Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Qui pro quo
Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД

Он подчеркнуто скромен, неизменно обаятелен и отличается мягкой предупредительностью. Последнее качество для популярных артистов нехарактерно — а ведь перед протагонистом «Прохиндиады» однажды чуть было не вытянулся сам Брежнев! Генеральный секретарь спутал калягинского Ленина и самого Калягина, и по огромному залу МХАТа имени Горького разнесся нечленораздельный бас: «Это Владимир Ильич! Надо приветствовать?..». Суслов успел схватить генсека за локоть, одной театральной легендой стало больше, но за предзнаменование это никто не принял. А зря — прошло немного времени, и Калягин сам стал большим начальством, и к тому же возглавил театр, расположенный не где-нибудь, а на Новом Арбате.

Имя артиста замелькало под разного рода политическими обращениями, те, кто знал Калягина раньше, стали поговаривать, что он сильно изменился. Лет семь назад один умный человек сравнил его с котом Леопольдом, который гуляет сам по себе.

Теперь «Леопольд» возглавил Союз театральных деятелей (подумать только, в этом же кресле когда-то восседал грозный и недоступный Михаил Иванович Царев, ногой открывавший дверь в ЦК КПСС!). На шее у него многочисленные проблемы основательно обнищавшего СТД — главной надежды экономящих каждую копейку театральных пенсионеров. А на носу фестиваль «Золотая маска», единственный в нашей стране национальный театральный конкурс, который откроется 25 февраля.

 — Александр Александрович, скажите, с какими проблемами вы столкнулись при подготовке фестиваля?

 — Проблема в том, что богатые люди менее охотно, чем прежде, дают на него деньги…

Но самое неприятное, что Министерство культуры так и не перечислило нам средства, и мы не уверены, что сможем оплатить приезд и проживание театров. Да и перед жюри встанет тяжелая проблема: все номинанты очень сильные, и среди них надо выбрать лучшего… Но это уже его дело.

 — Я вижу, вы очень уверенно чувствуете себя в новой роли. Значит, вы действительно изменились? В свое время о вас писали, что от Любимова Калягин ушел, от ефремовской ласки уклонился и в стае не ходит. ..

 — Не ходил, не хожу и, видимо, ходить уже не сумею. Честно говоря, я вообще не люблю общаться с людьми — особенно с теми, кто меня подавляет. (Исключение я делаю лишь для втайне влюбленных в артиста диктаторов-режиссеров). Мне мила атмосфера внутреннего расслабления, нирваны, общество людей, которые меня понимают. Внешние обстоятельства моей жизни меняются, но я до сих пор гуляю сам по себе. Я уверен, что в театре надо работать с ощущением, что ты все время можешь из него уйти, я не верю, что счастье только в работе. (С куда большим успехом его можно найти в созерцании). Чувство свободы надо сохранять всегда — и в работе, и в любви, и в карьере; только тогда вы будете легко и радостно жить.

Организационная суета для меня крайне мучительна. Эпопея по выбиванию здания для театра стоила мне инфаркта. Когда в кабинет входила тетка Чарлея, начальство светлело — и каменело, как только речь заходила о деле. И я отправлялся в другие коридоры, стучался в другие двери.

 — В свое время Калягин не стал государственным артистом, даже сыграв роль Ленина…

 — Я и в партию не вступил, хоть меня очень звали.

 — А потом вы вошли в движение «Наш дом — Россия», оказались доверенным лицом Ельцина. Калягину — счастливому обладателю театрального помещения на Новом Арбате пришлось-таки стать частью истеблишмента?

 — Нет, нет и нет! Я отчасти стал чиновником — председателем СТД и художественным руководителем театра. Но в пятьдесят пять душу не переменишь — каким я был, таким и остался. Ельцина я поддерживал потому, что мне нужен хоть какой-то порядок, а то, что из коммунистов сделали пугала, мне, поверьте, не нравилось. Я в политические игры не играю, но для моего дела нужна солнечная погода.

 — Я гляжу на больших артистов, организующих собственные театры, — Калягина, Джигарханяна, Табакова — и развожу руками: зачем вам это нужно? Свой театр понадобился вам потому, что вы что-то недополучили или сами недодали?

 — Не могу сказать, что я днем и ночью бредил идеей собственного театра. Но тут многое совпало… Во-первых, я всегда этого хотел. Во-вторых, чувствовал ответственность перед учениками. С третьей же стороны, я был неудовлетворен своим положением во МХАТе. .. Ушли режиссеры, с которыми я работал, рухнуло кино, наполовину готовая картина, в которой я снимался, так и не была закончена, свой театр в этой ситуации был выходом.

Ну и, наконец, мне надоело плыть по течению. С годами артист все больше начинает думать о заработке. Но ведь в профессию мы приходим не за этим! Надо жить так, чтобы не было стыдно смотреть в глаза своим детям…

 — Тем не менее вы по-прежнему остаетесь мхатовским человеком — там вы работаете по контракту. Что происходит с Художественным театром в канун его столетия? У стороннего наблюдателя ощущения остаются весьма сложные.

 — Через вашу газету я хочу обратиться ко всем, кто пишет о театре, с огромной просьбой: давайте поймем нынешний МХАТ! Из Художественного театра ушли режиссеры, а смены нет, с режиссурой у нас всегда были проблемы. Болезнь не позволяет Олегу Николаевичу Ефремову заниматься театром так, как в былые времена, когда он дневал и ночевал во МХАТе. Думаю, что на душе у него сейчас нелегко. Он все отдал театру: сначала поднял «Современник», потом на своих плечах вытащил МХАТ. .. О том, что в свое время туда невозможно было попасть, сегодня почему-то забывают.

Каждое дело имеет начало и конец, и начало коренится в конце. Во МХАТе идет нормальный биологический процесс, процесс перехода в новое качество… Не забывайте о том, что его труппа пополняется интересными молодыми актерами, которые жаждут работы.

 — А где же молодая режиссура?

 — И верно, где она? Я отлично понимаю, что сегодняшний театр должны создавать сравнительно молодые, отведавшие советской ментальности и сумевшие перейти в новое духовное состояние люди. Но я их не вижу. Прекрасные провинциальные режиссеры, приезжая в Москву, делают очень средние спектакли — здесь совсем другая аура, другой темпоритм жизни. А молодые, учившиеся мастерству в столице, выпускают одну-две любопытные работы, но мастеров нет. Режиссура странная профессия, состояться в ней можно только после тридцати. Женщина становится женщиной лишь после родов, режиссер режиссером тогда, когда он истрепал свое сердце…

 — Я помню, как в СТД, в том кабинете, где мы сейчас говорим, сидел Михаил Александрович Ульянов, председатель колхоза, директор завода, боевой генерал. На челе у него отражалась тяжелая дума, за плечами вставали тени гибнущих здравниц СТД и разваливающихся фабрик театральных принадлежностей. Было видно, что он могучим усилием держит всю эту махину на своих плечах, и его, и союз было невыразимо жалко… Сейчас в кресле Ульянова расположился элегантный, расслабленный, любящий нирвану Калягин — выживет ли СТД?

 — А куда он денется? Угробить союз можно (к примеру, непомерными налогами), но сам он помирать не собирается. За последний год было многое сделано — при помощи правительства Москвы мы организовали, к примеру, благотворительный фонд «Бенефис», который уже начал помогать театральным пенсионерам. СТД понемногу встает на ноги: идет работа над медицинскими и социальными программами, театральный фонд раскрутил наши фабрики, дома отдыха перестали быть обузой и начали помогать СТД. .. Мы предоставили им частичную самостоятельность, они сами стали распоряжаться каким-то процентом путевок, и за счет этого у них появились деньги на развитие и на ремонт… Так что корабль плывет.

 — От вашей биографии остается ощущение ровного, стабильного, все время прибывающего благополучия. Детская мечта о театре. Щукинское училище, успех на сцене, успех в кино, собственный театр, пост председателя СТД. ..

 — Ох, не сглазьте.

 — Неужели вы нарушите правила игры и не скажете, что на самом деле живете с раной в душе?…

 — Нет уж, увольте — я не могу произносить такой текст на голодный желудок. Все у меня нормально, и обстоятельствам я не поддаюсь. А проблемы мои связаны с тем, что по гороскопу я Близнец, ярко выраженный Близнец по характеру, и, следовательно, мне присуща внутренняя раздвоенность. Я всегда решал проблемы, которые сам же себе и создавал. Лень, недомыслие, недостаток мудрости, неумение отнестись к неудаче с юмором… Все это сильно портит жизнь. Выручает то, что по году я Лошадь, и умею тянуть свой воз. Даже если дела выглядят совсем безнадежно, я пытаюсь с ними справиться.

 — Вы что-то репетируете, ставите, собираетесь сниматься?

 — Сейчас я сыграл в своем театре в «Смуглой леди сонетов», там же начинаю репетировать новую пьесу Ксении Драгунской — «Навсегда, навсегда», очень занятную абсурдистскую комедию. Буду репетировать со Стуруа, Галиным, Романом Козаком. На «Мосфильме» буду ставить политическую комедию по сценарию Анатолия Гребнева, и там же сыграю главную роль.

 — И последний вопрос. Вы не боитесь, что повторится прошлогодний скандал, который сильно испортил впечатление от «Маски»?

 — В прошлом году провалилась лишь финальная церемония, мирзоевская идея «похорон театра в XX веке», увы, оказалась бредом. В этом году мы готовим церемонию загодя и сделаем все, чтобы она прошла хорошо. А если вы имеете в виду поднятый некоторыми критиками шум из-за того, что главную премию получил Омский театр, то, на мой взгляд, они повели себя не вполне прилично. Москвичам негоже считать провинциальных коллег профессионалами второго сорта, скорее, у них должен быть комплекс вины перед провинцией…




Известия
Алексей Филиппов, 23-02-1998


Qui pro quo, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-01-2000]
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, [18-01-2000]
Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, Московские новости, [18-01-2000]
Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2000]
Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, Афиша, [17-01-2000]
Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, Народная газета, [14-01-2000]
Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, [13-01-2000]
Варвары и варварши, Мария Седых, Общая газета, [13-01-2000]
Горький в стиле Чехова, Майа Одина, Сегодня, [11-01-2000]
«Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, Ведомости, [10-01-2000]
В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [6-01-2000]
Падение авиаторов, Павел Руднев, [01-2000]
Пять пудов любви, Марина Мурзина, Аргументы и факты, № 1-2, [01-2000]
Доктор Фауст, Л. Римский, Радость, [2000]
Все начиналось здесь…, Александр Калягин, Театральная жизнь, № 6, [2000]
Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, Новые Известия, [30-12-1999]
Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, Известия, [29-12-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Илья Огнев, Общая газета, [28-10-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Общая газета, [28-10-1999]
Дон Идиот, Арсений Суховеров, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Дон Идиот, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
История о Юдифи и Олоферне, Борис Поюровский, Вечерняя Москва, [2-03-1999]
Жертвоприношение драматурга, Наталья Громова, Литературная газета, [17-02-1999]
Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, [3-02-1999]
Зачем Пушкину красный фрак?, С. Новикова, Театральный курьер, [02-1999]
Гильотина для Гермеса., Жанна Филатова, Театральный дневник, [01-1999]
Наша акция протеста, Театральная жизнь, № 2, [1999]
Диагноз: Дон Кихот, Аргументы и факты, № 42, [1999]
Беда от нежного сердца, Ольга Смирнова, Культура, [31-12-1998]
Признания авантюриста, Ирина Смирнова, DIPLOMAT, [12-1998]
Мефистофель красоты, Сергей Веселовский, Знамя, [11-1998]
Злоумышленник в костюме от Кардена, Галина Пырьева, Народная газета, [31-10-1998]
Между ангелом и бесом, Ирина Алпатова, Культура, [8-10-1998]
Оголенность тела отвлекает, Виталий Вульф, Век, [2-10-1998]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
Артисты отправлены в нокаут, Культура, [17-09-1998]
С красоты начинается ужас?, Николай Головкин, Подмосковные Известия, [09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД, Алексей Филиппов, Известия, [23-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
Признания авантюриста, Елена Курбанова, Московская Правда, [1998]
НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК-ПАЙ, Ольга Егошина, Независимая газета, [1998]
Важно не потерять ритма, Молодость Сибири, апрель, [1998]
Профессия для ленивых, Экран и сцена, № 12 —, [1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Это не ремесло, Наталья Крымова, Дом Актера, [12-1997]
Играем Шекспира, Валентина Горшкова, Московская правда, [18-11-1997]
Играем Шекспира, Московская правда, [18-11-1997]
Между бардом и вождем, Марина Давыдова, Московские новости, [19-10-1997]
Александр Калягин сыграл Уильяма Шекспира, Роман Должанский, Коммерсант, [3-10-1997]
Шоу про Шекспира, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-09-1997]
Жесткий Калягин, Нина Агишева, Московские новости, [27-09-1997]
Я смог пробить стену денег, обмана и взяток, Роман Должанский, Коммерсантъ, [24-09-1997]
Про Шекспира, которого могло и не быть, Александр Иняхин, Век № 40, [09-1997]
Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, [19-06-1997]
Я вошел в плотные слои атмосферы, Наталия Каминская, Культура, [29-05-1997]
Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Российская газета, [24-05-1997]
НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ СТАРОГО КВАРТАЛА, Арина Бородина, Труд, [29-03-1997]
Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, [1997]
О сублимации и? любви, Александр Смольяков, [1997]
Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, [1997]
СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, [1997]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «Я ВКУСИЛ СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА», Смена, [1997]
БЕЗРУКОВ ПОЛУЧИЛ ПО ЗАСЛУГАМ, Век, [1997]
До катарсиса дело не дошло, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [1997]
И вновь к себе манит «Остров сокровищ», Ирина Подгорная, Тверская, 13, [21-11-1996]
Соратники, Юрий Еремин, Вечерняя Москва, [2-11-1996]
Триста акул в глотку, А. Борисова, Вечерняя Москва, [19-09-1996]
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, [2-02-1996]
ПОЭТ, Надежда Малышева, «Театральная жизнь», № 8, [1996]
«СЕРГЕЙ», Век, [1996]
Самые новые романтики, Ольга Шакина, Новое время № 47, [1996]
Талант, Елена Ямпольская, Известия, [7-12-1995]
Мой Петр родился в третий раз, Мария Хализева, Культура, [2-12-1995]
Российский «Псих» потряс даже автора, Наталия Колесова, Вечерний клуб, [28-11-1995]
Психотерапия от Житинкина, Елена Курбанова, Московская Правда, [22-11-1995]
Из интервью «Неоднозначный Калягин», Мир новостей, [6-11-1995]
В нашем доме ваша тетя. Она нам поможет? А мы - ей?, Российская газета, [22-09-1995]
Политикам не присуще владение словом, Сегодня, [2-08-1995]
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, [24-04-1995]
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, [31-03-1995]
Обижают!, Александр Соколянский, Театральная жизнь, [1995]
ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ, Марина Давыдова, Театральная жизнь, [1995]
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, [1995]
«Последние»: очень своевременная пьеса, Александр Соколянский, Неделя, [1995]
Сочетание несочетаемого, Юрий Фридштейн, Экран и сцена, [15-09-1994]
Не только цирк., Григорий Заславский, Независимая газета, [4-08-1994]
Руководство для желающих жениться, Александр Шевляков, Вечерний клуб, [16-07-1994]
Et cetera, но снова все же Чехов, Наталия Балашова, Московская правда, [24-06-1994]
Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Петр Фоменко, Театральная жизнь, № 2, [02-1994]
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, [3-09-1993]
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, [25-08-1993]
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, [25-06-1993]
Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, [05-1993]
«Иногда я чувствую себя камикадзе», Московский Комсомолец, [30-01-1993]
Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, [1993]
Анатолий Эфрос. Из книги «Продолжение театрального романа»., М. ,, [1993]
Гулянье над обрывом, Анатолий Смелянский, Культура, [23-05-1992]
Два лица Нила Саймона, М. Воробьев, Вечерний Новосибирск, [31-07-1991]
Не дай Бог потерять интерес зрителя, Аргументы и факты, [1991]
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, [1990]
* * *, Челябинский рабочий, [28-05-1988]
«Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, Московские новости, [27-12-1987]
Не хлебом единым, Нина Агишева, Правда, [22-02-1987]
Колоратурный контрабас, Мария Седых, Литературная газета, [28-01-1987]
Групповой портрет с тамадой, Сергей Николаевич, «Неделя», № 4 (1400), [1987]
«Горько!», Юлий Смелков, Московский Комсомолец, [28-12-1986]
Премьеры будущей недели, Вечерняя Москва, [25-10-1986]
Подвергай себя сомнениям, Советская культура, [5-07-1986]
Несколько личных вопросов, Московский Комсомолец, [30-12-1984]
Выбираю роль болельщика, Советская культура, [2-02-1984]
Верить и побеждать, Нинель Исмаилова, Известия, [16-11-1983]
Покоряющий образ вождя, Г. Терехова, Советская культура, [6-11-1983]
Рассказывает народный артист РСФСР Александр Калягин, Вечерний Таллин, [16-07-1983]
Жажда и радость работы, Советская Эстония, [7-07-1983]
Слабый человек. И это все?.., Александр Свободин, Литературная газета, [2-03-1983]
Слабый человек. И это все?.., Александр Свободин, Литературная газета, [2-03-1983]
Трагедия честного человека, Юрий Дмитриев, Литературная Россия, [28-01-1983]
Трагедия честного человека, Юрий Дмитриев, Литературная Россия, [28-01-1983]
Великая радость творчества, Красная звезда, [2-10-1982]
Искусство постижения красоты, В. Бернадский, Вечерняя Алма-Ата, [22-09-1982]
Главная роль, Советская культура, [4-07-1982]
Завещаю векам, Александр Колесников, Комсомолец Кубани (Краснодар), [22-04-1982]
Встречаясь взглядом с Лениным, Георгий Капралов, Литературная Россия, [12-02-1982]
Великая наука побеждать. Зрители о спектакле «Так победим!», Вечерняя Москва, [23-01-1982]
Перед бессмертием, М. Строева, [20-01-1982]
Великая наука побеждать, Н. Потапов, Правда, [12-01-1982]
Так победим!, Инна Вишневская, Вечерняя Москва, [5-01-1982]
Наши интервью. Александр Калягин, Театральная Москва, № 20, [1982]
Завещаю грядущему, Андрей Караулов, Советская Россия, [31-12-1981]
Вечера с Мольером, Б. Галанов, Литературная газета, [16-12-1981]
Смех и слезы Мольера, Николай Путинцев, Московская правда, [13-12-1981]
Тартюф, Оргон и другие, Н. Шехтер, Комсомольская правда, [20-11-1981]
Тартюф сбрасывает маску, В. Широкий, Советская культура, [13-11-1981]
«Мышеловка» для Тартюфа, В. Фролов, Вечерняя Москва, [27-10-1981]
Сражение в доме Оргона, Н. Лейкин, Литературная Россия, [23-10-1981]
Страстное слово театра, Г. Островская, Красное знамя (Владивосток), [8-07-1981]
Удовольствие для души?, В. Дубков, Молодой дальневосточник (Хабаровск), [23-06-1981]
Стремлюсь к неожиданному, Советская Россия, [14-01-1981]
Наедине с вами, Советская культура, [16-12-1980]
«Классика — школа добра», Литературная Россия, [30-11-1979]
Верить в свое призвание, Ленинградское знамя, [27-05-1979]
Иштван Хорваи: Счастливая встреча, Советская культура, [18-05-1979]
Две премьеры, Инна Вишневская, Вечерняя Москва, [23-04-1979]
Всего четыре часа?, Екатерина Кеслер, Социалистическая индустрия, [27-03-1979]
Работа Калягина, Молодой коммунар (Тула), [5-08-1978]
В кино и в театре, Магнитогорский рабочий, [5-07-1978]
Правда бывает только одна, Андрей Караулов, Строительная газета, [16-12-1977]
Вина и беда Игната Нуркова, Александр Свободин, Литературная газета, [30-11-1977]
Заседание парткома продолжается?, Григорий Цитриняк, Литературная газета, [5-10-1977]
А что впереди?, Эльга Лындина, Московский Комсомолец, [16-06-1977]
Познай самого себя, Н. Толченова, Литературная Россия, [11-02-1977]
Современно о современниках, Роберт Стуруа, Заря востока (Тбилиси), [17-04-1976]
Глубина правды, Виктор Комиссаржевский, Советская культура, [4-11-1975]
Протокол откровения, В. Харитонов, Известия, [24-10-1975]
«Заседание парткома», Т. Владимирова, Вечерняя Москва, [14-10-1975]
Два дебюта, Е. Борисоглебская, Московский Комсомолец, [16-05-1974]
Человек и дело, Лариса Солнцева, Советская культура, [29-03-1974]
Театральный разъезд, Виктор Комиссаржевский, Известия, [29-06-1973]
«Старый новый год», М. Строева, Вечерняя Москва, [28-06-1973]
Найди силу в себе, А. Бочаров, Комсомольская правда, [15-06-1973]
Увеличивающее стекло?, Ольга Кучкина, Московский Комсомолец, [9-06-1973]
«Старый новый год», Труд, [6-06-1973]
Многоуважаемый зеркальный шкаф?, Галина Кожухова, Правда, [25-05-1973]
Олег Ефремов: «Люблю рабочую среду», А. Галин, Социалистическая индустрия, [1-03-1973]
Хроника жизни одного цеха, Александр Свободин, Комсомольская правда, [27-01-1973]
Очистительная сила огня, Н. Лейкин, Литературная Россия, [12-01-1973]
Помни о человеке, М. Строева, Вечерняя Москва, [5-01-1973]
Второе знакомство, С. Овчинникова, Московский Комсомолец, [9-12-1969]
На сцене — польская драматургия, Вечерняя Москва, [22-11-1969]
«Только телеграммы», М. Руссов, «Вперед» (Загорск), [19-10-1968]
Надежды и разочарования Уингфилдов, Н. Абалкин, Правда, [4-06-1968]
«Стеклянный зверинец», [6-04-1968]
Человек и революционер, Владимир Пименов, Литературная Россия, [9-02-1968]
Маяковский на Таганке, Б. Галанов, Литературная газета, [14-06-1967]
Победа поэзии, Виктор Шкловский, Известия, [8-06-1967]
Послушайте. Маяковский, В. Фролов, Советская культура, [30-05-1967]
Идет дознание?, Юрий Айхенвальд, Московский Комсомолец, [2-03-1967]
Спор о современнике, Т. Шароева, Вечерний Тбилиси, [7-07-1966]
«Только телеграммы», «Заря Востока» (Тбилиси), [7-07-1966]
«Жизнь Галилея», Инна Вишневская, Вечерняя Москва, [13-06-1966]
Испытание разумом, Н. Лордкипанидзе, Приложение к «Известиям» «Неделя», [28-05-1966]
В поиске, Я. Варшавский, Вечерняя Москва, [18-06-1965]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru