Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым
On-Line конференция на Известия. ру

1 февраля состоялась on-line конференция художественного руководителя Et-cetera А. Калягина.
Эта конференция была опубликована на сайте Известия. ru.

Ниже мы приводим полный текс конференции в хронологическом порядке

16:19 Александр Иванович Савельев
 —Александр Александрович, В чем, по-Вашему, состоит смысл человеческой жизни? Как этот смысл должен осуществиться в актерской профессии?

 —На этот вопрос видимо каждый ответит по-своему. Видимо, каждый будет прав. Потому что этим вопросом задается любой мыслящий. Поэтому мой ответ на этот вопрос зависит еще от моего характера — мне кажется что смысл человеческой жизни это еще и радость помимо основополагающих (терпение, преодоление и т.д.). Живое существо должно испытывать радость, что оно появилось на свет и что ему дан шанс прожить по космическим меркам какое-то мгновение с радостью великой. Сразу можно ответить на второй вопрос. Все зависит от характера и в актерской профессии так много подводных камней, рифов, основанных на личностных качествах. Здесь и амбиции, тщеславие, что все равно все это должно испытывать радость, потому что люди творчества самоотверженны. Вы только вдумайтесь — всю жизнь заниматься лицедейством. То есть говоря бытовым языком кого-то изображать, кого-то показывать. Поэтому в этой профессии должны быть люди не лишенные чувства юмора.

16:22 Александра из Киева
 —Когда можно увидеть любимого актера в Киеве?

 —Киев один из ностальгических городов в моей душе, поэтому желание быть там проездом или на работе оно это желание всегда присутствует, но многое зависит не только от меня.

16:29 Светлана М. -Лондон
 —Могли бы Вы назвать роль, которую Вы хотели бы переиграть сегодня, учитывая ваши идеи и мировоззрение?

 —Это достаточно сложный вопрос, потому что в принципе, и я говорю абсолютно честно, я не могу назвать ни одной своей роли, которой бы я остался доволен. Мне кажется любую роль хочется переделать, но проходит время и ты понимаешь что «ребенок» родился таким, и надо носить и любить его какой он есть. Я всегда задаю себе вопрос, почему великие режиссеры иногда любят ставить пьесы, например, возвращаться к пьесам неоднократно. Например Роберт Стуруа 4 раза поставил «Гамлета». Мне самому это интересно даже с какой-то биологической точки зрения. Я понимаю, что Шекспир неисчерпаем, но почему один человек в течение своей жизни возвращается к одной и той же теме, пьесе? Актеру, видимо, труднее, потому что актер каждый день играет эту роль, и он каждый день практически вбивает в себя слова, мысли, философию роли, и потом выкорчевывать это все чрезвычайно сложно, даже спустя много лет. Мне так кажется. И пусть эти роли остаются в вашей памяти такими, какими они родились.

16:36 Александр Иванович
 —Что из созданного Вами — Вы считаете наиболее значительным? Имеется в виду актерская деятельность.

 —Идут года и мне уже страшно сказать, скоро 60 и с каждым годом задаешь себе один и тот же бестолковый вопрос, а что ты значительного сделал в этой жизни, я имею в виду в этой актерской профессии. Иногда мне кажется — ничего, иногда кажется даже, что я как был родом из детства, как мои родственники говорили всегда: «Аличка талантливо кривляется». Так, видимо, я до сих пор талантливо кривляюсь, а может быть и не талантливо, это зависит от формы, настроения. Но на этот вопрос, честно говоря, не хочется отвечать не потому что он плохой, а потому что с этим вопросом я живу все время. И мне всегда кажется, что сыгранная мною новая роль в кино, или в театре, что это тот пик, тот Эверест, который я наконец-то взял. Но проходит время и понимаешь, что тот самый Эверест, который мне казался Эверестом, на самом деле холмик. 

16:43 Ксения (Киев)
 —1. Занимаетесь ли Вы (помимо театра) каким-либо бизнесом? 2. Ваш любимый партнер на сцене и в жизни? 3. Есть ли у Вас домашние животные? Какие?

 —Бизнесом я не занимаюсь никаким, но театр так как я руководитель, это видимо тот самый бизнес, который позволяет удовлетворять с одной стороны свои потребности, потому что занимаюсь актерским трудом, режиссурой, но с другой стороны приносит мучение, хлопоты, как и любой бизнес. Руководить театром сейчас это тоже своего рода руководить бизнесом, потому что за тобой люди, за тобой многие человеческие судьбы и все зависит от умения. Что такое любимый партнер на сцене? Это, видимо, простите за такую банальность, талантливый партнер. Но ни каждый талантливый партнер может стать любимым, и такой может быть ответ. Домашних животных нет. Хотя много раз были мысли завести домашнее существо, но для этого нужно время и ты понимаешь, что ты будешь отвечать за него, а в моей профессии мне представляется это тяжело.

16:48 Ирина, Москва
 —Александр Александрович, а каково талантливому, тонко чувствующему актеру не в театре и не в кино, а в чиновничестве? Вы сознательно пришли к этому? Спасибо

 —Я сразу хотел бы сказать, что я ни о чем не жалею, и когда 5 лет назад меня избрали председателем Союза театральных деятелей России, я очень хорошо понимал, что помимо почета и ответственности, это еще и каждодневная чиновничья волокита. Потому что председатель СТД это чиновник, который должен аккумулировать всю театральную жизнь России. И конечно я не был готов к этой чиновничьей профессии, но как бы задолго до избрания председателем, я начал руководить театром. А руководитель театра, это тоже чиновничья служба. Что такое чиновник в театральном смысле — это пробивать, ходить, топтать дорожки, ковры, молить, просить и, в каком-то смысле, талантливо просить, талантливо вымаливать. И если ты тонко чувствующий актер, то в конце концов можно испытать даже радость, когда в тонко сыгранной чиновничьей роли ты добиваешься каких-то результатов. То есть не без актерских способностей.

16:57 **********
 —Господин Калягин во время вашего визита в Алматы в 80-х годах вы играли в спектале Ленина. Один из очивидцев тех событий спросил вас будет ли «киношная» версия спектакля про Ленина. По словам очивидца вы ответили что нет, поскольку Ленина надо смотреть только в Театре, а у телевизора в домашних тапочках — ни в коем случае. Господин Калягин скажите действителльно ли так и было, и как бы вы сейчас ответили на этот вопрос?

 —Да, абсолютно правильно. Я так ответил. Политический фильм, политический спектакль, политическую роль надо смотреть в каком-то особом месте, в театре или в кинозале и желательно сообща, потому что политика это всегда публичность и хорошо бы, чтобы публичность была также и обратного свойства, то есть воспринималась не публикой-одиночкой, а публикой-массой.

16:59 Галина, Москва
 —Чем сейчас занимается Ваш сын? Несколько лет назад он учился в Америке в престижной частной школе. Он пошел по Вашим стопам или избрал к-л другую специальность?

 —Мой сын Денис заканчивает колледж и, к моему изумлению, он хочет идти в искусство. Пока он, может быть, до конца не определился, но из наших разговоров я понял, что у него большая тяга к режиссуре и дальше ему решать как и где учиться этой профессии. 

17:11 Татьяна, Москва
 —Что произошло с ВТО за время ельцинских реформ? Каким образом сегодня удается выживать российским театрам?

 —СТД-ВТО в этом году 125 лет. Это мощнейшая театральная организация и конечно же за время ельцинских реформ она пережила бурное и тяжелое время. Благодаря деятелям театра, благодаря Михаилу Ульянову эта организация выжила и теперь, как мне кажется, пришло время когда СТД-ВТО, имея колоссальные корни, традиции должна приумножать и жить уже по рыночным законам, что иногда сложно. Российским театрам жить сейчас трудно. Кризиса театральных идей нет. Наоборот театральная жизнь очень бурная, разнообразная. Конечно у нас еще сильно хромает вкус, есть проблемы с театральной режиссурой, колоссальные проблемы с театральной критикой. Но эти проблемы были и будут, потому что театральная жизнь России очень живая ткань. Но российским театрам, подчеркиваю, как организациям, жить сложно. Это зарплаты, это деньги на постановку, это гастрольная жизнь… К сожалению, закон о театре до сих пор не принят, а мне кажется, что это во многом бы определило статус российского театра сейчас, как репертуарного так и антрепризного. В законе о театре должны были бы быть прописаны права актера, режиссера, работодателя в театральной жизни. Это особый статус, это особый разговор. Российским театрам как организациям, действительно очень тяжело жить. Власть это знает, нас слышат, понимают, но не всегда, к сожалению желание поспевает за законодательной инициативой.

17:15 Семина Ирина
 —Добрый день, Александр Александрович. Накануне Съезда Союза театральных деятелей в октябре 2001 года Вы были на приеме у президента Путина. Уходя из Кремля, Вы сказали журналистам: «Я счастлив, что был понят. Театральное сообщество может быть уверено, что власть знает, слышит, понимает наши проблемы и делает все возможное, чтобы их решить». Прошло три месяца, что же все-таки сделано властью, решена ли хоть одна проблема или это просто пиаровские разговоры перед съездом?

 —Дорогая Ирина! По-настоящему пиаровские разговоры так и останутся только пиаровскими, если они не подкреплены делом. Но если после встречи с президентом Путиным у нас сдвинулось с места решение о создании негосударственного пенсионного фонда театральным деятелям, — это уже много. Мы живем в России и, к сожаления, без решения высшего руководства ничего не делается. Негосударственная пенсионная система для театральных деятелей, для пенсионеров — это благо, и если это будет до конца доведено, это принесет колоссальную помощь пожилым людям театра, которые отдали жизнь на сцене. Сейчас мы этим занимаемся вплотную, как впрочем и другими проблемами о которых можно говорить и говорить.

17:20 Александр, студент
 —Какова сейчас по численности труппа Вашего театра (Et cetera). Какие премьеры в ближайшее время нас ожидают? Почему такие дорогие билеты, выше, чем в среднем по Москве? Спасибо.

 —В нашем театре — труппа около 22 человек. Есть много приглашенных актеров. Кстати, поэтому и цены на билеты у нас чуть выше, чем у других театров. Последняя наша премьера это пьеса Альфреда Жари «Король Убю». В этом спектакле я играю главную роль, режиссер Александр Морфов (Болгария). Этой премьерой мы гордимся. Я считаю, что это в какой-то степени прорыв в театральном сознании нашего зрителя. Это необычное представление и, как мне кажется, простите за нескромность, событие. 

17:22 Анатолий
 —Несколько лет назад Вы сетовали на то, что бизнесмены боятся вкладывать деньги в театр. Изменилось ли сегодня что-либо в этом плане?

 —Я и до сих пор сетую, что бизнесмены мало вкладывают деньги в театр. Но они уже это делают и некоторые из них даже хорошо вкладывают деньги в театр. Но законодательно это никак не подкреплено, так как нет законодательного понятия меценатство. И поэтому пока мало что изменилось в этом плане.

17:23 Алексей
 —Судя по тому, что в Интернете есть Ваш персональный сайт, Вы понимаете всю силу и значимость Интернета.. Вот и Ваше участие в он-лайн конференции это подтверждает. Однако непонятно, почему сайт Вашего театра, да и Ваш лично не обновлялся уже очень давно, в таком случае теряется весь смысл его существования. С уважением, Alex

 —Спасибо, я учту и уж кое с кем поговорю об этом

17:33 Игорь, Ярославль
 —Добрый день, уважаемый Александр Александрович. В царской России театральное общество, 125-летие которого отмечается в этом году, было под покровительством царя. Не мечтаете ли Вы о том, чтобы наш Президент наконец-то обратил внимание на бедственное положение российских театров и актеров, работающих в них (я не имею в виду столичные театры) и предложил бы свое кураторство над театрами, как, например, он на днях это сделал в отношении спорта и спортсменов?

 —Спасибо вам за совет, дорогой Игорь. Я приложу все силы, и говорю это искренне, чтобы убедить нашего президента, что кураторство над российскими театрами это великое и благое дело.

17:37 Елена
 —Каким критерием Вы руководствуетесь при выборе репертуара “Et Cetera”?

 —Выбрать пьесу не сложно. Передо мной как и перед другим руководителем театра великая российская классика, потрясающая западная драматургия, современная драматургия, но любая пьеса, любой выбор, любая идея множится на возможности труппы и, пожалуй, самое главное, на возможности режиссера. Сейчас эпоха режиссерского театра, и вопрос о том, кто ставит пьесу, наиглавнейший. От этого зависит успех или неуспех спектакля.

17:42 Вера Николаевна
 —Что дало Вам создание Попечительского совета “Et Cetera”. Члены этого совета — это просто известные люди или люди, поддерживающие театр материально?

 —Попечительский совет — это та идея, которая поможет выжить театру в рыночных условиях. Одна из возможностей. Да, в попечительском совете должны быть люди известные, и могущие дать материальную поддержку. И чем больше российские театры будут обзаводиться попечительскими советами, то есть людьми отвечающими за жизнь театра, тем легче будет театру. Это взаимная ответственность друг перед другом даст возможность чувствовать себя не одинокими в театральном мире.

17:47 Раиса Михайловна
 —Добрый день Александр Александрович. Как Вы относитесь к ТВ-каналу «Культура». Почему по другим телевизионным каналам практически не показывают всеми любимые театральные постановки и новые театральные спектакли? Проводится ли в этом направлении какая-нибудь работа Союзом театральных деятелей России, который Вы возглавляете?

 —К сожалению, Союз театральных деятелей не влияет на работу телевидения и в частности ТВ «Культура». Телевидение такой монстр со своими законами, своими мощными структурами, что мне кажется, что им не до театра. Единственный «свет в окошке» в мире театра, это канал «Культура». Спасибо что он есть, что он существует и Союз театральных деятелей будет поддерживать все театральные идеи, связанные с каналом «Культура».

17:54 Алексей
 —Вы актер русской театральной школы. Не считаете ли вы, что молодые актеры не обладают навыками той школы актерского мастерства, которая позволила создать атмосферу «Неоконченной пьесы для механического пианино»? Не утрачивается ли «игра глазами», говоря словами Алексея Юрьевича Германа?

 —Дело в том, что как ни странно, молодые иногда способны очень чувствовать время. Поэтому история создание чеховских пьес говорит о том, что как правило выдающееся исполнение рождается у молодых актеров, в основном. Молодые актеры Художественного театра во главе со Станиславским сделали легендарную «Чайку». Молодые люди, актеры во главе с режиссером Никитой Михалковым создали «Неоконченную пьесу для механического пианино». Все зависит от режиссера, молодого взгляда талантливого человека. И вообще пик, творческий пик у творцов, простите меня, недолог. Все что до 40, до 50. Такова творческая биология талантливых людей.

18:01 Лариса
 —Скажите пожалуйста, как Вы оцениваете свою работу в «Шейлоке»?

 —Простите за такой ответ, но оценка моей работы когда я играю, продолжаю играть роль, ее нет. Я еще живу, я еще играю эту роль, я проживаю эту роль каждый раз когда выхожу на сцену. Видимо, оценку я поставлю позже, а может быть только после того, как перестану играть эту роль. Если говорить о теме, о больной теме, то это тема самая глубокая, самая сильная и самая животрепещущая в этом мире. Глубинная ненависть человека к человеку как выясняется определяется иногда не взглядом на какие-то идеи, на вкус, на что-то еще, а изначальной ненавистью только потому, что ты другой крови. Об этом писали многие, об этом написал и Шекспир. Сыграть Шейлока в постановке Роберта Стуруа, это значит каждый раз выворачивать себя наизнанку и говорить не о расовых предрассудках, и каких-то других человеческих предрассудках, а о глубинном ядре, что движет человечеством. Понимания или непонимания, что человек другой крови он тоже человек. Это вопрос философский, политический, гражданский, личностной. Мне далеко не безразлично, и совсем не безразлично, что человек думает, когда говорит со мной или рассказывает мне какой-нибудь анекдот из еврейской жизни, к примеру.

18:05 Андрей, Москва
 —Возможно ли рождение в ближайшее время новых сенсационных театров — таких, какими были в свое время Художественный, театр Мейерхольда, Современник или Таганка? Что вообще может сегодня стать в театре сенсацией — новые формы, новые темы и так далее?

 —Театры рождались и будут рождаться только если во главе стоит талантливый руководитель-режиссер. Только новая идея режиссера-постановщика может родить новое направление в искусстве театра, новую форму и как вы пишите новые темы. Хотя содержание как правило старо как мир, да и темы старые. Все может родиться новым талантливым взглядом талантливейшего режиссера. Сейчас рождаться будут в основном талантливые спектакли, а не театры. Театры как таковые они существуют, но в них должна происходить бурная, театральная жизнь, во главе с реформатором-руководителем, режиссером который предложит новый язык на старую тему.

К сожалению, не на все интересные вопросы смог ответить, потому что мало времени. Но я испытал колоссальный интерес, практически весь мир перед тобой. И знаменитые творческие вечера, или даже вопрос из зала, они сейчас заменяются интернетом, который практически весь мир — твой зал. Я счастлив, что я это испытал.


2001


Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, [2002]
Даша Калмыкова — гостья из будущего, Ольга Романцова, Планета КРАСОТА, № 5—6, [2002]
День Лицедея, Экран и сцена, № 17—18, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, [2002]
Под знаком Льва, Ирина Алпатова, Культура, [27-12-2001]
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, [10-12-2001]
Дело было вечером, Культура, [6-12-2001]
За стеклом, Елена Ямпольская, Новые известия, 27 ноября 2001 года, [27-11-2001]
Спектакль по плану, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, [24-11-2001]
Писательская история в Пушкинском театре, Григорий Заславский, Театральное дело, [2-11-2001]
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, [31-10-2001]
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, [31-10-2001]
«Чайка» двадцать лет спустя, Ирина Корнеева, Время МН, [30-10-2001]
Иногда они возвращаются, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [26-10-2001]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Роман Козак: «Настоящее искусство — всегда скандал», Алиса Никольская, Культура, [25-10-2001]
Чайку бы, Антон Красовский, Независимая газета, [25-10-2001]
«Чайка» опять полетела, Роман Должанский, Коммерсант, [25-10-2001]
Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, [24-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский журнал, [23-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский Журнал, [23-10-2001]
Весь мир — Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, [16-10-2001]
Роман Козак: «Я чувствую себя частью пятна, которое выводят», Марина Давыдова, Время новостей, [15-10-2001]
Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, [15-10-2001]
Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, [15-10-2001]
По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, [15-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, [13-10-2001]
Погиб поэт, невольник чести, Валентина Львова, Комсомольская правда, [3-10-2001]
Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, dell’APT, [1-10-2001]
Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dell’APT, [1-10-2001]
Москва слезам не верит, Юрий Алесин, www.MoscowOut.ru, [1-10-2001]
Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, [27-09-2001]
А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, Время Новостей, [25-09-2001]
Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [21-09-2001]
Мольеру не хватило места, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [14-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Мольер по завещанию, Роман Должанский, Коммерсант, [11-09-2001]
Это что-то декадентское, Марина Давыдова, Время новостей, [3-09-2001]
Роман Козак: « Меня останавливало ефремовское отчаяние», Алексей Филиппов, Известия, [15-08-2001]
Подарок к съезду, Анатолий Смелянский, Известия, [14-08-2001]
Театр или праздник, Роберт Стуруа, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ И СЫРОЙ МЯКИШ, Дзенник Балтыцки (Рейсы), [10-08-2001]
ТЕАТР, или ПРАЗДНИК, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
Шейлок среди папок “Korona”, Ян Боньча-Шабловский, Жечпосполита, [9-08-2001]
Сердце Шейлока, Беата Чеховска-Деркач, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
Новорусский купец, Кшиштов Гурский, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
Шейлок, или исторические медитации, Наталья Лигажевска, Шекспировская газета, [9-08-2001]
V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы, Газета Выборча, [9-08-2001]
ШЕЙЛОК СРЕДИ ПАПОК “KORONA”, Жечпосполита, [9-08-2001]
СЕРДЦЕ ШЕЙЛОКА, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
НОВОРУССКИЙ КУПЕЦ, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
ШЕЙЛОК, или ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ, Шекспировская газета, печатный орган V Шекспировского фестиваля, № 3, [9-08-2001]
Искусство разговора, [7-08-2001]
Рекомендую Венецианского купца, [7-08-2001]
Отчего вы всегда ходите в черном?, Анатолий Смелянский, Московские новости, [21-05-2001]
Владимир Скворцов: Сложнее всего не быть Гамлетом, Наталья Янковская, Новая газета, [19-03-2001]
Американская драма с прибалтийским акцентом, Ирина Корнеева, Время МН, [15-03-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Alexander Bakshi and His Mythological Theatre of Sound, Джон Фридман, TheatreForum, [2001]
Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра XX века., Борис Зингерман, Из книги: Западное искусство. XX век. СПб, 2001., [2001]
Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?, Ольга Лаврова, Ваш досуг, № 49, [2001]
АНТИСКАЗКА, Шекспировская газета, [2001]
ЕВРЕЙ И ХРИСТИАНИН, Шекспировская газета, [2001]
Месть Шейлока, Шекспировская газета, [2001]
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?», Ваш досуг, № 49, [2001]
On-Line конференция на Известия. ру, [2001]
Пока я живу, я надеюсь на большее, Доктор Чехов, № 5—6,, [2001]
Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, [2001]
Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-12-2000]
Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, [26-12-2000]
Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, [25-12-2000]
Выживать стыдно. Надо жить, Наталия Каминская, Культура, [14-12-2000]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
«ГАЛАНТНЫЙ КАРНАВАЛ» ШЕСТИДЕСЯТЫХ, Алексей Бартошевич, Независимая газета, [24-08-2000]
Шерше ля Мефистофель-фам, Марина Давыдова, Время новостей, [7-08-2000]
Это штука посильнее…, Ирина Родионова, Сегодня, [7-08-2000]
О Шейлоке и Дон Кихоте, Инна Соловьева (Базилевская), Экран и сцена № 30—31, [08-2000]
Почему мы ненавидим друг друга?, Роберт Стуруа, Время МН, [21-05-2000]
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?, Марина Багдасарян, Время МН, [21-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Новая чертовщина на Патриарших, Елена Ямпольская, Новые известия, [18-05-2000]
И Шейлок чувствовать умеет, Нина Агишева, Московские новости, [2-05-2000]
Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, Diplomat, [05-2000]
Бессонница на скотном дворе, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», [29-04-2000]
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше, Наталия Каминская, «Культура», [27-04-2000]
Они — венецианцы, Мария Седых, Общая газета, [27-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-04-2000]
Они — венецианцы, Общая газета, [27-04-2000]
Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей — и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, [27-04-2000]
У кого чего болит, тот о том не говорит, Время MН, [26-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсант, [25-04-2000]
Толкование сновидений, Олег Зинцов, Ведомости, [25-04-2000]
Это не сон, Сегодня, [25-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсантъ, [24-04-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Библейская легенда о прекрасной Юдифи и ассирийском полководце Олоферне уже которое столетие потрясает воображение людей?, Ваш досуг, [6-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Пельмени важнее идей, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, [4-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
Что за комиссия, создатель?, Евгения Тропп, Петербургский театральный журнал № 20, [03-2000]
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, [21-02-2000]
Тот самый чай, Ольга Егошина, Литературная газета, [16-02-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, Культура, [3-02-2000]
Российская риторика, Марина Гаевская, Современная драматургия, № 2, [02-2000]
Чужие, Елена Губайдуллина, Театральный курьер, [02-2000]
Не все Островскому бытописание, Майа Одина, Сегодня, [28-01-2000]
Горький в цветах, Ирина Глущенко, Независимая газета, [27-01-2000]
Qui pro quo, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-01-2000]
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, [18-01-2000]
Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, Московские новости, [18-01-2000]
Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2000]
Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, Афиша, [17-01-2000]
Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, Народная газета, [14-01-2000]
Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, [13-01-2000]
Варвары и варварши, Мария Седых, Общая газета, [13-01-2000]
Горький в стиле Чехова, Майа Одина, Сегодня, [11-01-2000]
«Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, Ведомости, [10-01-2000]
В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [6-01-2000]
Падение авиаторов, Павел Руднев, [01-2000]
Пять пудов любви, Марина Мурзина, Аргументы и факты, № 1-2, [01-2000]
Доктор Фауст, Л. Римский, Радость, [2000]
Все начиналось здесь…, Александр Калягин, Театральная жизнь, № 6, [2000]
Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, Новые Известия, [30-12-1999]
Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, Известия, [29-12-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Илья Огнев, Общая газета, [28-10-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Общая газета, [28-10-1999]
Дон Идиот, Арсений Суховеров, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Дон Идиот, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
История о Юдифи и Олоферне, Борис Поюровский, Вечерняя Москва, [2-03-1999]
Жертвоприношение драматурга, Наталья Громова, Литературная газета, [17-02-1999]
Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, [3-02-1999]
Зачем Пушкину красный фрак?, С. Новикова, Театральный курьер, [02-1999]
Гильотина для Гермеса., Жанна Филатова, Театральный дневник, [01-1999]
Наша акция протеста, Театральная жизнь, № 2, [1999]
Диагноз: Дон Кихот, Аргументы и факты, № 42, [1999]
Беда от нежного сердца, Ольга Смирнова, Культура, [31-12-1998]
Признания авантюриста, Ирина Смирнова, DIPLOMAT, [12-1998]
Мефистофель красоты, Сергей Веселовский, Знамя, [11-1998]
Злоумышленник в костюме от Кардена, Галина Пырьева, Народная газета, [31-10-1998]
Между ангелом и бесом, Ирина Алпатова, Культура, [8-10-1998]
Оголенность тела отвлекает, Виталий Вульф, Век, [2-10-1998]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
Артисты отправлены в нокаут, Культура, [17-09-1998]
С красоты начинается ужас?, Николай Головкин, Подмосковные Известия, [09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД, Алексей Филиппов, Известия, [23-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
Признания авантюриста, Елена Курбанова, Московская Правда, [1998]
НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК-ПАЙ, Ольга Егошина, Независимая газета, [1998]
Важно не потерять ритма, Молодость Сибири, апрель, [1998]
Профессия для ленивых, Экран и сцена, № 12 —, [1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Это не ремесло, Наталья Крымова, Дом Актера, [12-1997]
Играем Шекспира, Валентина Горшкова, Московская правда, [18-11-1997]
Играем Шекспира, Московская правда, [18-11-1997]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru