Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Работает, как ест
Звенящая струна театра

Калягин Александр Александрович, Председатель комиссии по вопросам развития культуры Общественной палаты РФ, Председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, художественный руководитель московского театра “Et cetera”, народный артист России, лауреат Государственных премий СССР. 
Родился 25 мая 1942, в поселке Малмыж, Кировской области. Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (ВУЗ). Начал работать актером в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Далее — театр имени М. Н. Ермоловой, Современник и МХАТ имени Горького. За 20 лет работы во МХАТе — сыграны большое количество выдающихся ролей. Блестяще сложилась карьера артиста и в кино. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви»? Роль чеховского Платонова принесла Александру Калягину славу и признание не только в СССР, но и за рубежом: В кинобиографии А. Калягина особняком стоят две роли, которые сделали его, без преувеличения, всенародно любимым. Это буффонадная, искрометная, бесконечно обаятельная тетка Чарлея в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя», и невероятный Павел Иванович Чичиков в пятисерийной телевизионной версии «Мертвых душ» Н. В. Гоголя. Режиссерский и педагогический талант А. Калягина позволил ему в 1993 году создать собственный театр “Et Cetera”, художественным руководителем которого он является по сию пору, и на счету которого в настоящий момент уже не один десяток премьер. В конце 2005 года театр “Et Cetera” переехал во вновь отстроенное современное помещение на Тургеневской площади. В 1996 году театральная общественность страны избирает Александра Калягина председателем Союза театральных деятелей (СТД) России. На этой должности он до сих пор. В 2005 году А. А. Калягин избран председателем Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры.

ТЕАТР — ЭТО КАФЕДРА

 — Александр Александрович! В чем Вам видятся особенности русского театра?
 — К сожалению, русский театр, стремительно теряет свои особенности, и, скоро, возможно, ничем не будет отличаться от театров других стран. Хотя и сегодня он в лучших своих проявлениях, безусловно, отличается. Наш театр продолжает скрупулезно изучать человека, его связь с миром, и мир внутри самого человека. Вот такой «патолого-анатомический» процесс на высочайшем духовном уровне.
Как вид искусства наш театр развился, благодаря, главным образом, драматургии. Хотя есть, конечно, и площадной театр, и театр импровизации, и театр жеста, существует и много других направлений театра. Но изначально русский театр опирался, именно, на драматургию, на слово. Можно выделить ряд литераторов, которые основательно приложили руку к развитию отечественной театральной школы. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Островский, Тургенев, Сухово-Кобылин, Достоевский, Чехов? И в советские времена были прекрасные драматурги: Горький, Розов, Вампилов? Театр развивается, именно, на основе текста, потому что в драматическом искусстве главное — слово.
Во все времена — наш театр был гоним, пьесу могли разрешить к печатанию, но к постановке — запретить: все понимали: звучащее со сцены слово имеет многократную действенную силу, влияющую на умы и души.
Истинно русский театр — это театр с большими, глубокими человеческими страстями, с широкой душой. Годами вырабатывалась эта традиция русского театра, который никогда не был т.н. сферой услуг, во всяком случае, в меньшей степени был таковым, а в большей — «кафедрой, с которой можно сказать миру много добра»: смеясь, негодуя, презирая и восторгаясь, удивляя и потрясая?.". Через все многообразие театральных жанров прорывались человеческие страсть и душа. Не могли просто так появиться на русских подмостках Мочалов и Щепкин, Ленский и Остужев, Качалов и Ермолова. Станиславский не мог бы создать свою систему на пустом месте, он основывался, именно, на традициях старой русской театральной школы, хотя та и не была оформлена в теорию. «Нужно играть нутром», — так говорили раньше. Антрепризы, всевозможные группы актеров, кочующих «из Керчи в Вологду», императорские подмостки — все это многообразие пронзает некая трепетно звенящая струна по имени — русская театральная школа, это тот театр, который заставляет думать и сострадать, который не может отпустить зрителя просто так.
Кажется, все это архаика: другие времена сегодня, и мы, художественные руководители, главные режиссеры и директора вынуждены думать о том, как привлечь публику, как «накормить» актеров, как заработать на новые постановки. Мы вынуждены считаться с тем, что расцвела буйным цветом другая стихия — индустрия развлечений, что театр, к сожалению, оказался в тисках (абсолютно для меня ненавистной) сферы услуг. Но эта стихия — не его, театр по природе своей не может быть услугой. Раньше в театр шли с трепетом, приосанившись и внешне и внутренне, посещение театра становилось для людей знаковым событием, и нельзя допустить, чтобы эта добрая традиция уходила из жизни.

ЗА РЕФОРМУ, НО?

 —Позвольте, от высокого — перебросить разговор в сторону нынешних (государственных) реформ, касающихся института театра, о переводе театров на самоокупаемость, о претензиях на театральную недвижимость? В чем суть реформ? Поддерживаете ли вы перемены?
 —Я — за реформу. Театральное дело России действительно пребывает сегодня в достаточно невнятном состоянии, мы в целом однозначно скатываемся к производству низкопробного сценического продукта. Но любая реформа должна способствовать развитию русского театра в русле многолетних традиций. Что я подразумеваю под этим?
Первое — театры обязаны субсидироваться государством, это очень малая нагрузка для госбюджета и в какой мере она должна быть оформлена, пусть решит театральное сообщество вместе с правительством, — последнее должно прислушаться к мнению театральных специалистов. Второе — это социальная направленность реформ, должна быть абсолютно точная, сбалансированная социальная программа для творческих работников. Актер боится сегодня выйти на пенсию: заслужив признание общества, он (народный артист) получает пенсию около 3-х тысяч рублей, и это? все доходы кумира публики, обласканного ею когда-то, засыпанного цветами, наделенного многими званиями и наградами. Это колоссальная драма для людей театра, и тот факт, что кто-то из них и входит в список людей, получающих Президентский грант, ничего не меняет, а лишь подслащает пилюлю. Людям в старости нужны внимание, средства, пенсионеры тратят большие деньги на одни только лекарства. Третье — рано или поздно нам все равно придется принять закон о меценатстве, придется решить вопрос и о фондах, которые бы помогали театру, о структурах, которые бы не боялись в открытую субсидировать театральный процесс. Почему «Дженерал моторс» может содержать университет какого-нибудь американского штата или огромную Филадельфийскую библиотеку, а у нас любая помощь театру предпринимательскими структурами вызывает повышенный к ним интерес налоговых органов? И четвертое, государство должно принять абсолютно ясный и недвусмысленный закон: театральные здания не могут быть перепрофилированы ни в какие другие учреждения. Сейчас же картина такова, что очень многие откровенно зарятся на театральные помещения, так и чешутся у них руки получить лакомый кусок в центре какого-нибудь российского города: под разными предлогами выселяют театры, консерватории, библиотеки, другие культурные заведения, составлявшие и составляющие архитектурный ансамбль центра городов. Театральная площадь Москвы находится в непосредственной близости от Красной площади. Здесь расположены Большой и Малый театры, Детский театр, неподалеку — МХАТ, театр оперетты, чуть дальше — Вахтанговский, театр Маяковского? И так во всех городах России, театры — всегда и непременно в центре города, они его лицо. А те, что на окраинах, необходимы жителям городов как воздух, не считать ведь очагами культуры всяческие казино и боулинги.

ЧЬЕ ВЫ, СТАРИЧЬЕ?

 —Молодое поколение в театрах сейчас бесспорно востребовано. Есть в этом смысле даже перебор. А как же со «стариками», талант, опыт и признание которых неоспоримы?
 —Картина здесь не радостная. Я все это (как и многое другое) отношу к тому, что нынешний (в условиях рынка) театральный процесс находится в стадии становления, театральной вертикали у нас пока не существует, к сожалению, а она должна быть наряду с теми законами и правилами, о которых я уже говорил. Идет «раскрутка» молодых, забыты или полузабыты многие выдающиеся «старики», почти не пишется пьес для них, на экранах не увидеть маститых актеров, которых теперь как бы не «рейтингово» снимать. Теперь все больше — молодежь, практически, одни и те же лица. Это абсолютный нонсенс: во Франции, в Англии, в Германии, в Америке, 60-70-летние артисты очень востребованы и в кино, и в театре. Сегодняшние писатели и режиссеры в первую очередь думают — а будет ли материал востребован публикой? Союз театральных деятелей РФ не может этому процессу ни указать, ни задавить его, мы можем только говорить о перекосе, косвенно воздействовать на него. Союз — все-таки общественная организация, несмотря на то, что организация крепкая, но у нее демократические посылы: мы можем советовать, устраивать лаборатории, семинары, на этих мероприятиях указывать на то, что не хватает, что хотелось бы видеть на сцене. Но? человеческое сознание вообще достаточно инертно, а уж у театрального человека — тем более, зацикленное на самом себе, любимом. Есть такая беда.
 — Театр — это еще и интриги.
 — Отношусь к этому с юмором: везде и интриги, и подсиживание, и зависть? Человек и в театре, и на заводе, и в лаборатории — везде человек, ему свойственно как хорошее, так и плохое. Единственное, что нас, безусловно, отличает от остальных профессий, даже творческих (писателей, композиторов, скульпторов) — так это постоянное и острое ощущение творческой смерти. Актер, если не выходит на сцену сегодня — завтра никому не нужен, сегодня не сыграл роль — завтра уже не сыграет, в 20 лет не сыграл, в 30 — о ней можно забыть. Скульптор может вылепить скульптуру, потом разбить ее, сваять новую, литератор, музыкант могут положить в стол рукопись, ноты? А мы, актеры, живем, пока играем. Наше искусство ежечасное, ежеминутное, ежесекундное. От актерских работ остаются только легенды. Актерская профессия — фантастически запойная профессия, в театр люди приходят не на четверть, не на половину, окунаются на все сто пятьдесят процентов. В этой профессии нельзя существовать на половину: половина — здесь, а другая — бизнесом занимается. Актерская профессия — всегда на грани сумасшествия, здесь люди живут полной жизнью: веселятся, грустят, могут пить, забываться? И все — до конца, до дна, потому что все, что связано с жизнью актера — сконцентрировано в секунде.
Если зритель не увидит спектакль сегодня, то завтра он уже будет другим, а через несколько лет этого спектакля может вообще не быть. Кино, записи телеспектаклей можно отложить в сторону, и посмотреть потом, но ни то, ни другое не фиксируют той сверхживой связи с залом, не передают оголенную реакцию нерва, незабываемую интонацию, которые родились у актера сию минуту на сцене.
 —А есть разница между «театральными академиями» и просто театрами?
 —Академические театры должны быть. Например, театр Льва Додина (Театр Европы, Малый драматический театр из Санкт-Петербурга) не академический по статусу, но с моей точки зрения, это — академия номер один. Есть театры, которые выносят слово — академический — в афишу, ну, так что ж - они исторически заслужили это право. Их мало у нас — академических театров. Но, безусловно, эти театры должны, прочно храня традиции, прислушиваться к потоку жизни. С моей точки зрения, академия должна нести в себе некий неоконсерватизм. С одной стороны, академия — хранилище ценностей, с другой — новый взгляд на явления жизни.

Я НЕ СТОРОННИК ФАСТ ФУДА

 —Многие спектакли современного театра становятся своеобразным «элитным» продуктом, предметов для светских тусовок. Как же с идеей общедоступности, введенной в жизнь еще Станиславским?
 —Во-первых, нужно повышать уровень жизни нашего народа — а это проблема общегосударственная. Во-вторых, государству нужно помогать театру, чтобы он не был вынужден завышать цены на билеты, чтобы оплачивать многочисленные расходы на подготовку спектаклей. В-третьих, все зависит от самих художественных руководителей и директоров театров, нужно уметь не поддаваться влиянию т.н. улицы. Продукция fast food — это на один день, если она регулярна — то здорово портит здоровье. Если театр занимается только «выкачиванием денег», то тусовки — становятся его органической составляющей. Но, есть же театры и спектакли, куда ходит по-настоящему подготовленная публика (вот где настоящая театральная элита), есть публика интересующаяся театром, есть — абсолютно ничего не понимающая в нем (и такая нужна), надо ее привлекать, постепенно «инфицируя» сценой, переводить в разряд театралов.
Больное место для театров сегодня — студенчество, которое, к сожалению, мы потеряли за последние годы. Раньше на слуху было слово «галерка», т.е. места для студентов, в основном на балконах и галереях. Театры раньше развивались, во многом благодаря студенчеству, все сценические создания проверялись на студенчестве и поверялись им. Была прекрасная традиция сдач новых спектаклей бесплатно для студентов, и обсуждений увиденного. Студенчество — принимало или не принимало, а потом «из уст в уста» распространяло молву о спектакле, создавая театрам необычную, но органичную и прочную рекламу. Я хочу в своем театре “Et cetera” возобновить старую, добрую практику работы со студенчеством. Нужно восстановить ее и в целом по России. 
И, конечно, наша святая забота — дети: на детские спектакли грешно повышать цены на билеты, здесь должен быть особый подход и с точки зрения экономической, и с точки зрения художественной. Ведь недаром существует правило, что «для детей ставить и играть спектакли нужно как для взрослых, только лучше».

СТАРЫЕ, ДОБРЫЕ ГАСТРОЛИ

 — В советские времена с наступлением лета театры мигрировали по стране — начинался гастрольный бум, в этом была нечто разумное, хорошо продуманное, подсказанное жизнью. Сейчас таких планомерных гастролей нет, или они — весьма случайны. Что Вы думаете на этот счет?
 — Отсутствие гастролей — большая проблема как для театрального искусства, так и в целом для общей культурной политики страны. Везде, где только можно, я об этом говорю. Принятие закона о меценатстве необходимо еще и в этом смысле, ведь для того, чтобы в новых, рыночных условиях, принять на гастроли какой-то театр — нужны деньги. Министерство культуры средств на эти цели не выделяет, вернее, расходы предполагаются, но только на гастроли столичных и академических театров. Старая добрая традиция гастролей нарушена. Самое ужасное, что потеряли от этого зрители: не во всех городах есть музыкальные театры, тем более театры оперетты, и приезд сюда такого рода театра из другого города — огромнейшее культурное (и социальное!) событие для горожан, — это важно поддерживать. В некоторых городах нет детских театров, — значит насколько же важно, чтобы иногородний детский театр или детский репертуар «взрослого» театра был здесь принят. Кто этим будет заниматься? Губернатор? Местная Дума? Меценаты? Министерство культуры? Пока нет в этом вопросе определенности. Союз театральных деятелей говорит об этом на всех уровнях, где только возможно, но театр — не шоу-бизнес, поэтому здесь «крутятся» мизерные деньги, но и такие деньги найти — проблема.

ТЕАТР НЕ В ТУПИКЕ

 — Иногда кажется, что современный театр, чрезмерно увлекшись зрелищностью, внешней суетой, пробуксовывает в своей эволюции. Так ли это?
 — Если и пробуксовывает, то в поиске пьес и драматургов, генерации режиссеров, сценографов? Но, как явление, театр — не может буксовать. Человек разве как явление буксует? Никогда. Человек развивается. Трудно, сложно, с потерями и компромиссами — но развивается. Другое дело, у человека могут быть всякие болезни, критические ситуации? Вот и мы (люди театра) сейчас находимся, примерно, в таком положении. 
Но сам театр никогда не умрет. Сценические жанры и формы не исчезнут никогда: не нами они сочинены, не нам их отменять, их сочинила жизнь. Театр — зеркало жизни. Не нами придумана трагедия, это форма жизни, античный театр перенес ее на сцену, так же как и комедию. Мелодрама, фарс, трагикомедия? — все это жанры жизни, определенные человеческие состояния — ведь театр не только отражает жизнь, он ее проявления делает более выпуклыми, зримыми?
Театр не в тупике, но он способен быть и глубже, и тоньше, и пронзительней — здесь пределов нет. Мы просто немножко сегодня? вышли на поверхность? в поисках денег, раньше двигались в глубину, потому что не думали, как выжить: «копали» Чехова, Толстого, Гоголя, копали глубоко. Театры занялись «развлекаловкой», «убойной» темой, как ни парадоксально, еще потому, что? остро чувствуют жизнь: публика нынче пошла «сериальная», на телесериалы больше реагирует. Но эта же публика способна и меняться.
У нас сейчас не «кризис жанра», а, может быть, имеет место кризис полноценного взаимодействия с жизнью. Поэтому, и внешнего больше, и пустых (с точки зрения смысла) мест — из-за временной, я верю и надеюсь, ситуации. 
Театры полны зрителем — вот главный показатель. В Москве семьдесят пять театров и более тридцати антреприз, и все они ежевечерне заполняются публикой. Спрос, как говорится, рождает предложение, если бы этого не было, то не росло бы число новых театральных образований, а прежних — бы уменьшалось. Это говорит только об одном — театр остро, органично необходим людям и искусство его вечно, невзирая ни на что.

Беседовал Юрий Шилов

VIP-Premier
25-05-2006


Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия, [15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [15-11-2006]
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, [14-11-2006]
Проткнули время, Глеб Ситковский, Gzt.ru, [14-11-2006]
Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, Новые известия, [14-11-2006]
Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, Труд № 210, [14-11-2006]
Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, Ведомости № 214 (1741), [14-11-2006]
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ, К БЕЗРУКОВУ. .., Наталья Корнелюк, Профиль, [13-11-2006]
Чао какао, Елена Сизенко, Итоги, [13-11-2006]
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, [13-11-2006]
В одно касание, Дина Годер, Время новостей, [13-11-2006]
В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, Радио «Маяк», [13-11-2006]
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, [10-11-2006]
Сергей Безруков: «Сейчас в стране с комедиями напряженка», Ольга Бакушинская, Известия, [10-11-2006]
И был день четвертый, «Лидер-клуб. Знак качества» (Оренбург), [9-11-2006]
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, [8-11-2006]
Самое важное, Кристина Матвиенко, Time Out Москва, [8-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [3-11-2006]
«Карнавальная ночь-2», Ольга Бакушинская, Известия, [1-11-2006]
Взрослые игры, Татьяна Сошникова, Профиль N44 (505), [11-2006]
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [31-10-2006]
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-10-2006]
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, [30-10-2006]
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал, [27-10-2006]
Бегство от обмана, Елена Губайдуллина, Театрал, [27-10-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ, [25-10-2006]
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ, [25-10-2006]
По кайфу, «Итоги», [25-10-2006]
Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, [24-10-2006]
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, [24-10-2006]
Укол «Морфием», Галина Облезова, «Новое время», [22-10-2006]
Между старшим и новым поколениями — яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, [21-10-2006]
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России, [21-10-2006]
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета, [19-10-2006]
Театр начинается с морфия, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [19-10-2006]
Король Лир, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2006]
Шекспир для офисного пользователя, Алексей Филиппов, Русский курьер, [16-10-2006]
Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42, [16-10-2006]
Про «Морфий» написали оперу, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [13-10-2006]
Глюки Верди, Наталия Каминская, «Культура», [12-10-2006]
Партитура экстаза и ломки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [11-10-2006]
Новое лицо короля, Ирина Ефремова, Собеседник, [9-10-2006]
Морфий, Вера Павлова, “TimeOut”, [9-10-2006]
Лекарство от тоски, Алена Карась, «Российская газета», [6-10-2006]
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39, [5-10-2006]
Режиссерская доза, Роман Должанский, «Комерсант», [5-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Сергей Безруков: «Даже голуби, которые гадят, не испортят несравненный образ», Ольга Галахова, «Станиславский», № 1, [10-2006]
Безруков выбрал в Воронеже место для памятника, Татьяна Подъяблонская, Комсомольская правда (Воронеж), [30-09-2006]
Плохому танцору коньки мешают, Анжелика Заозерская, Трибуна.Ru, [29-09-2006]
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-09-2006]
Актер Сергей Безруков: «Скандал был нужен, чтобы взорвать общество», Ирина Начарова, Известия (Cанкт-Петербург), [22-09-2006]
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20-09-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура», [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия», [6-09-2006]
Ирина БЕЗРУКОВА: «Хорошо выглядеть нужно учиться», Мария Сперанская, Новая неделя, [30-08-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
Волшебная музыка Моцарта в парадном дворе Эрмитажа, ВГТРК-Санкт-Петербург, [27-07-2006]
Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, [10-07-2006]
Мотылек, летящий на огонь, Сергей Плющеев, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург), [4-07-2006]
Антон Сиверс: «Безруков нас мирил», Татьяна Болотовская, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),, [4-07-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Турандот показала козу, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец, [27-06-2006]
КОЗА В ФАТЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-06-2006]
Принцесса быстрого реагирования, Роман Должанский, Коммерсант, [27-06-2006]
Очаровательная спонтанность, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2006]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня, [18-06-2006]
Сожженные письма, Алиса Никольская, «Взгляд», [8-06-2006]
У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru