Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: У Безрукова роман с китаянкой
Вот такой квадратный арбуз
«Похождение» в Театре п/р Табакова

Прихотливы суждения нашей критики. Всего несколько положительных высказываний о спектакле «Похождение» Миндаугаса Карбаускиса, поставленном "Табакеркой" в МХТ, тонут в дружной хуле по поводу этой работы. Снова сработал эффект стаи. Почему Серебренникову можно превратить текст «Леса» Островского в капустник, а Карбаускису, читающему «Мертвые души» как веселый гротеск, нельзя? Почему Олегу Табакову, играющему Плюшкина, можно комиковать, а Сергею Безрукову та же самая эксцентрика вменяется в вину? Какое читателю дело до того, что критик Х любит творчество Безрукова меньше, чем лекции Владимира Набокова? А вот критик Y и вовсе объявляет актера «мертвой душой»! Интересно было бы посмотреть на реакцию критика Y, если бы актер дозволил себе высказаться в том же духе и, к примеру, сказал бы где-нибудь в эфире «Ночного полета»: «Понимаю, вам, господа, надо любой ценой удержаться на работе, вот вы мне и плюете на фрак».
Не привыкать, когда лакейская психология рядится в тоги независимых и смелых героев. Это психология театральных вешалок.
Литовский режиссер Карбаускис с российскими университетами, пройденными у Петра Фоменко, и временной московской пропиской, обещающей стать постоянной у Табакова, хотел, приближаясь к Гоголю, избежать пафоса «поэмы» — с одной стороны, и комизма в духе стандартной карикатуры — с другой. Оттого в ролях помещиков он не без умысла перетасовал именитых «отцов», если не сказать «дедов». Олега Табакова (Плюшкин) и Бориса Плотникова (Собакевич), и «детей», чтобы не сказать «внуков» — Алексея Усольцева (Манилов) и Дмитрия Куличкова (Ноздрев). Актеры, играющие помещиков «Мертвых душ», молодые и пожилые, окопались у режиссера в немытой России без поправки на возраст и титулы. Эта установка на «разновеликость» принципиальна. Карбаускис, кажется, больше всего боится, что омертвевшая традиция в чтении театром Гоголя начнет управлять новым спектаклем, и боится правильно. За кулисами выстроятся в ряд типажи с накладными животами у Собакевича, усами у Ноздрева, старческим горбиком у Плюшкина, чтобы выйти на сцену в «своем эпизоде».
Впрочем, Карбаускис не разрушает структуру гоголевского повествования. Чичиков Безрукова путешествует по имениям помещиков, делает остановки в надежде скупить мертвые души и стать херсонским помещиком. Однако ревизию театральной традиции Карбаускис совершает на другой территории: он разрушает зрительское представление о типажах, устойчиво живущее в нашей памяти. Не случайно он держал в секрете распределение ролей, поскольку не хотел обнаруживать заранее свою «революционность».
Другой вопрос, насколько реализовалось это намерение. 
Не уверена, что Олег Табаков должен был играть Плюшкина, но Борис Плотников, сыгравший Собакевича, что называется, оправдал доверие, как и молодой Дмитрий Куличков в роли Ноздрева, как Ольга Барнет в роли Дамы. Без блеска, но аккуратно сыграл Алексей Усольцев Манилова. Не так уж и мало для спектакля, который задуман в стенах Художественного, которые еще помнят постановку К. С. Станиславского и В. Г. Сахновского.
Кстати, в рецензиях досталось не только Карбаускису, но заодно и Станиславскому, что мол у него-то как раз и был неудачный спектакль. Бедный Константин Сергеевич! Как бы ему досталось от современной критики, даже трудно представить. Между тем, его «мертвые души» шли в репертуаре более двадцати лет. Ничего себе неудача! Моя американская подруга, в прошлом бродвейская актриса, видела этот спектакль в конце 40-х и до сих пор бережно хранит программку, старательно выговаривая на американский лад трудные русские фамилии актеров. Дочь военного атташе в СССР в 40-е, она за свою жизнь повидала немало, но сих пор тот спектакль — одно из ее потрясений. 
И все-таки, чем черт не шутит. Может быть, неправда об этом спектакле написана и отечественным театроведением? Звоню Кире Николаевне Головко, игравшей в те годы губернаторскую дочку после Вероники Полонской, и осторожно уточняю: мол, извините, а успех-то был? Кира Николаевна отвечает, что конечно, в период расцвета жизни спектакля был. Потом, когда страна голодала, зритель шел плохо, но у театралов постановка все равно пользовалась неизменным успехом. «А вы любили этот спекталь?» — продолжаю я наивно любопытствовать. «Как же не любить? Какие актеры играли! Хмелев, Грибов, Станицын. Именно на этом спектакле Станицын сообщил мне на сцене, ведя меня в вальсе, о смерти Хмелева. „Коля перестал дышать“, — шепнул мне Виктор Яковлевич».
Вот и Михаил Булгаков, присутствовавший на репетициях, после одной из них пишет восхищенное письмо Станиславскому, называя то, чему стал свидетелем, «театральным волшебством». Булгаков, у которого, по его словам, выпили во МХАТе три литра крови.
Смею предположить, что и сам Олег Павлович помнит этот спектакль и вряд ли безапелляционно назовет его неудачей.
Карбаускиса не стоит заслонять якобы неудачей Станиславского. И потому, что неудачи не было ни тогда, ни сейчас. И потому, что подобного рода аргументы уплощают как историю театра, так и его настоящее. Станиславский не хотел «немецкого Гоголя», его полемические стрелы целили явно в Мейерхольда. Он ставил спектакль о русских грехах, о русском человеке, на чем и настаивал в полемике с Дмитриевым и Булгаковым. Был у него и собственно театральный посыл — совершенствование системы, шлифовка актерского мастерства труппы.
Карбаускис ставит спектакль в определенном общественном и театральном контексте. Театр для него не кафедра, с которой можно натворить много добра. За этим пожалуйте в Театр им. Маяковского, где испуганных пенсионерок на ярусах через головы партера призывают покаяться в социальных грехах и начать сообща обустраивать Россию. 
Литовский режиссер читает «Мертвые души», держа в памяти «Ревизора». А чем, собственно, не хлестаковская мечта — стать херсонским помещиком? Это тот же арбуз за триста рублей. Карбаускис не рядится пророком. Он равнодушен к исправлению нравов искусством. Скорее, вписывает «Мертвые души» в традицию европейских жанров авантюрного романа и путевых заметок. «Похождение» — так обозначен спектакль, и путешественник здесь один — Павел Иванович Чичиков, он же беспечный авантюрист.
Сергей Безруков его играет мальчишкой, решившим разом стать богатым. Ходил Павлуша из гимназии домой, из дома в гимназию, месил чавкающую грязь в валенках с калошами, но пришла пора? повзрослеть. Такой комсомольский мальчик, скупающий ваучеры у населения в глубинке, чтобы открыть собственный винокуренный заводик. Безруков играет, смею сказать, виртуозно, смешно, остроумно. За этой ролью видна огромная работа, хотя внешне актер добивается эффекта шалопайской легкости. Он протанцовывает свою роль. Перед нами этакая «муха с подрезанными крыльями». Этот Чичиков, пожалуй, не делал карьеры на таможне, где и по сей день у нас порядочный беспорядок. Он, скорее, прошел школу мелкого чиновника в департаменте, где освоил хореографию ступать на цыпочках, вытягиваться в струнку — и когда величественно шествует мимо начальство, и когда оно равнодушно проезжает в экипаже. Держать спинку почтения. Пластике услужливости и аккуратности сообщена Безруковым еще и доля безмерного энтузиазма. Торгуясь за «мертвую душу», он входит в танцевальный раж, припрыгивает все выше и выше, и уже кресло не просто точка опоры, а хореографический станок, позволяющий совершить рискованное па в воздухе на приличной спортивной высоте. Комизм сцены усилен тем, что Собакевич сидит, как ему и полагается, монолитом, ни один мускул у него не дернется рядом с беспокойной пластикой его визитера. Чичиков буквально ходит головой, если не по потолку, то по стенам. Эти ртутные движения дополняются еще и наивным авантюризмом героя, его желанием выторговать души подешевле. В сделке он жаждет проявить артистизм якобы романтически вдохновенной натуры. Как будто речь идет не о торге умершими крестьянами, а о поэзии Пушкина или, на худой конец, о «Юрии Милославском» г-на Загоскина.
А как дает взяточку чиновнику Чичиков! Механизм отлажен, как швейцарские часы. Чичиков еще и хлопочет, чтобы сделать это красиво. На арене фокусник, да и только. В ход идут манипуляции колечком, накрытым платком. Клубы дыма от чубука Манилова — еще один повод для виртуозной игры Безрукова, который табачные круги превращает в загадочные объекты, миражи, НЛО. С ними забавляется, протыкает пустоту колец, удивленно наблюдает за тем, как истаивают в воздухе эти облака. Философ-натуралист — не меньше.
Трюки? Да. Но почему это не назвать приемами? Кстати, именно Гоголя не сыграть без трюков, как, впрочем, и любую комедию. Тогда встает вопрос, какой мыслью прием обеспечен, и, далее, как согласуется мысль и прием с автором? И у Карбаускиса, и у Безрукова их предпочтения мотивированы. Такой Чичиков — типаж сегодняшнего дня, причем не олигарх, ворочающий нефтедолларами, а «шестерка», маленькая сошка, мечтающая стать даже не олигархом, а бизнесменом средней руки. Маленький человек может быть как объектом сострадания, как Акакий Акакиевич, но может стать и объектом смеха.
У Гоголя в самом начале романа дана аттестация Чичикову, ставшая хрестоматийной. В город NN въехал господин, не толстый, не тонкий, т.е. обыкновенный. Его никто не замечает. Каков он, этот современный гоголевский человек? «Табакерка» дает свой ответ: вот он, мелкий предприниматель и столь же вертлявый авантюрист. Хотел бы разбежаться, да не может, поскольку вязнет в грязи. И как не было дорог в бытность Павлуши Чичикова, так нет их и теперь, когда Павлом Ивановичем овладела идея стать серьезным человеком и обогатиться.
В спектакле время остановилось, страна погружена в спячку, а если и просыпается, то ненадолго, только когда заезжий путешественник постучится в дверь или в форточку, хозяева встают, чтобы обратно погрузиться в сон. Таков финал спектакля, когда все герои дремлют, а их посыпает снег.
И нет птицы-тройки, зато стоят на сцене три что ни на есть настоящие живые лошади в стойле. Лошади тоже никуда не бегут. Зачем запрягать? Не для чего и некому. Русь здесь никуда не несется и не дает ответа. Она пока спит. 

Дом Актера, № 6
Ольга Галахова, 23-05-2006


У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]
Мы стоим на границе дикого поля, «Новая газета», [22-05-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Воин на поле любви, Елена Кутловская, «Независимая газета», [19-05-2006]
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [16-05-2006]
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [15-05-2006]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЛЮБЛЮ ХУЛИГАНИТЬ НА СЦЕНЕ», Марина Зельцер, Досуг & развлечения, [11-05-2006]
On-line конференция с Ириной Безруковой, [6-05-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, [28-04-2006]
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, [28-04-2006]
НЕМАЯ РОЛЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА, Ирина Данилова, СЕМЬ ДНЕЙ, [27-04-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Возвышающий обман, Ксения Ларина, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Федор Бондарчук —- Сергей Безруков, Новая неделя, [22-04-2006]
Мы - партнеры государства, Александр Калягин, «Культура», [20-04-2006]
Куда ж несешься ты?, Итоги, [17-04-2006]
Денис НИКИФОРОВ. ТАНЦЫ НА РИНГЕ. , Мария Гущина, ТВ ПАРК, [13-04-2006]
Гоголь-allegri, Александр Соколянский, Время новостей, [11-04-2006]
Живее всех живых, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-04-2006]
Детские радости, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-04-2006]
Безрукова достали помещики, Марина Райкина, Московский комсомолец, [10-04-2006]
Чичиков — подарок для Сергея Безрукова, радио «Маяк», [7-04-2006]
«Похождение» — громкая премьера Табакерки, Нара Ширалиева, ТК «Культура», [7-04-2006]
В МХТ премьера — новая версия «Мертвых душ» Гоголя, Галина Филоненко, Первый канал, [7-04-2006]
Загадка Ивана Павловича, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [6-04-2006]
Милые души, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Сергей Безруков узнает в Чичикове себя, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
Бойцовые рыбки, МК-Бульвар, [3-04-2006]
Ирина Безрукова: игра в кино, Ирина Толчева, Strong Man, № 4, [1-04-2006]
Cергей БЕЗРУКОВ: Молодежь бросилась читать Есенина — это Победа!, Наталья Арт, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
Похождение ловца мертвых душ, Лиана Хусаинова, Страстной бульвар 10, № 8, [04-2006]
«Есенин» по умолчанию, Лиана Хусаинова, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Машков разделся. Миронов тоже, Наталья Ртищева, РОДНАЯ ГАЗЕТА, [31-03-2006]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: «Хотел сыграть гада», Роман Широков, ВАШ ДОСУГ, [30-03-2006]
Премьера. Машина ждет, Светлана Солнцева, ИА «Национальная Информационная группа» (Москва), [30-03-2006]
Сергей Безруков в сыгранных и несыгранных ролях, Мария Боголюбская, Rе:Акция, [30-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Угрюм-лекарство от тоски, Светлана Хохрякова, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
Любит/не любит, «Итоги», [27-03-2006]
Мы живем на самом острие, Александр Калягин, «Известия», [27-03-2006]
И так далее, Андрей Ванденко, «Итоги», [27-03-2006]
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…, Елена Ковальская, «Афиша», [27-03-2006]
Глюки музыки, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [23-03-2006]
Есть ли жизнь после классики?, Наталия Каминская, «Культура», [23-03-2006]
Средний палец Михаила Угарова, Евгения Шмелева, «Театральные Новые Известия», [23-03-2006]
Без ангажированности, Борис Поюровский, Литературная газета, [22-03-2006]
Конец историйки, Дина Годер, «Эксперт», [20-03-2006]
Сюжет предан анафеме, Григорий Заславский, «Независимая газета», [17-03-2006]
Хороший конец под рельсами, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [16-03-2006]
Бонни и Клайд: женский вариант, Марина Райкина, "Московский комсомолец", [16-03-2006]
Вдруг без друга, Роман Должанский, «Коммерсант», [16-03-2006]
Ольга Красько запретила Олегу Табакову ругаться матом, Елена Бурцева, АиФ Суперзвёзды, [14-03-2006]
Оff через ять, Марина Давыдова, «Известия», [10-03-2006]
Сюжет из газеты, Григорий Заславский, «Независимая газета», [10-03-2006]
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», [8-03-2006]
Театр, выставленный на продажу, Александр Калягин, «Независимая газета», [3-03-2006]
Вопросы вечные, ответы разные, Александр Калягин, «Культура», [2-03-2006]
Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, [1-03-2006]
Роман финансиста, Борис Минаев, «Новая газета», [27-02-2006]
Анимационная лепота, Леонид Клейн, Полит. ру, [23-02-2006]
«Князя Владимира» сравнили с президентом Владимиром, Агентство национальных новостей, [22-02-2006]
Премьера анимационного фильма «Князь Владимир», Первый канал, [21-02-2006]
«Поцелуй бабочки»: русско-китайская любовь., Елизавета Бам, Петербургский телезритель, [20-02-2006]
Ответы Сергея Безрукова на вопросы форума от 19.01.2006, [9-02-2006]
За что страдает Красное солнышко, Дмитрий Савосин, Вечерняя Москва, [8-02-2006]
Интуиция, что сродни вдохновению, Радио России, [4-02-2006]
Евгений Миронов: «Сейчас гораздо сложнее, чем в сталинские времена: много мелких бесов», Алла Архангельская, ВАШ ДОСУГ, [2-02-2006]
Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, [2-02-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
От «Доходного места» до «Смешных денег», Марина Квасницкая, Новая газета, [30-01-2006]
Выплыли, Марина Давыдова, Известия, [30-01-2006]
Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [30-01-2006]
Евгений Миронов: «Меня называли молодым Меньшиковым, но я решил искать свои пути», Антон Потоцкий, МК-Бульвар, [30-01-2006]
Маленькие люди на фоне большого века, Константин Щербаков, «Новое время», [29-01-2006]
Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, [27-01-2006]
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-01-2006]
Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [24-01-2006]
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-01-2006]
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, [20-01-2006]
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, [19-01-2006]
Текст форума, прошедшего 19.01.2006 года, [19-01-2006]
Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, [19-01-2006]
Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, [19-01-2006]
Из света в тьму перелетая, Литературная газета, № 1, [18-01-2006]
Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2006]
Что случилось в зоопарке, Анна Гордеева, «Время новостей», [17-01-2006]
Нас испортил квартирный ответ, Новая газета, [16-01-2006]
Ирина Безрукова: Я не «мужняя жена», Агентство Национальных Новостей, [16-01-2006]
Безруковы в гостях у Кустурицы, Hello!, [16-01-2006]
История одного возвращения, Алена Карась, «Российская газета», [14-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Кино должно нести надежду, МК-Петербург, [11-01-2006]
Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-01-2006]
Виктор Рыжаков: ?Не люблю тотальный режиссёрский театр?, [01-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, [6-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
Несколько слов в защиту?, PRO Кино, [27-12-2005]
«Мастер и Маргарита»: они сделали это, Вести недели, [25-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
Уроки «Мастера»: народ не безнадежен, Известия, [23-12-2005]
Взгляд неотрезанной головы, Российская газета, [22-12-2005]
Сергей Безруков: от грешника к праведнику., Аргументы и Факты (Украина), [22-12-2005]
Добрый человек из Ершалаима, Алла Боссарт, Новая газета, [22-12-2005]
Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, [22-12-2005]
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2005]
ОЛЬГА КРАСЬКО: «Моя стратегия — интуиция», Светлана Полякова, Культура, [15-12-2005]
Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, [14-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
Легко ли играть гения?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [4-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Верю и не верю, Собеседник, [29-11-2005]
Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, [29-11-2005]
Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, [29-11-2005]
Дарья Калмыкова: «Самая лучшая подружка — это муж», Леонид Гуревич, СЕМЬЯ, [28-11-2005]
Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, [28-11-2005]
Фрейд отдыхает, Итоги, [28-11-2005]
Денис Никифоров: «Стараюсь жить не падая!», Софья Денисова, НОВАЯ НЕДЕЛЯ, [26-11-2005]
Есенин навсегда, Алексей Солоницын, Волжская Коммуна, [23-11-2005]
Первые отзывы зрителей о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Избранные выдержки из международной прессы о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Фильм слаб, но заслуживает награды, Литературная газета, [22-11-2005]
Все решим с доктором, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-11-2005]
Безруков влюбился в китаянку, КП-Петербург, [17-11-2005]
Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, [17-11-2005]
Трудно быть монстром, Елена Груева, Ваш досуг, [17-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
Я вам не кенарь — я поэт!, Т. Хорошилова, Российская газета, [11-11-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ЕСЕНИН НЕ СКАНДАЛИЛ, А ПРОТЕСТОВАЛ, Николай Григорьев, Московский комсомолец, [11-11-2005]
По есенинским местам, Андрей Ванденко, Итоги, [7-11-2005]
?И ПЛЮСЫ, Павел Руднев, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
МИНУСЫ?, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Евгений Миронов, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Сергей Безруков: Мечта поэта, Cosmopolitan, [1-11-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [11-2005]
Начало показа сериала «Есенин», Первый канал, [31-10-2005]
Семейный Есенин, Time Out, [31-10-2005]
Опасности любви, Джон Фридман, Москоу Таймс, [28-10-2005]
Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА, Михаил Садчиков, Труд, [27-10-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, [27-10-2005]
Текст форума, прошедшего 22.10.2005, [22-10-2005]
Репортаж о презентации романа «Есенин», Первый канал, [21-10-2005]
Поцелуй Иудушки, Ирина Алпатова, Культура, [20-10-2005]
Господа Головлевы, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2005]
Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, [17-10-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Проклятьем заклейменный, Итоги, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Интернет-фестиваль «Театральная паутина» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Елена Ковальская, Афиша, [15-10-2005]
Евгений Миронов уничтожил всю свою родню, Анна Орлова, Комсомольская правда, [15-10-2005]
Официальный сайт фильма «Есенин», Первый канал, [14-10-2005]
СТРАШНАЯ РУССКАЯ СКАЗКА, Любовь Лебедина, Труд, [14-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]
Пани Зося из «Турецкого гамбита», Татьяна Хорошилова, Российская газета, [7-10-2005]
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, [6-10-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru