Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Работает, как ест
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень»

250 лет назад Российское государство указом Елизаветы Петровны учредило в стране театр и взяло на себя заботу о нем. О том, что стало с государственными театрами в нашей стране за минувшие два с половиной столетия, обозреватель «Известий» Марина Давыдова беседует с председателем Союза театральных деятелей (CТД) РФ Александром Калягиным.

вопрос: Мы широко отмечаем 250-летие указа, и чудесно, что отмечаем. Но вот что любопытно — в сознании мировой театральной общественности русский театр — это в первую очередь Художественный театр. А МХТ был театром вовсе не государственным, это была частная инициатива, товарищество на паях. Вы видите сейчас в России возможность для продолжения такой традиции?

ответ: И как я должен на подобный вопрос отвечать? Как Соломон? Мол, в жизни все возможно?

в: Нет, вы уж честно отвечайте, как на самом деле думаете.

о: Я понимаю прекрасно, к чему вы клоните. Я ведь читаю ваши статьи, и вы иногда прямо в десятку бьете. Уж на что я толстокожий стал и то иногда вздрагиваю. И о тех театрах, которые находятся на государственной дотации, но пробавляются пошлейшей антрепризной продукцией. И о тех, в которых жизнь умерла. И зачем вроде бы тратить на них силы и деньги. И не деньги в искусстве должны все определять. Правильно все. Но поверьте, я и сам об этом знаю не хуже вас. Я не имею права рассуждать так, как вы. У вас одна задача. А у меня как у председателя Союза театральных деятелей России другая.

Я иногда думаю: Господи, да был бы я просто актером. Как хорошо сидеть в своей гримуборной в Художественном театре и на все проблемы смотреть из окна этой гримуборной. Помню, как сладостно было говорить про Ефремова: ах, ну что же он творит, что он делает?! Помню, я только-только пришел по его зову во МХАТ. А он взял к постановке пьесу «Сталевары». Я думаю: такой бред ставить. Думаю так, потому что не понимаю ни политической конъюнктуры, ни театральной, не знаю внутреннего состояния Ефремова (а ему в это время было несладко, он видел, что коллектив принимает его без радости, а пепел «Современника» все еще стучал в его сердце). В общем, когда я увидел этот спектакль, я - клянусь своим здоровьем — шел по Тверской к Охотному Ряду и думал: надо написать ему письмо. Он не понимает, что творит. Как можно ставить такие вещи в Художественном театре?

в: Ну, в Художественном театре, положим, еще и не такое ставили. Там «Зеленую улицу» Алексея Сурова ставили.

о: Да, в другие времена. А теперь нельзя. Это был мой актерский идеализм. У меня была своя точка зрения — из гримуборной. А у него своя — из кресла худрука. Это просто разные точки зрения. Это не значит, что у кого-то из нас проблемы со зрением. Я вижу прекрасно, что помимо взаимоотношений с государством в любом театре есть огромное количество внутренних проблем. Даже в самом благополучном. Образцово-показательном. Даже у Петра Фоменко. Я беседовал тут с ним недавно. И он тоже говорил о своих артистах, которые не хотят переступать через собственные штампы. О своей усталости от театра. И с современной драмой у нас беда…

в: Можно я предложу еще одну точку зрения? Для меня как для человека, много путешествующего, русский театр существует в европейском контексте. Так вот там происходят тектонические изменения в театральной сфере. Там есть спектакли, у которых нет никакой литературной основы, в которых вообще заняты не артисты, а обычные люди. Есть очень много форм визуального театра. Гибридных форм театра и танца. Таким театральным формам репертуарная система не очень и нужна.

о: Да я разве же против? Когда я говорю, что в театре все возможно, я в том числе и за такие формы. Но я не очень понимаю, что нужно, чтобы у нас такие цветы тоже расцветали.

в: Нужна некоторая открытость театрального мышления. 

о: Легко сказать. Любой кинорежиссер имеет в России преимущество перед режиссером театральным. Ему проще находиться в мировом киноконтексте. Вставил кассету в видеомагнитофон и посмотрел последнего Джармуша или Альмодовара. Европейцы давно ощущают себя частью единого пространства. Но, кстати, и там при всем сходстве в каждой стране есть свои традиции. А для театральных людей наши российские расстояния оказываются просто губительными. От этих расстояний — и бедственное положение провинциальных театров. Одно дело — Германия или Голландия. В них нет нашей проклятущей центростремительности. А здесь, как только кто-то чуть возвышается над общим средним уровнем, сразу собирает чемодан и едет в столицу. Идет страшное оскудение провинции. Недоукомлектованность трупп жуткая. Встает на театральной бирже директор театра из Кинешмы и говорит: у нас в труппе 6 мужчин и 20 женщин, как прикажете начинать сезон? И вот мы опять возвращаемся к деньгам. Ну не могу я сказать им, хотя должен: «Вы несите свечку святого искусства, старайтесь, чтобы не задуло. О деньгах пусть другие думают»…

Мне только что Роберт Стуруа рассказывал об эксперименте в Англии. Теперь он хочет такое же у себя в Грузии устроить. Берут несколько пьес современных драматургов и направляют их в школы. Обычные, общеобразовательные. С кураторами из профессиональных театров, которые выступают в роли консультантов, ставят там спектакли. Выбирают 10 лучших. А потом Королевский шекспировский театр устраивает фестиваль этих лучших спектаклей. Атмосфера — как на стадионе, потому что все болеют за своих. Но самое главное, они в результате выращивают людей, инфицированных театром, любящих театр. У нас ведь сейчас почти умерли драмкружки, а как они были важны когда-то. Стуруа рассказывал, что он огромным трудом прорвался в школьные годы в драмкружок, чтобы играть в пьесе Сергея Михалкова. Про негра по имени Снежок пьеса. Ставил, знаете кто — Иоселиани… Короче говоря, там думают, как заразить театром людей. Воспринимают театральные проблемы как часть проблем социальных. А мы изымаем их из социального контекста. Но без этого никакие денежные вливания не помогут. В погоне за зрителем театры в провинции начинают ставить жуткую дребедень, на которую, по их представлениям, будет ходить публика, подсаженная на всякие «Смехопанорамы», и в результате критически настроенные умы задаются вопросом, нужны ли вообще такие театры… Получается порочный круг.

в: Вы говорите, что хорошо чувствовали себя в гримерке. Что заставило вас стать худруком? Зачем вам эта головная боль при таком непростом, мягко говоря, положении нашего театра?

о: Я сам себе часто этот вопрос задаю. Но когда уже ввязался, уже вошел в воду, а на тебя смотрят отовсюду: неужели не поплывет? Приходиться плыть. Ведь вы растите ребенка не для того, чтобы он стал Эйнштейном. Растите, потому что он родился. Вот и я занимаюсь своим театром, просто потому что он у меня уже есть. Меня к созданию театра мой собственный курс подбил, уж очень был талантливый. Пока я чего-то добивался, часть курса разбежалась по другим театрам. Но возникла некая ответственность перед теми, кто остался. И знаете, я не жалею. Это какой-то новый этап в моей жизни. Был период МХАТ, были кинороли, и я насладился ими вполне, я сыграл то, что и не надеялся сыграть. Но здесь — это какие-то совершенно иные ощущения. Я даже думаю, что этот театр меня возродил и как актера, у меня начался какой-то иной период, появились другие роли — Дон Кихот, Шейлок, Крэпп…

Мы уже чуть ли не два года вместе с Максимом Курочкиным сочиняем новую пьесу для нашего театра. Мне это нужно? Значит, нужно. Мне хочется чего-то нового. Я вот подумал, что есть роли, которые не провалишь. Короля Лира, например.

в: Короля Лира?! Его-то как раз проще всего провалить.

о: Нет. Лира не провалишь — тут заплачешь, там закричишь. Вытянешь как-то на мастерстве. А к новой драматургии непонятно, с какой стороны подступиться. Оттого и интересно. А потом я смотрю и радуюсь, как артисты наши растут. Кто-то считает, что нельзя все мерить по гамбургскому счету. Я не согласен, надо хотя бы стремиться к этому, но понятно, что есть жизнь, которая выставляет свои счета. Думаю, что в нашем деле главное — научиться счет предъявлять прежде всего себе. Формула ведь одна: спроси с самого себя. На афише не напишешь: спектакль не получился, потому что не принят закон об автономных учреждениях. Конечно, моя задача как председателя СТД — сделать так, чтобы рычаги для деятельности были более удобные, а уже за искусство пусть каждый отвечает сам, по совести.

Наш разговор в связи с таким большим праздником — все-таки 250 лет государственному русскому театру — получился какой-то безрадостный. Сплошное нытье. Но есть ведь повод и для оптимизма — какие потрясающие театральные здания у нас сейчас строятся: в Москве, Омске, Санкт-Петербурге… Может быть, в этих современных театрах мы и будем осваивать новые формы, о которых вы говорили, но не заимствованные, а нашего, отечественного производства.

«Известия»
Марина Давыдова, 6-09-2006


Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия, [15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [15-11-2006]
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, [14-11-2006]
Проткнули время, Глеб Ситковский, Gzt.ru, [14-11-2006]
Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, Новые известия, [14-11-2006]
Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, Труд № 210, [14-11-2006]
Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, Ведомости № 214 (1741), [14-11-2006]
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ, К БЕЗРУКОВУ. .., Наталья Корнелюк, Профиль, [13-11-2006]
Чао какао, Елена Сизенко, Итоги, [13-11-2006]
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, [13-11-2006]
В одно касание, Дина Годер, Время новостей, [13-11-2006]
В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, Радио «Маяк», [13-11-2006]
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, [10-11-2006]
Сергей Безруков: «Сейчас в стране с комедиями напряженка», Ольга Бакушинская, Известия, [10-11-2006]
И был день четвертый, «Лидер-клуб. Знак качества» (Оренбург), [9-11-2006]
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, [8-11-2006]
Самое важное, Кристина Матвиенко, Time Out Москва, [8-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [3-11-2006]
«Карнавальная ночь-2», Ольга Бакушинская, Известия, [1-11-2006]
Взрослые игры, Татьяна Сошникова, Профиль N44 (505), [11-2006]
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [31-10-2006]
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-10-2006]
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, [30-10-2006]
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал, [27-10-2006]
Бегство от обмана, Елена Губайдуллина, Театрал, [27-10-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ, [25-10-2006]
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ, [25-10-2006]
По кайфу, «Итоги», [25-10-2006]
Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, [24-10-2006]
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, [24-10-2006]
Укол «Морфием», Галина Облезова, «Новое время», [22-10-2006]
Между старшим и новым поколениями — яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, [21-10-2006]
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России, [21-10-2006]
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета, [19-10-2006]
Театр начинается с морфия, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [19-10-2006]
Король Лир, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2006]
Шекспир для офисного пользователя, Алексей Филиппов, Русский курьер, [16-10-2006]
Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42, [16-10-2006]
Про «Морфий» написали оперу, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [13-10-2006]
Глюки Верди, Наталия Каминская, «Культура», [12-10-2006]
Партитура экстаза и ломки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [11-10-2006]
Новое лицо короля, Ирина Ефремова, Собеседник, [9-10-2006]
Морфий, Вера Павлова, “TimeOut”, [9-10-2006]
Лекарство от тоски, Алена Карась, «Российская газета», [6-10-2006]
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39, [5-10-2006]
Режиссерская доза, Роман Должанский, «Комерсант», [5-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Сергей Безруков: «Даже голуби, которые гадят, не испортят несравненный образ», Ольга Галахова, «Станиславский», № 1, [10-2006]
Безруков выбрал в Воронеже место для памятника, Татьяна Подъяблонская, Комсомольская правда (Воронеж), [30-09-2006]
Плохому танцору коньки мешают, Анжелика Заозерская, Трибуна.Ru, [29-09-2006]
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-09-2006]
Актер Сергей Безруков: «Скандал был нужен, чтобы взорвать общество», Ирина Начарова, Известия (Cанкт-Петербург), [22-09-2006]
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20-09-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура», [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия», [6-09-2006]
Ирина БЕЗРУКОВА: «Хорошо выглядеть нужно учиться», Мария Сперанская, Новая неделя, [30-08-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
Волшебная музыка Моцарта в парадном дворе Эрмитажа, ВГТРК-Санкт-Петербург, [27-07-2006]
Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, [10-07-2006]
Мотылек, летящий на огонь, Сергей Плющеев, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург), [4-07-2006]
Антон Сиверс: «Безруков нас мирил», Татьяна Болотовская, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),, [4-07-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Турандот показала козу, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец, [27-06-2006]
КОЗА В ФАТЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-06-2006]
Принцесса быстрого реагирования, Роман Должанский, Коммерсант, [27-06-2006]
Очаровательная спонтанность, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2006]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 18 июня, [18-06-2006]
Сожженные письма, Алиса Никольская, «Взгляд», [8-06-2006]
У Безрукова роман с китаянкой, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, [5-06-2006]
«Виражи времени». Готовность тратить себя, Радио России, [3-06-2006]
В «Поцелуе бабочки» Сергей Безруков и летает, и целуется, Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [1-06-2006]
Актер Сергей Безруков: «Мы стали стесняться своих эмоций», Артур Соломонов, Известия, [1-06-2006]
Неправильная красавица, Александра Машукова, Искусство кино, № 6 за 2006 год, [06-2006]
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, № 6, [06-2006]
Сережа большой и Сережа маленький, Татьяна Караева, Рублевское шоссе, [06-2006]
ДАРЬЯ КАЛМЫКОВА: ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, Екатерина Юнина, ТЕЛЕСРЕДА, [31-05-2006]
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, [29-05-2006]
Время добрых дел: звезды в гостях у детей, Donors.ru, [28-05-2006]
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», [25-05-2006]
Звенящая струна театра, VIP-Premier, [25-05-2006]
Вот такой квадратный арбуз, Ольга Галахова, Дом Актера, № 6, [23-05-2006]
Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», [22-05-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru