Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Бомарше под майонезом
Мельпомена на контракте


«Выстраивая контрактные отношения с актерами, я руководствовался желанием избавить их от необходимости врать, плутовать, жульничать», — говорит Олег Табаков


У художественного руководителя Художественного театра Олега Табакова есть новости для любой аудитории. Эстетствующая публика спорит, пытаясь договориться об оценках игры мэтра в роли Плюшкина в «Похождении», премьерном спектакле «Табакерки», поставленном на сцене МХТ. Любопытствующие граждане толкутся у замочной скважины, силясь разнюхать, как чувствует себя семидесятилетний отец месячной Маши. А Олег Павлович, невзирая на тех и других, продолжает заниматься собственными делами.


- Что же вы такой жадный, Олег Павлович?

 — Видимо, природа дает о себе знать.

- Обуздать ее не пробовали? Все вам мало: новые роли играете, новых детей рожаете…

 — Это называется иначе: наличие возможностей. С ними у меня все в порядке. Жадность лишь ограничивает потенциал: приходится ведь растрачиваться на негативные эмоции, меньше сил остается на самореализацию. Я не кошусь злым глазом по сторонам и спокойно иду своей дорогой.

- Без опаски поглядывая в будущее?

 — Наперед не загадываю, но и особых оснований для тревоги пока не вижу. Спасибо генной инженерии, она наш род не подводит: одна бабушка дожила до восьмидесяти семи лет, вторая — до восьмидесяти четырех.

- Хотите сказать, жадны вы до жизни, Олег Павлович?

 — Всегда говорю ровно то, что хочу. Ты же предлагаешь мне игру слов, а я ее не люблю. Слишком много работаю, чтобы размениваться на красивости. В конечном счете жадность к жизни — это, друг мой, потенция. Извини, что перехожу на физиологические определения. 

- Вы же без этого не можете, без физиологии. 

 — А как иначе, если сводные брат с сестрой окончили при мне медицинский институт и их учебники естественным образом оказались моими настольными книгами? Кроме того, врачом числился Гуго Юльевич Гольдштерн, первый мамин муж. На самом деле он был советским разведчиком, работал по легенде в Австрии и Германии. Но суть в ином: врачебные термины, включая латынь, я впитывал с детства. Вот ты, к примеру, знаешь, что такое мускулюс глютеус?

- Наверняка что-нибудь ниже пояса.

 — Угадал: это название той части человеческого тела, на которой мы сидим. Задница, проще говоря.

- А почему вы вдруг о ней вспомнили?

 — Случайно. Слово на язык подвернулось.

- Успокоили, Олег Павлович! А то, сами понимаете, тема сейчас модная…

 — К моде отношусь спокойно. Стараюсь сам ее устанавливать. Что касается твоего намека, то я не ханжа и уважаю чужой выбор. Но ты, надеюсь, пришел не ради расспросов о вкусах и прочих пристрастиях?

- Первым с глютеусом начали… Можем о другой моде поговорить. Вами заведенной. Подозреваю, никому прежде не приходило в голову брать с артистов деньги за работу на стороне. Табакова осенило. Теперь вы обкладываете подопечных оброком за кино- и телесъемки, участие в антрепризах.

 — С терминологией поаккуратнее, хорошо? Мой прадед Иван Иванович Утин в молодости был крепостным и действительно платил десятину за аренду взятой земли. Надеюсь, понимаешь, в МХТ и в подвале на улице Чаплыгина никакого рабского труда нет и быть не может по определению. Речь об ином. Я руководствовался желанием избавить актеров от необходимости врать, плутовать, жульничать.

- Заплати налоги и спи спокойно?

 — Примерно так. Теперь каждый подписывает сезонный контракт, где среди прочего черным по белому указано: организации, предлагающие артисту работу на стороне, должны обратиться к руководству театра и выкупить у нас его трудодни. Как ты выразился, «оброк» собирается не с актеров, а со сторонних структур, желающих воспользоваться их трудом. Все оформляется официально, через бухгалтерию, сумма рассчитывается на основе ставки.

- И сколько за день набегает?

 — Цифра колеблется в диапазоне от тысячи до полутора тысяч рублей. Пока больше других заплатили за весьма скромную по степени известности Наташу Бочкареву, мою ученицу. Последний перевод составил около ста тридцати тысяч рублей. За какой-то очередной сериал.

- А у вас, Олег Павлович, сколько, извините, кинокартин за плечами?

 — Бог его знает. Больше ста, это точно.

- Неужели полвека назад ваш тезка и тогдашний начальник Ефремов требовал, чтобы вы сдавали в театральную кассу копейку за каждую роль?

 — И не пытайся поймать на слове. Все равно не получится. Никогда не врал Олегу Николаевичу. И между струйками не бегал, хотя снимался много. Однажды за меня «Современнику» даже заплатили — уникальный случай по тем временам. В 1959 году я был на время сдан Ефремовым в аренду режиссеру Зархи, запускавшемуся с фильмом «Люди на мосту». Александр Григорьевич хотел заполучить меня и согласился компенсировать театру некоторые неудобства. А директором той картины работал бывший начальник концлагеря по фамилии Стефанский. Когда стучали в дверь его кабинета, он говорил: «Введите!» Впрочем, дело не в Стефанском, а в том, что, возможно, из-за съемок у Зархи я не сыграл Алешу в «Балладе о солдате», хотя Григорий Чухрай звал в картину. А ты как думал? Всегда приходится чем-то жертвовать. Вариант, который предлагаю своим артистам, наиболее бескровный. Главное, повторяю, теперь им нет нужды лгать, терять достоинство.

- Сами вы сегодня пример подаете, платите?

 — А как же! Последняя моя роль была в картине Эльдара Рязанова про сказочника Андерсена. На полагающиеся за меня отчисления театр по сниженной цене выкупил у съемочной группы четыре костюма, в которых я играл в фильме. Тем самым мы пополнили гардероб МХТ. По-моему, выгодная сделка.

- Все артисты приняли нововведения безропотно?

 — Алексей Гуськов, например, предпочел выйти из труппы театра.

- Отпустили с богом?

 — С пожеланием дальнейших творческих успехов.

- Роли, в которых занят актер, за ним сохраняются?

 — Пока идут спектакли — да. Теперь Гуськов находится на разовых, так это называется на театральном сленге.

- Вроде бы и Андрей Ильин выведен за штат.

 — Да, он тоже. Но это было давно.

- Писали, еще Хабенский пытался бунтовать, а вы пригрозили смутьяну увольнением.

 — Не пользуйся сплетнями из бульварных листков, пригодных лишь для употребления в сортирах.

- По-моему, все давно перешли на туалетную бумагу.

 — Кое-кто сохраняет верность старым привычкам… Словом, не повторяй чужие глупости. Если бы я решил уволить подчиненного, сделал бы это без всяких угроз, всерьез и надолго. А Костя продолжает играть в трех спектаклях и репетирует в четвертом.

- И к кино звезду не ревнуете?

 — Для меня это всегда была ничейная территория. На нее хорошо периодически совершать набеги, но домом для актера должен оставаться театр. Главное, чтобы здесь все поддерживалось в порядке.

- Справляетесь, Олег Павлович?

 — А ты посмотри на наши показатели. МХТ собирает за месяц от двенадцати до шестнадцати миллионов рублей. И в нашем «подвале» экономические дела складываются вполне успешно. Отвечу так, чтобы не слишком раздражать коллег. Для меня загадка, почему другие не следуют нашему примеру, в том числе и в части выстраивания контрактных отношений с актерами.

- Но у вас наверняка есть собственная версия происходящего.

 — Моя оценка сильно отличается от точки зрения прочих представителей театрального цеха. Давно привык к этому и реагирую спокойно, даже не пытаясь ничего оспаривать. Я же вижу, что многих коллег охватила растерянность, они дрейфуют по течению: дескать, зачем трепыхаться, раз Волга все равно впадет в Каспийское море? Негоже так себя вести. На дворе пятнадцатый год капитализма, он диктует совершенно иные взаимоотношения, а люди по-прежнему тоскуют о социалистической халяве. О чем говорить, если мы так до сих пор и не удосужились создать профессиональный союз работников театра?

- А СТД на что?

 — Это эфемерное творение досталось нам в наследство от советской эпохи. Атавизм и рудимент, привет из прошлого, в которое нет возврата.

- Но вы ведь входите в союз?

 — Хочешь знать, плачу ли членские взносы? Да, но благами давно не пользуюсь. Ни разу за полтора десятилетия. 

- Из принципа, надо полагать?

 — Именно! Мария Гавриловна Савина, актриса императорского Александринского театра, создавая более ста лет назад ссудную кассу, подразумевала вспомоществование больным, бедным, убогим артистам. В этом я с удовольствием принял бы участие и сегодня. Но в чем, ответь, смысл существования нынешнего СТД? ЮНЕСКО давным-давно определила минимум, который должен получать человек, имеющий диплом высшего театрального учебного заведения. А теперь спроси меня, где в России дотягивают до этой планки?

- Можно, сам скажу? Конечно, в МХТ и в «Табакерке» на Чаплыгина.

 — Да, у нас платят даже сверх того, что положено по шкале, но, увы, это никак не влияет на среднюю температуру по больнице: положение в большинстве провинциальных да и московских театров не назовешь благополучным. Ситуацию мог бы исправить союз, но в нем, на мой взгляд, многое делается неверно. Напрочь отсутствует идея, способная объединить людей. Во всяком случае, не вижу ее. Не думаю, будто что-то радикально изменилось за те два с половиной года, которые не хожу на заседания правления. 

- Почему манкируете?

 — На моих глазах был допущен этический ляп, произошел некий инцидент, после чего я решил: на этих собраниях мне делать нечего.

- О чем речь, Олег Павлович?

 — О процедуре выдвижения на Госпремию России. На награду претендовал действительно неплохой спектакль, многократно к тому моменту сыгранный, собравший хорошую прессу и отклики зрителей. Все было по делу, пока в список номинантов не добавили фамилию человека, чьи заслуги в успехе данной постановки показались мне, скажем так, не чрезмерными. После этого и перестал захаживать в СТД. 

- Ничего личного?

 — За кого меня принимаешь?! Шкурного интереса не преследую. Я о другом тебе говорил. 

- Но хоть что-нибудь хорошее в союзе есть? К примеру, «Золотая маска» вам нравится, Олег Павлович?

 — И с премией этой я ежегодно расхожусь в оценках.

- А она чем не угодила?

 — Вот так сложилось… Может, старая обида во мне сидит, злопыхательство мешает трезво взглянуть на вещи? Много лет назад мне ведь присудили «Маску», на этом настоял тогдашний член жюри Анатолий Смелянский. Он посчитал мое исполнение роли Ивана Коломийцева в спектакле Адольфа Шапиро «Последние» заслуживающим того, чтобы быть отмеченным. Коллеги Смелянского поддержали, но на Табакова не хватило… маски. В буквальном смысле! Вместо нее вынесли на сцену что-то непонятное на палочке, и очаровательная, нежно любимая мною на протяжении многих лет Рита Терехова попыталась это мне вручить…

- Какой вы злопамятный, однако!

 — Шучу. Наградами меня не обходят, даже сопредельные государства отмечают знаками отличия. В силу почтенного возраста, наверное. И «Маску» потом я получил, уже нормальную, полноценную, так что дело не в ущемленных амбициях. Во мне сто два кило веса, столь крупные люди по определению не бывают злыми.

- Спорный тезис. 

 — Да, я памятливый и не люблю свинства в любом его проявлении. ..

- Но если в союзе все столь прискорбно, может, возглавите процесс, личным примером поведете за собою, Олег Павлович?

 — Меня звали на СТД после ухода Михаила Ульянова, инициативная группа вела переговоры. Отказался.

- Почему?

 — Совмещать руководство союзом и работу в театре нереально. Такие службы нельзя делать в полноги. Зачем бы пришел в СТД? «Маски» раздавать, играть роль председателя? Нет, уволь. Если говорить серьезно, не наград нам не хватает, а мозгов, спокойного анализа текущего театрального процесса.

- Это вы о ком?

 — О себе, конечно, но и о коллегах тоже. Давно пора навести порядок с контрактами, прописать права и обязанности актеров, воздать по закону и по заслугам. Для этого не нужно много ума. Требуется желание. Понимаешь, в любой ситуации надо сохранять чувство собственного достоинства и уважения к другим. Наверное, знаешь, что ежегодно 27 марта Фонд помощи и развития театра Олега Табакова вручает коллегам премии за наиболее интересные работы сезона. В 2004 году «Внешагробанк», в котором мы держали деньги, разорился, объявил себя банкротом, и в результате десятки миллионов наших кровных рублей уплыли в неизвестном направлении. Я мог бы извиниться перед лауреатами: мол, простите, уважаемые, но в этот раз материальной подкрепляющей не будет, довольствуйтесь красивыми бумажечками, грамотами и дипломами. Наверное, люди из вежливости промолчали бы, но так делать негоже, это наверняка ударило бы по авторитету, престижности награды. Посчитал: в подобной ситуации честнее и правильнее приостановить присуждение премий на трудный период, чем заниматься имитацией. Нам понадобился год, чтобы оправиться, прийти в себя. Сейчас награждение идет в полном объеме. Только так! По-другому я работать не умею. Если взвалил ношу, впрягся, тяну, не халтурю.

- Кстати, о тягловой силе. Тройка вороных, которых в финале «Похождения» выводят на сцену, состоит на балансе «Табакерки»?

 — На моей памяти ни один спектакль жестче не мордовали в прессе, чем мольеровский «Тартюф», поставленный в Художественном театре. Критика не скупилась на хулу. Однако который уж год кряду билеты на спектакль разлетаются по весьма высоким ценам. Вот тебе и весь ответ. Уверен, и вокруг «Похождения» «нездоровые» страсти улягутся. Я ведь не возражаю: пусть желающие самоутвердиться поупражняются в остроумии. Главное, чтобы интерес к постановке рос.

- И все же, Олег Павлович, на чьем довольствии лошадки?

 — Они у нас на разовых. Девушки по вызову, так сказать…

Итоги, № 20
Андрей Ванденко, 21-05-2006


Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия, [15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [15-11-2006]
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, [14-11-2006]
Проткнули время, Глеб Ситковский, Gzt.ru, [14-11-2006]
Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, Новые известия, [14-11-2006]
Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, Труд № 210, [14-11-2006]
Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, Ведомости № 214 (1741), [14-11-2006]
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ, К БЕЗРУКОВУ. .., Наталья Корнелюк, Профиль, [13-11-2006]
Чао какао, Елена Сизенко, Итоги, [13-11-2006]
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, [13-11-2006]
В одно касание, Дина Годер, Время новостей, [13-11-2006]
В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, Радио «Маяк», [13-11-2006]
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, [10-11-2006]
Сергей Безруков: «Сейчас в стране с комедиями напряженка», Ольга Бакушинская, Известия, [10-11-2006]
И был день четвертый, «Лидер-клуб. Знак качества» (Оренбург), [9-11-2006]
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, [8-11-2006]
Самое важное, Кристина Матвиенко, Time Out Москва, [8-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [3-11-2006]
«Карнавальная ночь-2», Ольга Бакушинская, Известия, [1-11-2006]
Взрослые игры, Татьяна Сошникова, Профиль N44 (505), [11-2006]
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [31-10-2006]
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-10-2006]
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, [30-10-2006]
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал, [27-10-2006]
Бегство от обмана, Елена Губайдуллина, Театрал, [27-10-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ, [25-10-2006]
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ, [25-10-2006]
По кайфу, «Итоги», [25-10-2006]
Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, [24-10-2006]
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, [24-10-2006]
Укол «Морфием», Галина Облезова, «Новое время», [22-10-2006]
Между старшим и новым поколениями — яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, [21-10-2006]
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России, [21-10-2006]
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета, [19-10-2006]
Театр начинается с морфия, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [19-10-2006]
Король Лир, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2006]
Шекспир для офисного пользователя, Алексей Филиппов, Русский курьер, [16-10-2006]
Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42, [16-10-2006]
Про «Морфий» написали оперу, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [13-10-2006]
Глюки Верди, Наталия Каминская, «Культура», [12-10-2006]
Партитура экстаза и ломки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [11-10-2006]
Новое лицо короля, Ирина Ефремова, Собеседник, [9-10-2006]
Морфий, Вера Павлова, “TimeOut”, [9-10-2006]
Лекарство от тоски, Алена Карась, «Российская газета», [6-10-2006]
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39, [5-10-2006]
Режиссерская доза, Роман Должанский, «Комерсант», [5-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Сергей Безруков: «Даже голуби, которые гадят, не испортят несравненный образ», Ольга Галахова, «Станиславский», № 1, [10-2006]
Безруков выбрал в Воронеже место для памятника, Татьяна Подъяблонская, Комсомольская правда (Воронеж), [30-09-2006]
Плохому танцору коньки мешают, Анжелика Заозерская, Трибуна.Ru, [29-09-2006]
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-09-2006]
Актер Сергей Безруков: «Скандал был нужен, чтобы взорвать общество», Ирина Начарова, Известия (Cанкт-Петербург), [22-09-2006]
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20-09-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура», [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия», [6-09-2006]
Ирина БЕЗРУКОВА: «Хорошо выглядеть нужно учиться», Мария Сперанская, Новая неделя, [30-08-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
Волшебная музыка Моцарта в парадном дворе Эрмитажа, ВГТРК-Санкт-Петербург, [27-07-2006]
Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, [10-07-2006]
Мотылек, летящий на огонь, Сергей Плющеев, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург), [4-07-2006]
Антон Сиверс: «Безруков нас мирил», Татьяна Болотовская, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),, [4-07-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Турандот показала козу, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец, [27-06-2006]
КОЗА В ФАТЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-06-2006]
Принцесса быстрого реагирования, Роман Должанский, Коммерсант, [27-06-2006]
Очаровательная спонтанность, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2006]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня, [18-06-2006]
Сожженные письма, Алиса Никольская, «Взгляд», [8-06-2006]
У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]
Мы стоим на границе дикого поля, «Новая газета», [22-05-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Воин на поле любви, Елена Кутловская, «Независимая газета», [19-05-2006]
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [16-05-2006]
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [15-05-2006]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЛЮБЛЮ ХУЛИГАНИТЬ НА СЦЕНЕ», Марина Зельцер, Досуг & развлечения, [11-05-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru