Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Работает, как ест
Вот такой квадратный арбуз
«Похождение» в Театре п/р Табакова

Прихотливы суждения нашей критики. Всего несколько положительных высказываний о спектакле «Похождение» Миндаугаса Карбаускиса, поставленном "Табакеркой" в МХТ, тонут в дружной хуле по поводу этой работы. Снова сработал эффект стаи. Почему Серебренникову можно превратить текст «Леса» Островского в капустник, а Карбаускису, читающему «Мертвые души» как веселый гротеск, нельзя? Почему Олегу Табакову, играющему Плюшкина, можно комиковать, а Сергею Безрукову та же самая эксцентрика вменяется в вину? Какое читателю дело до того, что критик Х любит творчество Безрукова меньше, чем лекции Владимира Набокова? А вот критик Y и вовсе объявляет актера «мертвой душой»! Интересно было бы посмотреть на реакцию критика Y, если бы актер дозволил себе высказаться в том же духе и, к примеру, сказал бы где-нибудь в эфире «Ночного полета»: «Понимаю, вам, господа, надо любой ценой удержаться на работе, вот вы мне и плюете на фрак».
Не привыкать, когда лакейская психология рядится в тоги независимых и смелых героев. Это психология театральных вешалок.
Литовский режиссер Карбаускис с российскими университетами, пройденными у Петра Фоменко, и временной московской пропиской, обещающей стать постоянной у Табакова, хотел, приближаясь к Гоголю, избежать пафоса «поэмы» — с одной стороны, и комизма в духе стандартной карикатуры — с другой. Оттого в ролях помещиков он не без умысла перетасовал именитых «отцов», если не сказать «дедов». Олега Табакова (Плюшкин) и Бориса Плотникова (Собакевич), и «детей», чтобы не сказать «внуков» — Алексея Усольцева (Манилов) и Дмитрия Куличкова (Ноздрев). Актеры, играющие помещиков «Мертвых душ», молодые и пожилые, окопались у режиссера в немытой России без поправки на возраст и титулы. Эта установка на «разновеликость» принципиальна. Карбаускис, кажется, больше всего боится, что омертвевшая традиция в чтении театром Гоголя начнет управлять новым спектаклем, и боится правильно. За кулисами выстроятся в ряд типажи с накладными животами у Собакевича, усами у Ноздрева, старческим горбиком у Плюшкина, чтобы выйти на сцену в «своем эпизоде».
Впрочем, Карбаускис не разрушает структуру гоголевского повествования. Чичиков Безрукова путешествует по имениям помещиков, делает остановки в надежде скупить мертвые души и стать херсонским помещиком. Однако ревизию театральной традиции Карбаускис совершает на другой территории: он разрушает зрительское представление о типажах, устойчиво живущее в нашей памяти. Не случайно он держал в секрете распределение ролей, поскольку не хотел обнаруживать заранее свою «революционность».
Другой вопрос, насколько реализовалось это намерение. 
Не уверена, что Олег Табаков должен был играть Плюшкина, но Борис Плотников, сыгравший Собакевича, что называется, оправдал доверие, как и молодой Дмитрий Куличков в роли Ноздрева, как Ольга Барнет в роли Дамы. Без блеска, но аккуратно сыграл Алексей Усольцев Манилова. Не так уж и мало для спектакля, который задуман в стенах Художественного, которые еще помнят постановку К. С. Станиславского и В. Г. Сахновского.
Кстати, в рецензиях досталось не только Карбаускису, но заодно и Станиславскому, что мол у него-то как раз и был неудачный спектакль. Бедный Константин Сергеевич! Как бы ему досталось от современной критики, даже трудно представить. Между тем, его «мертвые души» шли в репертуаре более двадцати лет. Ничего себе неудача! Моя американская подруга, в прошлом бродвейская актриса, видела этот спектакль в конце 40-х и до сих пор бережно хранит программку, старательно выговаривая на американский лад трудные русские фамилии актеров. Дочь военного атташе в СССР в 40-е, она за свою жизнь повидала немало, но сих пор тот спектакль — одно из ее потрясений. 
И все-таки, чем черт не шутит. Может быть, неправда об этом спектакле написана и отечественным театроведением? Звоню Кире Николаевне Головко, игравшей в те годы губернаторскую дочку после Вероники Полонской, и осторожно уточняю: мол, извините, а успех-то был? Кира Николаевна отвечает, что конечно, в период расцвета жизни спектакля был. Потом, когда страна голодала, зритель шел плохо, но у театралов постановка все равно пользовалась неизменным успехом. «А вы любили этот спекталь?» — продолжаю я наивно любопытствовать. «Как же не любить? Какие актеры играли! Хмелев, Грибов, Станицын. Именно на этом спектакле Станицын сообщил мне на сцене, ведя меня в вальсе, о смерти Хмелева. „Коля перестал дышать“, — шепнул мне Виктор Яковлевич».
Вот и Михаил Булгаков, присутствовавший на репетициях, после одной из них пишет восхищенное письмо Станиславскому, называя то, чему стал свидетелем, «театральным волшебством». Булгаков, у которого, по его словам, выпили во МХАТе три литра крови.
Смею предположить, что и сам Олег Павлович помнит этот спектакль и вряд ли безапелляционно назовет его неудачей.
Карбаускиса не стоит заслонять якобы неудачей Станиславского. И потому, что неудачи не было ни тогда, ни сейчас. И потому, что подобного рода аргументы уплощают как историю театра, так и его настоящее. Станиславский не хотел «немецкого Гоголя», его полемические стрелы целили явно в Мейерхольда. Он ставил спектакль о русских грехах, о русском человеке, на чем и настаивал в полемике с Дмитриевым и Булгаковым. Был у него и собственно театральный посыл — совершенствование системы, шлифовка актерского мастерства труппы.
Карбаускис ставит спектакль в определенном общественном и театральном контексте. Театр для него не кафедра, с которой можно натворить много добра. За этим пожалуйте в Театр им. Маяковского, где испуганных пенсионерок на ярусах через головы партера призывают покаяться в социальных грехах и начать сообща обустраивать Россию. 
Литовский режиссер читает «Мертвые души», держа в памяти «Ревизора». А чем, собственно, не хлестаковская мечта — стать херсонским помещиком? Это тот же арбуз за триста рублей. Карбаускис не рядится пророком. Он равнодушен к исправлению нравов искусством. Скорее, вписывает «Мертвые души» в традицию европейских жанров авантюрного романа и путевых заметок. «Похождение» — так обозначен спектакль, и путешественник здесь один — Павел Иванович Чичиков, он же беспечный авантюрист.
Сергей Безруков его играет мальчишкой, решившим разом стать богатым. Ходил Павлуша из гимназии домой, из дома в гимназию, месил чавкающую грязь в валенках с калошами, но пришла пора? повзрослеть. Такой комсомольский мальчик, скупающий ваучеры у населения в глубинке, чтобы открыть собственный винокуренный заводик. Безруков играет, смею сказать, виртуозно, смешно, остроумно. За этой ролью видна огромная работа, хотя внешне актер добивается эффекта шалопайской легкости. Он протанцовывает свою роль. Перед нами этакая «муха с подрезанными крыльями». Этот Чичиков, пожалуй, не делал карьеры на таможне, где и по сей день у нас порядочный беспорядок. Он, скорее, прошел школу мелкого чиновника в департаменте, где освоил хореографию ступать на цыпочках, вытягиваться в струнку — и когда величественно шествует мимо начальство, и когда оно равнодушно проезжает в экипаже. Держать спинку почтения. Пластике услужливости и аккуратности сообщена Безруковым еще и доля безмерного энтузиазма. Торгуясь за «мертвую душу», он входит в танцевальный раж, припрыгивает все выше и выше, и уже кресло не просто точка опоры, а хореографический станок, позволяющий совершить рискованное па в воздухе на приличной спортивной высоте. Комизм сцены усилен тем, что Собакевич сидит, как ему и полагается, монолитом, ни один мускул у него не дернется рядом с беспокойной пластикой его визитера. Чичиков буквально ходит головой, если не по потолку, то по стенам. Эти ртутные движения дополняются еще и наивным авантюризмом героя, его желанием выторговать души подешевле. В сделке он жаждет проявить артистизм якобы романтически вдохновенной натуры. Как будто речь идет не о торге умершими крестьянами, а о поэзии Пушкина или, на худой конец, о «Юрии Милославском» г-на Загоскина.
А как дает взяточку чиновнику Чичиков! Механизм отлажен, как швейцарские часы. Чичиков еще и хлопочет, чтобы сделать это красиво. На арене фокусник, да и только. В ход идут манипуляции колечком, накрытым платком. Клубы дыма от чубука Манилова — еще один повод для виртуозной игры Безрукова, который табачные круги превращает в загадочные объекты, миражи, НЛО. С ними забавляется, протыкает пустоту колец, удивленно наблюдает за тем, как истаивают в воздухе эти облака. Философ-натуралист — не меньше.
Трюки? Да. Но почему это не назвать приемами? Кстати, именно Гоголя не сыграть без трюков, как, впрочем, и любую комедию. Тогда встает вопрос, какой мыслью прием обеспечен, и, далее, как согласуется мысль и прием с автором? И у Карбаускиса, и у Безрукова их предпочтения мотивированы. Такой Чичиков — типаж сегодняшнего дня, причем не олигарх, ворочающий нефтедолларами, а «шестерка», маленькая сошка, мечтающая стать даже не олигархом, а бизнесменом средней руки. Маленький человек может быть как объектом сострадания, как Акакий Акакиевич, но может стать и объектом смеха.
У Гоголя в самом начале романа дана аттестация Чичикову, ставшая хрестоматийной. В город NN въехал господин, не толстый, не тонкий, т.е. обыкновенный. Его никто не замечает. Каков он, этот современный гоголевский человек? «Табакерка» дает свой ответ: вот он, мелкий предприниматель и столь же вертлявый авантюрист. Хотел бы разбежаться, да не может, поскольку вязнет в грязи. И как не было дорог в бытность Павлуши Чичикова, так нет их и теперь, когда Павлом Ивановичем овладела идея стать серьезным человеком и обогатиться.
В спектакле время остановилось, страна погружена в спячку, а если и просыпается, то ненадолго, только когда заезжий путешественник постучится в дверь или в форточку, хозяева встают, чтобы обратно погрузиться в сон. Таков финал спектакля, когда все герои дремлют, а их посыпает снег.
И нет птицы-тройки, зато стоят на сцене три что ни на есть настоящие живые лошади в стойле. Лошади тоже никуда не бегут. Зачем запрягать? Не для чего и некому. Русь здесь никуда не несется и не дает ответа. Она пока спит. 

Дом Актера, № 6
Ольга Галахова, 23-05-2006


Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия, [15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [15-11-2006]
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, [14-11-2006]
Проткнули время, Глеб Ситковский, Gzt.ru, [14-11-2006]
Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, Новые известия, [14-11-2006]
Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, Труд № 210, [14-11-2006]
Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, Ведомости № 214 (1741), [14-11-2006]
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ, К БЕЗРУКОВУ. .., Наталья Корнелюк, Профиль, [13-11-2006]
Чао какао, Елена Сизенко, Итоги, [13-11-2006]
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, [13-11-2006]
В одно касание, Дина Годер, Время новостей, [13-11-2006]
В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, Радио «Маяк», [13-11-2006]
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, [10-11-2006]
Сергей Безруков: «Сейчас в стране с комедиями напряженка», Ольга Бакушинская, Известия, [10-11-2006]
И был день четвертый, «Лидер-клуб. Знак качества» (Оренбург), [9-11-2006]
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, [8-11-2006]
Самое важное, Кристина Матвиенко, Time Out Москва, [8-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [3-11-2006]
«Карнавальная ночь-2», Ольга Бакушинская, Известия, [1-11-2006]
Взрослые игры, Татьяна Сошникова, Профиль N44 (505), [11-2006]
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [31-10-2006]
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-10-2006]
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, [30-10-2006]
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал, [27-10-2006]
Бегство от обмана, Елена Губайдуллина, Театрал, [27-10-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ, [25-10-2006]
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ, [25-10-2006]
По кайфу, «Итоги», [25-10-2006]
Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, [24-10-2006]
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, [24-10-2006]
Укол «Морфием», Галина Облезова, «Новое время», [22-10-2006]
Между старшим и новым поколениями — яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, [21-10-2006]
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России, [21-10-2006]
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета, [19-10-2006]
Театр начинается с морфия, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [19-10-2006]
Король Лир, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2006]
Шекспир для офисного пользователя, Алексей Филиппов, Русский курьер, [16-10-2006]
Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42, [16-10-2006]
Про «Морфий» написали оперу, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [13-10-2006]
Глюки Верди, Наталия Каминская, «Культура», [12-10-2006]
Партитура экстаза и ломки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [11-10-2006]
Новое лицо короля, Ирина Ефремова, Собеседник, [9-10-2006]
Морфий, Вера Павлова, “TimeOut”, [9-10-2006]
Лекарство от тоски, Алена Карась, «Российская газета», [6-10-2006]
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39, [5-10-2006]
Режиссерская доза, Роман Должанский, «Комерсант», [5-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Сергей Безруков: «Даже голуби, которые гадят, не испортят несравненный образ», Ольга Галахова, «Станиславский», № 1, [10-2006]
Безруков выбрал в Воронеже место для памятника, Татьяна Подъяблонская, Комсомольская правда (Воронеж), [30-09-2006]
Плохому танцору коньки мешают, Анжелика Заозерская, Трибуна.Ru, [29-09-2006]
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-09-2006]
Актер Сергей Безруков: «Скандал был нужен, чтобы взорвать общество», Ирина Начарова, Известия (Cанкт-Петербург), [22-09-2006]
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20-09-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура», [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия», [6-09-2006]
Ирина БЕЗРУКОВА: «Хорошо выглядеть нужно учиться», Мария Сперанская, Новая неделя, [30-08-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
Волшебная музыка Моцарта в парадном дворе Эрмитажа, ВГТРК-Санкт-Петербург, [27-07-2006]
Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, [10-07-2006]
Мотылек, летящий на огонь, Сергей Плющеев, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург), [4-07-2006]
Антон Сиверс: «Безруков нас мирил», Татьяна Болотовская, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),, [4-07-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Турандот показала козу, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец, [27-06-2006]
КОЗА В ФАТЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-06-2006]
Принцесса быстрого реагирования, Роман Должанский, Коммерсант, [27-06-2006]
Очаровательная спонтанность, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2006]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня, [18-06-2006]
Сожженные письма, Алиса Никольская, «Взгляд», [8-06-2006]
У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru