Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Не попавшие в «Аркадию»
Меня выручает самоирония

За 10 лет он сумел создать свой театр и сохранить от развала Союз театральных деятелей

Вопросов к председателю Союза театральных деятелей России (СТД) и художественному руководителю театра «Еt cetera» всегда много, а времени для ответов у него всегда мало. Поэтому, встречаясь с ним, невольно стремишься спросить о самом главном. А самое главное для народного артиста России Калягина — это две сферы его жизнедеятельности: театр и СТД. 
 — Честно говоря, даже не верится, что мы дожили до своего юбилея. Быть может, кто-то скажет: всего-то 10 лет, а я скажу: уже 10! И понять меня может только тот, кто в наше сложное время решился создать свой театр. Когда «Еt cetera» только еще организовывался, меня спрашивали: а какая у вас идея? И я вспоминал, что, например, «Современник» и Театр на Таганке возникали с достаточно определенной идеей, заявляя о себе, как о некой оппозиции существующему режиму и, естественно, официальному искусству. Выпускники школы-студии МХАТ, пришедшие на сцену «Современника», выглядели такими живыми и естественными, настолько сильно отличались от всего, что творилось вокруг.. Ну а если бы они остались в своем «заповеднике», то не отличались бы от всех остальных в Художественном театре, излишне напыщенном и консервативном. Впрочем, кто это теперь может точно знать…

 — А зачем вам вообще нужен был свой театр, когда все у вас и так сложилось в творческой судьбе?

 — Начиная строить свой театр, ятем самым помогал себе выйти из творческого кризиса, в котором находился. Я покинул МХАТ, хотя и видел, насколько тяжело Олегу Николаевичу Ефремову… Разваливался театр, разваливалась труппа. Тяжело было и мне. Несмотря на то, что много предлагали сниматься в кино, и вроде бы чувства невостребованности я не испытывал, но, оставаясь человеком театра, жить без него не мог. Может, поэтому и рискнул открыть новый театр со своими выпускниками. Никаких глобальных замыслов у меня не было, просто хотелось делать свое дело. Наверное, с моей стороны, это выглядело достаточно легкомысленно, но, уж видно, я такой человек. Скорее, меня вела интуиция, я подсознательно чувствовал, что правильно делаю, собирая вокруг себя молодежь и давая ей возможность самовыразиться. К тому же, поверьте, я достаточно иронично отношусь к своей персоне, чтобы считать себя носителем необыкновенных художественных идей. Постепенно как-то все образовалось, и нам, как мне кажется, удалось за 10 лет создать свой оригинальный, самобытный репертуар.

 — И чем он отличается от других театров?

 — Сегодня на нашей афише театра вы сможете увидеть «Смуглую леди сонетов» Бернарда Шоу в постановке Романа Козака, мюзикл «Моя fair леди» Фредерика Лоу, воплощенный оперным режиссером Дмитрием Бертманом, «Дон Кихота» Сервантеса в необычной интерпретации болгарского режиссера Александра Морфова, а также «Шейлока» Шекспира, которого поставил приглашенный из Грузии Роберт Стуруа. Известный драматург Александр Галин воплотил на нашей сцене свою пьесу «Конкурс». Разные имена, разные названия, но, как мне кажется, в театре стали появляться определенные черты своего стиля. Может быть, что-то от Таирова… Надеюсь, мы не будем ставить что ни попадя и не будем приглашать в свой театр режиссеров только потому, что они талантливы. Конечно, мы хотим, чтобы здесь работали одаренные люди, но, повторяю, у нас уже есть свой художественный язык, а потому приглашенные режиссеры должны ему соответствовать.
В конечном итоге многое определяет в театре вкус художественного руководителя. Допускаю, что кому-то наш стиль постановок близок, а кому-то нет, и это нормально. Но у меня есть своя художественная позиция, и я стараюсь ее придерживаться во всем. Делать это довольно трудно, потому что надо соответствовать уже сложившейся репутации. 

 — Каждый режиссер, приглашенный в театр, наверняка хочет, чтобы в его спектакле играл Калягин. Как вы справляетесь с этим?

 — С самого начала я заявил: театр «Еt cetera» ни в коем случае не будет театром одного актера. Сегодня я играю в «Смуглой леди сонетов», «Шейлоке», «Дон Кихоте», а последняя премьера — «Король Убю» Альфреда Жарри в постановке Александра Морфова просто доставляет мне истинное наслаждение. Это немало. Хотя, не стану лукавить, как любой актер, я хочу играть много, но ведь этого хотят и другие артисты. Я убежден, что у меня работают очень способные люди. Другое дело — кого-то режиссеры видят сразу, а кого-то пока не разглядели по-настоящему. Допускаю, что в ком-то из них я могу ошибаться, но в конце концов все проверяется временем и умением брать ответственность на себя. Пока в труппе 25 актеров, и это оптимальный вариант для такого театра, как наш.

 — А каким образом у вас происходит отбор режиссеров?

 — Сегодня мы выбираем тех кто чувствует наш стиль, наш язык Все режиссеры, которых здесь назвал, как мне кажется, и есть «наши». Хотя думаю и о других. Называть конкретные имена пока не стану, потому что это всего лишь мои надежды. И вообще если говорить шире, то, на мой взгляд, хороший актер начинается не с хорошей пьесы, а с хорошего режиссера. К примеру, Анатолий Васильевич Эфрос, с которым мне довелось работать, ставил не самую лучшую пьесу Игнатия Дворецкого «Человек со стороны», но ведь именно в этом спектакле были замечательные актерские работы — Сейфуллин, Грачев играли блистательно! Или давайте вспомним сколько было изумительных актерских открытий, когда Олег Николаевич Ефремов ставил «Заседание парткома» или «Сталеваров». Когда на спектакле появляется режиссер, который «взбивает» исполнителя, как сливки, то получаются самые неожиданные вещи. Я это испытал на себе во время репетиций «Живого трупа», где мне пришлось играть Федю Протасова, и потом критики долго спорили, может быть таким Протасов или не может. Любая, самая блистательная пьеса может показаться тоскливой и унылой, если режиссер не подыскал к ней нужного ключа, и любая, даже средненькая пьеса при талантливом постановщике может превратиться в театральное событие. Тем более что сейчас можно приглашать на спектакли актеров из других коллективов.

 — Да, не могу не спросить о вашем отношении к антрепризе, о которой в основном говорят с большим раздражением. Но ведь сейчас и в репертуарных театрах накопилось много проблем?

 —Я уверен, что репертуарный театр, несмотря на все трудности, выстоит. Он обязан это сделать, иначе мы погубим главное театральное достижение XX века. К сожалению, сегодня антрепризой занимаются люди, заинтересованные лишь в заработке. Хотя, слава Богу, не все. Я это говорю не только как председатель театрального союза, но и как артист, участвовавший в самой первой антрепризе под руководством Сергея Юрского. Спектакль назывался «Игроки» и вызвал бурю эмоций среди критиков. Сегодня, для того чтобы репертуарный театр и антреприза могли мирно конкурировать друг с другом, антреприза должна стать цивилизованной, как во всем мире. В моем театре режиссеры очень часто просят пригласить на свой спектакль того или иного актера со стороны. И я соглашаюсь, если это, конечно, не каприз, а «производственная необходимость» и такого исполнителя нет в труппе. Ведь это тоже позволительно рассматривать как некую разновидность антрепризы внутри репертуарного театра. И тут разрешено прибегать к любым цивилизованным методам — был бы качественный результат.

 — Скажите, хотя, наверное, этот вопрос может показаться некорректным: вам очень мешает председательское кресло как актеру? Или наоборот: ваша популярность помогает чего-то добиваться у начальства для СТД?

 — Хочется быть честным, поэтому отвечать на такой вопрос трудно. К сожалению, в нашей стране деньги на искусство по-прежнему дают «под известное лицо» и двери высоких кабинетов охотнее открываются перед знакомыми всем лицами. При строительстве моего театра да и потом это часто помогало. Хотя в то время я не был председателем СТД. 
С точки зрения творчества, мне поначалу работа в СТД мешала. Приходилось жертвовать какими-то ролями, иногда на репетициях никак не мог сосредоточиться, настроиться на рабочий лад, мысли были заняты отнюдь не творчеством. Теперь у меня в союзе каждый из заместителей четко знает, за что отвечает и чем конкретно занимается, поэтому есть с кого спросить. Мы собираемся один раз в неделю на совещание, и каждый докладывает о своих делах, после чего решаем, на чем надо сосредоточиться в первую очередь. Но работы не убавилось, а прибавилось, ибо наше государство постоянно подбрасывает все новые проблемы. Так что «покой нам только снится».
Что может сегодня СТД? К сожалению, наше правительство пока не в состоянии заботиться о развитии театрального искусства в должной мере, значит, мы должны брать эти функции на себя. Но наш союз — всего лишь общественная организация. К сожалению, пока Дума не торопится с законом о театре, считая, что есть гораздо более существенные проблемы, чем проблемы культуры. Это горько сознавать, потому что слишком много времени и сил у меня уходит на доказательства очевидного. Порой от этого руки опускаются. Хотя, когда каждый день занимаешься обыкновенной, рутинной работой, а потом видишь какие-то результаты, пусть и небольшие, то понимаешь: ради этой «текучки» стоит чем-то и жертвовать, потому что это касается многих творческих людей, за которых никто, кроме СТД, не попросит и не озаботится их жизнью. Я мечтаю, что наступит такое время, когда вступить в Союз театральных деятелей будет считаться большой честью, и это право придется заслужить. Вот тогда, может, люди будут приходить к нам не только со словами «дайте», но и будут предлагать: «возьмите»…




ТРУД
Наталья Старосельская, 17-04-2002


Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Прогресс Джигарханяна, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-11-2002]
Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [25-11-2002]
Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, [21-11-2002]
Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-11-2002]
Гроссмейстер, Елена Ямпольская, Новые известия, [21-11-2002]
Метафизическая свалка, Мария Львова, Вечерний клуб, [21-11-2002]
Пропала жизнь, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-11-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
Парадокс об актере, Марина Давыдова, Консерватор, [15-11-2002]
Я мог быть счастлив!, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-11-2002]
«Ночь уже близка…», Александр Строганов, Независимая газета, [14-11-2002]
Магнитофон и песня без слов, Наталия Каминская, Культура, [14-11-2002]
Одинокий голос человека, Майа Одина, Еженедельный журнал, [14-11-2002]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Российская газета, [12-11-2002]
Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, [11-11-2002]
Юбилейный абсурд, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2002]
Десять лет с Калягиным, и так далее, Елена Губайдуллина, Известия, [5-11-2002]
Черный принц, черный, черный…, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, [30-10-2002]
Литературная идиллия, Ольга Фукс, Ваш досуг, [29-10-2002]
Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, [29-10-2002]
Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, [29-10-2002]
В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, [28-10-2002]
Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, [26-10-2002]
Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, [26-10-2002]
На последнем издыхании, Марина Давыдова, Консерватор, [24-10-2002]
«БРИГАДА» ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, Аркадий Архангельский, Известия, [22-10-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
Видас Силюнас написал книгу о золотом веке испанского театра, ТК «Культура», [16-10-2002]
Начало, Видмантас Силюнас, [15-10-2002]
Нам Пушкин строить и жить помогает, Алексей Филиппов, Известия, [13-10-2002]
Сонечку нельзя смотреть, Елена Ковальская, Афиша, [11-10-2002]
Сонечкина хрестоматия, Павел Руднев, Независимая газета, [8-10-2002]
Тихоня-Сонечка, Евгения Поливанова, Газета.Ru, [7-10-2002]
Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, [6-10-2002]
Уроки чтения, Роман Должанский, Коммерсантъ, [4-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Сонечки да танечки, Ирина Корнеева, Время МН, [2-10-2002]
ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, [1-10-2002]
Не наш современник, Марина Давыдова, Время Новостей, [1-10-2002]
Освоение кумира, Роман Должанский, Коммерсантъ, [1-10-2002]
Театральная проза, Алексей Филиппов, Известия, [1-10-2002]
1 октября исполнилось 75 лет со дня рождения Олега Ефремова, NTVRU, [1-10-2002]
Под знаком Весов, Анатолий Смелянский, Московские Новости, [1-10-2002]
Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет, Наталья Курова, РИА Новости, [1-10-2002]
Раскольников наказал сам себя, Елена Волкова, Газета.Ru, [27-09-2002]
Отчего стрелялся президент?, Ирина Алпатова, Культура, [26-09-2002]
Мутный политический сон, Павел Руднев, Время Новостей, [24-09-2002]
Продавцы воздуха, Алексей Филиппов, Известия, [23-09-2002]
Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, [23-09-2002]
Я не играл Березовского, Ольга Феденкова, Ваш досуг, [17-09-2002]
Да никако ты писака!, Марина Давыдова, Время новостей, [12-09-2002]
Пушкин вышел на Тверскую, Роман Должанский, Коммерсант, [12-09-2002]
После преступления, Ольга Галахова, Литературная газета, [11-09-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Инкубатор звезд, В. Забалуев, А. Зензинов, «Русский Журнал», [26-08-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Бойко дает фору Клуни, Олег Перанов, Век, [2-08-2002]
Дарья Мороз учится на своих ошибках, Алина Фрейд, Ваш досуг, [22-07-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Вещь.doc, Афиша, [7-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
Скромное обаяние Достоевского, Мария Львова, Вечерний клуб, [27-06-2002]
Из «Преступления и наказания» извлекли урок, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
Наказание без преступления, Ирина Корнеева, Время МН, [27-06-2002]
Диалектика, Зоя Шульман, Ведомости, [27-06-2002]
Образ Раскольникова, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
О наказании, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2002]
…И нет старушки, Алексей Филиппов, Известия, [26-06-2002]
Холодный ум и негорячее сердце, Марина Давыдова, Время новостей, [26-06-2002]
АНАТОЛИЙ СМЕЛЯНСКИЙ: МЫ ПРОШЛИ УРОВЕНЬ КРИКА, Наталия Каминская, Культура, [20-06-2002]
Салочки со смертью, Глеб Ситковский, «Алфавит», [06-2002]
На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, [30-05-2002]
Секрет молодости Калягина, Любовь Лебедина, Труд, [25-05-2002]
Актер, которого любят, Время МН, [25-05-2002]
Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Время МН, [25-05-2002]
Пятьдесят, шестьдесят etc., Анатолий Смелянский, Московские новости, [25-05-2002]
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН, Независимая газета, [24-05-2002]
Et cetera!.., ВЕК, [24-05-2002]
Здравствуйте, я ваш… Et cetera, Наталия Каминская, Культура, [23-05-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Боязнь пространства, Виктория Никифорова, «Ведомости», [13-05-2002]
Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, [27-04-2002]
Ненормативная премьера, Алексей Филиппов, Известия, [27-04-2002]
Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, [26-04-2002]
Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, [25-04-2002]
Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, [25-04-2002]
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев, Общая газета, [24-04-2002]
Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, [23-04-2002]
Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, [23-04-2002]
Меня выручает самоирония, Наталья Старосельская, ТРУД, [17-04-2002]
Круг чтения, Роман Ганжа, Русский журнал, [16-04-2002]
Привидения в Камергерском переулке, Дина Абрамова, Вечерняя Москва, [14-04-2002]
Фотки на память, Виктория Никифорова, Ведомости, [10-04-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, [8-04-2002]
Гей, маргиналы!, Марина Давыдова, Время новостей, [8-04-2002]
О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, [29-03-2002]
Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, [28-03-2002]
Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, [28-03-2002]
Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, [27-03-2002]
Нет повести счастливее на свете…, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-03-2002]
Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, [25-03-2002]
Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, [25-03-2002]
Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, [25-03-2002]
Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, [25-03-2002]
В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, [25-03-2002]
Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, [18-03-2002]
Роман Козак: Спектакль — это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, [13-03-2002]
Облома не будет, Марина Шимадина, «КоммерсантЪ», [12-03-2002]
Гусь печальный, Роман Должанский, Коммерсантъ, [6-03-2002]
Культурный «хит», Итоги, [5-03-2002]
Молодежный «Гусь», Алексей Филиппов, Известия, [27-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
Удачливая Даша, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-02-2002]
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, [20-02-2002]
Попечительский совет МХАТа им. А. П. Чехова возглавил Герман Греф, РИА «Новости, [14-02-2002]
Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, [7-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Модерн в Камергерском, Елена Ковальская, Ведомости, [4-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Тетка Чарлея опять сыграла вождя, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [31-01-2002]
Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, [31-01-2002]
Свобода не гарантирует успеха, Сергей Шаповал, Независимая газета, [31-01-2002]
Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, [26-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Играем Стоппарда, Юрий Фридштейн, Литературная газета, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсант, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсантъ, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Повесть о настоящем человеке, Алексей Филиппов, Известия, [23-01-2002]
На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, [21-01-2002]
Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, [19-01-2002]
Умирающий лебедь, Антон Красовский, Независимая газета, [19-01-2002]
Хорошо темперированный Ростан, Наталия Каминская, Культура, [17-01-2002]
Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, [17-01-2002]
Александр Калягин: «Кривляние и ничегонеделанье — моя стихия», Марина Тульская, Вечерние вести, [14-01-2002]
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА?, Ольга Коршакова, Новая газета, [14-01-2002]
Земную жизнь пройдя до половины, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-2002]
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, [9-01-2002]
Ученик учителя, Ольга Галахова, Дом актера, [01-2002]
Александр Калягин о Роберте Стуруа, о спектакле «Шейлок», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о себе и актерской профессии, об Иннокентии Смоктуновском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Короле Убю», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о театре “Et cetera” и о том, как создать театр в наше время, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра “Et cetera”, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе над фильмом "Эзоп", Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин — о Давиде Смелянском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о спектакле «Старый новый год», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о чеховских спектаклях и о мхатовской «Чайке» 1980 года, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Союзе театральных деятелей, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своей семье, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о себе: от «Скорой помощи» до Щукинского училища, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о шефских поездках по стране, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Пиквикском клубе», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru