиева, ТК «Культура», [7-04-2006]
В МХТ премьера — новая версия «Мертвых душ» Гоголя, Галина Филоненко, Первый канал, [7-04-2006]
Загадка Ивана Павловича, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [6-04-2006]
Милые души, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Сергей Безруков узнает в Чичикове себя, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
Бойцовые рыбки, МК-Бульвар, [3-04-2006]
Ирина Безрукова: игра в кино, Ирина Толчева, Strong Man, № 4, [1-04-2006]
Cергей БЕЗРУКОВ: Молодежь бросилась читать Есенина — это Победа!, Наталья Арт, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
Похождение ловца мертвых душ, Лиана Хусаинова, Страстной бульвар 10, № 8, [04-2006]
«Есенин» по умолчанию, Лиана Хусаинова, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Машков разделся. Миронов тоже, Наталья Ртищева, РОДНАЯ ГАЗЕТА, [31-03-2006]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: «Хотел сыграть гада», Роман Широков, ВАШ ДОСУГ, [30-03-2006]
Премьера. Машина ждет, Светлана Солнцева, ИА «Национальная Информационная группа» (Москва), [30-03-2006]
Сергей Безруков в сыгранных и несыгранных ролях, Мария Боголюбская, Rе:Акция, [30-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Угрюм-лекарство от тоски, Светлана Хохрякова, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
Любит/не любит, «Итоги», [27-03-2006]
Мы живем на самом острие, Александр Калягин, «Известия», [27-03-2006]
И так далее, Андрей Ванденко, «Итоги», [27-03-2006]
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…, Елена Ковальская, «Афиша», [27-03-2006]
Глюки музыки, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [23-03-2006]
Есть ли жизнь после классики?, Наталия Каминская, «Культура», [23-03-2006]
Средний палец Михаила Угарова, Евгения Шмелева, «Театральные Новые Известия», [23-03-2006]
Без ангажированности, Борис Поюровский, Литературная газета, [22-03-2006]
Конец историйки, Дина Годер, «Эксперт», [20-03-2006]
Сюжет предан анафеме, Григорий Заславский, «Независимая газета», [17-03-2006]
Хороший конец под рельсами, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [16-03-2006]
Бонни и Клайд: женский вариант, Марина Райкина, "Московский комсомолец", [16-03-2006]
Вдруг без друга, Роман Должанский, «Коммерсант», [16-03-2006]
Ольга Красько запретила Олегу Табакову ругаться матом, Елена Бурцева, АиФ Суперзвёзды, [14-03-2006]
Оff через ять, Марина Давыдова, «Известия», [10-03-2006]
Сюжет из газеты, Григорий Заславский, «Независимая газета», [10-03-2006]
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», [8-03-2006]
Театр, выставленный на продажу, Александр Калягин, «Независимая газета», [3-03-2006]
Вопросы вечные, ответы разные, Александр Калягин, «Культура», [2-03-2006]
Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, [1-03-2006]
Роман финансиста, Борис Минаев, «Новая газета», [27-02-2006]
Анимационная лепота, Леонид Клейн, Полит. ру, [23-02-2006]
«Князя Владимира» сравнили с президентом Владимиром, Агентство национальных новостей, [22-02-2006]
Премьера анимационного фильма «Князь Владимир», Первый канал, [21-02-2006]
«Поцелуй бабочки»: русско-китайская любовь., Елизавета Бам, Петербургский телезритель, [20-02-2006]
Ответы Сергея Безрукова на вопросы форума от 19.01.2006, [9-02-2006]
За что страдает Красное солнышко, Дмитрий Савосин, Вечерняя Москва, [8-02-2006]
Интуиция, что сродни вдохновению, Радио России, [4-02-2006]
Евгений Миронов: «Сейчас гораздо сложнее, чем в сталинские времена: много мелких бесов», Алла Архангельская, ВАШ ДОСУГ, [2-02-2006]
Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, [2-02-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
От «Доходного места» до «Смешных денег», Марина Квасницкая, Новая газета, [30-01-2006]
Выплыли, Марина Давыдова, Известия, [30-01-2006]
Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [30-01-2006]
Евгений Миронов: «Меня называли молодым Меньшиковым, но я решил искать свои пути», Антон Потоцкий, МК-Бульвар, [30-01-2006]
Маленькие люди на фоне большого века, Константин Щербаков, «Новое время», [29-01-2006]
Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, [27-01-2006]
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-01-2006]
Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [24-01-2006]
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-01-2006]
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, [20-01-2006]
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, [19-01-2006]
Текст форума, прошедшего 19.01.2006 года, [19-01-2006]
Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, [19-01-2006]
Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, [19-01-2006]
Из света в тьму перелетая, Литературная газета, № 1, [18-01-2006]
Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2006]
Что случилось в зоопарке, Анна Гордеева, «Время новостей», [17-01-2006]
Нас испортил квартирный ответ, Новая газета, [16-01-2006]
Ирина Безрукова: Я не «мужняя жена», Агентство Национальных Новостей, [16-01-2006]
Безруковы в гостях у Кустурицы, Hello!, [16-01-2006]
История одного возвращения, Алена Карась, «Российская газета», [14-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Кино должно нести надежду, МК-Петербург, [11-01-2006]
Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-01-2006]
Виктор Рыжаков: ?Не люблю тотальный режиссёрский театр?, [01-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, [6-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
Несколько слов в защиту?, PRO Кино, [27-12-2005]
«Мастер и Маргарита»: они сделали это, Вести недели, [25-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
Уроки «Мастера»: народ не безнадежен, Известия, [23-12-2005]
Взгляд неотрезанной головы, Российская газета, [22-12-2005]
Сергей Безруков: от грешника к праведнику., Аргументы и Факты (Украина), [22-12-2005]
Добрый человек из Ершалаима, Алла Боссарт, Новая газета, [22-12-2005]
Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, [22-12-2005]
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2005]
ОЛЬГА КРАСЬКО: «Моя стратегия — интуиция», Светлана Полякова, Культура, [15-12-2005]
Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, [14-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
Легко ли играть гения?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [4-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Верю и не верю, Собеседник, [29-11-2005]
Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, [29-11-2005]
Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, [29-11-2005]
Дарья Калмыкова: «Самая лучшая подружка — это муж», Леонид Гуревич, СЕМЬЯ, [28-11-2005]
Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, [28-11-2005]
Фрейд отдыхает, Итоги, [28-11-2005]
Денис Никифоров: «Стараюсь жить не падая!», Софья Денисова, НОВАЯ НЕДЕЛЯ, [26-11-2005]
Есенин навсегда, Алексей Солоницын, Волжская Коммуна, [23-11-2005]
Первые отзывы зрителей о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Избранные выдержки из международной прессы о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Фильм слаб, но заслуживает награды, Литературная газета, [22-11-2005]
Все решим с доктором, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-11-2005]
Безруков влюбился в китаянку, КП-Петербург, [17-11-2005]
Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, [17-11-2005]
Трудно быть монстром, Елена Груева, Ваш досуг, [17-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
Я вам не кенарь — я поэт!, Т. Хорошилова, Российская газета, [11-11-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ЕСЕНИН НЕ СКАНДАЛИЛ, А ПРОТЕСТОВАЛ, Николай Григорьев, Московский комсомолец, [11-11-2005]
По есенинским местам, Андрей Ванденко, Итоги, [7-11-2005]
?И ПЛЮСЫ, Павел Руднев, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
МИНУСЫ?, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Евгений Миронов, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Сергей Безруков: Мечта поэта, Cosmopolitan, [1-11-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [11-2005]
Начало показа сериала «Есенин», Первый канал, [31-10-2005]
Семейный Есенин, Time Out, [31-10-2005]
Опасности любви, Джон Фридман, Москоу Таймс, [28-10-2005]
Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА, Михаил Садчиков, Труд, [27-10-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, [27-10-2005]
Текст форума, прошедшего 22.10.2005, [22-10-2005]
Репортаж о презентации романа «Есенин», Первый канал, [21-10-2005]
Поцелуй Иудушки, Ирина Алпатова, Культура, [20-10-2005]
Господа Головлевы, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2005]
Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, [17-10-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Проклятьем заклейменный, Итоги, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Интернет-фестиваль «Театральная паутина» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Елена Ковальская, Афиша, [15-10-2005]
Евгений Миронов уничтожил всю свою родню, Анна Орлова, Комсомольская правда, [15-10-2005]
Официальный сайт фильма «Есенин», Первый канал, [14-10-2005]
СТРАШНАЯ РУССКАЯ СКАЗКА, Любовь Лебедина, Труд, [14-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru