Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: У Безрукова роман с китаянкой
Звенящая струна театра

Калягин Александр Александрович, Председатель комиссии по вопросам развития культуры Общественной палаты РФ, Председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, художественный руководитель московского театра “Et cetera”, народный артист России, лауреат Государственных премий СССР. 
Родился 25 мая 1942, в поселке Малмыж, Кировской области. Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (ВУЗ). Начал работать актером в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Далее — театр имени М. Н. Ермоловой, Современник и МХАТ имени Горького. За 20 лет работы во МХАТе — сыграны большое количество выдающихся ролей. Блестяще сложилась карьера артиста и в кино. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви»? Роль чеховского Платонова принесла Александру Калягину славу и признание не только в СССР, но и за рубежом: В кинобиографии А. Калягина особняком стоят две роли, которые сделали его, без преувеличения, всенародно любимым. Это буффонадная, искрометная, бесконечно обаятельная тетка Чарлея в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя», и невероятный Павел Иванович Чичиков в пятисерийной телевизионной версии «Мертвых душ» Н. В. Гоголя. Режиссерский и педагогический талант А. Калягина позволил ему в 1993 году создать собственный театр “Et Cetera”, художественным руководителем которого он является по сию пору, и на счету которого в настоящий момент уже не один десяток премьер. В конце 2005 года театр “Et Cetera” переехал во вновь отстроенное современное помещение на Тургеневской площади. В 1996 году театральная общественность страны избирает Александра Калягина председателем Союза театральных деятелей (СТД) России. На этой должности он до сих пор. В 2005 году А. А. Калягин избран председателем Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры.

ТЕАТР — ЭТО КАФЕДРА

 — Александр Александрович! В чем Вам видятся особенности русского театра?
 — К сожалению, русский театр, стремительно теряет свои особенности, и, скоро, возможно, ничем не будет отличаться от театров других стран. Хотя и сегодня он в лучших своих проявлениях, безусловно, отличается. Наш театр продолжает скрупулезно изучать человека, его связь с миром, и мир внутри самого человека. Вот такой «патолого-анатомический» процесс на высочайшем духовном уровне.
Как вид искусства наш театр развился, благодаря, главным образом, драматургии. Хотя есть, конечно, и площадной театр, и театр импровизации, и театр жеста, существует и много других направлений театра. Но изначально русский театр опирался, именно, на драматургию, на слово. Можно выделить ряд литераторов, которые основательно приложили руку к развитию отечественной театральной школы. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Островский, Тургенев, Сухово-Кобылин, Достоевский, Чехов? И в советские времена были прекрасные драматурги: Горький, Розов, Вампилов? Театр развивается, именно, на основе текста, потому что в драматическом искусстве главное — слово.
Во все времена — наш театр был гоним, пьесу могли разрешить к печатанию, но к постановке — запретить: все понимали: звучащее со сцены слово имеет многократную действенную силу, влияющую на умы и души.
Истинно русский театр — это театр с большими, глубокими человеческими страстями, с широкой душой. Годами вырабатывалась эта традиция русского театра, который никогда не был т.н. сферой услуг, во всяком случае, в меньшей степени был таковым, а в большей — «кафедрой, с которой можно сказать миру много добра»: смеясь, негодуя, презирая и восторгаясь, удивляя и потрясая?.". Через все многообразие театральных жанров прорывались человеческие страсть и душа. Не могли просто так появиться на русских подмостках Мочалов и Щепкин, Ленский и Остужев, Качалов и Ермолова. Станиславский не мог бы создать свою систему на пустом месте, он основывался, именно, на традициях старой русской театральной школы, хотя та и не была оформлена в теорию. «Нужно играть нутром», — так говорили раньше. Антрепризы, всевозможные группы актеров, кочующих «из Керчи в Вологду», императорские подмостки — все это многообразие пронзает некая трепетно звенящая струна по имени — русская театральная школа, это тот театр, который заставляет думать и сострадать, который не может отпустить зрителя просто так.
Кажется, все это архаика: другие времена сегодня, и мы, художественные руководители, главные режиссеры и директора вынуждены думать о том, как привлечь публику, как «накормить» актеров, как заработать на новые постановки. Мы вынуждены считаться с тем, что расцвела буйным цветом другая стихия — индустрия развлечений, что театр, к сожалению, оказался в тисках (абсолютно для меня ненавистной) сферы услуг. Но эта стихия — не его, театр по природе своей не может быть услугой. Раньше в театр шли с трепетом, приосанившись и внешне и внутренне, посещение театра становилось для людей знаковым событием, и нельзя допустить, чтобы эта добрая традиция уходила из жизни.

ЗА РЕФОРМУ, НО?

 —Позвольте, от высокого — перебросить разговор в сторону нынешних (государственных) реформ, касающихся института театра, о переводе театров на самоокупаемость, о претензиях на театральную недвижимость? В чем суть реформ? Поддерживаете ли вы перемены?
 —Я — за реформу. Театральное дело России действительно пребывает сегодня в достаточно невнятном состоянии, мы в целом однозначно скатываемся к производству низкопробного сценического продукта. Но любая реформа должна способствовать развитию русского театра в русле многолетних традиций. Что я подразумеваю под этим?
Первое — театры обязаны субсидироваться государством, это очень малая нагрузка для госбюджета и в какой мере она должна быть оформлена, пусть решит театральное сообщество вместе с правительством, — последнее должно прислушаться к мнению театральных специалистов. Второе — это социальная направленность реформ, должна быть абсолютно точная, сбалансированная социальная программа для творческих работников. Актер боится сегодня выйти на пенсию: заслужив признание общества, он (народный артист) получает пенсию около 3-х тысяч рублей, и это? все доходы кумира публики, обласканного ею когда-то, засыпанного цветами, наделенного многими званиями и наградами. Это колоссальная драма для людей театра, и тот факт, что кто-то из них и входит в список людей, получающих Президентский грант, ничего не меняет, а лишь подслащает пилюлю. Людям в старости нужны внимание, средства, пенсионеры тратят большие деньги на одни только лекарства. Третье — рано или поздно нам все равно придется принять закон о меценатстве, придется решить вопрос и о фондах, которые бы помогали театру, о структурах, которые бы не боялись в открытую субсидировать театральный процесс. Почему «Дженерал моторс» может содержать университет какого-нибудь американского штата или огромную Филадельфийскую библиотеку, а у нас любая помощь театру предпринимательскими структурами вызывает повышенный к ним интерес налоговых органов? И четвертое, государство должно принять абсолютно ясный и недвусмысленный закон: театральные здания не могут быть перепрофилированы ни в какие другие учреждения. Сейчас же картина такова, что очень многие откровенно зарятся на театральные помещения, так и чешутся у них руки получить лакомый кусок в центре какого-нибудь российского города: под разными предлогами выселяют театры, консерватории, библиотеки, другие культурные заведения, составлявшие и составляющие архитектурный ансамбль центра городов. Театральная площадь Москвы находится в непосредственной близости от Красной площади. Здесь расположены Большой и Малый театры, Детский театр, неподалеку — МХАТ, театр оперетты, чуть дальше — Вахтанговский, театр Маяковского? И так во всех городах России, театры — всегда и непременно в центре города, они его лицо. А те, что на окраинах, необходимы жителям городов как воздух, не считать ведь очагами культуры всяческие казино и боулинги.

ЧЬЕ ВЫ, СТАРИЧЬЕ?

 —Молодое поколение в театрах сейчас бесспорно востребовано. Есть в этом смысле даже перебор. А как же со «стариками», талант, опыт и признание которых неоспоримы?
 —Картина здесь не радостная. Я все это (как и многое другое) отношу к тому, что нынешний (в условиях рынка) театральный процесс находится в стадии становления, театральной вертикали у нас пока не существует, к сожалению, а она должна быть наряду с теми законами и правилами, о которых я уже говорил. Идет «раскрутка» молодых, забыты или полузабыты многие выдающиеся «старики», почти не пишется пьес для них, на экранах не увидеть маститых актеров, которых теперь как бы не «рейтингово» снимать. Теперь все больше — молодежь, практически, одни и те же лица. Это абсолютный нонсенс: во Франции, в Англии, в Германии, в Америке, 60-70-летние артисты очень востребованы и в кино, и в театре. Сегодняшние писатели и режиссеры в первую очередь думают — а будет ли материал востребован публикой? Союз театральных деятелей РФ не может этому процессу ни указать, ни задавить его, мы можем только говорить о перекосе, косвенно воздействовать на него. Союз — все-таки общественная организация, несмотря на то, что организация крепкая, но у нее демократические посылы: мы можем советовать, устраивать лаборатории, семинары, на этих мероприятиях указывать на то, что не хватает, что хотелось бы видеть на сцене. Но? человеческое сознание вообще достаточно инертно, а уж у театрального человека — тем более, зацикленное на самом себе, любимом. Есть такая беда.
 — Театр — это еще и интриги.
 — Отношусь к этому с юмором: везде и интриги, и подсиживание, и зависть? Человек и в театре, и на заводе, и в лаборатории — везде человек, ему свойственно как хорошее, так и плохое. Единственное, что нас, безусловно, отличает от остальных профессий, даже творческих (писателей, композиторов, скульпторов) — так это постоянное и острое ощущение творческой смерти. Актер, если не выходит на сцену сегодня — завтра никому не нужен, сегодня не сыграл роль — завтра уже не сыграет, в 20 лет не сыграл, в 30 — о ней можно забыть. Скульптор может вылепить скульптуру, потом разбить ее, сваять новую, литератор, музыкант могут положить в стол рукопись, ноты? А мы, актеры, живем, пока играем. Наше искусство ежечасное, ежеминутное, ежесекундное. От актерских работ остаются только легенды. Актерская профессия — фантастически запойная профессия, в театр люди приходят не на четверть, не на половину, окунаются на все сто пятьдесят процентов. В этой профессии нельзя существовать на половину: половина — здесь, а другая — бизнесом занимается. Актерская профессия — всегда на грани сумасшествия, здесь люди живут полной жизнью: веселятся, грустят, могут пить, забываться? И все — до конца, до дна, потому что все, что связано с жизнью актера — сконцентрировано в секунде.
Если зритель не увидит спектакль сегодня, то завтра он уже будет другим, а через несколько лет этого спектакля может вообще не быть. Кино, записи телеспектаклей можно отложить в сторону, и посмотреть потом, но ни то, ни другое не фиксируют той сверхживой связи с залом, не передают оголенную реакцию нерва, незабываемую интонацию, которые родились у актера сию минуту на сцене.
 —А есть разница между «театральными академиями» и просто театрами?
 —Академические театры должны быть. Например, театр Льва Додина (Театр Европы, Малый драматический театр из Санкт-Петербурга) не академический по статусу, но с моей точки зрения, это — академия номер один. Есть театры, которые выносят слово — академический — в афишу, ну, так что ж - они исторически заслужили это право. Их мало у нас — академических театров. Но, безусловно, эти театры должны, прочно храня традиции, прислушиваться к потоку жизни. С моей точки зрения, академия должна нести в себе некий неоконсерватизм. С одной стороны, академия — хранилище ценностей, с другой — новый взгляд на явления жизни.

Я НЕ СТОРОННИК ФАСТ ФУДА

 —Многие спектакли современного театра становятся своеобразным «элитным» продуктом, предметов для светских тусовок. Как же с идеей общедоступности, введенной в жизнь еще Станиславским?
 —Во-первых, нужно повышать уровень жизни нашего народа — а это проблема общегосударственная. Во-вторых, государству нужно помогать театру, чтобы он не был вынужден завышать цены на билеты, чтобы оплачивать многочисленные расходы на подготовку спектаклей. В-третьих, все зависит от самих художественных руководителей и директоров театров, нужно уметь не поддаваться влиянию т.н. улицы. Продукция fast food — это на один день, если она регулярна — то здорово портит здоровье. Если театр занимается только «выкачиванием денег», то тусовки — становятся его органической составляющей. Но, есть же театры и спектакли, куда ходит по-настоящему подготовленная публика (вот где настоящая театральная элита), есть публика интересующаяся театром, есть — абсолютно ничего не понимающая в нем (и такая нужна), надо ее привлекать, постепенно «инфицируя» сценой, переводить в разряд театралов.
Больное место для театров сегодня — студенчество, которое, к сожалению, мы потеряли за последние годы. Раньше на слуху было слово «галерка», т.е. места для студентов, в основном на балконах и галереях. Театры раньше развивались, во многом благодаря студенчеству, все сценические создания проверялись на студенчестве и поверялись им. Была прекрасная традиция сдач новых спектаклей бесплатно для студентов, и обсуждений увиденного. Студенчество — принимало или не принимало, а потом «из уст в уста» распространяло молву о спектакле, создавая театрам необычную, но органичную и прочную рекламу. Я хочу в своем театре “Et cetera” возобновить старую, добрую практику работы со студенчеством. Нужно восстановить ее и в целом по России. 
И, конечно, наша святая забота — дети: на детские спектакли грешно повышать цены на билеты, здесь должен быть особый подход и с точки зрения экономической, и с точки зрения художественной. Ведь недаром существует правило, что «для детей ставить и играть спектакли нужно как для взрослых, только лучше».

СТАРЫЕ, ДОБРЫЕ ГАСТРОЛИ

 — В советские времена с наступлением лета театры мигрировали по стране — начинался гастрольный бум, в этом была нечто разумное, хорошо продуманное, подсказанное жизнью. Сейчас таких планомерных гастролей нет, или они — весьма случайны. Что Вы думаете на этот счет?
 — Отсутствие гастролей — большая проблема как для театрального искусства, так и в целом для общей культурной политики страны. Везде, где только можно, я об этом говорю. Принятие закона о меценатстве необходимо еще и в этом смысле, ведь для того, чтобы в новых, рыночных условиях, принять на гастроли какой-то театр — нужны деньги. Министерство культуры средств на эти цели не выделяет, вернее, расходы предполагаются, но только на гастроли столичных и академических театров. Старая добрая традиция гастролей нарушена. Самое ужасное, что потеряли от этого зрители: не во всех городах есть музыкальные театры, тем более театры оперетты, и приезд сюда такого рода театра из другого города — огромнейшее культурное (и социальное!) событие для горожан, — это важно поддерживать. В некоторых городах нет детских театров, — значит насколько же важно, чтобы иногородний детский театр или детский репертуар «взрослого» театра был здесь принят. Кто этим будет заниматься? Губернатор? Местная Дума? Меценаты? Министерство культуры? Пока нет в этом вопросе определенности. Союз театральных деятелей говорит об этом на всех уровнях, где только возможно, но театр — не шоу-бизнес, поэтому здесь «крутятся» мизерные деньги, но и такие деньги найти — проблема.

ТЕАТР НЕ В ТУПИКЕ

 — Иногда кажется, что современный театр, чрезмерно увлекшись зрелищностью, внешней суетой, пробуксовывает в своей эволюции. Так ли это?
 — Если и пробуксовывает, то в поиске пьес и драматургов, генерации режиссеров, сценографов? Но, как явление, театр — не может буксовать. Человек разве как явление буксует? Никогда. Человек развивается. Трудно, сложно, с потерями и компромиссами — но развивается. Другое дело, у человека могут быть всякие болезни, критические ситуации? Вот и мы (люди театра) сейчас находимся, примерно, в таком положении. 
Но сам театр никогда не умрет. Сценические жанры и формы не исчезнут никогда: не нами они сочинены, не нам их отменять, их сочинила жизнь. Театр — зеркало жизни. Не нами придумана трагедия, это форма жизни, античный театр перенес ее на сцену, так же как и комедию. Мелодрама, фарс, трагикомедия? — все это жанры жизни, определенные человеческие состояния — ведь театр не только отражает жизнь, он ее проявления делает более выпуклыми, зримыми?
Театр не в тупике, но он способен быть и глубже, и тоньше, и пронзительней — здесь пределов нет. Мы просто немножко сегодня? вышли на поверхность? в поисках денег, раньше двигались в глубину, потому что не думали, как выжить: «копали» Чехова, Толстого, Гоголя, копали глубоко. Театры занялись «развлекаловкой», «убойной» темой, как ни парадоксально, еще потому, что? остро чувствуют жизнь: публика нынче пошла «сериальная», на телесериалы больше реагирует. Но эта же публика способна и меняться.
У нас сейчас не «кризис жанра», а, может быть, имеет место кризис полноценного взаимодействия с жизнью. Поэтому, и внешнего больше, и пустых (с точки зрения смысла) мест — из-за временной, я верю и надеюсь, ситуации. 
Театры полны зрителем — вот главный показатель. В Москве семьдесят пять театров и более тридцати антреприз, и все они ежевечерне заполняются публикой. Спрос, как говорится, рождает предложение, если бы этого не было, то не росло бы число новых театральных образований, а прежних — бы уменьшалось. Это говорит только об одном — театр остро, органично необходим людям и искусство его вечно, невзирая ни на что.

Беседовал Юрий Шилов

VIP-Premier
25-05-2006


У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]
Мы стоим на границе дикого поля, «Новая газета», [22-05-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Воин на поле любви, Елена Кутловская, «Независимая газета», [19-05-2006]
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [16-05-2006]
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен», [15-05-2006]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЛЮБЛЮ ХУЛИГАНИТЬ НА СЦЕНЕ», Марина Зельцер, Досуг & развлечения, [11-05-2006]
On-line конференция с Ириной Безруковой, [6-05-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, [28-04-2006]
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, [28-04-2006]
НЕМАЯ РОЛЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА, Ирина Данилова, СЕМЬ ДНЕЙ, [27-04-2006]
Сергей Безруков: «Я всю жизнь мечтал о Хлестакове», Катерина Антонова, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Возвышающий обман, Ксения Ларина, Театрал, № 5, [27-04-2006]
Федор Бондарчук —- Сергей Безруков, Новая неделя, [22-04-2006]
Мы - партнеры государства, Александр Калягин, «Культура», [20-04-2006]
Куда ж несешься ты?, Итоги, [17-04-2006]
Денис НИКИФОРОВ. ТАНЦЫ НА РИНГЕ. , Мария Гущина, ТВ ПАРК, [13-04-2006]
Гоголь-allegri, Александр Соколянский, Время новостей, [11-04-2006]
Живее всех живых, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-04-2006]
Детские радости, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-04-2006]
Безрукова достали помещики, Марина Райкина, Московский комсомолец, [10-04-2006]
Чичиков — подарок для Сергея Безрукова, радио «Маяк», [7-04-2006]
«Похождение» — громкая премьера Табакерки, Нара Ширалиева, ТК «Культура», [7-04-2006]
В МХТ премьера — новая версия «Мертвых душ» Гоголя, Галина Филоненко, Первый канал, [7-04-2006]
Загадка Ивана Павловича, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [6-04-2006]
Милые души, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Сергей Безруков узнает в Чичикове себя, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [6-04-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
Бойцовые рыбки, МК-Бульвар, [3-04-2006]
Ирина Безрукова: игра в кино, Ирина Толчева, Strong Man, № 4, [1-04-2006]
Cергей БЕЗРУКОВ: Молодежь бросилась читать Есенина — это Победа!, Наталья Арт, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
Похождение ловца мертвых душ, Лиана Хусаинова, Страстной бульвар 10, № 8, [04-2006]
«Есенин» по умолчанию, Лиана Хусаинова, Духовность. Вера. Возрождение, № 1, [04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Машков разделся. Миронов тоже, Наталья Ртищева, РОДНАЯ ГАЗЕТА, [31-03-2006]
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: «Хотел сыграть гада», Роман Широков, ВАШ ДОСУГ, [30-03-2006]
Премьера. Машина ждет, Светлана Солнцева, ИА «Национальная Информационная группа» (Москва), [30-03-2006]
Сергей Безруков в сыгранных и несыгранных ролях, Мария Боголюбская, Rе:Акция, [30-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Угрюм-лекарство от тоски, Светлана Хохрякова, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
Любит/не любит, «Итоги», [27-03-2006]
Мы живем на самом острие, Александр Калягин, «Известия», [27-03-2006]
И так далее, Андрей Ванденко, «Итоги», [27-03-2006]
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…, Елена Ковальская, «Афиша», [27-03-2006]
Глюки музыки, Ирина Алпатова, Газета «Культура», [23-03-2006]
Есть ли жизнь после классики?, Наталия Каминская, «Культура», [23-03-2006]
Средний палец Михаила Угарова, Евгения Шмелева, «Театральные Новые Известия», [23-03-2006]
Без ангажированности, Борис Поюровский, Литературная газета, [22-03-2006]
Конец историйки, Дина Годер, «Эксперт», [20-03-2006]
Сюжет предан анафеме, Григорий Заславский, «Независимая газета», [17-03-2006]
Хороший конец под рельсами, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [16-03-2006]
Бонни и Клайд: женский вариант, Марина Райкина, "Московский комсомолец", [16-03-2006]
Вдруг без друга, Роман Должанский, «Коммерсант», [16-03-2006]
Ольга Красько запретила Олегу Табакову ругаться матом, Елена Бурцева, АиФ Суперзвёзды, [14-03-2006]
Оff через ять, Марина Давыдова, «Известия», [10-03-2006]
Сюжет из газеты, Григорий Заславский, «Независимая газета», [10-03-2006]
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», [8-03-2006]
Театр, выставленный на продажу, Александр Калягин, «Независимая газета», [3-03-2006]
Вопросы вечные, ответы разные, Александр Калягин, «Культура», [2-03-2006]
Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, [1-03-2006]
Роман финансиста, Борис Минаев, «Новая газета», [27-02-2006]
Анимационная лепота, Леонид Клейн, Полит. ру, [23-02-2006]
«Князя Владимира» сравнили с президентом Владимиром, Агентство национальных новостей, [22-02-2006]
Премьера анимационного фильма «Князь Владимир», Первый канал, [21-02-2006]
«Поцелуй бабочки»: русско-китайская любовь., Елизавета Бам, Петербургский телезритель, [20-02-2006]
Ответы Сергея Безрукова на вопросы форума от 19.01.2006, [9-02-2006]
За что страдает Красное солнышко, Дмитрий Савосин, Вечерняя Москва, [8-02-2006]
Интуиция, что сродни вдохновению, Радио России, [4-02-2006]
Евгений Миронов: «Сейчас гораздо сложнее, чем в сталинские времена: много мелких бесов», Алла Архангельская, ВАШ ДОСУГ, [2-02-2006]
Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, [2-02-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
От «Доходного места» до «Смешных денег», Марина Квасницкая, Новая газета, [30-01-2006]
Выплыли, Марина Давыдова, Известия, [30-01-2006]
Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [30-01-2006]
Евгений Миронов: «Меня называли молодым Меньшиковым, но я решил искать свои пути», Антон Потоцкий, МК-Бульвар, [30-01-2006]
Маленькие люди на фоне большого века, Константин Щербаков, «Новое время», [29-01-2006]
Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, [27-01-2006]
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-01-2006]
Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [24-01-2006]
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-01-2006]
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, [20-01-2006]
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, [19-01-2006]
Текст форума, прошедшего 19.01.2006 года, [19-01-2006]
Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, [19-01-2006]
Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, [19-01-2006]
Из света в тьму перелетая, Литературная газета, № 1, [18-01-2006]
Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2006]
Что случилось в зоопарке, Анна Гордеева, «Время новостей», [17-01-2006]
Нас испортил квартирный ответ, Новая газета, [16-01-2006]
Ирина Безрукова: Я не «мужняя жена», Агентство Национальных Новостей, [16-01-2006]
Безруковы в гостях у Кустурицы, Hello!, [16-01-2006]
История одного возвращения, Алена Карась, «Российская газета», [14-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Кино должно нести надежду, МК-Петербург, [11-01-2006]
Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-01-2006]
Виктор Рыжаков: ?Не люблю тотальный режиссёрский театр?, [01-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, [6-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
Несколько слов в защиту?, PRO Кино, [27-12-2005]
«Мастер и Маргарита»: они сделали это, Вести недели, [25-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
Уроки «Мастера»: народ не безнадежен, Известия, [23-12-2005]
Взгляд неотрезанной головы, Российская газета, [22-12-2005]
Сергей Безруков: от грешника к праведнику., Аргументы и Факты (Украина), [22-12-2005]
Добрый человек из Ершалаима, Алла Боссарт, Новая газета, [22-12-2005]
Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, [22-12-2005]
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2005]
ОЛЬГА КРАСЬКО: «Моя стратегия — интуиция», Светлана Полякова, Культура, [15-12-2005]
Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, [14-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
Легко ли играть гения?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [4-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Верю и не верю, Собеседник, [29-11-2005]
Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, [29-11-2005]
Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, [29-11-2005]
Дарья Калмыкова: «Самая лучшая подружка — это муж», Леонид Гуревич, СЕМЬЯ, [28-11-2005]
Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, [28-11-2005]
Фрейд отдыхает, Итоги, [28-11-2005]
Денис Никифоров: «Стараюсь жить не падая!», Софья Денисова, НОВАЯ НЕДЕЛЯ, [26-11-2005]
Есенин навсегда, Алексей Солоницын, Волжская Коммуна, [23-11-2005]
Первые отзывы зрителей о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Избранные выдержки из международной прессы о фильме «Город без солнца», [23-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, [22-11-2005]
Фильм слаб, но заслуживает награды, Литературная газета, [22-11-2005]
Все решим с доктором, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [21-11-2005]
Безруков влюбился в китаянку, КП-Петербург, [17-11-2005]
Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, [17-11-2005]
Трудно быть монстром, Елена Груева, Ваш досуг, [17-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Младшая Гедда, Глеб Ситковский, Газета, [14-11-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
Я вам не кенарь — я поэт!, Т. Хорошилова, Российская газета, [11-11-2005]
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ЕСЕНИН НЕ СКАНДАЛИЛ, А ПРОТЕСТОВАЛ, Николай Григорьев, Московский комсомолец, [11-11-2005]
По есенинским местам, Андрей Ванденко, Итоги, [7-11-2005]
?И ПЛЮСЫ, Павел Руднев, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
МИНУСЫ?, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Евгений Миронов, Ксения Ларина, Театральные Новые Известия, [1-11-2005]
Сергей Безруков: Мечта поэта, Cosmopolitan, [1-11-2005]
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, [11-2005]
Начало показа сериала «Есенин», Первый канал, [31-10-2005]
Семейный Есенин, Time Out, [31-10-2005]
Опасности любви, Джон Фридман, Москоу Таймс, [28-10-2005]
Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА, Михаил Садчиков, Труд, [27-10-2005]
ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, [27-10-2005]
Текст форума, прошедшего 22.10.2005, [22-10-2005]
Репортаж о презентации романа «Есенин», Первый канал, [21-10-2005]
Поцелуй Иудушки, Ирина Алпатова, Культура, [20-10-2005]
Господа Головлевы, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2005]
Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, [17-10-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Проклятьем заклейменный, Итоги, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Интернет-фестиваль «Театральная паутина» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Елена Ковальская, Афиша, [15-10-2005]
Евгений Миронов уничтожил всю свою родню, Анна Орлова, Комсомольская правда, [15-10-2005]
Официальный сайт фильма «Есенин», Первый канал, [14-10-2005]
СТРАШНАЯ РУССКАЯ СКАЗКА, Любовь Лебедина, Труд, [14-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
ДЕНИС СУХАНОВ: КОМЕДИЯ — ДЕЛО ПОТНОЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [13-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [12-10-2005]
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, [12-10-2005]
Чемодан с деньгами в Марьиной роще, Павел Подкладов, News info, [10-10-2005]
В кассу!, Итоги, [10-10-2005]
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, [10-10-2005]
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, [10-10-2005]
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, [10-10-2005]
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, [10-10-2005]
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, [10-10-2005]
Свое именьице, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, [10-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-2005]
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2005]
Джентльмены и извращенцы, Алексей Филиппов, Московские новости, [7-10-2005]
«Сергей Есенин», Юрий Крохин, Российская газета, [7-10-2005]
Пани Зося из «Турецкого гамбита», Татьяна Хорошилова, Российская газета, [7-10-2005]
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, [6-10-2005]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru